В Совете Министров СССР
Uw Центральном Комитете ВКП(б)

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОЛХОЗОВ
СОБСТВЕННЫМмМИ СЕМЕНАМИ
		достающих семян производить с общих п0-
севов, но обязательно после выполнения
плана сдачи хлеба государетву.

5. Возложить личную ответственность за
своевременную засыпку семенных фондов в
размерах, обеспечивающих план весеннего
й осеннего сева, а также необходимое рас-
ширение посевов: по колхозам —на пред-
седателей колхозов, по районам — на пер-
вых секретарей райкомов партии и на пред-
седателей райнеполкомов, go областям,
краям и республикам — на первых секре-
тарей обкомов, крайкомов и ЦЕ компартий
союзных республик, председателей облис-
полкомов, крайнсполкомов и Советов Ми-
HHCTPOB.
	6. Установить, что только те колхозы,
районы, области, края в республики будут
считаться успешно справившимися е вы-
полнением планз хлебозаготовок и сельеко-
хозяйственных работ. которые обеспечили
себя семенами на полный план весеннего
и осеннего сева, не обращаясь за семенной
ссулой в государству.

7. Вменить в обязанность колхозам. на-
чиная с 1948 года, засевать семенные уча-
стки зерновых культур только сортовыми
семенами районированных сортов, с тем;
чтобы с 1949 года перейти нз сплошные
сортовые посевы, & затем непрерывно улуч-
шая семена за счет внедрения лучших,
наиболее урожайных сортов. приспособлен-

ных к местным климатическим и почвен-
\ ным условиям.
	5: Установить, что зерно, собранное ©
семенных участков в засыпанное в семен-
ные фонды колхозов, должно вдаватьея на
хранение клаловщику по акту с указаня-
ем количества и качества сдаваемого зерна
по культурам и сортам.
	Бвести с   августа 1947 года десяти“
дневную отчетность об обмолоте урожая
семенных участков и засыпки семян.
	`_9. Запретить колхозам расхоловать зер-
HO, собранное с семенных участков, Ha
какие-либо другие цели, кроме посевных.

Установить, что липа, виновные в о ис-
пользовании не по назначению семян, со-
бранных с семенных участков, а также
лица. побуждающие колхозы в этому, при-
влекаются в ответственности, как за ую-
ловное преступление.

10. Возложить агрономическое обелужи-
вание колхозов семеноводческих рассални-
ЕоВ По травам на сортовое управление Ми-
нистерства сельского хозяйства СССР и его
местные органы, передав им  агрономиче-
ский „персонал «Госсортфонла». обелужика-
ющий эти рассадники, и приняв содержа
ние агрономов на государственный бюлтжет.
	1. Ликвидировать «Госстрахфонд» Мини-
CTEPCTBA заготовок °и установить, что
впредь, начиная © урожая 1947 года, кол-
хозы обязаны свои потребности в семенах
для весеннего и осеннего сева, & также
для необходимого расширения посевов обес-
печивать за счет колхозных семенных
участков.
	2. Преобразовать «Госсортфонд» в Глав-
пое управление заготовок сортовых семян
зерновых и масличных культур и семян
трав, включив это Управление в состав
Министерства заготовок и возложив на He-
® заготовку и хранение сортового зерна,
сортовых ‹емян масличных культур и Ce
мян трав, & также выдачу колхозам сор-
овых семян зерновых и масличных куль-
тур исключительно в порядке обмена на
зерно одноименных культур.
	3. Передать из Министерства сельского
хозяйства СССР Министерству заготовок
заготовительную сеть и материальные пен-
ности «Госсортфонда» по балансу на 1 ию-
ля 1947 года и ассигнования, предуемот-
ренные по плану Министерства сельского
хозяйства, ССОР, а также перевести в си-
стему Министерства заготовок всех рабо-
тающих в организациях «Госсортфонда»,
кроме агрономического персонала, обелу-
жчвающего семеноводческие рассадники 1
травам.

4. Обязать партийных и советских ру-
ководителей республик, краев, областей и
районов:

а) принять исчерпывающие и своевре-
менные меры к тому, чтобы, начиная ©
урожая 1947 года, каждый колхоз полно-
«тью обеспечивал свои потребности сорто-
выми семенами для осеннего и весеннего
сева, с учетом необходимого расширения
посевных площадей ga счет семенных
участков;

6) обеспечить в течение 1947—1948 гг.
для страховки создание в колхозах непри-
косновенных, возобновляемых ежегодно,
страховых семенных фондов в размере
10—15 процентов потребности в соответ
ствии с Уставом сельскохозяйственной ар-
тели;

в) обеспечить в колхозах тщательный
уход за семенными участками, своевремен-
ную уборку и обмолот урожая. семенных
участков с тем, чтобы заканчивать полную
засыпку семенного зерна, собранного с се-
менных участков, не позднее 15 ноября,
проводя засыпку семян вслед за уборкой
и обмолотом урожая с семенных участков;
	г) в тех исключительных случаях, когда
зерна с семенных участков может нехва-
THT для полного выполнения посевного
плана, колхозам разрешаелея засыпку н6-
	Несколько лет назад, в целях обеспече-
ния колхозов сортовыми семенами, Прави-
тельством был создан «Госстрахфонд», а в
самих колхозах были выделены специаль-
ные семенные участки. В настоящее время
вадача, поставленная перед «Госстрахфон-
дом», в основном решена. Сортовые посе-
вы в колхозах занимают большую часть
посевных площадей, семенные участки в
колхозах расширены и колхозы имеют
полную возможность обеспечить свою по-
требность для весеннего и осеннего сева
собственными сортовыми семенами.
	По так как «Госстрахфонд» продолжает
существовать, то, несмотря на наличие
семенных участков в колхозах, местные
партийные и советские организации стре-
мятся брать семена в ссуду из «Госстрах-
фонда». «Госстрахфонд» фактически пре-
вратилея в фонд выдачи ссуд, на которые
каждый год рассчитывают нерадивые из
местных руководителей. Наличие  «Гос-
страхфонда» в данное время не только не
приносит пользу, но уже является вредным
делом, тормозит образование в колхозах
собственных семенных фондов. Колхозы и
местные партийные и советские органи-
зации, заведомо рассчитывая получить ce-
менную ссуду от государства, не проявля-
ют достаточной заботы по обеспечению сво-
их потребностей собственными сортовыми
семенами, не обращают должного внимания
на семенные участки, не заботятся © <0-
хранности и правильном использовании ‹е-
мян, получаемых © этих участков.
	Из сказанного следует, что назрела не-
обходимость ликвидировать «Госстрахфонд».
Кюлхозы теперь могут и должны за счет
семенных участков полностью обеспечи-
вать себя семенами на весенний и осенний
сев, они имеют также полную возможность
и обязаны обеспечивать собственными ce-
менами необходимое расширение посевов.
Нужны лишь заботливый уход ga ceMeH-
ными участками, правильное использование
и сохранность семян, получаемых от урожая
с семенных участков.

Что касается «Госсортфонда» Министер-
ства сельского хозяйства СССР, имеющего
другие цели, а именно — обеспечить не-
прерывное улучшение сортовых семян, то
Ввиду того, что и этот фонд за последние
мды превратилея в обычный ссудный
  фонд, тормозящий дело обеспечения колхо-
зов собственными семенами, его слелует
преобразовать и включить в систему Ми-
нистерства заготовок © тем, чтобы исклю-
чительно в порядке обмена постепенно
внедрять в колхозы семена лучших, наи-
более урожайных ‹ортов.

Совет Министров Союза ССР и ПК
ВКП(б) постановили:

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
р т ВА ee ATL ED.
						MICOMONEL
	Цена 20 коп.
	YKA3
Президиума Верховного
Совета СССР
О награждении Опытного
Конструкторского бюро
тов. Туполева А. Н.
орденом Ленина
	За выдающиеся заслуги в развитии оте-
чественной авиации в связи © двадцати-
пятилетием существования наградить
Опытное Конструкторекое бюро тов. Тупо-
лева А. Н. орденом Ленина.

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.
Москва, Кремль
8 августа 1947г.
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 9 августа 1947 года
	№ 97 (794)
	(Шире размах политической
СООО ЕЕ
работы на уборке урожая!
	Важнейшая задача стоит сейчас перед
молодыми колхозниками Подмосковья —
вместе со всеми тружениками сельского
хозяйства области в кратчайшие сроки,
без потерь убрать урожай ик 7 сентября,
800-летнему юбилею нашей славной сто-
липы выполнить план хлебопоставок.
	Для этого сельским комсомольским орга-
низациям надо улучшить масеово-полити-
ческую работу, которую в настоящее время
во многих районах нельзя признать удовле-
творительной. Политическая работа среди
сельской молодежи должна способствовать
повышению ее трудовой активности, ком-
мунистической сознательности, культурно-
му росту, ‘поднимать юношей и девушек
села на самоотверженную борьбу за выпол-
нение исторического постановления фев-
ральского Пленума ПК ВКП(б).
	Всю политическую работу нужно сей-
480 проводить там, где решается судьба
уржая, — в звеньях, полеводческих и
тракторных бригадах, на молотильных т0-
ках и заготовительных пунктах. Здесь в
эти дни——боевой пост комсомольских аги-
таторюв, пропагандистов, лекторов.
	Необходимо шире использовать все мно-
тообразные формы политической работы —
доклады, беседы, читки газет, средства
наглядной агитации, боевые листки, «мол-
нии», художественную самодеятельность,
кино, радио. Особенно велика и почетна
роль агитатюров, которые должны ежеднев-
но проводить в бригадах беседы, читать
колхозникам газеты, раз’яснять прочитан-
ное, отвечать ‘на их вопросы. У нае еще
очень мало агитаторов. Райкомы и горко-
мы ВЛЕСМ должны подобрать для этой ра-
боты наиболее подготовленных комеомоль-
ев.
	Серьезную ошибку допускают Истрин-
ский, Ново-Петровский, Верейский райко-
мы комсомола, которые устранились от ру-
	Боводетва маФсово-политической работой на
	уборке.  Б Иетринском райкоме ВЛКСМ не
знают молодых агитаторов, докладчиков,
чтецов, не оказывают.им никакой помоши.
	В колхозах деревень Климовка. Головино
	{Ново-Петровский район) нет’ комсомоль-
	ских агитаторов, чтецов, стенные газеты
и боевые листки выпускаются крайне
W1KO, 1
	Бомсомолъекий агитатор должен беседо-
вать не только с молодежью, но и со всеми
голхозниками, Эти беседы станут живыми
и интересными только тогда. когда оня бу-
дут построены на местном материале, тес-
но увязаны”е залачами уборки и хлебозаго-
товок. своевременным выполнением обяза-
тельств перед государством. Вот, например,
агитатор учительница тов. Отрюкова (кол-
хз Степаново, ‘Дмитровского района)
регулярно проводит беседы‘ по текущему
моменту в первой полеводческой бригаде,
рассказывает об успехах и методах передо-
виков, широко использует примеры из жиз-
ни своего колхоза. Важнейшая задача аги-
	таторов — вовлекать в социалистическое
соревнование. ‘вею молодежь, бороться за
гласность соревнования, распространять
	спыт передовиков в беседах, боевых лиет-
ках, «молниях», бороться с нарушениями
	трудовой дисциплины, вскрывать недостат-
ки в работе звеньев, бригад.

Лишь тот комсомольский агитатор спра-
вится со своими сложными задачами, кото-
рый сам хорюпю подготовлен, разбирается
в жизни колхозной деревни. Для этого нуж-
но, чтобы райкомы и горкомы ВЛЕСМ
обеспечили их необходимой литературой, га-
зетами, вооружили цифрами и факлами,
рассказывающими о методах и опыте нере-
довиков. Серьезные задачи стоят перед лек-
торами и докладчиками — молодыми ин-
теллигентами города и села. Они могут и
должны сделать многое.

Сельские клубы, избы-читальни. крас-
	ные уголки призваны оказать большую но-
	мощь ве всей политической работе на селе.
Заслуживает одобрения опыт клуба селения
Красная Дубрава. Орехово-Зуевского райо-
на. Агитаторы, лекторы, чтецы получают
здесь большую методическую помощь, ре-
гулярно посещают консультации. В поле,
на открытой сцене постоянно выступают
три клубных кружка художественной ‹само-
деятельности: хоровой, русской песни, дра-
матический.

Неоценима роль газет в дни уборки. Еже-
дневная читка и раз’яснение газетных мз-
териалов — важнейшая форма политиче-
ской работы. Однако во многих районах 0б-
ласти газеты все еще несвоевременно до-
ставляются и плохо используются. В Гремя-
чевском районе газеты оседают в сельсове-
тах, в конторах правлений колхозов, & к
рядовым колхозникам попадают в лучшем
случае на четвертый день. Среди мо-
лодежи колхозов имени 1 Мая, «Передовой»
не проводятся беседы, читки газет. Никакой
помощи в организации политической рабо-
ты нё уборке урожая не оказали и шефы —
комсомольцы Левинградекого района ©то-
липы.

Активная помощь селу — почетная обя-
занность комсомольских организаций Моск-
вы и городов области. Их первейшая зада-
ча послать в сельские районы агитбригады,
лекторов. направить туда художественную
и политическую литературу. _

Большую помощь оказывает подшефным
колхозам комсомольская организация Ях-
ромской фабрики (секретарь тов. Уланов).
На село регулярно выезжает молодежный
агитколлектив в составе” докладчика и
бригады художественной самодеятельноети.
Агитаторов и чтецов необходимо иметь в
составе молотильных бригад, выезжающих
в область. Нельзя ни дня медлить е созда-
нием агитбригад! Своевременно скомплек-
товать их, проинструктировать агитаторов,
снабдить их литературой и организовать
от’езд — неотложное дело райкомов ВЛКСМ
Москвы и городов области.

Наступили горячие дни уборки урожая.
Сейчас почетный патриотический долг сель-
ских организаций ВЛЕСМ, каждого комсо-
мольского руковолителя. каждого комсомоль-
ца — поднять уровень массово-политиче-
ской работы ерели сельской молодежи, мо-
билизовать ее на самое активное участие в
уборке. обмолоте и заготовках хлеба, в вы-
полнении высоких и ответственных обяза-
тельств. данных товарищу Сталину труже-
никами сельского хозяйства Московской 0б-
ласти.
	УКАЗ
Президиума Верховного
Совета СССР
0 награждении орденом Ленина
Героя Социалистического Труда,
главного конструктора
Туполева А. Н.

За особые заслуги в области организации
отечественного самолетостроения и созда-
ния ряда образцов отечественных самоле-
тов, в связи с двадцатипятилетием опыт-
ного конструкторского бюро тов. Туполева
А. Н., наградить Героя Социалистического
Труда, главного конструктора Туполева
Андрея Николаевича орденом Ленина.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
	А. ГОРКИН.
Москва, Кремль
8 августа 1947 г.

— ee

УКАЗ
	Президиума Верховного
Совета СССР
O присвоении звания
Героя Социалистического Труда’
тов. Архангельскому А. А.
	За выдающиеся заслуги в области раз-
вития авиационной техники, в связи ©
двадцатипятилетием Опытного  Конструк-
торского бюро тов. Туполева А. Н., при-
своить звание Героя  Социалистического
Труда < вручением ордена Ленина и 30л0-
той медали «Серп и молот» заместителю
главного конструктора, доктору техниче-
ских наук  Архангельскому Александру
Александровичу.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

Москва, Кремль
	Торжественный вечер
участников спартакиады
PCOGP
	Вчера в Зеленом театре Центрального
парка культуры и отдыха им. Горького со-
стоялся торжественный вечер, поевящен-
ный закрытию финальных соревнований
летней спартакиады РСФСР.
	За столом _ президиума — Председатель
Президиума Верховного Совета РСФСР
тов. Власов, Маршал Советского Союза тов.
Мерецков, заместитель Председателя Совета
Министров РСФСР тов. Макаров, председа-
тель Комитета по делам физкультуры и
спорта при Совете Министров СССР тов.
Романов, секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Харла-
мов, предеедатель  Мособлисполкома тов.
Бурыличев и другие.

Вечер открыл заместитель председателя
Совета Министров РОФСР тов. Далматов.
Под бурные, долго несмолкаемые аплодис-
менты в состав почетного президиума из-
бирается Политбюро ЦК ВКП(б). Собрав-
шиеся устраивают бурную овацию в честь
лучшего друга советеких физкультурников
великого Сталина.

CG докладом 00 итогах спартакиады
РСФСР выступил председатель Комитета по
делам физической культуры и спорта при
Совете Министров РОФСР тов. Пушнов. Он
товорит о том, что подготовка к спартаки-
аде ознаменовалаеь новым под’емом физ-
культурной работы в республике. 1200 ты-
сяч  физкультурников и физкультурник
РСФСР приняли участие в соревнованиях
на первенство низовых  физкультурных
коллективов.

По поручению Совета, Министров РСФСР,
главный судья соревнований Маршал
Советского Союза Мерецков вручает при-
зы победителям. На сцену входит де-
легация спортеменов Московской области,
занявшей первое место по всей программе
соревнований. Вслед за москвичами призы
вручаются спортоменам Свердловска, Ново-
сибирска, Хабаровска и Татарии.

Спортеменов Российской Федерации при-
ветствовали председатель Мособлисполкома
тов. Бурыличев, секретарь ЦК BARCM
тов. Харламов и председатель Комитета, по
	телам физической культуры и спорта при
	Совете Министров СССР тов. Романов.
С большим воодушевлением участники
‘обрания. приняли . письмо товарищу
	собрания
Сталину.
		ибнь мелезнодорожнина
	Молодые железнодорожники! Шире соревнование
в честь ЗОО-летия Москвы и 30-й годовщины Великого Октября!

х
—— Лучший —
‘паровоз сети
	B НЕБОЛЬШОМ красном уголке

паровозных бригад депо Лихо-
боры собрались машинисты, их по-
мощники и кочегары. Секретарь уз-
лового комитета тов. Кобузов сооб-
щил, что по итогам социалистическо-
го соревнования переходящее Красное
знамя Тимирязевского райкома комсо-
мола присуждено лучшей комсомоль-
ско-молодежной бригаде старшего
машиниста Наума Лемешко. Тут же
ему было вручено знамя.

— Знамя нас ко многому обязыва-
ет, — сказал тов. Лемешко, — и мы
постараемся работать еще лучше.

Крепкое слово у молодых паровоз-
ников. Они с честью выполняют взя-
тое на себя социалистическое обяза-
тельство — закончить годовой план
за 10 месяцев. `

За первое полугодие Наум Лемеш-
ко со своей бригадой провел 63 тяже-
ловесных состава, перевезя сверх
плана около 100 тысяч тонн грузов.
Только в июче бригада сэкономила
18 тонн угля.

Но комсомольско-молодежный кол-
лектив не довольствуется достигну-
гыми успехами. Готовясь вместе со
семи трудящимися Москвы достойно
стретить славный 800-летний юбилей
одной столицы, бригада взяла повы-
ненные обязательства — сэкономить
‹ополнительно 100 тонн подмосков-
ого угля.

О славных делах комсомольско-мо-
одежного локомотива № 32 широко
звестно по всей Московско-Окруж-
(ой железной дороге. Бригада являет-
я инициатором ремонта локомотивов
‘илами паровозников, без участия

odo pecnncannseecaxesenasan

TORNUAS SORdan PESROH AHO UESERERG NES DE EEAEE SOEs RES ERERR ION чип папина н ев пина ноя иаапиа наци цавонцан ив цивинапав наз пинцовооввван ила овавааа
	силами паровозников, без участия

комплексных бригад ремонтников.
Министерство путей сообщения,
	подведя итоги Всесоюзного социали-
стического соревнования за июнь,
присвоило комсомольско-молодежно-
му паровозу звание «Лучший паровоз
	.
А. ЗАБОЛОТНЫЙ.

БАГОНЫ ПОД ХЛЕБ
	Быстро и без потерь перевезти хлебные
грузы — важнейшая задача железнодорож-
ников. Это хоропю поняли юноши и девуш-
ки Московского вагонного участка Ярослав-
ской х. д.

В каждом номере ежедневной стенной
газеты можно прочитать об успехах моло-
дых вагонников. Столяры комсомольеко-
молодежной бригады Николая Кондакова на
ремонте подвижного ‹остава под хлеб но-
вого урожая выполняют по две—три нор-
мы. При задании 24 вагона в месяц брига-
Ja отремонтировала в июле 32.
	Применив пневматические  под’емники,
бригада тов. Амеличкина повысила выра-
ботку до 250 процентов. Если раньше 6 ра-
бочих на пол’емку одного четырехосного за-
гона затрачивали 1 час 30 минут, то те-
перь эту же работу производят 2 рабочих за
OJHY минуту.
	В Сталинских мастерских (Октябрьской ж. д.) комсомольцы автоматного цеха
встали на вахту в честь Всесоюзного Дня железнодорожника. Слесари комсомоль-
цы Виктор Голубев и Владимир Евстратов взяли обязательство поднять произво-
	дительность труда до 200 процентов, а
	выполняют норму на 400—440 процентов.
	СНИМКЕ: ‘ремонт паровоздушного насоса ТВ-1. Слева ‘направо — Виктор Го-
лубев, Владимир Евстратов и мастер цеха Александр Никитович Волков.
		Фото В. Токарева.
	женной работы молодежно-
комсомольских бригад 4
упорного труда всего про-
изводственного коллектива
завод стал одним из луч-
ших по министерству-

За выполнение майского
плана завод получил тре-
тью премию, за июнь—вто-
рую премию и переходяшее
знамя ВИСПС и министер:
ства. ‘Больших  производ-
ственных успехов добился
завол и в июле,
	Инженер Н. ТРАВИНОВ.
	Дать больше кирпича и
огнеупоров стройкам желез-
нодорожного транспорта!
Гакую благородную задачу
поставили перед собой ком-
сомольцы и молодежь Ло-
синоостровского KHDMHYHO-
го завода Министерства пу-
тей сообшения. Еше в мае
	KOMCOMOJIBCKO- молодежные
бригады завода стали на
стахановскую вахту, посвя-
щенную Сталинскому Дню
железнодорожника.

роспитаем новых мастеров
советсного спорта!
	Финальные соревнования летней спарта-
визды РСФСР закончились. В напряженной
борьбе, длившейся шесть дней, спортемены
Московской области добились почетной
победы. Борисе Тарелкин, Зинаида Бори-
сова, Татьяна Панкратова. Полина Родина,
	Демьян Жилкин и другие спортемены
завоевали звание чемпионов Российской
	Федерации. В командном зачете первые ме-
ста заняли легкоатлеты, стрелки, пловцы
и юные баскетболисты Подмосковья, без
поражений прошли наши команды борцов
и юных боксеров. Все ato обеспечило
Московской области первенство среди. 76
областей, краев. городов республиканского
подчинения и автономных республик, при-
нимавших участие в спартакиаде.

`° Спартаквада показала, прежде всего, что
наши физкультурные коллективы богаты
замечательными молодыми спортеменами.
И главная задача заключается в TOM,
чтобы теперь, после соревнования, на-
ши преподаватели, тренеры, физкуль-
турные и комсомольские организации
не выпускали из поля своего зрения вы-
явившиеся новые кадры, а заботливо и п9-
вседневно работали с ними. помогали им
овладевать высотами спортивного мастер-
ства. Конечно, и сами спортемены обязаны
теперь < еще большей настойчивостью ра-
ботать над собой.
	Не во всех видах спорта одинаково хоро-
то выступали спортсмены Московской 0б-
ласти. Например, наши футболисты и бас-
кетболисты (команды взрослых) намного
отстали от борцов. пловцов, стрелков и го-
родошников. В легкой атлетике наши
спортемены заняли первые места, но их
показатели были невысоки в прыжках в
высоту и длину у мужчин и женщин. 8.
толкании ядра, метании диска и копья— у
мужчин, метании конья-——у женщин. Следо-
вательно. узким местом в нашей команде
были технически сложные виды спорта. И
это He случайно. Именно они слабее дру-
гих культирируютея в коллективах. Надо.
обращать бсльше внимания на технически
сложные вилы спорта. шире развивать их,
включать их в шюграмму всех массовых
соревнований.
	Долг комсомольских,  физкультурных
организаций и их руководителей — тща-
тельно изучить итоги спартакиады РСФСР
и сделать из них все необходимые выводы.
Это же в равной мере относится к физ-
культурным и комсомольским работникам
Москвы, так, как и столичным спортеменам
свойственны те же недостатки. В ближай-
шее время будет проводиться крупнейшее
мероприятие спортивной жизни’ столицы.
Речь идет © [Х городской спартакиаде кол-
лективов физической культуры. Эл тради-
ционное и одно из самых популярных ‹о-
ревнований посвящается в этом году 800-
летию Москвы.

На-днях бюю МГК ВЛЕСМ и городской
комитет по делам физкультуры и спорта
приняли решение и утвердили положение
© проведении спартакиады. Она должна, спо-
собствовать улучшению качества физкуль-
турно-массовой и учебно-спортивной рабо-
ты, стать стимулом к повышению спортив-
ного мастерства. Главной задачей ее, как и
всех наших спортивных мероприятий, яв-
ляется улучшение всей работы по физиче-
скому. воспитанию молодежи. Первым эта-
пом спартакиады будут соревнования низо-
вых физкультурных коллективов, которые
должны быть проведены до 16 августа.

Комеомольско-молодежные спартакиады
являютея традиционными. У нас уже есть
богатый опыт организации и проведения
их. Но надо, чтобы на этот раз все сорев-
нования проводились особенно четко, на
высоком организационном и спортивно-тех-
ническом уровне, чтобы спартакиада, по-
священная 800-летию Москвы, явилась
ярким, интересным праздником молодежи.
МГЕ ВЛКСМ предложил райкомам комсомо-
ла и всем комеомольским организациям раз-
вернуть широкую подготовку к соревнова-
ниям, Которая должна завершиться созда-
нием новых команд, коллективов и секций,
способствовать улучшению работы по под-
готовке значкистов ГТО.

Хорошей, энергичной подготовкой обеспе-
чим уснеух городекой спартакиады! Добъем-_
ся новых успехов в массовой ш учебно.
спортивной работе .во имя дальнейшего рас-
цРета советской физкультуры, советского
спорта!
		Их примеру последовала
			под емом тру-
дни отборщи-
	формовки и сушки,
	С большим
дились B OTH
	цы кирпича-сырца Анна Ма-
рина и Антонина Николае-
ва. Им не уступали ваго-
нетчицы Екатерина Сыч,
Надежда Севрюкова и Ма-
рия Соколова, сушильщица
Ирина Алекова, Анна Но-
восельцева, Агриппина Шиб-
кова и многие другие.

В результате самоотвер-

Славные традиции
	Славные традипии имеет большой и
дружный коллектив комсомольцев депо
Голутвин Московско-Рязанской железной
дороги. Славно потрудились юноши и де-
вушки в дни войны. В трудные дни, когда
враг подходил к стенам Москвы, через Го-
лутвин шли непрерывным потоком эшело-
ны. Работая по две смены подряд, молодежь
вместе со всем коллективом депо оборудо-
вала бронепоезд.

Сейчас на узле работают восемь KOM-
сомольеко-молоюдежных бригад. Лучшей из
них по праву считается бригада токарей
Виктора Гусева, занятая на ремонте паро-
возов. Еще в июне бригада Гусева выпол-
нила годовое задание.

— Звание члена партии обязывает ра-
ботать еще лучше. Я и мои товарищи по
бригаде Владимир Никишкин, Анатолий
Антонов, Виктор Иванов— обязуемся к 7 но-
	пбря выполнить полторы годовых нормы,
— так говорит вожак бригады Виктор Гу-
сев. Слова У молодого бригадира не расхо-
тятся с делом: две нормы в день — та-
ков результат работы этой бригады.
	Б общеузловую  комсомольско-мололеж-
ную смену входят десятки молодых желез-
нодоожников-стрелочников, маневровых
машинистов, связистов, осмотрщиков вато-
HOB.

Вомсомольцы машинисты Михаил Фила-
тов и Мария Пучкова волят маневровые па-
ровозы старых марок. Но умение здесь тре-
буется не меньшее, чем при управлении
мощными паровозами. Молодые машинисты
успешно справляются со своими обязанно-
стями. Они мечтают о тех днях. когда бу-
дут водить паровозы новой‘ марки «Л».