Команда боксеров Московской области, занявшая первое место по группе юношей.
	А. Мурашкин, В. Делягин,
	Фото Л. Сыркина.
	Слева направо: представитель команды Я. Сукеник, А. М
Г. Полунин, И. Шабаев, Б. Греков, В. Байков и Л. Пискарев.
			анала маршала
7 020
	‚ БЕЛГРАД, © августа. (14%). ANPE atop
агентства ТАНЮГ обратился в Тито с
просьбой осветить некоторые актуальные
вопросы внешней политики страны. В пе-
чати опубликованы сегодня подробные от-
веты Тито на поставленные ему вопросы.

Отвечая на вопрос, почему ПЮгославия
отказалась участвовать в Парижском со-
вещании 12 июля, Тато пишет: «В нашей
ноте, алресованной Англии и Франции, мы
изложили свою точку зрения и причины,
вследствие которых мы не можем участ-
вовать в совещании в Париже, Я думаю,
что э1з наша позиция, сходная с позицией
остальных братских и соседних стран, каж-
тому понятна.
	3 августа. (ТАСС). Директор, в Югославию и среди них ведется усилен“
	ная пропаганда против Поездки в эту
страну. «Одним словом, — пишет Тито, —
нас пытаются изолировать; в отношении
нашей страны устанавливается своего ро.
ла экономическая блокада. Все это, равво
как и многие другие факты, укрепляет нз-
ше убеждение в том, что нам но желают
помочь и что в Париже мы не добились бы
ничего хорошего для нашей страны,

Я думаю, что не только для нас, но и
для других народов в Европе лучшей по-
мощью было бы то, если бы нас остави-
ли в покое, чтобы мы сами заботились о
себе и строили так, как мы можем и уме-
эм. Было бы точно так же помощью и 79,
	Я не отрицаю, что при восстановлении   если бы не препятствовали в выплате спра-
нашей разоренной страны нам была бы  ведливых и обязательных репарапий те-
полезна искренне предоставленная помощь.   Ми, кто обязан хотя бы частично во03ме-
Нс опыт, который мы имели до сих пор  стить нанесенный ущето.

в отношениях с западными странами и в  Пусть никто не думает, что мы откло-
первую очередь с Америкой, или, лучше  нили наше участие в Парижеком совеща-
сказать, с американскими правящими кру-  нии по каким-лиоо другим мотивам, кроме
raMH, укрепил у нас убеждение, что мы—   тех, которые уже были указаны в нашей
я не. хочу здесь говорить о других государ-   ноте, и тех, © которых я сказал выше. Я
ствах, отказавшихся участвовать в Париж-   ве думаю, чтобы кто-либо отказался от
ском совещании, — не можем ожидать от   помощи, в форме ли займа, или в какой-ли-
этих кругов бескорыстной и искренней по-   бо другой форме, если бы она была оказана
мощи в восстановаении нашей страны. На-   без задних намерений, или без политиче-
оборот, по плану Маршалла мы, вероятно,  ских условий, оказана искренно и с доб-
приняли бы на себя лишь обязательства,   рыми намерениями. Такую помощь ценил
идущие в ущерб пятилетнему плану. На- бы каждая страна, и я уверен, что каж-
ша индустриализация и электрификация   тая страна, сознательно выполнила бы свои
были бы поставлены под ‘угрозу. Этими   обязательства в связи с. такой помощью».
обязательствами было бы поставлено под Отвечая далее на вопрос, имеются ли
угрозу наше экономическое развитие, Это   перепективы улучшения в скором времени
действительно так, как бы ни были удив-   отношений © Грецией и что могло бы уско-
лены этими нашими утверждениями неко- рить эти улучшения, Тито пишет: «Отно-
торые господа. шения между Федеративной Народной Рес-

Поскольку речь зашла о действитель- публикой Югославией и Грецией ухудши-
ной и искренней помощи, я приведу только   лись не по вине народов Югославии и Гре-
некоторые факты, вследствие которых мМЫы  ции. Эти отношения ухудшились, прежде
сомневаемся в этой помощи. ПШекоторые,   всего, по вине тех сил, которые вмешались
может быть, думают, что отношения   во внутренние дела Греции, помогли притти
Америкой ухудшились только после вой- в Греции к власти антинародным, реакци-
ны и по нашей вине. Но, что это не так, онным элементам и установить антинарод-
лучше всего подтверждают следующие   ный монархическо-фашистский режим. Ви-
факты». новны те, кто сейчас всеми силами под-

Тито указывает, что в 1943—44 годах   держивает режим террора и поджигателей
он неоднократно обращался через амери-   войны, виновны те правящие круги Греции,
канскую и английскую военные миссии с   которые не только проводят неслыханный
просьбой о предоставлении борющейся   террор в отношении греческого народа, и,
Югославии вооружения на основе ленд-ли-   особенно македонцев, но и измышляют все-
за. Официальные американские круги от-   возможные клеветнические обвичения и
казали в удовлетворении этой просьбы. В   совершают провокации в отношении сосед-
США находится югославское золото на сУм-   них стран: Югославии, Болгарии и Алба-
му 45—50 миллионов долларов. Прави-   нии.
тельство США до сих пор не возвращеет   Выдуманные фантастические обвинения
его, хотя это золото очень нужно для Б06-   в Совете Безопасности против соседей Гре-
становления страны. ции ни в коем случае не являются путем

Больше того, указывает Тито, В СВЯЗИ  к улучшению этих отношений. Пристрает-
с требованиями вернуть это золото амери-   ное поведение так называемой, подкомис-
канцы требуют больших сумм в возмеще-\сии Совета Безопасности в Греции точно
ние какого-то вооружения, якобы предо-  также не помогает улучшению этих отяо-
ставленного Югославии на основании ленд-  шений, а, наоборот, только еще больше
лиза. На самом деле, — продолжает Тито, усложняет греческую проблему и усилива-
—. никакого вооружения 1Огославия не по- ет опасность Для мира в Этой части Espo-
лучала, кроме 8 торпедных катеров, пере-   пы». В качестве примера Тито привохит
данных. США лондонскому эмигрантекому случай с пресловутой «интернацпональной
правительетву и прибывших. в Югославию   бригадой», «Этот грубый вымысел, — пи-
лишь ‘в 1944 году. Сейчас США требуют   шет Тито, — подхватила не только вся
выплатить за них очень большую ©УММУ   редкциогная печать мира, но и тах, назы-
или же возвратить эти катеры. ваемая подкомиесия, которая пыталахь

Далее Тито указывает, что американ-   найти доказательства в подкреплении эт-
ские официальные круги не дали возЗмоЖ-  го вымысла господина Цалдариса, хотя, ю
ности закупить в Америке зерно, КОГДа   уоему глубокому убеждению, сами члены
1Огославия в нем очень нуждалась. Сейчас подкомиссии этому не верят, или лучше
OHA не дают возможности приобретать В сказать, хорошо знают, что в демократие
Америке станки и машины, ‹ необходимые   цеской армии Греции нет не только интер-
для восстановления страны. Американ-  национальной бригады, но и ни одною
ским гражданам не дают выездные ВИЗЫ   иностранного бойца». Тит указывает, чт

вся эта шумиха нужна для того, чтобы
эправдать террор греческого правительст-
СТИВАЛЬ

›АГЕ

ва, обеспечить ему еще болыпую помощь
[copeTe RHX скрипачей. На конкурсе Юлиан

и т. д.

Касаясь деятельности подкомиссии Сове-
та Безопасности, Тито заявляет, что своей
деятельностью до сих пор подкомиесия до-

со стороны его иностранных покровителей
Cumennenenag  Итопь Рёзрблный и Леонил казала как свою пристрастность, так и ®,
	Cunonennit, Hrops SBapdaH He и Леонид
Коган за: первое место. Столь же бле-
стяще выступили наши виолончелисты —
Мстислав Ростропович и Федор Лузанов за-
няли первое место. р

Советские композиторы также высоко от-
мечены на конкурсе фестиваля:
Утавлев за фортепьянную сюиту «Ураль
ские сказы» получил первую премию, Су-
ЕН ХачатурИнУ 38 ФНО ДлЯ скрипки —
фортепьяно присуждена первая премия, Ap-
но Бабаджаняну за произведение для фор-
тельяно присуждена вторая премия. На
конкурсе песен А. Новиков разделил-пер-
вое место с чешеким композитором Добиаш,
М. Блантер занял второе место.

Большим успехом пользуются на феети-
вале выставка «Советская молодежь в дни
войны и мира», оформленная художником
К. Рождественским, выставка детского ри-
сунка и выставка произведений молодых
‘советских художников и мастеров народно-
го творчества. В прошлое воскресенье эти
выставки посетило 66 тысяч человек. В
книге отзывов много записей, выражающих
чувства дружбы и восхищения советской
молодежью, вкладом советского народа В
дело разгрома гитлеровской Германии, в де-
ло борьбы за мир и безопасность народов,
много сердечных пожеланий доброго здо-
ровья товаришу Сталину.

3 автуста в зале Пражского оперного
театра состоялся большой концерт молодых
мастеров советекого балета и воспитанни-
ков советских хореографических — школ.
Бурными овациями зрители встретили вы-
ступления молодых мастеров советского
балета 0. Лепелтинской, Г. Фарманянца,
М. Плисецкой, Ю. Кондратова, И. Тихомир-
новой, А. Шелест, Л. Черкасовой, Р. Струч-
ковой, С. Звягиной, а также выпускников
балетной школы Большого театра Союза
ССР Н. Симачева и В. Мешковского.

Выступления советских делегатов = на
фестивале показали представителям лемо-
кратической молодежи мира, какой высоты
достигло в Советеком Союзе искусство —
социалистическое по содержанию и нацио-

казала как ©<вою пристрастность, лав в №
что она помогает греческим монархо-фаши-
стам
ским странам,

в ущерб балканским пдемократиче-

Относительно обвинений, будто Югослз-

вия помогает греческим борцам за свободу, °

Тито указывает, что эти необоснованные
обвинения рассчитаны на то, чтобы лега-
лизовать открытое вооруженное вмешатель-
ство западных империалистов во внутрен-
ние дела Греции.

Отвечая на вопрос «Существует ли 1п0-
добное положение только на греческой гра-
нице или имеются трудности и на границе
с какой-либо другой страной», Тито пишет:
«Да, мы имеем трудности и на некоторых
других границах, например на границе ¢
Австрией и на итальянской границе В
зоне «А». Тито указывает, что здесь неко-
торые военные круги зайадных держав с0-
здают трудности тем, что поддерживают
четников, усташей и домобранцев, которые
в помощью некоторых союзнических офице-
ров переходят на югославскую территорию
для совершения террористических и дивер-
сионных актов. Доказательств всего этого
имеется так много, говорит Тито, что «пра-
вительство Югославии вынуждено будет
предпринять в соответствующем — месте
серьезные шали. Все это показывает, что
случай © Грецией не обособлен и чт в68
это обдумано и с определенной целью свя-
зано между собой».

«Мир, —заключает Тито, —должен быть
информирован о том, что вина 34 TARO
положение лежит не на нас, а на извест-
ных империалистических кругах, желаю-
щих осуществить свои цели; Мы хотим Ми”
ра и мирного развития нашей тяжело по-
страдавшей в войне страны, и этот мир 4
мирное развитие мы будем оборонять 40
последнего дыхания.

Мы желаем хороших отношений co BCe-
ми соседями, так как это и в наших инте-
pecax, но при таких условиях, какие CY-
ществуют сейчас в Греции, я не вижу в0з-
можности для улучшения отношений, 0с0-
бенно потому, что этому препятетвуют Ее-
	ЗАРА РЕ ОТ  2 А РГ 2 ‘ф-т = ФП

нальное по форме. Они „ воочию увидели, которые западные великие державы»:
какой сталинской‘ заботой и любовью окру-
	Ответственный редактор
К. А МИНИН,
	жена в советской стране молодежь, имею-
щая все возможности для развития своих
способностей и талантов.
	Сообщение министерства
иностранных дел Монгольской
Наролной Республики
	УЛАН-БАТОР, 8 августа. (ТА00). Ce-
годня опубликовано в чентральной  мон-
гольской газете «Унаэн» следующее с00б-
щение министерства иностранных дел
Монтольской Народной Республики:

«Гоминдановекая печать в Витае за по-
следнее время, с явно провокационной це-
лью, часто публикует лживые сообщения
о том, что войска Монтольской Народной
Республики нарушают границу Синьцзяна
и совершают нападения нз китайские во-
инские отряды в районе хребта Байтак Бог-
до (по-китайски — Байташань).

В предыдущем своем опровержении 07
15 июня Министерство Иностранных Дел
МНР решительно отвергло подобные лжи-
вые сообщения китайского агентства «Сен-
трал Ньюс» и заявление официального
представителя китайского — Министерству
Иностранных Дел на  пресс-конференции
11 июня в Нанкине.

Кптайское Министерство Иностранных
Дел, вместо того, чтобы принять меры к
нрекрашению подобных лживых сообщений
томиндановекой печати, фактически стано-
вится на путь поощреняя их дальнейшего
распространения.

Министерство Иностранных Дел МНР
уполномочено вновь заявить, что инцидент
от 5 июня 1947 года был спровоцирован
китайскам вооруженным отрядом. Задолго
до этого инцидента отдельные китайские
вооруженные отряды неоднократно допус-
кали нарушения монгольской грапицы,
учиняя при этом беззакония на территории
МНР, грабя и даже убивая мирных мон-
гольских жителей пограничного с Синь-
цзяном района МНР. -

Так, например, 20 октября 1946 года’ в
районе горного хребта Байтак Богдо кч-
тайский вооруженный отряд численностью
более 20 человек, проникнув в глубь тер-
ритории МНР, убил двух монгольских но-
граничников, захватил 108 лошадей, прй-
надлежащих мирным жителям, и ушел на
китайскую территорию. 3 фезраля 1947
тода из Синьцзяна Ha территорию МНР
	вновь проник китайский вооруженный OT-
	ряд в количестве 45 человек, который убил
командира монгольского погранотряда “и
OTHOIO пограничника, после чего вернул-
ся в Синьцзан.
	6 февраля нарушивитий границу МНР Г
	китайский вооруженный отряд в количе-
стве 22 человек угнал в Синьцзян 33 10-
aan монгольского скотовода. Имели мебте.
	и другие аналогичные случаи нарушения
	границы МНР китайскими вооруженными
отрядами.

Монгольская сторона во избежание кон-
фликта проявила большую выдержку в от-
ношении подобных провокационных нару-
шений монгольской границы китайскими
вооруженными отрядами. Однако китай-
ский вооруженный отряд,  предприняв 5
июня более крупные действия в районе
Байтак Богдо, вынудил монгольскую по-
граничную охрану принять меры самообо-
роны в отношемии нарушителей границы.
	Правительство МНР заявиле Витайзкому
	Правительству решительный протест про-
	тив грубого нарушения границы МИР ки:
тайским вооруженным отрядом и проник-
новения его на монгольскую территорию, 4
	также против расправы, учиненной этим
отрядом над монгольским парламентером и
монгольскими пограничниками, вопреки и
в нарушение общепринятых норм между-
народного общения.
	Монголъекое Правительство вместе с тем
потребовало от Китайского Правительства
строгого наказания виновников нарушения
траницы ин участников указанного престу-
пления, а также гарантии неповторения
подобных нарушений границы МНР в 0у-

дущем, оставив в то же время 3a собою
право потребовать от Китайского Прави-
тельства полного возмещения ущерба, по-
несенного монгольской стороной в резуль-
тате нападения китайского отряда на мон-
гольскую пограничную заставу,
	Витайское Правительство не приняло,
однако, мер к прекращению провокацион-
ных действий китайских вооруженных от-
рядов. 17 июня китайский вооруженный
отряд численностью до 400 человек снова
нарушил монгольокую границу в районе
Байтак Богдо и, проникнув на 5 км. в
глубь территории Монгольской Народной
Республики у истоков реки Нарин-Харгай-
та, обстрелял находящийся здесь монголь-
ский пограничный пост.

В ночь с 27 на 28 июня китайский от-
ряд численностью до 300 человек, воору-
женный винтовками, ручными и станко-
выми пулеметами, внезапно напал па по-
граничную заставу МНР, расположенную в
районе истока Хужиртин Гол (гора Ихз
Тахилта Ула).
	28 июня в том же районе снова повто-
рилось нападение вооруженных китайцев
на монгольских пограничников.
	`В ночь с 4 на 5 июля сего года китай-
ский отряд численностью до 500 человек
вновь внезапно напал на погранзаставу
МЕР в районе реки Хужиртин Гол.

В результате этих налетов китайских
вооруженных отрядов на монгольскую гра-
ницу было убито 10 и ранено 11 монголь-
ских пограничников, & также нанесен МНР
значительный материальный ущерб.
	Таковы действительные факты, которые
китайская сторона извращает, чтобы
‘екрыть подлинные причины инцидентов на
монголо-синьцзянской границе.

Что касается заявлений Иитайского
Правительства о том, что горный хребет
Байтак Богло будто бы находится в преде-
	лах Синьцзяна, то подобные утверждения
являются совершенно несостоятельными.
	В распоряжения Правительства МНР
имеются поллинные исторические докумен-
		тайского происхождения, — неопровержимо
доказывающие, что линия границы межлу
МНР и Синьцзяном в районе хребта Бай-
так Богдо проходит по южной вершине

этого хребта.

Правительство МНР решительно откло-
нило повторные протесты Китайкого Пра-
вительетва по поводу  спровоцированных
самой же китайской стороной инцидентов
и еще раз подтвердило свой протест про-
тив продолжающихся нарушений границы
МНР китайскими вооруженными отрядами,
ответственность за действия которых несет
Китайское Правительство».

КОМАНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАРОЕРАЛА ПЕРВОЕ МЕСТО
	Вчера участники спартакиады соЭрались
	в зеленом театре Центрального парка куль-
зуры и оглыха им. Горького, чтобы подве-
сти итоги горячих спортивных сражений,
длившихся беспрерывно шесть дней. С каж-
дым днем нарастало напряжение борьбы, а
вчера и позавчера оно достигло превела.
Это были дни финальных соревнований, и
на беговую дорожку, ринг, ковер выходи-
ли самые лучшие, самые сильные.
	пе раз уже на трибунах повторялось имя
способного хабаровского бегуна Никифора
Попова. В предпоследний день соревнова-
ний он вновь заставил говорить о себе, бле-
снув недюжинными способностями. Он по-
казал лучшее время в беге на 3 километ-
ра с препятствиями (стипль-чез) и повы-
сил шансы своей команды за призовое ме-
сто.

С самого начала соревнований легколтле-
ты Московской области вышли на пзрвое
место. В предпоследний день три спортсме-
на Московской области завоевали почетное
звание чемпионов и закрепили успех за сво-
ей командой. Стремительно начав бег,
П. Родина первой финишировала на ди-
станцию 400 метров, почти на 4 секунды
улучшив прошлогодний рекорд республики
и вплотную подойдя к всесоюзному дости-
жению. Не менее значительной была и побе-
да Б. Тарелкина в решающем забеге на
200 метров для мужчин. К своему званию
чемпиона РСФСР в беге на 10) метров он
присоединил еще звание чемпиона на ди-
станцию 200 метров. Первой среди спорт-
сменок, соревновавшихся в толкании ядра,
была представительница Москвы 3. Борни-
сова, которая де этого выиграла первенст-
во в метании диска.

В то время, когда у легкоатлетов шла
борьба за сантиметры и секунды, на ков-
ре в решающих матчах встречались борцы.
Выиграв накануне у своего главного про-
тивпика — команды Ростова, москвичи на
этот раз победили свердловчан и завоева-
ли первое место.

Наступил последний день соревнований.
Судьи вызвали на старт участников фи-
нального бега на 200 метров с барьерами
для юношей. И снова представитель Ново-
сибирска Л. Осипов отличился своим ма-
стерством. 28,1 секунды — результат, ио-
казанный им на этой дистанции. Такого ре-
зультата нечасто добиваются даже опыт-
ные мастера спорта. Блестяще провел бег
на 8: метров талантливый ростовский
	спортемен Г. Модой, победителем на
10-километровой дистанции вышел Н. Попов
(Хабаровский край). Но наибольший успех
выпал на долю Т. Лунева, Т. Панкратовой
и Б. Тарелкина. Прошлогодний поЗедитель
соревнований среди юношей, новосибирский
спортсмен Лунев, занявший на спартакиаде
уже не одно первое место, и на этот раз
первенствовал в беге на 200 и 400 метров
с барьерами.

Два дня назад имя Татьяны Панкратовой
впервые появилось в списке чемпионов
республики. Она выиграла бег на 800 мет-
ров. Вчера она оказалась сильнейшей и в
беге на 1500 метров. 4 минуты 38,2 секун-
ды — это прекрасный результат.
	В последний день соревнований Б. Гарел-
кин в третий раз завоевал звание чемпиона
республики, выиграв бег на 400 метров. А
второй представитель нашей области
Д. Жилкин был первым в коревнованиях
по тройному прыжку-

..Соревнования окончены. Победители
определились. Имена сильнейших внесены
в список чемпионов Российской Федерации.
И среди них почетное место принадлежит
спортсменам Московской области. Они да-
ли 6 чемпионов республики по легкой аг-
летике, 6 — по плаванию, 3 — по стрельбе,
чемпионов по городкам и велосипеду. Пер-
вое место в командных соревнованиях по
борьбе, стрельбе, плаванию, городкам и
срели юных боксеров также завоевали
спортсмены нашей области. И среди команд
76 областей, краев, городов республикан-
ского подчинения и автономных республик,
по всей программе соревнований на первое
место вышла Московская область. Команда-
побелительнипа имеет 69 очков. На втором
	месте — Свердловск (128,5 очка), на
третьем — Новосибирск (191 очко), на: чет-
вертом — Хабаровский край (194 очка), на
пятом — Татария (195 очков).
	И вот победителям маршал  Мерецков
вручает призы. На сцену Зеленого театра
выходят те, кто завоевал почетную побе-
ду. Огромная аудитория воздает должное
лучшим из лучших. Вчерашние противники
на беговой дорожке и ринге, в бассейне и
	на ковре — русские, мариицы, коми, тата-
ры, якуты — в едином порыве рукоплещут
друзьям. Противники в спортивных сра-
жениях — они друзья. Всех их об’единяет
	одна мысль, одно стремление: поднять еще
выше знамя советского спорта, прославить
любимую Родину.

Н. СЕМЯЧКИН.
	ЗАКОНЧИЛАСЬ ЛЕТНЯЯ СПАРТАКИАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
		МЕЖЛУНАРОЛНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
МОЛОЛЕЖИ В ПРАГЕ
	ПРАГА. 8 августа. (ТАСС). Третью Нез
	лелю в Праге продолжается Международный.
	фестиваль молодежи. 6.300 юношей и де-
	вушек из 67 стран собрались здесь, чтобы:
	продемонстрировать свою верность делу де-
мократии, свое стремление к миру, друж-
бе и единству молодого поколения.

В числе участников фестиваля —боль-
шая групна посланцев советской молодежи.
Среди советских делегатов молодые пред-
ставители различных видов искусства,
спорта. В полном составе принял участие в
фестивале хор молодежи Уральского трак-
торного завода из г. Челябинска.

С первых же дней фестиваля в центре
внимания всех участников находится CO-
велская делегация. Своей  беззаветной
борьбой против фашизма советская  моло-
дежь завоевала любовь и уважение юно-
шей и девушек, всего мира. Вот почему м0-
лодежь, собравшаяся в Праге на фестива-
ле, с таким интересом относится к высту-
плениям советских делегатов. ° Посланцы
советской молодежи — музыканты, певцы,
танцоры, спортсмены — продемонстриро-
вали блестящие достижения в области ис-
кусства и спорта. Выступления советских
делегатов еще больше умножили симпатии
молодого поколения мира к молодежи на-
шей страны.

Вееобщее восхищение вызвали выступ-
ления советских пловцов. Если бы не за-
прещение международной — организации
пловцов ФИНЕ участвовать в соревновании,
советские пловцы, которым пришлось вы-
ступать вне конкурса, заняли бы все пер-
вые места. В соревнованиях 26 июля Ви-
талий Ушаков, выступая в плавании воль-
ным стилем на дистанции 400 метров, по-
казал время 5 минут 1,6 секунды, намного
превысив достижения чеха Бартошека, ко-
торый показал время 5 минут 8,5. секунды.
Выдающихся результатов лостигла  совет-
ская спортсменка Юлия Кочеткова; Вы-
ступая в плавании на дистанции 100 мет-
ров на спине, она показала время 1 минуту
13,5 секунды, в то время как наивысший
результата чешекой спортсменки Куйбыче-
вой — 1 минута 20 сек,

Прекрасное время на дистанцию 200
метров показал Леонид Мешков — 2 мин.
44,1 сек;, превысив достижения чеха Ко-
мадела, время которого было 2 мин. 50,4
сек. В заключительных соревнованиях по
	Частых прудов).
	плаванию, проходивших 27 июля, совет-
ские пловцы снова вышли победителями.
Леоних Мешков проплыл 100 метров сти-
лем брасе за 1 мин. 8,5 сек. Линтерд
показал 1 мин. 15,1 сек. Лучшее время,
показанное на дистанции 100 метров сти-
	  лем кроль, было у Милославича — 1 МИН.
	1,2 сек. Виталий Ушаков выиграл у Мило-
славича 0,9 сек.

Блестящего успеха добились и <овет-
ские волейболисты. В соревнованиях по
вслейболу участвовало несколько сильней-
щих команд Чехословакии, Ютославии, Па-
лестины. Выиграв у команд Союза чеш-
ской молодежи и Чехословацкого рабочего
спортивного союза, ленинградские спорт-
смены встретились в финале соревнозаний
со сборной команлой волейбольной федера-
	ции Чехословакии. В прошлом году чехо-
	словацкие волейболисты выиграли У
команд Франции, Италии и других силь-
нейших противников. Первый счет окон-
чилея побезой чехословацких волейюболи-
стов со счетом 16: 14. Во втором и треть-
ем сетах советские волейболисты провели
игру © явным преимуществом, выиграв их
со счетом 15:11, 15:7 п таким обра-
зом оказались победителями волейбольно-
го турнира.

С огромным успехом прошли выступле-
ния советских делегатов на конкурсе пиа-
ниетов и духовиков. Среди пианистов пер-
вое место присужд п paaae.
лившему его с чехом Зденеком Гилек. Вто-
р0е место — Татьяне Николаевой, третье
— Галине Федоровой, разлелившей его ©
американкой Венгрин. Среди трубачей пер-
вое и второе ‘места, заняли советские музы-
канты Тевель Докшицер, Иван Павлов.
Среди кларнетистов первое и второе места
также заняли советские представители —
Исаак Рогинский и Виктор Петров.

Огромную популярность завоевали на
фестивале представители советского  во-
кального искусства. Выступления _ Ивана
Петрова, В. Борисенко, И. Масленниковой,
Т. Маслённиковой привлекали всеобщее
внимание и проходили при огромном сте-
чении публики. Выступление хора моло-
дежи г. Челябинека явилось ярким свиде-
тельством массового развития художест-
венной самодеятельности в Советской стрз-
не. Все они заняли первые места.

С большим успехом прошли выступления
	a

_ ДОКЛАД ДЕЛЕГАЦИИ ВСЕМИРНОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ,
ПОСЕТИВШЕЙ ИНДИЮ
	ПРАГА, 7 августа. (ТАСС). С февраля по
июнь 1947 года делегация Всемирной фе-
дерации демоктатической молодежи в соста-
ве.Томовича (Югославия), Ольсена (Дания),
Лотсье (Франция) и Чечеткиной (СССР) по
приглашению прогрессивных организаций
молодежи посетила Индию, Бирму. Малайю
и Индонезию. Делегация имела также при-
тглашение посетить Вьетнам, но француз-
ское правительство отказало ей в визе на
B’e3].

Сеголня член делегации Райко Томович
выступил перед участниками Междунарол-
ного фестиваля молодежи в Праге с докла-
дом о поездке в Индию.

За два месяца пребывания в Индии, за-
явил Томович, мы посетили Калькутту,
Бомбей, Мадрас п десятки других городов и
сел Индии. В общей сложности мы проеха-
ли 25 тысяч километров. Веюду мы видели,
что инлийский народ находится в страш-
ной нищете. В крупнейшем промышленном
центре — Бомбее 300 тысяч жителей не
имеют квартир и живут под открытым не-
бом. Мы посетили одну из табачных фаб-
рик, на которой из 250 рабочих — 150
детей в возрасте от 6 до 10 лет. Эта
дети работают с 6 утра до 6 часов вечера
и получают мизерную плату в 2 анны,
что равняется стоимости 1 экземпляра га-
зеты.

В Интии существуют 563 маленьких
княжества, в которых безразлельно господ-
ствутот местные князья под эгилой англи?
	чан. !/5 всех дохолов этих княжеств идет.
	в карман их правителей. Принц Диаманра
из общего дохода в 1 миллион фунтов стер-
лингов забирает на своп нужды 700 тысяч
фунтов, в то время как на образование рас-
ходуется только 0.5 процента и на меди-
цинское обслуживание — 0,9 процента, до-
хола.

Население в этих княжествах лишено
каких бы то ни было человеческих прав и
обречено на вымирание. В олной только
провинции Бенгалия за 1942—1943 шт.
умерло от голода 2,5 миллиона индусов. В
городах и селах мы видели толпы беспри-
зорных, голодающих детей. В каждом горо-
де Индии есть так называемый «квартал
нишеты». где живут рабочие. В этих квар-
		АЛРЕС РЕДАКПИИ: Потаповск

ий пер...
	талах нет электрического света и канализа-
ции. В Калькутте мы видели, как рабочие
берут воду для питья из водосточных ям.
На 800 семей рабочих приходится толь-
ко один водопроводный кран.

С другой стороны, мы видели, что Индия
располатает огромными естественными б0-
татствами, неисчерпаемыми запасами же-
лезной руды, бокситов, каменного угля,
богатейшими чайными плантациями и 1. д.
Но эти богатства почти целиком находятся
в руках английских империалистов, круп-
ной индийской буржуазии и феодалов, ак-
тивно сотрудничающих с англичанами. Про-
мышленноеть Индии ортанизована таким
образом, что она не может самостоятель-
но выпускать готовую продукцию и цели-
ком зависит от промышленности Англии.
Прюволимая в Инлии политика вызвала глу-
	`бокое возмущение интийского народа. Ин-
	лийекий народ и, в частности. прогрессив-
	 Ная молодежь не хотят больше терпеть
	‘английского госпотетва и жить на положе-
	нии вымирающих рабов. Они всеми сила-
ми п средствами добиваются полной свободы
	_и независимости для Индии. Учитывая это,
	английское правительство провозгласило
«назависимость Инлии». но на деле пока
	_ все осталось по-старому. Проволящееся uc-
: кусственное разлеление Инлии  раепе-
	кусственное разделение Индии  распе-
нивается индийскими прогрессивными кру-
гами Kak реакционное мероприятие, на-
правленное на ослабление индийского наро-
да и поддержание господства английских
империалистов в Индии.

Молодежь Индии, долгое время изолиро-
ванная от мира, теперь всеми силами стре-
мится установить прочную связь с демокра-
тической молодежью других стран и жела-
ет бороться за свою свободу и независи-
мость в рялах Всемирной федерации демо-
кратической мололежи.

Доклад Томовича вызвал живой инте-
рес у участников фестиваля. После доклада
зостоялась оживленная дискуссия, во вре-
мя которой большинство выступавших го-
рячо поддержало требования индийского на-
рода и индийской молодежи и решительно
осудило попытки одного английского деле-
тата оправдать политику английских импе-
риалистов в Индии.

{со сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова
	ТЕЛЕФОНЫ: коумутатор К 015.80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь дсб.
	вр» дсо., по коммут. $7. Отдел информации К 3-13 45 и доб. по коммут. 80. Отдел крестьянской

4изкультурный отдел доб. по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 8-13-48 и 95. по
коммут. 97 Отдёл об’явлений К 4-18-45 и поб. по есммут. 162.
	молодежи по0б. по коммут, 79. Отлел пропагавды доб. по коммуг. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 в доб. по коммут. 80 Отдел учашейся уололежи доб. по коммут. 80. Военно-4изкультурный отлел поб
	по к ммут. 79. Телефовограммы -— К 597.54.
	Отлел художественвой иллюстраций доб. по
	коммУут. 80. Отдел кулетуры П 4-68-56 ий пОб. по коммут,. 79. Отдел писем -— К 4-58-56 в поб.
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.