ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
а RAMI ED.
			-`С большим под‘емом советский народ отметил
Всесоюзный День железнодорожного транспорта.
‚ Молодые железнодорожники! Неустанно 60-
ритесь за ‘увеличение погрузви и’ ускорение обо-
рота вагонов, за улучшение обслуживания пас-
сажиров, за образиовую nodeomosiy в осенне-
зимним. перевозкам!
		КОМ СО
	№ 98 (795)
	Орган’ МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 12 августа 1947 года
	тического просвещения. Вызывает тревогу
и тот факт, что нигде не учится половина
секретарей комсомольских организаций. Ha
крупнейшем в городе заводе имени Орджо-
никидзе из 15, кружков ‹сталось только
два. Серьезные недостатки в идеологиче-
ской работе были отмечены Ha собрании
комсомольского актива Молотовского райо-
на Москвы. Из 156 секретарей комсомоль-
ских организаций 58 не повышают своего
политического уровня. Нельзя далее тер-
петь такого положения! Комсомольские ак-
тивисты, пренебрегающие учебой, не же-
лающие повышать свой идейно-теоретиче-
ский уровень, не могут быть настоящими
вожаками молодежи и вести ее за собой.
Таким людям нельзя доверять руководетво
делом воспитания молодежи.
	В Москве и Московокой области имеет-
ся значительная прослойка молодой интел-
лигенции — учащихся высшей школы,
учителей, агрономов, врачей. работников
литературы и искусства. Тем не менее ра-
бота среди них, как это было отмечено на
собраниях актива в Дзержиноком, Куйбы-
WEBCKOM н некоторых других районах, ве-
дется от случая к случаю, формально, дез
учета запросов различных слоев интелли-
генции. Вошюсы  марксистеко-ленинского
воснитания, идейно-политической закалки
молодой интеллигенции, привлечения ее к
активной политической и культурной рабо-
те среди населения ‘имеют первостепенное
значение и требуют самого пристальною
внимания со стороны райкомов и горкомов
ВЛЕСМ. Собрания актива потребовали от
горкомов и райкомов, первичных комсо-
мольеких организаций решительно улуч-
шить воспитание молодой советской интел-
лигенции в духе советского патриотизма,
преданности интересам социалистического
государства, улучшить воспитание несги-
баемой воли и характера, готовности в лю-
бых условиях и любой ценой защищать ин-
тереесы и честь Родины.. Комеомольские op-
ганизации должны активно бороться про-
THB всяких проявлений низкопоклонетва и
раболепия леред буржуазной культурой
ballads.

На собъаниях актива было отмечено, что
BO многих комсомольских организациях за
моследнее время снизился рост комеомоль-
ских рядов. За весь 1947 год многие пер-
вичные организации не приняли в комсо-
мол ни одного человека. Особенно неудод-
летворительным был рост в июле. В Можай-
еком районе не принято в комеомол ни
одного человека, в Коммунистическом —
один, в Узловском — семь человек и т. п.
27 первичных организаций г. Подольска за
весь 1947 год не приняли в комсомол ни
одного человека. Эти факты свидетельству-
ют 0 запущенности воспитательной и мас-
сово-политической работы © молодежью в
этих организациях.

Немало справедливых претензий пред’-
явили секретари первичных организаций к
зайкомам ВЛКСМ. За последнее время на
руководящую работу пришле значительное
количество молодых активистов. не имею-
щих опыта. Несмотря на это, многие рай-
хомы и горкомы комсомола не уделяют но-
 вым кадрам повседневного внимания, He
оказывают им действенной помощи, не за-
ботятся © повышении их деловой квалифи-
кации. Собрания актива потребовали от
райкомов и горкомов серьезного улучше-
ния руководетва первичными организация-
ми, которые должны сосредоточить свое
внимание и силы на рещении главных во-
просов, имеющих первостепенное общест-
венное и государственное значение.
	В настоящее время проходят собрания
первичных комсомольских организаций, ко-
торые обсуждают задачи, поставленные УП
областной и УП городекой  об’единенной
конференцией ВЛЁСМ. Эти собрания долж-
ны олюсобствовать мобилизации комсомоль-
цев на борьбу за выполнение плана
второго года новой пятилетки к.30-й
годовщине Великого Октября, за успешное
выполнение плана уборки и досрочную
сдачу хлеба государству. На комсомольских
собраниях, несомненно, будут затронуты
вопросы улучшения постановки политиче-
ского просвещения в комсомоле. Собрания
должны пройти под знаком острой крити-
ги недостатков в работе первичных орга-
низаций, а также райкомов и горкомов
ВЛКСМ. Только большевистокая критика,
невзирая на лица, поможет устранить
серьезные пробелы в работе организаций и
успешно выполнить постановления УШ 06-
ластной и УП городской об’единенной кон-
ференции ВЛКСМ.
	ПО LL
	- Цена 20 non.
	ПРАЗДНОВАНИЕ ВСЕСОЮЗНОГО ДНЯ
	10 августа вся страна отмечала Все-
союзный День железнодорожного транспер-
та. Торжественно прошел традиционный
праздник в Москве.

В Зеленом театре Центрального парка
культуры и отдыха имени Горького co-
<тоялось торжественное собрание железно-
дорожников Московского узла совместно ©
представителями партийных, советских Op-
ганизаций столицы, центральными комите-
тами профсотозов железнодорожников и тру-
дящимися Москвы. Присутетвовалю свыше
320 тысяч человек.
	В президиуме заместитель Председателя
Совета Министров СССР М. 3. Сабуров,
Председатель Президиума, Верховного Совета
РСФСР И. А. Власов, мамнал Советекото
Союза К. А. Мерецков, секретари МК
ВКП(б) Б.Н. Черноусов, С. А. Жолнин,
министр путей сообщения И. В. Ковалев,
министр транспортного машиностроения
В. А. Малышев, министр черной металлур-
тии И. Т. Тевосян, министр химической
промышленности М. Г. Первухин, министр
лесной промышленности Г. М. Орлов, ce-
кретари МГК ВКП(б) И. А. Парфенов, И. В.
Горошкин, Н. Н. Данилов, заместитель
председателя исполкома Московского Сове-
Ta лепутатов трудящихся Т. А. Селиванов,
	ученые, знатные Люди советского транс-
		ЕЛЕЗНОДОРОЖНИ

КА В

МОСКВЕ
	Бечер в Зеленом театре
	рожного транспорта. Успехи железнолорож-
ноге транспорта способствовали общему
под’ему народного хозяйства, расцвету эко-
	номики и культуры союзных и aBTOHOM-
ных республик, :
Под руководством партии и лично
	товарища Сталина советские железнодо-
рожники успешно выполнили грандиозную
программу развития транопорта в период
индустриализации страны, справились с
задачами, поставленными Родиной во вре-
мя Великой Отечественной войны, и само-
отверженио трудятся сейчас, в годы вос-
становления и развития народного хозяй-
ства.

— Каждый из нае, — говорит в за-
ключение тов. Ковалев, — на ‘каком бы
посту он ни находился — за реверсом па-
ровоза, у стрелки, на ремонте пути и по-
движного состава, у диспетчерского селек-
тора, на стройке, на посту инженера, ру-
ководителя отделения дороги — должен
все свои силы, знания и опыт отдавать ре-
шению важнейших задач, поставленных
перед железнохорожниками Родиной, пар-
тией, правительством, товарищем
Сталиным.

Вновь гремят аплодисменты, переходя-
щие в бурную овацию в честь товариша
Сталина.

Московских железнодорожников от имени
Советской Армии приветствовал Герой (%-
ветского Со1оза генерал-майор Комаров. 0т
имени Московского Совета депутатов тру-
дящихся, Московского областного и город-
ского комитетов ВКП(б) и трудящихся сто-
лицы и области с приветотвием выступил
секретарь МК ВКП(б) тов. Жолнин.

С исключительным под’емом участники
торжественного собрания приняли привет-
ствие товарищу И. В. Оталину.

В заключение вечера состоялся большой
концерт, в котором приняли учаетие худо-
жественные коллективы Центрального До-
мА железнодорожников и мастера искусств.
	Министерство путей сообщения, подведя итоги Всесоюзного социалистического <©о-
	ревнования, присвоило
	паровозу старшего Ma-
	комсомольско-молодежному
	шиниста депо Лихоборы Наума Лемешко звание «Лучший паровоз сети». НА СНИМ-
КЕ: секретарь партийной организации депо Лихоборы И. И. Новожилов поздравляет
	Слева направо:
	Фото И. Е

горова.
	и Наума Лемешко с присвоением ей почетного звания.
овожилов. пом машиниста Федор Належкин старний м:
		рый рассказал о работе и учебе юных He-
‘лезнодорожников Малой Ленинской дет-
гкой железной дороги.

Вечером в парках состоялись народные
гулянья: на которых побывало около 250
тысяч москвичей. Посетители парков ветре-
TEANCh CO знатными железнолорожниками
страны. В алекториях читались лекции о
пятилетнем плане восстановления и разви-
тия железных дорог.

На эстрадах, в аллеях и на площадях
выступали коллективы художественной
самодеятельности железнолорожников, ар-
тисты московских театров и эстрады, ма-
стера спортобщества «Локомотив».
	мешко, кочегар Ольга Астрелина.
*

Парки Москвы, принявшие празлнич-
ный вид, © утра заполнили сотни тысяч
трудящихся столицы. До поздней ночи
продолжалось народное гулянье, посвящен-
ное Всесоюзному Дню железнодорожника.

Нарядно украсились расположенные
неполалеку от Железнолорожното района
крупнейшие парки столицы — «Сокольни-
ки» и Измайловский имени Сталина.

Днем в Зеленом театре Сокольнического
парка собрались учащиеся железнодорож-
ных училищ, школ $30 и дети железно-
дорожников Московского узла. С большим
интересом был выслушан тасеказ дежур-
ного по станции Кирилла Морозова. кото-
	^_ новому под‘ему работы
ee
Московсной организации
яние
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	( награждении Главнокомандующего албанской армией
генерал-полковника Энвер Ходжа орденом Суворова   степени
	За умелое руководство боевыми операциями албанской армии в
борьбе с общим врагом — гитлеровской Германией и фашистской Ита-
лией наградить ‘орденом Суворова Г степени Главнокомандующего
албанской армией генерал-полковника Энвер Ходжа.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 9 августа 1947 г.
	В районах Москвы и Московской области
заканчиваются собрания комсомольского
актива, посвященные итогам УШ областной
и УП городокой об’единенной конференция
ВАЕСМ. Прошедшие в большинстве своем
	по-деловому, под знаком острой критики и
	самокритики, собрания актива обсудили
	задачи, стоящие перед Московской органи-
	зацией комсомола. Высокий илейный уро:
вень, тщательная подготовка характеризу-
ют собрания актива в Сталинском, Дзер-
жинеком, Молотовоком. Щербаковском райо-
	‘нах Москвы, в г. Подольске и ряде других
	районов.
Комсомольский актив уделил большое
внимание вопросам дальнейшего разверты-
вания социалистичес кого соревнования. В
этом году советский народ отмечает 800-
летие Москвы и 30-ю годовщину нашего
социалиетического госудалства. Весь народ
лелтельно готовится своим самоотвержен-
ным трудом отметить эти знаменательные
даты. По почину мастера Николая Рос-
сийского на предприятиях столицы все ши-
8 и Шире развертывается борьба за до-
<рочное выполнение ново пятилетнего
плана, 3 организацию коллективной ста-
хановокой работы. На собраниях актива
отмечались успехи комсомольских органи-
заций ряда предприятий Москвы и области.
Па заводе «Калибр» молодые произволст-
венники, 0ряче поддержав начинание
Н. Российского. резко повысили производи-
тельность труда. 350 юношей и девушек
уже перевыполнили годовые нормы. Заме-
чательную инициативу проявила комеомол-
ka Анна Кузнецова, бригадир. завода мало-
литражных автомобилей. По ее почину,
поддержаниому комитетом ВЛЕСМ и адми-
нистрацией завода, молодежь успешно ос-
ваивает проектные нормы 1950 года и
уже добилась значительных результатов,
0 чем сообщалось на-днях в нашей газете.
Нельзя, однако, довольствоваться доети-
жениями передовиков. ибо не только они
решают успех дела. В сожалению, в работе
комитетов ВЛАСМ ряда предприятий, как
это правильно указывалось на собраниях
актива, царят успокоенность и благодущие,
лсе внимание они уделяют небольнюй груп-
лв передовиков и забывают 06 основной
массе молодых производетвенников. В ти-
пографии имени Молотова, ШЩербаковского
района, половина молодых рабочих не
выполняет норм. В тресте «Молотовуголь»
около 100 молодых шахтеров из месяца
в месяц не выполняют норм. Только НА
одной шахте № 4 этого треста молодежь
нелодала стране более 3 тысяч тонн утля.
Эти факты говорят о том, что. во многих
комсомольских организациях ослабла борь-
fa 38 повышение производительноети тру-
да.
На собраниях комсомольского актива
большое место было уделено вопросам даль-
нейшего под’ема сельского хозяйства Мо-
сковской области. И это вполне закономер-
HO, ибо успепеное проведение уборки и
хлебозатотовок имеет первостененное нарол-
похозяйственное и политическое значение.
В Нодмосковье широким фронтом развер-
нулись уборочные работы. На собраниях
актива, однако, была подвергнута резкой
критике неудовлетворительная работа ряда
райкомов комеомола и порвичных органи-
заций, которые слабо мобилизуют  моло-
дежь на уборку урожая, мирятся с тем,
что уборка, скирлование, обмолот затяги-
ваются и тем самым задерживается сдача
хлеба государству. Особенно плохо
Het уборка в Новопетровском, Коммуни-
стическом, Волоколамском, Уваровеком, Ло-
тошинском, Шаховеком и ряде других рай-
OHOB, B чем, безусловно, повинны и
райкомы  BARCM. Задача сельских
комсомольцев состоит в том, чтобы по-бое-
вому развернуть уборочные работы, добить-
ся круглосуточной работы молотилок, орга-
низовать быструю и бесперебойную до-
ставку хлеба на есыпные пункты, 0бес-
печить семенной фонд колхозов.
Областная и городская об’единенная кон-
форенция ВЛЕСМ отметила серьезные не-
достатки в постановке идеологической ра-
боты комсомольских организаций среди
молодежи. Цередко политическое просвеще-
ние ведется на низком утовне, в отрыве от
хозяйственных и политических задач. Вы-
ступавшие на собраниях актива подчерки-
вали, что во многих организациях эти не-
достатки не устранены и теперь. В горо-
ле Подольске, например, из 90 нолитиче-
ских кружков сейчас работают только 30,
остальные распались. Около 60 процентов
тородской комсомольской организации не
охвачено никакими формами — поли-
	Торжественное собрание открыл секре-
тарь МГК ВКП(б) И. А. Парфенов.

Бурной, долго не смолкающей овацией
всех собравшихся встречается предложение
9% избрании в почетный президиум He-
литбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с товарищем
И. В Сталиным.
	С докладом о Всесоюзном Дне железно-
дорожника выступил министр путей со0б-
шения генерал-лейтенант. И. В. Ковалев.

Докладчик подробно останавливается па
успехах социалистического строительства
в нашей стране, на развитии железноло-
	Соревнование: в’честь З00-летия Москвы и 30-й годовщины Великого Октября

Поддержим почин Анны Кузнецовой -—
бригадира завода малолитражных автомобилей!
	Номожем каж
		дому молодому рабочему освоить новые нормы!
		ганизации ВЛКСМ и наградить ее
Почетной грамотой МГК ВЛКСМ.
Бюро МГК ВЛКСМ предложило
райкомам ВЛКСМ и комитетам
комсомола промышленных предпри-
ятий раз’яснить существо  почина
т. Кузнецовой широким слоям рабо-
чей молодежи. Комсомольские ор-
ганизации совместно с руководством
предприятий должны оказывать все-
мерную помощь молодым рабочим в
повышении производственной KBa-
лификации, рационализации  произ-
водственных процессов, достижении
высоких - скоростей резания, как не-
обходимых предпосылок для  пере-
хода на работу по новым техниче-
ским нормам.
	Придавая большое значение твор-
ческой инициативе молодых рабочих
Московского завода  малолитраж-
ных автомобилей в освоении ‘и пе-
реходе на работу по нормам 1950
года, бюро Московского Городского
комитета ВЛКСМ одобрило — почин
бригадира молодежной бригады за-
вода малолитражных автомобилей
т. Кузнецовой, как ценное начина-
ние, способствующее росту  произ-
водительности труда молодых рабо-
чих и успешному выполнению  взя-
тых обязательств в честь 30-й го-
довщины Великого Октября. Бюро
МГК ВЛКСМ решило занести Анну
Романовну Кузнецову в Книгу по-
чета Московской ордена Ленина ор-
	*«
Растет производительность
труда
	Недавно коллектив ордена Ленина Ново:
Краматорского завода имени Сталина стал
работать по-новым техническим нормам. На-
днях в цехе металлоконструкций были под-
ведены первые итоги пересмотра норм. Шо
плану предполагалось повысить их на 16
процентов. Но коллектив решил, что эта
цифра занижена и следует повысить нор-
мы до 24,5 процента. Цех успешно cupa-
вился с полугодовой программой и так же
успешно закончил июльский план.
	Инициаторами в социалистическом сорев-
новании здесь являются юноши и девуш-
ки. Комсомольско-молодежная бригада на-
метчиц тов. Королевой за 6 месяцев вы-
полнила лесятимесячное залание.
	Пересмотру норм предшествовала боль-
шая работа по улучшению технологии й
лучшей организации рабочего места. Над
улучшением технологии в цехе трудятся и
сейчас.

До пересмотра норм газосварщикам к
месту работы приходилось тянуть пятиде-
сятиметровые шланги. В настоящее время
к рабочим местам проложен подземный ка-
бель и сварщикам приходится иметь дело
с шлангом в 10—15 метров. Каждый ра-
бочий имеет свой ящик ‘для хранения
инструмента. До последнего времени при
сварке деталей больших размеров рабочий
много времени простаивал из-за перекан-
товки и транспортировки деталей. Теперь
рабочий день сварщиков уплотнен. Во вре-
мя кантовки пли переброски леталей рабо-
чих загружают сваркой мелких леталей.
	Молодежь весьма успешно выполняет
новые нормы. Молодой фрезеровщик
Бордашев за первые 10 дней работы
по новым нормам выполнил их на 220 про-
центов. Фрезеровщица Воронина новые
нормы, выполняет на 140 процентов, фре-
зеровшипа Савельева — на 175 процентов,
	  токарь Боронец — на 227 процентов. то-
	карь Бурнов — на 207 процентов.

Быстрому освоению новых норм способ-
ствовало претворение в жизнь плана внел-
рения стахановских методов труда. В пехе
осуществлены 91 предложение стаханов-
eB.
	В июне не выполняло норму 4 человека
и 10 человек выполнили ее лишь на 100
процентов. Всех их для индивидуального
обучения прикрепили к мастерам и лучшим
стахановпам. В июле эти 14 человек вы-
полнили задание на 110—120  процен-
тов.

А. КАРПОВ.
г. Электросталь.
		Широко распространить
опыт передовой бригады
	Юомсомольско-молодежная бригада AB-
ны Кузнецовой первой на заводе малюлит-
ражных автомобилей освоила проектные
нормы 1950 года по операциям всего тех-
нологического цикла на участке. Опыт ра-
	боты Анны Кузнецовой вызвал огромный
	интересе на предприятиях — Таганского
	района.

Вчера состоялось заседание бюро Таган-
ского райкома ВЛЁСМ с участием секрета-
рей комитетов ВЛЁСМ предприятий и кох-
соргов цехов. Собравшиеся © большим вни-
манием выслушали Анну Кузнецову.
	— Еще в мае, — говорит тов. Кузнецо-
ва, — мы узнали 0 пятилетнем плане на-
		выситьея выработка каждого рабочего к
1950 году. Мне пришла мысль освоить
проектные нормы на ‹воих операциях в
этом году, с чем дружно согласились все
члены моей бригалы. Решив, что это будет
самым лучшим подарком к 30-й годовщине
Великого Октября, мы энергично взялись
за выполнение своего обязательства,
	Работая в тесном содружестве с масте-
ром и ‘технологами, мы внесли коренное
улучшение в технологию и организацию
труда. За короткое время повысили CBO}
выработку в 5—6 раз и сейчас успешно
работаем по тем нормам, которые раньше
казались недосягаемыми.
	QO горячей поддержке почина Анны Куз-
нецовой на 1-м Государственном подшин-
никовом заводе, на шинном заводе и дру-
тих предприятиях сообщили. выютупивлие,
тт. Мухин, Новоселов, Шинаков, Гавричен-
ко, Кумачев и Кондаков.

Молодежная бригада тов. Конюшковой на
1-м Государственном подшипниковом  за-
воде только за счет ‘ускорения резания до-
билась выполнения новых норм на 180
процентов. Пересмотренные нормы намного
перекрывают бригады Михаила Жижина и
Владимира Волкова. Много ‹мекалки и
изобретательности проявляют комсомольцы
бригад. Пантелюшиной, Гусевой и Киселе-
вой на мясокомбинате имени Микояна, ко-
торые в два-три раза повысили производи-
тельноеть труда. В механическом цехе па-
ровозного депо Московеко-Горьковского уз-
ла токари тт. Краснов, Зикеев и Ксенофон-
тов выполнили но 3—4 годовых нормы.
	Одобрив патриотический почин Анны
Кузнецовой, Таганский райком ВЛКСМ ре-
шил на-днях провести слет стаханоБцев
района, иироко распространить опыт пере-
JoROH бригады среди всех молодых рабо-
ЧИХ.
			Комсомольцы и мололежь  еторъевской
текстильной фабрики «Вождь пролетариз-
	та» © воолушевлением полдержали призыв
	юношей и девушек Трехгорной мануфак-
туры.

Комсомольско-молодежная бригада мота-
лок Марфы Феоктистовой закончила голо-
вую норму, выработав 87.568 килограммов
пряжи, и обязалась ло конца гола дать го-
	сударетву 62.500 килограммов пряжи.
	Годовую норму также выполнила брига-
да Екатерины Кулагиной, выработавшая
30.952 килограмма пряжи. Девушки обя-
зались до конца года дать дополнительно
64.900 килограммов пряжи.
	МЬ ВЛЕСМ послал приветственную теле-
грамму бригадам тт. Феоктистовой и Кула-
	Гиной И поздравил их © произволетвенны-
	ии успехами.
	Перовский механический завод, изготовляющий экспериментальные образцы
сельскохозяйственных машин и оборудование для МТС и моторо-ремонт-
ных заводов, к 11 июня выполнил полугодовую программу. До конца полуго-
дия завод дополнительно даст продукции на миллион рублей. НА СНИМКЕ: стар-
ший мастер нового экспериментального цеха В. И. Виноградов (в центре} беседует
с лучшими стахановцами завода, выполняющими дневные задания на 450—500 про-
центов, токарем Г. К. Скачковым (слева) и слесарем-монтажником Л. А. Арцыба-
		Фото Г. Воронова. ‘(Фотохроника ТАСС).
	Московский железнодорожный узел перевыполнил
июльский план погрузки
	Московский железнодорожный узел пе-   сковско-Окружной дороги, московские от-
ревыполнил июльский план погрузки, Луч-   деления Ярославской, Московско-Киевской,
ших результатов добились коллективы Mo- Калининской дорог.