Суббота, 16 августа 1947 г;, Ne 100 (797),
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
ПОДОЛЬСКА
	ПОДОЛЬСВ. Подольчане — инициатору
соревнования за благоустройство городов п
поселков Московской области — успешно
выполняют принятые обязательства, }
гороле стало больше зелени, аефальтиро:
			Перед началом занятий в вузах
nO ee eee Oo на В ЧАИ КО
		Среди новичков Уже немало таких, RO-
торые освоились, чувствуют себя здесь,
		Многие из них родились и жили в шах-
терских поселках. С детства они привыкли
к очертаниям копрюв; под вечер прибегали
к шахте, чтобы увидеть, как из под’емной
клети после трудового рабочего дня поды-
маются «на-гора» их отец, старший брат.
	Витя Белогрудов — коренной донбассо-
вец. Своим сверстникам, ребятам из посел-
ка Красный Луч, он не раз говорил: «Bors
кончу школу и стану шахтером. Уголь —
это ведь хлеб насущный. Без угля ни ©д-
на промышленность, ни один завод суще-
ствовать не может. Недаром и стахановское
движение зачиналось на угле, у нас здесь,
в Донбассе».
	Больше всего хотелось Виктору стать
маркшейдером. Ведь маркшейдерское  ие-
кусство — это компас в руклх инженера-
горняка, без него сн codbeTcaA с верного
пути, не сможет правильно произвохить
разработку недр.
	Упорно стремился Виктор к поставлен-
ной цели. Школу он окончил отлично. Са-
мым радостным в жизни комсомольца Вик-
тора Белогрудова был тот день, когда ему
сообщили, что он зачислен студентом 1-го
курса маркшейдерского факультета  Мос-
ковского горного института имени И. В.
Сталина.
	Из потометвенной шахтерекой семьи И
две сестры Юлия и Валентина Семяннико-
вы. Трудно сказать, у кого из них первой
зародилась мысль избрать горняцкое де-
ло своей профессией на всю жизнь. Ce-
стры-близнецы © детства привыкли дейст-
вовать согласно. Вместе пошли они B TOp-
	ный техникум, вместе здесь вотупили в
комсомол. Й когда в приемной комиссии
Московского горного института  векрыли
	конверт, то в нем лежали два одинаковых
заявления, две одинаковых автобиографии
и два диплома с отличием. Желание моло-
дых девушек удовлетворено. Они — сту-
дентки Горного института.

C далекого Урала, богатого угольными и
рудными месторождениями, приехали две
подруги Александра Белькова и Ида ГУу-
ревич. Они торопились в Москву, чтобы
не опоздать к приему. С собой они  при-
везли дипломы 06 окончании Коркинского
горного техникума. В этих липломах были
только отличные отметки.

Шумно и оживленно сейчас в коридо-
рах и учебных комнатах института. Еже-
дневно лучшие педагоги, профессора, до-
центы дают консультации новичкам перед
экзаменами. На четвертом этаже в комнате
№ 60 идут испытания по немецкому язы-
RY.
		Соревнование в честь 800-летия Москвы и 30-й годовщины Великого Октября
	Растет число последователей
	Анны Кузнецовой
	КОноши и девушки столицы горячо поддерживают
начинание ‹ молодого бригадира
			ордена Ленина.

м и
	добился модельщик ВИКТОР ЕГОР-
КИН. Его бригада завершила годовую
норму, а сам т. Егоркин к юбилею сто-
лицы заканчивает две годовых нор-
мы.

Стерженщица Подольского механиче-
ского завода имени Калинина МАРИЯ
ГОРЯЧКИНА внедрила два ценных ра-
ционализаторских предложения, измени-
ла технологию изготовления стержней и
тем самым совершенно ликвидировала
брак. Выполняя по две нормы, молодая
девушка за пять месяцев завершила го-
довое задание.

Токарь Серпуховского машинострои-
тельного зазода «8 лет’ Октября» БО-
РИС САВЕЛЬЕВ, из месяца в месяц
повышая производительность труда, с
1 июля дает продукцию в счет второй
годовой программы.

В три-четыре раза перекрывает еже-
месячные задания фрезеровщик Коло-
менского завода «Текстильмаш» ВЛА-
ДИМИР ЧЕРНЫШОВ.

Шесть автоматов вместо трех по нор-
ме обслуживает наладчик ФЕДОР
КОЗЛОВ на заводе, где секретарем ко-
митета ВЛКСМ т. Корчагин. Руково-
димая им молодежная бригада выпол-
нила годовую норму.

НА СНИМКЕ — группа молодых ста-
хановцев, занесенных в Книгу почета
Московской ордена Ленина организации
ВЛКСМ. Слева направо: модельщик
В. В. Егоркин, токарь Б. `В. Чернов и
вальцовщик В. Ф. Ганин.

Фото И. Егорова.
	Б ннигу почета Московской ор)
организации ВЛНСМ
	Книга почета Московской ордена
Ленина организации ВЛКСМ пополни-
лась новыми именами лучших стаханов-
цев, передозлков социалистического со-
ревнования, Еще восемь молодых ма-
стеров высокопроизводительного труда
удостоены высокой чести.

Тысяча тонн проката сверх плана-—та-
кой подарок Родине к 800-летию Мо-
сквы и 30-й годовщине Великого `Октя-
бря готовит коллектив комсомольско-
молодежного стана «300» на ордена
Ленина заводе «Электросталь». Валь-
цовщики молодежной бригады ВАСИ-
ЛИЯ ГАНИНА за полугодие дали сверх
плана 143 тонны проката, сэкономив 17
тонн мазута и 21 тысячу киловатт-часов
электроэнергии. Они держат первое ме-
сто в социалистическом соревновании
комсомольско-молодежных бригад горэ-
да Электростали. В. ГАНИН занесен в
Книгу псчега.

Внесено в Книгу почета имя АНАТО-
ЛИЯ МОРОЗОВА, заливщика Дмитров-
ского экскаваторного завода. Славный
юбилей столицы он встречает выполне-
нием трех годовых норм,

Много последователей БОРИСА ЧЕР-
НОВА появилось на Коломенском паро-
возостроительном заводе имени Куйбы-
шева. Двадцатилетний токарь-инструмен-
тальщик готовится отметить 30-летие
советской Родины выполнением двух
годовых норм.

В Балашихе, на заводе, где секрета-
рем комитета ВЛКСМ т. Кваснов, `за-
служенной славы лучшего стахановца
	как в родном доме. Это те, кто сдал. уже   ваны улицы и площади, на скверах много
		В благоустройстве принимают Участие
предприятия и жители. Заводы изготовил
металлические изгороди для скверов, мат.
	ты для фонарей.

Сейчас заканчивается строительство
новой оранжереи, ремонт бань, прачечных
и других коммунальных предприятий,
	ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
В ЧЕСТЬ 800-ЛЕТИЯ
МОСКВЫ
	Министерство связи Союза ССР вып
кает серию почтовых марох, посвященных
800-летнему юбилею Москвы.

Художники И. Дубасов, В. Андреев, }
Завьялов и фотохудожник Шагин создам
замечательные рисунки почтовых Mapes,
ярко отображающие новую, социалист
скую Москву. На марках воспроизведены
виды Кремля, Дом Совета Министров (00
и гостиница «Москва», улица Tops:
кого, площадь Пушкина, Валужекая ул
ца, Крымский мост.

12 марок посвящены видам двух вели.
чественных сооружений сталинских пять
леток — Московского метрополитена и gy
нала Москва— Волга. На марках изобрз:
жены станции метрополитена «Стали:
ская», «Маяковская», «Киевская» п yp,
трасса канала Москва— Волга, Химкински
вокзал, Карамышевекая плотина.

На марках воспроизведены  замечатет-
	ный памятник русского зодчества Xpan-yy-
	зей Басилия Блаженного, Казанский му
вал, Центральный телеграф. На одной в
марок изображена старая Москва с вау»
ны художника Васнецова.

Юбилейная серия состоит из 27 мам

Марки поступят в продажу к зобилейни
ДНЯМ, р
	Культурно-массовая работа
среди учащихся
грудовых резервов
	Министерство трудовых резервов (0
проводит ряд мероприятий для улучшены
культурно-массовой и, физкультурно-спо»
тивной работы в ремесленных и желез
дорожных училищах и школах $30.

Bo всех училишах и школах ©30 en
даются кабинеты политических дисципли
оборудованные учебными и наглядным
пособиями, библиотеки, клубные комнат:
и читальни, специальные помещения:
площадки для спортивных занятий.

Начиная с будущего года, будут про»
диться городские, областные, краевые, pe
публиканские и всесоюзные спаотакии
учащихся и работников трудовых резерул,

К 30-й годовщине Великой Октябрий
социалистической революции в Ми
откроехя Шентральный дом культу
ниетерства трудовых резервов.
	Новые дисциплины
в сельскохозяйственных
вузах
В сельскохозяйственных вузах страны
	вводится с 1947—48 учебного тода me
	подавание новых дисциплин. №уре экон
мики сельского хозяйства  вводитя в
агрономических,  зоотехнических, 36
устроительных и некоторых других BHC
ших учебных заведениях. Земельное и ROK
хозное право будут изучать механизат
ры сельского хозяйства, гидромелиорат
ры, ветеринары и другие специалисты,

Дисциплина =— организация  социзле
стических сельскохозяйственных предпи
ятий — вводится в вузах и на факулиен
тах, готовящих агрюномов, зоотехнико» 1
землеуетроителей,. `
	Продажа учебников
в школах
	Вчера, 15 августа, началась продав
учебников в школьных киосках; Шо расш
ряжению Министерства просвещении
РСФСР учебники продаются непосредстве
но учащимся через уполномоченных, 1
спискам, утвержденным директорами шк

ай

Нолхознивам
	о Моснве
	Дзержинский райком комсомола:
на-днях направил в подшефный Оста-
шевский район агитбригаду для 0б-
служивания колхозников, занятых на!
уборке урожая.

В составе бригады: хор и
песни и пляски, руководимый тов}
Степчиковой, из коллектива художе“
ственной — самодеятельности =

обработки цветных металлов, лекто-
р из лекторской группы райкома

ЛКСМ, медицинские сестры, кино“
механик, баянист, фотограф.

В специально оборудованном авто
бусе — кинопередвижка, — выставка,
посвященная 800-летию столицы, ра“
диоприемник, у которого колхозники
смогут послушать последние новости
и концерты, стенограммы лекций по
истории Москвы, лозунги и плакаты
о борьбе за урожай, репертуар для
сельских кружков художественной
самодеятельности.

Члены бригады проведут в KOKO
зах лекции и доклады о 800-летин
Москвы, об уборке урожая и сдаче,
поставок государсгву, беседы по ca
нитарному минимуму, помогут Hate!

дить работу местных кружков худо!_
	жественной самоцеятельчости, а если
будет нужно, примут участие ив;
Уборочных работах,

В колхозах района будет проведен
кинофестиваль, посвященный one
столицы, С этой целью бригада везет
с собой кинофильмы: «Памятники Бо-
родино», «Первопечатник Иван Феде
ров», «Разгром немцев под Моск
вой», «История Красной площади» #
другие. ’

Бригада пробудет в колхозах
дней.

ee ЕЬ: ЗИ

почти все испытания. Среди них — Рорис
Фокин, приехавший сюда из деревни Aco-
шники Луховинкого района, Владимир
Квашнин с медалью «За взятие Венигебер-
га» на груди.

С интересом они прислушиваются к Т0-

му, что рассказывает студент этого инети-
тута, член комитета комсомола, тов. Евдо-

р:

— Вот кончите наш институт, станете
горными инженерами. Хорошую, Увлека-
тельную специальность вы ©ебе избрали.
Ведь наши советские шахты не те, что бы-
ли в царской России. Теперь — это под-
земные заводы по добыче угля, руды.
Здесь действуют сложные машины. Врубо-
вые машины отделяют уголь от природно-
го массива, погрузочные машины навали-
вают его на конвейерные ленты, которые
доставляют уголь к вагонеткам. Груженные
доверху вагонетки составляются в целые
поезда, мощные электровозы подают их К
подземному вокзалу — рудничному  дво-
ру. Оттуда вагонетки уже в клетях под’ем-
ной машины поднимаются на поверхность,
«на-гора», как говорят шахтеры. Чтобы
управлять всем этим большим и сложным
хозяйством, надо быть опытным, высоко-
квалифицированным специалистом. Много
интересного предстоит  шахтостроителям,
горным электромеханикам.
	Новички уже знают, что в институте
имеется 28 кафедр, 17 отличных лаборато-
рий, что на полках библиотеки хранится
свыше 200 тысяч книг и журналов.
	Много посетителей в Горном музее ин-
ститута. Здесь юноши и девушки  знако-
мятея с образцами полезных ископаемых
различных месторождений Союза. Им де-
монстрируют совершенные приемы угледо-
бычи, передовую технику горного Jena.
Вот макет гидрошахты. Уголь отбивает
струя воды, бьющая из гидромонитора.
Вода же относит уголь пою желобам. Bor
осевой вентилятор — последнее слово тех-
ники проветривания шахт. Стоит только
повернуть выключатель — и воздух на-
гнетается в шахту, другой поворот выклю-
чателя — и отработанный воздух высасы-
вается вентилятором из шахты.
	Профессора, преподаватели институту
внимательно приглядываются к новым ©во-
им питомцам, решившим посвятить ©в0

жизнь развитию горнорудной промышлен-
HOCTH.
		Бысокие скорости,
новая технология
	Молодым производственникам столичных
предприятий есть чему поучиться у юно-
шей и девушек 1-го Государственного под-
шипникового завода, им. 1. М. Вагановича—
одного из славных первенцев сталинских
пятилеток.
	савод малолитражных автомобилей и
подшипниковый 0ба они расположены в
Таганском районе. Й когда комсомолка Ан-
на Кузнецова из цеха шасси автомобильно-
го завода добилась первых уенехов в 05-
Боении проектных норм 1950 года, комео-
мольцы 1-го ГПЗ тотчас же откликнулись
на почин молодого бригадира.
	(ейчас на заводе комеорги цехов прово-
дят беседы © молодежью о почине Анны
Кузнецовой.
	На помощь молодым произзодственникам
приходят технологи, мастера. Разрабатыва-
ются мероприятия, направленные на бы-
стрейшее освоение новых норм вееми -рабо-
чими.

Партийный комитет, учитывая  важ-
ность распространения почина тов. Вуз-
нецовой, собрал по этому вопросу специ-
альное совещание секретарей цеховых
партийных организаций. Они получили
наказ всемерно помогать молодежи в OC-
воении новых норм.

Бригадир Лиза Гордеева, наладчица то-
карных станков цеха роликовых подшип-
ников, узнав 0б услехах Анны Кузнецовой,
прочитала и обсудила статью о ней с чле-
нами ‹воей бригады. Бригада Гордеевой в
количестве 7 человек обслуживает 14 стан-
Eos.
	Бригада первой в цехе освоила новые
нормы. Особенно хорошо работают токари
Дубинина и Петрова. Они систематически
выполняют задание на 140—150 про-
центов. Девушки решили последовать при-
меру Вузнецовой.
	На первых порах они повысили число
оборотов на своих станках на 20—30 в
минуту. Kpome того по их пнициа-
тиве была изменена технология обработки
детали. Пс технологии  подрезку торца
кольца нужно было производить в два
приема двумя резцами. Теперь Дубинина
и Петрова, применив один резец из каче-
ственной стали, ускорили эту операцию.
Только одно это простое мероприятие по-
высило производительность труда на 15
процентов. Молодые стахановки настойчи-
BO осваивают новый режим резания и про-
лолжают работать над улучшением техно-
логии.

Бригадир комсомольско-молодежной брига-
ды Лиза Гордеева откликнулась на
почин Анны Кузнецовой тем, что стала
обучать самостоятельной наладке станков
членов своей бригады.

— Три цели я преследую этим, — I0-
ворит комсомолка. — Во-первых, молодой
станочник, изучающий наладку, лучше
освоит станок. Во-вторых, сократятся про-
стои в ожидании наладчика. И, в-треть-
их, своевременная и хорошая наладка по-
зволит лучше освоить повышенную CKO-
рость резания, и, значит, увеличить про-
изводительность труда. А это сейчас глав-
HOS.

В прутково-трубном цехе бригада налад-
чика токарных автоматов Михаила Абра-
мова первая перешла на новый режим ре-
зания и успешно его осваивает. Молодой
стахановец Михаил Абрамов, награжденный
почетной грамотой ЦК ВЛЕСМ, добился
того, что его бригада систематически вы-
полняет новые, повышенные нормы. Ko-
митет комсомола решил распространить
опыт Михаила Абрамова.
	деть наукой, выковать новые кадры боль-
шевиков-специалистов по всем отраслям
знаний, учиться, учиться, учиться YOp-
нейшим образом -— такова теперь задача».
	После теоретической конференции мно-
гие комсомольцы стали приходить в коми-
тет ВЛЕСМ за советом, за справкой и т. д.
Большую роль сыграли также проведенные
по совету комитета ВЛКСМ комсомольские
собрания, посвященные вопросу учебы мо-
лолежи.
	Перед комитетом ВЛЕСМ встала задача—
добиться такого положения, чтобы не по-
вторились ошибки предыдущих лет и не
было упущено никаких «мелочей», которые
в конце концов приводят к плохим резуль-
татам. Так было решено создать учебную
труппу комитета.

Учебная группа состоит из 15 комсо-
мольцев-активистов, утвержденных комите-
том ВЛЕСМ. Группа должна, была, сконцен-
трировать в своих руках всю учебную рабо-
ту комсомольской организации, создать во-
круг себя актив, опираясь на который ona
могла бы быть ежедневно в курсе всех со-
бытий и осуществлять руководство учебной
работой.

Первые итоги работы учебной группы
показывают, что она может быть хорошим
помощником комитета. С начала своего су-
ществования группа выработала план рабо-
ты на ближайшие два месяца. В этот план
вошли: организация средней вечерней шко-
лы при министерстве, курсов повышения
квалификации машинисток-стенографисток
(особенно повышение их грамотности), ока-
зание помощи комсеомольцам, поступающим
в заочные вузы, подведение итогов прошед-
шего учебного года, учеба комсомольцев и
молодежи производственных предприятий в
кружках техминимума и т. д. Соответствен-
но с планом вся группа была разбита на
несколько отдельных секций, занимающих-
ся определенным участком учебной работы.

Ежедневно в комитете ВЛЕСМ дежурит
член учебной группы, который имеет под
руками шограммы для поступающих в BY-

Две линии снооостного резания
	«Фрезер». ознако-
	В ЦЕХЕ ФРЕЗОВ И РАЗВЕРТОК ЗАВОДА «ФРЕЗЕР»
	Комеомольцы и молодежь цеха фрезов и разверток завода
	мившись с замечательным начинанием бригадира завода малолитражных автомобилей
Анны Кузнецовой, решили последовать ее примеру.
В нашем цехе есть немало юношей и девушек, которые не только освоили новые
нормы, но и перевыполняют их в два с лишним раза.
Но в отделении разверток нашего цеха производительность труда все же невысо-
	ва, и ноБЫе нумы осваиваются медленно.
		Юноши и девушки, обсуждая вместе е начальником цеха, технологом и мастером
участка методы труда Анны Кузнецовой. решили применять их на своем наиболее
	трудном участке.
	Мы тщательно подсчитали, что, переходя на большие скорости резания, комсо-
мольско-молодежные бригады сумеют значительно повысить производительность труда.
Сейчас у нас в цехе мы организуем две кузнецовские линии, на которых будут рабо-
тать комсомольские бригады тт. Акулинушкиной, Юшиной и Дфус.

Не ограничиваясь внедрением метода Кузнецовой только на линиях разверток.
мы сейчас работаем над. внедрением его и на других участках нашего цеха.
	‚, инженер-технолог СОКОЛЬ-
комсорг СОЛОВЬЕВ, бригадир
	Пачальник цеха инженер СТРЕЛЬЧУК,
СКАЯ, мастер участка МАСЛЮК, к
	комсомольско-молюдежной бригады АКУЛИПУШКИНА:; токари: НИКИ-
ТИНА, ПАРАМОНОВА, РАТНИКОВА, ГУСЕВА. АЛЕКСАНДРОВА.
		помогать
	НА КОМСОМОЛЬЗКИЕ ТЕМЫ
	Московский горный институт имени Сталина. НА СНИМКЕ: поступающие в ин-
ститут знакомятся с экспонатами Горного музея института. Справа налево: Василий
Шумилив (демобилизованный моряк), Иван Кузьмин (Курская область), Владимир
Блохин (12-я школа Москвы), С. С. Мурзин — преподаватель института, член при-
емной комиссии, Валентин Тарасенко (Сумская область), Генрих Хаземов (48-я шко-
ла г. Москвы), Рэмир Васин (г. Моршанск).
	Фото И. Егорова,
	тт т о о’ ТР a ттт тат’ ль’ Ата
	зы и техникумы и дает консультацию 10
всем вопросам, возникиим у комсомольцев
в связи с приближением нового учебного го-
да. Вопросы, на которые дежурный не мо-
жет ответить сразу, выясняются им на сле-
дующий день.

Чтобы осветить подробнее детали работы
учебной группы, можно остановиться хотя
бы на организации средней вечерней шко-
лы. Печальный опыт предыдущих лет п-
казал, что успех в значительной мере зави-
епт от повседневного контроля за учебой
комсомольцев. Естественно, что наилучшим
выходом была бы организация своей сред-
ней школы, так как в этом случае комитет
ВЛЕСМ и его учебная группа могли бы по-
вседневио руководить учебой комсомольцев
и оказывать более эффективную Помощь
учащимся в различных вопросах (согласо-
вание часов работы е часами учебы, обеспе-
чение бумагой, учебниками и т. п.).
	Еще до образования учебной группы ко-
митет ВЛЕСМ добился принципиального
разрешения от соответствующих организа-
ций на открытие школы. Продолжая нача-
тую работу, учебная группа постепенно
разренгила все практические вопросы, свя-
занные с организацией школы. И сейчас
можно сказать, что © 1 сентября около 100
юношей и девушек нашего министерства
будут заниматься в этой школе. Шкода
войдет в состав 2-й средней зечерней шко-
лы Дзержинского района.
	Нри оформлении средней школы учебная
группа поставила перед собой задачу —
обеспечить своевременное начало работы
школы. Часть комсомольцев, например, не
имеет на руках документов и не может их
получить, некоторые комсомольцы, подав
заявления, начинают колебаться, сумеют
ли они совместить учебу с работой. Значит,
одним нужно помочь в получении докумен-
тов, другим оказать помощь в подготовке к
экзаменам для’ поступления в тот или иной
класс, с третьими нужно серьезно и внима-
тельно побеседовать, рассеять их сомне-
НИЯ ИТ, Д.
	Эту задачу выполняют члены учебной
группы. До 20 июля, например, члены
учебной группы побеседовали более чем с
60 комсомольцами, подавшими заявления в
вечернюю школу. Выяснилось, что для мно-
гих придется запрашивать документы через
комитет, так как личные письма этих ком-
сомольцев на место своей старой учебы
очень часто почему-то остаются без ответа.
К чести нашей молодежи надо сказать, что
сомнения в целесообразности дальнейшей
учебы возникалот у очень немногих, да И
они, как правило, исчезают после беседы с
членом учебной группы. В дальнейшем вее-
ми вопросами, связанными со средней шко-
лой, будет заниматься несколько членов
учебной группы, возглавляемых членом ко-
митета ВЛЕСМ тов. Треполец, причем боль-

шинетво из них будет учиться в этой же
школе.
	Перед учебной группой также стоит ряд
вопросов, связанных с учебой в заочных
	вузах, техникумах, на различных курсах
	и т. п. Б этом году в заочные вузы посту-
пает около 50 комеомольцев нашего мини-
стерства. Здесь учебной группе также при-
дется помочь комсомольцам в разрешении
	вопросов, связанных с получением доку-
ментов 06 образовании, характеристик
	ИТ. Д.
Следует отметить, что все рассказанное
злесь целиком может относиться к комсо-
мольской организации любого предприятия,
‘чреждения, министерства. Учебная группа
Министерства иностранных дел делает
только первые шаги в своей работе. У нае
	много еще недостатков, но они будут устра-
	нены, ибо комсомольцы твердо помнят ело-
ва В. И. Ленина, чо «задачи молодежи
вообще и союзов коммунистической моло-
дежи и всяких других организаций в част-
ности, можно было бы выразить одним сло-
вом: задача состоит в том, чтобы учиться».

А. ФОМИН,

руководитель учебной группы комитета
	ВЛКСМ МИД СССР.
	молодежи
	повышать свои знания
	комитета ВЛАСМ. Комсомолка типографии
Ольга Кочешкова окончила в этом году
10-й класс вечерней школы рабочей моло-
TOR.
	Однако эти единичные случаи не явля-
лись характерными для налиего коллектива.
Комсомольская организация выпустила из
поля своего зрения контроль за учебой ком-
сомольцев. Это привело к тому, что некото-
рые комсомольцы и даже комсомольские ак-
тивисты бросали учебу в середине и даже в
конце учебного года. Комсорг отдела цен-
трального аппарата Татьяна Гаврилушкина
бросила учебу в 9-м классе за два месяца
до окончания учебного года, комсорг типо-
графини Петр Храмов прервал учебу в 7-м
классе также в конце года и т. д. Между
тем большинство этих товарищей занима-
лось в школе неплохо.

Новый состав комитета ВЛЕСМ поставил
своей целью добиться максимального охва-
та, учебой комсомольцев и взять контроль за
учебой комсомольцев и молодежи в свои
руки. Без большюй подготовительной рабо-
ты будет трудно надеяться на успех. Пэ-
этому подготовка к новому учебному году в
нашей организации началась еще с весны.

Первым шагом на этом пути яви-
	лась вамсомольсвая теоретическая KOH-
ференция по изученяю речи В. И.
Ленина на Ш cesze РКСМ и п
изучению речи товариша Сталина ча
	УШ с’езде ВЛЕСМ. Как известно, в этих вы-
ступлениях вожди нашей партии главное
внимание уделяли основной задаче комсо-
мольцев — учебе. На УШ с’езде ВЛЕСМ в
1928 году товарищ Сталин говорил: «Овла-
	Приближающееся начало нового учебно-
го года выдвигает перед всеми комсомоль-
скими организациями неотложную задачу—
построить свою работу так, чтобы все ком-
сомольцы, не имеющие законченного обра-
зования, продолжали свою учебу. Забота
партии и правительства о молодом поколе-
нии открывает перед каждым молодым тру-
жеником полную возможность в совершен-
стве изучить выбранную им специальность.

Комсомольские организации должны 1По-
мочь юношам и девушкам, не имеющим
среднего образования, поступить в соответ-
ствующее учебное заведение и в дальней-
шем контролировать их учебу. Не всегда
комсомольские организации занимаются
серьезно и повседневно этим вопросом. Этот
упрек до недавнего времени в значительной
мере относился и к комсомольской организа-
ции нашего министерства. Небольшая часть
(менее 10 процентов) комсомольцев занима-
лась в заочных вузах, техникумах и вечер-
них школах, но это было по большей частп
проявлением их собственной инициативы.
Комсомольская же оргапизация являлась
только регистратором фактов. Лучшие к7м-
сомольцы, умело совмещая большую произ-
водственную и общественную работу, ус-
пешно учились в заочных учебных заведе-
ниях. Например, комсомолец центрального
аппарата член бюро Владимир Дубинский
заочно окончил на «отлично» Выспгую
дипломатическую школу. Комсомолка Звя-
гинцева, работающая официанткой в етоло-
вой, успешно окончила 3-й курс заочного

текстильного института. Сейчас тов. Звя-
	гинцева является членом учебной группы