Суббота, 16 августа 1947 г., № 100 (797).
	_ Утром 25 октября 1917 года в Москве
было получено сообщение © восстании в
Петрограде. Партийный центр, созданный
Московским комитетом большевиков, поста-
новил немедленно присоединиться к вос-
ставшим питерским рабочим и солдатам.
В ходе октябрьского вооруженного воеста-
ния в Москве развернулись тяжелые, кро-
вопролитные бои. На улицах города но-
явились окопы, строились проволочные за-
траждения. Жестокие бои тли в течение
	росцовсацоо
				ПЕСНЯМИ ПРОСЛАВЛЕНА, ВСЕМ СЕРДЦАМ БЛИЗКА,
СВЕТГЛЫЙ ГОРОД СТАЛИНА — КРАСНАЯ МОСКВА!
	Научный
и культурный
центр страны
	В Москве находится штаб советской
науки — Академия наук СССР. Благодаря
исключительному вниманию советского
правительства и товарища Сталина она по-
лучила все условия для подлинного распве-
та научной деятельности. Академия насчи-
тывает 436 академиков и членов-коррес-
пондентов и 5.400’научных работников. В
столице также находятся Академия обще-
ственных наук при ЦК ВКП(б), Академии
сельскохозяйственных наук имени Ленина,
медицинских наук, педагогических наук,
архитектуры, Артиллерийская академия. В
учебных заведениях столицы обучается
около 120 тысяч студентов. Это более 20
процентов всех студентов нашей страны.

В 1946 году в Москве было свыше двух-
сот научно-исследовательских институтов,
охватывалющих все области науки, культу-
ры, искусства. В 1947 г. основано Всеео-
юзное общество по распространению поли-
тических и научных знаний, в составе ко-
торого более 250 членов-учредителей и
около 2.000 лействительных членов.
	Москва — центр марксистеко-ленинекой
науки. Здесь находится сокровищница
марксизма-ленинизма — Институт Маркса
— Энгельса — Ленина.
	Столица, заслуженно гордится Государст-
венной консерваторией имени Чайковекого,
созданной в 1866 году. За 80 лет своего
существования консерватория подготовила,
3.500 специалистов, из них в советский
период — 2.000 человек. Кроме консерва-
тории, в Москве имеется 24 музыкальных
Школы.
	В столице более 1700 библиотек © книж-
ным фондом в 64 миллиона томов. Государ-
ственная библиотека имени Ленина зани-
мает по количеству книг первое меето в
мире. Она имеет 11 миллионов томов на
77 языках народов СССР. Ежедневно ropor
ские библиотеки обслуживают несколько
COT тысяч челорек.
	В Москве 60 музеев, которые ежегодно
посещает до 8 миллионов человек. По ини-
циативе товарища Сталина в 1936 голу
был, создан Музей В. И. Ленина — памят-
ник гению человечества, великому вождю

пролетариата.
	Первое место среди московских художе-
ственных музеев занимает Третьяковская
галлерея. Она насчитывает 33 тысячи про-
изведений выдающихся русских художни-
ROB.

Театры Москвы — лучшие в мире. Они
широко известны и за пределами нашей
Родины. За годы советской власти созданы
новые театры: имени Вахтангова, Драмати-
ческий театр имени Ермоловой и другие.
	Столица в Великой
Отечественной войне
	Бероломнюе нападение немецко-фалпист-.

ких войск на Советский Союз нарушило
мирный труд народов нашей страны. В тя-
желые дни испытаний, когда враг ¢cTpe-
мился любой ценой захватить Москву, ге-
роическими защитниками столицы владела
одна мыель, одно чувство, ярко выражен-
ное в словах. героя-гвардейца Диева-Клоч-
кова: «Велика Россия, а отступать некуда,
позади Москва».

Только за первые пять месяцев войны
в Советскую Армию ушло свыше 100 ты-
‹яч коммуниетов-москвичей. На фронт уш-

ло около 60 процентов всей Московской.

комсомольской организации. По призыву
товарища Сталина в дивизии народного
ополчения вступило 105 тысяч москвичей.

Около полумиллиона жителей столицы
пришли по призыву Московской партийной

организации на строительство оборони-
тельных сооружений на подступах к 10-

роду.

С небывалым под’емом работали пред-
приятия города. «Bee для фронта!»,
«Bee для победы над врагом!»—стало бое-
вым девизом. Заводы, фабрики, еще недав-
но вырабатывавшие предметы широкого
потребления, перешли на производство ена-
рядов, гранат, бомб и других видов воору-
жения.

В дни исторического гигантского сраже-
ния за родную столицу москвичи показы-
вали образцы трудового героизма, органи-
зованности и дисциплины. Они отказывали
себе во многом необходимом, сознательно
шли на линения, чтобы усилить помощь
фронту. К 12 января 1942 года москвичи
внесли в фонд обороны свыше 120 миллио-
нов рублей, большое количество платины,
золота и серебра, теплые вещи и другие
предметы. Доноры для лечения раненых
воинов дали 500 тысяч литров крови.

Партия и правительство отметили герои-
ческие подвиги москвичей высокими награ-
дами. Около пятисот человек получило зва-
ние Героя Советского Союза, шесть из них
— дважды Героя Советского Союза, многие
тысячи москвичей награждены орденами и
медалями. Свыше миллиона москвичей на-
граждены медалями «За оборону Москвы»
и «За доблестный труд в Великой Отечест-
вепной Roane».

Первая медаль «94 оборону Москвы»
была вручена вдохновителю и организалто-
ру исторической победы над врагом Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

Разгром немцев на подступах к столице
в декабре 1941 года явился событием все-
мирно-исторического значения. В битвах за
Москву был впрах развеян миф о «непобе-
димости» фашистеких орд.

Москва и в 1942 году была в центре
стратегических замыслов гитлеровцев. Фа-
шисты пытались  пробитьея к столице
окружным путем, но Сталинград, как могу-
чий утес, стал на их пути. Расчеты немец-
кого командования и на этот раз были
своевременно раскрыты сталинским гением,

1918 года, во время выступления Влади-
мира Ильича на заводе Михельсона, эсер-
ка Каплан совершила злодейское покуше-
ние на Леника, тяжело ранив его. Вдохно-
вителями этого покушения были Троцкий
и Бухарин, которые давно готовили арест и
убийство Ленина, Сталина и Свердлова,
стремясь к реставрации капитализма в
России.

25 сентября 1919 года контрреволюцио-
неры организовали взрыв в здании Москов-
ского комитета большевиков, во время ко-
TOPOTO погибли лучшие предетавители сто-
	жмых
ПРЕЖДЕ ЗДЕСЬ БЫЛА БОЛЬШАЯ ДЕРЕВНЯ
	Перовкая булыжная мостовая, рельсы конки, небольшие деревянные домишки и
неизменный городовой на углу — таков был облик многих московских улиц лет
46—50 назад. На верхнем снимке вы видите улицу, которая идет от современной
площади Маяковского к Садово-Кудринской. Улица эта возникла в тридцатых годах
прошлого века на месте срытого земляного ‘вала со рвом. Вкачале ширина ее была
60 метров. Но предприимчивые «хозяева» города, которых очень мало интересовал
внешний облик Москвы, роздали большие участки земли домовладельцам. Ширина
улицы вскоре уже не превышала 25 метров. Беспорядочно разросшиеся деревья со-
вершенно скрыли дома и из-за них выглядывала только колокольня церкви Ермолая.
‚ На нижнем снимке — та же улица, сказочно преображенная за годы советской

реку и Яузу. Создан канал Москва— Волга
длиной в 128 километров, который дает го-
рюду ежедневно 100 миллионов ведер волж-
ской воды, что дало возможность увеличить
водную норму се 61 литра в 1913 году до
300 литров в день на человека в настоя-
шее время. С 1937 года по каналу пошли
пассажирские и грузовые пароходы. Мос-
ква стала портом Балтийского, Бело и
Каспийского морей.

А. С. Щербаков в 1940 году говорил o
реконструкции столицы: «Вы только пред-
ставьте на одну минуту, что творилось бы
в Москве, если бы не были проведены ра-
боты по реконструкции. Возьмем водоснаб-
жение. Москва-река, которая являлась
единственным источником водоснабжения
дю строительетва канала Москва-—Велга,
могла, дать от силы 60—65 миллионов зе-
дер воды в сутки. В 1940 году москвичи
потребляли волы 90-—100 миллионов ве-
дер в сутки. Да, кроме того, нужен приток
десятков милагонов ведер воды в сутки
для судоходства. Спрашивается, что было
бы, если бы не было канала Волга-Мос-
ква? Выпили бы Москву ло дна, до капли,
й все же воды нехватило бы.

Что творилось бы на улицах Москвы, не
будь метро?..

Предвидение товарища Сталина, выдви-
нувшего идею генерального плана реконст-
рукции Москвы, избавило москвичей от
многих бед и неприятностей».

В 1932 году было начато сооружение
Московского метрополитена. Первая’ его
очередь протяжением в 11,6 километра бы-
ла закончена 15 мая 1935 года, вторая
(14,9 километра) — в 1938 году, третья
— в 1944 году. Сейчас строится четвер-
тая очередь, представляющая большое коль-
цо протяжением в 20 километров, которое
соединит основные вокзалы Москвы и все
ранее построенные линии.

Длина подземных линий метро сейчас со-
ставляет 40 километров. Метро ежедневно
перевозит около двух миллионов человек.
За 12 лет поездами метрополитена переве-
зено 4 миллиарда 183 миллиона пассажи-
ров, то-есть на 2 миллиарда больше, чем
все население земного шара. :

Еще в 1902 году иностранные фирмы
предложили Московской городской думе на-
чать строительство метрополитена, но дума
постановила: «В домогательстве на строи-
тельство метрополитена отказать».

Когда в 1907 году в Москве. появились
первые автомобили, в городской думе от-
крылись дебаты. Многие члены думы в00б-
ще предлагали запретить езду в .opore
па автомобилях.

Так заботилиеь «отцы города» © благо-
устройстве Москвы.

В 1940 году перевозка пассажиров го-
родеким транспортом увеличилась но ерав-
нению с 1913 тодом в 10 раз. А ведь
не так давно — до 1912 года — трамвай,
который появился на улицах Москвы в
1903 году, мирно уживалея с конкой.

Советское госуларство не жалеет средств
на улучшение жизни трудящихся Москвы.
В 1940 году uo сравнению с 1913 голом
школьная сеть выросла более чем в пять
раз, больничная — в три раза, сеть по-
ликлиник и амбулоторий — более чем в
восемь раз. На реконструкцию Москвы
ежесуточно затрачивалось несколько мил-
лионов рублей.
	После великой победы под Сталингралом
наша армия уже не внпускала инициативу
из своих рук.

1 мая 1945 года снова зажглиеь огни
на московских улицах. 9 мая Москва тор-
жественно праздновала день Победы над
Германией.

24 июня 1945 года в Москве на Красной
площади по приказу Генералиссимуса (0-
ветского Союза И. В. Сталина ‹остоялся
торжественный парад Победы.

Й снова советский народ приступил к
мирному созидалельному труду.
	Москвичи в борьбе
за новую сталинскую
пятилетки
	В ноябре 1946 года на ХХ сессии Мо:
сковского Совета был принят пятилетний
план восстановления и развития городеко-
го хозяйства столицы. Шланом предусмата
	ривается строительство 5 миллионов квад-о
ратных метров новой жилой плошадли. что
	почти в два раза превышает 90’ем жилищ-
ного строительства за пять предвоенпых
лет.

В конце 1944 ода по указанию
товарища Сталина было начато строитель-
ство газопровода Саратов-—Москва. Сейчас
столица получила саратовский газ. В 1946
году под Москвой было возобновлено строн-
тельство коксо-газового завода. Предуемот-
рена постройка газового завода в Тульской
области, где газ будет вырабатываться из
низкосортных местных углей. Для подачи
его будет построен газопровод Тула-—Моск-
ва.

Все это даст возможность в 1950 году
увеличить по сравнению © 1940 годом по-
дачу газа в Москву в 10 раз. В новой пяти-
летке около 70 процентов населения наше-
то города будет пользоваться газом.

Большое место в плане уделяется про-
свещению и культуре. В 1950 году число
начальных, семилетних и средних школ
достигнет 600 с числом учащихся в 596
тысяч человек. Увеличивается число дет-
ских садов. Намечено открыть 19 новых
кинотеатров. Будет завершена реконструк-
ция Малого театра, восстановлен театр име-
ни Вахтангова, закончится строительство
театра имени Немировича-Данченко. театра
Сталинского района на 1.000 мест.

Трудящиеся Москвы в борьбе за выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки
одержали новую серьезную производетвен-
ную победу. План первого полугодия 1947
года предприятия города выполнили К
1 июля на 109 процентов.

С огромной силой развертывается пред-
октябрьское социалистическое соревнова-
ние. В нем участвует около 90 процентов
веех работающих.

800-летие основания Москвы трудящие-
ся города встречают новыми трудовымя
достижениями, берут дополнительные обя-
зательства в соревновании.

Ce)
*
	Москва — столица первого в мире со-
циалистического государства. Здесь р300-
тают правительство Советского Союза, Вер-
ховный Совет СССР.

В столице находится Центральный Ко-
митет ВКП(б) — штаб большевистекой
партии, ведущий советский народ от побе-
ды к победе.

В Москве живет и работает великий
Сталин. Исключительное внимание и 3a60-
та, проявляемые товарищем Сталиным, иг-
рают огромную роль в строительстве социа-
листической Москвы. С, именем товарища
Сталина неразрывно связана вея история
славной COBCTCROH столицы, ee могучий
расцвет, ее прекрасное будущее.

Слово «Москва» звучит во всех чаетях
земного шара, как символ победившего со-
циализма. Миллионы трудящихея нашей
страны носят это дорогое имя в своем серл-
це с чувством величайшей любви и предан-
ности советскому Отечеству. ЕВ социализ
стической столице устремлены мысли, на-
дежды и чаяния лучших людей мира. Мос-
ква — центр всех прогрессивных сил че-
ловечества, борющихся за справедливый
демократический мир.
	Д. ТИЩЕНКО, ©
кандидат исторических наук.
		SN РО р АА 4? ФЛ ТА ВМ Ш ТОО

THIETO пролетариата. Но враги шрюечи-
семи дней. По указанию Ленин :
ceMH AEH, Ho yKasauitio denna u Crardva   rameb. B orper Ha pce DTH TORVMenua &
	a or aa Bae Uw RE ВЕРЬ tw hee Ce
диверсии советское правительство 0б` яви-
ло решительную борьбу с контрреволюцией.

на помощь москвичам были посланы две
ТЫСЯЧИ красногвардейцев и моряков. в. ве-

ФА,

EE М АУ ЗУ Деь > КУА ЕЕ З ЯДА
черу 2 (15) ноября после упорных боев   Вскоре враги почувствовали железную ру-
белые были оттеснены к Красной площади   ку Лзержинекого — руководителя  Вее-
и Кремлю. К рассвету 3 (16) ноября Кремль   российской Чрезвычайной Комиссии.

ны СА О а ЕН
	А. ЗАВ ПОСАД У ЗАЛЕ ЕВ

ONE занят революционными отрядами и  д
над ним взвилось красное знамя. Москва июля 1918 года в Москве в Большом

<“
ты 2” 9% Фан. annamann®   LeaTpe OTEDbICcA У с’езл Советов. на ко-
	0 aM Php bie ‚вод U 1% AO
помещичья и буржуазная стала советской.   оба о ФС]
Власть в городе перешла к Московскому   00 была принята Конституция РСФСР
Caneny . р — Первая советская конституция. В. ее
	(0! fo UBM Bast CUBUDCRAdH вц9ституция. ББ.
вету. разработке самое активное Участие при-
	Советское нимали Ленин, Сталин и Свердлов.
rrr Осенью 1919 года империалисты 14

правительство стран совместно с русской буржуазией и
6 Mocnee помещиками предприняли новый поход на

столицу. Пе призыву партии тысячи pabo-

В тревожное для молодой советской pec-
публики время правительство ренгило пе-
ренести столицу из Петрограда в Москву.

Вечером 11 марта 1918 года Ленин
приехал в Москву. На другой день она бы-
ла 0б`явлена столицей Советском  государ-
ства. С этого знаменательного дня начи-
наелся новая эпоха в истории нашего
славного города.

Владимир Ильич был избран первым де-
путатом Моссовета от рабочих и работниц
Трехгорной мануфактуры. Депутатский би-
лет № 1 навсегда сохранен за Владимиром
Ильичем Лениным.

Трудное время переживала молодая co
ветская республика. Колчак, Деникин, ин-
тервенты пытались захватить Москву.
Свергнутые классы помещиков и капитали-
стов оказывали ожесточениое сопрогивле-
ние советской власти. Железные дороги ра-
ботали © большими перебоями. В столице

SHS CAVOCRG BE вотунили  д00рювольцами В

Красную Армию. С огромным воодушевле-
нием на призыв партии отозвались москов-
ские комсомольцы. 9 октября 1919 года
Ha заседании районного комитета комсо-
мола Красной Пресни все комсомольцы по-
требовали отправки на фронт. Было не-
мало случаев, когда на дверях комитетов
комсомоль висела надпись: «Все ушли на
фронт». МИ комсомола вынужден был при-
HATS специальное решение, обязывающее
оставлять часть комсомольцев на работе
в городе.

Под руководством большевистской пар-
тии трудящиеся Москвы в ‘течение не-
скольких дней превратили подступы к го-
роду в неприступную крепость. Все расче-
ты Деникина на овладение столицей рух-
нули. Красная Армия по гениальному пла-
ну товарища Сталина на дальних под-
ступах к Москве разгромила полчища бело-
	не было топлива, не действовали водопро-
вод, канализация, электричество. Длинные
очереди стояли У продовольственных лавок.

Голод навис над страной. Московские рабо-
Ul р TH RNnAWI TORVUATW OTTIT n42 R rR

гвардейцев.
Восстановление
эромышленности,
	чие в То время получали один раз в два
ДНЯ, и то не всегда, восьмушку хлеба (50
граммов).

29 мля 1918 гола товарищ Сталин был
назначен руководителем продовольственно-
то Jeaa na юге Расоми © чрезвычайнымиа
правами.

И вскоре с юга стали поступать хлеб и
другио продукты питания.

10 июня 1918 года МЕ РКП(б) и Mo-
сковский Совет вынесли решение о продо-
вольственной диктатуре в‘ городе, немед-
ленной организации пролотрядов и посыл-
ке их в деревню, чтобы сломить сопротив-
ление кулачества и добыть хлеб,

В 1918—1919 гг. было создано не-
сколько сот прюдотрядов, в которых наечи-
тывалось около 23 тысяч рабочих Мо-
сквы. Кулаки оказывали бешеное сопротив-
ление. Немало московских рабочих погиб-
ло в столкновениях с белогвардейцами и
кулачьем.

В такой тяжелой обстановке враги
внутри страны начали свою подрывную
деятельность. В июле 1918 года левые
ACEPH подняли мятеж в столице. Захватив
Трехевятительский переулок, они начали
артиллерийский обстрел Кремля. В то же
время агент Троцкого «левый» эсер Блюм-
кин, пытаясь спровоцировать войну ©
Германией, убил германского посла в Мо-
скве Мирбаха. Как выяснилось позже, мя-
теж «левых» эсеров был организован с
ведома и согласия Бухарина и Троцкого.
Он был частью общего заговора бухариян-

% городского хозяйства

В результате разгрома белогвардейцев #
интервентов стал возможным нереход. от
гражданокой войны к мирному социали-
отическому строительству,

В декабре 1922 года на 1 Всесоюзном
с’езде Советов был еоздан Союз Советских
Социалистических Республик, и Москва
стала столицей СССР. Открылась ‘нозая
блестящая стравица в истории города.

В восстановительный период москвичи
сыграли ведущую роль. Именно в Москве
родилась идея коммунистических суббот-
ников. 10 мая 1919 гола рабочие Москов-
ско-Казанской железной дороги по призыву
нартийной организации отработали 6 часов
сверх рабочего времени, дав при этом вы-
сокую произволительность труда. Владимир
Ильич Ленин видел в субботниках новое,
социалистическое отношение в труду. Он
писал: «Воммуниетические субботники не-
обыкновенно ценны, как фактическое на-
чалое коммунизма».

6 марта 1920 года на заседания Мо-
сковекого Совет» Ленин наметил пирокую
программу оздоровительных и восетанови-
тельных работ, чтобы «очистить Москву
от той грязи и запущенности, в которую
она попала». Накануне революции в Mo-
скве насчитывалось около двух миллионов
жителей. Трудящиеся жили в тесноте, гря-
зи, <кученности, сырости и холоде. Шо дач-
ным переписи 1912 года, в трущобах —
	на нарах и койках, в подвалах жило свы”

цев. троцкистов и «левых» эсеров против
me 450.000 человек.

советской власти.
	Ленин в те дни часто выступал на со-  Дореволюционная Москва была тесным,
браниях московских рабочих. 30 августа   Веблагоустроенным городом © кривыми,
извилистыми улицами, переулками и ту-

Сокращенная стенограмма лекции, про-   пиками. Окраины освещались керосиновы-
читанной по поручению Всесоюзного обще-   ми фонарями. Нз каждом шату — тракти-
ства по распространению политических и ры. Половина домов были деревянными.
научных знании. В В грязных дворах стоял смрад от выгреб-

жж. к HBIX #1) AM. На рабочих. окраинах. не было ни
водопровода, ни канализации, не элек-

ДВА ДОМА _— тричества.
ЛВЕ ЭПОХИ В 1919 голу в районах были образова-

ны чрезвычайные жилищные комиссии. В
дореволюционной Москве только 3 про-
цента рабочих жили в пределах Бульвар-
ного кольца и лишь около 5 процентов— в
районе Садового кольца. Теперь около по-
лумиллиона рабочих были переселены в
блатоустроенный район нынешнего Буль-
варного кольца.

На бывших рабочих окраинах—Усачев-
ке, Красной Пресне, Рогожской заставе —
выросли высокие, светлые корпуса. Про-
сторные солнечные комнаты, газовые пли-
ты, электричество, ванны —= все это бы-
ло теперь предоставлено трудящимся Mo-
сквы. В 1923 году вновь построенная жи-
лая плошаль составила 29,7 тысячи квад-
ратных метров, в 1924 голу — 58,3 ты-
еячи, а в 1925 году — 113,8 тысячи
квадратных метров. На месте свалок и пу-
сетырей возникли школы и клубы, кино-
театры, библиотеки и стадионы. В 1924
году появились первые автобусы и такси.

В 1920 году валовая продукция круп-
ной промышленности Москвы составляла
всего лишь 15,4 процент» уровня 1913
года. Острю ощущалея недостаток сырья,
материалов, топлива. Число рабочих в
крупной промышленноети составляло ORO-
	21 января 1924 год» умер Владимир
Ильич Ленин, Вся страна была потрясена
этой огромной утратой. В дни «ленинского
призыва» в партию вступили десятки ты-
сяч передовых рабочих Москвы. Знамя
Ленина понес дальше его великий дуг и
соратник, продолжатель его дела — Иосиф
Виссарионович Сталин.
	В годы сталинских
дятилентот
	В период индустриализации страны и
сталинских пятилеток Москва превратилась
в крупнейший индустриальный центу, в
главную лабораторию Советекого Союза. За
10—13 лет поеле революции в столице
возникло более 50 новых шемышленных
предприятий и 155 старых были коренным
образом реконструированы.

За годы сталинских пятилеток промыш-
ленная продукция Москвы в полтора раза
превысила по стоимости продукцию всей
промышленности царской России. Перед на-
чалом.Великой Отечественной войны Москва
давала, примерно, одну седьмую часть про-
мышаленной продукции всей страны. Один
только Сталинский район столицы дает
сейчас больше продукции, чем выпускали
всо предприятия Москвы до революции.

В столице возникли новые крупные
предприятия: первенец советском автомо-
билестроения — автозавод имени Сталина;
на пустыре построен первый в СССР по
мощности и оборудованию шарикоподитий-
никовый завод имени Л. М. Кагановича.
В 1940 тоду завод выпускал 100 тысяч
шарикоподшипников в день, в то время как
все заводы Европы давали ежедневно толь-
ко 120 тысяч; создан огромный электро-
комбинат (Электрозавод).

Москва стала центром точного машино-
строения. Построены заводы: «Станколит»,
«Красный пролетарий», «Калибр», «Фре-
зер», имени М. И. Калинина и мно-
гие другие. Заново построзна электро-
техническая промышленность. Значительно
выросла энергетическая база столицы. В
настоящее время электростанции Москвы
вырабатывают электроэнергии в 3,5 раза
больше, чем все электростанции царской
России в 1910 голу. Текстильные фабрики
города дат в пять раз больше продукции,
чем вся «ситцевая» Москва в 1913 году.
Кустарное «Обувное заведение» московского
купца Михайлова превратилось в гигант-
скую механизированную обувную фабрику
«Парижская Коммуна» © годовой  мощно-
стью 6,5 миллиона пар обуви. За 25 лет
фабрика дала стране 100 миллионов пар
обуви.

10 июля 1935 года за  полписями
товарища Сталина и товарища Молотова
было опубликовано постановление СНК
CCCP un ЦК ВКП (9) о генеральном плане ре-
конструкции столицы.

За годы сталинских пятилеток было
построено более 6 миллиопов  квадрал-
ных метров новой жилой площади, т. е.
50 процентов. того, что было выетрое-
но в дореволюционной Москве. Заасфаль-
THPOBANO свыше 5 миллионов квадратных
метров улиц и мостовых. На протяжении
53 киломотров берега Москвы-реки влеты
в гранит. За короткий срок построено 12
больших, прекрасных мостов через Москву-
	ПОВОСТРОИКИ
НАШЕГО ГОРОДА
	Сотни таких благоустроенных зданий
построены за годы советской власти в
нашей столице. В 1913 году в Москве
насчитывалось всего 107 домов в шесть
	этажей и выше, За годы советской
власти в городе построено свыше 5 ты-
сяч жилых зданий. Из них к середине
1940 года было уже около 2 тысяч вы-
сотой в шесть и более этажей.

Фото Н. Грановского.
	Один из живописных уголков СсТолИи-
цы — район Бородинского моста. Ря-
дом с небольшим  полуразвалившимся
домиком — наследием старой Москвы,
каких с кажлым днем остается все

ло половины по отношению к 1916 1о-
ду. В результате быстрых темпов воеста-
новления промышленная продукция Mo-
сквы в 1925 году доетигла уже 93 про-

twatrman Сольная 1019 wars

меньше и меньше, вырос новый пре-
красный многоэтажный дом.
Фото Д. Чернова.
	центов уровня 1913 года.
Столица преображалась и расцветала <
каждым голом.