‚ № 100 (797).
	б августа 1947 г.
	Суббота, 1
	chan

КОМСОМОЛЕЦ
ecko Via Международном фестивале
	Выступление Ги де Буассона
		ПРАГА, 14 августа. (ТАСС). Вчера пред-
седатель Вгемирной федерации демократи-
ческой молодежи Ги де Буассон выступил
г докладом © задачах демократической
молодежи в защите мира.

Задача Всемирной федерации демократи-
	ческой молодежи, сказал Буаесон, заклю-
чается в укреплении единства молодежи
всех стран, которое является гарантией
	мира и безопасности народов. Наша орга-
низация, созданная более двух лет TOMY
назал как антифашистекая и демократиче-
ская организация, уже проделала большую
работу. Мы оказали большую моральную
поддержку молодежи ряда стран, борющих-
ся за свою свободу и независимость. Нам
удалось организовать международный фес-
тиваль молодежи, который по своим огром-
ным масштабам и значению является пер-
вой исторической встречей  демократиче-
ской молодежи мира, встречей, которая
	вносит колоссальный вклад в дело укреп-
ления дружбы и солидарности между моло-
дежьтю всего мира. Нал фестиваль служит
также выражением готовности молодежи к
борьбе за мир п прогресс,

Главнейшей задачей нашей  организа-
ции, продолжал Буассон, является борьба
за мир. Мы поддерживаем и будем поддер-
живать молодежь Испании, Греции, Индо-
незии и Вьетнама в ее справедливой борь-
бе за свободу, за дело всеобщего мира. Мы
защищали и будем защищать права мо-
лодежи зависимых и колониальных стран.

Далее Буассон коснулся некоторых ито-
тов деятельности Всемирной федерации де-
мекратической молодежи, насчитывающей
	‚в своих рядах более 40 миллионов членов,
в том чиеле 5 миллионов человек молодежи
колониальных стран. Буассон отметил, что
федерация достигла уже значительных УС-
пехов. Она установила тесную связь 60
Всемирной федерацией профсоюзов,  орга-
низацией (0б’единенных наций по вопро-
сам просвещения, науки и культуры, = 4
также с Международной демократической
федерацией женщин. Никогда еще не было
в мире такой могущественной международ-
ной организации молодежи, какой являет-
ся наша Федерация. Международный фес-
тиваль молодежи, который пычаютеся вея-
чески опорочить враги демократии, демон-
стрирует единство демократической  моло-
дежи всего мира. Мы не должны останав-
ливаться на достигнутых нами успехах,
мы должны приумножать и расширять их.
С целью укрепления единства мы всемер-
но будем углублять связи между моло-
	дежью всех стран, мы будем поддерживать
молодежь, которая еще вынуждена про-
должать борьбу против фашизма и реак-
ции. Мы будем поддерживать борьбу и тре-
бования молодежи колониальных стран.
Мы будем продолжать нашу борьбу против
тех, кто хочет разделить мнр на два враж-
дебных лагеря:

В заключение Буассон призвал молодежь
всего мира поддержать Всемирную федера-
цию демократической молодежи в ее уси-
лиях к сохранению единства, к укрепле-
нию мира между народами, в ее борьбе
против остатков фашизма за единый
неделимый мир.
	Прием А. Я. Вышинским
делегации депутатов
Великого Народного
Собрания Болгарии
	15 августа Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР А. Я. Вышинекий
принял гостящую в СССР делегацию депу-
татов Великого» Народного Собрания Болга-
рии, во главе с Заместителями Председате-
ля Великого Народного Собрания Райко Да-
мяновым, Петром Каменовым Пауновым и
Атанасом Драгиевым Атанасовым. В ходе
полуторачасовой беседы, прошедшей в сер-
дечной обстановке, тов. Вышинский отве-
тил на интересовавшие депутатов вопросы,
связанные с современным международным
положением.

Выступивший затем руководитель деле-
тации Заместитель Председателя Великого
Народного Собрания Райко Дамянов выра“
зил от имени делегации горячую благодар-
ность советскому народу, Советскому пра-
вительству во главе © Генералиссимусом
И. В. Оталиным за теплый, дружественный
прием, оказанный делегации в Советском
	Союзе.

(ТАСС).
	Обед у председателя
Исполкома Московского Совета
Г. М. Попова в честь делегации
депутатов Великого Народного
Собрания Народной Республики

Болгарии
	15 августа председатель Исполкома
Московского Совета Г. М. Попов дал обед в
честь делегации депутатов Великого На-
одного Собрания Народной Республики
	родного Собрания
Болгарии.
	ПЕРЕД ДЕВЯТОЙ МОСКОБСКОЙ
СПАРТАНИАЛОЙ
	Наверстать
упущенное
	Немного времени остается до открытия
[Х московской городокой спартакиады, по-
священной 800-летию Москвы.

В период массовых соревнований на пер-
венство низовых коллективов, являющихея
первым этапом спартакиады, многие рай-
комы ВЛЕСМ и комитеты физкультуры
проделали значительную работу, и это дало
свои результаты. В Сталинском районе, где
завтра состоится открытие районной епар-
такиады, соревнования по 5—7 видам
спорта проведены более чем в 20 кол-
лективах, & по отдельным видам спорта, —
в 91 коллективе. Более тысячи юношей и
девушек, занявших в этих соревнованиях
первые места, выйдут завтра на старт.

Массовыми были соревнования и во мно-
тих коллективах других районов,

Но далеко не везде обстоят дела так. На
заседании оргкомитета по проведению  го-
родской спартакиады, которое состоялось
вчера, были заслушаны доклады Железно-
дорожного, Ленинского и Дзержинекого рай-
онов. Оказалось, что РК ВЛЁСМ и коми-
теты по делам физкультуры и спорта этих
районов слабо руководят спартакиадами и
соревнованиями в коллективах физкульту-
ры, не помогают им. В результате в Желез-
нодорожном районе соревнования проводят
только 4 коллектива, причем сложные ви-
ды легкой атлетики (толкание ядра, прыж-
ки © шестом, барьерный бег) в программу
не включены.

Не лучше обетоит дело в Ленинском и
Дзержинском районах, где даже на круп-
нейших предприятиях («Борец», «Стан-
колит», «Красный факел»), не проводили
соревнований, & на заводе «Красный проле-
тарий» в соревнованиях участвовало  не-
значительное количество физкультурни-
ков.

Оргкомитет по проведению городской
спартакиады отметил. что в Железнодотож-
ном, Ленинском и Дзержинском районах
соревнования проходят неудовлетворитель-
HO,

Одновременно в целях улучшения подго-`
товки к спартакиаде оргкомитет разренгих
продлить соревнования в коллективах
физкультуры до 30 августа с тем, чтобы.
каждая комсомольская и физкультурная
организация имела возможность провести
их на высоком уровне.

К. ЛОГАНОВ.
	Повый рекорд
А. Пугачевского
	Позавчера на стадионе «Динамо» заслу-
женный мастер спорта Александр Пугачев-
ский пробежал 3.000 метров с препятствия-
ми за 9 минут 10 секунд. Это на 3 секунды
лучше всесоюзного рекорда, установленно-

го в 1944 году мастером спорта Степановым.
м
	НН
Пугачевский является сильнейшим совет-

ским бегуном на средние дистанции. И лишь
недавно он начал заниматься барьерным бе
rom. Соревнование, в котором он’ установил
новый всесоюзный рекорд в беге на 3.009
метров с препятствиями, было третьим (!)
по счету, в котором он участвовал.

В беседе с нашим сотрудником А. Пуга-
чевский рассказал:

— В 1934 году, сдавая нормы на 3Ha-
чок ГТО, я впервые принял участие в со-
ревнованиях по бегу. С тех пор я 15 раз
улучшал рекорды Советского Союза в беге
на 800, 1000 и 1500 метров.

Первое мое выступление на дистанцию
3.000 метров с барьерами было во Всесоюз-
ный день физкультурника. Оно прошло ус-
пешно. Через несколько дней, выступая на
первенстве Москвы, я прошел эту дистан-
цию еще лучше, и меня от старого рекорда
отделяли только 2 секунды. Я начал гото-
виться к штурму рекорда. Собирался это
сделать в дни спартакиады РСФСР, но за-
болел гриппом. Однако прежние трениоов-
ки не пропали даром, и, выйдя после болез-
ни на беговую дорожку, я почувствовал,
что не потерял спортивной формы. Это поз-
волило мне без длительной подготовки по-
завчера достигнуть цели,
	ам Соревн
  авиамод
	ования
елистов
		Беседа с трижды Героем Советского Союза
И. Н. КОЖЕДУБОМ
	зеляжная модель самолета с резиновым
моторчиком, стартовавшая с земли, про-
держалась в воздухе 52 минуты. Преж-
ний международный рекорд — 47 минут
30 секунд — установил еще в 1939 го-
ду Польде Нек (Бельгия). Модель Па-
влюченко побила и всесоюзный рекорд,
принадлежавший  Томарину (Латвия).

Новый всесоюзный рекорд был уста-
новлен москвичами О. Гаевским и
А. Зверьковым. Их модель самолета с
бензиновым двигателем показала ско-
рость 91,321 метр в час (прежний рекорд,
принадлежащий им. же, — 59.976 мет-
ров в час).

Во второй день соревнований были
также установлены новые достижения,
превышающие международные рекорды.
Модель гидросамолета с резиновым мо-
торчиком А. Анисимова (Ленинград),
стартовав с воды, продержалась в воз-
духе 2 минуты 19,2 секунды (прежний
рекорд новосибирца Н. Трунченко —
2 минуты 10,6 секунды). Однако мо-
сквичи не дали долго продержаться
новому достижению. Через несколько
часов модель такого же класса, постро-
енная Н, Твороговым (Москва), устано-
вила новый рекорд — 2 минуты 19,8 се-
кунды, а спустя несколько часов мо-
дель москвича П. Павлова пробыла в
воздухе 2 минуты 53,8 секунды.

Соревнования продолжаются. 22 коман-
ды и около 70 конструкторов рекорд-
ных авиамоделей, прибывшие из респу-
блик и областей СССР, представили
около 400 моделей. Наиболее сильная
группа участников соревнований — мо-
СКВИЧИ.

НА СНИМКЕ: трижды Герой Совет-
ского Союза И. Н. Кожедуб, дедушка
русской авиации Б. И. Россинский зна-
комятся с моделью Михаила Пахомова,
ученика 68-й московской школы.

Фото Л. Дубильт.
			Ha одном из подмосковных аэродро-

мов Осоавиахима проходят 16-е Всесо-
юзные соревнования летающих авиамо-
делей, посвященные 30-й ° годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции. Они организованы ЦК
ВЛКСМ, Центральным Советом Осо-
авиахима СССР и Министерством про-
свещения РСФСР.
° Главный судья соревнований трижды
‘Герой Советского Союза гвардии майор
-И. Н. Кожедуб в беседе с нашим кор-
‹респондентом рассказал:

— Впервые я Так близко встретился
с  авиамоделистами — талантливыми
конструкторами `«малой авиации». С пер-
вых дней соревнований были установ-
лены новые достижения, превышающие
официальные международные и всесо-
юзные рекорды.

Авиамоделизм имеет очень большое
значение. Занимаясь им, молодежь на-
ходит удачные технические решения в
изготовляемых летающих моделях. Авиа-
моделизм приучает к упорному, твор-
ческому, коллективному труду, дает
‚ первоначальное знакомство с авиацией.

Несомненно, из среды юных авиамо-
делистов вырастут энтузиасты летного
дела, талантливые конструкторы, уме-
лые пилоты. Они будут неустанно дви-
гать вперед нашу. отечественную авиа-
‘цию. Но для этого им нужно учиться
упорно и настойчиво. Авиамоделисты
	должны помнить, что только упорная
учеба и труд приводят к желанной

цели.
%*
К
	_ Из 19 зарегистрированных междуна-
родных рекордов по авиамоделизму 16
завоеваны советскими конструкторами.
_В первый же день 16-х всесоюзных со-
ревнований киевлянин В. Павлюченко
установил новое’ достижение, превыша-
ющее международный. рекорд. Его фю-
			вв:

На обеле присутствовал весь состав де=
	легации во главе с Заместителем Председа-
теля Великого Народного Собрания Райко
Дамяновым.
	С советекой стороны присутствовали?
	Председатель Совета Союза И. А. Парфе-
нов, Председатель Совета Национальностей
В. В. Кузнецое, Председатель Президиума
Верховного Совета РСФСР И. А. Власов,
Заместитель Председателя Совета Минист-
ров РОФСР В. И. Макаров, Маршал Совет-
ского Союза К. А. Мерецков, депутаты Вер-
ховного Совета СОСР и Верховного Совета
РСФСР; заместители председателя Иепол-
кома Московского Совета, руководящие
работники МИД, представители московской
общественности.
	Обед прошел в теплой и дружественной
		обстановке.
	ОБРАЩЕНИЕ ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
К УЧАСТНИКАМ ФЕСТИВАЛЯ
			ПРАГА, 15 августа. (ТАСС). Всемирная
федерация демократической молодежи обра-
тилась © воззванием к участникам Между-
народного фестиваля молодежи в Прате.

Всемирная федерация демократической
молодежи, говорится в воззвании, призыва-
ет молодежь мира, представленную на Ме-
ждународном фестивале, поддержать ис-
панскую молодежь в ее борьбе за респуб-
лику и решительно протестовать против
участившихся актов террора, против пы-
ток, арестов и казней, при помощи  кято-
рых палач Франко надеется сохранить свой
режим:
	ПРАГА, 15 августа. (ТАСС). В воскре-
сенье, 17 августа, состоится торжествен-
ное закрытие Международного фестиваля
молодежи. Каждый участник, каждая де-
легация стремлтея выполнить программу
своих выступлений и подвести итог трех-
недельному пребыванию на этом ‘замеча-
тельном международном празднике молоде-
жи, В эти дни в Праге нет такой спортив-
ной площадки, театра, стадиона, те бы
не пестрели разноцветные майки и наця-
ональные костюмы участников фестиваля.

Сегодня в Прагу приехали 60 тысяч
юношей и девушек из городов и сел Чехо-
словацкой республики. Утром чехословац-
кие гимнасты выступали вместе с совет-

скими гимнастами на одном из стадионов
Праги.
	йенцерт советских
	«Мы,‚—гповоритея в воззвании,— обра-
щаемея, в частности, к трудящейся моло-
дежи и призываем ее сделать все, что в ее
силах, для того, чтобы совместно с проф-
союзами не допускать отправку товаров
для франкистекой Испании и не покупать
ее изделий.

Мы обращаемся ко веем организациям
молодежи с призывом направлять в адрее
Совета Безопасности письма с требования-
ми вновь поставить перед Советом Безопас-
ности вопрое о франкистском режиме в
Испании, в соответствии с решениями Ге-
неральной Ассамблеи  0б’единенных Ha-
ЦИЙ»,
	С большим успехом проходят соревнова-
ния по волейболу. Вчерашняя — встреча
Польша— Италия закончилась со счетом
22:22, встреча Болгария — Италия —
29:21, женской команды СССР со «Спаз-
той» (Чехословакия) 51:20, Корея —
«Спарта»—54:46.

Сегодня в читальном зале Соколовны 50-
стоялось собрание девушек 28 стран ми-
ра, на котором выступила предетавитель-
ница девушек СССР Вера Иванова. Одно-
временно участники фестиваля в другом
зале прослушали доклад советской делегат-
ки Ольги Чечеткиной о поездке делегации
Всемирной федерации демократической мо-

лодежи в Индию, Бирму, Малайю и Индо-
незит.
	артистов в Варшаве.
	нистр Циранкевич, а также члены Поль-
ского правительства, дипломатический
корпуе и представители польской общесл-
венности. Концерт прошел с большим Ус-
пехом. От имени президента советским ар-
тистам были преподнесены большие корзи-
ны живых цветов. От имени Польского
правительства артистов сердечно привет-
ствовал министр культуры и искусства
Дыбовский.
	АМЕРИКАНЦЫ ГОТОВЯТ
РЕАКЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДЛЯ ЮЖНОЙ КОРЕ
	ПАЕНЬЯН, 15 августа. (ТАСС). По по=
лученным сведениям, с момента возвраще-
ния из ОША в Сеул начальника америкам-
ской военной администрации генерала
Лерча идет лихорадочная подготовка к с03-
данию самостоятельного правительства
Южной Кореи.

Организацию такого правительства пред
полагается провести сразу же после пере-
рыва в работе Совместной Комиссии. Пра-
вительство будет создано из крайних резк-
ционных элементов во главе < Ли Сын Ма-
ном, который намечается на пост президен-
Ta.

На пост премьер-министра намечен Чан
Док Су, заместитель лидера так, называе-
мой «демократической партии», в действиз
тельности наиболее реакционной партии в
Южной Корее, в прошлом акливно сотруд-
ничавший @ японцами.
	Последний, якобы, уже составил список
членов кабинета, в который входит Вим Гу
(руководитель реакционной «Корейской
независимой партии», премьер-министр ко-
рейского эмигрантекого «правительства»,
	_ПДКА ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЛИДЕРУ
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	2BeC20bI
	`Матч между ‘московскими командами
ИДКА и «Динамо», состоявшийся позав-
чера, можно отнести к числу самых инте-
ресных в этом ‘сезоне.
	Закончив первый круг с рекордным в
истории советского футбола результатом
(22 очка; 10 побед и 2 ничьих из 12 игр),
динамовцы, несмотря на возросшее сопро-
тивление противников. продолжали с тем
же успехом набирать очки. И с каждой
игрой все острее вставал вопрос, сумеет
ли лидер пройти без поражения и второй
круг, а если нет/—кто остановит его
победное шествие? Команда ЦДКА отве-
тила на этот вопрос.
	Минимальный счет 1:0 в пользу ЦДКА,
с которым закончился матч этих  перво-
классных команд, дал основание для мно-
тих споров и рассуждений. Теперь ищут,
кто повинен в проигрыше. Некоторые из
‘спортивных . обозревателей, в том числе
‘мастер спорта М. Сушков, например, счи-
тает, что из нападающих «Динамо» He
справился со своей задачей второй раз
	„п ABANE p
	«Ты вступаешь в новую п нелег-
кую жизнь, и тут. олной старой славой не
проживешь, — 06 этом никогда пе надо
забывать. Теперь тебе надо будет свою
военную славу ежедневно обновлять в тру-
де, чтобы она у тебя не потускнела и что-
бы не появилась на ней ржавчина зазнай-
ства». — говорит генерал своему бывшему
` подчиненному, демобилизованному офицеру
Сергею Тутаринову в новой повести С. Ба-
_ баевского *).

Эти слова могли бы послужить эпигра-
фом к повести, ибо в них и заложена идея
произведения. :

Когда знакомишься с первыми главами
повести, кажется, будто мы уже читали о
TOM, как возвращался герой в родную ета-
Нину. как встретил гордую  незнакомку,
которая обязательно станет его невестой,
как приветствовал его чулаковатый пред-
ставитель от района. Затем шли торже-
ственные речи. гремел оркестр, звучали
тосты. песни. поцелуи... Всё это уже слу-
жило темой для многочисленных paccka-
зов и очерков. Мо у Бабаевского главы,
посвященные возвращению героя под род-
ной кров, являются лишь радостной пре-
людией, которая настраивает BLE повество-
вание на бодрый тон. Тзорческий труд. ‹0-
ветских людей — вот тема «Кавалера 30-
лотой Звезлы».

Сергей возвращается домой, в Усть-Не-
винскую станицу © фронта. На груди его—
Золотая Звезда. Дни встречи © родными
остались давно позади. Сергей начинаел
осматриваться вокруг.

Отцу Сергея, старому казаку Тимофею
	*) Семен. Бабаевский. «Кавалер Золотой
Звезды». Повесть. Журнал «Октябрь», кни-
га 4-я, 1947 г.
		выступавший в основном составе команды
Ильин. Едва ли это так.

В отчетном матче у обеих команд было
по одному молодому игроку: у «Динамо»—
Ильин, у ПДКА— Шапошников. И оба
они показали себя с хорошей стороны.

Можно согласиться с тем, что динамов-
цы недостаточно использовали С. Соловье-
ва, иногда отставал от темпа игры Маляв-
кин. Но ведь отдельные промахи и недо-
статки были н в команде ЦДКА. Значит,
и побежденные, и победители должны бу-
дут тщательно проанализировать этот матч.
Это нужно и полезно для обеих команд.
Но, об’ективно оценивая игру, надо сказать,
что динамовцы провели ее не хуже, чем
тогда, когда одерживали победы: они
не уступали в технике своему противнику
и физически были хорошо подготовлены.
Успех же команды ЦДКА заключается,
прежде всего, в том, что у нее было боль-
ше воли к победе, вся команда играла
напористо, дружно.

Теперь у «Динамо»—26 очков из 15 игр,
у ПДКА— 21  очко из 14 игр. H.C,
	ЗОЛОТОЙ
	  /льичу, невдомек, для чего сын так долго и,
Kak ему кажется, бесцельно приематри-
вается к станичным делам и не начинает
«устраиваться» в мирной жизни, Ёму не-
понятно, почему Сергей сразу же наотрез
отказывается от тихой «тыловой» долж-
ности в конторе  райпотребеоюза. Ведь
заслужил же это место кавалер  Зелотой
Звезды! Тимофей Ильич склонен уже рас-
сматривать положение Сергея «не у дел»,
как его неспособность найти свое призва-
ние в новых, мирных условиях. Его «...pce-
му обучали на войне яли только герой-
	ству’» — спрашивает Тимофей Ильич
фронтового соратника Сергея — Семена
Гончаренко.
	Понятие о героизме, как мы видим, у
отца и сына различны. Первые недели прв-
бывания Сергея в одной станице играют
для недавнего офицера роль своеобразных
«разведок» и «рекогносцировок». Коман-
дирским оком определяет он будущих «не-
приятелей», присматривается к расстанов-
ке сил. Эти неприятели — застой, рути-
на, робость, живущие еще в некоторых ра-
ботниках. Герой отчетливо понимает, что и
в мирной жизни ему предетоит тяжёлая
борьба. Борьба нового е устаревшим, на-
рождающегося о отмирающим!

Сергей замечает разительный контраст
между двумя устьневинскими  колхозами.
В одном хозяйство окрепло, его члены
вкладывают все силы в общественный
труд, рачительно и бережно относятея к
колхозному добру. Предеедатель правления
Рагулин — экономный хозяин, 0б’`явив-
ший беспощадную войну расточительно-
сти и разгильдяйству.

Руководитель другого колхоза Артаматюв
потакает  собственническим инстинктам
своих односельчан. всячески «залабривает»
	(со сторовБы ул. Чернышевского, ул. Кирова
	ВАРШАВА, 15 августа (ТАСС). Вчера
в государственном польском театре в Вар-
шаве состоялся большой концерт, на кото-
ром выступили советские молодые артисты,
участвовавшие в Международном фестива-
ле молодежи в Праге, Т. Николаева, И. Мас-
ленникова, Л. Масленникова, В. Борисенко,
А. Шелест, Р. Стручкова, А. Лапаури, Пет-
ров, Фарманянц и др.

На концерте присутствовали президент
польской республики Берут, премьер-ми-
		их. Волхозную кладовую он превратил в  Хохлакову Кондратьев, секретарь районно-
кормушку для бездельников. Землей у не-   го комитета партии. — Ведь как ты ни
	рассуждай, а Остроухов и Тутаринов пра-
вы. Они, оказывается, дальше нас видят.
И не удивительно, что наш районный: план
их не удовлетворяет, видимо, мы чето-то
тут не учли...». Горяче поддерживает ини-
циативу устьневинцев и депутат Верхов-
ного Совета Бойченко. Пятилетний план
станицы должен стать знаменем партийной
и политической работы среди колхозников,
ибо «люди будут решать исход сражения»,
— подчеркивает Бойченко.
	Лучшим выражением народной воли
явился сплав леса, организованный по по-
чину самих колхозников. Лео был самым
насущным для станицы строительным ма-
териалом, ем отсутствие становилось
серьезнейшим  пренятетвием для осуще-
ствления пятилетки. Поединок сплавщиков
в беспокойной, бу рной рекой, их страстная
борьба со стихией составляют центральное
место в повести. Руководителем сплава
становится Сергей Тутаринов, кавалер 3о-
лотой Звезды. Вее необходимые для борьбы
навыки получил он в армии. Сергей обла-
чилея в военную форму, будучи студентом
первого курса института. Армия стала для
юноши замечательной школюй мужества и
мастеретва. Партия научила ето воспиты-
вать подчиненных, умело водить их в бой.
После войны «тенерал решил, что такой
офицер, как Тутаринов, там, в Кубанской
станице, теперь, пожалуй, нужнее, чем в
IUBH3HH...>.
	Быть всегда впереди, на решающих
участках, мчаться по жизни «на полных
скоростях» — таков девиз Сергея Тута-
ринова.

0браз Сергея Тутаринова — молодого
героя нашего времени, героя войны и ми-
ра, — несомненно, является большой твор-
ческой удачей писателя Бабаевекого. Co-
средоточенность, деловитость, организатор -
	ский размах в работе этого молодого че-
ловека нашей эпохи и в то же время юно-
пгеская порывистоеть, лирический склад
	го волхозники пользуются на правах еди-
ноличников, сдают ее в зренду учрежде-
ниям и даже частным лицам. Артамашов
считает: «В колхозе не уродит, у колхоз-
ников уродит», называя это выходом из
«трудного положения» на случай неурожая:
«Да, этот в одну упряжку с Рагулиным
не годится, — думал Сергей. — Надо по-
товорить в районе, а то, чем доброго, раз-
мотает колхозное хозяйство».

Но в районе он не находит поддержки.
Отставший от событий председатель  ис-
полкома райсовета Хохлаков не обладает
чувством нового. Мечты председателя ста-
ничного совета Остроухова о большой ре-
конструкции колхозов, об электрификации,
© культурных начинаниях кажучея Хохла-
кову маниловщиной, несбыточной фантази-
ей. Он предает забвению основной принции
социалистического соревнования, зовущего
равняться по передовым, всемерно поддер-
живать творческую инициативу масс.

Таковы те конфликты, «узлы сопротив-
ления», которые наллежало преодолеть
Сергею Тутаринову.
	«Ты мечтаешь, & нало действовать», —
говорит он Савве Остроухову. Сергей знает,
чл составленный ими пятилетний план
может быть осуществлен только, если пове-
рят в него колхозники, если он сумеет
увлечь массы. План станичной пятилетки
обсуждается на совещании актива всех
трех колхозов, а затем Тутаринов едет к
секретарю райкома партии.
	Совещание на полевом стане — одно из
самых выразительных мест в повести. (С5-
четание трезвом хозяйского расчета с ро-
мантической устремленностью колхозников
в лучшее будущее своей станицы, уменье
вилеть свое лело в непрестанном разви-
тии — эти качества советских людей с
большой силой раскрываются в речах
председателя колхоза Рагулина, плотника
Ненамтева, коневода Атаманова, садовода
Грачева и других.
	«Выходит, нас полпирают, — говорит
	души, подчинившейся первому чувству —   Находившегося в Китае), Ким Гю Сик (Ba
«к емуглянке» Ирине, — все это, несом-   Це премьер-министр «правительства» Ким
	ненно, сделает Гутаринова одним из люби-
мых образов советской мололежи.

Жаль только, что и сам автор оказался
настолько «неравнодушным» к своему ге-
рою, что, выдвигая его постоянно на аван-
сцену, нередко забывал 06 остальных пер-
сонажах. Он не заметил, как фигурой Сер-
гея заслонил и даже гринизил его едино-
мышленников. Оттого несколько ущербным
получился образ друга Сергея по войне —
Семена Гончаренко. На фронте Семен был
стрелком-радистом, правой рукой команди-
ра танка Тутаринова. В мирных же усло-
виях он почему-то весь поглощен своими
личными сердечными делами. Семен, xKo-
торого Сергей привез к <ебе в станицу, так
как друг его потерял родных, принят в до-
ме, как свой человек. Он тотчас же влюб-
ляется в сестру Сергея Анфису и остается
в стороне от всей деятельности станицы,
Это заставляет читателя сомневаться в 05-
щественных устремлениях Семена. На, гла-
зах у читателя слабеет прочность друже-
ских уз, связывающих его ‹ Сергеем. 0т
этого ощущения не избавляет нас и герои-
ческий поступок Семена на, лесосплаве, ка-
жущийся неожиданным.
	Незаслуженно мало внимания уделил
автор показу женщины, как больной силы
в колхозе. Основные ba женских образа—
Ирина и Анфиса, нарисованные Badaer-
ским в мягких тонах, -— являются, глав-
ным 9бразом, лишь носительницами лири-
ческого элемента в повести. В образах их
не видна женщина, которая наравне с
мужчиной участвует в государственной и
общественной жизни.
	Писатель слишком робок в разоблаче-
нии дурных элементов жизни станицы. Так,
например, слишком енисходителен он к Ар-
тамапюву, раздающему колхозную землю и
скот направо и налево. С легкой иронией
сметазт автор «пороков пыль» и с. Рубно-
ва-Емницкого, председателя райпотребеоо-
за, приспособленца, случайного челорока
в аппарате советского учреждения.

ШАТРОВ.
	ретаръ дсо, по коммут. 47.
	Отдел информацив К 3.13.46 и дСб.
	др С IIE 1 АЯ: С

Чизкультурный отдел доб. по коммут. 79.
коммут. 97. Отдел об’явлений К 4.18.45 и лоб.
	ly) и другие.

этими планами связывают произво“
димые сейчас американскими властями в
Южной Корее многочисленные аресты Jes
ятелей демократических партий, являющие-
ся началом разгрома организаций Демокра=
тического народного фронта.

Полагают, что план создания самюстояч
тельного правительства в Сеуле был под-
гоювлен еще в начале этого года во время
поездки Ли Сын Мана в Америку.

По возвращении из Вашингтона Ли бын
Ман неоднократно публично заявлял, что
государственный департамент обещал ему
создать самостоятельное правительство на
ого Кореи.

Информированные круги здесь считают,
что эти сведения проливают свет на позиз
цию американской делегации в Совмест-
вой советеко-американской Комиссии, Ros
торая заседает сейчас в Сеуле. Судя по
поступающим сообщениям, американская
делегация создает всяческие  препятетвия
успенгному разрешению обсуждаемых в
Совместной Комиссии вопросов, что ведет к
срыву работы Комиссии.
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
	eS
ассесасосовсасасоосасвосово0“

ИЗУЧАИТЕ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
(английский, французский, немецкий)
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА
на Государственных курсах заочного
обучения «ИН-ЯЗ»,

Условия приема высылаются по по-
лучении 1 руб. почтовыми марками;
Москва, 151, Можайское шоссе, 1,
курсы «ИН-ЯЗ»,

Лично обращаться ежедневно с 10
до 19 час. го воскресеньям и поне-
дельникам — с 10 до 16 час. 30 мин.

Телефон. Г-1-11-27,

Трамваи: 30, 31 и 42. Троллейбус 2
(остановка — Дорогомиловская заста-
ва). Метро — станция «Киевская»,

ОО     OOOO

perp oy pe we pene en pes es ee с А-а В За =
	НОЕ 11020000000009090009

———‹],зЗ,аЗ— , А, АА ——_——_..._.
	Отдел рабочей
по косммул. 162.
	Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15:80 до К 0-15-88. Дежурный технический сек
	по ксммут. 79. ТГелофовограммы - К 5-07-54.
	учатейся мололежи доб. по коммут. 80. Военно.
Отдел художественной иллюстрации доб. по
	молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропагаады доб. по коммуг 29. Отдел комсомольско
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 ив доб. по коммут. 79. Отлел писем — К 4-58-58 и доб,
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.