Р.орник, 19 августа 1947 г., № 101 (795)

ЗАНЯТИЙ В ВУЗАХ

ПОСКОВСКН
		ПЕРЕД НАЧАЛОМ
		РАО огггаю АЛЕ ПАРГОДНОЕ ДОсОЯП

СОЗДАДИМ БОЛЫПЕ ПОСТОВ И БРИГАД КОМСОМОЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ!
	*
ЦЕННЫЙ ПОЧИН
НОМСОМОЛЬЦЕВ
МАЛИНСНОГО РАЙОНА
	С особым подемом и напряжением тру-
дятся в этом году молодежные звенья вы-
сокого урожая Малинского района. Умелое
применение передовой агротехники дало
хорошие результаты. Звено Елизаветы Та-
расенковой получило 30 центнеров озимых
зерновых с гектара. 28,5 центнера зерна
с каждого гектара на площади 10 гектаров
собрало звено Евдокии Гарцевой, 25 цент-
неров с гектара — звено Марии Кандыбко.
Успех этих звеньев в значительной мере
об’ясняется также и тем, что они в тече-
ние всего года работают в одном и том же
составе. Это помогло им. широко раззер-
нуть соревнование, ввести индивидуаль-
‘ую  сдельщину, поднять заинтересован-
ность каждого молодого колхозника В
борьбе за высокий урожай.

Комсомольцы решили распространить
опыт работы звеньев высокого урожая на
весь район. Сейчас в Малинском райсне
создаются постоянные молодежные звенья
по выращиванию озимой ржи и пшеницы.

За ними закрепляются большие площади.
Звенья тщательно обрабатывают свои уча-
стки, удобряют их, засевают, отборным сор-
товым зерном.
	Инициаторами этого движения выступи-
ли комсомольцы колхоза «Красный садик»,
Старинского сельсовета (секретарь А. Сле-
пова). Они взяли участок в 8 гектаров.
Их почин подхватили комсомольцы колхо-
за «Пламя», вновь созданные комсомоль-
ские организации в Савельеве, Сапронове,
Фоминке. В селе Сапроново комсомольцы
уже засеяли свой участок в 8 гектаров.
Всего в районе создается 25 молодежных
звеньев по выращиванию высоких уро-
жаев озимых зерновых культур.
	Значение этой инициативы малинских
комсомольцев огромно. С начальной  ста-
дии — с озимого сева — звенья имеют
возможность последовательно применять
передовые методы агротехники.
	Инициатива малинцев имеет тем боль-
шее значение, что в ряде. районов нашей
области комсомольские организации запаз-
дывают с созданием звеньев высокого уро-
жая, не сохраняют их постоянный состав.
Такие факты встречались в Звенигород-
ском, Виноградовском, Озерском и других
районах.

Долг всех райкомов, горкомов ВЛКСМ,
комсомольских организаций колхозов и
совхозов поддержать и широко распро-
странить ценный почин малинских комсо-
мольцев. Создадим больше звеньев высо-
кого урожая по озимым зерновым, отлично
обработаем и удобрим рекордные участки,
васеем их отборными семенами! Обеспечим
получение высокого урожая ржи и пшени-
пы в будущем году!
	ВОСКРЕСНИК
ПО ОБМОЛОТУ
И СДАЧЕ ЗЕРНА
ГОСУДАРСТВУ
	ПОДОЛЬСК. Б воскреснике при-
няло участие около 4 тысяч комсо-
мольцев и молодежи. За день было
обмолочено и сдано’ государству
около 76 тонн зерна. Хорошо рабо-
тали комсомольцы и молодежь кол-
хоза деревни Бяхотетово. Они об-
молотили и сдали государству пол-
торы тонны овса и восемьсот кило-
граммов ржи. Комсомольцы и моло-
дежь колхоза деревни Заболотье за
день всскресника сдали государству
6 тонн зерна.

ЕГОРЬЕВСК. Три тысячи моло-
дых колхозников, рабочих и служа-
щих с полным напряжением работа-
ли на обмолоте и вывозке зерна го-
сударству. В день воскресника на-
молочено триста тонн зерна и около
ста тонн отправлено на ссыпные
пункты «Заготзерно».

БРОННИЦЫ. В воскреснике при-
няло участие около тысячи комсо-
мольцев и молодежи. Сдано государ-
ству около пятидесяти тонн зерна.
	ВВ ИВАНЕ АВ ВНЕ ИВ ав Ваналваьиа нь. te > saffg stecneacasonconacnansesmnarsonerevouutnsnazsEnAresunrananerent
	г

unsvessevecssnease SR”
		“up GB №

Комсомольская организация колхо-
за имени 1 Мая, Сталиногорского
района, зачислена кандидатом на по-
лучение первого места в областном
соревновании. Секретарь организации
Николай Власов награжден Почет-
ной грамотой МК ВЛКСМ.

Новых успехов добились  комсо-
мольцы колхоза имени 1 Мая Ha
уборке урожая. Бригада Н. Власова
на площади в 20 гектаров собрала
по 135 пудов зерна с каждого, гекта-
pa, перевыполнив свои обязатель-
ства перед товарищем Сталиным. Кол-
хоз досрочно выполнил план хлебо-
поставок. Сейчас в артели проводит-
ся круглосуточная молотьба, Стара-
зельно трудятся Ю. Зуйкова, 3. Чер-
нышова, Т. Прянишникова, Е. Суро-
ва, 3. Жарикова, А. Шелепкина,
А. Филюшкина, Т. Рябова, В. Фоми-
на и другие комсомольцы и молодые
колхозники.
	НА СПИМКЕ;: колхозяики взве-
шивают намолоченное зерно. В ова-
ле — Николай Власов.
	Фото М. Борщева.
	Молодые энтузиасты
	металлурги?
	1918 год. Молодая Советская рестубли-
ка в дыму гражданской войны, в тяже-
лых боях ¢ интервентами  борэтся
за свое существование. В эти дни Пред-
седатель Совета Народных  Ёюмиссаров
В. И. Ленин подписывает декрет «0б учре-
ждении Московской горной академии».
ByecTe ¢ ней рождается первая в Москве
школа металлургов — металлургический
факультет Горной академии.

В первые годы деятельность металлур-
гического факультета носит  довольню
скромный характер. Но «металл есть оено-
ва основ нашей промышленности», —
сказал И. В. Сталин в своем доклале на
XIV с’езде партни. Осуществление гранди-
озных задач, поставленных перед метал-
лургами сталинскими пятилетками, потре-
бовале обучения в кратчайший срок мно-
гих тысяч специалистов. И в 1930 году
металлургический факультет Горной акаде-
мии преобразуется в самостоятельное выс-
шее учебное заведение — Московский ин-
ститут стали имени И. В. Сталина.
	Масштабы его деятельности растут ©
каждым годом. Под руководством академи-
ков М. А. Цавлова, Н. П. Чижевского, И. Ul.
Бардина, Н. Т. Гудцова, члена-корреспон-
дента Академии наук Б. В. Старка и дру-
гих виднейших ученых эдесь воспитывают-
ся кадры инженеров-металлургов. Здесь
кипит обширная научно-исследовательская
работа, направленная на удовлетвовение
потребностей бурно растущего народного
хозяйства советекой страны. За 17 лет
Московский институт стали дал промыш-
ленности несколько тысяч высококвалифи-
цированных командиров металлургической
промынгленности. Трудно найти металлур-
гический завод, научно-исследовательский
институт, гле бы не работали воспитанни-
ки Инетитута стали.
	Ната советская молодежь с охотой и ин-
тересом выбирает себе в качестве жигнен-
ного нути профессию инженера-металлурга.
Й в самом деле, какая увлекательная пер-
спектива открывается перед молодым чело-
веком, избирающим эту енециальноеть! Бо-
лее двух третей всех химических элементов
являетея металлами, но из них железу,
бесспорно, принадлежит первое по значе-
нию место. Из всего количества металлов,
применяемых в Mine, 93 процента падает
на долю железа и лишь 7 процентов — на
все остальные металлы. Наука 9 получе-
ний чугуна, стали, ферросплавов, © техно-
логической обработке сырого металла для
придания ему необходимых механических
свойств — увлекательнейшая наука.

В гигантекой работе по восстановлению
и развитию нашей металлургической про-
мышлеяности почетное место принадле-
жит и Московскому институту стали
	еской науки
	имени И. В. Сталина. Недаром правительз
ство в 1944 году отметило заслуги инетн-
тута, награлив его орденом Трудового
Врасного Знамени,

Сейчас, когда вся страна вдохновенно и
неустанно работает над плановым восета-
вовлением и дальнейшим развитием наро
ного хозяйства, Перед советскими метал-
луртами встали еще более грандиозные з-
зачи. В 1950 году по пятилетнему ваз-
ну  продетоит на 35 процентов превыч
сить довоенный уровень выплавки чугува,
стали и производетва проката, 83 5 лет
цолжны быть построены, восстановлены п
введены в действие 45 доменных и 105
мартеновеких печей, 15 конверторов, 90
электропечей, 104 прокатных стана. Че-
рез 5 лет чевная металлургия должла дз-
вать в год 19,5 милаиона тонн чугуна,
95.4 миллиона тонн стали, 17,8 миллиона
тонн проката.

Выполнение э10й огромной задачи, поз
ставленной партией и правительством, тре»
бует еще более напряженной работы по
подготовке новых высококвалифицирован:
ных кадров черной металлургии. Her eo
мнения в том, что наша молодежь, увде-
ченная перспективой сталинской стройки,
ьылелит из своей среды новоз пополнение
студэнтов-металлуртов.

В наступающем учебном году Институт
стали пополняется рядом новых лабората-
рий и установок, отражающих последнее
слово науки и техники. Введены в строй
лабораторни высокочастотной закалки,
обеспечивающей обработку металла новей-
шим, передовым методом. Заново создана
лаборатория автоматики, открывается но-
вая специальность — порошковая метал-
лургия. Лаборатории прокатки и электр;
металлургии пополнились новейшим 0б0ру-
дованием и полузаводскими установками.
Заново отремонтированы аудитории, каби-
неты, лабораторни, студенческие общежи:
тия, подготовляется аппаратура для Jade
раторных занятий студентов.

Сейчас в аудиториях инетитута юлошя
и девушки сдают приемные  испытапия,
Среди них—много участников Отечеетвен-
ной войны, доблестно сражавшихея 33
честь и свободу нашей Родины и награх-
ленных орденами и медалями Советского
Сотоза. В приемную комиссию  то-и-дело
приходят молодые люди, которые просят
допустить их к испытаниям. (0 всех кон-
цов необ`ятной Советекой страны приезжа-
ет молодежь учиться в Московском, ордена
Трудового Красного Знамени институте
стали имени И. В. Сталина.

Добро пожаловать! Двери Института, ста-
ли широко раскрыты для всех, решивших
посвятить себя благородному и ответетвен-
	ному металлургическому делу.
Профессор В. И. ЗАЛЕССКИЯ,

вами. Колхоз «Врасная Смедва» вывез к
молотильному току большюе количество
хлейа, не обеспечив ток противопожарными
средствами. Член поста тов. Васильев пред-
ложил правлению колхоза принять меры по
предохранению хлеба от загорания. Те-
перь TOK обеспечен противопожарными
средствами.

Пост комсомольского контроля должен до-
биваться обязательного взвешивания зер-
на у молотилок, комбайнов, в зерносушил-
ках, амбарах. В колхозе «Красное Гритчи-
но» зерно, поступающее от молотилки, не
взвешивалоеь. По сигналу поста правление’
колхоза обеспечило обязательное взвепи-
вание зерна.

Однако еще не во всех колхозах посты
комеомольского контроля действуют по-б0е-
вому. Многие посты существуют только на
бумаге, члены их прилагают мало стара-
ЕИЙ к Тому, чтобы недостатки в работе кол-
х0зов были исправлены.

Горком ВЛЕСМ будет в дальнейшем ока-
зывать таким постам самую активную по-
мощь. Мы будем еще шире популяризиро-
вать опыт лучших комсомольских постов.

В. РУЧКИН,

секретарь Каширского ГК ВЛКСМ.
	В большинстве колхозов нашего района
по примеру комсомольцев колхоза, «Ёрасная
нива» созданы посты комсомольского конт-
роля. Они внолне оправдывают свое назна-
чение.

Пост комсомольского контроля колхоза
имени Политотдела, созданный в дни весен-
него сева, много сделал для получения вы-
сокого урожая. Его работу наглядно иллю-
стрируют такие примеры. Земельный уча-
сток и удобрения, предназначенные звену
высокого урожая тов. Шмоновой, были пе-
реданы правлением колхоза друтой бригаде.
Пост комсомольского контроля сообщил 06
этом горкому ВЛАСМ. Благодаря  своевре-
менному сигналу поста участок и удобрения
были возвращены звену тов. Шмоновой.

В дни уборочных работ пост комсомоль-
ского контроля провел большую работу по
борьбе © потерями при уборке и обмолоте
урожая. Екатерина Шмонова, член поста,
обнаружила, что выходяшая из молотилки
солома содержит много зерна. Правление
колхоза по ее сигналу произвело вторич-
ный обмолот. 30 центнеров зерна котхоз
уберег от потери.

Пост комсомольского контроля должен
повседневно следить за качеством убодки
	урожая. В колхозе «Искра» в период жат-
вы на полях оставалось много колосьев.
Поет еовместно © правлением колхоза орга-
низовал школьников на сбор колосков. 700
килограммов зерна сбережено от потерь.

Проверкой охраны полей, скирд, токов,
обмолоченного хлеб» поет комсомольского
контроля должен заниматься особенно тща-
тельно. В колхозе «Спартак» член поста
Константин Бобков, проверяя охрану у зер-
нохранилипь обнаружил, что сторож Жу-
ракова спит во время дежуретва. Правление
колхоза належило на оны админи-
стратиспое взыскание.

Надежно охраняется зерно нового уро-
жая в колхозе «Красное знамя». В этом не-
малая заслуга поста комсомольского: конт-
роля, который систематически проверяет
работу сторожей, 0б`ездчиков.

Колхоз «Новое Руново» отправляет зер-
но государству. Группа колхозников, со-
провождавших автомашину, пыталась про-
дать мешок зерна. Шост комсомольского
контроля не дал расхитить Колхозный хлеб.

В период обмолота в колхозах образуют
ся большие скопления хлеба. Задача постов
следить за «ем, чтобы места скопления бы-
ли обеспечены противопожарными ередст-
				оерно просушивается... на пункте
	Волхозники Загорского района сдают
хлеб государетву в нескольких пунктах. Й
всюду, прежде чем попасть. на склад,
зерно совершает длинный путь.

Шофер городекой автоколонны TOR.
Емельянов получил наряд на  поезд-
RY ва хлебом в колхоз деревни Ал-
ферьево. В шесть часов утра он был У
артельного зернохранилища. Но его никто
е встретил.
	Оказалось, что зерно еще не подготовле-
но к отправке. Рожь засыпана частью в
амбар, частью в другие помещения. Покз
искали клаловщика, проплю больше часа.

— Нет мешков, — заявил кладовщик.
	После продолжительных переговоров та-
ру, наконец, собрали.

Только в 12 часов дня машина тов.
Емельянова с тремя тоннами ржи выехала,
наконеп, в Загорск. В спешке зерно как
следует не просушили. Из-за этого уже на
самом заготовительном пункте снова про-
исходят многочасовые задержки.

— Сегодня будем сдавать рожь, приве-
зенную еще вчерз, — говорят  моло-
дые грузчики колхоза Виктор Старо-
стин, Алексей Фирсанов, Николай Дурцев
и другие, — а сегодняшний груз — завт-
	ра. Приходится здесь, на пункте, просу-
шивать зерно.

— Большая канитель, — заключают
они, — на один рейс уходят почти целые
СУТКИ.

Комеомольны колхоза не взяли пол
	свой контроль просушкху зерна Ha месте,   ботали бы живее, если бы знали о резуль-
	заготовку тары и т. д. Да и грузчики ра-
	С ——

зерно сырое,
	татах своего труда: Ни индивидуальной, ни
групповой сдельщины нет.

Сырое зерно привезли из колхоза, дерев-
ви Напольское. Влажность хлеба  превы-
шает 19 процентов. Пожилой  колхозник
Михаил Никитич Комаров и его юный п-
мощник Сергей Бубышкин принялись раз-
тружать подводы. Полтонны зерна они
рассыпали на брезенте под солнцем. Ло-
шэди простояли без дела два часа.

На вескреснике по скирдованию и обмо-
лоту ржи работало ето машин районных и
городских предприятий. Вместо того что-
бы воспользоваться помощью шефов и 06-
щими силами ускорить обмолот, в колхозе
деревни Подушкино (председатель артели
тов. Артемьев) никто из колхозников не вы-
шел на работу. Не было и молодежи.

— Пусть шефы поработают, а MEI OT-
дохнем, — решили в артели.

А беспокоиться было о чем. Вомсомоль-
цы и молодежь Горбуновской фабрики че-
тыре часа хлопотали у неисправной моло-
тилки. Закончив ремонт, они о только за
полтора часа обмолотили около двух тонн
ржи.

Ежедневно район сдает государству толь-
ко 60—70 тонн зерна. Это далеко не пре-
	дельная цифра. Чтобы выполнить план
хлебопоставок в 7 сентября, необходимо
ежедневно сдавать государству не менее

100 тонн хлеба.
зато. весу   А. ФИЛИПЧУК.
	Рис. А. Зубова. 1! Загорский район.
	указаний от райкома, не обладают органи-
заторской хваткой, энергией, напористо-
стью. Известно, например, какое широкое
распространение получил в стране почин
мастера Н. Российского, однако многие
комсомольские организации промышленно-
сти и транспорта слабо изучают и распро-
страняют опыт замечательного новатора.
Не ждать «особых» указаний, а по своей
инициативе, по-деловому поддерживать вся-
кое начинание, довести его до конца —
обязанность каждого комсомольского акти-
виста: В свое время многие комсомольские
организации обязались выстроить и обору-
довать спортивные площадки, провести для
этой цели воскресники. Однако хорошие
намерения на многих предприятиях не бы-
ли осуществлены из-за отсутствия органи-

заторекой работы, деловитости и настойчи-
вости.
	В работе некоторых комсомольских орга-
низаций, в Том числе и в райкомах, пре-
обладает штурмовщина, нет должной напря-
женности в продолжение всего рабочего
дня. Долгое время работа идет кое-как, а
потом, это чаще всего бывает при  под-
готовке каких-либо ремений, начинаются
«аврал», телефонные звонки, бессонные но-
чи, беготня. Как часто дела, которые нуж-
но закончить сегодня, откладываются на
завтра, а завтра, между тем, найдутся
срочные, неотложные дела, которые нель-
зя откладывать на послезавтра. И так
постепенно накапливается множество дел,
ксторые потом решаются авралом. Комсо-
мольским активистам надо учиться решать
вопросы, не требующие особого обсужде-
ния, в оперативном порядке, не ожидая
очередного заседания комитета. Иные же
комсомольские рукородители, обнаружиз
недостаток в работе какой-либо организа-
ции, ждут очередного заседания комитета
для того, чтобы обзудить этот вопрос, вме-
сто того, чтобы без особого на ло реше-
ния помочь в устранении выявленных не-
достаАтТкоОв.
	Работники горкомов и райкомов, комсо-
мольские активисты, посылаемые на места,
	подчас превращаются в ревизоров. Нельзя
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Ветхие деревянные халупы, трактиры — такова была старая
Дангауэровка. Не существовало здесь школ, не было даже бань. За годы советской
	власти на месте старой слободы вырос новый мощный индустриальный район
социалистической Москвы. Он носит имя замечательного деятеля большевистской
партин — Михала Ивановича Калинина. На месте пустырей и свалок выросли

многоэтажные жилые корпуса, заводы, техникумы, больницы, школы. НА СНИМ-
КЕ: новая 406-я школа в Калининском районе. Фото В. Токарева.
		ко слышать такие жалобы: «Работаю, как
вол, с утра до поздней ночи в цехах, на за-
седаниях, ни одно дело без меня не обхо-
дится, а результатов не видно». И это не
	случайно. Секретарь комитета не добьется
	успеха, если он все будет делать сам, 1
привлекая комсомольцев. М. И. Калинин
говорил, что «сила организатора состоит
	говорил, что «сила организатора COCTOHT
не только в том, что он сам работает, но и
заставляет работать других, увлекает их 34
	собой... Ведь десять человек все-таки сде-
	лают больше и лучше, чем один». Каждая
комсомольская организация должна уметь
«целесообразно, с наибольшим результатом
	направлягь и использовать свои силы» —
	учил М. И. Калинин. Комсомольские руко“
	водители обязаны «..знать каждого KOM’
сомольца, знать, что от него можно взять.»
на какой работе его лучше использовать ©
большим результатом для дела».
Деловитость и организованность требу-
ются при осуществлении любых, даже He
больших дел. Маяковский писал в стихо-
творении «Перекопский энтузиазм»:
Борись
и в мелочах
с баррикадной энергией,
в стройку
влей
перекопский энтузиазм.
Добиться деловитости в работе — эт

значит повысить персональную ответствен“
ность каждого работника, укрепить дис
циплину, бороться с разболтанностью, и
превращать деловитость в голое делячест-
во. (Ленин в свое время резко осуждал
«узколобый практицизм», «безголовое де
лячество». Он противопоставлял им живое
направление и характер деятельности на
шей партии, советского государства, По’
вседневно повышать свой идейный уровень,
каждый шаг своей деятельности оценивать
‘с точки зрения общего дела — обязанность
каждого комсомольца. Чем выше буде
идейный уровень и политическая закалка
комсомольских кадров, чем больше инициа
тивы, организованности, деловитости, цел”
устремленности будут вносить они в раб
ту организации, тем значительнее будут ®
успехи.
	М. КОНСТАНТИНОВ,
	мириться с тем, что иные работники райко-
мов и горкомов комсомола ограничиваются
сбором «фактов» вместо того, чтобы  по-
деловому, тут же на месте, устранить не-
достатки, оказать помощь в налаживании
работы, поделиться своим опытом.
Секретарь Новопетровского райкома
ВЛКСМ тов. Клевцов, побывав в селе Кон-
шино, разразился докладной запиской на
имя... первого секретаря райкома. Из” этой
записки мы узнаем, что тов. Клевцов выя-
вил крупные недостатки в работе комсо-
мольской организации села. Там, например,
«плана работы не имеется, комсомольское
собрание не проводилось с декабря 1946
	соорание не проводилось с декабря 1946
года», «звенья высокого урожая не созда-
	вы, многие комсомольцы не знакомы с фев-

ральским постановлением ЦК ВКП(б)».
Второй секретарь докладывает первому о
том, что «в комсомольской организации не
созданы кружки по Уставу ВЛКСМ, па
Конституции СССР и по истории ВКП(б),
многие комсомольцы не читают газет, не
читают художественную литературу», что
комсомольская организация «не росла в те-
чение 3 лет» и т. д. Вместо того, чтобы на
месте оказать всемерную помощь органи-
зации, устранить имеющиеся в ее работе
недостатки, секретарь райкома ограничился
сбором фактов для первого секретаря рай-
кома и составлением безграмотной доклад-
ной записки. Примеру секретаря райкома
следуют и многие активисты, выезжающие
в колхозы по поручению Новопетровского
райкома, которые в пезвичных организациях
собирают различные факты и пишут для
райкома отчеты о том, что они видели и
слышали в колхозе, какие обнаружили не-
достатки.

Спрашивается, кому нужны подобные
ревизоры из районного центра? Вместо де-
ловой помоши представители райкома «с
пристрастием» расспрашивают секретарей
комсомольских организаций, отрывают их
от работы, не оказывают им содействия, не
учат их. Подобные бесплодные «наезды»
ле оставляют никакого следа в работе орга-
низации и вызывают лишь недовольство у
сельских комсомольцев.

Успех в работе‘ во многом зависит от
правильной расстановки сил, Можно неред-
	Пичего,
	взяли Dol! больше будет...
	НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
	О пеловитости
и организованности
			ощий?» — длилась по нескольку минут.
В результате собрание прошло плохо, не-
организованно, вопрос, поставленный на
повестку дня, не вызвал острых, оживлен-
ных прений.
	Не научились еще по-деловому, органи-
зованно проводить заседания бюро, coBe-
	щания многие райкомы. Нередко они про-
ходят формально, ничему не учат комсо-
мольских активистов и по существу пре-
вращаются в «говорильню», где произносят-
ся пустопорожние речи. Почему совещания
часто затягиваются, проходят неинтересно?
Прежде всего из-за неподготовленности тех
или иных вопросов, в результате чего ре-
шения «дорабатываются» еще две-три не-
дели. Бюро Калининского РК ВЛКСМ од-
нажды  обсуждало вопрос о выполнении
решений УП районной конференции комсо-
мола. Казалось бы, что и докладчик и вы-
ступавшие в прениях члены бюро, секре-
тари первичных организаций внесут дель-
ные предложения, отметят недостатки в
работе. Этого, однако, не случилось. Об-
суждение важного вопроса свелось к по-
верхностным выступлениям некоторых чле-
нов бюро и секретарей комсомольских <р-
ганизаций, которые говорили «в общем и
целом», не касались глубоко существа во-
проса. С заседания бюро люди расходи-
лись неудовлетворенные: даром было поте-
ряно время. ‘
	Комсомольцы должны учиться у Ленина
и Сталина деловитости и организованности
в работе, в проведении различного рода
совещаний. Ленин резко обрушивался на
тех, кто заставляет докладчика, вызванно-
го на заседание, по многу часов просижи-
	Комсомольские активисты учатся у на-
шей партии руководить по-большевистски,
овладевать  ленинско-сталинским стилем
руководства, проявлять инициативу,  стро-
ить свою работу целеустремленно, вносить
в нее болыше организованности, деловито-
сти, сосредоточивать свои силы на глав-
	ных, решающих участках. Большевистская
деловитость, организованность—это та си-
ла, которая не знает преград, разбивает все
и всякие. препятствия, помогает довести
до конца начатое дело.
	В работе многих комсомольских органи-
заций, однако, немало формализма, нехва-
тает организованности. «А что значит ор-
ганизованность в комсомольской работе?
Это значит, чтобы на собраниях не было
лишнего калякания, чтобы если поставлен
вопрос, то не вообше говорить об этом во-
просе, а конкретно, чтобы этот вопрос де-
ловито решать и доводить дело до конца»,
— говорил М. И. Калинин на совещании
секретарей комсомольских организаний
колхозов Московской области. А между
тем, как часто собрания во многих органи-
зациях открываются с большим опозданием,
бесцельно теряется время, которое могло
бы быть использовано комсомольцами для
учебы, чтения литературы. Комсомольское
собрание на  Орехово-Зуевском — заводе
кислородных приборов, например, переноси-
лось три раза из-за неявки комсомольцев.
Наконен. оно было проведено, хотя из 170
человек явилось только 40. Этот факт сам
по себе является убедительной иллюстра-
цией к докладу... о состоянии союзной дис-
циплины. Собрание было подготовлено пло-
хо, в прениях по докладу никто не хотел
выступить, томительные паузы и унылые
увещевания председателя: — «Кто следу-
	вать в приемной. Ленин требовал, чтобы
речи участников совещаний и заседаний
были кратки и содержательны, предложе-
ния—точны и отчетливы, справки — безуп-
речны. Ленин строго осуждал  неоргани-
зованность, беспорядок в вызове людей на
совещания. Он требовал, чтобы докладчи-
ки приглашались на заседание за несколь-
ко минут до своего вопроса. Как. часто
комсомольские руководители забывают об
этих ленинских указаниях и мирятся с
тем, что в результате неорганизованности,
спешки, отсутствия делового подхода к
вопросу собрания или заседания затягива-
ются и превращаются в «говорильню».

Лля того, чтобы успешно разрешить no-
ставленную задачу, комсомольцы обязаны
глубже вникать в существо дела. Комсо-
мольский руководитель должен в этом от-
ношении служить поимерсм для комсомоль-
цев. Только тот может успешно, по-боль’
шевистски решать вопросы, кто хорошо
знает дело. основательно изучил его, и
наоборот, кто имеет самое поверхностное
представление о деле, тот будет ходить
вокруг да около и так не решит его.

Настоящему комсомольскому  руководи-
телю присущи внутренняя собранность, са-
модисциплина, честность, умение критиче-
ски относиться к своим поступкам, исправ-
лять недостатки. Комсомольцы не потерпят
таких «руководителей», которые отделыва-
‘ются обещаниями, кормят  «завтраками».
Комсомольский руководитель должен быть
хозяином своего слова: обещал — сделай,
взял обязательство — выполни. А между
тем, в погоне за дешевым авторитетом
иные комсомольские руководители способ-
ны наобещать целые горы, а потом не в
состоянии выполнить обещанное.
	Комсомол, представляющий лучшую, пе-
редовую часть молодежи, всегда отличался
своей инициативностью. В комсомольских
организациях есть немало хороших руко-
водителей, дельных, инициативных, умею-
щих во-время поддержать всякое полезное
	начинание. Но встречаются и такие акти-
висты, которые по всякому вопросу ждут