СОРЕВНОРАНИЕ— ЗАЛОГ УСПЕХА
	Комсомольцы ‘и`сельская молодежь! В срок закончим уборку
ая, поможем колхозам с честью выполнить план хлебопоставок!
			Учителя-
слитаторы
	В колхозе «Буревестник», Серебрянопруд-
ского района, учительнице комсомолке
Л. А. Баулиной поручили вести агитаци-
овную работу среди колхозников на убор-
ке урожая. Райком ВЛКСМ об’явил сорев-
нование на лучшего косца района. Л. Бау-
лина рассказала об этом молодым колхоз-
никам и вместе с ними стала работать на ко-
совице. Она ежедневно выполняла по пол-
торы-две нормы. Остальные косцы не от-
ставали от нее. Хлеба в колхозе были
убраны в сжатые сроки.
	В районной газете появилось сообщение
о рекордной выработке вязальщиц сосед-
него колхоза. Баулина рассказала об эгом
колхозникам, и они решили зступить в
соревнование с передовиками. Лучшие ра-
ботницы связывали но 14 копен в день —
выполняли почти две нормы.
	И так ва всех полевых работах пример
комсомолки-агитатора Л. Баулиной находит
живую поддержку у колхозников. Они с
большим интересом принимают участие в
беседах агитатора, следяг за событиями в
нашей стране и за границей.
	После трудового дня Баулина вместе с
членами правления колхоза и комсомольца-
ми подводит итоги работы, оформляет до-
ску показателей.

Учителя — большая культурная сила в
деревне. Их долг — быть пропагандистами
идей большевистской партии, вдохновлять
колхозников на борьбу за высокий урожай.
Но встречается еще немало таких учителей,
в том числе молодых, которые забывают ©
своем высоком долге, замыкаются в узком
кругу личных дел. Учительнилы Асташ-
ковской школы, Куровского района, 3. Я.
Жукова и 3. И. Зуйкова ни разу не были
на колхозных полях, -не провели ни одной
беседы с колхозниками, не помогаюг при-
влечь школьников к сбору колосьев.
Степановском сельсовете, Ногинского рай-
она, учителя местной школы оторваны от
жизни колхозов.

Райкомы, горкомы комсомола должны
шире привиекать к повседневной  агита-
ционно-пропагандистской работе всю сель-
скую интеллигенцию и в псобенности
учителей. Они помогут лучше организовать
социалистическое соревнование на полях,
правильно наладить труд. Долг учителей —
нести в массы колхозников ислитические и
агротехнические знаяия, вдохновлять тру-
жеников сельского хозяйства на борьбу за
гыполнение высоких обязательств, данных
тозарищу Сталину.

Каждый учитель должен быть агитато-
ром!
	СТУДЕНТЫ МГУ
В ПОДШЕФНОМ
РАЙОНЕ
	На-днях в Москву из оарайекого района
вернулась третья агитбригада студентов
Московского университета, нребывшая не-
делю в подшефных колхозах. Она обелу-
жила семь колхозов, в которых были сдела-
ны. доклады, посвященные 800-летию Мо-
‹квы.. Колхозникам был показан  кияо-
Фильм «Член нравительства». Выездная ре-
	лакция выпускала боевью листки «оа вы-
сокий урожай».

Агитбригада привезла подарки для под-
шефных колхозов: 1500 книг, портреты,
плакаты, бумагу для изо-читален, слеса-
ные инетрументы дая ‘ремонта сельхозин-
вентаря и радиоприемник.

Агитбригадь была тепло встречена кол-
хозниками.

В. ГУРЬЯНОВ,
студент Ш курса исторического факуль-
тета МГУ.
		В Дмитровском районе создано 10 бригад
и постов комсомольского контроля. В них
рхолит 260 комсомольцев и молодых кол-
	хозников. Хорошо работают посты в колхо-.
	зах сел Морозово, Внуково, в Колхэзах
«Пассвет», имени ХУШ парте`езда.

Пост в артели села Круглино под рукэ-
волством Виктора Киселева проводит ноч-
ные обхеды и 0об`’езды полей, токов, склад-
ских помещений. Члены поста задержали
двух воров.

М МИХАЙЛОВ.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	МОСК С
	NOMICOMOANEL
	№ 102 (799)

Цена 20 ноп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 21 августа 1947 года
			Ве 32  комсо-
мольца нашей орга-
низации дружно ра-
ботают на полях и
показывают пример
в труде. Маруся Je-
вина, звеньевая NO-
лодежного звена вы-
сокого урожая, взя-
ла обязательство по-
лучить урожай шие-
ницы по 25 центне-
	первенство
	90 опыте лучших,
критикуем — отстаю-
щих, векрываем н6-
достатки в нашей
работе.

Мы организовали
комсомольские вонт-
рольные посты, к9-
торые следят за ка-
чеством полевых ра-
бот и за охравой
урожая. Эти поеты
возглавляют Дмитрий
Пронин, Лилия Жу-
равлева и Алексей
Пронин. Таким  пу-
тем комсомольцы во многом способствуют
пыстрой и качественной уборке хлебов.

Созданная моюдежная транспортная
бригада по сдаче зерна государству борется
за то, чтобы быстро доставить хлеб на заго-
товительный пункт.

Комсомольцы колхоза днем работают на
молотьбе, а ночью  провеивают зерно.
Наша комеомольская организация помогла
колхозу лосрочно выполнить план хлебо-
поставок.

Московский комитет комсомола зачис-
лил нашу комсомольскую организацию кан-
дидатом на первое место в областном сорев-
новании. Мы приложим все силы, чтобы

завоевать первое MeCTO. :
Н. БАСКОВА.
	секретарь комсомольской организа-
ции колхоза села Ганькино, Луховиц-
кого района.
	За дальнейший

ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ МОСНВИЧЕЙ
С УЧАСТНИКАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО
ФЕСТИВАЛЯ МОЛОДЕЖИ
	Вчера в Центральном парке культуры й
отдыха имени Горького состоялась ветреча
участников Международного фестиваля в
молодежью столицы. Околю 20 тысяч мо-
лодых рабочих заводов и фабрик Москвы,
интеллигенции, учащихся школ трудовых
резервов собралось, чтобы поздравить своих
посланцев на Международный фестиваль.
На протяжении месяца общественность на-
шей страны следила за блестящими вы-
ступлениями советских спортеменов, пев-
цов и музыкантов в Праге. И вот они снова
вернулись на родину, вписав новую етра-
ницу славы в историю советского искус-
ства.

В президиуме — секретарь ЦК ВЛКСМ
Н. А. Михайлов, руководитель советской де-
пегации на Международном фестивале TOB.
Шеленин, секретарь МЕ ВЛКСМ тов. Ma-
хов, секретарь МГК ВЛКСМ тов. Гаврилов,
народный артист СССР Р. Н. Симонов,
участники фестиваля заслуженный мастер
спорта, Г. Урбанович, мастер спорта Б. Уль-
янов и другие.

Руководитель делегации советской мо-
лодежи тов. Шеленин 8 своем вы-
стунленни подвел знаменательные итоги
Международного фестиваля.

_ — Околю месяца длилея Международ-
ный фестиваль демократической молодежи,
в котором участвовала 71 делегация стран
мира, — говорит он.

Советская молодежь продемонстрировала
богатый духовный мир сталинского моло-
дого поколения и изумила мир своим ма-
стерством. Fro была убедительная демой-
страция того, как советское государство п
лично товарищ Сталин заботятея © росте
молодежи.

Волнующим было выступление лаурзата
Сталинской премии Р. Н. Симонова:

— Молодежь Советского Сеюза вышла
победительницей в трудном междунаротном
соревновании. Нам, представителям етар-
него поколения работников искусств, было
радостно паблюлать 21 исключительными
успехами молодежи. Эти уснехи подтвер-
дили неисчерпаемые возможноети для рае-
цвета культуры в нашей стране.

Выеступившая на вечере от имени м9-
лотежи столицы секретаюь Куйбышевекого
райкома ВЛКСМ Н. Г. Добрянекая горячо
поздравила Участников ‘фестиваля © бле-
стящей победой.

В заключение вечера состоялся больнюй
концерт. в котором приняли участие лау-
реаты Междунаротного фестиваля.

БЛАГОУСТРОЙСТВО
ГОРОДОВ
ПОДМОСКОВЬЯ
	Большие работы ведутся в Московской
области по благоустройству городов. Повсю-
ту ремонтируются жилые и общественные
здания, красятея фасады, приводятся в-по-
рялок дороги, озеленяются улицы.

По итогам социалистического соревнова-
ния за второй квартал на первом месте по
благоустройству ° Сталиногорек: В городе
построено околе восьми тысяч квадратных
метров новых дорог, посажено 41.200 де-
ревьев и декоративных кустарников. Зна-
чительно перевыполнили план коммуналь-
ные предприятия. я

Большие работы проведены в Подольеке,
Люберцах и Кунцеве. За успешное вынол-
нение плана СОталиногореку вручено пере-
ходящее Красное знамя Исполнительного
комитета Московского областного Совета
депутатов трудящихся и выдана денежная
премия на премиревание лучших работни-
ков коммунального хозяйства.
	культурно-просветительной
	работы
	В МК ВЛКСМ
	низовать работу, что она помогает выпол-
нению произротетвениых планов и отве-
	чЧаег культурным запросам населения.
	В №линском районе завелующий. ЦШершу-
	молодой заведующий избой-читальней тов.
Лебелов, опираясь на комсомольцев и моло-
	цежь, привел этот очаг культуры в 00раз-
новое состояние.
	h сожалению, не везло культурно-пр9-
	светительным учредх{ениям уделяется 10. La
	Hoe внимание. Так, например, в Галдомеком
районе. 11 изб-читален даже не имезот
своих постоянных помещений. В Ленинском
районе Ермолинский клуб уже несколько
лет заселен жильцами. Такое положение
нетерпимо, Надо созлать все условия для

нового размаха культурно-просветительной
работы.
	УПГ областная и УП городская 0б единен-
ная конференция Московской организации
ВЛКСМ потребовала повыенть роль ком59-
мольских организаций в культурно-мас-
совой работе, усилить  научно-просве-
тительную пропаганду, улучшать радиофи-
кацию деревни и кинообслуживание сель-
ского населения, активизировать художе-
ственную самодеятельность, выделять луч-
ших комсомольцев для работы на, этом важ-
HOM участке. Это постановление должно
найти свое воплощение в живых, конкэет-
ных делах.
	заслуживает внимания пример секретаря
«комсомольской оргавизации Клавдии Евдо-
чимовой, которая систематически помогает
колхозной библиотеке Даниловского сель-
совета (Дмитровский район) лучше обелу-
жить население. Комсомольцы проводят
читки, выпускают стенные газеты, вместе
библиотекарем тов. Черняевым оформля-

ют помещение и пополняют книжный
(hon.
	В предетоящем смотре комсомольские
	т организации OGAACTH должны проявить мак-
	симум инициативы и настойчивости, ибо
культурео-проеветительная работ — кров-
ное дело комсомола. Райкомы” комеомола
обязаны втумчиво и деловито вникать в
деятельность домов и парков культуры, бид-
лиотек и сельских клубов, конкретно по-
могая им в организации лекций, доклалов,
выставок, кружков художественной caMo-
хеятельности. Городекие мефекие органи-
зации также должны оказать сельеким клу-
бам необходимую помошь.
	Надо помнить, что культурные запросы
колхозной деревни растут с каждым днем.
Нельзя останавливаться на достигнутом.
ибо остановиться — значит отстать OT
этих растущих запросов.  Комсомольцы в
содружестве с другими организациями
лолжны помочь клубам достойно
ветретить 800-летие Москвы и 30-ю годов-
шину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революция, провести смотр на выео-
ком уровне. обеспечив новый размах куль-
тУрно-проеветительной работы.
	низации, способствовала резкому похнятию
производительноети труда и внедрению но-
вых расчетно-прогрессивных норм Ha Ga-
воде, в результате чего время на изготовле-
ние троллейбуса сокращено сейчас более
чем на 40 процентов.
	Тушинский городской комитет ВЛАСМ
(секретарь горкома тов. Маджугин) свое-
временно и умело полдержал инициативу
комсомольской организации завода и ока-
зал больную помощь в ее осуществлении.
	Придавая большое значение инициативе
комсомольской ортанизации троллейбусно-
го завода, бюро МК ВЛЬСМ одобрило ее и
предложило ГК, РК ВЛЕСМ и комитетам
РАКОМ промышленных предприятий и
транспорта широко поддержать начинание
комсомольской организации троллейбусного
завода, оказывать повседневную помощь
молодым рабочим в повышении производи-
тельности труда, рационализации Upors-
водства, в увеличении скоростей резания,
внедрении передовых методов организации
труда, повышении производственно-техни-
ческой квалификации молодых рабочих.
	34 достижение высоких производетвен-
ных показателей и большую работу по ра-
ционализации производства бюро МА
ВЛКСМ постановило наградить почетными
грамотами МК ВЛКСМ тт. С. Науменкова,
П. Стружака, В. Иванова,  И. Медведева.
Г. Найшевского П. Хохлова, А. Жиркина,
Х. Рисенберга.
	за умелое руководство социалистическим
соревнованием молодых рабочих в честь
30-й годовшины Великого Октября награ-
дить почетными грамотами МК ВЛЕСМ се-
кретаря Тушинского. ГК ВЛКСМ тов. Мал-
жугина и секретаря комитета ВЛКСМ
троллейбусного завода тов. Козлова.
		ров с гектара Ha
площади 8,5 гекта-
ра. Свое слово она
сдержала. В нашей орбанивации - — 4 м-
лодежных звена, все они борются за
высокий урожай  сельскохозяйственных

КУЛЬТУР.

Перед началом  косовицы мы провели
Комсомольское собрание, на котором реши-
ли принять самое активное участие в убор-
ке урожая ин хлебосдаче.

Комсомольцы Маруся Левина, Зина Еф-
емова, Лида Журавлева впервые работа-
ли вязальщицами, За день они связывали
по 280—320 снопов.

Всея молодежь у нас соревнуется друг с
другом по профессиям, а комсомольская ор-
ганизация в целом соревнуетея с сосед-
ней, Алнатьевекой организацией. Гласности
соревнования мы придаем очень большое
значение. Три раза в неделю выпускаем
	боевые листки, «молнии», рассказываем
	С 1 сентября по всей стране начинается
смотр сельских культурио- просветительных
учреждений. Эта большой важности камна-
ния направлена на дальнейший под’ем ра-
боты районных клубов, библиотек, музеев
парков культуры и отдыха и изб- читален.
К славному 30-летнему юбилею нашего
государства в образцовое состояние должны
быть приведены все очаги культуры, в них
надо широко развернуть маесово-политиче-
скую и культурно-проеветительную работу
по подготовке к всенародному торжеству.

Культурно-проеветительные учреждения
— большая, действенная сила. Достаточно
сказать, что только в Московской области
более 500 красных уголков, 450 сельских
и колхозных клубов и более 1100 изб-чи-

тален, Они являются проводниками нашей
сониалиетической культуры.
	Дома. культуры, избы-читальни,  биб-
лиотеки, музеи, сельские клубы доажны
хорошо подготовиться к смотру и организо-
ванно провести его. Следует навести 06-
разцовый порядок в помещениях, использо-

вать все формы культурно-проеветительной
работы, вовлечь в нее широкий актив.
	Пропаганда решений февральского Пле-
нума ЦК ВКП(б), нового нятилетнего пла-
Ба, организация агрозоотехнических лек-
ций, борьба © суевериями и религиозными
предрассудками, воспитание советеких лю-
дей в духе патриотизма и социалистича-
ской сознательности, повышение общеобра-
зовательного уровия колхозников — все
это являетея важнейшим содержанием ра-

боты культурно-просветительных учреж-
ление,
	0с000е место занимает сейчае подготовка
к 30-Й годовщине Великой Октябрьской
сопиалистлчеекой революции и 800-летию
	Москвы. Надо систематически организовы-
	вать лекции, беседы, выставки, в
живой, наглядной форме показывающие
всеемирно-иеторическое значение Великой
Октябрьской сопиалистичес кой революции,
успехи социалиетического стрентельетва ва
30 лег советской. власти, ‘рассказывающие
о грандиозном плане четвертой. сталинской
пятилетки и его осуществления. Нало вее-
ми срелетвама содействовать выполнению и
перевыполнению обязательств по получе:
нию высоких урожаев, популяризировать
опыт передовиков производства.
	Именно так работают лучшие  куль-
турно-просветительные учреждения Егорь-
евского, Раменского, Коломенского и дру-
гих районов. Здесь добиваются того, чтобы
к 30-й годовшине Великого Октября в каж-
дом колхозе был красный уголок. В Рамен-
ском районе в связи © 800:летием Москвы
намечено организовать в клубах и красных
уголках более 250 леклий, докладов и бе-
сет. В Коломенском районе лля проведения
	массовых мероприятий в связи е юбилеем
	столицы и 30-й головщиной Великого
Октября используется агитавтобуе.
Пример любовного отношения к своему
з07гу показывает завелуюший  Назарьев-
ской  избой-читальней (Звенигородский
район) тов. Доценко. Он сумел так ‘орга-
	На-тнях бро: ME -BIRCN обсудило во-
	прос © работе комсомольской, организации
троллейбусного завода по выявлению и

использованию внутренних резервов произ-
BOICTBA.
	Комсомольская организация троллейбус-
ного завода, (секретарь комитета ВЛКСМ
тов. Козлов) провела большую работу по
выявлению и использованию внутренних
резервов и повышению производительности
труда молольх рабочих.
	По предложению комитета комсомола
троллейбусного завода, поддержанному ди-
рекпией, были проведены дни высокой про-
изводительности труда, убедительно дока-
завшие возросший опыт и мастерство ра-
бочих, для которых старые нормы выра-
ботки — давно пройденный этап.  Боль-
шинство рабочих завода выполнило в эти
дни удвоенное задание. .
	Молодой стахановеп-комсомолец, токарь
Павел Стружак путём применения быстро-
режущего фасонного ‘резца и увеличения
скоростей резания повысил производитель-
ность труда в шесть раз. Слесари  комсо-
мольцы Владимир Иванов и Иван Медвед?в
в результате коренных изменений техноло-
гического процесса изготовления одного
важного узла и введения поточной системы
сократили время, необходимое лля выпуска
этого Узла, в восемь раз. Мололой мастер
_ комсомолец Степан Науменков — последо-
ватель знатного мастера Н. Росеийского, в
содружестве с технологом комсомольцем Ге-
оргием Найшевским перевел значительную
часть деталей на поток и лично внес лять
раниопализаторских предложений, дающих
ло 100 тысяч рублей экономии в год.
	эначительная работа, проведенная Ha
заводе по инициативе комсомольской орга-
	Намолочено 3 тысячи,
	слано более 2 тысяч тонн зерна
	В воскресенье 17 августа проводился областной молодежный воскресник по обмо-
лоту и сдаче зерна государству. В нем приняло участие около 60 тысяч молодых рабэ-
чих, колхозников, служащих. На полях работало более 30 тысяч пионеров и школьни-
	КОБ.
	Несмотря на неблагоприятную погоду, молодежь большинства районов организован-
но вышла на воскресник и трудилась с полным напряжением сил на уборке, вязке сно-
пов, скирдовании, обмолоте, озимом севе и других работах. .

В этот день комсомольцы и молодежь намолотили свыше 3 тысяч тонн ржи ипше-
ницы, доставили на ссыпные пункты более 2 тысяч тонн зерна.

’ Хороше прошел воскресник в Дмитровском, Луховицком, Истринском, Ногинском,
Михневском, Воскресенском, Зарайском, Подольском, Раменском, Орехово-Зуевском и
	других районах.
	“ee а

Безответственно отнеслись к организации воскресника Бронницкий райком, Болоко-
	ламский и Клинский горкомы комсомола.
	Комсомольские организации Ногинского, Михневского, « уховиокото, Эр са
Талломского и других районов вновь решили провести воскресник 24 августа. Их ини-
			Помбаин-путешественниек
	Комбайнер Рогачевской МТС В. Бабарсков по графику должен
был проводить уборку в колхозе имени Осипова. Не успел ком.

wer mem
	баинер приступить к
	уборке, дирекция МТС заставила его пере-
	схать в Б. Гелешово.

На переезд ушел целый день, но и там работать не пришлось—
председатель колхоза отказался от комбайна. Комбайнеры по-
тратили еще день на переезд в Рогачево, но там уже все было
	убрано жнейками.

ИЕ а

Вместо работы комбайн В. Бабарскова путешествует по полям.
В этом повинен директор Рогачевской МТС тов. Матюшков.
		Говорят, его встречали
[hon wn дымяа Маска ыо
	Где-то около Москвы.
; Матюшков уборкой занят Ky
  Ему сейчас не до комбайна.
	То не конь в упряжке 3BOHKOU
Мчится мимо деревень —

То комбайн в разгар уборки
Путешествует весь день.

Он насквозь прошел все дали:
Горы, долы, балки, рвы...
	В колхозе «Социализм», Лопасненекого
района, уборочная площадь озимых зерно-
вых небольшая. Ири правильной организа-
ции труда колхоз давно бы мог закончить
уборку. Но на жатву колхозники идут
KCROHOM>, индивидуальная H мелкогрупно-
вая сдельщина не применяетея. Это сни-
ает качество и темпы работы, порождает
обезличку.

Низкие темпы уборки во многом зависят
и от установленных в артели слишком ииз-
ких нору выработки. Дневная норма вя-
	зальщицы — 4 копны наполевину мень-
ше, чем в других колхозах.
Комсомольская организация колхоза
	(секретарь Р. Зайцева) считает правиль-
ную организацию труда и пересмотр уста-
ревших норм выработки делом правле-
ния артели и мирится с таким положением.
	‚Это дело правления’...
	Скошенный с двадцати гектаров xie6,
который давно можно было бы обмолотить,
лежит нетронутым на току. Дождь вамо-
чил его, и молотьба тоже затягивается.

Месяц назад комсомольское собрание
приняло решение о проведении рейда Lo
проверке готовности колхоза в уборке уро-
жая. Но результаты этого почти, единет-
венного мероприятия комсомольской орта-
низапией не были обсуждены.

Несмотря на то, что уборка идет уже
давно, комсомольская организация не 08-
судила вопроса о своем участий В убороз-
НЫХ работах, не расставила комсомрльиев
на нанболее ответственных участках, He
организовала упорной борьбы с потерями
	В ЮЛЬЕВ.
	опасня.
	ОЛОДЕЖИ МИРА.

победу на соревнованиях и получили п0-
четные призы фестиваля.

Успех посланцев советской молодежи
об’ясняется прежде всего тем, что их ик
рышяло высокое призвание защищать
честь своей Родины, которую они предан-
но и беззаветно любят. ]

Наша молодежь не знает TeX вечных
проблем капиталистического мира, ROTO-
рые отягощают умы молодого поколения
других стран. Наша молодежь спокойно п
твердо строит свое будущее, ибо она ЗНа-
ет, что во главе социалистического  госу-
дарства стоит мудрая партия большевиков,
наш великий Сталин.

Международный фестиваль молодежи В
Праге — крупнейшее и важное событие” В
жизни демократической молодежи мира.
Оно надолго останется в памяти у №020-
дежи.

Фестиваль значительно укрепил и под-
нял авторитет Всемирной федерации демо-
кралической_ молодежи — этой единствен-
ной массовой международной организации
демократической молодежи мира.
	В ходе фестиваля молодежь еще и еше
раз убедилась B TOM, что она не может
стоять в стороне от политики. Попытки
некоторых реакпионных лидеров ^ молодеж-
ного движения свести фестиваль к одним
развлекательным предприятиям полностью
провалились. С огромным водлущевлением
и интересом делегаты всех стран участво-
вали в дискуссиях, докладах и МИТИНГгаХ
на фестивале. Их голос в зашиту демокра-
тии и прогресса прозвучал на весъ мир.
	Прямо и горячо участники Фестиваля
заявили от имени молодого поколения сво-
их стран, что молодежь не хочет новой вой-
ны, что ее цель — добиться ор И
длительного мира,
	ЛЕМОНСТРАЦИЯ ЕДИНСТВА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
		_ Месяц продолжался в Праге Междуна-
родный фестиваль демократической моло“
дежи. В нем приняли учаетие делегации
71 страны/в количестве более 17 тысяч
тоношей и девушек и около 100 тысяч мо-
лодежи Чехословакии.

Передовая молодежь мира продемонетри-
ровала свое единство и иесокрушимую во-
лю к борьбе за демократию и прогресс, за
осуществление своих прав, за создание
прочного, длительного и справедливого ми-
ра во веем мире.

Именно поэтому с такой силой прозву-
чал голое участников фестиваля на митин-
ге в защиту Индонезии. Посланцы демо-
кратической молодежи решительно. осудили
агрессивные действия голландского прави”
тельства и потребовали отвода голландеких
войск из Индонезии. К этому голосу про-
теста присоединила свой голос и ‘демокра-
тическая молодежь Голландии, Которая
участвовала в фестивале.

Передовая молодежь мира полна реши-
мости продолжать борьбу © остатками и
новыми зародышами фазтизма. На «костре
дружбы», посвященном участникам фес-
тиваля от республиканской Испании И
Греции, с огромной теплотой и сочуветви-
ем были встоечены испанские антифаши-
сты и греческие борцы за демократию. Пе-
редовая молодежь мира всем сердцем раз-
деляет их благородное стремление и оказы-
вает всемерную помошь в борьбе с испан-
скими фантистами и греческими монархи-
стами.

Эти стремления, эти ‘чувства разделяет
и многомиллионная советская молодежь,
ибо она всегда стойко и последовательно
боролась за мир. демократию и прогресс.

Наша делегация принимала активное
участие в конференциях о нуждах молоде-
жи, происходивших на фестивале.
	Беседа с А. Н. Шелепиным — руноводителем советской делегации
на МеждунароЭном фестивале демон ратичесной молодени в Праге
хх х хх
	Делегации различных стран сумели
близко познакомиться друг © другом. Деле-
гация советской молодежи встречалась с
юношами и девушками США, Англии,
Франции, Греции, Швейцарии, Югославии,
Индии и др. Иностранные делегаты инте-
ресовались условиями труда и учебы со-
ветекой молодежи, вопросами производет-
венного обучения в СОСР, деятельностью
молодежных и студенческих организаций,
работы с детьми.

В советском павильоне на выставке де-
мократической молодежи мира побывало
250 тысяч человек. Они имели возмож-
ность познакомиться с документами и ма-
териалами, рассказывающими 0 славном
пути советской молодежи как в период
(течественной войны, таки в дни после-
военной пятилетки. В многочисленных .за-
пиеях, оставленных в книге отзывов, ино-
странные делегаты пишут, что они гордят-
ся советской молодежью и хотят ей подра-
HATH.

Как известно, в состав советской деле-
гации входили молодые представители со-
BCTCKOPO искусства, спортсмены, участни-
ки художественной самодеятельности со-
юзных республик — всего 475 человек.
Каждый из них продемонетрировал на фе-
стивале свои способности и таланты, рас-
крыл богатый духовный мир, который от-
личает молодых людей сталинского поко-
ления.

Ширеко известными стали среди учает-
ников Фестиваля имена Ольги Тепешин-
	ской, Виктора Мержанова. Вероники Бори-
сенко. Лизы Гилелье, Галии Измайловой,
	Ашуры Насыровой, Арнольда  Ваплана,
Ирины Масленниковой, Ивана Петрова,
Игоря Безродного, Леокадии Масленнико-
вой, Марии Звездиной, Михаила Растропо-
вича, Георгия Фарманянца, Галины Урба-
нович, Владимира Лаврущенко и других-

Мы гордимся тем, что все участники фе-
стиваля пели песню советского композито-
ра Анатолия Новикова, получившего пер-
вую премию на конкурсе композиторов.
Она была переведена на все языки и сТала
гимном демократической молодежи мира.

Подлинным триумфом советекого искус-
ства явились концерты молодежного кол-
лектива Ансамбля народного танца СССР
под руководством Игоря Моисеева.

Высоко оценены были выступления хо-
ра художественной самодеятельности рабо-
чей молодежи челябинского завода и OD-
кестра русских наролных инструментов,
учащихся ремесленных училищ города Мо-
сквы.

С огромным успехом для нашей делега-
ции прошел музыкальный конкурсе фести-
валя. Все первые места присуждены на-
шим композиторам, пианистам, скрипачам,
виолончелистам, духовикам и певцам.

С большим интересом участники фести-
валя прослушали концерты искусства на-
родов СССР, которые продемонстрировали
расцвет культуры ‘и искусства во всех рес-
публиках Советского Союза.
	Бееобщими ‘любимцами на фестивале
были наши ‘спортемены. Ленинградские
волейболисты. — женская баскетбольная
	команда Москвы и наши гимнасты одержали
	нижние 0) - __

От’езд делегации советской молодежи на Совет Всемирной
федерации демократической молодежи в Прагу
	2() августа, из Москвы в Прагу   гапия советской молодежи во главе с тов.
о Пльона Ровиирной потерации! В Н. Ивановым. Е
		Вчера, 20 августа, из Москвы в пра!
на заседание Совета Всемирной федерации
демократической молодежи выехала деле-