- Четверг, 21 августа 1947 г., № 102 (799).

Соревнование в честь 800-летия Москвы и 30-й годовщины Великого Октября
	Учиться у мастеров высокой производительности труда
Николая Российского, Анны Кузнецовой и других новаторов производства!
	ово ВВ А В Е ВСВИБОБОООВООВОЕЕНООВООУВОВОвеветее
	we

А, Кузнецовой. Тов. Российский, а затем и тов. Кузнецова
подробно рассказали о своей работе. Затем выступили
молодые мастера, бригадиры и стахановцы. В их выступ-
лениях чувствовалось желание как можно лучше понять
«секреты» успеха коллективной стахановской работы на
участке тов. Российского, лучше усвоить все то новое, что
внесла в технологию производства Анна Кузнецова.

Парторг МГК ВКП(б) на заводе малолитражных автомоби-
лей тов. Кондрашов посвятил свое выступление политическо-
му и хозяйственно-экономическому значению почина тов. Кузне-
цовой. Распространение начинания молодого бригадира во
многом поможет заводу досрочно освоить выпуск автомашин,
прелусмотренный планом на 1950 год.

Секретарь МГК ВЛКСМ тов. Гаврилов остановился
на залачах комсомольских организаций в пропаганде
опыта тов. Российского и почина тов. Кузнецовой. Каж-
дый завод имеет пятилетний план, сказал он, и задача
комсомольских организаций — направить всю  творче-
скую энергию молодежи на его досрочное выполнение. Комсо-
мольские организации обязаны довести проектные нормы пяти-
летнего плана до сведения каждого рабочего ‘и мобилизовы-
вать молодежь на досрочное освоение этих норм. Ускорение
темпов производства — это главная задача, которая стоит пе-
ред комсомольцами промышленных предприятия. Чтобы успеш-
но ее решить, нужно постоянно повышать свою квалификацию,
ширэко поддерживать начинания передовиков.

Ниже мы публикуем выступления участников совещания,

ом Е о ее Чаи,

О РНИИ руд vip

КАждый день приближает нас к двум радостным датам—

800-летию Москвы и 30-летию Великого Октября. По слав-
ной традиции советские люди отмечают знаменательные для
нашей Родины дни новыми трудовыми подвигами, широким
размахом социалистического соревнования, Свято хранит эту

традицию наша молодежь, воспитанная на героических при-
мерах строителей первых сталинских пятилеток.
	Осуществлен переход от трудовых рекордов передовиков к
стахановской работе бригад, а теперь, по примеру московского
мастера коммуниста Николая Российского, на многих заводах
# фабриках созданы целые стахановские участки.
	Советские юноши и девушки стремятся сделать свою соци-
а Отчизну еще более богатой, обильной, могуще-
ственной. Вот почему они ускоряют темпы производства, по-
вышают производительность труда, максимально используют
новую технику. Молодой бригадир завода малолитражных авто-
мобилей Анна Кузчецова досрочно освоила проектные нор-
мы 1950 года. Ее почин, так же, как и почин мастера Россий-
ского, подхвачен молодежью на многих заводах и фабриках
Москвы и Московской области. Число последователей этих
новаторов производства с каждым днем растет.
	На-днях в редакции газеты «Московский комсомолец» со-
стоялось совещание молодых стахановцев, бригадиров, техно-
логов и мастеров заводов столицы и Московской области, со-
званное МГК ВЛКСМ и редакцией газеты. Совещание было
посвящено распространению опыта Н. Российского и
	помине оь нома иин аи нон ную нина во с нуцииицатии в
	Участники совещания молодых мастеров, технологов, бригадиров и стахановцев заво дов г.
	редакции газеты «Московский комсомолец». ПА СПИМКЕ (слева направо): мастер завода, где сепрете
тов. Недошивина, Анатолий Бородкин, технолог Тушинского троллейбусного завода Ким Аболин, мас!
Александр Ширшов и Николай Российский, лауреат Сталинской премии, начальник лаборатории Науч
института металлорежущих станков Илья Бурштейн, бригадир завода, где комсоргом ЦК ВЛКСМ т
санлр Радугин, бригадир завода малолитражных автомобилей Анна Кузнецова, мастер автозавода имени
	марин.

А УМЕНЬЕМ
*
	Из выступления мастера
автозавода имени Сталина
	< СЕРГЕЯ ШАМАРИПА
и .
	— orga Jo нас дошла весть о почине
знатного мастера завода «Калибр», мы 00-
	брались у себя на участке; пять мастеров,
наладчики и бригадиры, и после вдумчиво-
то обсуждения решили высвободить с Уча-
стков, производящих детали машины
«ЗИС-5», рабочих для выполнения новой
программы. Задача была довольно трудная,
так как задание по выпуску ›3ИС-5»
из месяца в месяц повышалось. Мы еще
раз пересмотрели все звенья производст-
венного потока. Это привело к выевобожде-
нию двух рабочих. Произвели перестанов-
ку станков в двух пролетах, чем улучши-
ли прохождение обрабатываемых деталей.
Это мероприятие позволило пам высвобо-
ить еще одного рабочего.
	Комсомольская организация завода YAt
ляет мало внимания вопросам соревнова-
ния. Мастеров комитет комсомола не соби-
рает. В нашей комсомольской организации
тысячи комсомольцев, а 06 инициативе
молотежи мы слышим мало.
	`Пать станков —
	сверх плана
* у

Из выступления бригадира
завода «Красный пролетарий»
ГЕННАДИЯ ЗУЕВА
*
	— Тов. Российский начал большое И
почетное дело. Он зажег огонь большюто с0-
ревнования. Не так давно бригадир заво-
	да внутришлифовальных станков Алек-
сандр Шашков показал высокий пример
стахановекой работы целой бригады. На
	сборке станков его бригада добилась заме-
чательных успехов: за месяц она собирала
60 станков. Тов. Российский сделал весь
участок стахановским. Целый участок, на
котором работают 60 человек, стал стаха-
повским. И близко время, когда у нас бу-
дут стахановские цехи, стахановские за-
воды!

Я работаю на участке передних бабок.
На нашем участке — 30 молодых рабочих.
Мы получили сменное задание выпускать
12 бабок для станка «ЛИЦ-20-М». Осво-
ить и перевыполнить это задание нам уда-
лось с помощью рационализаторских пред-
ложений, поданных рабочими.

Конвейер двигался ранее со скоростью 8
метров, мы довели ее до 15 метров в МИПу-
ту и вскоре стали выпускать до 18-220
бабок. Но это далеко не’ предел. Увеличи-
вая скорость конвейера, мы добивались
рекордной производительности труда —
выпускали по 40 бабок за смену! Это уже
выше проектной нормы 1950 года.

Недавно у пас проводилось совешание
по итогам сотевнования комеомольско-мо-
лодежных бригад. Я выступил с предложе-
нием изготовить в подарок в 800-ле-
тию Москвы 5 станков сверх плана. Мы
их назвали комсомольскими. Паше прелло-
жение поддержали все цехи. Станки эти мы
дадим не к 7-му, ак 1 сентября!

0 славном почине Анны Кузнецовой мы
прочитали в газете «Московский комеумо-
лен» и услышали по радио. Успехи моло-
дежи завола малолитражных автомобилей
воодушевили нае и вселили уверенность
в том, что и мы сумеем с честью освоить
нормы новой сталипской пятилетки, дать
стране больще сложных, совершенных
станков!
		ЗА СТАХАНОВСКИЕ УЧАСТКИ И СТАХАНОВСКИЕ ЦЕХИ!
		Большую помошь оказали нам комсо-
	мольско-молодежные бригады Ивана Проко-
пова и Валима Козлова, созданные в прош-
лом году. В этих бригадах хорошо органи-
зовано социалистическое соревнование, В
ходе которого молодые рабочие значитель-
но повысили производительность труда.
Очень важно и то, что не только я, как
мастер, слежу за выполнением графика, но
и бригадиры  комсомольеко - молодежных
бригад помогают мне в этом, что, бесспор-
но. облегчило руководетво участком и
улучтило его работу.
	Бритада тов Прокопова, состоящая Hs
токарей и револьвериитков, неоднократно
завоевывала первые места по заводу. A
сам Прокопов награжден министром’ знач-
том <Отличнику сопиалистического сорев-
	— Я работаю на заводе «Калибр» HA
участке по изготовлению микрометров. Дол-
foe время микрометры выпускалиеь с пере-
боями. Сейчас положение изменилось. Год
назад наша производственная программа
составляла 1.600 микрометров в месяц, ав
июле этого года мы сделали 6.500 штук!
Что же произошло на участке за этот год?
	Шюежде всего мы серьезно занялись про-
MIBOACTREHHOH дисциплиной. Я ввел  стро-
тий порядок начала и окончания работы не
только формально, но и по существу.
	Составляя сменное задание на следую-
ший день, мы не только доводили его до
каждого рабочего, но и заблаговременно,
потпостью обеспечивали инструментами,
	деталями, материалами.
	*

ения мастера
«Калибр»
OCCHHCKOTO

ж
ство и рационализа-

‚ поставили дело так,
вносит рационализатор-
тусть даже не дающее
‚кого эффекта, а только
amoro рабочего, мы не-
нем его.

ем потока нали учаеток увеличит свою
изволительность в 4 раза.

Усовершенетвование технологии, Улуч-
шение организации труда, рационализация
способствовали тому, что нормы быстро
старели, не соответствовали  достигнутому
уровню производительности труда, начина-
ли тянуть нас вниз, Вот почему мы за год
трижды  пересматривали нормы. В те-
зультате этого не только повысилась 1}о-
изводительность труда рабочих, но и уве-
личился их заработок.

Большую работу мы провели по yay
шению качества изделий. Несмотря на 10,
что количество выпускаемых микрометров
возросло в 4 раза, брак снизился е 6 про-
	центов до 1,2.

Что же нам помогло улучшить качество?

Прежде всего дружная творческая работа
коллектива участка © отделом технического
контроля. Теперь технические контролеры
большую часть рабочего дня посвящают
профилактике, предупреждению брака не-
посредственно на станках и с помощью
мастеров добиваются, чтобы замеченные
ими недостатки были своевременно устра-
нены.
В результате всех этих мероприятий
наш участок стал работать уверенно, рит-
МИЧНО, строго по графику, все без исклю-
чения ‘рабочие выполняют новые нормы.
	Перед нами стоит задача довести вы
	пуск микроуотров в 1950 году до 10 тысяч
в месяп. Такова проектная мощность на-
	ов г. Москвы и Московской области в
авода, где секретарем комитета ВЛКСМ
Ким Аболин, мастера завода «Калибр»
	ЦК ВЛКСМ тов. Чурилин, Алек-
втозавода имени Сталина Сергей Ша-
Фото В. Токарева,
	ЗА ТЕСНУЮ ДРУЖБУ
			на одной и той же
постоянной скорости.

/я лауреата Между тем скорости
премии, резания на передо-
аборатории вых производствах
›вательского неуклонно прогресси-
эежущих.станков фруют: Средняя  ©ко-
ШТЕЙНА рость для алюминия

достигает уже 2,5

тысячи метров в Ми-
нуту; а на некоторых заводах доходит до
8 тысяч метров в минуту!

При скоростном методе фрезерования
стали скорость достигает 700 метров в ми-
нуту. Создан уже скоростной станок, Кэ-
торый может давать подачу до двух метров
в минуту.

Это показывает, что в настоящее время
можно добиться резкого увеличения произ-
волительности станка.
	В нашем распоряжении имеется огром-
ный арсенал всевозможных твердых спла-
вов, улучшающих качество инструмента.
Необходимо только хорошо знать свойства
этих сплавов, умело применять их.

Часто, например, беретея сплав, пригод-
ный для обработки чугуна, и ставится на
сталь. Конечно, к хорошим результатам
это не может привести. А производетвенни-
ки разводят руками: вот, мол, сплав, окё-
зывается, не годится!

Молодежь, молодые новаторы должны
повести решительную борьбу за передовые
режимы резания, за качественный инетру-
мент, за резкое повышение производитель-
ности станков. Почин Анны Кузнецорлй
тем и значителен, что он знаменует собой
поворот Е скоростным методам обработки
металла.

У нас еще плохо организован обмен опы-
том, слабо используются многообразные
формы и средства пропаганды нроизводет-
венпых достижений.

В совместной творческой работе моло-
дых производетвенников,  инженерно-тех-
нических и научных работников — залог
новых успехов, новых достижений во сла-
ву нашей любимой социалистической Or-
wren!
	МОЛОЛЕЖИ С
	— Почин АННЫ
Кузнецовой, освоив-
шей нормы 1950
года, свидетельству-
ет о большой  ини-
циативе. и горячем
	В августе прошлого года мы едва спра-
влялись с месячным заданием в 2 тысяча
микрометкв, & к концу года нам предетоя-
ло удвоить выпуск. Что же мы предириня-
ли. чтобы с честью выполнить новое зада-
	Hoe!
На помощь пришло социалистическое
соревнование. Соревновались не  тельхо
	рабочие и оригалы, по и мастера, инженер-
но-технические рабэтники. Смежные цехи,
снабжавитие нас раньше деталями с боль-
ними перебоями, взяли на себя обязатель-
ств обеспечить ‘нат участок двухмесяч-
ным заделом заготовок и © чзетью выпол-
нили это обязательство. Такова сила со-
пиалистического соревнования.

Итак, заготовками мы обеспечены. Те-
перь на очереди другая, не менее важная
задача повышения квалификации рабочих.

Мы добились такого положения, что ра-
бочие сами научилиеь производить налад-
ку станков. И тогда, во-первых, сопрати-
лись простой станков в ожидании мастера,
а, во-вторых, мастера разгрузилясь oT
валадки, получили возможность = больше
заниматься организацией производственно-
го процесса и труда, больше уделять внима-
ния качеству продукции.
	В злачительной степени помдгло Нам
	Из выступления лауреата
Сталинской премии,
		циативе и горячем,  Научно-исследовательского
стремлении молодых института металлорежущих.станков
	ИЛЬИ БУРШТЕЙНА
*
	рабочих творить н9- ИЛЬИ БУ!
вое, найти новые J

пути для повышения.
производительности труда, создать новые
формы социалистического соревнования.

Анна Кузнецова комплекено подошла Е
решению вопроса освоения проектных
норм. Она установила новые режимы  ре-
зания, заменила одни ‘операции другими,
изменила технологию. Она много думала
над тем, как бы лучше и быстрее сделать
деталь. H это дало Кузнецовой возмож-
ность добиться замечательного  производ-
ственного эффекта. ‘

Естественно, что, приступая к такой
сложной работе, надо хорошо знать станки,
хорошо изучить операции, полностью OB-
лалеть техникой. Анна Кузнецова освоила
песколько профессий станочников, у Hee
широкий кругозор, отличные знания.

ЕЙ помогли технологи и мастера, воз-
главившие творческую, созидательную ра-
боту новаторов. Воспитывать в коллективе
чувство нового, стремление двигаться
вперед. оказывать новаторам повседневную
помощь в достижении высоких показателей
произвохительности оборудования и труда,
достойных нашего великого времени, —
таков важнейнгий долг инженеров и тех-
ников на производстве.

Перед нами стоит задача — лучше ис-
пользовать машины, пропзводительнее ра-
ботать, В металлообработке это тесно свя-
зано с качеством инструмента, состоянием
его режущих кромок. Между тем на многих
заводах качеству инструментов не уделяют
достаточного внимания. В дело, обычно,
плет любой инструмент, без учета свой-
ства, металла, доводки и Т. д.

Огромное влияние на  производитель-
ность, как известно, имеет режим резания.

Не секрет, что у нас многие рабочие 0б-
рабатывают совершенно разный материал
	Е on 00% =
и, станкостроительной  промытеТ”   шего участка в 1950 году. Нодечитав свой
. возможности и резервы, мы решили, He
Раньше на участке не было многоста-   дожидаясь 1950 года, оевоить Выпуск
	10.000 микрометров = в месяц в 165%
голу.
Если каждый советский мастер, каждый
рабочий приложат все свои силы и знания
6 тому, чтобы улучшить свою работу, Ha-
ша страна достигнет новых успехев в вы?
полиении послевоенной сталинкой пяти-
летки:

За стахановекие участки, за стаханов-
ские цехи, товарищи!
	ночного обслуживания. Оборудование уста-
навливалось не по потоку, а по группам:
рядом с фрезерными стояли токарные, шли-
фовальные и другие станки.

В настоящее время мы переходим На
поточный метод работы и устанавливаем
оборудование по потоку так, чтобы можно
было однозременно обслуживать несколько
станков. Чад этим работает старый мастер-
рационализатор И. Н. Киселев. ( введеня-
	ОСВОИТЬ НОРМЫ 1950 ГОДА!
	Из выступления бригадира
завода малолитражных
	— Напг завод малолитражных  автомо-
билей — одно пз молодых предприятий
столицы. В моей бригаде — 7 юношей и
левушек. Я сама мобилизована на завод
Молотовским райкомом комсомола. Пришла
я в пех, не имея никакой специальности, и
когда встала за станок, меня работа силь-
во заинтересовала, хотелось изучить BCE
станки, 3HaATE BCA операции.

Вскоре в цехе шасси была организована
молодежная бригада. Мы, молодые рабочие,
внесли предложение с менышим числом ра-
бочих давать больше деталей для автомо-
билей. В бригаде развернулось соециалисти-
ческое соревнование за освоение проектной
		* себя обязательство освоить проектную
норму еще по двум деталям. А к 30-летию
ния бригадира Великой Октябрьской сопиалистической ре-
	РюлюЮнии мы решили выполнить проектные
	автомобилей нормы по всем девяти деталям, которые мы

АННЫ КУЗНЕЦОВОЙ ` обрабатываем на своем участке.
Теперь на заводе малолитражных авто-

oo gt pe neva ee ee ee eee ee ee
	нормы 1950 года. Посоветовались с MacTe-
ром, с начальником цеха, провели ряд м6“
роприятий. И в конце концов задачу, по-
ставленную перед собой, мы успешно ре-
шили.

К $00-летню любимой Москвы наша

бпигад, и сотни молодых рабочих последо-
рали нашему примеру, усиленно осваива-
ют нормы 1950 года.

(Тов. Кузнецова на примере одной детали
«Рычаг пружины» рассказала о том, как
		помсомольеко-молодежная бригада взяла н8! ей удалось освоить нормы 1950 года.)
	Е ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ «РЫЧАГА ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»,
	ПРОВЕДЕННОЕ АННОЙ КУ5

РАНЬШЕ: ТЕПЕРЬ:
1. ФРЕЗЕРОВКА ТОРЦОВ
	УЗНЕЦОВОЙ И ТЕХНОЛОГОМ ЧИЛИНТАРЯНОМ
		9. ШЛИФОВКА ТОРЦОВ
Оба торца последовательно   На круглошлифовальном
	БРИГАДА РАЦПИОНАЛИЗАТОРОВ
	— На протяже- * способления можно
нии первого квартала вырезать резину лю-

текущего года штам- Из выступления бригадира бого диаметра, лю-
повый цех, B ROTO завода, где комсоргом. ЦК ВЛКСМ бой толщины. Это
юм я работаю, \ тов. Чурилин, приспособление дол-

не выполнял 680й ’ АЛЕКСАНДРА РАДУГИНА жно получить пиро-
производственно i + кое распространение
	На нашем заводе,

За время сроей работы я обучил 15—16
молодых рабочих, семеро из них работают
в нашем цехе. В этом году я обучил 4 9е-
qOBeh.

31 июля мие удалось выполнить 18.5
нормы за два часа. Дело было так. Надо
было обработать очень сложный и трудо-
емкий штамп. У меня зародилась Мысль
об`елинлть три операпии-— разметку, ус-
тановку и обработку детали — в одну. Про-
лумал, как изменить технологический про-
цессе, п посоветовалея с начальником цеха
и мастером. Затем приступил к обработке.
Работал с волнением, так как знал, ЧТо
иду на большой риск — малейшее неточ-
пое движение руки A... непоправимый
брак! Через два часа леталь была готова.

Сейчас наща бригада встала на стаха-
новскую вахту в честь 300-летия Москвы
и добивается хороших результатов. Так,
Малинин дает 400—500 процентов’ новой
нормы,

К 800-летпю Москвы мы обязалиеь вне-
сти еще пять рационализаторских прелло-
жений. Это поможет нам выполнить взя-
тые обязательства и к 30-й годовщине Ве-
ликого Октября притти с новыми произ-
волетвенными успехами.
	программы. С введе- :
нием новой технологии спрос на штампы
повысился в 3—4 раза.

В ответ на обращение ленинградцев —
выполнить программу 1947 года досрочно
к 30-Й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции — наша
бригада взяла обязательство выполнить
двухголовую программу к концу текущего
года. Но, пересмогрев свои обязательства,
мы пришли к выводу, ITO, несмотря Ha
трудности (а их у нас’ в цехе немало),
двухгодовую программу мы сможем выпол-
нить к 7 ноября. А это значит, что наша
бригада должна выполнять ежемесячно за-
дание на 270—280 процентов. Подсчитав.
аще раз свои возможности, мы решили

взять новое ° обязательство: = выполнять
сменное задание на 300 процентов. И это
обязательство мы выполняем — даем еже-

дневно от 306 до 312 процентов пормы.
Как добились мы этих результатов?
Главным образом, благодаря внедрению ра-
пионализатореких предложений,  благо-
даря творческому отлошению к работе.
Я лично внес более 10 рационализатор-
ских предложений. Олно из них передано в
БРИЗ. Это — приспособление для выре-
зырапия резины. С помошью этого при-
	Скорость резания — 41 метр Скорость резания — 67 MeT~

в минуту, подача — 10 милли-   ров в минуту, подача — 150
метров. Сменная выработка —   миллиметров. Смениая выра-
190 штук. ботка — 390 штук.
2. СВЕРЛОВКА ОТВЕРСТИЙ
Отверстия последовательно Операции зенковки и раз-
сверлились, зенковались и раЗ- вертки заменены  протяжкой.

вертывались. Выработка — 133   Выработка — 365 деталей.

детали в смену.

А а

зальном станке — 90 штук.
  .

wld AM PMG
обрабатывались на
фовальном станке.
— 24 штуки.

TEM aS МУР Я Е ЗОНТ а ара За за слое весу да

круглошли-   станке обрабатывается один

Выработка   торец. Обработка второго тор-
ца переведена на плоскошли-
фовальный станок с одновре-
менной закладкой по 80—100
деталей. Выработка 150
штук.

10. ШЛИФОВКА ФАСОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРЕБЕШКА

Выработка на плоскошлифо-   Шлифовка заменена пэлирэв-
кой. Выработка — 500 штук.
ey
	Подача — 12 миллиметров в Подача — 465 миллиметр о!
минуту. Выработка — 195   минуту. Выработка — é
штук. деталей.

4. ФРЕЗЕРОВКА СКОСА ПОД УГЛОМ 45 ГРАДУСОВ
Подача продольная. Выра-  Подача поперечная. Диам‹
ботка — 150 штук. фрезы увеличен в три ра
	Обработка сферической по-
	верхности проходила последо- ним резном
	вательно тремя резцами, вВы-   струкция.
работка — 67 штук. штук.
	6 ФРЕЗЕРОВКА СКОСА ПОД РАДИУС
	36 МИЛЛИМЕТРОВ
Выработка — 200 штук.   Увелич.
	5. ОБТОЧКА СФЕРЫ
ской по-, Обработка производится од-
	специальной кон-
Выработка — 320
	— 48 миллиметров в ®
Выработка — 480 В результате изменения тех-  с 82 минут сократилась до 16,5

нологии этих операций время   минуты.
обработки «рычага пружины»
	Увеличена скорость резания
в лва раза. Улучшено приспо-
	собление.
штук.
	Выработка — 650
	7 ПРОТЯЖКА ОТВЕРСТИЯ ПОСЛЕ ТЕРМООБРАБОТКИ
	se RRND FeO т

Скорость резания“ — 1,5 ме:   Скорость резания -—— © мет-
тра в минуту. Выработка —  ров в минуту. Выработка —
67 штук. 280 штук.
	что ив операции 7).
	8 ПРОТЯЖКА ШЛИЦН (изменения те же,
	Rida tAS PA Ro ASSP PSLSAS

abo pROheRecabnal