стверг, 21 августа 1947 г., № 102 (793),

perme 2 rE AOE

щегося в’ том, чтобы уполномочить единую
комисешю действовать по просьбе apaen-
тельства Индонезии в отношении 10516
ничества п арбитража и наблюдать за 116
кращением военных действий. Олновремен-
но Холжеон отклонил китайскую поправку,
указав. что заявление делегата Влптал, сде-
ланное на этом заседании,’ противоречит
его позиции на прошлой неделе, когда он
заявлял © своей поддержке австралийской
резолюции.

Последним выступил . представитель „Ин-
донезии Шарир, который снова призвал
Совет принять необходимые меры для осво-
бождения Индонезии от постоянной угро-
зы военных действий со стороны Голлан-
nou. Шарир ззявил. что военное положе-
ние голландцев упрочилось.. поскольку (4-
вех безопасности отложил свои дальней-
шие действия после приказа о прекраще-
нии военных действий.

Шарир заявил, что индонезийцы никог
да не будут чувствовать себя в 6езопас-
ности. пока голланлекие войска не будут
выведены или же «не булет создан ка-
кой-либо мощный барьер на пути к даль-
нейшей голлантекой агрессии». Таким of-
	разом. сказал он. индонезиицы возлагают
свои надежды на действия Совета безопас-
ности и никоим образом не полаталотся на
непосредственные переговоры с Голландией.
По словам Шарира, предложения СПА и
Австралии 0б услугах «могут солейство-
вать прочному разрешению проблемы va
длительное время только в том случае,
	если они послужат продолжением действий,
уже предпринятых Советом безопасности,
Мы проеим Совет безопаености действовать,
потому что мы не верим в честность и
добрую волю голландского правительства»,

Затем председатель Совета Эль-Хурв за-
крыл заседание” отложив дальнейшее 05-
	суждение до 22 августа,
	НЬЮ-ИОРЕ, 20 августа. (ТАСС). Совет
	безопасности на вчерашнем заседании от-
клонил предложения Австралии и США о
«разрешении» балканской ситуации, с0з-
давшейся в результате происков греческой
правящей клики, направленных против
Албании, Болгарии и Югославии. В амери-
канской резолюции непосредственно обви-
няются северные соседи Греции и преду-
сматриваются меры ее «защиты»; в аветра-
лийской резолюции не говорится о непо-
средственном осуждении соседей  Грепип,
но предусматривается вмешательство во
внутренние дела этих стран. Совет откло-
чил 0бе резолюции; 9 делегатов голосовали
за резолюции и 2 — Советский (003 п
Польша — против. После этого Совет от-
ложил на неопределенный срок расемотре-
	ние балканекой ситуаций.

После окончания заседания Совета пред-
ставитель США Джонеон созвал спеппаль-
ную пресе-конференцию, на которой за-
явил, что он намеревается поставить гре-
ческий вопрос она обсуждение Генеральной
Ассамблеи. Он утверждал, что СПА смогут
собрать достаточное число голосов п снять
‘вопросе © повестки лия Совета с тем. чтобы
	позволить Генеральной Ассамблее взятъ-на’
	CeO вынесение решения.
	OCKOBCKHAR

КОМСОМОЛЕЦ
					В Совете 6
	НЬЮ-ЙОРК. 20 августа. (ТАСС). По
пнициативе „советского представителя
Громыко Совет безопасноети вчера возобно-
вил обсуждение индонезийской ситуации,
но еше не вынес решения по предложе-
нию 06 урегулировании вопроса. Вто вре-
мя как Громыко и представитель Аветра-
лии Холжеон поддержали просьбу ивдото-
зийских республиканцев о Том, чтобы “0-
вет безопасности вмешался в целях уста-
новления мира. американская п китайская
делегации поддержали попытку голланд-
ских империалистов обойти Совет безопас-
ности. \

Первым выступил Громыко, поддержав-
wn просьбу индонезийского правительства
о том. чтобы Совет безопасности создал ко-
миссию для определения выполнения при-
каза Совета о прекращении военных дей-
ствий, & также другую комиссию для це-
лей арбитража. Громыко критиковал одно-
стороннее предложение об «услугах» co
стороны США и маневры голландского
правительства.

Выступивший китайский представитель
Цзян предложил незначительно видоизме-
ненный вариант предложений голландекого
	представителя ван Блеффенса, внесенных
им на прошлой неделе в качестве альтер-
нативы к проведению расследования Co-
ветом безопасности. В качестве поправки
к аветралийской резолюцни Цзян предло-
жил. чтобы «консулы, находящиеся в Ба-
TABU и являющиеся профессионайяьными
линломатами». представили совместный
	доклад о положении в Индонезии и избра-
ли оно «беспристрастное» государство
для расследования и наблюдения за 0у-
ществлением приказа о прекращении воен-
ных действий. Поскольку австралийская
резолюция, представленная в начале авгу-
ста, предлагала, чтобы комиссия Совета
определила, выполняетея ли приказ Co-
pera о прекращении военных действий,
очевидно, что эта китайская поправка пре-
следует цель помешать Совету восстано-
вить мир и порядок в Индонезии.
	поправку Цзяна. Отвечая Громыко, Джон-
сон утверждал, что США не оказывали
давления на Индонезию, побуждая ее при-
HATh HX предложение 06 «услугах», нс
отметил, что ОША никогда не намеревались
разделять эти услуги © какой-либо другой
стороной. Таким образом, Джонсон. пови-
димому, отклонил ранее сделанное Аветра-
лией предложение of участии в посредни-
честве и атбитраже.
		емогли добиться точного ответа от HHIO-
		незии На свое предложение 00 «услугах».

Выступивший затем Ходжеон заявил,
однако, что предложение США внесло зва-
чительную путаницу. По его словам, на
запросы. елелачные Аветралией в Вашинг-
	тоне, Батавии и других пунктах. не было
	получено удовлетворительного 06 яснения
значения термина «услуг». Холжеон  пол-
держал поправки. ‹ представленные  поль-
ской делегацией на прелылущем заседа-
нии, ‘Которые повели.бы к расширению
австралийского предложения. .. заключаю-
	_ США вооружают
гоминдавовские войска
ШАНХАЙ, 20 августа. (ТАСС). Как со-
	общает газета «Дагунбао», 18 августа
205-я дивизия

китайской «молодежной
армии» прибыла ИЗ Кантона Ha острв
Формозу.
	Некоторое время назад в печати ©00б-
щалось. что эта дивизия, прежде расно-
ложенная в Северном  Гуандуне, должна
быть перевезена на Формозу для оснаще-
ния ее новым американским вооружением
и послелующей переброски в Северный КВи-
			Е Команда- победительница
		18—19 августа в Москве, в гимнастическом зале добровольного спортивного
общества «Крылья Советов» состоялись республиканские, лично-командные со-
ревнования школьников РСФСР по гимнастике.
	Первое место в соревнованиях заняла команда гор. Москвы.

НА СНИМКЕ: первая команда Москвы, занявшая первое место, Слева на-
право: Милюкова Галя— ученица 628-й школы, Наумова Клара — ученица 446-й
школы (первое место в личных соревнованиях), Самарика Валя’ — ученица 81-й
	‘школы, Кузнецов Сеня — ученик 281-й школы, Поннюк Юра — ученик 358-й
	школы (первое место в личных соревнованиях), Достойнов Валерий— ученик 7-й
школы, Фото Л. Сыркина.

19 августа футболисты московского авто-
завода имени (Сталина («Торпедо») _ про-
вели свой первый матч в Венгрии. Играя
против команды «Вашаш», являющейся од-
ной из сильнейших в Венгерской республи-
	ке, московские футболисты одержали побе-
	Ду со счетом 4: 2, .

На магче присутствовали президент Вен-
герской республики Тильди Золтан, заме-
ститель премьер-министра Ракоши Матиас,
члены правительства, лидеры  демократи-
ческих партий и видные общественные дея-
тели, а также заместитель председателя
Союзной контрольной комиссии в Венгрии
генерал-лейтенант Свиридов, советский по-
сланник Пушкин, комендант Будапешта ге-
нерал-лейтенант Замерцев, представители
дипломатического корпуса.

Игра состоялась на крупнейшем в Буда-
пеште стадионе «Уйпешт» и привлекла бо-
лее 60 тысяч человек. Это количество зри-
телей является для, Венгрин рекордчым.

— ‘

Вчера вечером сотрудник «Московского
комсомольца» связался по телефону ¢ By-
дапештом и беседовал с руководителем со-
ветской спортивной делегации тов. А. Хар-
ламовым и тренером команды «Торпедо»
тов. В Масловым.

В. Маслов. рассказал: -

— Как известно, ни одна из советских
команд до нас не встречалась с венгерски-
ми футболистами. Но то, что футболисты
Венгрив имеют большой опыт и являются
мастерами международного класса, мы зна-
ли. н раньше. Наш противник — команда
«Вашаш» — одна из сильнейших в Вен-
грин. Только в нынешнем году она выиг-
рала три матча во Франции, ‘успешно °вы-
ступала в Чехословакии; четыре ее сигро-
ка’ входят ‘в. состав сборной команды, Вен-
грии. Победа сборной венгерской. команды
над футболистами Болгарии, одержанная в
день нашего приезда в Будапешт, со сче-
том 9:0 говорила о том, что нам предстонт
встреча с очень сильным противником.

Перел началом матча руководитель со-
ветской спортивной делегации тов. Харла-
мов и генеральный секретарь Высшего
спортивного совета Венгрии Гидаш обме-
нялись букетами цветов. Торжественно про-
звучали гимны Советского Союза и Вен-
герской республики.

Раздался свисток Николая Латышева,
означавший начало игры. И, словно ‘По
команде, замерли переполненные трибуны.
Венгры сразу же бросились в атаку. Наши
защитные линии получают основательную
нагрузку. Вскоре в игру вступает Акимов.
Публика напряженно следит за разверты-
вающейся на поле борьбой и остро реаги-
рует на каждую комбинацию, аплодирует
смелым. броскам Акимова. Футболисты
«Вашаша» ведут игру технично и агрессив-
но. Все они хорошо сложены, высокого ро-
ста, обладают стремительным бегом и раз-
нообразной техникой. Особенно выделяют-
ся полузащитники, центр нападения и пра-
вый край. Команда играет слаженно, по яр-
ко выраженной системе дубль-ве.

Проходят первые напряженные минуты,
и наши форварды создают несколько весь-
ма опасных моментов на ‘штрафной пло-
шадке ‘противника.

На 18-й минуте отлично игравший По-
номарев стремительно проходит вперел и
	точно посылает мяч Яковлеву. Следует
красивый удар в угол ворот. 1:0!

Темп нгры возрастает. Венгры вновь бро-
саются в атаку. Сейчас показываег свое
высокое мастерство Акимов. Наша коман-
да ведет игру очень старательно, дружно,
	напористо и в техническом ‘отношении He
	уступает противнику. Трудно даже выде-
‘лить кого-либо: все играют безупречно.
Венгры прибегают к своеобразному такти-
ческому приему. Несколько раз, когда с03-
давалась опасность прорыва у ворот «Ва-
шаша», их защитники мгновенно перемеща-
лись вперед, и тот из нашей команды, на
ком строится игра, оказывался «вне игры».

Вторая половина матча вновь начинается
стремительным натиском команды «Ва-
шаш». На второй минуте ей удается срав-
нять счет. Публика горячо приветствует
успех своей команды. Начав с центра, на-
ши форварды почти молниеносно проводят
красивую комбинацию, и Пономарев заби-
вает второй гол.

Игра становится более резкой. В один
из моментов Дементьева грубо сбивают с
ног. Назначается штрафной удар. Мяч, про-
битый Пономаревым, ударяется в игроков
«Вашаш», устроивших живую «стенку», н
отскакивает в сторону. Панфилов успевает
точно направить его в ворота. Бросок вра-
таря венгерской команды не спасает поло-
жения  — мяч В сетке. Счет 3:1.

Венгры стремятся отыграться. Кажется,
вот-вот они добьются успеха, но наши за-
щитные линии играют уверенно и выходят
с честью из самых трудных положений. К
тому же наши Ффорварды сумели разгадать
тактический прием, которым в первом тай-
ме так ‘успешно. пользовались .их прдтив-
ники. На 33-й минуте Пономарев обходит
двух защитников и красиво. перебрасывает
МЯЧ и BEISERABILETO ня ‘неро ‚вратаря.
Счет 4: :

exon. игры предрешен. За несколько ми-
нут. до ‘окончания матча венграм удалось
забить второй гол. Со счетом 4:2 в поль-
зу нашей команды заканчивается этот матч.
Успех «Торпедо» — победа советского фут-
больного стиля игры, выдержавшего еще
олно ответственное испытание.
	Следует отметить хорошее. судейство Ни-.
	колая Латышева. :

После окончания встречи нас посетили
президент Венгерской республики Тильди
Золтан. заместитель премьер-министра Ра-
коши Матиас, заместитель председателя
Союзной контрольной комиссии  генерал-
лейтенант Свиридов’ и советский послан-
ник в Венгрии Пушкин. Президент дал выс-
шую оценку игре нашей команды, поздра-
вил ее с победой и пожелал дальнейших
успехов.

Сегодня советская спортивная делегация
отдыхала и знакомилась с достопримезча-
тельностями венгерской столицы. Мы были
также на матче между сборными команда-
ми Венгрии и Румынии. Победу одержали
венгры со счетом 3:0.

Руководитель советской делегации тов.
Харламов сообщил нашему сотруднику, что
советские футболисты получили много
предложений из различных венгерских го-
родов. Сегодня вечером будет определено,
сколько времени еще пробудут наши фут-
болисты в,Венгрии и где проведут свои
очередные встречи.
	«ТОРПЕДО» (Москва) — «ВАШАШ» (Венгрия) — 4:2
	ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ ПО ФУТБОЛУ
	Растет мастерство молодых
	ловину поля «Динамо», — нападающие
«Крыльев Советов», среди которых выде-
лялись Сатасти и бимонян, разыгрывали
красивые, хорошо осмысленные и нередко
технически совершенные комбинации. И
хотя такие комбинации были не очень ча-
сты, все же они свидетельствовали о без-
условном прогрессе молодых футболистов.

Игроки команды «Крыльев Советов» 60-
ролись за каждый мяч и стремились во что
бы то ни стало использовать каждую
возможность, чтобы забить гол. Наконец,
когла до конца первой половины игры ос-
тавалось десять минут, Симонян оказался
с мячом у ворот «Динамо», один на один с
Хомичем. Что сделает молодой футболист,
когда все решает доля секунды, а соблази
самому забить гол так велик? В интересах
	команды он должен был передать мяч ту-
	да, откуда меньше всего опытный вратарь
мог ожидать опасность. Й он это сделал.
Точный удар Сагасти, и динамовцы вы-
нуждены начать с центра.

Второй тайм был тяжелым для коман-
лы «Крыльев Советов», но она с честью
защитила свои ворота, и удержала победу.
	эх
Матч между командой. ЦДКА и ВВС за-
кончилея со счетом 2:0 в пользу армей-
ских футболистов.
Теперь лидер первенства — команда
московского «Линамо» — имеет 26 очков
из 16 игр: ЦДКА — 23 очка из 15 игр.
	Еще не проведено и третьей части игр
второго круга, а, судя по всему, напряже-
ние ‘борьбы приближается к тому пределу,
который обычно характерен на финише,
когда каждое завоеванное командой очко
может стать решающим. Особенно показа-
тельными в этом отношении являются
матчи, сыгранные за последние два дня на
столичных стадионах. Позавчера лидер
первенства команда московского «Динамо»
потерпела поражение от «Крыльев Сове-
тов», а вчера один из главных претенден-
тов на первенство — команда WAKA — с
большим трудом выиграл у BBC.

На. команде «Крыльев Советов» следует
остановиться 0е0бо. Значительно пополнив-
Inch весной молодыми игроками, эта
команда на первых же порах потерпела ряд
неудач, от которых не могла долго опра-
виться. Но следовало ожидать, что друж-
ный. умеющий бороться за победу коллек-
тив в0. втором круге значительно повысит
класс своей игры. Матч против «Линамо»
подтвердил правильность этих предположе-
НИЙ.

Побела лилера в матче против «Крыльев
Советов» имела бы то огромное значение,
что он сохранял линтних три очка против
ближайшего своего конкурента. И по нача-
лу игры видно было, что динамовцы вышли
на поле, чтобы вырвать победу. Но их про-
тивзик зашитиается умело, стойко и изоб-
ретательно. Когла мяч переходит на по-
	Выступление А. А. Тромыко
	НЬЮ-ЙОРК, 20 августа. (ТАСС). В Со-
вете безопасности вчера советекий  пред-
ставилель А. А. Громыко выступил с pesto
no sunpecy об Индонезии.

Совет безоиаености, — сказал” т. Cpo-
	мыко, — обсуждает сейчас, по существу,
	два предложения, © которыми: э9раталось
правительство Индонезийской республики.
5 августа оно обратилось © просьбой: что-
оы (Совет безопасности образовал комиссию
по наблюдению за выполнением решения
Совета от   августа с. г. © прекращении
военных лействий в Индонезии. 7 августа
оно обратилось с просьбой, чтобы Совет
безопасности образовал арбитражную ко-
миссию, которая, выполняя поручение Co-
вета, помогла бы урегулировать спорные
вопросы между Голландией и Индонезий-
ской республикой.

Обращение правительства  Индонезий-
ской республики © обоими предложениями
свидетельствует о том, что она полагается
ва организацию 06’единенных наций. Она
ожидает помощи от Совета безопасности,
который не может HO оказать такой помо-
щи и не оградить интересы индонезийского
народа, ‘ставшего жертвой  неспровоциро-
ванного вооруженного нападения со сторо-
ны Голландии.

Действия правительства Индонезийекой
республики, как видим, отличаются от дей-
ствий правительства Голландии, которое не
только не обращается. к организации 05?-
	етиненных наций в +вязи с событиями BY
	Индонезии, но которое, напротив, ‘иРори-
рует эту организацию и Совет безопасно-
сти. Этот факт заслуживает внимания вви-
ту того, что он подчеокивает принципиаль-
ную разницу в поведении двух замешан-
ных в конфликте сторон.

Совет безопасности должен внимательно
отнестись к обеим просьбам правительства
Индонезийской республики. Если бы он.
стал на путь затягивания рассмотрения во-
проса 06 удовлетворении этих законных
просьб индонезийцев или, что еще хуже,
если бы он отказал в удовлетворении этих
просьб, то тем самым он не выполния бы
своих обязанностей в этом вопросе. He
только народ Индонезии, но и вообщо все
честные люди в. мире, которые заклеймили
действия Голландии в Индонезии, He могли
бы оправдать такого положения. Я указал
на это потому, что, как мне кажется, (%-
вет безопасности Пока не откликнулся ` на
просьбу правительства’ Индонезийской ‘реб-
публики © той оперативностью и © тем
сознанием своей ответственности, которые
диктуются созлавшейся в Индонезии обста-
новкой в результате войны Голландии про-
тив Индонезийской республики.

Все мы знаем. что, согласно побтупаю-
щим из Индонезии сообщениям, не. все 0б-
стоит благополучно с выполнением решения
Совета о прекращении военных дейетвий.
Согласно этим сообщениям.  голланлекие
войска в ‘пекоторых . районах все`еше’ирюо-
золжают военные операции, нарумая pe-
шения Совета безопаености. ‘Эти опёрапия
пазывают. незначительными ‘операцлямя
по очистке: захваченных голландцами ”рай-
онов- от ‘индонезийских войск. НетрудНо по-
НЯтЬ, Что ‘представляют’ в самом леле эти
операции; ” особенно. если мы учтем, что
правительство Голландии вообше называет
военные лействпя против андонезийекого
народа нолицейскими мерами:

Правла, -голландекие власти и rodaana-
скоё. команлование в `Инлонезии сообщают
о том. будто бы инлонезийпы также нару-
шают решение © прекращении военных
действий. Лопустим даже, что имеют меето
факты нарушения этого решения п © инто-
незийекой стороны. Допустим, что в неко-
торых. местах индонезийский народ, булу-
ЧН не в состоянии сдержать свой законный
гнев против оккупантов, продолжает еше
прибегать к оружию. Но этот факт не толь-
ко не дает. оснований для Совета безонае-
ности затягивать удовлетворение проербы
индонезийнев о ‘посылке в Индонезию ‘ко-
миссии Совета безопасности по наблюде-
нию за выполнением указанного выше 1е-
	шения, но скорее, наоборот, потчеркивает.
	необходимость срочного. создания такой ко-
Миссии. т

Прошло уже две недели со времени. п9-
лучения обрашения Индонезийской респуб-
лики по этому вопросу. а решения Совет
безопасности еще не принял. Дальше за-
тягивать решение вопроез о создании к0-
миссии невозможно, Такую комиссию не-
обходимо создать немедленно и дать ей по-
ручение немелленно выехать на место и
приступить к выполнению свопх обязанно-
стей. :

Мы должны решить также без ЕТ
шей задержки вопрос о создании арбитраж-
Hol комиссий с таким расчетом, чтобы, .И
эта комиссия приступила в работе в самое
ближайшее время.

Нельзя обойти тот факт, что в Совете
безопасности имеет место не только задер-
жка с рассмотрением этой просьбы прави-
тельства Индонезийской республики, но
что с0 стороны представителей некоторых
государств имеет место также определен“
пая тенденция уклоняться от решения Со-
ветом безопасности вопроса об арбитраже и
посредничестве.

В этой связи я считаю. необходимым 0с-
тановиться на предложении своих «добрых
услуг» Соединенными Штатами в деле ар-
битража и посредничества между Голлан-
цией и Инлонезийской республикой.

Известно, что Соединенные Штаты пред-
ложили свои «добрые услуги», когла пра-
вительства Индии п-Австралпии обратились
в Совет безопасности с требованием  рас-
смотреть вопрос о конфликте в Инлонезяи.
Уже тогда было ясно, что шаг, предприня-
тый правительством Соединенных Штатов,
		является по меньшей мере странным, 00
с тех пор, как этот вопрос был поставлев
перел Советом. безопаености, всякие реше-
ния по нему должны приниуаться Советом
и только Советом.

Тем более странными являются повторные
предложения Соединенными Штатами ©в0-
их «добрых услуг» в деле арбитража и
посредничества. когда Совет не только
пристунил к рассмотрению индонезийского
вопроса, но по которому он принял уже 1
августа сего года важное решение о немед-
ленном прекрашении военных действий в
Индонезии.

Настойчивое предложение своих «добрых
услуг» Соединенными Штатами становит-
ся еще более непонятным в странным 10с-
ле того, когда индонезийское правительст-
во после получения предложения  Соеди-
ненных Штатов обратилось в Совет безо-
пасности с просьбой, чтобы дело арбитра-
жа и посредничества взял в свои руки С0-
	вет безопасности. Несмотря на эту просьбу.
	правительства Индонезийской республики,
чтобы Совет безопаености ‹ образовал свою
комиссию для целей арбитража и поеред-
ничеетва, американское предложение все
еще почему-то считается предложением, на
которое якобы не последовало ответа, хотя
все мы знаем, что указанные выше обра“
шения индонезийцев к Совету  безопаено-
сти представляют собой ответ на предложе-
ние Соединенных Штатов, — ответ ясный
и недвуемысленный,

Мы имеем фактически дело не с пред-
ложением свочх «добрых услуг» одной из
великих держав, но с навязыванием этих
услуг индонезийнам. Именно так только и
можно расценить попытки Соединенных
Штатов добиться, чтобы правительство
Индонезийской республики во что бы TO
ни стало отказалось от мысли о создании
комиссии Совета безопасности и соглаеи-
лось бы с тем, чтобы дело арбитража взя-.
ла в руки одна страна, хотя для этого нет
никаких оснований.

Попытки Соединенных Штатов навязать
свои «добрые услуги»  индонезийскому
правительству и индонезийскому народу в
деле арбитража, несмотря на желание ин-
донезийцев, чтобы арбитражем занялась
комиссия Совета безопасности, свидетель-
ствуют не только о неуважении к HALO
незийцам, ищущим зашиты своих кровных
пнтересов у организации  0Об’единенных
наций, но и к Совету безопасности.

Кроме того, не только индонезийцы, но
и Совет безопасности не может не учиты-
вать того обстоятельства, что Соединенные
Штаты имеют солидные экономические ин-
тересы в Индонезии. 0 том, каковы эти
интересы, мы можем найти соответствую-
шие опубликованные данные в американ-
екой печали Мы можем получить также
	ответ на этот вопрос из американски
официальных публикаций.
Совет безопаености лолжен взять лело
	арбитража и посредничества в свои руки.
Всякое иное решение этого вопроса не бу-
дет соответствовать ни интересам индоне-
зийского народа, ни организации 0б`еди-
ненных наций. Он может это сделать, 30-
разовав‘ свою’ собетвенную комиссию, со-
ставленную из государств, входящих в 00-
став Совета безопасности. Совет не может
уклониться от ответственности в связи ©
залачей арбитража независимо от того, ка-
ково желание Голландии, т. е. одной из
замешанных в конфликте сторон, да и 65
TOMY же виновной стороны.
	Совет безопасности не только не пере-
ступил своих прав и полномочий в связи ©
индонезийским вопросом, но, напротив, он
еще не использовал в достаточной мере эти
права и полномочия. Даже принятие реше-
ния о создании комиссии по наблюдению
за выполнением решений о прекращении
военных действий и по арбитражу нельзя
рассматривать в качестве достаточных мер
но восстановлению нормального положения
в Индонезии. Положение не может ечи-
татьеся нормальным до тех пор, пока гол-
ландекие войска будут находиться на по-
зипиях, захлаченных ими с начала воен-
ных лействий, и пока не будут устранены
вызванные этими действиями преграды,
мешающие спокойному и независимому су-
шествованию и развитию индонезийского
народа.

Советский Союз уже ставил вопросе 0
необходимости отвода войск обеих сторон
на те позиции. которые они занимали
до начала военных действий. В сожале-
нию, Совет безопасности не согласилея 6
этим предложением и поступил, конечно,
неправильно. Показав свою неспособность
принять решение 0б отводе войск, Совет
тем самым дал повод для тех, кто вообще
не признает его компетенций на расемот-
рение индонезийского вопроса, перейти в
известном смысле от обороны в наступле-
ние. Только этим можно об’яснить заявле-
ние голландекого правительства о том,
что Голландия не признает компетенции
Совета безопасности в этом вопросе и не
намерена выполнять его решений. Без под-
держки и сочувствия подобной позиции со
стороны некоторых других государетв гол-
ландекое правительство не могло бы вы-
ступить с такого рода заявлениями. Пусть
подумают над этим все те, кто часто любит
говорить о подлержании авторитета Совета
безопасности в связи с рассмотрением
им других вопросов, но кто проявляет рав-
нолушие к этому авторитету в связи © pat-
смотрением индонезийского вопроса.

В заключение я хочу выразить надежду,
что Совет  безопасноетл удовлетворит
просьбу правительства Индонезийской рес-
публики о создании двух упомянутых вы-
те комиссий.
	тельность. [олландпы полностью сожгли
большую деревню около Лумалжанга в во-
сточной части Явы.
	ВАШИНГТОН, 20 августа. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
Уайт о0б`явил, что предложение США об
оказании «услуг» в деле урегулирования
‚индонезийского спора взято обратно. так
как Индонезийская республика не приняла
ero.
		Заявление Цалдариса
	АФИНЫ, 20 августа. (ТАСС). Boaspa-
тившийся из США Цалдарие в беселе ©
журналистами заявил, что он вполне у10в-
летворен евоими переговорами в, Вашингя
томе и Лондоне. Цалдарис отказался coi.
щить что-либо о существе перегозиров пре-
жде, чем он сделает сообщение совоту мп-
пистров,»и добавил, что и после этого его
переговоры не будут целиком освещены,
«так как некоторые темы не могут быть
достоянием вублики».
	На вопрос, были ли во время переговоров
приняты конкретные решения, касающиз-
th периода, который пройдет до “го, как
греческий вопрос будет поставлей aa [е-
неральной ассамблее ООН, Цалдарис отве-
тил: «Будьте терпеливы. Быть может через
2-3 дня само развитие событий покажет»,
	Далее Цалдарис заявил, что во время
переговоров он уделил много внималия
проблеме увеличения ‘армии. «Мы прося
дать на вооружение, чтобы иметь возмож»
ность увеличить армию настолько, из-
сколько этого потребуют условия». — 3a-
явил Цалдарис. Он сообщил также, что на
аэродроме в Риме он имел беседу с мяни-
стром иностранных дел Италия Сфорца.
Было решено обменяться послами, не до-
жидаясь ратификации мирного договора в
Италией, и были обсуждены общие вопро-
сы восстановления дружественных отноше
ний © Италией.
	Цалдарис дал понять, что эти усилия
находятея «в рамках политики великих
друзей Греции».
	[Газета «Элефтерия» сообщает, что, по
имеющимся у нее точным сведениям, вотре-
ча на римском аэродроме состоялась по
инициативе американцев. Газета расцени-
вает этот факт, как перрый шат к заклю-
чению двусторонних пактов между среда“
земноморскими странами Шо мнению газе-
ты, система этих паклов должна привести
ь созданию коалиции  средиземноморских
держав, включая и Францию.
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.

ино
	Провонационные полеты
греческих самолетов
над албанской территорией
	ТИРАНА, 20 августа. (ТАСС). Как
сообщает Албанское телеграфное  агент-
ств, 15, 16 и 17 августа греческие сз-
молеты совершили четыре новых провока-
ционных полета над албанской территори-
ей. Эти самолеты, летевшие со стороны
Италии и Корфу, пролетели над населен-
ными пунктами, расположенными вдоль
албанского побережья у Саранды и Вивар.
	16 августа в 13 час. 15 мин. гречес-
кий трехмоторный самолет пролетел со
стороны Корфу вдоль албанского  побе-
режья у Саранды и проник на глубину
4 километра в глубь албанской террито-
рии. Самолет скрылся на греческую тер-
риторию в районе Конисполя. Он летел
также на высоте 2 тыс. метров.

В тот же день четырьмя часами позже
другой - греческий  трехмоторный самолет,
направлявшийся сс стороны Италии, про-
летел на высоте 2.500 метров над наес-
ленными пунктами, расположенными у
побережья близ Саранды. Он также уда-
лилея на греческую территорию в районе
Конисполя.

бы
	К. ВЗРЫВУ В КАДИСЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 20 августа. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Севильи, мэр города Кадиса
(порт на юге Испании) сообщил, что в ре-
зультате взрыва химических продуктов и
боеприпасов на морской базе и в арсенале
Кадиса ранено от 5.000 ло 6.000 человек.
		2020000999999902972)0099С. 0
			-ODDOODCODODDODOOCO OIL
	-95155363С3670321212220722260322125727
ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО

NO РАСПРОСТРАНЕНИЮ +76
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ
ЗНАНИЙ

21/47 г.

в Лекционно-демонстрационном зале
(Политехнический пр., 2, под’езд, 12),
	состоится
ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКНИЯ
	пауреата Сталинской премии, главного
инженера Метрополитена А. Г; ТАН-
КЕЛЕВИЧА на тему — «Московский

метрополитен»,

Начало в Я wae rmeuenan
	Se OO Ee a adc, Bevepa,

Билеты продаются в кассе Большого
лекционного зала (Политехнический
пр., 2, под’езд, 9),

УИ
	«ЛЕНИН В 1913 ГОДУ» — Кадр. я
Новый французский худож. Зильм «БИТВА
	НА РЕЛЬСАХ» — Ударник, Метрополь
Художественный, театр Кинозктера, Цен»
тральный, Москва, Колизей, Форум, Po
	  дина, Таганский, Сокольнический ПБио,
Перекоп, Динамо, Шторм, Орион, ЦПКиО

им. Горького, Таганский ПКиО, Ленин»

градский пкио, кинотеатр «ЗИС»,

«Эрмитзазк».

«НОВОСТИ ДНЯ» № 45, «КУБОК СССР ПО
ФУТБОЛУ», «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ КОЛХОЗ.
НОГО СЕЛА» — Новости дия, Хроника,

«ЛЕВУШКА c ХАРАКТЕРОМ» (днем) -
Спартак.

«ДЕВУШКА c ХАРАКТЕРОМ» (днем) ~
Спартак.
«ПЕТР ПЕРВЫЙ» (2-я сер.), «ДВА БОЙЦА»
(днем) — Октябрь.
«ГОБСЕК» — кинотеатр Повторного фильма,
«КЛЯТВА», «БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Мир,
Новый киносборник «В МИРЕ СОВЕТСКОГО
ИСКУССТВА» — им. ИГ Интернационала,
Метрополь, Наука и знание.
			ГААГА, 20 августа. (ТАСС). По cood-
шениям из Джокьякарты и Батавий, гол-
ланлекие войска продолжают военные тей-
ствия на островах Ява, Суматра и Мадура.
В коммюнике республиканской армии ¥o-
верится. что голландские войска пролол-
жают вести атаки южнее Семаранга, ‘66°
вернее Чилачапа, в районе Гомбонга. НА

всех фронтах Явы и Суматры голландская
авиация возобновила интенсивную 16я-
	Ct
	 вормации К 3-13 45 й дб.
y коммут. 79. Отдел рае
К 4 1845 п 405, по комм
ны ад pers
	дс0. по коммут. 47. Отдел пиформадии
культурный отдел доб по кочиот
	КОММУТ. 97 Отдел об’

ления
	* 1 a ПРЕ о ыЫ сие,
АДРЕС РЕДАКИИИ Потаповский пер., 8, (со сторокы ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-50 до К 0.15.88 Hem
молопежи поб. во коммут. 79. Отлел пропаганды nos. no коммутг 29. Олдел комсомольской жизни К 3 13-45 и поб. по коммут, 80 Отлел учашейся мололежи
комуут. 80. Отдел культуры К 4-58-56 в доб. по коммут, 79. Отлел писем — К 4-58-52 а доб., по кс ммут. 75. Телэфронограммы — K 5-07-54. rien xvaomecrreay
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	28 AO K 4-85 Дежурпый технический секретарь
учашейся мололежи доб. по коммут. 80. Военно- д из
	зтдел художественной иллюстрации доб. no
	”_и%о. па коммут - 80, Отдел крестьянской
дел рабочей мололежи К 8:1345 и 1908. 00
FOMMAT. 162. +

pr ee eee peat poe