Вторник, 26 августа 1947 г., № 104(801).
					чтобы принять личное участие в восста-
НИИ.
	В дни первой русской реролюции Ленин
	в центре борьбы рабочего класса-—в Петер-
бурге и Москэе. После поражения рево-
люции, преследуемый царскими ищейками,
Владимир Ильич вновь вынужден быт
уехать за гранипу, откуда он руководил
героической борьбой большевистекой пар-
тии. И в этот период, как и после возвра-
щения на родину в апреле 1917 года, Вла-
димир Ильич большое внимание уделял
борьбе московских рабочих, их большевист-
ской организации. В лепинеких письмах,
статьях и редактируемых им большевиет-
ских газетах часто товорнтея © Москве,
крупнейшем центре большевизма, славной
цитадели революции.

Особый  интерее представляют много-
численные экспонаты, связанные © пребы-
ванием В. И. Ленина в Москве, когла она
стала столицей Советского государства.

Bor написанное рукой Владимира Иль-
вча историческое постановление Совнарка-
ма, от 26 февраля 1918 rota о педеезле
		НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
	НОВЫМ КОМСОМОЛЬСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ —
ПОВСЕДНЕВНУЮ ПОМОЩЬ И ВНИМАНИЕ
	Постановление февральского Пленума
ЦК ВКП(б) «О мерах под’ема сельского хо-
	зяйства в послевоенный период» сыграло
огромную роль в мобилизации всех сил
сельской молодежи на активное участие в
общенародной борьбе за высокий урожай.

Трудовой под’ем, © которым работают
сейчас тысячи юношей и девушек на кол-
хозных полях, нашел свое отражение в
дальнейшем укреплении существующих и
создании новых первичных комсомольских
организаций.

В нашем районе с февраля 1947 года
создано 25 комсомольских организаций,
принято в члены ВАЁСМ более 300 моло-
дых тружеников сельского хозяйства. Те-
перь У нас в большинстве колхозов есть
комсомольские организации. Созданию и
укреплению существующих комсомольских
организаций на селе предшествовала боль-
шая организационпая п политико-воспита-
тельная работа среди молележи.

Мы начали © того, что стали чаще на-
правлять активистов в колхозы. Вначале
активисты выезжали в село на день-два.
Это было ошибкой. Такие посещения не
давали положительных результатов, пото-
му что за столь короткий срок пребывания
в колхозе невозможно даже познакомиться
г молодежью.

Yara эти недостатки, горком комсомола
закрепил постоянно за определенным кол-
х030м внешталного инструктора и члена
ТВ ВЛЕСМ. Большую помощь в создания
комсомольских организаций на селе ока-
зала активистам и лекторская группа гор-
кома, члены которой периодически вы-
езжали в колхозы, выступая перед моло-
дежью с беседами и докладами о комсомо-
ле, о дружбе и товариществе, о пятилетнем
плане, о международном положении и т.д.
	В каждом колхозе молодежь с радостью
ветречала Hallux активистов. Товарищи
Добряков, Трипольский, Плосков, Чифонова
и другие провели в селах интересные моло-
дежные собрания, на которых рассказали о
задачах комсомола, о роли комсомольцев в
выполнении взятых колхозом обязательств.

Как правило, активисты не ограничива-
лись только проведением бесед и лекций,
Так, в ряде колхозов, особенно в отхален-
ных от районното центра, плохо было с
культурным обслуживанием юношей и де-
вушек. Во многих колхозах не было изб-чи-
тален, красных утолков, библиотек, не го-
воря уже о клубах. Поэтому активисты, вы-
езжая в колхоз, брали с собой библиотечки-
перелвижки, эстрадные сборники для круж-
ков самодеятельности, настольные игры,
	газеты, журналы, макеты стенных газет.
При содействии райисполкома и сель-
	ских советов активистам удалось dAp-
битьея открытия 3 клубов, изб-читален, 5
красных уголков: в некоторые колхозы бы-
	ли направлены агитбригады, укомплекто-
ванные горкомом ВЛЕСМ.

Горком комсомола, учитывая интересы и
запросы молодежи, утвердил тематику до-
кладов, полбирал членам лекторской групты
необходимый материал, добился выделевия’
газет «Комсомольская правда? и «Москов-
ский комсомолец» для каждого колхоза.

0060 внимание горком комсомола 0б-
ратил на правильный подбор кадров секре-
тарей первичных колхозных  комсомоль-
ских организаций. Надо было не только пе-
добрать их, но и научить руководить орга-
низацией. С этой целью был проведен пя-
гидневный семинар молодых секретарей.

Но ‹оздать комсомольскую организацию
на селе, подобрать секретаря — это толь-
ко начало дела. Перед горкомом комсомола
и ео активом встала другая задача —
	помочь каждой молодой колхозной оррРани=
зации подняться на ноги, стать 60ее10с0бз
ной, авторитетной. И нало сказать, что в
этом отношении мы уже добились некото-
рых результатов. Многие вновь созданные
комсомольские организации оказывают
большую помощь правлениям Болхозов.
Возьмем, например, колхоз деревни 0е-
мивраги. Здесь комсомольская организация
(секретарь тов. Кутиков) добилась откры-
тия избы-читальни и создания молодежных
звеньев высокого урожая. В период педго-
товки к уборке урожая комсомольцы евои-
ми силами отремонтировали 2 косилки,
весь мелкий убопочный инвентарь колхоза
(грабли, вилы, ксеы и пр.). Организовано
соревнование молодежи яз полевых радо-
тах. По инициативе комсомольнев лучиие
молодые колхозники поощряются и вылви-
таются на руковолящую работу-—звеньевы-
ми, бригадирами и т. д. В каждой бригале
сейчас работает агитатер, а в звене— тен.
создан кружок по изучению Устава, ВЛЕСМ.
	Одновременно горком комсомола прово-
дит работу и по укреплению сушеству-
ющих организаций. Прежде всего акти-
виеты помогли наладить занятия круж-
ков по изучению Устава ВЛАСМ, создоли
новые, активизировали деятельность аги-
таторов и чтецов, улучшили руководство
социалистическим соревнованием.
	Qcoboe внимание было уделено участию
комсомольцев в хозяйственной деятельно-
сти. В колхозах деревень Софьино, Михай-
ловская слобода, Мальшево, Карпово. За-
болотье и других комсомольские организа
ций интересовались только работой комсо-
мольцев и молодежи, не вмешивались в
дела колхозов, мирилиеь © недостатками.
	В настоящее время положение изменп-
лось. Примером этого может служить колхоз
деревни Коломино-Фрязино (секретарь ком-
сомольской организации Демьян Бородкин).

Волхоз в прошлом году собрал плохой
урожай. Комсомольцы и молодежь на своем
собрании решили: «Положить конец позор-
ному отставанию и вывести колхоз в чис-
ле передовых». Свое решение они с честью
выполняют. За период весеннего сева они
выработали 2.800 трудолней.
	Секретарь комсомольской организации
тов. Бородкин и актив всегла присутству-
ют на заседаниях правления колхоза, при-
нимают активное участие в обсуждении во-
проеов, вносят свои предложения. Так, по
янициативе комсомольцев была введена
индивидуальная сдельщина на прополке.

Активность молодежи на полях сочетзет-
ся © хорошо поставленной политмассовой
и агитационно-пропагандиетокой работой.
Агитаторы ежедневно проводят читки газет,
знакомят молодежь © текущими событиями
в нашей стране и за рубежем, освешают
ход соревнования в бригадах, обеспечивают
регулярный выпуск стенных газет, боевых
листков и «молний».

Пример комсомольской организации кол-
хоза деревни Воломино-Фрязино не единет-
венный. Таких фактов можно привести
немало. Они говорят о том, что комео-
мольские организации стали на деле бое-
выми помощниками колхозов, активными
проводниками партийных директив. Нет
сомнений, что наши комсомольские
организации окажут большую помошь
колхозам в успешном завершении сельско-
хозяйственных работ 1947 тода и достой-
ной встрече 30-летия Великого Октября
отличным сталинским урожаем.

К. ШИШКОВ,
заведующий отделом кадров и орг-
работы Раменского ГК ВЛКСМ.
	ла, Участники соревнований в карна-
вальных костюмах и масках.

На территории детского городка «Те-
ни ушедшего» — уголок старой Моск-
вы. На улицах подслеповатые кКероси-
новые фонари, извозчики, конка, горо-
довой в полной амуниции, покрикива-
ющий на водовоза, на столбах висят об’-
явления о продаже «горничной девки,
знающей черную работу, и холмогор-
ской коровы».
	„.Чеузнаваем в эту ночь Голицынский
сад. Тут расположился музыкально-ли-
тературный салон ХГХ века. В другом
конце сада за большим праздничным
столом собрались лучшие  стахановцы
одного из московских предприятий, что-
бы отметить свои производственные ус-
пехи. Эти живые сцены привлекали мас-
су зрителей...

До глубокой ночи длился карнавал. В
нем участвовало около 100 тысяч моск-
вичей. Праздник закончился большим
балом и присуждением приза за лучший
карнавальный костюм.
	НА СНИМКЕ: на карнавале в парке.
Фото А. Гусева и Л. Сыркина.
		(Из писем в реданцию }
	КОМСОМОЛЬСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ...
НА БУМАГЕ
	В комзомольской организации дер. Бал-
ково, Серпуховского района, не ведется ни-
какой работы. Собрания не проводились с
января 1947 года. Членские взносы никто
ве собирает. Комсомольцы ©0в6ем оторва-
лись от молодежи.

Комсомольская организация совершенно
не растет. Вее это об’ясняется полной без-
деятельностью  ‹екретаря комсомольской
организации тов. Титовой.

Комсомольцы несколько раз обрмца-
лись в Серпуховской райком, но безре-
зультатно. Вот уже 8 месяцев райком
обещает направить своего представителя в
лет. Балково, но обещания не выполняет,
	а организация тем временем разваливает-
ea. И. РУЖЕЙНИКОВ
	ПУСТЫЕ
ОБЕЩАНИЯ
		Владимира Ильича, как члена Московской
партийной организации и депутата Москов-
скоо Совета. Bor партийный билет
	№ 114482, выданный В. И. Ленину замо-
скворепким райкомом РЕП). Рядом —
личная карточка Ильича — депутата Мо-
сковокого Совета от рабочих и работниц
фабрики «Трехгорная мануфактура». Тут
же анкета. заполненная ленинской рукой
при перерегистрации членов партии. эти,
как и многие другие, документы отражают.
величайшую скромность Ленина. Он был
не только вождем, но и вместе © тем
дисциплинированнейшим солдатом великой
армии революции.

Занятый делами величайшей государет-
венной важности, Владимир Ильич © ис-
ключительной заботой следил за жизнью и
работой трудящихся столицы, горячо под-
держивал их творческую инициативу,
производственный энтузиазм. Вот первое
издание брошюры В. M. Ленина «Великий
почин». Эту брошюру Ленин посвятил заме-
чательной инициативе московоких рабочих
весной 1919 года, в один из острейших
периодов граждзнской войны, op-
танизоравших коммунистические
субботники. В первых коммуни-
стических субботниках Владимир
Ильич увидел новое, социалисти-
ческое отношение к труду, кото-
POS потом, в годы сталинских пя-
тилетох, нашло столь яркое во-
площение в стахановеком движе-
нии. 1 мая 1920 года состоялся
всероссийский субботник, в кото
ром лично участвовал и Владимир
Ильич. На картине художника, (9-
колова мы видим Ленина на ©уб-
ботнике во дворе Кремля.

Ленин был тесно связан © тру-
дящимиея столицы. Он выступал
на фабриках, заводах, в клубах
Москвы. Одному из таких выступ-
лений Рладимира Ильича посвя-
щена, картина Ц. Родимова. Мы ви-
дим Ленина, произносящего речь

Б самом центре столицы, у Rpacnoli
площади, высится величественное здание
Центрального музея В. И. Ленина. знако-
	мое и близкое не только москвичам, но и
многим миллионам советеких людей.

В светлых залах музея сосредоточены
бесценные для нашего народа и всего про-
TPCCCHBHOTO человечества сокровища, рас-
сказывающие о героическом жизненном
пути великого основателя большевистской
партии и советекого государства — Вла-
лимира Ильича Ленина.

Центральный музей В. И. Ленина —
один из самых молодых музеев столицы.
Созданный в 1936 году по ипнициативе
товарища Сталина, он недавно вступил в
12-й тод своэто существования. И тем не
менее нет в Москве, в нашей стране, да и
во всем мире музея, более любимого нз-
родными массами.

Свыше 7 миллионов человек побывала в
музее за 11 лет. Цифра эта не нуждается
в комментариях—она говорит сама за се-
бя. Ежедневно через залы музея проходят
тысячи советских людей, с благоговением
изучающих жизнь Ильича. Этот
людской полок не прерывалея в
годы суровых военных испыта-
ний. Он стал еще мощнее сей-
час, в дни мирного созидательно-
г труда.

Музей В. И. Ленина — нацио-
нальная тордость и святыня ©о-
ветского народа. Здесь, в этих
светлых залах, обрамленные мра’-
мором и стеклом, документы, ру-
кописи, книги, фотографии, . кар-
типы, вещи воссоздают картину
жизни в деятельности великого
Ленина.

Сокровищница ленинского на-
следства поистине неисчерпаема.
На каждом этапе жизни советско-
то государетва мы, обращаясь к
произведениям Ленина, находим в
них ответы на самые сложные во-
просы современности, ключ к ре-
шению важнейших задач. 919 в
полной мере относится и к богат-
ствам музея.

Среди 1 миллиона 300 тысяч
человек, посетивших музей за го-
ды Великой Отечественной войны,
около миллиона составляли BOH-
ны Советской Армии. Волнующие
записи, сохранившиеся в книге
посетителей, говорят © том, что
значило тогда для фронтовиков
посещение музея Ленина. Группа
бойцов Н-ского стрелкового полка,
во главе с офицером  Воронцо-
вым, оставила такую запись: «Ндем на
фронт. Не смогли, не успели обойти все
валы. Боимея отетать от эшелона. Посеще-

На с

ние музея великого Ленина вдохновило нас
на разгром врага».

дни войны бессмертный образ
великого Ленина вдохновлял советских лю-
дей на героические подвиги. Tak и ныне
вдохновляет он их в мирном созидательном
труде.

Сейчас, накануне 800-летия столицы,
посетители с особым интересом знакомят-
ся © материалами музея, относящимися к
пребыванию Владимира Ильича в Москве.
	Вот за стеклом — фотокопия собетвенно-
ручной записи, сделанной Владимиром
Ильичем в книге регистрации библиотеки
Румянцевского музея (ныне библиотека
имени В. И. Ленина), где он работал 26 ав-
густа 1893 года во время краткого пребы-
вания в Москве по пути из Самары в Петер-
бург. Это было первое знакомство Ленина с
Москвой.

13 января 1894 гола он вновь в Моск-
ве. Приехав на 2—3 недели к родным,
Владимир Ильич случайно попал на неле-
	_Тальную вечеринку, на которой делал до-
	клад известный тогда либерально-народ-
нический писатель Воронцов. Выступив
против него, Ленин подверг уничтожаю-
щей критике взгляды наролников и развер-
нул программу борьбы революционных ©9-
пиал-хемократов против реакционного на-
родничества. 0 блестящем выступлении мэ-
полого марксиста заговорили в революцион-
ных кружках.

` Картина художника Моравова воспроиз-
водит это первое выступление Ленина’ в
Москве. Взгляды и внимание всех участни-
КОВ ПОДПОЛЬНОГО Речера прикозаны в моло-
дому Ильичу...

А рядом, за стеклом витрины,  «реля-
ция» московского обер-полицмейстера, ко-
торый на основании донесения затесавше-
тося на эту вечеринку шпика, сообщил в
департамент полиции © выступлении
Ленина.

В четвертом зале музея, посвященном
деятельности Владимира Ильича в пернод
первой русской революции, посетители пю-
долгу всматриваются в картину «В. И.
Ленин и И. В. Сталин за выработкой ре-
золюции Таммерфорекой конференция 06
отношении 5 Государственной Луме». На
этой конференции впервые встретились
организаторы и вожди большевистской
партии. Эта встреча, положнившая начало
великому содружеству двух гениев револю-
ции, сыграла огромную роль в истории на-
шей Родины.

Когда до Таммерфорса дошли сообщения
е начавшемся вооруженном восстании мо-
сковских рабочих, конференция по пред-
ложению Ленина спешно закончила свою
работу, и делегаты раз’ехалиеь на места,
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ
ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ
подмосковья
	В городах и поселках Нодмосковья нача-
лась подготовка к ссенним  посадкам де-
ревьев и кустарников. Тысячи лип, берез,
акаций будут высажены на улицах Стали-
ногорска, Серпухова, Клина, Щелкова,
Химок, Егорьевска, Зарайска и в ДРУГИХ
пунетах.

По решению исполнительного комитета
Московского областного Совета в городах
и поселках Подмосковья в осенние месяцы
предстоит высадить около 500 тысяч раз-
личных деревьев и кустарников.
	В поселке Красная Гора, Черустинского
сельсовета, Кривандинского района, недав-
но создана комсомольская организация. На-
ступает осень, а комсомольцам негде про-
водить собрания и массово-политическую
работу с молодежью.

Между тем в поселке имеется помеще-
ние, когда-то приспособленное районной
конторой леспромхоза под красный уголок.
Правда, от красного уголка там давно ни-
чего не осталось, да и само помещение на-
ходится псд замком. .

Мы несколько раз обращались к заведу-
ющему отделом культпросветработы рай-
исполкома тов. Жирнову с просьбой пере-
дать это помещение комсомольской органи-
зации. Мы могли бы силами комсомольцев
и молодежи оборудовать в нем красный
уголок, но, кроме обещаний, пока ничего не
	А. КАПАНТАЕВ,
секретарь комсомольской организации
поселка Красная Гора.

errant ne eee
			на заводе «Динамо» 7 ноября

1921 года. _ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Не раз обращалея Ленин © ре-
чами и приветствиями & молоде- «Н ЕОП РАВДАН H ЫЙ

жи. Вот за стеклом фотография

ра чз АЖАЯ-А Ya ew! TNA ЗЛО ТАЛ; МАП.   ОПТИ МИЗМ»
	знакомого каждому молодому MOC-
квичу здания, в котором ныне по-
мещаетея театр имени Ленииеко-
го комсомола. Здеь 2 октября
1920 года на Ш о’езде комсомола
aa. Ленин произнее свою историче-
усева. — СКУЮ речь. Вот уже пожелтевший

номер «Правды», в котором виер-

вые была опубликована эта речь,
являющаяся и поныне основой коммуни-
стического воспитания советской молодежи.

20 ноября 1922 гола Влалимир Ильич
	выступил на пленуме Московского Совета.
Эю было последнее выступление Ильича
перед трудящимися Москвы, перед страной.
Именно в этой речи Ленин выразил уверен-
ность, что из Росени нэповокой будет Рос-
сия сопиалистическая.
	Советекий народ, руководимый товарищем
Сталиным, осуществил гениальное  ле-
нинское предсказание. Социализм nove-
дил в нашей стране полностью и безраз-
дельное.
	..Тяжелая болезнь приковала Ильича Е
постели, но не ослабила, его воли, энергия,
неутомимого желания работать. Мы видим в
музее последние ленинские статьи, кото-
рые он, несмотря на тяжелый недуг, папи-
сезл зимой 1923 года. С
	19 октября 1923 года Владимир Ильич
последний раз приехал из Горок в Москву.
Он заехал к себе на квартиру, затлянул
в зал заселаний Совнаркома, зашел в свой
рабочий кабинет в Времле, проехал по цен-
тральным улицам столицы, побывал Ha
сельскохозяйственной выставке и снова
везнулея в Горки.
	..21 января 1924 тода в 6 часов 20
минут вечера, в Горках, близ Москвы, пе-
рестало битьея ‹ердце Ильича. Величай-
ая, ни © чем не сравнимая скорбь, кото-
рая охватила тогда Москву и всю нашу
страну, отображена в семнадцатом, траур-
ном зале музея.
	В этом зале на фотографии запечатлено
выступление товарища Сталина 26 января
1924 тода в Большом театре на траурном
заседании 2-го Всесоюзного с’езда Советов.
От имени партии и народа товарищ Оталин
дал неторическую клятву над гробом В. И.
Ленина — быть верным его заветам, всег-
да и во всем следовать им. И клятву эту
нална партия, налг народ, наш вождь сдер-
али.
		Под таким заголовком в № 93 нашей
газеты были напечатаны материалы брига-
ды газеты «Московский комсомолец», про-
верявшей готовность Школ Верейского
района к мовому учебному году.

В корреспонденции указывалось, что
большинство школ к началу занятий не
подготовлено, ремонт идет медленно. За-
стройщик Гаврилов, нарушив все сроки и
израсходовав значительную часть отпу-
щенных, средств, бросил строительство
школы в с. Колодкино. Несмотря на такое
положение, зав. районо т. Куманцев нашел
	возможным уйти в отпуск, оставив BMC-
сло себя т. Костылеву, недавно  работаю-
шую в районе.

Московский областной отдел народного
образования, обсудив эту корреспонденцию,
признал критику правильной. Тов. Куман-
цев возвращен из отпуска. На областном
совешании заведующих районо тов. Ку-
манцев предупрежден, что если к началу
учебного года положение с ремонтом школ
не будет выправлено, он понесет персо-
нальную ответственность.

Райисполком принял решение, обязываю-
ее председателей сельсоветов и заведую-
щих школами выполнить. ремонт школ в
кратчайшие сроки, а застройщика Гаврило-
ва к   сентября закончить строительство
Колодкинской школы.

Областной отдел народного образования
оказал школам Верейского района помощь
строительными материалами.
	На снимке; молодежь столицы в Музее В. И. Ленина.
		Фото А. Гусева.
	правительетва вз Петрограда в Москву. С
tl марта 1918 года, когда был осуществ-
лен этот переезд, В. И. Ленин в Москве.
	Отеюда он вместе © товарищем Сталиным
уководит обороной, хозяйственным и
культурным строительством молодой Совет-
ской республики.

Мноточисленные документы, RHHTH, Rap-
ты, фотография и произведения художни-
ков воспроизводят кипучую деятельность
В. И. Ленина в Москве.

С исключительным вниманием изучают
советские люди те экспонаты, которые по-
воствуют о великом солоужестве Ленина и
	Сталина, 06 их совместной деятельности
50 имя счастья и процветания нашей
Родины.
	В трудные для страны дни граждансков
войны на решающие участки Ленин 1-
сылает Сталина. Вот поднисанное Влади-
уиром Ильичем 31 мая 1918 года поста-
новление о назначении товарища Сталина
руковолителем продовольственного дела на
юге России.

Документы воскрешают незабываемые
картины Нарицынской эпопеи. В этом раз-
деле музея внимание привлекает kap-
та Советского Союза под названием
«И. В. Сталин — руководитель продо-
вольственното дела на юге России и 0б0ро-
ны Царицыка». Красные стрелы показыва-
ют, как шли эшелоны © продовольст-
вием, посланные товарищем Сталиным из
Царицына в июне 1918 года. Трудящиеся
промышленных центров страны, испыты-
вавшие острый недостаток в продоволь-
ствии, получили тогда 2.379 ватонов < хле-
бом, мясом, рыбой. Почти половину из них
— 1.160 вагонов — товарилх Сталин на-
правил в Москву. Москвичи, повседневно
чувствующие великую сталинекую
ту о своем родном городе, никогда не за-
будут, что посланные Сталиным летом
1918 год» эшелоны спасли от толода ты-
сячи и тысячи жителей столицы.

13-й зал музея воспроизводит кабинет
Владимира Ильича в Кремле. Тот самый
кабинет, в котором неутомимо работал
Ильич, тот самый кабинет, в котором OH
вместе © товарищем Сталиным принимал
мноточиеленные делегации рабочих и кре-
стьян из различных районов нашей Роди-
ны. На картине художника И. Грабаря в
соседнем зале изображен прием Лениным и
Сталиным делегации крестьян. На другой
картине — Денин и Сталин, беседующие
© делегацией трудящихея Советского Тур-
кестана.

Трудно оторваться от картины, на кото-
рой Ленин и Сталин запечатлены во дворе
Кремля. Взоры вождей устремлены вдаль,
перед ними расстилается Москва, для рас-
цвета которей они тах много сделали.

Отромный интересе представляют доку-
менты, рассказывающие о деятельности
		—— Праздник счастливой молодости
	$-и традиционный карнавал, состояв-
шийся 23 августа в Центральном парке
культуры и отдыха имени Горького, был
посвящен исторической дате — 800-ле-
тию Москвы.

Прием участников карнавала начался
у Малого пруда. С подмостков гостей
приветствуют клоуны, скоморохи, пев-
цы, гусляры. Скользят по зеркальной
глади пруда лодки. Звучат популярные
мелодии.

Мелькают яркие белорусские и укра-
ннские платья, цветные халагы народов
Средней Азии, папахи и бурки грузин,
латышские, чувашские и татарские на-
циональные костюмы.

В 9 часов сигнал пионерского горна
извещает о начале праздника. Взлетает
в воздух красная ракета. Медленно: под-
нимается аэростат с карнавальным  фла-
гом, залитым лучами прожекторов.
8-й Московский карнавал начался...

На Массовом поле перед зрителями
возникают пейзажи Москвы в разные
эпохи.

На Народной площади разбита москов-
ская карнавальная ярмарка. Среди те-
ремков, палаток и избушек в старинном
	Восьмой Московский карнавал
	русском стиле бродят «таинственные
гиннотизеры», «гадалки», «звездочеты»
иарманщики с учеными попугаями. По-
является поводырь с медведем. На кар-
навальной ярмарке много колхозников
Подмосковья. Они ведут веселые хоро-
воды.

Лучи прожекторов ярко освещают
площадь Фонтанов и появившегося здесь
юношу. На его груди светящаяся над-
пись — «1948 год». Это — Новый год.
Он прибыл на карнавал досрочно по
приглашению знатных москвичей, завер-
шивших производственный план второго
года послевоенной пятилетки.

Театральной и музыкальной Москве
отведена площадь перед центральной
эстрадой. Здесь выступают ведущие ар-
тисты столицы, популярные советские
композиторы, коллективы художествен-
ной самодеятельности, ансамбли песни и
пляски. В карнавале участвуют семь ты-
сяч мастеров сцены, подготовивших к
этому дню специальную программу о
Москве.

На стадионе парка — известные ма-
стера-спортсмены участвуют в шу-
точных блин-турнирах на приз карнава-
	... Вогда выходишь из музея, вновь ока-
зываюшься в самом центре кипучей Москвы;
которая < каждым дем становится все: кра-
ше, все величественнее. И взор, и мысли в
этот миг обращаются к Кремлю, где живет
п работает Сталин, ближайший друг B
соратник Ленина, гениальный продолжатель
ото великого дела. И вновь веноминалотся
прекрасные слова французекого писателя
хоммуниста Анри Батбтоса:
	—щ Ченин живет всюду, где есть револю-
ционеры. Но можно сказать: ни в ком так
не воплощены мыель и слово Ленина, как
в Сталине. Сталин — это Ленин сегодня.

С. АЛЕКСАНДРОВ.
	ГУЛЯНБЬЕ СТРОИТЕЛЕЙ СТОЛИЦЫ
В ЧЕСТЬ 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ
	В воскресенье в парке культуры и отды-
ха «Сокольники» состоялось массовое туяя-
нье строителей Москвы и Московской обла-
сти. побвященное 800-летию столицы. Пра-
здник начался пара дон  физкультурнихов
добровольного спортивного общества,
«Строитель», В лекторни и на открытых
площадках парка строители ветретились ‹о
старыми большевиками участниками трех
революций в Москве, с саперами — героя-
ми Отечественной войны, писателями и
Бвомпозиторами.

В Зеленом театре состоялея митинг:

Всесоюзная строительная выставка 9р-
ганизовала на территории парка показ но-
	вых механизмов и строительных матери8-
лов последних обравцов. Мастера кирпичной
кладки — Шавлюгин, известные стаханов-
цы Орлов и Ширков при большом количе-
стве зрителей предемонстрировали свои ме-
тоды работы.

Для строителей были даны концерты
мастеров искусств и коллективев художе-
ственной самодеятельности, организованы
показательные выступления  спортеменов,
лекции, посвященные 800-летнему  юби-
лею столицы,

В тулянье приняло участие около 100-
тысяч человек,

я jeter риб арен