_ Вторник, 30 сентября 1947 г., № 120 (817)...
	Cann
			В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
	ной Ассамолеи и настаивать Ha

нении,
Делегаты Кубы, Белорус
Ирака, Сирии, Египта также
своих выступлениях позицию
риканекого Союза.
Лишь представитель Франц;
себя неблагодарную задачу вы
	правительство Южно-Африканского Союза,
„атотаютщее оетение организации 06 -
	нарушающее решение Uprattoc
единенных наций.

— Правительство  Южно-Аф]
Союза, повидимому, предпочитает
мандатов и бывшую Лигу наци
опеки и организации  Об’едине
ций — заявил делегат Украин
	Война. — Судя по всему,  правя-
щие круги  Южно-Африканского Союза
предпочитали. бы, чтобы руководящие
	принципы ООН были пропитаны духом ра-
сового господства и нетерпимости. YxKpa-
инская делегация не может е этим согла-
ситься. Прошлогоднее решение Генераль-
ной. Ассамблеи должно быть выполнено.
	. *

НЬЮ-ЙОРК, 26 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). В комитете № 3 (по социальным,
гуманитарным и культурным вопросам)
26 сентября вечером продолжалось обсуж-
дение доклада Экономического и Социаль-
ного совета. Экономический и Социальный
совет рекомендовал созвать .23 марта
1948 года в Женеве международную KOH-
ференцию о свободе информадий ин печати.
Эта рекомендация Совета включена в 29-
клад.

Советский делегат Зорин выступил с
заявлением по этой части доклада. Отме-
тив важное значение предстоящей конфе-
ренции, Зорин указал, что долгом органи-
зации 0б’единенных наций является тща-
тельная подготовка к ней и правильное
направление ее.

xa
*

НЬЮ-ЙОРК, 27 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня первый (политический) ко-
митет продолжал обсуждение греческого
вопроса. С большой речью. посвященной
	этому вопросу, выступил советский делегат
		С поддержкой позиции США выетупил
лишь представитель Никарагуа.

Таким образом попытка прекратить пре-
ния и не дать возможности широко обсу-
дить греческий вопрос не удалась.

**

Сегодня в специальном комитете нача-
лось обсуждение палестинского вопроса.

Весной этого года британское — прави-
тельство, признав свое бессилие разрешить
палестинскую проблему, обратилоеь к ор:
ганизации (05’единенных наций © просьбой
поставить этот вопрос на расемотрение Ге-
неральной Ассамблеи: На’ специальной cec-
сии Ассамблеи в мае этого года был создан
особый комитет по палестинскому вопросу.
	‘Он представил нынешней сессии Тенераль-
	ней Ассамблеи свои рекомендации. Часть
из них принята комитетом единогласно.
Среди них рекомендация 0 прекращении
мандата Великобритании на управление
Палестиной и о скорейшем предоставлении
Палестине независимости. Что же. касается
вопроса © том, как должно в дальнейшем
осуществляться управление  Палестиной,
то комитет представил две группы, пред-
‚ ложений.

Делегации Югославии, Индии и Ирана
предложили, чтобы Палестина была феде-
ративной республикой, в которую  входи-
ли бы еврейское и арабское государства.
Делегации большинства стран,  представ-
‚ленных в комитете, предложили полное
‘расчленение ‘Палестины на еврейское и
арабское государства. Этот доклад передан
‘Ha рассмотрение ` специального комитета,
созданного нынешней сессией Генеральной
Ассамблеи.

Выступивший сегодня на заседании
‘специального комитета английский: министр
колоний рич Джоне изложил позицию
английского правительства в несколько ту-
манной форме. Признав провал британской
политики в Палестине, он заявил, что его
правительство. «в значительной степени»
согласно с рекомендациями особого кеми-
тета по Палестике, в частности, оно 60-
гласно принять рекомендацию о прекраще-
нии британского мандата и о предоставле-
нии Палестине независимости.

Следующее заседание состоится в поне-
дельник. : }

; **
  %

Комитет по опеке. продолжал. обсуждать
`вопрое о нарушении правительством Юж-
но-Африканского Союза решения предыду-
щей сессии Генеральной Ассамблеи, вы-
сказавшейся против. присоединения под-
мандатной территории Юго-Западной Аф-
рики к Южно-Африканскому Союзу.

Первым на сегодняшнем заседании вы-
ступил от советской делегации профессор
Штейн. Он указал, что правительство Юж-
но-Африканского Союза вопреки резолюции
Генеральной Ассамблеи добивается включе-
ния Юго-Западной ‘Африки в состав Юж-
но-Африканекого Союза, - отказываясь пе-
редать. Юго-Западную Африку под опеку
организации 0б’единенных наций.

По убеждению советекой делегаций, ==
продолжал Штейн: = Устав 00Н не остав-
ляет сомнений в обязательстве государетв-
мандатариев передать бывшие подмандат-
ные ‘территории под. режим  международ-
ной опеки. Делегация “ СССР не. считает
нужным какое-либо обращение к между-
народному суду за толкованием соответет-
_вующих статей Устава, которые являются
‘еовершенно ясными. _ Советекий делегат
указал, что принятие предложения, вне-
сенного американской . делегацией, факти-
чески означало бы, что организация. 05`-
единенных наций санкционировала бы не-
выполнение плавительством Южной Афри-
ки рекомендации Генеральной Ассамблеи.
Действия правительства  Южно-Африкан-
ского. Союза.-— заключил Штейн.—являют-

ся примером пренебрежения к Уставу
ОСН и нарушения Устава. Советская ле-
легация предлагает отметить в резолюции
невыполнение правительством  Южно-Аф-
риканского Союза рекомендаций Генераль-
	ИЛИ кинематографе, не может жить с ними
в гостинице».
	«Оф лимитс»! — вход воспрещен, но все-
таки что там происходит за закрытой
двёрью? Обратимся к фактам. Факты, как
говорят, — упрямая вещь. А факты гово-
Pat, что. фирма Генри Форда заинтересована
в. автомобильных. заводах‘ в Иокогаме, что
американский: концерн «Дженераль элек-
трик» предлагает электропромышленности
Японии ссуды и ученых-консультантов, что
Голливуд поддерживает кинодом «Тохо»
и сооружает в Японии 500 кинотеатров для
монопольной ° демойетрации американских
фильмов,. —= чем; нё` концессия?! Главный
хозяин на железных дорогах Японии —
«Бюро. железнодорожных сообщений» шта-
ба Макартура. Не довольно ли? Факты,
действительно, упрямая вещь.
	‚Каждый знает, что существует японский

шелк, что существовала японская. шелко-
вая , промышленность. Существует ли’ она
ныне? Директор шелковой фабрики «Ори-
моно» говорит:

— Мы. получаем oT американцев коконы,

= Ho. получаете вы от американцев япон-
ские KOKCHBI? — спрашивает советский жур-
налист.
	— Да, конечно, но теперь нет, кажется,
ничего японского. Все коконы в Япония
принадлежат амернканцам. )

При всем том японскому фабриканту не-
чего горевать — ‘он сделает бизнес, он при-
способится к американским хозяевам, ибо
они будут: спасать его от народа, от тех
стариков-ткачей, которым нечего есть.

Не только японцам, Ho и` : туристам
страха ради показывают, ‘например, спе-
циально сохраненный для обозрения (тоже
музейная реликвия!) цех одного завода в
Нагасаки, поврежденный атомной бомбой.
Гляди, прохожий, и думай o том, какая
сила таится в атомной бомбе! Комментарии
излишни. Вот каковы они — американцы в
Япония!
	Автор репортажа пишет в заключитель-
ной главе своей книги: «Американцы меня
не раз спрашивали в Японии, ‚как я отно-
шусь к новому, «американскому» веку. Я
неизменно отвечал, что нё может быть «ни
американского, ни британского ‘века». Был
уже один человек, который провозгласил
	1 «немецкий век». но весь мир’ знает, что из
	НЬЮ-ИОРЕ, 26 сентября. (Спецкорр.
ТАСС). Центральным ‘событием дня в пер-
вом (политическом) комитете явилось яр-
кое и убедительное выступление югослав-
ского делегата Беблера, который дал отпо-
ведь американской делегации, пытающей-
ся предетавить дело таким 90бразом, будто
бы: Югославия, Болгария и Албания вмеши-
ваются во внутренние дела Греции и угро-
жают ве политической пезависимости и
территориальной целостности.

— Тот, кто обвиняет, — сказал Беб-
лер, — должен доказать обвинение. Это
старинное положение римского права, ни-
кем ` не опровергнутое. Но американский
делегат Джонсон не доказывает своих обви-
нений. У него нет доказательств. Мы здесь
не собираемся оправдываться, мы в0 евоей
стороны будем обвинять тех, кто своим
грубым вмешательством ‘в действительно-
сти подавляет независимость Греции.

Опираясь на убедительные факты, юго-
славский делегат доказал, что монархо-фа:
шисты смогли притти к власти в Греции
только благодаря тому, что им расчистили
‚путь своими штыками английские интер-
венты.

Отметив, что британские  интервенты
оказались бессильными подавить демокра-
тические силы свободолюбивого греческого
народа и что сейчас их заменяют амери-
канцы, Беблер привел убедительные факты,
‘подтверждающие грубейшее вмешательство
государственного департамента и американ+
ского посольства в Афинах во внутренние
греческие дела.

Далее югославский делегат привел бога-
тый фактический материал; ярко показы-
вающий, как реакционные англо-сакеон-
ские круги, стремящиеся разжечь очаг
войны на Балканах, толкают греческих
монархо-фашистов на преступные авантю-
ры, натравливают их на соседние миролю-
бивые государства.

В заключение procrancKait делегат
подчеркнул, что попытки обвинить Юго-
славию, Албанию и Болгарию в том, что
они будто бы угрожают  незавиеимости
Греции, преследуют единственную цель;
прикрыть подготовку новых агрессивных
шагов. «Эти обвинения пахнут порохом
новой войны,—сказал  Беблер.—Те, кто
выдвирает такие обвинения, хотят, чтобы
вы прикрыли их агрессивную политику.
авторитетом организации 0б’единенных на-
ций. Подумайте серьезно над ‘тем решени-
ем, которое вы здесь примете. — Метория
будет вас судить». na
	Хорошо аргументированное, богатое фак-
тическими данными выступление югослав-
ского делегата пришлоеь не по вкусу тем,
	кто хотел бы превратить обсуждение гре-
ческого вопроса в комедию судилища над.
	ческого вопроса в комедию  судилища нед
северными соседями Греции.

Отражая настроение тех, кто заинтере-
сованов том, чтобы, не векрывая истинно-
го положения дел в Греции, быетрее. от-
штамповать угодное американцам реше-
ние, филиппинский делегат Ромуло пред-
ожил «не тратить времени на обвинения
и’ контробвинения».

Руководитель украинской yeneranum Ma-
нуильский дал резкий отпор попыткам
зажать рот делегатам и задушить диекус-
сию по греческому вопросу.

— Мне понятна нервозность предетави-
теля США после речи делегата Югославии,
который оперировал неоспоримыми` факта-
ми — сказал Мануильский,—но.я. не могу
согласиться е тем, чтобы прекратить пре-
ния, тем более, что речь Джонсона, . про-
изнесенная вчела, значительно. ‚ отличает-
ся даже от выволов большинетва «Комис-
сии по расследованию ситуации на север-
ных границах Греции».

Делегат Чехословакии Славик заявил,
что выводы большинства членов комиссий
но расследованию ситуации на северных
границах Греции не выдерживают ника-
Кой критики и е юридической точки 3pe-
	‘ния. Он также настаивал на продолжении
	прений.
	стаивать на их `выпол-, на ‘вопросы, которые могут быть им задз-
	Белорусской ССР, Эдиннадцать делегации, в том числе де-
также осудили в   легации СССР, Украины, Чехословакии,
нозипию Южно-Аф-   Польши, Белоруссии, Югославии, воздержа-
	лись от участия в голосовании. — После

В трех больших залах Московского института прикладного и декоративного
искусства Академии художеств СССР открыта’ выставка работ студентов, окон-
	зивших институт в этом году. На выставке представлены работы студентов
трех факультетов: художественной керамики, скульптуры и художественной

ge ae
	Привлекает внимание чайный сервиз на тему «800-лет Москвы», мастерски
выполненный студенткой факультета художественной керамики Н. Кочневой.
Ей присуждена первая премия. Вторая премия присуждена студентке факультета
художественной обработки стекла А. Капинской за искусно выполненный худо-
	текторы.
	Выставку ежедневно посещают студенты, художники, скульпторы, архи-
DpH.

HA СНИМКЕ: в одном из залов выставки Московского института приклад-
	ного и декоративного искусства. Па первом плане — студенлы В. Кураев и
Л. Подобрий осматривают работы студентов-диплоМантов факультета художе-
	Фото В. Козлова.
	ственнои керамики.
		1 Ч
Франции взял на   окончания голосования советский делегат
чу выгораживать   Громыко залвил, что принятое решение яв-
	ляется совершенно недоетаточным, Так Как
оно лишает Албанию и Болгарию их закон-
ного права Участвовать в обсуждении гре-
	Южно-Африканского   ческого Boupoca, как равные стороны
хпочитает систему   споре.
ту наций сиетеме  _ ‘ ‘2
	QO eCHHEHHBIX ЦОЯ   ROMMIUE ONG 6 UNO DRUID Nee
Украинской ССР  нанеовым вопросам) приступил сегодня к
	обсуждению доклада Экономического BA Co
	Песмотря на попытки некоторых деле-
гаций сузить прения, направив UX Ha 06-
суждение второстепенных вопросов, сегодня
в комиссии. прозвучали голосах призызаю-
щие к широкому рассмотрению всей. проб-
лемы международных экономических отно-
шений и борьбы против экономической
дискриминации, против политики создания
враждебных экономических блоков.

Делегат Польши Ланге отметил, что в
докладе ничего не говорится © выполнении
странами — членами ООН — резолюций,
принятых на прошлой сессии Генеральной
Ассамблеи. Так, например, на прошлогодней
сессии Генеральная Ассамблея приняла ре-
золюцию, о недостатке зерна и другого
продовольствия. Резолюция, в частности,
рекоменловала промышленным странам,
произволяшим транслотное оборудование
	и сельекохозяйственные машины, принять
все необходимые меры для расширения про-
изводетва и экопорта этого оборудования
	  машин в Нуждающиеся в. нем страны и

НА МОСКВЕ-РЕКЕ, СТАДИОНАХ.
			НОВЫЙ РЕКОРД
С. ГАЛКИНОЙ _
	В напряженной спортивной борьбе про-
шлн позавчера соревнования скутеров на
приз Центрального водномоторного клуба
имени Баранова. На Москве-реке 8 этот
день встретились сильнейшие гонщики и
гонщины Москвы, неоднократные чемпионы
страны и столицы А. Трифонов, В. Яров и

другие.
	Однако эти опытные гонщики потерпели
поражение и вынуждены были уступить
первенство молодой спортсменке общества
«Водник» С. Галкиной. Дисганцию в 30 ки-
лометров она’ прошла со среднечасовой
скоросгью 56 километров 232 метра. Этот
результат превышает даже прошлогодний
рекорд ‹ среди мужчин, установленный
А. - Трифоновым. В текущем сезоне это
третья победа молодой гонщины.
	НА КУБОК ОБЩЕСТВА
«ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ»
	Закончился розыгрыш кубка по волей-
болу среди коллективов городской органи-
зации добровольного спортивного общества
«Трудовые резервы». В играх участвовали
36 юношеских команд и 14 команд деву-
шек. У юношей победителем оказалась
команда 4-го ремесленного училища, у де-
вушек кубок завоевал коллектив 20-го
ремесленного училища.
	Одновременно 76 команд ремесленных и
	к ней и правильное

ября. (Спец. корр.
(политический) ко-
ждение греческого

для облегчения производства в тахих стра-
пах необходимых машин. В резолюции со“
держались также и другие полезные реко-
мендации. «Какие из этих рекомендаций
выполнены, какими странами, в какой сте-
пени? — спросил Ланге. — Мы должны
иметь 00 этом точную информацию».
	Польский. делегат предложил поедписать
	секретаригту ООН подготавливать для Эко-
номического и Социального совета ежегод-
ные отчеты © выполнении странами —
членами ООН резолюций Генеральной Ас-
самблеи и сообщать Ассамблее обо всех елу-
	чаях невыполнения ее решений.
Польский делегат критиковал прогоам-
	му, намеченную на Нарижекой конферен-
ции 16 стран, подчеркивая. что. само. 0б’е-
	{инение этих стран является искусетвен-.
HREM WH случайным.
	В комитете по социальным, гуманитар-
	ным и культурным вопросам продолжались
	прения По докладу Экономического (и Co
	циального (Совета. Делегат Югославии кри-
тиковал ту часть доклада, которая касает-
	проводились по олимпийской системе среди
трех групп: взрослых,. юношей н мальчиков.
В первой группе.победу одержала футболь-
ная команда 61-го ремесленного училищд;
в группе юношей: на первом месте оказался
прошлогодний победитель первенства
команда 28-го ремесленного училища.
	ПОБЕДА ЮНЫХ
ДИНАМОВЦЕВ
	Состоялся финальный матч на кубок Мо-
сковской области по футболу среди юно-
шеских команд. Встретились коллективы
«Динамо» и «Крылья Советов». ,

Со счетом 4:1 матч выиграли юные ‘ди-
намовцы. После окончания игры представи-
гель областного комитета по делам физ-
культуры и спорта вручил команде побе-
дителей переходящий приз и грамоту.
	ПОБЕДА
«ЛОКОМОТИВА»
	В Москве начались матчи по футболу
между командами-победительницами 6 зон
второй группы.

В воскресенье в финальных играх встре-
тились «Торпедо» (Горький) — «Динамо»
(Сталинабад) и «Дзержинец» (Челябинск)
— Дом офицера (Тбилиси). Оба матча 3a~
кончились с ничейным результатом—1: 1.

Вчера на стадионе «Динамо» состоялась
встреча между московским и харьковским
«Локомотивом».
	затем комитет вернулея № вопросу о
приглашении представителей Болгарии и
Албании к участию в обсуждении данной
проблемы. Как известно, по решению боль-
шинства комитета, представителям Болга-
рии и Албании был послан запрос: соглас-
ны ли они, в елучае участия в обсуждении
греческого вопроса на Генеральной Ассамб-
лее, принять на себя те обязательства в от-
ношении предстоящих решений, какие не-
сут члены 00Н.

Ответы болгарского и албанского прави-
тельств получены. 0ба правительства ука-
зывают, что, подавая не столь давно заяв-
ления о ‘приеме в члены ООН, они выра-
	жали вамерение придерживаться принципов  ся деятельности комиссии по правам чело-
организации и выполнять ее Устав. Вместе   века, отмечая, что эта, комиссия не улелила
	с тем болгарское и албанское праритель-
	должного внимания обеспечению прав нз-
	Делегат УССР Демченко обратил внима-
	ние комитета на совершенно ненормальное
положение так называемых перемещенных
лиц, которых в лагерях западных зон окку-
	ства выражают удивление по поводу того,   циональных меньшинств.
	что им поставлены какие-то предваритель-
Hie условий допущения к участию, B 00-
суждении греческого вопроса.

‘Представители Великобритании, Аветра-
	лии и Бельгии, заявляя, будто ответы бол-
гарских и албанских представителей не-
удовлетворительны, требовали применить к
этим представителям  унизительную ‚про-
цедуру — вызвать их в комитет, как пол-
судимых, на допрос вместо того, чтобы при-
гласить их, как сторону, равноправную в
споре. Делегаты СССР,” Югославии, Украи-
ны, Чехословакии решительно возражали
против такой постановки вопроса. Они
указывали, что подобное условие несовме-
етимо с достоинством суверенных  госу-
даретв. ^

пации Германии и Австрии, а также в
Италии находится свыше МНЛлНоНА.
Несмотря на ряд международных  согла-
шений и решений Генеральной Ассамблеи,
английские и американские оккупацион-
ные власти систематически препятствуют
своболному посещению лагерей представи-
телями репатриационных органов.
Демченко указал, что яюди, насильствен-
но завербованные в лагерях для работы в
лесах Каналы, на плантациях Бразилии. в
шахтах Бельгии и Англии, живут в лагерях
за колючей проволокой, получая нишен-
	В результате большинством голосов было   °КУЮ зараоотную naaty.
принято предложенное бельгийским делега- *
‘том Спааком  половинчалое решение —  Комитет № 4 (10 опеке) закончил 0-
пригласить представителей правительств   СУЖдение вопроса о нарушении правитель-
Болгарии и Албании «для заявлений. ко-   СТВОМ Южно- Африканского Союза резолю-
  mopEre они захотят слелать. и для ответов   ЦИИ, принятой на сессии Генеральной Ac-
	самблеи в прошлом году и направленной
против присоединения Юго-Запалной А-
рики к территории Южно-Африканекого
Союза.

‚ Представитель Южно-Африканского Соз-
за Лоуренс пытался оправдать позицию сво-
его правительства, бесцеремонно нарушив-
его соответствующие статьи Устава ООН,
В частности, он пытался оправдать отказ.
включить территорию Юго-Западной Афри-
ки в систему опеки ссылкой на то, что не-
которые части территории Японии и Фин-
ляндни переданы в результате войны (5-
BeTCKOMY Союзу, а некоторые части терри-
тории Германии переланы  соответетвенно
Советскому Союзу и Польше и пе были по-
ставлены под опеку.

Советский делегат Царапкин дал отпор
демагогическому заявлению. Лоуренса, ука-
зав, что те территориальные изменения, о
которых говорит Лоурене, специально ого-
ворены в статье 107-й Устава ООН, че
нет в отношении мандатных территорий.
	Ответственный редактор
К. А.. МИНИН.
	Rw.

железнодорожных училищ Москвы оспари-   С результатом 9:0 матч вы
вали первенство города по футболу. Игры да московского «Локомотива».
	Растет мастерство юных!
	Юная динамовка /Л. Бо-
	В минувшее воскресенье, ...Оставив далеко позади
	на стадионе «Юных пионе-
ров» проводилось осен-
нее первенство центральных
детских спортивных школ,
ДСО и ведомственных ор-
ганизаций города Москвы
по легкой атлетике.

На беговых дорожках, в
сзитоврах пла чмеотанра я.

всех своих соперниц.
вой приходит к финишу
14-летняя cr. Свирина
(ЦДКА). Дистанцию в 390
метров она преодолела
за 46 секунд. Лучшее время
дня — 11,6 секунды на ди-
станции 100 метров по-
казал воспитанник этой

пер-

родина, чемпион страны сре-
ди девушек по прыжкам в
высоту, вновь вышла побе-
дительницей, взяв высоту в
145 сантиметров. Hanpd-
женная борьба между
И. Бураго и Э. Боровским
по прыжкам в высоту кон-
чилась победой последнего.
	секторах для метания дис-
ка и толкания ядра, для
	прыжков в высоту и длину
развернулась упорная борь-
ба за первое место.
	же школы В Ежов Ди-   Результат Боровского—165
	Результат Боровского— 165
сантиметров.

После окопчания  сорев-
нований победителям вру-
чаются призы.
	намовец А. Куницын за 4
минуты 23 секунды прошел
дистанцию в 1500 метров.
	“мм eee ee Nt al il ll al a Nl a al Gl PN al Na ee all Nel nt
		этого получилось». Для американских дель-
HOB японский народ — это низшая paca.
предмет для‘ эксплоатации. Американцы
изолировали Японию, установили в ней ре-
жим доподлинной колонии. Замысел до-
вольно прост — сделать Японию” американ-
ской базой на Тихом океане.
	Автор репортажа О. Курганов очень
немногословен в выводах. Фактов он при-
вел в своей книге столько, что читатель
сделает выводы самостоятельно. И эти
выводы сегодня звучат в унисон тому, что
от’ лица передового человечества сказал
‘тов. Вышинский на пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи организации Об’е:
диненных наций: «Керн (редактор  иност-
ранново отдела журнала «Ньюс уик».—Ред.)
заявляет, что в Японии американские гене-
ралы. систематически обрабатывают япон-
скую военщину в направлении неизбежно-
сти и чеобходимости войны против Совет-
ского Союза, Керн сообшает, что  значи-
тельное число японских летчиков-смертни-
жов, явившихся на американские аэродромы,
заявляло о своей готовности участвовать
зв новой войне протьв России, которая, как
они слышали, уже началась. Керн указы-
вает на то, что японцы, вероятно, будут
приветстковать возможность воевать ©
русскими ‘и что японская армия; поддержи-
ваемая Соединенными Штатами, вероятно.
могла бы «захватить русскую Азию» во-
сточнее озера Байкал». Тов. Вышинекий
срывает все и всяческие маски с полжига-
телей войны, с беспощадной прямотой гово-
рит 0б сх кознях и замыслах. Он говорит
о Советском Союзе, как о глашатае борьбы
против поджигателей войны.

Япония послевоенного образца  увидена
глазами честного и правдивого журналиста.
Наблюдатель терпеливо и вдумчиво изла-
гает факты. Поэтому так уместен заключи-
тельный вопрос автора книги, обращенный
не к американским бизнесменам, не к аме-
риканской военщине, а к трудовому наро-
ду: будет ли OH с холодным равнодушием
наблюдать за тем, как Япония под властью
	американцев преврашается в их колонию и:
	военную ‚базу?
	шивает его, что он сегодня ел. Старик со-
крушенно покачал головой: «Пока еще ни-
чего».

После осмотра фабрики один из амери-
кавцев спросил журналистов о том, какэзы
их впечатления. Журналисты поблагодари-
ли американцев за путешестви в средние
века и за то, что им был показан, накочец,
кусочек подлинной Японии. Американцы
всполошились, думая, что советские журна-
листы увидели что-то лишнее, не преду-
смотренное программой. «Ведь цель амери-
канкких офицеров — показать успехи и ве-
ликие дела американс.ой культуры в. Япо-
ний. Не раз слышали мы от них: ‚американ-
цы в Японии — это великая эпоха, Которая
изумит мир. Может быть, поэтому нам
	вновь предлагают  осматривать храмы».  :
	Советский журналист заходит в магазин
города Киото. В нем можно купить порт-
сигар с выгравированным американским
флагом, запонки с эмблемой одной. из ‘аме-
риканских дивизий, кимоно с вышитым на
нем знаком восьмой американской армии,
которая находится в Японии. «Какая-то не-
настоящая, американизированная Япония
окружает нас!» — восклицает автор книги.
	— Можем ли мы погулять вечером по
городу или зайти в какой-либо дом, или
посетить японский театр, или заглянуть в
кинематограф?
	— Пет, — отвечают американцы, — туда
неяпонцам вход запрещен. .
	Существует хлесткое словцо «оф лимитс».
По-русски сие означает «вход воспрещен».
Такая надпись есть во всех японских ре-
сторапах, театрах, на японских поездах, в
гостиницах и даже трамваях — всюду, где
вы можете столкнуться с японцами.
	В свое время был придуман миф о «же-
лезном занавесе», козго нет в природе, но
который существует в воспаленном вообра-
жении врагов советского народа, в вообрл-
жении поджигателей войны. Между тем ре-
альная бронированная завеса—«оф лимитс»
— отделяет японский народ от всех приез-
жающих в страну. «Оф лимитс»—эта над-
пись придумана штабом Макартура, чтобы
силой оружия полностью изолировать япон-
ский народ и в то же время подчеркнуть,
что ни один европеец или американец не
может общаться с японцами, не может си-
деть с ними в одном вагоне, не может раз-
влекаться с ними в одном кабарэ; театре
	`мериканцы в
	Пять советских журналистов недавно по-
	бывали в Японии. У берегов Японии само-.
	лет, в котором OHM ‘находились, был.
встречен американскими — истребителями.
Оказывается. ни один советский самолето
	не может пролететь в Японию без подобно-_
го эскорта

На аэродроме самолет был оцеплен сол-
датами Эмпи—американской военной поли-
ции. Журналисты спустились по лестнице
на землю и выстроились у машины. Амери-
канский офицер на ломаном русском язы-
ке об’явил:
	— Мы будем брать вас на фотографию...

— Почему? — спросил советский журна-
лист.

— Это такая порядок, — ответил аме-
риканский офицер.

Путешественников сфотографировали в.
анфас, затем предложили повернуться, что-
бы сфотографировать в профиль. Советские
люди сочли оскорбительным такое отноше-
ние к себе и отказались фотографироваться.

`— Тогда вы не поедете в Японию, —
сказал американец.

— Мы уже прибыли в Японию, — отве-
тили журналисты. — ‘Кто же’ приказал
всгретить нас с таким гостеприимством?

— Порядок установлен штабом `генерала

Макартура, — произнес американский офи-
пер. рее
-— Ну, хорошо, — сказал один из. путе-
шественников, — об’ясните только, на кого
	распространяется этот полицейский метод,
введенный ‘штабом генерала ‘ Макартура, . —
на англичан, французов или только на тех,
кто прилетает. из СССР?

Американец замялся и, помолчав с мину-
ту. ответил:
	— Иска это распространяется только на
всех прибывающих из СССР. Впрочем, я вы-
полняю приказ...
	В числе названных MATH COBETCKHX жур-
налистов был О. Курганов, автор только
что выпущенной книги «Американцы в Япо-

* О. Курганов. «Американцы в Японии»;
репортаж, «Советекий писатель». 1947 г.
	АЛЕЕС РАДАКНИИ Потаповский пер. 3
	мололежи 100 по коммут 79 Отдел пропаган ды. лоб
хоммут 80 Отлел культуры К 4-68-56 и поб. по коммх
		нии». Все, описанное в книге, — лично уви-
денное и пережитое автором.
	Автор приводит своего читателя на япон-
ские фабрики и заводы, в театры и так на-
зываемые «чайные домики»; в бары и клу-
бы, в нищие лачуги и богатые виллы. Он
стремится дать «поперечный разрез» после-
военной Японии. Читатель всесторонне зна-
комится со страной, с ее населением.
Разумеется, репортаж — это не научное ис-
следование, ставящее своей задачей изу-
чение тех или иных проблем экономики,
быта, культуры. Но, тем не менее, репор-
таж с его достоверностью, с подлинностью
виденного и слышанного, с множеством
остро подмеченных деталей заставляет чи-
тателя задуматься над большими. пробле-
мами времени. Автор от эпизода к эпизоду
рассказывает читателю о послевоенной Япо-
HHH, H эти эпизоды складываются в. боль-
шую картину. Что. же изображено на этой
картине?
	Советские журналисты находятся на Им-
ператорской площади в Токио. На одной
ее стороне — дом штаба Макартура, на
другой — ‘дворец императора Хирохито,
имеющего куда меньшую власть, чем аме-
рнзанский генерал. Советский ‘журналист
	‘хочет поближе подойти к дворцовым воро-
там, HO американский солдат останавливает
	его. Попасть в. японский театр советские
	люди не могут, — туда им вход воспрещен.
	` Советских журналистов ‘лишили’ возмож-
HOCTH общаться с трудовым людом Японии,
изучать японский быт. Взамен этого. им
преллагают американский 5ар и кино. Аме-
риканцы ‘ни ня шаг не отходят от сове“-
ских журналистов. Даже распорядок дня
установлен ` американцами: в`8: чамч ‘угоа
советские журналисты, должны  починуть
гостиницу, в 8 часов 12 минут прибыть в
храм «Золотой павильон», в_8. часов 20 ми-
нут покинуть этот храм. Восемь минут (!)
на осмотр храма... Вот она, Хвалёная аме-
риканская культура и цивилизация!
	Журналисты попадают. иа фабрчну wes
ка в Кното. Вот старый рабочий, : прорабо-
тавший на фабрике. 45 ‘лет. `Он_ рассказы-
вает ‘© себе. Один из журналиетов спра-

«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Kapp.

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Заря.

Новый документальный фильм «СОВЕТСКАЯ
ЛИТВА» — Метрополь, Родина, Мир, На-
ука и знание, Новости дня, Хроника,

Художественный Фильм «ПОДВИГ РАЗВЕД-
`ЧИКА» — Ударник, театр Киноактера,
Метрополь, Художественный, Москва,
Колизей, Родина, Салют, Форум, Taran-
ский, Сокольнический пкио, Динамо,
Орион, Шторм, ЦПКиО им. Горького,
Центральный, Перекоп, Ленинградский
HKx0, «Эрмитаж», Таганский пкКио.

«МОСКВА—СТОЛИЦА СССР», «ВЕСНА» -—
Метрополь.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Anpopa.

«НА ГРАНИЦЕ» — кинотеатр «ЗИ С».

«СВИНАРКА И ПАСТУХ», «ВЕСНА» — Смена,

«БЕЗ вИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Экран жизни,

«БАЛЕРИНА», (днем) «МУЖЕСТВО, — OK-
тябрь.

«ГЛИНКА» — Экспресс.
«НОВЫЙ ДОМь — Метрополь, Диск, Юный
зритель. р
“ВСЕСОЮЗНЫЙ ПАРАД ‹ФИизкУлЬьтУРНИ:
` КОВ» (1947 г.). — Наука и знание.
«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ» —
им. Ш Интернационала, Заря.

«ПЕТР ПЕРВЬТИ» (Ти 2-я сер.) — Уран.
СУ TTT. Meee...
	в ог, А
5 «ОНИ-НЕ, СКРОЮТСЯ» — Кинотеатр повтор-

а ав
	ного фильма,
	по KOMMYT.
	Книга О. Курганова изобилует яркими
зарисовками с натуры и меткими характе-
ристиками. Познавательное ее значение не-
сомненно.
	Л. ОЗЕРОВ.
	по ЕЭЗММУут. 47. Отдел
	eh  ‘брнНьзШевекого, ул. Кирова и Чистых прудов). ГЕЛЕФОНЬ:

коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический сен:
по комм

ут 29. Отдел комсомольской жизни К 3.13.45 и доб. по коммут. 80 Отдел vunimetied Mononrsen лоб па сли O DLL.

коммут
	доо. по коммут. 30 Отдел
Телефонсграммы — К 5-07 у

коммут. 79 Отдел писзм - К 4-68 5% и лоб.
	oo

учащейся молодежи доб. по коммут. 80. _Военно- ф
Отлел художественной пиллюестрацин доб. по в.
	информации К 3-13-45 и лоб.

5. =” EN
NOK YJEDTY PHBA отдел N06. по коммут. 79
РЕ. , И, бо. ig А
	ге a < ae Fe
коммут, 9/.. Отдел. об явлений К 4-18-45 и лоб.
	.  72594 WPL FP el
Отдел рабочей молодежи. к 3-13-45 и 106.
по коммут. 162. .

Типография издательства. «Московский большевик», Чистые пруды, 8.