ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Они работают
по. проектным нормам

ИИ

вы

вони оон нон очи ооо ооо оао но побив о опасно ви нор иначе зон запора ини чинно ее ночи ващини,

1950--года.
	Сотни комсомольцев и молодых ра-
бочих столицы последовали примеру
бригадира завода малолитражных ав-
томобилей Анны Кузнецовой. Они ос-
воили проектные нормы 1950 года,
резко повысили производительность
труда.‘ Их выработка увеличилась
благодаря повышению режимов реза-
ния, смелому внедрению новой тех-
ники.

Двести пятьдесят процентов зада-
ния — таковы показатели комсомоль-
ско-молодежной бригады В. Козлова,
которая трудится на заводе «Ка-
либр». Юноши уже сейчас работают
по нормам 1950 года. К 30-й. годов-
щине Великого Октября они обяза-
лись дать сверх плана 2.000 скоб для
микрометров.

Не отстают от них токари-стаха-
новцы механического цеха 2-го заво-
да автотракторного оборудования.
Комсомольско-молодежная бригада
Павла Карабанова, включившись В
предоктябрьское соревнование, взя-
ла обязательство освоить проектные
нормы последнего года сталинской
пятилетки. Слово свое молодые тока-
ри сдержали: они уже перевыполня-
ют эти нормы на 10—15 процентов.

1 сентября Антонина Бобкова, ав-
томатчица 1-го механического цеха
завода «Станконормаль», завершила
выполнение полуторагодового плана.
К декабрю молодая стахановка обя-
залась выполнить два годовых зада-
ния. Сейчас она работает на 11 стан-
ках вместо 4 и осваивает нормы 1950
года. .

НА СНИМКАХ (сверху вниз): В.
Козлов; Павел Карабанов и член его
бригады Леонид Бутовский; Антони-
на Бобкова.

Фото А. Гусева и В. Токарева.

MIC )A\
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
		Четверг, 2 октября 1947 года

КС
	№ 121 (818)
	СОПИАЛИСТИЧЕСКОЕ CO
	MOIS NON
	РЕВНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ 30-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
	РАБОЧИЙ, РОДИНА ЖДЕТ.
	_@Т ТЕБЯ НОВЫХ ТРУДОВЫХ ПОБЕД!
	— 400.000 пар —

обуви
сверх плана!

Среди передовиков обувной фаб-}
рики «Парижская Коммуна» — мо-
лодежная бригада Екатерины Мо-

Среди передовиков обувной фаб-
неткиной, работающей в закройном
цехе. Эта бригада, выполняя нормы
на 280—300 процентов, держит пере-
ходящее Красное знамя МГК
ВЛКСМ.

На раскрое кожподкладки. моло-
дые закройщики довели экономию
сырья до 2 процентов. Они обяза-
лись к 7 ноября выполнить две го-
довых нормы; полторы нормы уже
закончены.
	400 тысяч пар обуви сверх плана
выпустил коллектив передовой обув-
ной фабрики столицы, досрочно
осуществив тем самым свое социали-
стическое обязательство в честь 30-й
годовщины Великого Октября. В этом
— большая заслуга молодежи, пока-
зывающей пример трудовой. доблести.

В. ПЕРВЫХ. РЯДАХ —
МОЛОДЕЖЬ
	Ha заводе имени Владимира Ильича в социалистическом соревновании
участвуют 110 комсомольско-молодежных бригад, из них 62 уже выполнили и
перевыполнили годовые задания.

Первое место на заводе в соревновании комсомольско-молодежных бригад
в честь 30-й годовщины Великого Октября завоевала. бригада токарей тов.
Архарова. На обработке вала ротора мотора бригада выполняет задание на
230 процентов. За 4 месяца, прошедших со дня организации этой бригады, моло-
дые токари завершили уже план девяти’ месяцев. `Этих успехов они достигли
благодаря повышению режимов резания, улучшению технологии и применению
рационализаторских приспособлений. у

На втором месте — бригада формовщин литейного цеха, возглавляемая
комсомолкой Лизой. Истратовой. К славному юбилею любимой Москвы бригада
закончила программу 17 месяцев, выполнив августовский план по новым техно-
логическим нормам на 214 процентов. :

— Мы обязуемся к 30-летию Великого Октября выполнить две годовых
нормы, — заявила тов. Истратова. Е

Две годовых нормы выработала уже бригада слесарей-лекальщиков Василия
Волохова, работающая в инструментальном цехе. Дружный молодежный коллек-
тив решил в оставшееся до 30-й годовщины Октября время выполнить норму
шести месяцев.

Близок к выполнению двух годовых норм и один из лучших слесарей-сбор-
щикой комсомолец Отвагин. Бригада комсорга инструментального цеха Влади-
мира Малькова обязалась дать-к всенародному празднику полторы годовых нормы.
	Головой план—к 1 ноября
	Комеомольско-молодежная бригада ли-
тейщиков тов. Каюмова 1 сентября вы-
полнила годовую программу на 120 про-
центов. Задание сентября бригада выпол-
нила на 200 процентов. Готовясь к 30-ле-
тию советской власти, молодые литейщи-
ки взяли на себя социалистическое обяза-
тельстве — даль 24 тонны литья ‹верх
плана, сэкономив при этом подсобных ма-
териалов на 10.000 рублей.
	Образцово работает комсомолец  товарь
Борис Костин. В 1 сентября он завершил
задание 30 месяцев. Молодой стахановец
ежемесячно выполняет от 3,5 до 5 норм.

Молодой электрик Виктор Быценков pe-
шил в подарок матери-Родине собрать сверх
плана к 7 ноября, шесть электротурбивок
для локомотивов.

Стахановцы-комеомольцы — слесарь- ав-
	томатчик тов. Голубев, токари тт. Волин-
	чев. Шагалина, Кирюнеин, Веденеев, Си-
	мбненков. литейшики тт. Каюмов, Саикин,
	Саловников и многие другие — к 1 ceH-
тября успетино заверили годовую протрам-
	My.

Е. НЕГИНСКИЙ,
секретарь комитета ВЛКСМ Сталин-
ских MacTepcKAX Октябрьской желез-

ной дороги,
		Скибиной, Новиковой, Вош-
киной, которые изо дня в
день превышают нормы вы-
работки, не допускают бра-
ка.

В приготовительном от-
деле Комсомолки моталки
С. Бахтина и Н. Никуль-
щина за пять © половиной
месяцев выполнили тодо-

вую программу. Крутиль-
muna Ana Чернышева 33
этот же срок выполнила
11-месячное задание.
		В Оталинских мастерских Октябрьской
железной дороги работают шесть  комсо-
мольско-молодежных бригад. Все они взяли
социалистическое обязательство закончить
выполнение плана второго года послевоен-
ной сталинской пятилетки к 1 ноября.
-. Средняя выработка лучшей комсомоль-
ско-молодежной бригады «Трудовой добле-
сти» токарей тов. Балясникова достигает
320 процентов, & отдельных рабочих —
450 процентов. Бригада выполнила годо-
вую норму к 1 мая 1947 года и несколько
месяцев подряд держит переходящий вым-
пел узлового комитет» ВЛЁСМ станции
Москва-Октябрьская. При подведении ито-
тов социалистического соревнования ком-
сомольско-молодежных бригал района за ав-
густ бригада тов. Балясникова заняла пер-
вое место по группе транспортных органи-
заций и ей вручено переходящее Краеное
знамя: Железнодорожного. райкома ВЛАСМ.
Член его бригады молодой фрезеровщик, тов.
Бахвалов награжден Почетной грамотой ЦЕ
ВЛКСМ. Он уже завершил 4-летнее зада-
ние и к 7 ноября обязался выполнить пя-
тую годовую норму.

Три годовых задания выполнил токарь
Владимир Горский. К 30-й годовщине ок-
тября молодой стахановец дал слово завер-
птить четвертое тодовое задание.
	Pe et Ge
		Го.
	уу.
	мы
CH
ve
	ar
ГС
	=
	о
и,

nyt
		we
		К.
ag
	fit

м
0°
		one
	ЯВ
a0
oto:
		phe
уни.
os’
	Растить и воспитывать
	лостойное пополнение
	рабочего нласса
	° Семь лет назад, 2 октября 1940- года,
‘был опубликован Указ Президиума Верхов-
ного Совета СССР «0 государственных тру-
довых резервах ССР».
	Созданные по инициативе . товарища
Сталина учебные заведения . трудовых
резервов стали основной базой пополнения
рабочего класса новыми квалифицирован-
ными кадрамн. За семь лет своего сущест-
вования училища и школы трудовых ре-
зервов дали Родине многомиллионную ap-
ито уололых рабочих. Четыре е половиной
миланоча новых квалифицированных рабо-
чих должно выть подготовлено в системе
TPYTOBDIN резервов за годы послевоенной
пятилетки Только из училищ и чихол 630
erat г вонцу 1950 года на заводы и
фобрики. в шахты и депо, на новостройки
и электростаниии будет направлено 126
тысяч молодых рабочих.
	Ежегодно сотни тысяч юношей и деву-
шек, окончив школы трудовых резервов,
приходят на предириятия и железнодорож-
вый транспорт. В числе 12 тысяч молодых
рабочих, подготовленных в школах $30
столицы в 1947 году —выше 6 тысяч
строителей, 2 тысячи металлистов, 2 ты-
слчи текстильщиков, 500 связистов. Боль-
шинство из них уже в первые месяцы CBO-
его пребывания на производетве успешно
осваивает нормы, становитея вровень ©
кадровыми рабочими и стахановцами. Не-
мало молодых Новаторов производства,
воспитанников трудовых резервов, отме-
чено правительственными наградами.
	Наш народ хорошо понимает огромное
государственное значение трудовых резер-
вов. Поэтому призыв подростков. в ремес-
ленные, железнодорожные училища и шко-
зы $50 всякий раз превращается в яркую
демонстрацию патриотизма молодежи, ее
стремления овладеть  производетвенными
навыками, стать активными участниками
восстановления и дальнейшего развития
народного хозяйства. С каждым годом ра-
стет число юнупей и девушек, желающих
обучаться в учебных заведениях трудовых
резервов. Нарастающий приток доброволь-
цев становитея типичной чертой каждого
Нового призыва в эти училиша и школы.

Эта огромная тяга молодежи E OC-
воению произво‹етвенных навышов ве ума-
тяет, а, наоборот, увеличивает и усложня-
ет роль работников школ трудовых резер-
вов и особенно комсомола в подготовке ква-
лифицированных, технически грамотных
рабочих, стойких, идейно вооруженных
советских граждан.

Эднако комсомольские организации мно-
тих ремесленных училищ работают еще не-
Удовлетворительно, не пользуются автори-
тетом у учащихся и воспитателей, медлен-
по увеличизают свои ряды. В ремееленном
утилние № 20 с февраля этого rela He
принято в ряды комсомола ни одного чело-
века. Плохо помогает преподавателям в
воспитательной работе комсомольская орга-
низация ремесленного училища Ni 9. Bee-
Союзное . сопиалистическое соревнование
учебных заведений трудовых резервов,
Н2чалое по инициативе Москвы и Фенин-
града, не получнлю еще широкого размаха.
Во многих учвлищах и школах столицы и
области соревнование проходит формально,
без обобщения и популяризации опыта луч-
МИХ.

айчае в комсомольских организациях
ремесленных и железнодорожных училищ
столицы проходят отчетно-выборные собра-
ния. В ноябре начнутся такие же собрания
в школах ФЗО. Необходимо добиться, чтобы
они прошли на основе широко развернутой
критики и самокритики, этого важнейшего

рычага улучшения всей нашей работы.
	В успешном проведении отгчетно-выбор-
лых собраний большую помощь комсомоль-
пам трудовых резервов обязаны. оказать
тайонные комлтеты ВЛЕСМ в комсомоль-
ские организации базовых предприятий. &
сожалению. они вое еще слабо связаны ©
	СОТНИ БРИГАД,
ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ .
		учащимися трудовых резервов, мало инте-
ресуютея их жизнью и бытом. Это прежде
Зесго относятся к Врасногвардейскому и
Кировскому райкомам комсомола, комите-
там ВЛАСМ заводов «Динамо» и 1-го под-
ПИПНИковВоГО.
	Деятельность комсомольских  организа-
ций трудовых резервов Четко определена
недавним постановлением ЦК ВЛЕСМ «0
состоянии политико-Роспитательной работы
в ремесленных, железнодорожных учиди-
щах и школах Ф30 Министерства трудовых.
резервов». За годы пребывания в училище
юноша или девушка не только ириобрета-
ет специальность. Здесь подросток. воспиты-
вается в духе социалистического отно
ния_5-труду, товарищеской взаимопомощи,
уважения к коллективу. эЭдесь он м
быть воснитан в духе советского патрио-

ома, стойким ин сознательным строителем
коммуниетического общества, не боящимся
трудностей, безгранично преданным партии
Ленина — Сталина. К этому необходи-
мо направить все усилия комсомольских

Политическое воспитание учащихся —
стержень всей работы комсомольеких 0р-
ганизаций трудовых резервов. Идеями ео-
велекого патриотизма комсомол должен
пронизать всю свою повседневную прак-
тическую деятельность среди молодежи.
Вее мнотообразные формы и методы воспи-.
тательной работы — собрания, занятия в
кружках, экскурсии, литературные вечера,
концерты художественной самодеятельности
— все эта должно быть в полную меру ис-
пользовано для воспитания у подростков
чувства национальной гордости и беззавет-
ной любви к своему народу.

Восьмой год своей работы трудовые те-
зервы начинают в знаменательные дни.
растущею ° трудового и Е
под’ема, вызванного подготовкой к всена-
родному торжеству во. честь 30-летия
советской власти и к выборам в местные
Советы. Какие огромные возможности от-
врываются перед комсомольскими организа-
цитми для обнакомления юношества с теми
выдающимися достижениями, которых до-
бился наш народ во всех отраслях промыш-
ленности, сельекого хозяйства, науки и ис-
кусства!

Широко раз’ясняя учащимся СОталинскую
Конетитуцпию, права и обязанности совет-
ских граждан, комсомольские организации
училищ обязаны Постоянно подчеркивать
коренное отличие нашей передовой демокра-
тий от лицемерной «демократии» капита-
листических стран, от «демократии» долла-

розой диктатуры, рассказывать 0б эксплоа-
тации и политическом бесправии молодежи”
в капиталистических странах. На цифрах.
и фактах роста базового предприятия и
района, в котором находится училище, ком-
‹омольцы-атитаторы обязаны показать пед-
росткам, какие изменения произошли в 9ко-
номической и культурной жизни города,
района, предприятия, училища, рассказать
о великих преобразованиях, намеченных
пягилетним планом, активными участника-
ми которых явятея они — будущие моло-

дыс рабочие.
	Воспитание советского патриотизма дол-
жно проводиться и на конкретных, прак-
тических делах юношества, направленных
на укрепление могущества социалистиче-
ской Родины. Чрезвычайно важно поэтому,
чтобы политическая и культурно-массозая
работа комсомольских органиваций была
тесно и постоянно связана с теми задача-
ми, над решением которых трудится
молодежь, е производственным обучением
подростков. Прямая обязанность комсомоль-
ских организаций училищ добиться, чтобы
всенародное торжество в честь 30-летия
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции учащиеся ремесленных училищ
ознаменовали новым под’емом социалисти-
ческого соревнования, новыми успехами в
учебе и труде.
	Вомсомольеко-моледежные бригады Ha
предприятиях Подольска активно участву-
ют в предоктябрьском социалистическом ‹о-.
ревновании. Первым в городе выполнил
11-месячный план кабельный завод. Не-
малая заслуга в этом успехе принадлежит
молодежи. Так, например, передовая комсо-
мольско-молодежная бригада Рудовой каж-
дый день обрабатывает сверх плана более
10 километров провода.

На машиностроительном . заводе имени.
Орджоникидзе 23 молодых рабочих. уже за-
	вершили двухголовое задание. Первой. за=
	кончила сентябрьскуто программу бригада
слесарей-монтажников Егорова. Молодые
монтажники сверх задания капитально от-
ремонтировали вертнкально-фрезерный
станок, смонтировали два мотора для <ва-
рочного аппарата «Паттон» и изготовили
два приспособления для механической кан-
товки нефтеаппаратуры.

На механическом заводе имени Калинина
58 комеомольско-молодежных бригад yc-
пешно соревнуются в честь Великого Ок-
тября. Ежедневная выработка молодежной
бригады стерженщиц тов. Дубовик равняет-
ся 280 процентам. Такой же производи-
тельности труда достигли стерженшицы
Марни Горячкиной. На-днях  стахановка
внедрила ценное рационализаторекое пред-
ложение, в результате которого применяв-
шаяся ранее ‘олифа заменена более деше-
вым и менее дефицитным матерпалом.

В челночном цехе первой достигла про-
ектной нормы 1950 года станочница Ma-
рия Арсеева. Сейчас она обрабатывает по
1.200 шпульных колпачков в смену при
норме 800 штук. Проектная норма 1950
года — 1.100 штук.

Сотни комсомольско-молодежных бригад
предприятий Подольска  перевыполняют
планы, готовясь достойно встретить вели-
кий праздник.

Н. БОЛЬШАКОВ.
	По ним равняетея весь
	бригада «Трудовой добле-
сти», руководимая тов. Бар-
ковым. Бригада получила
переходящее Красное знамя
Ленинского райкома комсо-
мола Московской области.

К 30-й годовщине Вели-
кого Октября молодые тка-
чизи обязались дать сверх
плана 40.000 метров ткани
и уже выпустили 32.000
		Производетвенными  по-   бригада
дарками встречает молодежь   сти», р
фабрики «Красные тек-   ковым.
	стильщики» 30-ю годовщи-
ну Великого Октября. Вме-
сте с0 вбем коллективом
фабрики юноши и девушки
взяли социалистическое
обязательство дать к 7 Но-
ября сверх плана 1.125.000
метров ткани. Слово евое
молодые текстильщики дер-
жат крепко.

Первенство в соревнова-
нии комсомольско-молодеж-
ных бригал фабрики держит
	Всей фаюрике известны
имена лучших ткачих, pa-
ботающих на сверхтиповом
уплотнении, — Семеновой,
	ПРОЛОЛЖАТЕЛИ СЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ
	У старых кадровиков Московекого элек-
тролампового заводз есть чему поучиться
молодым производственникам — воспитан-
никам школы $30 № 18. Мастер и секре-
тарь партийной организации школы Ольга
Борисовна Рабинович, шюшедшая на ‘заводе
долгий путь от рядовой работницы до  ма-
стера, неустанно передает знания и опыт
своим молодым питомцам. Одна прививает
	им любовь к профессии, воспитывает ква-  .
	лифицированных монтажниц и сборщик,
сложных электрических и радиолами.

30 сентября школа передала заводу
новую, третью в этом oly, груп:
пу выпускнихов. 184 дерушки с честью
сдали испытания по специальности. Толь-
ко 36 из них получили 4-й разряд. Боль-
шей части — 139 окончивиим школу
присвоили 5-й разряд, а 9 лучшим — ca-
мый высокий. 6-й разрял.
	Шестой разрят получила и Валя Талды-
	кина. В ноябре Вале исполнитея всего
18 лет. Но это уже опытная браковшица
31-й линии в цехе, где прюизводятея осве-
тительные лампы. Красный вымпел цеха
украшает эту передовую линию. Она пред-
ставляет собой цень сложных машин —
штампов. выполняющих ряд операций 1
	изтотовлению ламп. Автоматы, управляе-
мые девушками, штампуют ножки, встав-
ляют крючки, производят запайку, откач-
ку воздуха. цоколевку, припайку электро-
дов ит. д. На конвейере только одна руч-
ная операция — монтаж тела накала: серд-
ца лампы. Й Валя Талдыкина отлично
освоила все операции. Вот почему ей дове-
рили ответственное лэло — браковку изле-
лий. На своей испытательной раме она
	ляется передовой стахановкой цеха, систе-
матически перевыполняет норму в два ра-
3% и дает продукцию только отличного ка-
чества. т

Десятки питомцев школы $30 продолжа-
ют образование в заволеком техникуме. А
	Я юся Щерехова, работающая на важном
‘участке генераторных ламп, успела уже
	окончить техникум и IVTOBHTCA вк эБзаме-
нам в заочный энергетический институт.

Выпускники школы множат ряды стаха-
новцев. Они организовали 19 комеомольско-
молодежных бригад, активно включившихся
в предоктябрьекое социалистическое сорев-
нсвание.

В этом году школа, которой руководит
опытный воспитатель тов. Мартынов, уже
дала заводу 367 квалифицированных работ-
ниц, из которых 232 получили 5-й разряд,
a 32 — шестой.

Достижения школы — результат совме-
стных усилий по воспитанию кадров руко-
водителей школы ип производственников.
Начальники цехов выделили для подготовки
молодых рабочих специальное оборудование.
Теоретические дисциилины преподают наи-
более опытные инженеры и специалисты
завола: М. И. Поролина. А. М. Ширяева,
	Вчера на заводе состоялось торжествен=
пое собрание питомцев школы $30 и за-
волеких работников. посвященное 7-й го-
довщине трудовых резервов. Диреклюр завоз
да тов. Цветков выступил с докладом, в ко-
тором рассказал о славных традициях
электрозаводпев и трудовых успехах моло-
дых рабочих, выпущенных школой $30
№ 18.

Кадровые рабочие завода помнят, как
19 лет назад, 7 ноября 1928 года, в
торжественной обстановке тов. В. В. Вуй-
бышев первым включил рубильник на ог-
ромном мраморном щите. Так в празднич-
ный день Х] годовшины Октября был пу-
щен гигант советской электропромышилен-
ности. — нервенец сталинской пятилетки.

У коллектива завода — славные тради-
ции. Вслед за бакинскими нефтявиками он
рапортовал и партии и правительству о вы-
полнении первого пятилетнего плана в
два © половиной гола. 1 апреля 1931 года
— самая замечательная дата в жизни
электрозаводцев. В этот день Иосиф Висса-
рионович Сталин обратился к чим © при-
ветственной телеграмной, которая заканчи-
валась словами: «Вперед, к дальнейшим
победам!».

Директор призвал молодое поколение
производственников продолжать лучшие
традиции рабочих электролампового завода.

Выпуекники школы взяли на себя новые
	социалистические обязательства в предок-
тябрьеком социалистическом сопевновании.
		`быетро и безошибочно обнаруживает не-
полноценные «черные». лампы, небрежный
монтаж, кривую цоколевку. Она немедлен-
но добивается устранения недостатков.

_ Валя была старшиной группы, теперь
она возглавила бригаду выпускников шко-
	  an 030, обслуживалощих две линии. эта
	бригада имени 30-летия Великого Октября
встала на стахановскую вахту в чееть все-
Народного праздника п взяла на себя ©0-
а. обязательство — вы-

полнить план на 105 процентов, снизить
	брак до одного процента, сократить прюдук-
цию второто еотта до двух процентов.

1 октября было первым днем самостоя-
  тельной работы выпускниц школы — мон-
Ta HAIL Jean Фроловой и браковщицы
Шуры Кругликовой, обслуживающих 13-ю
линию в 8-м цехе. Девушки работали в
этот лень © 09бенным пот’емом.
	_ — Обычно мы дазали по 2.500—2.600
ламп за смену, — заявляет Шура, — а
сегодня выпустим не менее 4.000 штук.

Инженеры завода, руководители произ-
водетва тепло отзываются о выпускниках.
Старший технолог 11-го цеха тов. Тибден
среди лучших работнац называет монтаж-
ницу Тамару Тукузову из молодежной
бригады Валентины Хрислновой. Эта брига-
да первой на заводе выполнила годовой
план. Тамара Тукузоза окончила школу
	ххх
РОСПИТАННИКИ ОДНОЙ ШКОЛЫ ФЗО
	x * *
	$420 № 18 в 1943 лу ис тех пор яв-! Б. С. Славин, М. И. Шталгауэр и другие,