четверг, 2 октября 1947 г., № 121 (818)
		‚ БУСЛАКОВ
НЕ ОПРАВДАЛ ДОВЕРИЯ
КОМСОМОЛЬЦЕВ
	Б январе этого года мы, комсомольцы
колхоза деревни Лапино, доверили руко-
водство комсомольской организацией заве-
дующему колхозным клубом тов. Н: Бус-
лакову.

Но он обманул наше доверие, совершен-
но устранился от жизни комсомольской ор-
ганизации. К тому же Буслаков неделями
не является на работу. В результате орга-
нигация, в которой раньше было 35 чле-
нов, почти развалилась. Собраний у
не было с апреля. Недавно выстроенный
клуб с зимы находится пол замком.
	Мы несколько раз сообщали об этом тре-
вожном положении заведующей отделом
культпросветработы  Куровского района
тов. Корякиной и секретарю райкома ком-
сомола тов. Топорикову, но они до сих пор
не принимают никаких мер.

Комсомольцы: Л. МУРАВЬЕВА,
А. ИГНАТОВА, А. БАНЦЕКИНА,
А. ТИТОВА, В. СОЛОВЬЕВ и

другие.
		Молодежь АЛотопинского района охот-
но занимается физкультурой. Когда рай-
ом комсомола проводил в Кульпинеком
сельсовете велосипедные тонки, на старт
вышло более 60 молодых велосипедистов.
  А что делах в это время председатель
районного комитета по делам физкульту-
ры и спорта тов. Ковтун? — Ничего.
Дело было в воскресенье, и он отдыхал.

Организовали в районе футбольную
команду. Чем помог ей тов. Ковтун?
Ведь он, кстати сказать, член этой коман-
пы. Ничем. Скучной возне с командой, тре-
нировкам он предпочитает заниматься
личными делами, уделяя этому все 5во-
бодное и... рабочее время. За все лето
команда провела только два матча и 06а
проиграла с позорным счетом.

Даже когда команда собралась в Воло-
холамек, тов. Ковтун не обеспечил ее
ни спортивной формой, ни автотранспортом.
И только вмешательство секретаря рай-
кома ВЛЕСМ тов. Анчишина помогло
команде провести игру © волоколамцами.

Вероятно, областной комитет по делам
физкультуры и спорта вполне удовлетво-
рен дутыми отчетами из Лотошино. Ина-
че он давно прислал бы сюда своего пред-
ставителя, которого здешние физкультур-
ники не видели уже три года.

М. ШАШАЕВ.

ПОЧЕМУ
НЕ СОСТОЯЛИСЬ
МАТЧИ?
	за последнее время в жизни сельских
физкультурных коллективов Московской
области наступило заметное оживление: 6о-
лее чем в 40 районах шла усиленная под-
тотовка к предстоящему розытрышгу кубка
ереди сельских футболистов.

Но первый же круг розыгрыша кубка по-
казал, что подготовка была слабой, не-
серьезной.

В прошлое воскресенье сельские футбо-
листы Ногинского района в течение не-
скольких часов тшетно ждали сборную
команду Баланихинского района. Оказа-
люсь, что председатель  Балалтихинского
ры и спорта тов. Гуров не сумел обеспе-
чить явку своих футболистов.

В этот же день не явились для игры ©
командой Лопасненского района футболи-
сты Серпуховокого района, напрасно ждали
команду из Озер физкультурники колхоза
«Коллективист» (Коломенский район).

Но и там, гле сельские футболисты при-
ехали для игры, матчи все-таки не были
проведены. Так случилось на сталионе
«Трактор» в Люберцах. Сюда прибыли
физкультурники колхоза «Красный огород-
ник» (Раменский район) и футболиеты То-
милинекой птицефабрики. Катитаны команд
долго искали сулью или кого-либо из пред-
ставителей областного комитета по делам
физкультуры и спорта. Наконеп, директор
стадиона заявил  физкультурникам, что
матч не состоится из-33... опоздания коман-
ды птицефабрики.

Совершенно очевидно, что Мы
областной комитет по делам физкультуры
и спорта подошел к проведению соревнова-
ний формально, передоверив организацию
матчей людям безответетвенным и равно-
	душным к запросам сельских Физкультур-
НИКОВ. Б. ШИРОКОВ.

ПОБЕДА НОВАТОРОВ
	Бригадир комсомольско-молод
бригады Петр Ключников.
	Коллектив Московского инструменталь-
ного завода по праву гордится производет-
венными успехами комсомольско-молодеж-
ной бригады Петра Ключникова. Он при-
шел на завод учеником в тяжелые дни
1942 rosa. За годы войны он стал квали-
фицированным токарем. В 1945 году, ког-
ла завод стал осваивать новую продукцию,
Ключникова перевели во вновь созданный
цех протяжек.

Хорошо работал Петр, но чувствовал,
что нехватает знаний. Он прошел курс
техминимума, получил пятый разряд. Вме-
сте с ним учились и его товарищи.

Начался массовый пересмотр режимов
обработки на токарных и фрезерных стан-
ках. Скорости были повышены в два—че-
тыре раза. Важдый ‹танок получил специ-
альную инструкционную карту по режи-
мам резания и подачи.

Новый скоростной режим был вскоре
освоен. В апреле 1946 года в цехе органи-
зовалась первая комсомольско-молодежная
бригада. В нее вошли молодые токари Юлия
Полякова, Виктор Гуров, Антонина Поро-
шинкина, Леонид Фирсов, фрезеровщик
Василий Трухачев. Во главе бригады по-
ставили Петра Ключникова.
		Что же изменилось в работе каждого изг
	них После перехода на совместную 00ра-
боткл протяжек.
	Раньше каждый из них производил сле-
	дующие операции:

1. Проточка под люнет (обработка зам-
ка) обыкновенным быстрорежущим pes-
Цом.

2. Переналадка   станка для  проточЕи
хвостовой части (обработка по рабочему
конусу). Смена простого резца ка резец с
победитовой пластинкой, перестановка лю-

нета. Продолжительность переналадки —
15—20 минут. 4
	3. Переналадка станка для  проточкни
задней части (снятие переходного конуса).
	Перестановка конуса, перестановка люне-
та. Продолжительность — 10—15 минут.

A, Переналадка станка для нарезки 3у-
ба (наметка зуба). Установка  отрезног
резца. Вставка подкладки под державу,
	установка обратного хода станка. Иродбл-
	жительность переналадки — 20 минут.
	5. Переналадка станка для нарезки про-
филя зуба (профильная нарезка зуба). 3а-
точка и установка профильного резца. Про-
должительность -— от 30 до 60 минут.

Итак, пять переналадок станка. Теперь
ЕлЮчНиКов и Гуров работают так:
	Ключников *
	По методу короткого потока стали ра-
ботать и остальные токари бригалы Ключ-
		--ДОСТОИНАЯ НАГРАЛДА--

Три золотых и десять серебряных ме-
далей — вот достойная награда лучшим
	воспитанницам 610-й средней женской
школы.

Вчера в родную школу пришли Валя
Зайцева, Эрика Гуляева, Лия Гольцман,
Наташа Денисова, Маруся  Северова,
Галя Бурмистрович, Люда Шилкина и
другие. В торжественной обстановке ди-
ректор школы, заслуженная учительница
школы РСФСР Л. А. Померанцева позд-
равила отличившихся школьниц, ныне
	студентов московских институтов, поже-
лала им дальнейших успехов в учебе,
	895 юношей и девушек Москвы, вы-
пускников-отличников столичных школ,
получили вчера почетные награды.
	ПА СНИМКЕ: заслуженная учитель-
ница школы РСФСР директор 610-й
женской средней школы Л. А. Померан-
цева вручает золотую медаль Вале Зай-
цевой.

Фото Л. Сыркина.
	Почин Петра Влючникова был подхва-
чен  комсомольско-молодежной  бригалой
	‘Богданова, а также в других цехах, в ча-
	стности оригадой токарей Анатолия Серош
в цехе нестандартных инструментов.
Метод короткого потока может быть ¢
успехом применен на многих производст-
венных участках, особенно там, где идут
большие партии деталей, rpeSyiomne MHO-
	‚ гооперационной обработки.
		Переход токарей бригады Ключникова
на метод короткого потока значительно
увеличил их выработку. Теперь слово бы-
ло за фрезеровщиками. Член бригады Ва-
силий Трухачев нашел новые пути повы-
шения производительности труда. Он при-
менил на своем станке очень несложное, но
остроумное приспособление  «домкратик»,
позволивший увеличить режимы резания в
два——два с половиной раза. Дело в том, что
при фрезеровании возникает большое дав-
ление на обрабатываемую деталь, домкра-
тики же дают возможность прочно ее кре-
пить в процессе обработки и таким обра-
зом позволяют увеличить <корость реза-
НИЯ.
	Василий Трухачев сконструировал спе-
циальные шлифованные «сухари», облег-
чающие центрирование летали по отноше-
	нию к задней бабке при установке протя-
	жек разной длины. Раньше нужно было
выверять установку протяжки по индика-
тору. «Сухарь», укрепленный в нижней ча-
сти бабки, при передвижении бабки дви-
жется вместе с ней по пазу стола и обес-
печивает строгое центрирование. Благода-
ря «сухарю» Трухачева время на установ-
ку протяжки сократилось с 20—30 ми-
нут до 4—5. (Чертеж № 1).
	Молодой фрезеровщик рассчитал и уста-
новил Ha своем станке универсальный
делительный диск, позволяющий обрабаты-
вать протяжки © любым количеством шли-
цев. Смена делительной головки отнимает
примерно 30—40 минут, в течение смены
ее приходится менять 3—4 раза. С приме-
нением универсального диска Трухачева
эти потери времени устранены. В резуль-
тате этих мероприятий  производитель-
ность труда повысилась в два, © половиной
— три раза. (Чертеж № 2).

Бригада Петра Ключникова, готовясь к
		СТОЛ @ДЕЗЕРНОГО СТВИКО
						уже
opener!
LIX Ee
CAMO!
ry By
		до
robe 3
Тетра
	зори
enon №
		TOPS?
	1. Проточка под люнет.
3. Проточка задней части.
5. Профильная нарезка зуба.
	Гуров

2. Проточка хвостовой части.

4. Разрезка зуба.

Таким образом, количество переналадок
сократилось вдвое,

Такой метод на заводе назвали «методом
короткого потока». В первый день работы
по этому методу Ключников и Гуров обра-
батывали протяжки длиной 900 миллимет-
ров, диаметром 30 миллиметров. Работая в
отдельности, каждый из них сделал бы не
более пяти деталей, теперь же вдвоем они
сделали 18.

Протяжек длиной 580 миллиметров и
диаметром 25 миллиметров они дали 30
ITYK, тогда как раныне за это же время
	штув, тогда как раньше за это же время
сни обработали бы только по 6—8 штук
	каждый.
Трудоемкость протяжки длиной 600
миллиметров, диаметром 19 миллиметров
	— 210 минут. Это меньше двух протя-
жек в смену. А работая по методу корот-
кого потока на высоких скоростных режи-
мах, Ключников и Гуров сократили трудо-
емкость в три © лишним раза.

Отвечаем на вопросы
читателей
	Секретарь комитета ВЛКСМ 8-го
райсна Мосэнерго tes. Шелабанов
спрашивает: может ли комсомолен,
утерявший комсомольский билет,
принять участие в отчетно-выбор-
ном собрании?

Комсомолец, состоящий на учете в той
или иной организоции, обязан принимать
участие во всей ее работе, присутствовать
на собраниях. При этом президиум, если
бюро или комитет еще не рассматривали во-
прое 06 утере билета комсомольцем, дол-
жен довести до сведения участников соб-
рания 0б этом.

Вомсомольские организации должны
строго придерживаться установленного
УШ пленумом Ц ВЛКСМ порядка утвер-
ждения решений об исключениях из ком-
сомола и раесмотрения апелляций не В
нее чем в 2-нелельный срок.
	Сенретарь комсомольсной органи-
зации швейной фабрики — имзии
Клары Цетнин тов. Скопова спраши-
вает: может ли райком или номи-
тет ВЯНСМ делать  снисхождение
комесмольцу, у которого за долгое
время накопилась® задолженность по
членским взносам и который не в
состоянии уплатить их?
	Неправильно тов. Скоповь ставит во-
Opec о снисхождении к комсомольцу, на-
рушившему Устав ВЛЕСМ. Комитет ВАВСМ,
Комсомольское собрание, бюро райкома при
решении ‘этого вопроса должны тщательно
разобраться в причинах неуплаты взносов,
выяснить, насколько правильно  расцени-
вает свой проступок комсомолец, нарушив-
ший Устав ВЛЕСМ, и, учитывая это, прини-
мать соответетвующее решение. Бывает
так, что комсомольцу трудно сразу упла-
тить взносы за много месяцев. В этом
случае можно, приняв решение о взыека-
нии за проступок, разренгить комеомольцу
погасить задолженность в два-три срока.

При всем этом надо помнить: ничто не
может оправдать комсомольца, забывшего
свою элементарную обязанность, ибо упла-
та взноса— это не простой технический акт,
& признак дисциплинированчости  комсо-
мольца, ето уважения к оргакизации, Е ко-
Торой он принадлежит.

Секретарь комитета ВЛИСМ Ша-
турского энерготехнинума тов. Ан-
тишин спрашивает: можно ли B KOM-
сомольсной группе избирать номитет
или бюро, если комсомольская груп-
па насчитывает 15—20 челозек?

Структура комсомольской организации
Warypexoro энерготехникума правильна:
комитет комсомола, на каждом курсе —
курсовое бюро, а в каждой учебной груп-
	рем, конечно, не вяжется первоначальное
впечатление, возникающее у читателя.
	Такой же двойственностью, не имеющей
оправдания, отмечена и внутренняя харак-
теристика Алехи. В самом деле, каков
Алеха? Он меньше всего эгоист: он умеет
жертвовать ‹000й ради близких, он
радостно ощущает жизнь, любит Родину.
Отлядывая широкое раздолье, ен RBOC-
клицает: «Вот это жизнь! Куда хочешь,
ити, никто не задержит. Красота, свобода-
то!... Гуляй, действуй, сам себе хозяин»...
В учебе, в работе ем интересует одно:
«Только б мне до самой сути добраться!».
Недаром он привлекает внимание Макара
Ивановича, который становится его покро-
вителем и даже дает ему рекомендацию в
комсомол.

Откуда же в таком мальчике «индиви-
дузлистические тенденнии»? Мы вовее не
полагаем, что в хорошем мальчике не мо-
жет быть недостатков или что автор’ дол-
жен изобразить одни недостатки, чтобы
сделать образ убедительным. Дело не в
этом, & в ТОМ, ЧТо автор допускает  двой-
ственность в одной и той же, притом очень
существенной, черте — в отношении Але-
хи к труду. Задавиииеь целью изобразить
Алеху «е червоточинкой» ради требований
фабулы, автор не сумел этого сделать и
только повредил цельности образа. Осталь-
ные черты Алехи проявляются в действии,
непосредственно, индивидуализм же автор
только констатирует в ремарках, правда,
настойчиво, но не убедительно. Когла Але-
ха несколько раз говорит о работе ради за-
работка, то и это не помогает автору: во-
первых, самая настойчивость этих раз-
ГОРОров кажется искусственной, а во-вто-
рых, их можно истолковать и в пользу Але-
хи, можно понять и простить его усилен-
ную заботу о благе родной семьи.
	пе — комсомольская группа. (В технику-
мах, так же как и в других высших и
средних учебных заведениях, могут быть
факультетекие или курсовые бюро, в зави-
симости от учебной структуры). Избирать
в группе комитет или бюро не следует —
это будет нарушением Устава ВЛКСМ и
утвержденной ЦК ВЛЕСМ структуры opra-
низации.

Секретари комсомольских органи-
заций Элентромеханического завода
тев. Бусыгина и фабрики «Красный
текстильщик» тов. Грачев просят
ответить: как проводить общезавод-
ские собрания, если завод работает
в три смены и на собрании не могут

` присутствовать ни те, кто работает,
ни те, кто только закончил смену, и
поэтому из всего состава организа-
ции лишь одна треть может прини-
мать участие в обсуждении вопрога?

Если организация большая и комсомоль-
цы работают в разных семенах, надо про-
водить сменные собрания. Иногда. если это
не отразится на производетве, по догово-
ренности с администрацией можно подме-
нить смены. Как правило же, общие соб-
рания воех смен рекомендуется проводить
в выходные дни, когла могут присутетво-
вать все комсомольцы.

Секретарь Шатурского горкома
ВЛИСМ тов. Герасимов спрашивает:
когда и при каких условиях изэби-
рается  освобожленный секретарь?
Он рассказывает, что на торфопред-
поиятии Шатурского райсна — 202
комсомольца, все они находятся на
различных участках, в 10—12 ки-
лометрах, и руноволить ими очень
трудно.

В Уставе ВЛЕСМ сказано: «В первичных
комсомольских ортанизациях работа ве-
дется, как правило, не освобожденными от
работы на производстве работниками. 0с-
вобожденные работники могут выделяться
в наиболее крупных комитетах первячных
организаций лишь с разрешения ЦА
ВЛКСМ».

В решении УШ пленума ЦЕ ВЛЕСМ оп-
ределено, что только в первичных комсо-
мольских организациях, где свыше 500
комсомольцев, могут быль освобожденные
от производства работники.

Безусловно, руководить организацией,
где 300—400 комсомольцев, неосвобож-
денному работнику трудно. Но преодолеть
трудности возможно: для этого нужно, что-
бы на каждом участке, где больше трех
комсомольцев, были созданы комсомольские
организации или группы и во главе их по-
ставаены достойные, пользующиеся авто-
ритетом руковолители.
		И когла мы читаем короткую речь Але-
хи на бюро комитета комсомола, когда
чувствуем его глубокое волнение, искрен-
ность и правдивость его раскаяния, он
окончательно завоевывает наши симпатии,
потому что мы склонны не приписывать
эту искренность и волнение его перерож-
денито, & видеть в них коренные свойства
его натуры.

Мы подробно остановились на неясности,
сбивчивости и пенхологической  неоправ-
данности образа Алехи потому, что он дол-
жен был и мог быть портретом по-наетоя-
щему способного, смышленого, живого и
горячего нашего «ремесленника», в воспи-
тании которого проявилась облагоражива-
ющая и возвышающая сила всего уклада
советской жизни, и потому, что повесть
значительно выиграла бы, будь этот порт-
рет до конца верным.
	Хочется сделать несколько замечаний о
языке повести. У авор» есть склонность
в бесцветной протокольно-деловой фразео-
логии. Есть у него и небрежности, вроде
заполнивших комнату «раскатов веселого
0л0са» или «черных густых волос, кото-
рые, даже будучи бритыми, синили ему
подбородок и щеки». Не только своего ком-
copra Игоря автор заставляет прибегать в
сугубо книжному языку, но и девочку
Наталку, которая некстати  еравнивает
Алеху с пушкинским Германом.

Эти недостатки, конечно. досадны, но
надо признать заслугой автора то, что ов
написал повесть, в которой сделал небез-
успешную попытку раскрыть природу мо-
лодых советских людей, способных преодо-
леть любые трудности, повесть, которую
© интересом и пользой для себя прочтут
молольте читатели.
		Тщательно изучив инструкционную кар-
ту и проверив все ее данные на практике,
молодой бригадир пришел к выводу, что
новые режимы резания могут быть значи-
тельно повышены.

Что дает возможность Ключникову рабо-
тать на высоких режимах? Прежде всего
высококачественные инструменты. Вначале
молодой стахановец применял хромирован-
ные центра, & затем перешел и на центра
из высоколегированной стали. Все резцы
Ключников после заточки обязательно за-
правляет оселком.

— Обычно токари пренебрегают осел-
ком, — говорит Ключников, — но если
бы каждый взглянул на режущую кромку
под микроскопом, то был бы поражен тем,
какая неровная, зазубренная поверхность
У незаправленного оселком резца. Такой
резец неминуемо быстро нагревается и вы-
ходит из строя. Заправленный же резец
служит в два-три раза дольше.

Вот примеры. Ключников и молодой
рабочий Трофимов  обрабатывали  пар-
тию протяжек длиной 1.350 миллимет-
ров, диаметром 61 миллиметр. Трофимов
тратил на нарезку профиля зуба одной
детали целый час, Ключников же— полчаса.
Трофимов затачивал резец через каждые
пять зубьев, & Ключников, не сменяя рез-
ца, произвел нарезку профиля 76 зубъев,
и после этого резец все еше оставалея пол-
ноценным!

x”

Недавно на заводе ввели новые, более
высокие расчетно-прогрессивные нормы. В
среднем по цеху протяжек они повысились
на 50 процентов. В первые дни процент
выполнения норм у Ключникова и его то-
карей снизился. Это встревожило бри-
гадира.

Рядом с Ключниковым работает Виктор
Гуров. Оба они протачивают детали под
люнет, потом переналаживают станки и
начинают вторую операцию. Затем следует
новая переналадка станков и т. д. Бригадир
решил производить все операции, свя-
занные с обработкой корпуса, а Гурову по-
ручить обработку цилиндра.

Мастер тов. Попов и начальник цеха
тов. Спасская поддержали начинание м0-
лолого стахановца.

Чертеж № 1. Центрирующий «сухарь» В. Трухачева.
		Чертеж № 2. Универсальный делительный диск В. Трухачева.
	тридцатилетию советской власти, первой
на заводе добилась значительного перевы-
нолнения новых  расчетно-прогрессивных
ODM.

А. ЕФИМОВ.
		Повесть о смьпилентых=
	После войны оба мальчика оказались
соучениками и затем, когда началось прак-
тическое обучение и работа —членами o1-
	ной бригады. Они принимали участие в дея-*
тельной жизни цеха, мало-помалу осваивая
	тайны производства.
	Повесть Владимира Вурочкина — одно
из первых художественных произведений
06 обучении молодых рабочих, 0б их труде.
В повести автор расоказывает о неразрыв-
ной связи методов обучения и жизни
«ремесленников» с общим трудовым под`-
емом трудящихся нашей страны.

Организованная, заботливая подготовка
трудовых кадров, практикуемая только в
советской стране, не сводится к узкому
профессиональному обучению. У молодых
рабочих воспитывается творческое отноне-
ние к труду, развиваются сметка, инициа-
тива, стремление к непрерывному  совер-
шенствованию.

Содержание повести В. Курочкина про-
стое. Центр ее тяжести не в фабуле, ав
развитии, в росте «ребяческого материз-
ла», который так же кипит и плавится,
как благородная сталь, пока она не примет
законченную форму.

Среди семисот новичков школы $30
нахолятся прежние, закадычные друзья
Егор и Алеха. Егор, крепкий, рослый паре-
нек. сын председателя колхоза. pO BDH
	’войны вместе с отцом принимал участие в
	действиях партизанском отряда, за YTO
награжден медалью. Алеха, оставшиеь при
немцах с больной матерью и младшим бра-
том, чтобы не быть угнанным на работы,
притворялея чахоточным. Долгие месяцы
притворства оставили свой след в харак-
тере мальчика. Он стал иным, и это новое
в его поведении помешало старым друзьям
восстановить свси прежние отношения.
	* Владимир Курочкин. «Бригала смыш-
леных». Журнал «Октябрь» № 9, 1947 г.
	своих питомцах. Пронязаны поэзией отно-
шения Алехи и дочери Макара Ивановича
— Наталки, между которыми зарождается
	›‘эощиотая юная пружба. Не менее поэтична
	и дружба между Егором и беспризорным
Чугунком, который пол влиянием друга
постепенно приходит к новой трудовой
ЖИЗНИ.

Перед читателем проходят юноши, смы-
шленые, инициативные в труде, сознаю-
	‘щие и чувствующие красоту свози Родины,
любчшщие ез, способные к высокой дружбе.
	Цравдивое изображение этих прекрасных
качеств советских ребят делает произведе-
ние искренним, теплым и близким чита-
		Егор, вспомнив прежнюю дружбу, пред-.
ложил Алехе сколотить ученическую брига=
ду. Егора влекло к глубокой учебе, к кол-
лективному труду, у Алехи же часто про-.
	сквальзывали индивидуалистические черты.
		умеет действовать один, и не справился,
оптибся. Экстренное партийное собрание
обсуждало происшествие. Испытания Алехи
закончились только после бюро комитета
комсомола, па котором стоял вопрос о его
принятии в комсомол. Участие мастера и
комсорга; отношение товарищей, собствен-
ное сознание вины — все это повлияло на
Алеху, заставило его понять и почувство-
вать силу коллектива. И на выпускных
экзаменах Алеха вместе с товарищами уже
	выдал первокласеную плавку.  СОлружив-
шиеся ребята уверенно вошли в жизнь.
Такова основная сюжетная UES To-
	вести. .

Автор умеет наблюдать жизнь, умеет
видеть и находить в ней те черты, кото-
рые придают меткость характеристикам,
умеет раскрывать характеры своих персо-
нажей в их взаимоотношениях, на реаль-
ных фактах.
	Тепло изображен старый сталевар Ма-
	Впечатление от повести было бы еще
сильнее и глубже, если бы не две, правда
неразноценных, неудачи. Первую автор
потерпел с образом комесрга Игоря Беска-
равайного. Он не нашел для него места в
повести, и Игорь кажется бледной тенью.
Даже от его слов веет чем-то безжизнен-
ным, сухим и тусклым.
	Вторая неудача серьезнее — главный
герой повести Алеха получился  двусмыс-
денным и противоречивым. Чтобы показать
его перерождение, воспитывающее действие
коллектива, автору понадобился  «кон-
фликт».Причиной же конфликта и должны
были явиться те черты, которые противо-
речат всему внутреннему облику Алехи.

Противоречивость в изображении Алехи
сказалась даже в описании его наружности.
«Чернявый, стройный и гибкий»,  уету-
пающий Егору в силе и крепости, © тон-
кими, точно девичьими, бровями, делавши-
ми его красавцем, — таков Алеха, е кото-
рым мы знакомимся в начале повести. А
меньше чем через два десятка страниц Ма-
кар Иванович говорит ему: «А ты ведь,
	Коллектив фабрики наглядных учеб-
ных пособий Главучтехпрома решил
выпустить до конца года сверх плана
9500 глобусов. Всего в этом году фаб-
рикой будет изготовлено около 60 ты-
сяч глобусов. НА СНИМКЕ: ctaxa-
повка Нина Черняева, систематически
выполняющая по 3—4 нормы в смену,
проверяет качество выпускаемой про-
AYKWHE Фото В. Козлова.
	кар Иванович, по-отечески заботящийся ©) смотри, какой богатырь!». С этим богаты-