Четверг, 2 октября 1947 г., (№ 121 (818)

к о ие ра НН
и

Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
организации Об‘единенных наций
	пия будет голосовать против приема Цаки-
стана, поскольку правительство Афгани-
стана «не согласно с северо-западной а.
ницей Пакистана». Решение о приеме Ие-
мена в ООН было принято единогласно. Ре-
шение о приеме Пакистана принято 53 го-
лосами против одном (Афганистан). Одна
делегация отсутствовала.

Затем Генеральная Ассамблея перешла Е
выборам трех непостоянных членов Совета
безопасности. (Срок пребывания в_ Совете
безопасности представителей Австралии,
Бразилии и Польши истекает в конце этого
года. Согласно Уставу вместо них Tene-
ральная Ассамблея должна избрать тре
новых непостоянных членов. :

Поскольку после принятия в ООН Йеме-
наи Пакистана чиело участников органи-
заций достигло 57, для того, чтобы быть
избранным (т. е. получить две трети голо-
сов), необходимо собрать 38 голосов. В pe-
зультате первого тура тайного голосования
в Совет безопасности были избраны пред-
ставители Ванады и Аргентины, получив-
шие по 41 голосу. Делегация Украины n0-
лучила 33 голоса, делегация Индии — 29.
8 делегатов голосовали за Чехословакию,
8—за Уругвай; Эфиопия, Греция, Гвате-
мала и Филиппины собрали по одному го-
лосу.

В соответствии с правилами процедуры,
Генеральная Ассамблея провела второй тур
тайного голосования: на этот раз на го-
лосование были поставлены лишь две кан-
дидатуры — Украины и Индии. Голосова-
ли 56 делегаций. За Украину было подано
29 голосов. За Индию — 24; остальные
бюллетени были признаны недействитель-
ными. Так как на этот раз ни одна из
делегаций не собрала 2/3 голосов, было ре-
птено провести на вечернем заседании тре-
	тий тур голосования.
	против предложения 06 отерочке заседания.
	— Генеральная Ассамблея, — говорил
он,—упорно работает над тем, чтобы най-
ти справедливое решение. И в этой обета-
новке, когда мы медленно, но верно приб-
лижаемея к справедливому решению, пред-
лагают прервать работу и разойтись по до-
мам.

Вышинский подчеркнул, что страны
Восточной Европы, которые и в прошлом
и позапрошлом годах имели евоего пред-
ставителя среди непостоянных членов Co-
вета безопасности, вправе иметь его и
впредь.

В первых двух случаях это предложение
было отвергнуто большинством голосов, в
третий раз за него голосовали 28 делега-
тов, против — 16, воздержалиеь — 2.
Значительное число делегатов вовсе не го-
лосовало. Таким образом, хотя за прекра-
щение голосования высказалось меньше
половины членов ООН, решение вопроса
было отложено на следующее заседание. В
этом сказалась. одна из несуразностей. су-
ществующих правил процедуры, соглаене
которым число воздержавшихея от голосо-
вания не принимается в расчет.

Затем Генеральная Ассамблея одобрила
предложение Генерального комитета о пе-
редаче Юридическому комитету доклада 0
пересмотре правил процедуры. Этот доклад
подготовлен созданным на прошлотодней
сессии Генеральной Ассамблеи комитетом
по процедуре. р
	Утреннее пленарное заседание 30 сентября
	менно разбивались между Украиной и Ин-
дией таким образом, что ни одна из этих
стран не могла получить требуемого боль-
шинства в две трети.

Известна, что с самого основания Сове-
та Безопасности среди его непостоянных
членов всегда была представлена одна из
стран Восточной Европы. Однако на этот
раз политиканы из государственного  де-
изртамента США, озабоченные тем, чтобы
руководящие органы организации 06’еди-
ненных наций были укомплектованы почти
сплошь делегатами, готовыми безропотно
итти в фарватере американской диплома-
тии, развернули усиленную закулисную
деятельность, стремясь воспрепятетвовать

ставлено в той же пропорции, что и рань
ше, между тем, если Генеральная Ассамб-
лея предпочтет Украине Индию, то вмеето
Польши не будет избрана другая славян-
ская страна. Тем самым политико-геогра»
фический принцип будет грубо нарушен. Я
надеюсь, что этот принции будет сохранен.
Советекая делегация и, надо полагать, все
32 делегации, голосовавшие за Украину, не
видят оснований для того, чтобы ломать
его.

Следует отметить, что председательству-
ющий Аранья во время этого краткого вы»
ступления главы советской делегации He
сколько раз пытался самым грубым обра-
зом помешать ему говорить. Он оглушие

м а ГА т К Аи а Ват ФМ 1:
	ЕЕ ЕТ 9 ДР ВЕ OES OE EEE
избранию Украины в Совет Безопасности.   ПЛЬНО стучал молотком и кричал, будто бы
Вышинский «нарушает процедуру». Эти

Как отмечает сегодня газета «Нью-Йорк зозта тех PTTADATIK лолита лень ЗА
	в. о 4 ВЫШаАДы вызвали возмущение среди многих
геральл трибюн», «в битве за третье ме-   ow 8 Le amt ae,
	ерельд Ериоюн/, SD УИ1БУ о® ср м5 я
делегаций и в публике. Вышинский  с1оч
вы ponere Besonacnocrs» ен. р п   койно, не повышая голоса, сказал предееда-
HH и а ни ры и пе м ter: — Ko воем делегоциям доджен Оыть
дер. any. р применен один и тот же привциип. Я взял
тура голосования, когла оставалось решить   с пл ттт рома
	уро 1чачохрбапил, AVI AG YVULEG DOVE DR Pullip
вопрос 0 TOM, Koro BHIGpaTh —VxpanAy или
Индию руководитель американской
делегации Маршалл, будучи уверен в ис-
ходе повторного голосования, ушел на
матч бейзболла — американская  делега-
ция была совершенно убеждена, что Украи-
на не булет допущена в Совет Безопасно-

слово лишь для того, чтобы возразить
другому делегату, оставаясь в рамках про
цедуры. Если председательствующий 0ета-
навливает меня, то у него было доеталоч:
но власти, чтобы остановить предыдущего
оратора. Я привык к стуку молотка пред-
седателя, но почему этот стук раздается,
тлгта роту ю а wf почемт молоток мол.
	сти — эту подробность приводит сегодня
«Нью-Йорк таймс».

Однако расчеты американской делега-
ции не оправдались полностью. Грубое дав-
ление, произведенное ею на другие делега-
ции, емутило даже видавших виды лати-
но-американцев. Как отмечает сегодня та
же «Нью-Йорк таймс», «латино-американ-
ские страны критически относятся к пози-
ции, занятой Соединенными Штатами Аме-
рики». Газета вынуждена также отметить,
что избрание Индии, & не Украины, было
бы «явным нарушением неформальных ©о-
глашений в Сан-Франциско и Лондоне or-
носительно географического принципа
представительства» и что «делегаты, кри-
тиковавшие США, выражали надежду, что
либо Индия снимет свою кандидатуру, либо
США поддержат Украину».

На сегодняшнем утреннем пленарном за-
седании, однако, все осталось без перемен.
Не без оскований отмечала газета «Нью-
Йорк таймс», что «позиция Соединенных
Штатов, отказывающихея поддержать Ук-
раину... является решающей». Восьмой
Тур тайного голосования, в котором уча-
ствовало 54 делегации, дал такие резуль-
таты: за Украину были поданы 31 голос,
за Индию — 23. В девятом туре голосова-
ния участвовали 57 делегатов. За Украи-

чит, когда выступают другие?

Эти слова были встречены аплодисмента-
ми значительной части делегатов.

В кулуарах Ассамблеи отмечают, FTO
грубое бестактное поведение председатель-
ствующего Аранья является не случайным,
Он известен, как один из’ самых рьяных
исполнителей воли государственного депар-
тамента. Даже такая реакционная газета,
как «Дейли миррор», писала в евязи < из-

‚бранием его председателем Генеральной Acé

самблеи: «Освальдо Аранья, бывший ми-
нистр иностранных дел, лучший защитник
США во всей Южной Америке... Аранья
настолько проамериканец, что это обетоя=
тельство ему вредит в самой Бразилии».

Последовавшие затем выборы шести
членов Экономического и Социального 09-
вета, отразили ту же тенденцию определен-
ных кругов изменить соетав руководящих
органов ООН таким образом, чтобы упро-
чить в них влияние США.

В результате первого тура голосования
большинство в 2/3 голосов получили Co-
ветский Союз, Великобритания, Бразилия
и Дания. Австралия получила 37 голосов,
Польша — 29, Иран — 26, Греция и Ин-
дия по 13 голосов. Для того, чтобы при-
обрести большинство в ?/з, было необходи:
мо получить 38 голосов. И вот разторе-

ЗА чтоль ‹ бы к a
	AA RAR og AY AE NR ER NR AAR Ae OU o—24. лась упорная борьба за то, чтобы поме-
ну голосовали 32 делегации, за Индию— 24.   пать избранию Польши в Экономический

Было решено вновь отложить выборы.   и Сопиалены бара Ra А mona naan.
	рыло решено вновь отложить выооры.
После принятия этого решения председа-
тельствующий Аранья предоставил слово
руководителю индийской делегации Пандит,
которая огласила, заявление о том, что Ин-
AWA отказывается снять свою кандидату-
ру. Индийская делегация, ссылаясь на по-
литико-географический принцип распреде-
ления мест в руководящих органах OOH,
считает, что Индия должна заменить в (0-
вете Безопаености Австралию.

В связи с этим заявлением слово взял
глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский.

и Социальный Совет. Во втором туре голо-

`еования Австралия получила 2/3 голосов

и была избрана. За Польшу был подан 31
голос, за Иран—21, за Индию — 10, за.
Грецию — 9. В дальнейших турах голо-
сования баллотировались лишь две Ran TE
датуры — Полыши и Ирана. Только после
четвертого голосования Польша была из-
брана — за нее было подано 39 голосов
*

Недостойные махинации вокруг выборов
руководящих органов организации 06`-
единенных наций вызывают возмущение в
кругах значительной части американской
	Я не намерен агитировать здесь в поль-
зу одной из славянских стран, сказал он,
поскольку выступления в защиту той или
иной кандидатуры не предусмотрены про-
эРдурой голосования, я не желаю даже кос-

OOMCCTBREHHOCTH.

O60 этих выборах говорят и пишут, как
© «лошадиной торговле».

Газета «Нью-Йорк пост» сегодня в ре-
дакционной статье под затоловком «Ворьба
	венно использовать предоставленное мне   за место Украины усиливает раскол» пи-
слово для такой пели. Но я должен ска-   шет, что американское и британское с0-
зать, что ссылка на совершенно правиль-   противление предоставлению Украине ме-
	ные политико-географические принципы,   ста в Совет Безопасности «увеличило ©у-
	сделанная уважаемым индийским делега-   ществующее напряжение, которое угро-
том, в данном случае не применима. Бри-   жает расколом международной организа-
танекое содружество наций в Совете Без-! ции».
	опасности было представлено Великобрита- Англо-американекий блок идет напро-
нией и Австралией. Австралия выбыла, но   лом, увеличивая все более и более число
ее заменила Ванада. Таким образом, Бри-   грубых нарушений Устава 00Н и его o-
танское содружество наций теперь пред-! новных принципов.
		НЬЮ-ИОРЕ, 30 сентября. - (Спецкорр.
ТАСС). Сегодня состоялись пленарные за-
седания Генеральной Ассамблеи, на кото-
рых был разрешен ряд вопросов, стоящих
на повестке дня:

В начале утреннего заседания генераль-
ный секретарь ООН Трюгве Ли представил
Генеральной Ассамблее нового Помощника
генерального секретаря по административ-
ным и финансовым делам американца Бай-
она Прайса, который во время войны.
возглавлял отдел цензуры в государствен-
ном департаменте. Байрон Прайс был при-
веден к присяге. Присягу принимали пред-
седатель Генеральной Ассамблеи Аранья п
семь вице-председателей — Вышинский,
Маршалл, Макнейл, Дельбос, Цзян Тин-фу
(Еитай), Боде (Мексика) и Beast (Ryda),

Далее  председательствующий  Аранья
представил Ассамблее руководителей Меж-
дународного суда и международных специ-
ализированных организаций. Аранья пред-
ставил Ассамблее также генерального ди-
ректора пан-американского союза Камарго,
заявив, что он является «почетным гостем».
Камарго использовал трибуну Генеральной
Ассамблеи для самой беззастенчивой рек-
ламы пан-американокого союза, выставляя
его как образец регионального ‘сотрудни-
чества наций. Между тем всем известно,
что пан-американский союз на деле яв-
ляется орудием в руках Соединенных Шта-
тов, используемым для упрочения своего
господства на всем американском  конти-
ненте.
	Генеральная Ассамблея рассмотрела до-
клад политического» комитета по вопросу о
  приеме Пакистана и Йемена в члены орга-

низации 0б’единенных наций. Представите-
ли некоторых делегаций приветствовали
вступление этих стран в ООН. Делегат Аф-
ганистана заявил, однако. что его делега-
	НЬЮ-НОРЕ, 30 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Как сообщалось, на сегодняшнем
утреннем пленарном заседании Ассамблеи
не удалось закончить выборы неностоян-
ных членов Совета безопасности, посколь-
KY BO втором туре тайного голосования го-
лоса разделились между Украиной и Ин-
дией, и ни одна из этих стран не полу-
чила требуемого большинства в 2/3 голо:
сов.

На вечернем пленарном заседании голо-
сование было продолжено. Оно повторя-
лось пять раз, Постепенно количество го:
лосов, подававшихся за Украину, возраста-
ло. В третьем туре за Украину голосовали
29 делегаций против 25 делегаций, голосо-
вавших за Индию, ав б-— уже 34 — до
большинства в 2/3 нехватало лишь четы-
рех голосов (за Индию голосовали 22 де-
легации). В этой обстановке некоторые де-
легации начали вдруг требовать прервать
голосование и отложить выборы до следу-
ющего дня: С таким требованием выступи-
ли председательствующий Аранья, делега-
ты Англии, Ирака и Бельгии.

Делегат Франции Бидо и представитель
Китая Чан возражали против требования
отерочки решения вопроса. Они настаива-
ли на продлении голосования. Предложение
0б отсрочке решения вопроса голосовалось
три раза — после четвертого, шестого и
седьмого тура тайного голосования.

Глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский, выступавший трижды, возражал
	Б библиотеке колхоза «Победа», Дмитровского района, Московской области.
НА СНИМКЕ: 77-летний колхозник Филипп Петрович Белянин делится своими
впечатлениями о прочитанной книге с библиотекарем, секретарем комитета ВЛКСМ

колхоза К. В. Беляниной.
	Фото В. Пушкина.
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	Наступление ЦДНА продолжается
	Одержав эту трудную победу, армейские
футболисты набрали 37 очков после 22
игр.

В тот же день в Минске состоялся матч
между «Торпедо» и хозяевами поля. Ветре-
ча окончилась неожиданной победой мин-
чан со счетом 3:2. Благодаря этой побе-
де минское «Динамо» уно из «опасной
зоны».

Вчера в Москве состоялся матч между
командой «Крылья Советов» (Москва) п
«Динамо» (Киев). Первый тайм прошел при
полном преимуществе киевлян и закончил-
ся ©0 счетом 1:0 в их пользу. Мяч забил
отлично игравший Виньковатов. Во втором
тайме противники обменялись голами, и
встреча закончилась со счетом 2: 1 в ПОлЬ-
зу киевлян. Киевское «Динамо» после это-
го матча имеет 26 очков и уверенно за-
нимает четвертое место в розыгрыше.

%*
*
	В Буйбышеве 1 октября состоялся оче-
редной матч на первенство страны пою фут-
болу. Хозяева поля — команда «Крылья
Советов» встретилась ¢ ленинградеким
«Зенитом». Матч закончился со счетом
2:1 в пользу ленинградцев.
	Во вторник на стадионе «Динамо» cocTo-
ялея один из интереснейших матчей 2-го
круга: встретились чемпион прошлого года
— команда ПЛКА и победитель кубка ны-
нешнего года — «Спартак». ЦДКА необхо-
димо было выиграть этот матч во что бы
То ни стало, так как любой другой резуль-
тат почти лишал команду шансов на звание
чемпиона.

Зрители были свидетелями напряженной
борьбы. Спартаковцы ни в чем не уступали
футболистам ЦДКА. Победитель кубка по-
казал осмысленную, агрессивную игру.
Весь первый тайм прошел в непрерывных
атаках «Спартака». Нападающие коман-
ды хорошо комйинировали, удачно обыгры-
вали сильную защиту армейцев. И только
слабые удары по воротам Конова, спасли
команду ЦДЕА от двух-трех верных го-
лов. Во втором тайме армейские футболисты
добились перелома в игре и начали чаще
выходить на штрафную площадку против-
ника. Один из острых моментов у ворот
«Спартака» закончился прекрасным ударом
Боброва. Мяч рикошетом от одной, & за-
тем от другой штанги оказался в сетке.
Матч закончился со счетом 1:0 в пользу
	ЦЛЬА.
	Вечернее пленарное заседание 30 сентября
	„Металлург“—чемпион Москвы по футболу
	2:0 команду автозавода имени Сталина—
«Торпедо». Победителями по группам (B
клубном зачете) оказались команды «Дина-
мо», «Крыльев Советов», «Труда» и завода
«Каучук».

Завоевавшим первые места присуждены
переходящие призы и грамоты Московского
городского комитета по делам физической

культуры и спорта,
	Закончился продолжавшийся около трех
месяцев розыгрыш первенства Москвы по
футболу. В соревнованиях, проводившихся
в два круга, участвовало почти 5.000 фут-
болистов, об’единенных в 304 команды.
Розыгрыш проводился по семи группам.

Звание чемпиона Москвы завоевала
команда общества «Металлург», в которую
входят работники завода «Серп и молот».
В решающем матче она победила со счетом
	Па беговой дорожке—студенты
	факультета; в малой шведской эстафете
победу одержали студентки того же фа-
культета.

Студенческой спартакиаде предшествова-
ла большая и серьезная подготовка, про-
деланная кафедрой физкультуры и спорта
(заведующий тов. Перфильев). В начале
учебного года были организованы различ-
ные секции, в которых занимается более
300 студентов. Организовано 9 волей-
больных, 10 баскетбольных и 6 футболь-
ных команд. Успешно работают боксер-
ская, стрелковая, шахматно-шашечная и
другие секцин.

Спартакиада продлится несколько дней.

И. СОКОРОВА.
	ее.

изн

Характерно в этом отношении выступление
известного датского писателя Ханса Шер-
фига, заявившего: «Слава богу, что нефть
еще не найдена. Если ее найдут, прощай
последние остатки датской самостоятельно-
сти. Демократическая Америка сразу сочтет
необходимым защищать нас, оккупировать
нас, укреплять нас и испытывать глубокие
	‚ домократические огорчения по поводу на-
	шей свободы и благосостояния. Дай боже,
чтобы американцы, занимающиеся бурением,
никогда не нашли ничего другого кроме
пескз и камня, охрана которых не может
беспокоить Уолл-Стрит и американскую
зсенщину». .
Наряду с экономическим наступлением
	развертывается и широкое идеологическое
	наступление. Дания наводнена переведенны-
ми с английского второсортными и третье-
сортными романами. Председатель датско-
го союза писателей Кай М. Вуль писал в га-
зете «Информашун» 4 сентября: «Перевод-
ная литература загоняет в угол отечествен-
ную, причем многие бестселлеры* не стоят
бумаги, на которой они печатаются». В
датской прессе нередко можно увидеть жа-
лобы писателей на то, что из-за потока ан-
гло-американской литературы их книги не
находят места на книжном рынке.

Однако рекорд в этом отношении побива-
ет пресловутый американский журнал
«Ридерс Дайджест», самое название которо-
го уже указывает на то, что духовная пи-
ща, предлагаемая им, приготовлена таким
образом, что читателю остается только гло-
тать. питательный концентрат. (Дайджест-—
значит пищеварение). «Ридерс Цайджест»
распространяется в 85 странах в 14—15
миллионах экземпляров. В Дании он.выхо-
дит на датском языке под звучным назва-
нием «Дет Бесте» («самый лучший»). Для
характеристики журнала достаточно: ска-
зать, что его главный редактор Давид Уол-
тер финансировал в свое вромя фаптистский
журнал «Уикли Форейн Легтерс», офяци-
‚альный издатель которого Л. Деннис на-
зывал себя «американским фашистом Альф-
реда Розенберга» и в 1942 году обвинялся в
государственной измене. Олнсму из редак-
торов «Ридерс Дайджест» было пред’язлено
	*) Наиболее ходкие книги.
	На стадионе «Малгиностроитель» нача-
лась спартакиада студентов Московского
электромеханического института инжене-
ров железнодорожного транспорта имени
Ф. 9. Дзержинекого.
	После парада, в котором приняло уча-
стие более 250 физкультурников, сослоял-
ся футбольный матч между командами
энергетического и механического факуль-
тетов, окончившийся © результатом 5:3 в
пользу первой.
	В забегах на 100 метров среди мужчин
первое место запял В. Дитенко. Среди жен-
жин победительницей на этой дистанции
окзалась Р. Барышева. Большую шведскую
тафету выиграла команла механического
	Ни
	НЕДОСТОЙНЫЕ МАХИНАЦИИ ВОНРУГ ВЫБОРОВ
НЕПОСТОЯННОГО ЧЛЕНА СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
	нить в Совете Безопасности Польшу, пол-
номочия которой истекают в конце этого
года. Вчера, как сообщалось, голосование
проводилось ©емь раз, причем голоса неиз-
	когда не был в Советском Союзе, но зато
много о нем «слышал», а при небольшом
количестве фантазии этого вполне доста-
точно, чтобы сочинять небылицы о жизни
в советской стране, ;

«Ридерс Дайджест» не является единст-
венным идеологическим оружием,  примс-
няемым СПТА в их попытках завсевать ми-
ровое господство. Агентство Рейтер сооб-
щало об обсуждении во внешнеполитиче-
ской комиссии конгресса общего плана рас-
ширения влияния США на Европу как в на-
учном, так и в культурном отношении. На
этом заседании было сделано заявление о
том, что «опыт последних лет показал не-
обходимость для Америки взять на себя

политическое и экономическое руководство
маром».

Развивая это положение, датское детище
«Ридерс Дайджест» — «Лучший», стремя-
щийся всячески опорочить, оклеветать стра-
ны новой демократии и Советскай — Союз,
неустанно вбивает в голову «среднего» че-
‘ловека мысль о том, что «мир погибнет, ес-
’ли им не будет руководить Америка».

Уже и сейчас датский народ весьма

ощутимо чувствует это «руководство». За
‚два года, прошедшие после освобождения
Ётраны, экономическое положение не толь-
ко не улучшается, но заметно ухудшается.
В июне этого года нормы выдачи
ушеничного хлеба были снижены на 50
процентов, кофе—на 25 процентов (кофе в
 Дании является национальным напитком),
половина нормы выдачи жиров заменена
‘маргарином.
‹ Упорная борьба долларовых и стерлинго-
(вых магнатов за полное господство He
только над датеким рынком, но и над
мыслями датчан, наталкивается на сопро-
Тивление датского народа и передовой дат-
ской интеллигенции. Передовые круги, яс-
йо видящие опасность потери экономиче-
ской независимости страны и ее националь-
ной культуры, неустанно разоблачают ис-
тинные цели англо-американских империа-
листов и призывают к величайшей бдитель-
ности, чтобы не допустить гибели много-
вековой культуры страны в дслларовой
мясорубке, они выдвигают требование
создать в Дании истинно народное и ис-
тично демократическое правительство,
способное вести самостоятельную политику
на благо страны и народа.
		НЬЮ-ИОРА, 1 октября.  (Спецкорр.
ТАСС). Вот уже второй день пленум сесейи
Генеральной Ассамблеи занят решением
вопроса о том, какая страна должна заме-
	обвинение в том, что он получил 15 тысяч
долларов на ведение гитлеровской пропа-
ганды. Норвежский молодежный журнал
«Унге Вильер» («Лучший»; выходит также
ив Норвегии на норвежском языке) недав-
но писал о том, что «Ридерсе Дайджест»
был единственным печатным органом, кото-
рый разрешалось читать американским, ан-
глийским и норвежским морякам, находив-
шимся в немецких лагерях военнопленных.
	Даже в годы войны вемецкие нацисты счи-
тали полезным распространять этот жур-
нал.
	По заявлению редакции, «Ридерс Дайд-
жест» «является журналом для среднего
человека во всем мире, дает точную кар-
тану жизни этого среднего человека и бли-
же всего подходит к его идеалам». Датс-
кий писатель Ханс Дельнер в специальной
статье, посвященной «Лучшему», показы-
вает то варево, которым американцы уго-
щают среднего датчанина. С обоснованным
гневом он задает вопрос: «Нужно ли это
среднему человеку?». Так, в одчой статье
«Бедный человек из Белого Дома» расзка-
зывается о том, что, несмотря на доход в
75 тысяч долларов, Трумэну очень трудно
сводить концы с концами, причем с трога-
тельной тщательностью перечисляются рас-
хседы «бедного» президента на прачечную,
на уплату членских взносов в демократиче-
скую партию и т. д.
	«Лучший» старается подготовить средне-
го датчанина к будущему кризису и предла-
гает верный рецепт против безработицы.
Оказывается, лечение от этого неизбежного
спутника трудящихся в капиталистических
странах чрезвычайно просто. Нужно пойти
	к предпринимателю и предложить работать.
	У него бесплатно. С течением времени мож-
но сделаться настолько необходимым ра-
ботником ‘для хозяина, что он сам предло-
жит платить вам жалованье. Рецептов во-
обще много. В одной из статей, озаглавлен-
вой «Предоставить рабочим ‘долю в капи-
тализме», говорится о том, что когда все
станут предпринимателями, трудности ис-
чезнут. Но «Лучший» не ограничивается
только этими рецептами. Освовная масса
статей — это бесстыдная клевета на Со-
ветский Союз и советский народ, на стра-
ны новой демократен, на коммунистов. В
качестве «специалиста» по русским вопро-
сам в «Ридерс Дайджест», в частности,
подвизается некий Андрэ Виссон Он ни-
	ВЫ о а ОЕ Коммутатор K 0.1
меомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел :
68 56 и лоб. по коммут 70 Tersnathoine rnsausece 2 сте,
		«Злыми гениями Дании являюгся сегодня
Англия и Америка», — сказал недавно один
вностранный журналист, посетивший Данию.
В этих словах кроется глубокая правда.
Широкие слои датского населения открыто
возмущаются гем, что основная масса дат-
ского экспорта — масло, яйца, бекон —
идет в Англию по чрезвычайно низким це-
нам. Спецналисты по сельскому хозяйству
считают, что цены должны быть повыше-
ны на 40 процентов, чтобы обеспечить рен-
табельность производства. Убытки, причи-
няемые Англией, возмещаются датским на-
селением, с одной стороны, путем взимае-
мых с него косвенных налогов, с другой, —
путем лишений, которые оно вынуждено
нести.

Ввоз английских товаров в Данию oupe-
деляется апгличанами. Дания остро нуж-
дается в угле, в сырье для текстильных
фабрик, в кормах, недостаток которых при-
водит к снижению поголовья скота. Из
Англии же в страну завозятся джем, гре-
бенки, миндаль, причем в количествах,
обеспечивающих потребность Дании в этих
«сверх необходимых» товарах на много лет.

Дания, всегда имевшая валютные резер-
вы в Англии, теперь в долгу у последней.
Ее долг, или «валютный горб», как его со
свойственным им юмором окрестили датча-
не, составляет 700 миллионов крон.

Экономическое наступление на Данию
со стороны США ведется еше более ин-
тенсивно и с еще более широким размахом.
На-днях америкенцы включили  Гренлан-
дию, т. е. датскую территорию, в свою
«сферу обороны». Предоставлению Дании
займа в сумме 40 миллионов долларов пред-
шествовали многочисленные поездки раз-
личных американских специалистов по Да-
ний с задачей «изучить положение». Усло-
вия займа оказались настолько кабальными,
что даже реакционное датское правительст-
во вело переговоры в глубочайшей тайне.
Заем был предоставлен только после
того, как правительство обещало добивать-
ся дальнейшего сокращения потребления
населения. Одновременно американские
финансисты получили право контроля над
осушествлением этой политики,

Американцы уже давно ведут развгдоч-
ные работы по поискам нефти в Дании.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ Потаповский пер.. 8
	БРАЗИЛЬСКАЯ ГАЗЕТА О ПОЗИЦИИ СССР
НА СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

РИО-де-ЖАНЕЙРО, 1 октября. (ТАСС).
Газета «Оже» касаясь работы Генеральной
Ассамблеи, пишет: «Твердая позиция СССР
на Генеральной Ассамблее организации 06’-
единенных наций является частью его по-
следовательной борьбы за мир и за, установ-
ление добрых отношений между народами.
Беспощадное разоблачение сил, стремящих-
ся развязать новую мировую войну, и раз-
облачение всех шантажей со стороны тех,
кто хочет сыграть на угрозе войны для
завоевания экономических привилегий,
вместе с тем энергичное отстаивание необ-

ходимости всеобщего разоружения и уста:
новления международного контроля Hal
атомной энергией ставит СССР на выдаю:
щееся место среди наций, которые дейст
вительно борются за мир. Именно поэтом
к СССР обращены все надежды народот
Европы, колоннальных и полуколониальных
масс, экоплоатацию которых международ:
ный финансовый капитал стремится про
должить. Воинственный шантаж и плаль
поджигателей войны еще раз оказались pr
зоблаченными и потерпели провал благода-
ря твердой политике миролюбивых Wh CBO
бодолюбивых народов».

—б
	меститель государственного секретаря СПА
Ачесон назначен на пост вице-председателя
Этой комиссии.
	Назначение Гувера отражает ем увели“
	ивигуюся роль и влияние в правительств
Трумэна.
	ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАСС). Быв-
ma президент США Гувер назначен на
пост председателя правительственной ко-
MHCCHH, которая будет изучать методы ре-
	организации и упрощения правительствен-
ных исполнительных органов. Бывний за-
	НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГУВЕРА

Ответственный редактор К. А. МИНИН.

СЕГОДНЯ

«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Экран жизни,

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Авангард.

Новый документальный Фильм «СОВЕТСКАЯ
ЛИТВА» — Метрополь, Родина, Мир, Ha-
ука и знание, Новости дня, Хроника.

Художественный фильм «подвиг РАЗВЕД-

ао. er...
	«ЛИНКА» — Экспресс.
‘HORBIN ДОМ>—Метрополь, Диск, Заря, Мир,

Ll A Terme
	«БАЛЕРИНА», днем «УЩЕЛЬЕ АЛАМАСОВ»-
Юный зритель.
	“ЗСЕСОЮЗНЬПЯ ПАРАП ФИЗКУлЬТУРНИ:

EEN EE EN Deel EE
ЧИКА» — Ударник, театр
Метрополь, Художественный
‚ Колизей, Родина, Салют,
„ский, Сокольнический
Орион, Шторм, ЦИКио им. Горькото,
Центральный, Перекоп, Ленинградский
ПКиО, Таганский ПКиО.
«МОСКВА—СТОЛИЦА CCCP»,
Метрополь.
«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Аврора.
«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ» — Смена.
«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЬЕ», «МУЗЫКАЛЬ-
НАЯ ИСТОРИЯ» — Экран жизни.
«МАЛАХОВ КУРГАН», (днем) «ВАСИЛИСА
ПРЕКРАСНАЯ» — Октябрь.

И СС

я fe Rett
Кинозктера,
› Москва,
Форум, Таган-
nmKno, Динамо,

«ВЕСНА» —

КОВ» (15947 г.) — Наука и энание,

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — им, ПЕ Интернацио-
нала.

«ПЕТР ПЕРВЬТЯ» (1 и 2-я сер.). — Уран,

«ОНИ НЕ СКРОЮТСЯ» — Кинотоеатр 10°
вторного фильма.

«ГОБСЕК» — луч.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Авангард, кинотеатр
«ЗМС».

«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» — Спартак.
«ДАВИД ГУРАМИШВИЛИ» — Кадр,
«ЧАПАЕВ» (днем) — Баррикады.
«ДУБРОВСКИЙ» (днем) — Диск.
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Эрмитаж.

«ПОЕДИНОК» — ЦПКиО им. Горького.

‘дел информации К 3-13-45 и доб.
доб. по коммут. 79. Отдел ра
лвлений К 4-18-45 и 200. сибя
	Ornen nateuet Ут: 80. Отдел. крестьянской
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб. по
по коммут. 162.
	со сторсвы ул. Черньциевского, ул, Кирова
	УТ. 47. Отдел
но- физкультурнытй отлел доб.

-80 до К 0-15-83. Дежурный технический ‘секретарь доб, по к5мм
учашейся молодежи доб. по коммут, 80. Воен
Отлел хухпожастронылЯ omrtinnaen. eS

коммут. Of. Отдел об’
В И,
	мололежи лов. по коммут. 79 Отдел пропягаялы доб. по коммут. 29. Отдел ком
коммут 90 Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по КОММУТ. 79. Отдел писем — K 4-65

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды,