Вторник, 14 октября 1947 г., № 126 (823);
Е
			Se a Ses i$“ FS Gh > SOO
				ОТЧЕТНО- -ВЫБОРНЫЕ < СОБРАНИЯ
— И КОНФЕРЕНПИИ В ВУЗАХ
	ДЕЛОВАЯ КРИТИКА
РАБОТЫ КОМИТЕТА
	RUTH при приеме новых членов в ВЛВСМ;
Как правило, на это уходило от 6 до 8
месяцев. Студент Бурьянов подал заявле-
ние о приеме его в комсомол в ноябре
1946 года, комитет рассмотрел его только
в марте. В комитете нет зи Устава
ВЛКХОМ, ни анкет для вновь поступалощих,

В своем отчете тов. Романов охаракте-
ризовал работу трех. школ комсомольского
актива, как успешную, принесшую боль-
шую пользу. Резко раскритиковав работу
одной из школ, секретарь факультетского
бюро тов. Андрюнина заявила:

— Я была одним из докладчиков в этой
школе, — говорит она. — Но о том, что
я делаю доклад, мне сказали только 38
полтора часа до его начала.

Комитет не привлек к участию в иного-
гранной комсомольской работе всю массу
членов организации. Члены комитета за-
были © том, Что «...воспитание молодежи в
духе ленинизма должно итти не только по
линии учебы, но и по линии практической
деятельности» (М. И. Калинин). В резуль-
тате общественной работой были заняты
только активисты. Между ними и студен-
тами, стоящими в стороне от общественной
жизни института, существует резкая
грань, созданная искусственно.

Комитет ВЛЕСМ и многие факультетокие
бюро не изучали членов своей организации,
не знали их интересов и запросов. Вот по-
чему секретари факультетеких бюро испы-
тывали весной затруднения, составляя ха“
рактеристики на выпускников: людей не
знали и писать было не о чем.

М. И. Калинин говорил: ‹«...Комеомоль-
ская масса в основном состоит из передо
вых представителей молодежи. Но, конеч-
но, в этой массе есть незначительная про-
слойка отсталых людей. Не надо упускать
их из-под нашего влияния». Влиять на
человека можно тогда, когда знаешь, что
он с0б0й предетавляет. Но активисты не
знают своих комсомольцев. Если бы он
знали повадки комсомольцев Трахтенберга
и Файнберга, они не позволили бы ни т0му,
ни другому опозорить институт  барским
пренебрежением к труду во время произ-
водственной практики. Будучи на пред-
приятиях столицы, оба они вели себя,
KEK завзятые белоручки, заявляя, что их
обязанность не работать, а наблюдать.

В течение года из института было от-
числено 663 студента. Многим из них мож-
но было бы своевременно’ оказать помощь.
Однакю никто, например, не пришел на
помощь тов. Гречухину, который в прош-
лом был стахановцем на производстве,
окончил с золотой медалью вечернюю шко-
лу рабочей молодежи. Человек способный,
OH не усвоил методов самостоятельной ра-
боты в высшей школе, отстал и был вы-
нужден оставить вуз. После того, как из
института был. исключен-етудент Пивзвз-
рев, в: комигете узнали, что: он сжал в
очень тяжлых бытовых (и. материальных
условнях, ему трудно было самостоятель-
п) запиматьея,

Десятки таких примеров говорят о том,
что в комсомольской организации Энерге-
тического ивноетитуТта He рнтереостутеа
	Московский ордена Шенина энергетиче-
ский институт имени Молотова — одия из
ведущих вузов столицы. «Марка нашего
института — высокая марка», — говорил,
отчитываясь перед делегатами Х. общеву-
зовской комсомольской конференции ком-
сорг ЦК ВЛКСМ тов. Романов. Он прав. Эта,
марка создавалась годами, причем комсо-
мольцы-энергетики каждый год умножали
славу института новыми, большими и BH
тересными делами.

Чем же ознаменовался истекшай год?

И доклад, и многотиражка института, и
выставочный стенд в фойе конференции
изобилуют множеством цифр и показате-
лей. 3.616 комсомольцев состоят на учете
в организации института; 1326 комсомоль-
цев — участники Великой Отечественной
войны, 353 комсомольца — отличники
учебы ит. д. ит. п.

Делегаты конференции раскрыли в пре
ниях истинный смысл всей этой «етати-
стики», помогли уяснить истинное положе-
ние дел в организации, выявили  серьез-
нейшие недостатки в работе вузовекого ко-
митета и стиле его руководства.

Комитет начинал много хороших и по-
лезных дел, которые могли бы сыграть
значительную роль в воспитании комсо-
мольшев и молодежи. Но многие из этих
начинаний не доводились`до конца, о мно-
тих правильных решениях быстро забыва-
ли члены комитета.

К сожалению, прежде всего это касает-
ся вопросов идеолотического воспитания
студентов.  Самостоятельному изучению
биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина
студентами BCOX курсов было  посвяще-
но развернутое решение, принятое коми-
тетом в марте. Факультетекие бюро это ре-
шение, не выполняли, а комитет мирился
с этим. Лекции, собеседования, экскурсии в
музей Ленина проводились на трех млад-
ших курсах. Но основная масса студен-
тов-старшекуреников, в том числе комсо-
мольцев, биографии вождей нашей партии
так и не изучила.

Теоретических конференций состоялось в
течение года 29. Однако многие из них про-
ходили без активного участия слушателей.
Беседы в группах проводились по принци-
пу «числом поболее». Агитаторы пользуют-
ся лишь газетным материалом и не дают
детального разбора событий, не делают
обобщений, глубоких вопросов касаются
вокользь. Понятно, что студенты утратили
интерес к подобным беселам.

Вомитет на первых порах своей  дея-
тельности энергично взялся за планирова-
ние работы организации. Но вскоре планы
факультетских бюро, не просматривая, на-
чали складывать в панки.
	С основной обязанностью — руководить
факультетскими бюро и их секретарями—
комитет ВЛИСМ института нё’ справился:
Члены комитета не были связаны: ©. с20т-
ветствующими секторами нао факультетах.
Секретарей часто вызывали в комитет, но
только для прочтения им COOTBETCTBY10-
щих нотаций, передачи директив и указа-
ний. Нередко эти указания давались и по
		овено Валентины Ливновой
	ВАЛЕНТИНА ДИАНОВА
	Зима 1947 года. В Колонном зале Дома
союзов в Москве происходит слет передови-
ков сельского хозяйства Московской 0б-
	ласти. Валя Дианова сидит рядом CO своим
	бригадиром Наташей Королевой. 0бе вол-
нуются.

— Надо выступить! — тихо шепчет
Королева. — Ты понимаешь, нельзя тебе
молчать. Смотри, все звеньевые высту-
пают.

Валя смущенно поднимает брови и не-
которое время смотрит на трибуну. Отту-
да смело и убежденно говорит молодая
девушка о том, чт в этом году она берет-
ся собрать со своего участка в 3 гектара
не меньше 150 тонн картофеля.
	С соседнего кресла к Вале нагибается
Соколова Дуся, колхозница из ее звена.

— Будешь выступать? — нетерпеливо
спрашивает она <вою звеньевую.

— Не могу я, народу очень много.

Or колхоза имени Советской Армии, Ro-
ломенского района, слово получает секре-
тарь партийной организации бригадир На-
талья Королева.

С этой высокой трибуны она заявила:

— Звено высокого урожая Валентины
Диановой взяло обязательство на участке
в Б гектаров вырастить 270 тонн карто-
феля.

..Варко натоплено в правлении кол-
хоза. Присутствуют все члены правления
и звено Диановой. Пять девушек развяза-
ли теплые платки, расстегнули  шгубы.
Bee внимательно слушают председателя
колхоза С. Е. Каретникова. Он зачитывает
	план выращивания картофеля на участке
эттотото урожая План этот выработан
	высокого урожая. План 919: выресстес
председателем колхоза, бригадиром и
звеньевой.
	— Но вот что, девушки, — заключает
председатель, — я хочу, чтобы вы 08-
ботали не на прошлогоднем участке, воз-
ле пруда, — там будет морковь, 8 на дру-
Го.

— А если дождей не будет? — не вы-
держивает Дуся Соколова. Валя  останав-
ливает ее движением руки.

— Хорошо, — решительно говорит она.
— Вы хотите на том участке вырастить
морковь. Пусть будет по-вашему. Но я
ставлю одно условие: не отвлекать нико-
то из нашего звена на другие работы.

— Лаже во время молотьбы?

— Да, и во время молотьбы тоже.

Некоторое время председатель думает.

— Хорошо, — наконец, говорит он. —
Не урожай будет рекордным?
— Па!

Андреевка лежит по обеим сторонам
шоссе. Зимой дорога темной полосой де-
лит белую от снега деревню на две части.
т дороги в сторону полей протянулись
узкие тропинки. Шо утрам пять девушек в
ватниках идут производить на полях ене-
гозадержание. Девушки думают о влаге
для растений. Зимой не позаботиться,
летом будет труднее.

Девушки готовят картофель для ярови-
зации. Клавдия Лобанова достает из меш-
ка клубни, быстрым и точным взглядом
определяет их вес. Нужно, чтобы клубни
	были не меньше 80 и не больше 120
о:

— Маша! — зовет она Кононову.

„Та сидит за столом и пробует согнуть
твердую проволоку, на которую нужно бу-
кет нанизывать картофелины.

— Yro? — отвечает Кононова, и берет-
ся за бутыль © формалином.

— Не знаешь, суперфосфат привезли?

— Привезли еще вяера, — за Кононо-
ву отвечает Дианова. Она лежит на низ-
ких нарах и ладонями разравнивает кар-
тофель — он должен лежать ровным сло-
ем. По многу часов не выходят девушки из
помещения, и постепенно оно наполняется
длинными от потолка до полу проволоками
с нанизанным картофелем.

Затем девушки каждый день приходят
на конеферму забирать навоз. На весь
участок нужно 420 тонн. Потом на птице-
ферме производится заготовка куриного
помета и золы.

Теплее становились дни. Семенной кар-
тель уже начал выпускать хрупкие,
бледные ростки. Увязая ногами в размяк-
шей земле, все девушки’ вышли в поле
раскидывать удобрения. Or 20 до 25 ап-
реля в почву были внесены весь навоз и
25 центнеров суперфосфата. Пиколай Co-
колов вспахал землю на глубину 25 сан-
тиметров, затем в два следа пробороновал
ee. C 5 по 8 мая звено снова удобрило
землю: свезено на поле 12 тонн навозной
жижи, 5 центнеров сульфатаммония, 30
центнеров калийных солей и 15 центне-
ров золы. Дуся Соколова занесла в днев-
ник звена: «12 мая. Произвели вторую пе-
репашку на глубину 16 сантиметров». Ру-
ка ее немного задерживается и потом до-
бавляет: «Земля готова».
	Пахарь прокладывает глубокие борозды.
За ним быстро идет, то и дело наклоняясь
к борозде, звеньевая Дианова. Ее лицо епо-
койно и сосредоточено. Быстрыми, точны
ми движениями она берет из рук Клавы
Лобановой половинки клубней картофеля.
Посадка делается по методу лауреата
Сталинской премии Юткиной.

Быстро  отваливает влажный пласт
земли лемех плуга. Нельзя отетавать от
него ни на зекунду. Движение рук Вали—
клубень лежит в земле. Еще одно движе-
ние рук Марии Кононовой — и его закры-
вает гореть перегноя. Нюра и Дуся Соко-
ловы  подтаскивают мешки с картофелем.
Осторожно, чтобы не сломать хрупких ро-
стков, достают они клубни. Мешки cxopo
пустеют. Сколько еще осталось? Валя Диа-
нова окидывает взглядом поле. Посажене
50 тысяч клубней на 1 гектаре и по 40
тысяч — на остальных.

Уже вечером, когда вся деревня осве-
щена электрическим светом, усталые  де-
вушки возвращаются с поля. Валя молчит.
Это не потому, что она устала больше
других, — нет, ее звено тем и отличается,
что работает ровно, а просто Валя никогда
не говорит много. Она предпочитает” пюслу-
шать других.

Картофель посажен, и теперь есть время
пополнить свои знания в кружке апро-
техники. На занятия приходят все комео-
мольцы колхоза. Секретарю комсомольской
организации Дусе Соколовой не приходит-
ся напоминать о том, какото числа будет
очередное занятие. Вечером в правлении
колхоза, где на стеке висят переходящие
	Враеные знамена (одно из них присужде-
но звену Диановой), табели по выработке
трудодней, правила внутреннего распоряд-
ка, принятые общим собранием колхоза, A
стенды соревнования, идут занятия, Агро-
ном вызывает Валю Дианову. Она отвечает
неторопливо, взвесив каждоё слово, но 3а-
то ее ответ краток, и точен.

8 июня Дуся Соколова записывает в
дневник: «Появились всходы»,

Девушки боронуют всходы поперек ряд-
ков. Участок разделен на равные доли,
подруги не отстают одна от другой.

Весь картофель зацветает. В дневнике
запись: «Растения развиваются хорошо».
Но наступают засушливые дни, которых
больше всего боялись девушки. Нет дож”
дя. Его нет 5 дней, 10, 20. Сохнут цветы
картофеля, Третий раз прополото все поле
— нельзя, чтобы сорняки забирали из поч-
вы последнюю влагу. И в то утро, когда
девушки решили, что они будут носить во-
ду из далекого пруда, небо покрылось ту-
чами, и начал накрапывать давно ожидае-
мый дождь. После обеда он пошел сильнее.
Спешно, пока земля была еще влажной,
звено принялось мотыжить картофель,
предварительно произведя еще одну про-
полку и подкормку суперфосфатом. Через
три дня снова зацвело все поле, а когда
18 июля взяли пробу с рекордного учает-
ка, то вес клубней с каждого куста до
стигал полутора килограммов. После этого
картофелю предстояло находиться в земле
еще больше месяца и намного увеличить
свой вее. Угроза засухи прошла, и снова
эдин раз вручную, а один раз конным
культиватором рыхлят землю девушки,
еще два раза пропалывают все поле.

Приходит день, когда Дуся Соколова де-
лает последнюю запись: «Начало уборки
урожая»...

На поле стоят большие весы. Весовщик
Василий Кусков целыми днями взвешивает
картофель. Высокие вороха его стоят, до-
жидаясь переборки. Покрасневшими oT
холода руками Валя Дианова перебирает
картофель. Мелкий — в одну сторону,
средний — в другую, но когда Валя 6е-
рет картофелины весом в 500—600 грам-
мов, она не может удержать улыбки.

С утра и до вечера автомашины возят
картофель. Колхоз полностью сдал  госу-
даретву все продукты, a картофеля —
сверх плана 110 тонн.

5 октября в клубе деревни Андреевки
собралась молодежь. Играет баяниет, но
в центре внимания не он, & шесть деву-
шек. Бригадир Наташа Королева и ее зве-
но высокого урожая — в шелковых пла-
тьях, веселые и оживленные. Они знают,
что суровую борьбу за урожай они выдер-
жали. Благодаря их работе колхоз получил
рехордный урожай картофеля в 270 тонн
с 5 гектаров. На одном гектаре урожай со-
ставил 70 тонн, а на четырех — по 50.

К Вале Диановой подходит председатель
колхоза.

’— Ну, молчальница, — говорит он,—
неужели и теперь не захочешь  высту-
пить на слете?

— Нет, — смеется Валя, — теперь-то
я выступлю обязательно. А в будущем го-
ду мы вырастим по 70 тонн на 10 гекта-
рах. $

Л. БЕРЕЗОВА.

Дер. Андреевка,

Коломенский район.
	Московская школа фабрично-завод-
ского обучения № 11 за время cBoero
существования подготовнла для пред-
приятий столицы свыше тысячи высо-
коквалифицированных рабочих разных
специальностей.
	НА СНИМКЕ: молодой paboum TEP
мист завода «Фрезер» имени М.
Калинина С. Курятников. Он окончил
школу фабрично-заводского обучения в
1947 году. Работая на закалке деталей,
тов. Курятников выполняет до двух
норм в смену.

Фотс В. Мастюкова
	(Фотохроника ТАСС).
	СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ
КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ШАХТ КОМБИНАТА «
	На-днях в городе Донеком закончился
4-дневный семинар секретарей комсомоль-
ских организаций шахт комбината «Моск-
воуголь», созванный МК ВЛКСМ. В работе
семинара приняли участие 42 секретафя
комсомольских организаций шахт. На се-
минаре с лекциями по вопросам идеологи-
ческой работы, участия комсомольских ор-
танизаций в государственной и хозяйствен-
ной деятельности, внутрисоюзной работы
выетупили секретари и заведующие отде-
лами МК ВЛЕСМ, руководящие работники
комбината «Мосекроуголь», секретари Дон-
ского горкома ВКП(б), работники литера-
туры и искусетвз.

Были также проведены семинарские за-
нятия по вопросам политического просве-
щения молодежи и о практике руководства
социалистическим соревнованием,

В конце семинара состоялось совещание,
в котором приняли участие секретарь МА
ВЛЕСМ тов. Мохов, начальник комбината
«Москвоттоль» тов. Тебедков.
		ПОСАЖЕНО БОЛЕЕ 3 ТЫСЯЧ
ДЕРЕВЬЕВ
	КОМСОМОЛЬЦЫ МОСКВОРЕЦКОГО
РАЙОНА АКТИВНО УЧАСТВУЮТ
В РАБОТЕ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ УЛИЦ
	Кюмсеомольцы и молодежь Москворецкого
района за время «Недели сада» проделали
большую работу по озеленению своего рай-
она. Новые скверы появились возле 549-й,
545-й, 548-й и 556-й школ, на теорито-
рии артели «Металлопром», около дома
№ 7/13 по Серпуховской улице. Огромный
сквер на Серпуховской улице разбит еи-
лами комсомольцев института им. Плеха-
нова, педагогического училища, экономи-
ческого института. Комеомольцы неё толь-
ко выполняли земляные работы, — они
сами ездили в подмосковные заповедники,
закупали посадочный материал.

Преобразилась территория, прилегающая
к заводу им. Влалимира Ильича. Вокруг
памятника Ленину комсомольцы и моло-
цежь завода создали большой сквер.

«Неделя сада» закончилась. В районе
высажено более 3 тысяч деревьев, 10 ты-
сяч кустарников. Вомеомольцы и молодежь
Москворецкого района продолжают работы
по озеленению улиц, пришкольных учает-
ков, дворов, заводоких территорий своего
зайона.
	телефону. Секретарь комитета, его заме-   тического института не интересуются
стители тт. Чурсин и Отанян и члены ко-   истипными причинами  неуспеваемости
митета на факультетах не бывали, практи-   студептов, не стараются устранить их.
ческой помощи не оказывали. С весны Вот почему успеваемость комсомольцев
	всего на 1,5 процента выше успеваемости
всей молодежи.

Делегаты конференции горячо и остро
обсуждали недостатки работы комитета и
ьсей организации. Решение конференции
явилось развернутым наказом новому со-
ставу комитета. В новый состав вошли луч-
тие члены комсомольской организации ин-
ститута. Секретарем комитета избран сла-
линский стипендиат, участник Великой
Отечественной войны, Олег Луппов.

Н. ТОМАЩШЕВИЧ.
	По следам наших выступлений
	«

ЗАБЫТЫЙ

ДВОРЕ! КУЛЬТУРЫ»
	В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 122) ука-
зывалось, что комсомольская организация
Коломенского паровозостроительного заво-
да им. Куйбышева плохо помогает работе
Дворца культуры, мало привлекает комсо-
мольцев к участию в кружках художест-
венной самодеятельности.
	Комитет комсомола завода, обсудив кор*
	респонденцию, признал критику правильной
и наметил конкретные мероприятия по ожив-
лению работы Дворц? культуры.
	тов. Романов и Оганян настолько ослабили
свою работу, что члены комитета, были вы-
нуждены обеудить вопрос © бездеятельности
руководителей организации. Но © тех пор
ничто не изменилось.

Постоянно практиковались так называе-
мые «рабочие заседания комитета», где об-
суждались персональные дела комсомоль-
nes. Ha них присутствовали 4—5 членов
комитета (из 13!). Делегат Шейман pac-
сказал, что однажды такое «рабочее засе-
дание» проводилось в присутствии... одно-
го члена комитета — тов. Чурсина! 0 ка-
ком же воспитательном значении заседа-
ний комитета можно говорить при таком
«провертывании» вопросов?

Не обошлось без бюрократизма и воло-
	1ПЕФЫ ПОМОГАЮТ КОЛХОЗАМ
	значительную помощь квалифицирован-   колхозники в сжатые сроки убрали сено,
	зо НОвВЫе@ КУЛЬТУТЫ.
	HOH рабочей силой, материалами оказывает
своему подшефному колхозу села Синьково,
Коммунистического района, коллектив депо
ст. Москва Московеко-Донбасской хж. д.
Два с половиной месяца работали 8
Синьковеком колхозе молодые рабочие де-
по Константин Соколов и Николай Бори-
сов. Они добротно отремонтировали три се-
нокосилки, три жатки-самоскилки. Шефы
помогли оборудовать кузницу, ремонтную
мастерскую и колхозную мельницу.
Благодаря помощи шефов синьковекие
	На уборке 76 гектаров картофеля в кол-
	хозе села Синьково участвовало 50 моск-
вичей. Они помогли колхозу к 1 октября
завернтить уборку и сдачу картофеля госу-
даретву.

По инициативе молодежи села колхозни-
ки единодушно решили сдать государству
сверх плана 100 тонв картофеля.

П. ДМИТРИЕВ.
	В Щелковском районе много предприя-
тий текстильной промышленности. Среди
молодых ткачей и прядильщиков ширится
сотевнование в честь 30-й годовщины Ве-
ликого Октября. На Краснознаменекой фа-
брике больших производетвенных успехов
	достигли молодые  кКрутильщицы Anda
Александрова и Валя Ломакина. Каждая из
них перешла на двойное уплотнение. Их
почин налиел последователей, Девять м0-
лолых ватерщиц Щелкозекого  хлопчато-
бумажного комбината уже обслуживают
увеличенное против нормы количество ве-
ретен. Ткач комсомолец Буйлов успешно
выполняет свое обязательство — превзой-
ти довоенный уровень производительности
труда. Казалось, вот благодарное поле дея-
тельности для горкома комсомола: именно
он должен был возглавить и распростра-
нить движение новаторов. Но беда в том,
что до последнего дня ни тов. Никитин, ни
кто другой в горкоме не знали о достиже-
ниях ЧЛомакиной, Александровой,  Кюр-
неевой и других молодых стахановцев.

. Вак можно говорить об авторитете горко-
ма, если он не выполняет своих собствен-
ных решений! В свое время, обсуждая за-
дачи „комсомольцев в выполнении поста-
новления февральского Пленума ПК
ВКП(б), городской комитет принял  про-
страннюе решение. Было намечено, в ча-
CTHOCTH, изготовить оборудование для кол-
хозных кузниц, радиоприемники, помочь в
электрификации сел и т. п. Эти благие по-
желания остались на бумаге. Другой факт.
3 октября бюро горкома вынесло решение
провести 8 октября воскресник, & 7 октяб-
ря на внеочередном заседании выяснилось,
что по вине самого горкома воскрееник
должен быть отменен.

Горком, не умеющий сам действовать
	целеустремленно, понятно, не добивается
плановости и в работе первичных органи-
заций. В районе — свыше ста организа-
ций, но едва ли двадцать из них предста-
вили в горком планы на сентябрь. Боль-
	А eae ea Leh ee et”
	шинство этих планов бессодержательно.
Организация ВЛЁЕСМ завода химической
аппаратуры сообщает, например, что она
наметила на сентябрь два заседания коми-
тета, одно общезаводское собрание и собра-
ние актива. Какие вопросы будут обсуж-
	паться на них, узнать из этого документа
невозможно. Такой же «план» представлен
комитетом комсомола этого завода и на ок-
тябрь. Секретарь комитета BURCM завода
тов. Четвериков признается, что он не уме-
ет составлять содержательный план. A
помочь в этом ему некому. В горкоме при-
HITO просто складывать планы в папку,
	не заботясь © том, как они будут выпол-
	HATHCA,
	На-днях тов. Никитин отправился по за-
данию горкома партии в деревню В. Же-
ребцы. Приехав туда, тов. Никитин даже
не подумал побеседовать © молодыми кол-
хезниками. Так как в колхозе не сущест
BYOT комсомольской организации, тов. Ви-
	китин захватил © <000й завортотделом тов.
Кузнецова, кототому поручил провести бе-
	седу © молодежью. Сам же наблюдал за
этим со стороны.

Общеизвестно, что лучшим показателем
успешной работы комсомола является рост
его рядов. МК ВЛКСМ в свое время заслу-
шал доклад Щелковского горкома по 9т0-
му вопросу, потребовал резкого улучше-
ния массовой работы среди несоюзной мо-
лодежи, вовлечения лучшей ее части в
комсомол. Вместо того, чтобы серьезно за-
няться выполнением этого решения, ра-
ботники горкома пошли по пути фальсифи-
вации, В отчете, посланном в Московский
комитет, они указали, что в районе созданы
четыре новые сельские организации. Это
были фиктивные, несуществующие кол-
лективы.
	Шли месяцы, и не только эти четы-
ре организации не были созданы, но и дру-
	гие перешли, по выражению тов. Ники-
тина, в разряд «числящихея». Так,
по сегодняшний день не аа
	Плоды формального
руководства
	—Вы свободны, — обратилея секретарь
торкома к старшим пионервожатым, —
Обсуждение дел 0 создании спортивных
площадок при школах и выборов в пионер-
ских организациях закончено. Переходим
к основным вопросам совещания,

0бведя взглядом присутствующих в ег
кабинете секретарей первичных организа-
ций (их было человек десять-— двенадцать),
он добавил:

— Давно мы © вами не ветречались,
почти два месяца. Поговорим о самых на-
болевших вопросах. Предлагаю такую по-
вестку дня:

1. Идеологическое воспитание молодежи.

2. Подготовка к выборам в местные ‹9-
веты.

3. Встреча 29-й годовщины ВЛЕСМ.

4. 0 декаднике подготовки общежитий к
зиме,

5. Соревнование в честь: 30-й годовщи-
ны Октября.

6. 0 бригадах комсомольского контроля,
	7. О вечерних школах рабочей молоде-
ки.

8. 0 проведении профсоюзно-комсомоль-
ского кросса.

9. 0 шефстве над детдомом.

Присутствующие переглянулись, «Как
же мы успеем обменяться мнениями по
всем этим вопросам?», — мелькнула у них
мысль.

Но тревога была напрасной. Совещание
заняло всего часа полтора. Секретарь Щел-
кОвСКого горкома ВЛЁСМ тов. Никитин,
предоставив возможность первому оратору
	ЩЕЛКОВСКИЙ ГОРКОМ ВЛКСМ СЛАБО СВЯЗАН
С ПЕРВИЧНЫМИ ОРГАНИЗАПИЯМИ
	высказаться более подробно по двум-—трем
вопросам, резко ограничил время осталь-
ных выступающих. Впрочем, вряд ‘ли
кто мог < исчерпывающей полнотой  рас-
сказать, что делается в организациях, так
как не знал заранее, о чем будет итти
речь на совещании,
	Затем, как и полагается, взял слово тов.
Никитин и © готовностью признал, что
действительно порожение «по затронутым
вопросам» неблагополучно. Подтвердив, на-
пример, что на большинстве предприятий
политкружки не работают, он заявил: «Да-
вайте договоримся, товарищи, что к 20
октября все политкружки у нас будут дей-
ствовать».

— Вы свободны, — сказал он затем сек-
ретарям, — переходим к внеочередному
заседанию бюро горкома...

Так закончилось совещание, не принес-
шее пользы ни секретарям первичных ор-
ганизаций, ни аппарату городского’ комите-
та комсомола.

Впрочем, комсомольские активисты He
были удивлены. Это сумбурное совещание
явилось тТолькое лишним доказательством
неправильной, а подчас и вредной практи-
ки руководства  Шелковского горкома

АСМ первичными организациями,

— Невелик авторитет горкома у моло-
дежи, — признается тов. Никитин,

Он прав, говоря это. Но ни секретарь,
ни члены бюро и работники аппарата гор-
кома не разобрались в причинах этого, не
дали себе ясного отчета, почему же им
не удается завоевать авторитет среди ком-
сомольцев.
	Недостаточно вникая в“ дела городских
организаций, горком почти совсем не ру-
ководит сельскими комсомольскими органи-
зациями. Это принесло плачевные резуль-
таты, Работа комсомольцев на селе заглох-
ла.

Хотовский колхоз расположен вблизи
Щелкова. И все же работники торкома там
не бывали. Когда комсомольская организа-
ция В колхозе распалась, из горкома был
прислан инструктор для того, чтобы разо-
браться в положении на месте. Не желая
тратить много времени, инструктор обра-
тился за раз’яснением к председателю кол-
хоза. Тот заверил его, что молодежи в селе
чет. Мнотруктор доложил в горкоме, и вз
этом все успокоились. Но однажды в гор-
KOM зашел комсомолец тов. Строителев. Он
работал в Хотовоком колхозе и рассказал,
что там есть немало юношей и девушек,
желающих вступить в комсомол. Сейчас под
руководством тов. Отроителева комсомоль-
кая организация села Хотова активно уча-
ствует во всех делах колхоза.

— Из 29 сельских организаций только
четыре живут полнокровной жизнью, —
рассказывает тов. Никитин.

В своем плане на сентябрь горком за-
писал: восстановить 7 сельских организа-
ций, но, как здесь водится, это решение
не выполнили.
	юы: его кормят посулами, что
я-завтра в Медвежьих горах ено-
комсомольская организация, п
, он будет иметь возможность
свою задолженность. *

икитин признается, что ему хо-
THEI недостатки в. работе город-
итета комсомола, но не прини-
ких мер к их устранению. Спо-
трают на все это и члены бюро

Л. ГОВОРОВА.

На строительстве жилого дома
№ 27—29 по улице Горького работает
молодая стахановка Мария Абашина —
слесарь-сантехник 1-й стройконторы тре-
ста «Мосгорсантехстрой». За успешную
работу по осуществлению Сталинского
плана реконструкции Москвы она на

граждена медалью «За трудовую доб-
лесть».

Борясь за досрочное окончание монта-
жа системы центрального отопления
дома, строительство которого должно
быть закончено к 15 октября, Марвя
Абашина выполняет 150—160 — процен“
тов дневного задания.

Фото В. rpayesy.