Четверг, 23 октября 1947 г., № 130 (827).

ение возрождения фашистекой империа-
листической агрессии, за утверждение
принципа равноправия народов и уваже-
ние их суверенитета, за всеобщее  сокоа-
щение вооружений вообще и запрещение
наиболее разрушительных видов оружия,
предназначенных для массового уничто«
жения мирного населения. При разреше-
нии всех этих задач совелекая  дипло=
матия и дипломатия демократических
государств натолкнулись на сопротивление
англо-американекой дипломатии, неуклонно
и последовательно проводящей после войны
линию -на отказ OT провозглашенных во
время войны союзниками общих принци-
пов построения послевоенного мира и на
замену этой политики мира и укрепления
демократии новой политикой, направлен-
ной на срыв всеобщего мира, на защиту
фалиютеких элементов, на  преследова-
ние демократии во всех странах.

Огромное зналение имеет совместная
деятельность дипломатии СССР и хемокра-
тичееких государотв, направленная из раз-
решение проблемы сокращения вооруже-
ний и запрещения 06060 разрушительного
вида оружия — атомных бомб.

По инициативе Советского Союза в орта-
низацию 0б’единенных наций было внесено
предложение 09 всеобщем сокращении во-
оружений и © признании первоочередной
задачей запрещения произволетва и исполь-
зования атомной энергии в военных целях:
Это предложение Советского правительства
встретило ожесточенное сопротивление во
стороны США и Англии. Все усилия импе-
риалистических кругов были направлены на
саботирювание этого решения, что вырази-
лось в бесконечных и бесплодных выдви-
жениях всякого рода проволочек и барьеров
с целью воспрепятетвовать принятию kas
ких-либо эффективных практических мер,
Деятельность делегатов CCCP и демократи-
ческих стран в органах организации 06’еди-
ненных наций носит характер оистематиче-
ской повседневной упорной борьбы за демо-
кратические основы международного о“
трудничества, за разоблачение интриг им-
перизлистических заговорщиков против
мира и‘ безопасности народов.

Это ‘особенно наглядно проявляется, на-
пример, в обсуждении ситуации нз ceBep-
ных границах Греции. Советский Союз вме-
сте с Польшей репгительно выступили про-
тив использования Совета Безопасности
для дискредитации Югославии, Болгарии,
Албании, лживо обвиняёмых империали-
стами в агрессивных актах против Гре-

Советская внешняя политика исходит из
факта сосуществования на длительный пе-
риод двух систем— капитализма и социа-
	лизма. Из этого вытекает возможность с9-
трудничеетва между СССР и стванами дру-
гих систем при условии соблюдения прин-
ципа взаимности и выполнения взятых на
себя обязательетв, Известно, что СССР все-
гда был и остается верным принятым на
себя обязательствам. Советекий Союз пока-
зал свою волю и желание к сотрудниче-
eTsy.
	Совершенно противоположную политикх
	проводят в организации (05’елиненных Ha-
	ций Англия и Америка, которые делают вее
для того, чтобы отказаться от ранее приня-
	THX Ha себя обязательств и развязать ру-
	ки для проведения новой политики, рас-
считанной не на, сотрудничество народов,
а, на натравливание их друг на друга, на
нарушение прав и интересов демократиче-
ских народов; на изоляцию СССР.

Советская политика придерживается
курса поддержки лойяльно добрюсоседеких
отношений со всеми теми тосударетвами,
которые. проявляют желание к сотрулниче-
ству. По отношению же к тем странам,
которые являются подлинными друзьями
и союзниками Советского Союза, он всегда,
вел, ведет и будет вести себя как верный
друг и сэюзник, Советская внешняя по-
литика, расфчитана, на дальнейшее расши-
рение дружественной помощи Советского
Союза этим странам.

Отстанвая дело мира, советокая внешняя
политика отвергает принцип мести по от-
ношению к побежденным народам.

Вак известно, СОСР стоит за образова:
ние единой миролюбивой демилитаризован-
ной демократической Германии. Формули-
руя советскую политику в отношении Гер-
мании, товарищ Сталин указывал, что
«говоря коротко, политика Советского Cow-
‘за в германском вопросе сводитея к деми-
`литаризации и демократизации Германии..:
Демилитаризация и демократизация Гер-
мании представляет одно из самых важных
условий установления прочного длитель-
вого мира». Однако эта политика Совет-
ского государства в отношении Германия
наталкивается Ha бешеное сопротивление
империалистических крутов США и Ан-
Лии.

Происходившая в Москве в марте—ап-

‘реле 1947 тода сессия Совета Министров
‚Иностранных Дел показала, что США, Анг-
лия и Франция готовы итти не только на
срыв демократизации и демилитаризадии
Германии, но даже на ликвидацию Герма-
нии как единого государства, на ее рас-
членение и сепаратное разрешение вопроса
о мире.

Проведение этой политики происходит
ныне в новой обстановке, когда Америка
порвала со старым курсом Рузвельта и п6-
реходит к новой политике — к политике
подготовки новых военных авантю?.
	Европы
			А. п ЛАНОБ
	ей и повсеместная поддержЕа реавциоввыз
и антидемократических  профашистских
режимов и движений.

В решении этих задач империалиетиче’
	ский латерь готов опереться на реавциюч-
	ные и антидемократические силы во в6е&
странах и поддержать вчерашних военных
противников против своих военных с103-
НИКОВ. ]
Антиимпериалистические и антифаши-
стекне силы составляют другой лагерь.
Оеновой этого лагеря являетея СССР и
страны новой демократии. В него входят
также такие, порзавшие © империализмом
и прочно ‘вставшие на путь демократиче-
ского развития, страны, как Румыпия,
Венгрия, Финляндия. В антиимпериалиети-
ческому лагерю примыкают Индонезия,
Въёт-Нам, ему сочувствуют Индия, Егяпет,
Сирия. Антиимпериалистический лагерь
опирается на рабочее и демократическое
движение во всех странах, на братские
коммунистические партии во всех странах,
на борцов  национально-освободительного
движения в колониальных и зависимых
странах, на поддержку всех прогрессивных
демократических сил, имеющихся в каж-
дой стране. Целью этого лагеря является
борьба против угрозы новых войн и импе-
тиалистической экспансии, укрепление
	риалистической экспансии, укрепление
темократии и искоренение остатков фа-
	Окончание второй мировой войны вы-
	хвинуло перед всеми свободолюбивыми‘ на-
	родами важнейшую задачу обеспечения
прочного демократического мира, закрепля-
	ющего победу над фашизмом. В решении
этой основной задачи послевоенного Le-
риола  Советокому Союзу и его внешней
	политике приналлежит ведущая роль. Это
	вытекает из сузцества Советского социали-
стического  тосударства, глубоко чуждого
всяким агрессивным эксплоататорским по-
буждениям и заинтересованного в создании
наиболее благоприятных условий для о6у-
ществления строительства коммунистиче-
ского общества. Одним из таких условий
является внешний мир. Как носитель
новой, более высокой общественной систе-
мы, Советский Союз в своей внешней по-
литике отражает чаяния всего передового
человечества, которое стремится к дли-
тельному миру и не может быть заинтере-
совано в новой войне, являющейся порож-
дением капитализма, Советский Союз —
	верный поборник свободы и независимости
пля всех народов, враг национального и
расового угнетения, колониальной экеплоа-
	тации в любых формах. Изменившееся в
	результате второй мировой войны ю0бщее
	соотношение сил между миром капитализма
и миром социализма еще более повыеило
значение внешней политики Советского
государстве и расширило масштабы его
внешнеполитической активности.
	вого демократического мира 0 единились
все силы антиимпериалиетическоо и
антифашистского латеря. На этой почве
выросло и окрепло дружественное сотруд-
ничество СССР и демократических стран
во всех вопросах внешней политики. Эти
страны и в первую очередь страны новой
	демократии — Югославия, Польша, Чехо-
словакия, Албания, сыгравшие большую
роль в освободительной войне против фз-
шизма, & также Болгария, Румыния,
Венгрия, отчасти Финлянлия. поисозли-
Венгрия, отчасти Финляндия, присоеди-
нившиеся к оантифапшистокому фронту,
в послевоенный период явились стойкими
борцами за мир, за демократию, за свою
свободу и независимость против! веех  по-
пыток о стороны США и Англии повер-
путь их фазвитие вопять и втянуть их
снова в империалиетическое ярмо.
Успехи и рост международного престижа
демократического лагеря пришлись не по
душе империалистам. Уже в ходе второй
мировой войны в Англии и США неуклонно
возрастала активность реакционных сил,
стремившихея сорвать согласованные дей-
ствия союзных держав, затянуть войну,
обескровить СССР и спасти фашистских
агрессоров от полного разгрома. Саботиро-
вание второго фронта англо-саксонскими
империалистами во главе с Черчиллем яв-
но отражало эту тенденцию, являвигуюся
по существу продолжением «мюнхенской»
политики в новой изменившейся обетанов-
ке. Но пока шла война, реакционные круги
Англии и. США че осмеливались выстулать
против Советекого Союза и демократиче-
ских стран с открытым забралом, хорошо
понимая, что симпатии народных мае во
всем ‘мире безраздельно на их стороне. Но
уже в последние месяцы, предшествующие
окончанию войны, положение начале ме-
няться. Уже в ходе переговоров на Берлин-
ской конференции трех держав в июле
1945 года англо-американские импернали-
сты показали свое нежелание — счи-
таться в законными интересами Советеко-
го Сотоза и демократических стран.
Внешняя политика Советского Союза и
демократических стран 34 истекшие два го-
да есть политика борьбы за поеледователь-
ное осуществление демюкратических прин-
ципюв послевоенного ‘мира. Государства
антиимпериалистического лагеря явились
верными и последовательными поборника-
ми в осуществлении этих принципов, ни
на поту от них не уклоняясь. Поэтому
главной задачей внешней политики демо-
кратических государств после войны яви-
лась борьба за демократический мир, за
ликвихацию остатков фашизма ‘и недопу-
	1. я
Послевоенная мировая обстановка
	рессорюв, тоже, как известно, недавних
претендентов на мировов господство.
Подобно тому, как гитлеровцы, подготов-
ляя разбойничью агрессию, прикрывались
своим антикоммунизмом для Того, чтобы
обеспечить возможность угнетать и порабо-
щать все народы и в первую очередь свой
собственный народ, современные правящие
круги США маскируют свою экспанеиониет-
скую политику и даже свое наступление на
жизненные интересы более слабого импе-
риалиетического конкурента — Англии —
мнимо оборонительными антикоммуниети-
	ческими задачами, Лихорадочная гонка во-
оружений, строительство новых военных
баз и создание плацдармов американских
вооруженных CHI BO всех частях света
фальшиво-фарисейски афгументируются ‹о-
ображениями «обороны» от фантастической.
военной угрозы со стороны СССР. Амери-
канская дипломатия, действуя методами
затугивания, подкупа и шантажа, легко
вырывает у других капиталиетических
стран и в первую очередь у Англии согла-
сие на легальное закренление преимуще-
ственных американских позиций в Европе
и Азии — в запалных зонах Германии, в
Австрии, в Италии, в Греции, Турции,
Етипте, Иране, Афганистане, Китае, Яно-
нии и т. д.

Американские империалиеты, расемат-
ривзя себя, как главную силу, противосто-
ящую СССР, странам новой демократии,
рабочему и демократическому движению во
всех странах мира, как оплот реакционных,
антидемократических сил во всем мире,
буквально на второй день после окончания
второй мировой войны приступили к вос-
становлению враждебного СССР и мировой
демократии фронта и поопрению антина-
родных реакционных еил — коллаборацио-
нистов и прежних капиталистических став-
ленников в европейских странах, 0св0б0ж-
денных ют гитлеровского ярма и начавших
устраивать жизнь по своему собственному
выбору.

Наиболее злобные, потерявшие равнове-
сие имперналистические политики велел за
Черчиллем стали выдвигать планы скорей-
шего осуществления превентивной войны
против СССР, открыто призывая использо-
вать против советских людей временную
американскую монополию на атомное ору-
жие. Полжигатели новой войны пытаютея
запугать и шантажировать не только CCCP,
но и другие страны и, в частности, Аитай
и Индию, клеветнически изображая СССР
так возможного агрессора, а себя выдвигая
в качестве «друзей» Витая o nina
«спасителей» от коммунистической опас-
пости, призванных «помочь» слабейшим.
Таким путем достигается задача удержа-
ния Индии и Кптая в позинозении импе-
риализму и их дальнейшего политического
и экономического оакабаления.
	порядка, преследующих задачу установле-
ния во всех странах, являющихся 00’ек-
том экспансии США, политического и эко-
номического господства США, низведения
этих стран на положение сателлитов США,
установления в них таких внутренних ре-
RAMOB, которые устраняли бы всякие по-
мехи эксплоатации этих стран американ-
ским капиталом со стороны рабочего и де-
мократического движения. Этот новый куре
политики США пытаются распространить
ныне не только на вчерашних военных
врагов или на нейтральные государства,
	Но и во всё большей степени на военных
союзников США.
	Специальное внимание при этом уде-
ляется использованию экономических за-
труднений Англии-—союзника ‘и вмёсте ©
тем давнишнего капиталистического сопер-
ника и конкурента США. Американский
экспанеионистский курс исходит из того,
что следует не только не выпускать Анг-
лию из экономических тисков зависимости
от США, которая установилась во время
войны, а, наоборот, усиливать нажим на
Англию © тем, чтобы постепенно отобрать
у нее контроль над колониями, вытеснить
Англию из ее сфер влияния и низвести на
положение вассальной державы.
	Таким образом, новая политика США
направлена на утверждение своего моко-
HOIBHOrO положения и рассчитана на то,
чтобы поставить евоих капиталистических
чартнеров в подчиненное, зависимое поло-
жение от США.
	Но на путях стремления США кв миро-
вому господству стоит CCCP ¢ ero pacry-
щим международным влиянием — оплот
антиимпериалистической и антифашист-
ской политики, стоят страны новой демот
кратии, вышедшие из-под контроля англю-
американского импернализма, стоят рабо-
чие всех стран, в том числе рабочие самой
Америки, не желающие новых войн за гос-
подетво своих угнетателей. Поэтому новый
экепансионистекий и реакционный Куре
политики США расечитан на борьбу против
CCCP, против стран новой демократии,
против рабочего движения во всех странах,
против рабочего движения в США, против
освободительных антиимпериалистических
сил во всех странах.
	Американские реакционеры, вотревожен-
ные успехами социализма СССР, услехами
стран новой демократии и ростом рабочего
и демократического движения во всех
странах мира после войны, склонны взять
на себя задачу «спасителей» капиталисти.
ческой системы от коммунизма.

Таким образом, откровенно  экспанеио-
нистокая программа США чрезвычайно на-
поминает бесславно проваливигуюся аван-
тюристическую программу фашистских ат-
	Охончание второй мировой войны при-
вело к существенным изменениям всей
международной обстановки. Военный раз-
гром блока фашистеких государств, антифа-
шистский освободительный характер вой-
ны, решающая роль Советского Союза в
победе над фашистскими агрессорами резко
изменили соотношение сил между двумя
системами — социалистической и капита-
листической — в пользу социализма.

В чем суть этих изменений?

Главным результатом второй мировой
войны явился факт военного поражения
Германии и Японии — двух наиболее ми-
литаристеких и агрессивных стран капи-
тализма. Реакционные империалистические
элементы во всем мире, особенно в Англии,
в США и Франции, возлагали особые
надежды на Германию и Японию и в ие]
вую очередь на гитлеровекую Германию,
во-первых, как на силу, наиболее ©пос0б-
ную нанести удар Советскому Союзу © тем,
чтобы если не уничтожить, то во всяком
случае ослабить его и подорвать его влия-
ние, и, во-вторых, как на силу, способную
разгромить революционное рабочее и демо-
кратическое движение в самой Германии и
во всех странах, являвшихся 0б’ектом
титлеровокой агрессии, и укрепить тем с8-
мым общее положение капитализма. В этом
	состояла одна из гаавных причин довоев-.
	‘ной, так называемой мюнхенской, поли-
тики «умиротворения» и поощрения фа-
шистской агрессии, политики, которая
последовательно проводилась  поавящими
империалистическими кругами Англии,
Франции и США.

Но надежды англо-франко-американских
империалистов, возлагавшиеся на гитле-
фовцев, не оправдались. Гитлеровцы оказа-
лись слабее, з Советекий Союз и cB0djo-
любивые народы — сильнее, чем иредио-
тагали мюнхеновцы. В результате второй
мировой войны главные силы воинетвую-
щей международной фашистекой реакции
оказались разбитыми и на длительный
срок выведенными из строя,

В связи с этим мировая капиталистиче-
ская система в целом понесла еще один
серьезный урон. Если важнейшим итогом
первой мировой войны явился прорыв
едино  империалистическох фронта и
отпадение России от мировой системы ка-
питализма, если в итоге победы социали-
стическо строя в СССР капитализм
перестал быть единой всвохватывающей
системой мирового хозяйства, то вторая
мировая война и разгром фашизма, оелаб-
ление мировых позиций капитализма и
усиление антифантистекого движения при-
вели к отнадению от` империалистической
системы ряда стран центральной и юго-
восточной Европы, В этих странах возник-
ли новые, народные, демократические ре-
жимы. Великий пример Отечественной
войны Советского Союза, освободительная
роль Советской Армии сочетались © под’-
емсм массовой  национально-оевободитель-
ной борьбы ‹вободолюбивых народов про-
тив фашистских захватчиков и их 1п9соб-
виков. В ходе этой борьбы были разобла-
чены, как предатели национальных инте-
ресов, профашистекие элементы, сотрудни-
чавшие е Гитлером, коллаборациониеты —
наиболее влиятельные крупные канита-
листы, помещики, высшее чиновничество,
монархическое офицерство. Освобождение
от немецко-фашистекого рабства сопровож-
далось в придунайских странах отбтране-
нием от власти скомпрометированной ‹9-
трудничеством с сгерманским фашизмом
буржуазно-помещичьей верхушки и прихо-
лом к власти новых ил из народа,  про-
явивших <ебя в борьбе против гитлеров-
ских поработителей В этих странах в
власти пришли представители рабочих,
крестьян, представители прогрессивной
интеллигенции. Поскольку рабочий класс
повсеместно проявил здесь наибольший
тероизм, наибольшую последовательноеть ий
непримиримость в антифашистской борь-
бе, неизмеримо вырос его авторитет и
влияние в народе.

Новая демократическая власть в Югосла-
вии, Болгарии, Румынии, Польше, Чехоело-
вакии, Венгрии, Албании, опираясь на под-
держку народных масс, сумела провести в
кратчайший срок такие прогрессивные Je-
мократические преобразования, на которые
буржуазная демократия уже не способна.
Аграрная реформа передала землю в руки
крестьян и привела к ликвидации класса
помещиков. Национализация крупной про-
мышленности и банков, конфискация с0б-
_ственности сотрудничавших с немцами пре-
дателей в корне подорвали позиции моно-
полистического капитала в этих странах и
избавили массы от империалистической ка-
балы. Вместе < этим была заложена осно-
ва. государственной общенародной собствен-
ности, был создан новый тип государетва—
народная республика, где власть принадле-
жит народу, крупная промышленность,
транспорт и банки принадлежат государству
и ведущей силой является блок трудящих-
ся классов населения во главе ‹ рабочим
классом. В итоге народы этих стран неё
только избавились от тисков империализма,
но закладывают основу перехода на путь
сопиалистического развития.

Неизмеримо возросли в итоге войны меж-
лународное значение и авторитет СССР.
CCCP был руководящей силой и дупюй
военного разгрома Германии и Японии. Во-
круг Советского Союза об’единились демо-
кратические прогрессивные силы всего ми-
ра. Социалистическое государство выдержа-
ле величайшие испытания войны и из емер-
тельной схватки © сильнейшим врагом вы-
шло победителем. Вместо ослабления СССР
пелучилось его усиление.

Существенно. изменилоеь и лицо капита-
листического мпра. Из шести тах называе-
	* Доклад, сделанный на Информационном
совещании представителей некоторых ком-
партий в Польше в конце сентября 1947 г.
	мых великих империалистических держав
(Германия, Япония, Англия, США, Фран-
ция, Италия) три выбыли в результате во-
енного разгрома (Германия, Италия, Япо-
ния). Франция также ослабла и потеряла
свое былое значение как великая держава.
Таким образом, остались только две «вели-
ких» мировых империалистических держа-
вы — Соединенные Штаты и Англия. Но
У одной из них, у Англии, позиции оказа-
лись подорванными, Во время войны анг-
лийский империализм показал себя оелаб-
	ленным в военном и политическом отноше-
	ниях. В Европе Англия оказалась бессиль-
Ной перед лицом германской агрессии. В
Азии крупнейшая империалиетическая дер-
жава — Англия — не сумела соботвенны-
ми ‹илами удержать за с0бой свои коло-
ниальные владения. Потеряв временно свой
связи © колониями, онабжавшими метропо-
лию продовольствием и сырьем и поглощав-
шими значительную часть ее промышлен=
ной продукции, Англия оказалась в военно-
хозяйственной зависимости от ‘американ-
ских шрюдовольственных и промтоварных
поставок, а по окончании войны стала воз-
растать финансово-экономическая зависи-
мость Англии от США. После окончания.
войны Ангяии хотя и удалось вернуть себе
колоний, однако ей пришлось встретиться
с окрешпим в колониях влиянием американ-
ского империализма, развернувшего во ве-
мя войны свою активность во всех тех рай-
онах, которые считались до войны монополь-
ной сферой влияния английского капитала
(Арабский Восток, Юго-Восточная Азия).
Укрепилось влияние Америки в доминионах
Британской империи и в Южной Америке,
где былая роль Англии в значительной и
все большей мере переходит к США.

Обострение в итоге второй мировой вой-
ны кризиса колониальной системы вырави-
лось в мощном под’еме национально-0сво-
бодительного движения в колониях и зави-
симых странах. Тем самым были поставле-
ны под угрозу тылы капиталистической си-
стемы. Народы колоний не желают больше
жить по-старому. Господетвующие классы
метрополии He могут больше по-старому
управлять колониями. Попытки подавления
национально-освободительного движения
военной силой наталкиваются теперь на
все возрастающее вооруженное сопротивле-
ние народов колоний, приводят. к затяжным
колониальным войнам (Голландия — Ин-
донезия, Франция — Въет-Нам).

Будучи порождением неравномерности
развития капитализма в отдельных стра-
нах, война привела в дальнейшему обоетре-
нию этой неравномерности. Из всех капита-
листических держав только одна капитали-
стическая держава — США — вышла из
войны не ослабленной, а значительно уси-
лившейся как в экономическом, так и в
военном отношении. Американские капита-
листы основательно нажилиеь на войне.
В то же время американский нарол не ис-
пытал сопутетвовавших войне лишений,
гнета оккупации, воздушных бомбардиро-
вок, a человеческие жертвы США, вету-
пивших в войну фактически на последнем
этапе, когда судьба войны была уже ре-
шена, оказались сравнительно невелики.
Для США война послужила прежде воего
толчком для широкого развертывания про-
мышленного производетва, к решительному
усилению экспорта (главным образом в
Европу).

Окончание войны поставило перед Со-
единенными Штатами Америки ряд новых
проблем.  Вапиталистические монополии
стремились сохранить свои прибыли на
прежнем высоком уровне. С этой целью
они домогались того, чтобы 0б’ем поставок
военного времени не сокразщалея. Но для
это США необходимо было удержать за
с0бой те внешние рынки, которые погло-
щали американскую продукцию во время
войны, и овладеть новыми рынками, по-
скольку в итоге войны резко понизилась
покупательная способность большинства
государств. Усилилась также финансово-
экономическая зависимость этих государств
от США, США вложили за рубежом креди-
тов на сумму 19 млрд. долларов, не считая
вложений в международный банк и между-
народный валютный фонд. Главные конку-
ренты США — Гэрмания и Япония — ис-
чезли в мирового рынка, и это создало но-
вые, очень большие возможности для США.

Если до второй мировой войны наиболее
влиятельные реакционные круги амери-
канского империализма придерживались
политики  изоляционизма и воздержива-
лись от активного вмешательства в дела
Европы или Азии, то в новых послевоен-
ных условиях хозяева Уолл-стрита пере-
шли к новой политике. Они выдвинули
программу использования всей американ-
ской военной и экономической мощи для
того, чтобы не только удержать и закре-
пить завоеванные за период войны зару-
	оежные позиции, но и максимально их рае-
	Ширить, заменив е060ю на мировом рынке
Германию, Японию, Италию. Резкое ослаб-
ление экономической мощи других кани-
талистических государств создало возмож-
ность спекулятивного использования по-
слевоенных . ‘экономических трудностей,
облегчающих подчинение этих стран аме-
риканекому контролю и, в частности, ис-
пользование послевоенных экономических
трудностей Великобритании. США провоз-
гласили новый, откровенно захватниче-
ский, экспансионистекий курс.

Новый, откровенно экспансионистский
куре США поставил своей целью установ-
ление мирового тосподства американского
импернализма. В интересах закрепления
монопольното положения США па рынках,
созтавшегося в результате исчезновения
твух гамых крупных конкурентов США—
Германии и Яповии — и ослабления капи-
талистических партнерюв США-—Англии и
Франции, —‘ новый куре политики США
рассчитан на широкую программу мер
военного, экономического и политического
		4 ыН Ре. С © ^-> > въ _
	Новая расстановка политических сил после войны и
образование двух лагерей--лагеря империалистического
и антидемократического, с одной стороны, и лагеря.
антиимпериалистического и демократического—с другой
	личие лейбористекого правительства
Эттли-—Бевина в Англии и социалистиче-
ского правительства Рамадье во Франция
не препятствует Англии и Франции во всех
основных вопросах итти в рубле империа-
листической политики США в качестве их
сателлитов. Империалистический лагерь
поддерживают также такие колониальные
государетва, как Бельгия и Голландия,
страны с реакционными антидемократиче-
CKEMH режимами, как Турция и Греция,
страны, зависимые политически и эконо-
мически от ОША, как страны Ближнего
Востока, Южной Америки, Китай.
Основной целью- империалистического
лагеря является укрепление империализ-
ма, подготовка новой империалистической
войны, борьба © социализмом и демократи-
	Проиешедлгие коренные измонения в
международной обстановке и в положении
отдельных стран в итоге войзы изменили
всю политическую картину мира. Созда-
лась новая расстановка политических сил.
Чем больший период отделяет нае от
окончания войны, тем резче выделяются
два основных направления в гослевоенной
международной политике, соответствующие
разделению политических сл, действую-
щих на мировой арене, на два основных
лагеря — лагерь империалиетический ‘и
антилемоклатический. с оной стороны, и
	лагерь антиимпериалиетичеекий и лемокра-
	тический, © другой стороны.  Оеновной
ведущей силой  империалистичеекого `ла-
теря являются США. В союзе е США
находятся Англия и Франция, причем на-
	Американский план закабаления
	Переход американского империализма к
атрессивному, откровенно экспанейониет-
скому курсу после окончания второй миро-
вой войны нашел свое выражение Kak Bd
внешней, так и во внутренней политике

США. Активная поддержка, реакционных
антидемократических CHI во всем

мире,
срыв Потедамеких решений, направленных
на демократизацию и демилитаризациюо

Германии, покровительство японским реак-
ционерам, расширение военных приготов-
лений, накопление зацасов атомных dons,
— BCe это сопровождается наступлением
на элементарные демократические права
трудящихся внутри США.
	Несмотря на то, что США были сравни:
тельно мало затронуты войной, подавляю-
щее большинство американцев не хочет по
вторения войны и связанных ¢ нею жертв
и ограничений. Это побуждает монополиети-
ческий капитал и его прислужников в пра-
вящих кругах США изыекивать чрезвычай-
ные средства для того, чтобы сломить отио-
зицит агрессивному.  экепанеионистскому
	Буреу внутри страны и развязать себе руки.
	для дальнеишего осуществления этой 0пас-
НОЙ ПОЛИТИКИ.
		(Окончание на 3-й `стр.)