Четверг, 23 октября 1947 г., № 130 (827).
					А. ББ ДАНОВ
		(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	Они показали, чю «план Маршалла»
противоречит нормальным = принципам
меяжхународного сотрудничества и таит в
себе раскол Европы, угрозу подчинения
ряда стран Европы интересам американ-
ского капитализма и рассчитан на преиму-
щественное перед союзниками оказание
помощи  монополистическим — концернам
Германии, восстановлению — которых в
«плане Маршалла» явно отводилась особая
роль в Евроне,

Эта яеная позипия Советекого Союза
	ола, маску © плана американских импе-
риалистов и их антло-французеких приказ-
	CTOAHHOM вмешательстве во внутренние де”
ла этих государетв, в поддержке всех ан-
тигосударотзенных, — антидемократических
элементов внутри стран, в демонстратив-
ном прекращении экономических связей с
этими странами, направленном на созда-
ние экономических трудностей, на задерж-
RY развития экономики этих стран, на
срыв их индустриализации и т. д.
«Доктрина Трумэна», которая рассчита-
на на предоставление американской помо-
щи всем резкционным режимам, активно
выступающим против демократических
народов, носит откровенно  агрессмвный
	лалеря, полностью подтвердилась всем X0-
дом событий. В отношении «плана Мар-
шалла» латерь демократических стран проя-
вил себя как могучая сила, которая стоит
	на страже независимости и суверенитета
всех европейских народов, которая не под-
дается шантажу и запугиванию точно так
же, как не дает себя обмануть фальшивы-
ми маневрами долларовой липломатии.
Советское правительство никогда не воз-
ражало против использования иностранных,
в частности, американских кредитов в ка-
честве средства, способного ускорить про-
цесе экономического восстановления. Одна-
ко Советский Союз всегда исходил из того,
чтобы условия кредита не носили кабаль-
ного характера и не вели к экономическому
и политическому порабощению государства-
делжника государством-кредитором. Исходя.
из этой же политической установки, Совет-
ский Союз всегда отстаивал ту позицию, что
иностранные кредиты не должны являться
главным средством восстановления эконо-
мики страны. Основным и решающим усль-
‚вием экономического восстановления долж-
но стать использование внутренних сил и
ресурсов любой страны и создание своей
собственной индустрии. Только на этой 9с-
нове может быть обеспечена нозарисимоеть
	страны от посятательств со стороны иноет-   ОСООР.
	’ранного капитала, постоянно проявляющего

тенденцию использования кредита как ору-
ABA политического и экономического зака-
баления. Именно таков «план Маршалла»,
направленный против индустриализации
европейских стран и, следовательно, рас-
считанный на подрыв их самостоятельно-
сти.

Советский Союз неустанно отстаивает то
положение, что политические и экономиче-
ские взаимоотношения между различными
государствами должны строиться исключи-
тельно на началах равноправия сторон и
взаимного уважения их суверенных прав.
Советская внешняя политика и, в чаетно-
сти. советские экономические взаимоотно-
	печения двухсторонних выгод от заключае-
мых соглашений. Договоры е СССР явяяют-
ся соглатнениями, взаимно выгодными для
их участников, и никогда не содержат в
себе каких-либо посягательств на государ-
ственную независимость, на нациоцальный
суверенитет договаривающихея сторон. 910
коренное отличие соглашений СССР с дру-
CUM государетвами в особенности ярко вы-
ступает сейчае в свете несправедливых, не-
равноправных договоров, заключаемых и
подготовляемых Соединенными Штатами.
Советская внешняя торговая политика не
знает неравноправных соглашений. Более
TOTO, развитие экономических отношений
CCCP co всеми госуларетвами, которые за-
интересованы в этом, показывает, на Ka-
ких основах должны строиться нормальные
отношения между государствами. Доста-
точно напомнить ‘недавно заключенные
договоры СССР е Польшей,  зославией,
Чехословакией, Венгрией, Болгарией и
Финляндией. Тем самым СССР яено пока-
зывает, на каких путях Европа может
найти выход из трудного экономического
целожения. Такого же рода договор могла
иметь и Англия, если бы  лейбориетекее
правительство под давлением извне не рас-
етроило уже намечавшееся соглашение ©
	Разоблачение американского плана эко-
комического порабощения европейских
стран — есть бесснорная заслуга внешней
политики ССОР и тран новой демократии.

Необходимо при этом иметь в виду, что
Америка сама находится под угрозой эконо-
мического кризиса. Официальная шедрость
Марпталла имеет свои веские причины.
Если европейские страны не получат аме-
риканского кредита, сирое этих стран на
американские товары будет понижаться, а
это вызовет ускорение и усиление при-
ближающегоея экономического кризиса в
США. Поэтому, если европейские страны
проявят необходимую выдержку и готов-
ность сопротивляться американским ка-
	Но поход шютив коммунизма, провозгла-
шенный американекими правящими крута-
ми, опирающимися на кациталистические
монополии, © логической неизбежностью
приводит к посягательствам на жизненные
права и интересы американских трудящих-
ся, к внутренней фашизации политической
жизни США, к распространению самых ди-
ких, человеконенавистнических «теорий» и
представлений. Мечтая о подготовке новой,
третьей мировой войны. американские эке-
пансиониетские круги кровно заинтересо-
ваны в том. чтобы задушить всякое возмож-
ное сопротивление внешним авантюрам
внутри страны, чтобы отравить ядом шови-
низма и милитаризма политически отсталые
и: малокультурные массы рядовых амери-
канцев, чтобы «оболванить» американского
обывателя при помощи разнообразных
средств антисоветской, антикоммуниетиче-
ской пропаганды посредством кино, радио,
церкви и печати. Экспанеионистекая внеш-
няя политика, вдохновляемая и провозимая
американской реакцией, предусматривает
одновременную активность по веем направ-
лениям:

1) военно-стратегические мероприятия,

2) экономическая экопансия и

3) идеологическая борьба.

Реализация военно-стратегических пла-
нов будущих агрессий связана co стремле-
нием максимально использовать необычай-
HO возросптий к концу второй мировой вой-
ны  военно-производетвенный аппарат
США. Американский ‹ империализм прово-
дит последовательную политику милитари-
зации страны. Расходы США на армию и
флот превышают 11 миллиардов долларов в
rol, Ha содержание вооруженных сил США
в 1947—1948 годах ассоитновано 35%
бюджета, или в 11 раз больше, чем в
1931—1938 годах,

сли в начале второй мировой войны ар-
мия США стояла на 17-м месте среди аомий
капиталистических стран, то в настоящее
время она занимает среди них первое мэсту.
Наряду с накоплением атомных бомб, аме-
тиканокие стратеги не стесняясь говорят о
том, что в США происходит подготовка бак-
териологичеекого оружия.

Военно-стратегический план США пред-
усматривает создание в мирное время много-
численных баз и плапдармов. значительно
удаленных от американского континента в
предназначаемых для использования в
агрессивных целях против ССОР и стран
новой демократии. Американские  военно-
воздушные п военно-морекле базы вущест-
вуют или вновь создаются на Аляске, в
Яцюнии, в Италии, в Южной Корее, в Ви-
тае, в Eruvte, B Иране, в Турции, в Гре-

ции, в Австрии и в Западной Германии.
Американская военная миссия действует в
Афганистане и даже в Непале. Идут ляхо-
радочные приготовления для использования
№уктики в целях военной агрессии.

Несмотря на то. что война давно закон-
чилась, продолжает существовать военный
cow3 межу Англией‘ и США и даже об-
единенный англо-американский Штаб во-
оруженных сил. Под флагом соглашения о
стандартизации вооружения Соединенные
Штаты распространили свой контроль над
вооруженными сплами и военными плана-
ми других стран, в первую очередь Англии
и Канады. Пол флагом совместной обороны
Западного полушария идет включение
стран Латинской Америки в орбиту   BOCH-
но-экспанонониетеких планов США. Пра-
вительство США 9б’явиле своей официаль-
ной задачей содействовать модернизации
турецкой армии. Армия реакционного Го-
минлана обучается американскими  ин-
структорами и вооружаемя американской
техникой. Военщина становится активной
политической силой в США, поставляя в
большом масштабе государетвенных деяте-
лей и дипломатов, проводящих  агрессив-
ный милитаристский курс во всей полити-
Re страны.

Экономическая экспансия США являет-
ся важным дополнением к осуществлению
стратегического плана. Американский им-
периалием стремится, как ростовщик, ис-
пользовать послевоенные трудности евро-
пейских стран, в частности нехватку сырья,
топлива и продовольствия в странах-
союзниках, наиболее пострадавших в вой-
не, лля того, чтобы продиктовать им свои
кабальные условия помощи. В предвидении
предстоящего экономического кризис» США
торопятся найти новые монопольные сфз-
DH приложения капиталов и сбыта това-
ров. Экономическая «помощь» ОША пре-
следует широкую цель закабаления Евро-
пы американским капиталом. Чем более
тяжелым является хозяйственное положе-
ние той или иной страны, тем более же-
стокие условия ей стремятся продиктовать
американские монополии. .

Но экономический контроль влечет за.

собой и политическое подчинение амери-
канскому  империализму. Таким. образом,
расширение монопольных сфер сбыта аме-
риканских товаров сочетается у США с
приобретением новых  плапдармов для
борьбы против новых демократических сил
Европы. Американские монополии, «спа-
сая» ту или иную страну oT голола и раз-
рухи, претендуют на лишение ее всякой
самостоятельности. Американская «по-
мощь» почти автоматически влечет за со-
бой изменение политического курса той
слпаны, на которую эта «помощь» распро-
страняетея: к власти приходят партии п
лица, готовые по директивам из Вангинг-
тона осуществлять желательную для США
программу во внутренней и внешней поли-
тике (Франция, Италия и т. п.).

Наконец, стремление к мировому гос-
полотву и антидемократическому курсу
США включает в себя идеологическую
борьбу. ` Основная задача  илеологической
части американского стратегического пла-
на состоит в том, чтобы шантажировать 00-
щественное мнение, распространяя клеве-
ту о мнимой агрессивности Советского С9-
юза и стран новой лемократин, и таким
образом представить антло-саксонский блок
в роли оборуняющейся стороны и снять с
него ответственность 3% подтотовку новой
войны. За голы второй мировой войны по-
пулярность Советекого Союза выросла за

рубежом в огромной степени. Своей само-
отверженной героической борьбой против
империализма Советский Союз ©нискал к
себе любовь и уважение трудящихся людей
во всех странах. Перед веем миром нагляд-
но продемонстрирована военно-экономиче-
ская мощь социалистического государства,
нерушимая сила морально-политического
единства советского общества. Реакцион-
ные круги США и Англии озабочены тем.
как бы рассеять это неизгладимое впечат-
ление, производимое социалистическим
строем на рабочих и трудящихея всего
мира. Поджигатели войны прекрасно от-
дают себе отчет в том, что для того. что-
бы иметь возможность послать своих сол-
дат сражаться против Советекого Союза.
нужна длительная идеологическая полго-
	В идеологической борьбе против СССР
американские империалисты. не разби-
	раясь в политических  вопроезах и демон-
стрируя свое невежество. выделяют пре-
жле всего идею о том, чтобы изобразить
Советский Союз как силу якобы антидемо-
кпатическую, тоталитарную. а США и Ан-
TAM и весь капиталистический мир как
демократию. Эта платформа идеологической
борьбы — защита буржуазной лжедемокра-
тии и обвинение коммунизма в тоталита-
ризме — 4б’елиняет всех без исключения
врагов рабочего класса, начиная от капи-
талистичеоких магнатов и кончая лидера-
ми правых социалистов, которые ‹ вели-
чайшей готовностью подхватывают любую
клевету на СССР, подоказанную их импе-
риалистическими хозяевами. Отержнем
этой мошеннической пропаганды является
утверждение о тол, что признаком истин-
ной демократии служит якобы многопар-
тийность и наличие ортанизованноо в
оппозицию меньшинства. На этом основа-
нии английские лейбориеты, не жалеющие
сил для борьбы против коммунизма, хотели
бы обнаружить антагонистические классы
и соответетвующую борьбу партий в СССР.
Невежлы в политике, — они никак не мо-
тут почять, что в CCCP уже давно нет
капиталистов и помещиков, нет антагени-
стических классов и нет ввиду этого мно-
жественности партий. Они хотели бы иметь
в СССР милые их сердцу буржуазные, в
том числе пеевлосоциалистические партии
как имперналистическую агентуру. Но, в
их Прискорбию, история обрекла эти экс-
плоататорекие буржуазные партии на ис-
чезновение.

Нео жалея слов для возведения клеветы
против советского режима, лейборнсты и
другие адвокаты буржуазной демократия
В 10 же время находят вполне нормальным
кровавую диктатуру фашистского меньшин-
ства над народом в Греции и Турции, за-
крывают глаза на многие вопиющие нару-
шения норм даже формальной демократии
в буржуазных странах, замалчивают, на-
циональный и расовый гнет, коррупцию,
бесцеремонную узурпацию демократических
прав в США.

Одним из направлений идеологической
«кампании», сопутетвующей планам пора.
бощения Европы, является нападение на
принцип национального суверенитета, при-
зыв К отказу от суверенных прав народов
и противопоставление им илей «всемирного
правительства». Смыел этой кампании co-
стоит в том, чтобы приукрасить безудерж-
ную экспансию американского империализ-
ма, бесцеремонно нарушающего суверен-
ные права народов, выставить США в роли
`поборника общечеловеческих законов, а
‘тех, кто сопротивляется американскому
‘проникновению, представить сторонниками
отжившего «эгойстического» национализма.
Подхваченная буржуазными интеллигента-
ми из числа фантазеров и пацифистов илея
«всемирного правительства» используется
не только как ередетво давления в целях
идейного разоружения народов. отстаиваю-
щих <вою незавиеимость от посягательств
CO стороны американското империализма,
но и как лозунг, специально противопоста-
вляемый Советскому Союзу, — который
неустанно и последовательно отстаивает
принцип действительного равноправия и
ограждения суверенных прав всех Hapo-
дов, больших и малых. В нынешних усло-
виях империалистические страны, как
США, Англия и близкие к ним  госудал-
ства, становятся опасными вратами нацио-
нальной независимости и самоопределения
народов. а Советский Союз и страны новой
демократии — надежной опорой в защите
равноправия и национального самоопреде-
ления народов.

Весьма характерно, что в реализации
идеологического плана, выдвинутого аме-
риканским империализмом, участвуют в
тееном содружестве и американекие воен-
но-политические разведчики типа Буллитз,
и желтые профсоюзные лидеры типа Грина,
и французские социалисты во главе © ма-
терым аполотетом капитализма Блюмом,
немецкий социал-демократ Шумахер и лей-
бористские лидеры типа Бевина.

Конкретным выражением экспансиониет-
ских устремлений в США в настоящих
условиях являются «доктрина Трумэна» и
«план Маршалла». По существу оба эти
документа представляют codok выражение
единой политики, хотя они различаются по
форме препюднесения в обоих документах
‘одной и ТОЙ же американской ппетензии на
порабошение Европы.

Основными чертами «доктрины  Трумэ-
на» в отношении в Европе является сле-
дующее:

1. Ооздание американских баз в восточ-
ной части Средиземномерского бассейна с
целью утверждения в этой зоне американ-
ского господетва.

2. Демонстративная поддержка  твак-
пионных режимов в Греции и Турции в
качестве бастионов американского импе-
риализма против новой демократии на Бал-
канах (оказание военной и технической
помощи Греции и Турции, предоставление
займов).

3. Непрерывный нажим на государства
новой демократии, выражающийся в фаль-
шивых обвинениях в тоталитализме и в
стремлении к экспансии, в атаках на осно-
вы нового демократического режима, в по-

характер. Ее опубликование вызвалю неко-   TROB. .
торое смущение даже в кругах привыкших   Всеевропейское совещание скандально
KO всему американских капиталистов.   ПРовалилось. В нем отказались  ‘участво-
	Прогрессивные общественные элементы в
США и в других странах заявляли“ реши-
тельный протест против вызывающего,
откровенно империалистического харакигера
выступления Трумэна.

Неблагоприятный прием, который встре-
тила «доктрина Трумэна», вызвал необхо-
димость появления «плана Маршалоа» —
более завуалированной попытки проведе-
ния той же самой экопансионистокой но-
литики.

Существо туманных, нарочито завуали-
рованных формулировок «паана Маршал-
ла» состоит в том, чтобы сколютить блок
государств, связанных обязательствами в
отношении США, и предоставить  амери-
канские кредиты как плату за отказ евро-
пейских государств от экономической, а
затем и от политической самостоятельно-
сти. При этом основой «плана Маршалла»
является восстановление контролируемых
американскими монополиями промышилен-
ных районов Западной Германии.

«План Мэмиалла», как выяснялось из
последующих совещаний и выступлений
американских деятелей, состоит в том,
чтобы предоставить помощь в первую оче-
редь не обнитщавииим странам-победи-
тельницам, союзницам Америки в борьбе
против Германин, & германским  калиета-
лиетам © тем, чтобы, подчинив себе основ-
ные источники добычи угля и металла
для нужд Европы и Германии, поставить
государства, нуждающиеся в угле и метал-
лех в зависимость т восстлнавливаемой
экономической мощи Германии.

Несмотря на то. что «план Маршалла»
	вать девять европейских государелв. Но и
в числе государств, согласившихея при-
нять участие в обсуждении «плана Map-
цалла» и выработке конкретных меропри-
ятий по его реализации, этот «план» был
встречен без особого энтузиазма, тем более,
что уже вокоре обнаружилось, что предпо-
ложения , СССР о том, что этот план еще
далек от действительно реальной помощи,
целиком оправдались. Оказалось, что пра-
вительство США вообще не торопитея реа-
лизовать обещания Маршалла. Американ-
ские деятели Конгресса признались, что
Конгресс будет расематривать вопрос 9 но-
вых аессигнованиях на кредиты отдельным
европейским странам не раньше 1948 тода.

Таким образом, стало очевидно, что
Англия, Франция и доугие западноевропей-
ские государства, принявшие парижекую
«схему реализации» «плана Маршалла»,
сами, стали жертвой американекого шан-
таза.

Однако попытки сколотить западный
блок под эгидой Америки продолжаются.

Необходимо отметить, что американский
вариант западного блока не может не вотре-
тить серьезного сопротивления даже в та-
ких зависимых уже от Соединенных Шта-
Тов странах, как Англия и Франция. Пет-
слектива восстановления германекого имие-
риализма, как °реальной силы, способной
противостоять демократии и коммунизму в
Европе, не может соблазнять ни Антлито, ни
Францило. ‚Здесь налицо одно из главных
‘противоречяй внутря блока — Англия —
США — Франция. Американские монопо-
лип, как и вся международная реакция, ви-
имо, не рассчитывают на то. чтобы Фран-

Mee ore eee ee EOE ET BE Cee   RO HOH греческие. фашисты были сколько-

Англия, Raw at Франции, Ha UotomeHne пибуль надежным оплотом США против
второстепенной державы, Jelbopmercnoe   ane oe lala
	CCCP и новых демократий в Европе. Поэто-
му они возлагают особые напежлы на в9с-
становление катиталистической Германии,
усматривая в этом важнейшую тараетитю
успешности борьбы против демократических
сил в Европе. Они не доверяют ни лейбори-
стам в Англии, ни сощналиетам во Франции,
считая их, несмотря на вею проявляемую
ими угодливоеть, недостаточно заслужи-
валошими доверия «полукоммунистами».
	Бот почему волзое о Германии и, в част-
	ности, о Рурохом бассейне, как о потен-
	цральной воюнею-промьмиленной базе враж-
дебногю СССР блока, является важнейшим
вопросом международной политики и вопро-
зом раздора между СИА, Англией и Фрая-
цией.

Аппетиты американеких империалистов
ве могут не вызывать серьезного беспокой-
ства в Англии и Франции. США недвусмы-
сленно дали понять, что они хотят отнять
Рур у англичан. Американские империали-
сты требуют также слияния трех оккупа-
ционных зон и открытого оформления Ho
литического обособления Западной Герма-
нии пол американеким контролем. США
настаивают на увеличении уровня производ-
ства стали в Рурском бассейне на оенове
сохранения капиталистических предирия-
тий под эгидой США. Обетанные Маршал-
лом кредиты на европейское восетановле-
ние понимаются в Вашинттоне как преиму-
щественная помощь германским капитали-
стам.

Таким образом, «западный блок» скола-
чивается Америкой не по образцу черчил-
левского плана Соединенных Штатов Евро-
пы, который был задуман как проводние
английской политики, а как американский
протекторат, в котором суверенным eBpo-
пейским тосударствам, не исключая самой
Англии, предназначается роль не так уж
далекая от роли пресловутого «49-го итал“,
Америки». Американский империализм все
более нагло и бесцеремонно  третирует
Антлию и Францию. Двойственные и трой-
ственные совещания по вопросам опреде-
ления уровня промышленного производства,
Западной Гермамии (Антлия—США, США
и Франция), являяеь произвольным нару-
тшением Потедамеких решений, демонстри-
руют вмееле с тем полное игнорирование
Соединенными Штатами жизненных инте-
ресов их партнеров по переговорах. Англия
и особенно Франция вынуждены выелуши-
вать эмерикашекий диктат и покорно его
принимать. Поведение американской дитло-
матии в Лондоне и Париже во многом стало
напоминать их повеление в Греции, де
	америклнекию представители ‘уже совершен-.
	Но не считают нужным соблюдать какие бы
то ни было приличия, назначают и омеща-
ют как хотят греческих министров и дер-
ЖА  себя как завоеватели. Таким образом,
вовый план дауэсизации Европы натрав-
лен по существу против коренных интере-
сов народов Европы, представляя из себя
план закабаления и порабощения Европы
Соединенными Пзчатами.

«План Матупалла» направлен против ин-
дустриализации демократических стран
Европы и, следовательно, против основы их
независимости и самостоятельности. И если
В свое воемя план дауэеизации Европы ока
залея обреченным а, провал, вто время как
силы сопротивления плану Дауэса были
куда меньше, чем сейчас, то теперь в 1о-
слевоенной Европе имеется вполне доста-
точное количество сил, не говоря © Совет-
ском Союзе, которые, если проявят волю и
решимость, могут сорвать этот кабальвый
план. Дело заключается в воле и готовно-
CTH K сопротивлению ‹0 стороны народов
Европы. Что касается СОСР, то СССР при-
ложит все силы для того, чтобы этому
плану не суждено было реализоваться.

Оценка, данная «плану Маршалла» 00
стороны . стран антиимпериалистического
	правительство Эттли в Англии И CORHAIR-
стическое правительство Рамадье во Фран-
ции ухватились за «план Маршалла», как
за якорь спасения. Известно, что Англия
уже израсходовала в основном предостав-
ленный ей в 1946 году американский заем
на сумму в 3.750 млн. долларов. Известно
далее, что кабальные уеловия этого займа
связали Англию по рукам и по ногам. Уже
попав в петлю финанеовой зависимости от
США, лейбористское правительство Англии
уемотрело для ©ебя единственный выход в
получении новых займов. Поэтому оно
встретило «план Маршалла» как выход
из создавшегося экономического тупика,
как шанс на получение новых кредитов.
Английские политики, кроме того, расечи-
тывали воспользоваться созданием блока
запедноевропейских стран — должников
СПА, чобы попытаться внутри этого
блока сыграть роль главного американского
приказчика, которому, быть может, удаст-
ся поживиться за счет слабых стран.
Английская буржуазия мечтала, используя
«план Маршалла», оказывая услути аме-
риканским монополиям и подчиняясь их
контролю, вернуть себе утраченные пози-
ции в ряде стран и, в частности, восста-
новить свои позиции в балканско-дунай-
ском районе.

Чтобы придать большую внешнюю «0б”-
ективность» американским предложениям,
было решено привлечь в числе инициало-
ров подготовки к реализации «плана Мар-`
Maka» также Францию, уже наполовину
пожертвовавшую своим суверенитетом в
пользу США, поскольку предоставленный
Соединенными Штатами Америки в мае
1947 гола кредит Франции был обусловлен
удалением коммунистов из состава фран-
узкого правительства. ‹

По указанию Ванингтона, правительства.
Англии и Франции предложили Советскому
Союзу принять участие в обсуждении
предложений Маршалла. Такой шаг должен
был замаскировать враждебный СССР ха-
рактер этих предложений. Расчет заклю-
чался з том, что поскольку было хорошо
известно предварятельно, что СССР отка-
ется от обсуждения предложений об аме-
риканской помощи ‘на условиях, выдвину-
тых Маршаллом, — можно будет взвалить
на него ответственность за «нежелание
содействовать экономическому восстановле-
нию Езропы» ‘и тем самым восстановить
против, СССР европейские страны, которые
нуждаютея в реальной помощи. Если же
Советский Союз примет участие в перегово-
‘рах, тогда легче будет заманить в ловушку
«экономического восстановления Европы
при помощи Америки» страны восточной и
юго-восточной Европы. В то время как
план Трумэна ставил ставку на, террори-
стическое залугивание этих стран, «план
Маршалла» был рассчитан на то, чтобы
прощупать их стойкость в экономическом
отношении, попробовать соблазнить эти
страны, а затем связать их долларовой
«помощью».

«План Маршалла» был призван в дан-
ном случае содействовать осуществлению
одной из важнейших задал общеямерикан-
ской программы —= реставрировать власть
империализма в странах новой демократии
и заставить их отказаться от тесного эко-
номического и политическото сотрудниче-
ства © Советеким (01030м.

Представители СССР, согласившись 0беу-
дить в Параже совмеслню ©  правитель-
ствами Англия’ и Франции предложения
Маршалла, разоблачили на Парижеком co-
вещании несостоятельность задачи выра-
ботки экономической программы для всей
Европы и вскрыли попытку создания
в лице новой европейской организации
под эпидой Франции и Англии угрозы
вмешательства во внутренние дела европей-
ских стран и нарушения их суверенитета.

шения © иностранными государствами 0а-   бальным условиям кредита, Америка м0-
зируютея на принципе равноправия, 0бес-  жет оказаться вынужденной отступить.
		залачи компартий в деле
	сплочения демократических
		Tye

ТИ
	ру“
	антифашистских миролюбивых элементов
в борьбе против новых планов войны и агрессии
	совещания, а л коммунисты стран, даже
имеющих союзные отношения, стесняются
устанавливать дружественные евязи ме-
	жду еобой. Нет сомнения, что табфое поло-
жение, если бы оно продолжалось, было бы
чревато крайне вредными последствиями
для развития работы братских партий. Эта
потребность в консультации и доброволь-
Hu координации действий отдельных пар-
THH в особенности назрела сейчас, когда
продолжающаяся разобщенность может при-
вохить к ослаблению взаимного понимания,
а порой и к серьезным ошибкам. `

Поскольку ‘большая часть руководства
социалистических партий (особенно  ан-
глийские лейботисты и французские с0-
цралисты) выступает как агентура импе-
ряалистических кругов США, на коммуни-
стов выпадает особая историческая роль
возглавить сопротивление американскому
плану закабаления Европы, смело разобла-
чать всех внутренних пособников  амери-
канского империализма. В то же время ком-
мунисты должны поддерживать все  дей-
ствительно патриотические элементы, ко-
торые не хотят давать в обиду свое отече-
ство, хотят бороться против закабаления
родины иностранным капиталом, за ее на-
циональный суверенитет. Коммунисты дол-
жны быть руководящей силой в деле вовле-
чения всех антифашистских свободолюби-
вых элементов в борьбу против новых аме-
риканских экспанснониетеких планов по-
рабошения Евроты.

Необходимо иметь в виду, что между
желанием империалистов развязать новую
войну и возможностью организовать такую
войну — дистанция огромного размера.
Народы мира не хотят войны. Силы, стоя-
щие за мир, настолько значительны и ве-
лики, что если эти силы будут стойкими и
твердыми в деле защиты мира, если они
проявят выдержку и твердость, то планы
агрессоров потерпят полный крах. Не сле-
дует забывать, что шумиха империалисти-
ческих агентов вокруг военной опасности
имеет в виду запугать слабонервных и
нестойких и добиться путем шантажа усту-
TOR arpeccopy.

Главная опасность для рабочего класса
сейчас заключается. в недооценке своих сил
и в переоценке сил противника. Вак мюн-
хенская политика в прошлом развязала
руки гитлеровской агрессии, так и уступки
новому курсу США и империалистического
лагеря могут сделать его вдохновителей
еще более наглыми и агрессивными. По-
этому коммунистические партии должны
возглавить сопротивление планам империа-
листической экспансии и агрессии пою всем
линиям — государственной, экономической
и идеологической, должны сплачиваться,
об’единять свои усилия на основе общей
антиимпериалистической и демократиче-
ской платформы и собирать вокруг себя
все демократические и патриотические
силы нафода.

На братские коммунистические‘ партии
Франции, Италии, Англии и других стран
ложитея особая задача. Они должны взять
в евои руки знамя защиты национальной
независимости и суверенитета своих стран.
Если коммунистические партии будут
крепко стоять на своих позициях, если они
не дадут себя запугать и шантажировать,
если они мужественно будут стоять на
страже прочного мира и народной  демо-
кратии, на страже национального сувере-
нитета, свободы и независимости своих
стран, если они сумеют в своей борьбе
против попыток экономическое и полити-
ческого закабаления их стран возглавить
все силы, готовые отстаивать дело чести
и национальной независимости, то никакие
планы закабаления Европы не могут быть
реализованы.
	Роспуск Коминтерна, соответотвовавший
требованиям развития рабочего движения в
условиях новой исторической обстановки,
сыгран свою положительную роль. Роспуск
Коминтерна положил навсегда конец кле-
вете противников коммунизма и рабочего
движения о том, что Москва якобы вмеши-
вается во внутреннюю жизнь других госу-
даретв, © том, что коммунистические пар-
тии различных стран действуют якобы не
в интересах своего народа, & па приказу
извне.

Коминтерн был создан после первой ми-
ровой войны, когда компартии были еще
слабы, связь Между рабочим классом раз-
личных стран почти что отсутствовала и
компартии не имели еще общепризнанных
лидеров рабочего движения. Заслуги Ком-
интерна состоят в том, что он восстановил
и укрепил связи между трудящимися раз-
личных стран, разработал теоретические
вопросы рабочего движения в новых, поеле-
военных условиях развития, установил 9б-
шие нормы пропаганды и агитации идей
коммунизма и облегчил выработку лидеров
рабочего движения. Тем самым были созда-
ны условия для превращения молодых ком-
мунистических партий в массовые рабочие
партии. Однако с превращением молодых
компартий в массовые рабочие партии, ру-
KOBOICTBO этими партиями из одного центра
стало невозможным и нецелесообразным.
В силу этого Коминтерн из фактора, способ-
ствующего развитию компартий, стал пре-
вращаться в фактор, тормозящий это раз-
витие. Новый этап в развитии компартий
требовал новых форм связи между партия-
ми. Эти обстоятельства определили необхо-
димость роспуска Воминтерна и организа-
ции новых форм связи между партиями.

За’ четыре года, истекшие со времени
pocnycka Коминтерна, произошло значи-
тельное укрепление коммунистических пар-
тий, усиление их влияния почти во всех
странах Европы и Азии. Влияние комму-
мистических партий выросло не только в
Восточной Европе, но и почти во всех стра-
нах Европы, где госпюдотвовал фашизм, а
также там, где имела место немецко-фа-
шистская оккупация — Франция, Бель-
rua, Голландия, Норвегия, Дания, Финлян-
лия и т. д. Влияние коммунистов в 0собен-
ности укрепилось в странах новой демо-
кратии, где коммунистические партии явля-
WICH влиятельнейшими партиями в Tocy-
даретвах.

Олнако в нынешнем положении комму-
нистических ‘партий есть и свои нелостат-
ки. Некоторые товафищи поняли дело та-
ким образом, что роспуск Коминтерна, озна-
чает ликвидацию всякой связи, всякого
контакта между братскими коммуниетиче-
скими партиями. Между тем опыт показал,
чо такого рода разобщенность между ком-
мунистическими партиями неправильна,
вредна и по сути дела неестественна. Ком-
мунистическое движение развивается в на-
циональных рамках, но вместе с тем имеет
общие для партий разных стран задачи и
интересы. Получается довольно странная
картина: социалисты, которые из кожи
лезли вон, чтобы доказать, что Коминтерн
якобы диктовал пля коммунистов всех стран
директивы Москвы, восстановили свой Ин-
тернапионал, & коммунисты  воздержива-
ются даже от того, чтобы встречаться меж-
ду 6000й и тем более консультироватьея по
взаимно интересующим вопросам из опасе-
ция клеветы врагов насчет «руки Москвы»:
Представители самых различных видов лея-
	тельности — ученые, кооператоры, проф-
союзники, молодежь, студенты — считают
розможным поддерживать. международный
	контакт, обмениваться опытом и конеуль-
тироваться по вопросам своей работы,
устраивать международные конференции и
	T Ke
aa
b iY

DOAN,
ra,
	LETT
CRE
TBAUE,
(aut
pada,
(Spal
воет
зари
Я №

ТВТ
	nee
no of
	pase

pany it
nu Te