ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Цена 20 ноп.
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ

В ЧЕСТЬ 80-ЛЕТИЯ

ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
	NA BAATE—
700 MOJIOJbIX—
‚ РАБОЧИХ `
	200 комсомольско-молодежных” бригад
ордена Ленина завода, где комсоргом ЦК
ВЛКСМ тов. Жегалов, встали на стаханов-
скую вахту. Более 700 молодых рабочих в
честь славного 30-летия Октября доерочно
выполнили годовые нормы.

22 октября МГК ВЛЕСМ присудлел. брита-
де Николая Селина второе место в соревно-
вании молодых роки города
Москвы.

...У верстака вывешен плакат: ч=

«Здесь работает бригада Селина». ‘

Рядом хранится знамя комитета ВЛКСМ

завода; бригада держит его уже третий :м№е-
сяц потряд.
° В бригаде — пятеро слесарей, воспитан-
ников ремесленного училища. Все-ени про-
являют в труде творческую инициативу,
стахановскую сметку.

На-днях Селин внес предложение заме-
нить сверление отверстий в шайбах штам-
повкой на просечном пгтампе. Это значи-
тельно повышает производительность труда.

Продукция, выпускаемая бригадой Сели-
на, отличается высокой точностью и Чисто-
той отделки.
	А. СНЕГИЮ.

>
	Собрание актива Московской
организации ВКП(б)
	24 октября в Большом зале Консерва-
тории состоялось собрание партийного
актива Московской организации ВКП(б).
На собрании присутствовало свыше двух
тысяч человек. a

С докладом об Информационном совеща-
HHA представителей некоторых компартий
выступил теплое встреченный активом се-
кретарь МЕ и МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов.

Коротко изложив решения, принятые с0-
вещанием, тов. Попов подчеркнул, что в ре-
зультате образования Информбюро ликвиди-
руетея неправильная и вредная в нынеш-
ней обстановке разобщенность между ком-
партнями; создаются необходимые условия
для обмена опытом и добровольной коорди-
нации действий отдельных компартий. Это,
несомненно, приведет к еще большему спло-
чению демократических сил в их борьбе
против империалистичезской агрессии.

Декларация совещания, принятые им ре-
шения и опубликованный в «Правде» док-
лад тов. А. А. Жданова о международном по-
ложении вызвали огромный интерее и гря-
чие отклики среди трудящихея нашей стра-
ны. Советский народ с глубоким удовлетво-
рением встретил эти документы и единоду-
шно приветствовал меры, направленные К
0б`единению всех демократических сил для
борьбы © империалистами, © поджигателями
новой войны. В\откликах мпялионов совет-
ских людей на решения совещания предета-
вителей компартий звучит твердая и не-
поколебимая уверенность нашего народа в
могучих силах своего социалистического
государства и всего демократического мира.

Докладчик переходит к характеристике
сложившейся в настоящий момент между-
народной обстановки.

В результате второй мировой войны про-
изошли существенные изменения в соот-
ношении сил между двумя системами—с0-
циалистической и капиталистичеекой. Эти
изменения сложились в пользу социали-
стической системы.

Важнейшим итогом второй мировой вой-
ны явилея разгром гитлеровской Германии
и империалистической Японии, на которые
мировая реакция возлагала особые надеж-
ды. В связи с этим, как указывал тов. Жда-
Нов в своем докладе на совещании предета-
	вителеи компартий, мировая капиталисти-
	ческая система в целом понесла еще один
серьезный урон. Неизмеримо усилилось вли-
яние и поднялся авторитет Советского Сою-
за в международных делах. Наша Родина
предстала перед народами всего мира как ос-
вободитель Европы от фашистекого ига, как
спаситель мировой цивилизации. Из импе-
риалистической цепи выпал ряд стран Цен-
тральной и Юго-Восточной Европы. В этих
	  странах возник новый народный демократи-
ческий режим, заложивший основу перехо-
	а их на нуть социалистического развития.
	Огромные изменения произошли HOB RN
лониальных . странах. Нанционально-0ев0б0-
дительное движение охватило районы, в ко-
торых живет более половины’ населения
земного шара. Тем самым тылы капитали-
стической системы поставлены под угрозу,

Рост демократических сил происходит в
обстановке обострения общего кризиса ка-
питализма. Война: явившаяся порождением
неравномерности развития капитализма,
привела к дальнейшему усилению’ этой не-
равномерности. Из шести главных империа-
листических держав’ только Соединенные
Штаты Америки вышли из второй мировой
войны не ослабленными, а усилившимися
в экономическом и военном отношении. Аме-
риканские капиталисты, нажившие на войне
чудовищные барыши, стремятся сейчае за-
крепить за собой рынки сбыта, и политичес-
кие позиции. Они провозглатают откровенно
захватнический, экспансионистекий курсе.

Главным препятствием на пути амери-
канской захватнической политики являют-
ся Советский Союз, страны новой демокра-
THU, рабочие. всех стран, не желающие но-
вой войны. Поэтому-то американские реак-
ционеры и их сподручные провозгласили
новый крестовый поход против Советского
Союза, против всех демократических и ан-
тиимпериалистических сил. Наиболее огол-
телые империалистические политики носят-
ся в планом «превентивной», т. е. предутре-
дительной войны против Советского Corsa.
Всей этой шумихой американские поджига-
тели войны преследуют и другие цели: шан-
тажировать другие страны, запугивать их
общественное мнение, принудить к уступ-
кам и жертвам, расчистить путь для уста-
новления мирового господства американско-
го монополистического капитала.

Новая расстановка политических. сил
‘после. второй мировой войны  характери-
зуется созданием двух лагерей: лагеря
империалистического и  антидемократиче-
ского, © одной стороны, в лагеря антиимпе-
риалистического и демократического — с
другой стороны.

Ведущей силой империалистического ла-
геря являются США, к которым примыка-
tor Англия и Франция, з также страпы ©
реакционным режимом п страны, находя-
щиеся в прямой политической и экономиче-
ской зависимости от США. Основой демо-
кратического лагеря являются Советокий
Союз и страны новой демократии.

В то время как внешняя политика Co-
ветского Союза исходит из желания уста-
новить действительное  сотрулничество и
дружбу между народами, США и Англия
ведут политику; направленную к срыву
сотрудничества народов, к разжитанию
вражды между ними, к нарушению их
прав и интересов, к изоляции Советского
Союза. Надо скавать, что эта политика не
нова: на протяжении 30 лет агрессивные
капиталистические страны не. раз пыта-
лись изолировать Советекий Союз. Но наша
Родина, будучи политически и экономиче-
ски независимой державой. не боится про-
исков реакции и умеет им противостоять!

Локлалчик подробно говорит о так назы-
	“  ваемой «локтрине Трумэна» и «плане Мар-
	шалла», которые созлают лля стран оапад-
ной Европы реальную угрозу долларового
рабства и полного подчинения их полити-
ческомгу и экономическому rocrioxeTBy аме-
PHRAHCKOTO капитала.

Большой разлел своего доклада тов. По-
пов посвящает задачам компаргий по спло-
чению демократических сил против новых
планов войны и агрессии.

— Коммунистические партии. — гово-
рит тов. Попов. —стоят ро главе народного
цвижения 33 экономическое восстановле-
ние своих стран, за полнятие уровня жиз-
	НИ трудящихся, за лемократизацию, за не-  быть, сплочения и укрепления сил демо-
	кратии являетея усиление экономической и
военной мощи Советского Союза.

Преодолевая трудности, связанные с вос-
становлением народного хозяйства, промы-
шленность Советского Союза уверенно на-
бирает темпы производства. По ряду отрас-
лей промышленности мы уже подошли к до-
военному уровню. Серьезные успехи достиг-
нуты и в области сельского хозяйства.

Промышленность Москвы к 1 октября
выполнила план 10 месяцев. В настоящее
время свыше 1.300 предприятий Москвы и
Московской области выполнили программу
11 месяцев, а более 500 предприятий —
годовую программу. Колхозы Московской
области досрочно, к 15 сентября, выполни-
ли план хлебопоставок, а к 10 октября—
план поставок картофеля.

Трудящиеся Московской — области ©
честью выполняют обязательства, которые
они дали великому Сталину. Но партия
учит нае не предаваться благодушию, не
зазнаваться, & непрестанно итти вперед,
добиваться вее новых достижений.

— За 30 лет советской власти —гово-
рит в заключение тов. Попов, —наша, стра-
на прошла великий исторический путь, по-
казав трудящимся всего мира пример побе-
доносной борьбы за социализм. Ныне со-
ветский народ, руководимый своим великим
вождем и учителем товарищем Сталиным,

ведет успешную ‚борьбу за построение ком-
мунизма в нашей стране. Миллионы людей
за рубежами советской страны вилят в на-
шей социалистической Родине  воплоще-
ние своих лучших чаяний и надежд. 30 лет
советской власти— это величайнтий трнум@
большевистской партии-—руковолящей си-
лы нашего социалистического государства.
В еше большем сплочении народа вокруг
коммунистической партии, вокруг товарн-
ща Сталина — залог всех наших дальней-
ших побед.

Да здравствует великая и мудрая боль-
шевиетская партия!

Да здравствует наш великий вождь и
учитель ролной товариш Сталин!

Собрание отвечает на заключительные
слова докладчика бурными, долго не смол-
кающими аплодисментами.
	ms

По’ докладу тов. Попова развернулись
прения.

Секретарь Ленинского райкома ВЁП(б)
тов. Лысов, парторг ЦЕ ВЕП(б) на 1-м
Подшипниковом заводе тов. Кузнецов си
другие ораторы привели многочисленные
высказывания трудящихся по поволу Де-
кларации. Эти высказывания ярко свиле-
тельствуют о том, что ваш нарюл не позвю-
лит запугать себя шантажиетам й поджи-
гателям войны, что он полон чувства
глубокой нациовальной советекой гордости
за свою Родину. илущую в авангарде 007ъ-
бы за мир и лемократию.

Секретарь МЕ и МГК ВЛЕСМ ros. Кра-
савченно остановилея на. роли международ-
него демократического. движения мололежи
в борьбе против империалистических агрес-
серов. Федерания.: демократической мололе-
жи 9б`елиняет в настоящее воемя 54 орга-
	  пизации. насчитывающие в`‘евоих рядах 40)
	миллионов человек. эта организация уже
проявила себя большой и деятельной силой
в знтиимпериалистическом и демократи-
ческом лагере.

Секретарь Сталинского райкома ВКП(б)
тов. Никифоров сказал в своем выетупле-
НИИ © Том, Что районный комитет партии
привлек лля раз’яснения трулящимся Де-
кларации совещания  компартий лучиие
пропагандистокие силы районного партий-
ного актива. Однако то, что сделано. яв-
ляется лить началом. Задача партийных
организалий — усилить раз’яснительную
работу по вотюеам международного поло-
жения, наглядно, на убедительных фактах
показать трудящимея рост и укрепление
сил демократического лагеря.

Мастер завода «Калибр» тов. Россий-
ский отметил, что Декларация 9 компар-
тий вселяет в сознание советских людей
бодрость духа и ‘неноколебимую уверен-
ность в свои силы. Рабочие и инженерно-
технические работники завода «Калибр»,
ознакомивитиеь с  Декларацией, сделали из
нее один вывод: нало еще упорнее, еще са-
моотверженнее трудиться, чтобы еще силь-
нее и могущественнее стала налга совет-
ская Родина— энаменосец и оплот перело-
вого человечества в борьбе за мир и на-
родную демократию.

— Сила внешней политики Советекого
	(оюза, — сказал в своем выступления
секретарь Кировского райкома ВКП(б)
тов. Зеньковский, — в ТОМ. что она отве-
	чает интересам нашего народа и народов
всего мира, не желающих войны. Слабость
политики англо-американских империали-
стов в том. что она илет вразрез с интете-
	сми Народов, в том числе — народов
США и Англии.

Кроме того; в прениях выступили
тт. Лукьянова (секретарь  Молотовекого
	райкома ВЫ(б). Гуляева (секретарь Хам-
кинского горкома В&П(б), Разуваев (секре-
тарь Дмитровского горкома ВЕП(б). Сергеев
(секретарь парткома Московского госулар-
ственно университета), Худин (парторг
ЦЕ ВЕП(б) на одном из заволов).

После заключительного слова, тов. Попова
собрание актива единогласно приняло резо-
люцию, в которой полностью одобряет Дек-
ларацито совещания прелставителей 9 ком-
партий по вопросу о международном поло-
жении и решение совещания об обмене опы-
том и координации деятельности партий.

Резолюция актива подчеркивает, что н9-
вая расстановка сил на международной
арене ставит серьезные залачи перел aap-
тийными организациями в области  чаль-
нейшего усиления идеологического воспи-
тания трудящихся.

(Собрание актива заверяет Центральный
Комитет ВКП(б) п великого вождя п
учителя товарища Сталина. что партийные
организации Москвы’ и Московской области
мобилизуют трудящихся на борьбу за ло-
срочное выполнение нового пятилетнего
плана, за дальнейшее укрепление могу-
щества Советекого Союза — оплота демо-
кратии, мира и безопасности наролов.

С огроуным воодушевлением собрание
актива - приняло приветствие великому
вожлю партии п советского нарола товари-
шу Сталину. Из зала разлаютея возгласы
привететвий вчесть товарища ‘Сталина.
Участники собрания с больптим пох’емом по-
ют партийный гимн-—«Интернационал».
	зовисимую и самостоятельную внешнюю
политику своих. государетв.

Жизнь подтвердила целесообразность та-
кой меры, как роспуск Коминтерна; кото-
рый был создан после первой мировой вой-
ны, когла компартии были слабы и связи
между рабочим лвижением ‘различных стран
почти отсутствовали. Коминтерн ‘сыграл
огромную положительную роль в восетанов-
лении и укреплении связи между труля-
щимися, в разработке теоретических воп-
росов рабочего движения, в выработке ли-
деров этого движения. В результате всего
этого коммунистические партии выросли,
превратились в массовые рабочие партии,
которыми руководить из одного центра ета-
ле нецелесообразно и практически невоз-
можно. Однако роспуск Коминтерна ни в
какой мере не должен означать ликвилацию
связи между братскими компартиями. «Ком-
мунистическое движение, — указывал в
своем докладе тов. Жданов, — развивается
в национальных рамках, но вместе с тем
имеет общие для партий разных стран за-
дачи и интересы». Координация  деятель-
ности коммунистических партий особенно
необходима в настоящее время, когда на
коммунистические партии ложится обязан-
HOCTh возглавить ‹опротивление планам
империалистической агрессии. Олна из
важнейших задач компартий состоит в том,
Утобы до кенца разоблачить и изолировать
правых социалистов, которые все более
откровенно переходят на иждивение аме-
риканского империализма и послушно вы-
полняют его задания.

Докладчик подчеркивает, что главной
опасностью для ‘рабочего класса, как 06
этом говорится в Декларации девяти ком-
партий, является недооценка своих сил и
переоценка сил империалистического лаге-
ря. Силы, стоящие за мир, настолько зна-
чительны и велики, что если они будут
стойкн и тверды в деле защиты мира, то
планы агрессоров потерпят полный крах.

Мы должны ясно видеть и понимать сла-
бости империалистического лагеря. В этом
лагере нет и не может быть единства, в
нем существуют серьезные внутренние
противоречия. В самой Америке и Англии
все решительнее звучат голоса протэста
против захватнической политики империа-
листов. В демократическом же лагере co-
лидарность и единство растут и крепнут.
Могущественным фактором, оказывающим
влияние на все межлународное развитие,
являетея справедливая и миролюбивая по-
литика, Советского Союза, находящая горя-
чие отклики и поддержку среди миллионов
проетых людей, которые не хотят войны.
_ Если решения совещания вызвали едино-
душное одобрение всего демократического
лагеря, то в лагере реакции эти решезия
вызвали, Как и следовало ожидать, зл0б-
ный вой. Реакционная печать пытается
изобразить Декларацию девяти компартий
как «возрождение Коминтерна». Вздор-
ность таких утверждений совершенно оче-
	{ВНдНа и’ не требует доказательств, что же
	касается злобного воя, то Им советских лю-
хёй не испугаеншь!

Послелнюю чать своего доклада тов.
Попов посвящает задачам Московской пар-
тийной организации.

_— Новая расстановка сил на между-
народной арене, — говорит он, — ставит
перед партийными организациями серьез-
ные задачи в области усиления идеологиче-
ского воспитания нашего народа.

Необходимо раз`яснить всем членам и
кандидатам партии. всем трудящимся сто-
лицы и области исключительно важное
политическое значение Декларации и pe-
шений совещания представителей  комму-
нистических партий девяти стран. С этой
целью необходимо провести районные с0-
брания партийного актива и собрания пер-
вичных партийных организаций, раз’яс-
нять значение совещания и принятые им
решения в лекциях, докладах и беседах,
посвященных вопросам международного по-
ложения. Следует отметить. что отдельные
лекторы и докладчики чрезмерно много
внимания уделяют характеристике проис-
ков реакции и совершенно недостаточно
говорят о великих силах ‘лемократии, о их
способности услешно противостоять пре-
ступным планам империалистов. Наши
доклады и лекции должны быть глубокими,
обстоятельными и в то же время носить
боевой наступательный характер, должны
вселять в советских людей бодрость и уве-
ренность в силах демократического лагеря.

0с0бое значение в настоящее время
приобретает указание товарища Сталина
06 идеологическом. воспитании и политиче-
ской закалке наших кадров. Партийные
организации должны усилить контроль за
изучением коммунистами  марксистеко-
ленинской теории, оказывать им постоян-
ную и всемерную помощь. Главное сейчас
заключается не в количественном росте
партийных рядов, & в повышении илейно-
политического уровня всех членов и кан-
дидатов партии.

Основой всей идеологической работы
партийных организаций должна быть борь-
ба за преодоление пережитков капитализма,
в сознании людей, за усиление большевиет-
ской непримиримости ко всякого рода идео-
логическим изврощениям. Мы должны под-
нять на еще более высокий уровень вею на-
my идейно- -политическую работу, повысить
партийность советской науки, литературы,
искусства. Необходимо повседневно вести
воспитание советской интеллигенции в ду-
хе советского патриотизма, в духе предан-
ности интересам советского социалистиче-
ского государства, повседневно раз’яенять,
что «последний советский гражданин,- сво-
бодный ‘от цепей капитала, стоит головой
выше любого зарубежного высокопоставаен-
ного чинупи, влачащего на плечах ярмо ка-
питалистического рабетва» (Сталин).

Современная международная обстановка
требует от каждого коммуниста, от каждо-
го советского человека повышения больше-
вистекой блительности.

Олной из основных задач является
укрепление местных парторганизапий, по-
вышение уровня внутрипартийной работы
и большевистского руководства государст-
венно-хозяйственной Деятельностью,  шШи-
покое и смелое развертывание критики и
самокритики, как важнейшего условия на-
шего дальнейшего развития.

Главной и решающей гарантией ‘безопас-
ности нашей страны, хальнойтего роста
ее международного авторитета и, стало
		\(OMICOMIOA
	_` № 132 (829)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 28 октября 1947 года
	Могучая сила
	советсного патриотизма
	Борьба за построение социализма, ог-
ромная воспитательная работа паргии при-
вели к формированию нового человека, ко-
Торому присуще социалистическое отноше-
ние к труду и общественной еобственнос-
TH, глубокая убежденность в правоте Ha-
шего великого дела, в окончательном тор-
жестве коммунизма в СССР. Высокие мо-
ральные качества, несгибаемая воля, твер-
дость и мужество советских людей, их
выдержка и инициатива, упорство ‘и на-
стойчивоеть особенно ярко проявились в
годы Великай Отечественной войны. Совет-
ский Союз разгромил германский фашизм
и японский империализм и тем самым епас
человечество от рабства и уничтожения.

Великая победа, одержанная нашей
страной, и успехи советского государства
в послевоенный период вызывают бешеную
злобу и ненависть международных реак-
ционеров. Наиболее ретивые империали-
стические политики США и Англии про-
возглашают поход против (ССР и етран
Новой демократии, угрожают новой войной.
Однако между желаниями империалистов
развязать новую войну и возможностью ор-
ганизовать ее — дистанция огромного раз-
мера. ‹... На путях стремления США к
мировому господству стоит СССР с ем рз-
стущим международным влиянием — оп-
лот антиимпериалистической и антифацши-
стекой политики, стоят страны новой де-
мократии, вышедшие из-под контроля ан-
глю-американского империализма, стоят
рабочие всех стран, в том числе рабочие
самой Америки, не желающие новых войн
за [OCHOICTBO евоих угнетателей»
		. Накануне радостных событий стоит сей-
Wac наша страна. Приближается  знамена-
тельная дата—30-летие Великой Октябрь-
ской социалистической революции. В эти
дни советские люли © законной  гор-
достью подводят итоги своих всемирно-ие-
торических побед, доказавших неоспоримое
преимущество социалистического ° строя
над капиталистическим, побед,  поставив-
их нашу Родину во главе всего прогрес-
сивного человечества.

30 лет! За этот короткий промежуток
времени у нас произошли такие величай-
ие преобразования, которые не имеют се-
6е равных в истории. Нод руководством
большевистской партии, Ленина и Сталина
рабочие и крестьяне нашей етраны униз-
тожили гнет и экоплозтацию, антагонисти-
ческие классы, частную собственность на
орудия и средства производства. Октябрь-
ская революция освободила наролы России
от экономического и духовного порабоще-
ния иностранным капиталом, еделала их
свободными и независимыми. Большевики—
истинные патриоты своей Родины-спасли
страну от угрозы превращения ее в коло-
нию империалистических государств.

Обтцественная собственность на орудия
и стедства производства, общий труд на
благо народа, полное единство интересов и
целей всех трудящихся Советского Союза
позволили впервые в мире разрешить нз-
циональный вопрос на основе полного эко-
номического, политического и культурного
равенства народов СССР. Возникла великая
дружба народов нашей Родины, морально-
политическое единство социалистического
общества. .
	Самоотверженным трудом всех трудя-
maxca наша Родина была превращена из
отсталой в передовую индустриально-кол-
хозную державу. В 1940 году промышлен-
кие производетво СССР превысило уровень
1913 года в 12,5 раза. Советское государ-
ство по 0б`эму промышленной продукции
вышло на первое место в Европе, обогнав
Англию, Францию, Германию.

Велики успехи социалистической куль-
туры. В стране осуществлена подлинная
культурная революция, создана глубоко нз-
родная интеллигенция, Советские люди ©
полным правом гордятся выдающимися до-
стяженнями отечественной науки, техни-
ки, литературы, искусства. Наша страна
стала ярким светочем мировой  цивилиза-
ции и прогреса.
	Много трудностей пришлось преодолеть
	нашему народу на своем пути. ВБ глубо-
чайшей любви и преданности Родине
черпал и черпает он свои силы, вдохно-
	вение, бодрость и уверенность. Советский
патриотизм — одна из движущих сил на-
шего общества, важнейшая отличительная
особэнноеть мировоззрения нашего народа.
Понамание неизмеримого превосходства со-
циалистического строя перед буржуазным
является характерной чертой советского
патриотизма”
	Наш самый демократический в мире 90-
щественный строй предоставляет народу
всю полноту политических прав, которых,
он был лишен в царской России. Так, в по-
ложении © выборах в царскую Государет-
венную думу говорилось: «В выборах не
участвуют: 1) лица женского пола; 2) ли-
па моложе 25 лет; 3) обучающиеся в учеб-
ных заведениях: 4) воинские чины армии
и флота, состоящие на действительной во-
енной службе; бродячие инородцы...».
нас навсегда уничтожены подобные поряд-
ки. Великие преимущества советской демо-
кратни особенно ярко выявляются при
сравнении ее с лживой и лицемерной бур-
жуазной «демократией». До сих пор в США
существует такое позорное явление, как
	‚вул Линча — зверская расправа над нег-
	рами. Излюбленным методом английских
‘империалистов является разжигание на-
циональной вражды и религиозной нетер-
пимости, которые, например, в Индии при-
водят к кровавой резне и взаимному ис-
треблению мусульман и индийцев.
	ТРУДОВАЯ ПОБЕДА
ВЕРЫ ХАЛИНОЙ
	Московский карбюраторный завод › не
раз выходил победителем в социалистиче-
ском соревнования предприятий Ленинского
района и города.

В сентябре этого года за досрочное -вы-
полнение плана по деталям для сельскохо-
зяйственных машин коллективу завода -бы-
ло присуждено переходящее Красное знамя
МЕ ВКП(б).

В первых рядах соревнующихея ly
комсомольцы и молодежь. Из 31 комсомоль-
ско-молодежной бригады 28 еще. месяч\на-
зад закончили свой головой план. у

Особенной популярностью. в: ‘коллективе
пользуется комеомольско-молодежная брига-
ха Веры Халиной. & 30-летию Великого Ок-
тября она обязалась завершить две годовых
нормы.

5 октября, встав на стахановскую вахту
в честь великого праздника, бригада взяла
обязательство освоить к 7 ноября новые
нормы по всем операциям сборки карбю-
ратора к машине «ЗИС-110». 20 октября
это обязательетво было выполнено. Сейчас
каждая работница успешно произволит: не-
сколько операций, а Халина в соверлхенстве
овладела всеми операциями сборки.

В. АНДРИАНОВ.
		В начале октября комсомольцы и мело-
дежь шахты № 20 «Красноармейескуголь»
	обратились ко всем горнякам Донекого рай-
	она < призывом пересмотреть предпразлднич-
ные ‘социалистические обязательства и
взять новые, повышенные. На это отклик-
нулся молодежный участок Ивана Намейко,
созданный всего месяц назад на шахте
№ 29 треста «Донекойуголь»: Он обязал-
ся выдать на-гора к 30-й годовщине совет-
ской власти не 800 тонн угля сверх пла-
на, как было решено ранее, а 1.200 тонн.
Новое обязательство уже в значительной
мере выполнено.

На участке нет на одного горняка, не
выполняющего норм. Навалоотбойщики
Иван Болтаевский, Николай Филатов и дру-
гие дают ежелневно по 1,5—2 сменных за-
			Трудящиеся нашей страны прекрасно
юнимают, чт усиление экономической и
военной мощи Родины является главным и
решающим условием ее безопаености, даль-
нейшего роста ее международного авторн-
тета и влияния и, следовательно, сплюче-
ния и укрепления сил демократии. Совет-
ский патриотизм — по самой своей при-
роде активная, действенная, творческая
сила — влохновляет наш народ на безза-
ветное служение‘ Отечеству, на самоот-
верженный труд н подвиги. Благородной за-
ботой о благе Родины тшюникнута вся дея-
тельность рабочих, крестьян, интеллиген-
ции, р

_Наша молодежь воспитана партией в
духе советского патриотизма и националь-
ней гордости, беззаветной преданности делу
Ленина-—Сталина, идеям коммунизма. И
на эту отеческую заботу юноши и девуш-
ки отвечают партии величайшей любовью,
неустанным самоотверженным трудом. В
том, что колхозы Московской ’ области к
15 сентября досрочно выполнили план
хлебопоставок, а к 10 октября — план по-
ставок картофеля, в том, что 600 предприя-
тий Москвы и области к 25 октября вы-
полнили план 1947 года — не малая доля
напряженного труда молодых рабочих и
колхозников. Свыше 120 тысяч молодых
рабочих Москвы и области выполнили годо-
вые нормы, около 18.000 — две и более
годовых норм, более 200 молодых стаха-
новцев завершили выполнение своих пя:
тилетних норм. Так в конкретных делах, в
творческой напряженной работе находят
свое яркое выражение горячая любовь и
преданность молодежи своей великой Ру-
дине.

Неустанно бороться за повышение
трудовой и политической активности  мо-
лолежи, воспитывать ее в духе советского
патриотизма и национальной гордости —
вот основная задача комсомольских органи-
заций.

Могучий расцвет советского патриотиз-
ма — результат победы социализма в
	СССР. Новое социалистическое общество—
	наша напиональная гордость и слава.
	Главное в нас,
это — наша
Страна Советов,
советская воля,
советское знамя,
созатское солнце:
	600 предприятий гор. Москвы и области
закончили план 1947 года
	С каждым днем растет число предприятий, заканчивающих план 1947 года.
В борьбе за. досрочное выполнение социалистических обязательств в честь 30-й го-
		Великой Октябрьской социалистической революции трудящиеся города
	Москвы и области добились новых производственных успехов.
На 95 октября е. г. 600 предприятий города и области выполнили план 1947
	гола.
	В социалистическом соревновании лучших успехов добились предприятия:
фабрика «Красный Октябрь», фабрика «Большевик», заводы Электромеханический,
«Буровая техника», «Путеец», Болшевский машиностроительный, «Красный блок»,
«ЭМА», Перовский вагоноремонтный, «Технолог», «Красный металлист», «Мельмаш-
строй» № 2. заводы, где директорами тт. Нестеров, Сумин, Гальперин, Волгин, Нези-
мов, Фридкин, Кучерский; фабрики: ткацко-отделочная им. Маркова, «Новый хлопок»,
Караваевская бумажная, Егорьевская швейная, ткацкая фабрика «Декоративткань»,
	обувная фабрика Ne 3.
	Развернувшаяся подготовка к выборам в местные Светы депутатов трудящихся
усилила трудовой под ‘eM среди трудящихся города и области за досрочное BEMDOANCHHE
промышлеянсстью плана второго гола новой сталинской пятилетки.
		Многие рабочие комбината Трехгорная
мануфактура встречают 30-ю годовщи-
ну Великого Октября крупными про-
изводственными успехами. Молодежная
бригада Н. Истратовой из  ватер-
ного ‘цеха прядильной фабрики, рабо-
тая на 12 ватерах, еше 24 сентября
закончила годовую программу и обяза-
лась до конца года выработать сверх
плана 23 тонны пряжи.
НА СНИМКЕ: комсомолка-стахановка,
бригадир ватерщиц Н. Г. Истратова
присучивает нитку на ватерной машине.
Фото Л. Доренского
 (Фотохроника ТАСС).
	СОБРАНИЕ ПРОПАГАНДИСТОВ, ДОКЛАДЧИКОВ
	секретарь Московского Вомитета
		ВЕП(б) тов. 0. В. Возлова.
	В МЕ ВВП(б) состоялось собрание 1о-   ступила
	паганлистов, докладчиков и атитаторов
Московской области. (С инструктивным
докладом о 30-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции вы-
	Доклад транслировалея по радио в рай-
онах области.