Вторник, 28 октября 1947 г., № 132 (829).

1 Великая стола

Москва — это
замечатель-
НЫЙ ФИЛЬМ still ToDod настоящеч
ОСКВЕ№ . ro, © и в
город будущего,

.Й вот перед нами
кадры, посвященные облику будущего
столицы. 0б’ектив кинозлпарата  Вводит
зрителя на выставку реконструкции Мос-
ЕВЫ, И ОН ВИДИТ, как меняется лицо горо-
да по сталинскому генеральному плану.

Новый кадр переносит зрителя в юто-
западный район, на Денинские горы, где
происходит закладка 32-эЭтаЕного здания.
Восемь многоэтажных зданий, первые кам-
ни которых были заложены в день юбрРлея,
украсят столицу.
	Перед зрителем — здание Музея изобра-=
	зительных искусств им. Пушкина, где
развернута выставка картин  замечатель-
ных PYCCKHX художников,  запечатлев-
	ших восьмивековую историю Москвы... Ву-
тузов в Филях... Октябрь 1917 roma в
Москве. Штурм Кремля. Ленин и Сталин
принимают крестьян-ходоков.

Превосхолно  заснята кинохроникерами
картина всенародного ликования: Мосхви-
чи вышли ва улицы своего любимо-
то города; Счастливые советские люди пен
ли, плясали, радовались. Большая, мно
томиллионная семья москвичей прошла по
Ерасной площади, самой прекрасной пло-
щади мира.

Яркие картины незабываемого праздни-
ка возникают перед глазами. Плошалю и
Улицы города стали спортивными стадио-
нами, где происходили многочисленные с0=
ревнования. .
	По всей Москве шумели праздничные
базары. На многих площадях столицы
выступали артисты и коллективы художе-
ственной сзмодеятельности. В городе игра-
ло 250 оркестров. Тантювали на площадях,
в клубах и дворцах EYIBTYPH.

До’ поздней ночи длилось народное тор-
жество. С подлинным мастерством засня-
та операторами вечерняя праздничная ©1о-
лица. Сказочная Москва заиграла потока-
wn огней, Над городом в лучах прожекто-
ров, как знамя, реял портрет товаряща
Сталина. Полный гордости за свою столи-
цу, народ славил великого вождя.
	2:2
&
	Восемь: веков Ha- a
зад был основан этот

рох— Москва,  став- «СЛАВА 1
ший столицей могу- 3

чей державы-—С0юз8
Советских Социалистических Республик.

Перед нами на экране. древний Времль.
Над Кремлем развевается победный госу-
ларотвенный флаг СССР. В Бремле живет
и работает наш отец, друг, Учитель и
вождь великий Сталин!

Здеь под’ руководством товарища
Сталина разрабатывалея тенеральный план
реконструкции столицы нашей социали-
стической Отчизны.

В лень юбилея москвичи © гордостью
внимали приветственным словам вождя.

— Привет Москве —— столице нашей Ру-
дины — в день ее восьмисотлетия. Вся
страна ‘празднует’ сегодня этот  знамена-
тельный день. Она празднует его не фор-
мально, а © чувством любви и уважения
ввиду великих заслуг Москвы перед Po-
Диной.

Так от имени всего народа, от ‘имени
советеких людей выразил товарищ Сталин
чувство любви и уважения к великой ето-
лице.

Наше’ правительство  удоетоило город
Москву  высоюй награды — ордена
Ленина.

Й не только москвичи, — все люди зем-
ли советской ответили на приветствие
вождя и награждение орденом Ленина их.
столицы ликованием. Это был праздник
всей многонациональной семьи советских
народов, населяющих нате государство.

Перед зрителем проходят кадры, в кото-
рых запечатлен приезд на праздигк 800-ле-
тия Москвы делегаций союзных репуб-
лик и городов СССР: ленинградцы, украин-
‘цы, посланцы советской Литвы и многие
‘другие. Они привезли родной столице свой
привет и богатые подарки.

(о всех концов мира прибыли на празл-
ник и заграничные гости, чтобы“выра-
зить свое восхищение, свою признатель-
ность Москве — светочу и надежде про-
гресса и мира,

В Москву сехались спюртемены многих
городов.  Кинооператоры зафиксировали
путь их следования в столицу по реем хо-
ротам — от Ленинграда и Минска, Горько-
0 и Тулы, Калинина и Рязани, Валути и
Владимира, Смоленска и Иванова, hocrpo-
мы, Ярославля и Таллина несли они при-
веты Москве. Спортемены держали путь к
стадиону «Динамо», чтобы стать участни-
ками большого спортивного праздника м0с-
квичей.

Снова» развертывается на экране вели-
чественная панорама столицы. Перед. взвол-
нованным зрителем—Врасная площадь, ши-
рокив улицы, красивые дома, фабрики, за-

воды, — и на веем этом лежит пе-
чать вдохновенного труда советских  лЮ-
дей — строителей первого в мире социа-

листического государства.

Но улицам Москвы проезжают легковые
машины «3ИС-110», грузовики с образца-
ми машин московских заводов. Все это сде-
лано в Москве, руками москвичей, их тру-
дом, ставигим делом чести, делом славы,
тоблести и геройства.

24—25 октября в Московеком комите-
те ВЛАСМ состоялось совешание секрета-
рей райкомов, горкомов комсомола области.
_ На совещании был обсужден вопрос о ра-
боте комсомольских организаций по Под-
готовке к выборам в местные Советы депу-
татов трудящихся. С докладом выступил
секретарь исполкома  Мособлеовета тов.
Прохоров.

Секретари райкомов, горкомов комсомо-

ла, выступавшие в прениях, рассказали 0
ходе предвыборной кампаний, поделились
опытом работы и планами на будущее.
‚ — Готовясь к выборам в местные Сове-
ты, мы широко используем опыт двух
предыдущих кампаний по выборам в Вер-
ховные Советы СССР и РСФСР, — говорит
секретарь Серпуховского горкома BUIRCM
пов. Шурузв.—Лля агитаторов будут про-
ведены семинары. В  агитационно-пропа-
тандистекой работе привлекаем всю моло-
дую интеллигеннию. В городе / Серпухове
уже работают 23 агитпункта. На пре-
приятиях и в учреждениях будет открыто
35 красных уголков.

Секретарь Звенигородского райкома ком-
сомола тов. Строителев рассказал, что ком-
сомольские организации 004606 внимание
уделяют улучшению работы  культурно-
просветительных учреждений на селе. 0б’-
явлен месячник по ремонту и оборудова-
нию клубов, изб-читален, красных угол-
ков, библиотек. 24 агитпункта открыли
свои двери для избирателей. Звенигород-
ский райком ВЛЕСМ провел совещание ак-
тива. Вее члены пленума и активисты при-
креплены к комсомольским организациям,
направлены в еела для проведения работы
среди молодежи.

06 активном участии комсомольцев в
предвыборной кампании pacckagal секре-
тарь Виноградовского райкома ВЛЕСМ тов.
Ивашнов.
	Далее совещание обсулило сообщение
секретаря Дмитровского горкома комсомола
тов. Намшенвова о плане работы горкома
с сельской молодежью на осенне-зимний
период. =

Полвеля итоги сопиалистического сорев-
нования сельской молодежи в 1947 году,
Дмитровский горком ВЛЬСМ решил” 0605-
щить и шире распространить накопленный
спыт. Еще больше внимания будет уделено
згротехнической учебе. Перед молодежью
выступят знатные мастера высокого уро-
жая. Уже сейчае комсомольские организа-
ции активно участвуют в подготовке &
весеннему севу 1948 г. Будут проведены
рейды по проверке засыпки семенных фон-
дов. Молодежь включается в работу 10
заготовке удобрений. Еще активнее будут.
действовать существующие и вновь созла-
ваемые посты и бригады комсомольского.
контроля. Пнонеры и школьники района.
принимают шефство над телятами, жеребя-
тами и другим молодняком.

В плане разработаны меры улучшения
политической и культурно-массовой рабо-
ты на селе.

План Дмитровского горкома ВЛЕСМ вы-

звал интересное и живое обсужление.

Секретарь Ленинского райкома BARCM
тов. Цепвов сообщил о том, ‘что подобный
план в основном разработан и в Ленинеком
районе. Особенно серьезное внимание бу-
дет уделено злесь работе с руководителями
звеньев высокого урожая. Намечено про-
вести агротехническую конференцию моло-
дых передовиков сельского хозяйства ©
участием ученых, агрономов, знатных ма-
стеров высокого урожая. В будущем году
будет созлано 75. звеньев высокого урожая.
Уже сейчас регулярно ведутся радиопере-
дачи для молодежи. У микрофона выступа-
ют секретари комсомольских организаций,
звеньевые, агрономы,

На совещании выступили также секре-
тарь Узловского райкома ВЛЕСМ тов. Гон-
часов п заведующий отделом крестьянской
молодежи МЕ ВЛЕСМ тов. Василенко.

Секретарь МЕ п МГК ВЛЕСМ тов. Нра-
савченно подвел итоги обсуждения и рас-
еказал о задачах комсомольских органйза-
ций в борьбе за высокий урожай будущего
тола.
	С большим воодушев”
лением трудятся в пред»
праздничные дни фабот-
ники Первой  образцо-
вой типографии ОГИЗ’а.
Они заняты выполнени-
ем важного заказа —вы-
пуском в свет многоты-
сячиого тиража брошю-
ры «Положение о выбо-
рах в местные Советы де-
путатов трудящихся». В.
социалистическом сорев-
нований в честь” 30-ле-
тия Великого Октября
активное участие прини-
мают молодые полигра-
фисты. Е

НА СНИМКЕ: члены
комсомольско- молодеж-
ной бригады  контроль-
но-сдаточного цеха Пер-
вой образцовой типогра-
фия ОГИЗ’а просматри-
вают брошюры перед
выпуском HX в свет.
Слеза направо — моло-
дые стахановки тт. Е. Го-
лубина, Т. Быховская и
Л. Ивавова.
	Фото В. Козлова.
	Собрание комсомольского
актива
школьников Ногинека
	На-днях состоялось еобрание комсомоль-
ского актива учащейся молодежи гор. Но-
тинека. Свыше 120 комсомольских акти-
виетов собралось для обсуждения задач ор-
ганизаций ВЕКОМ пекол в идейно-полити-
чесжом воспитании учащихся.

С докладом на активе выступил секре-
тарь Ногинекого горкома ВЛЕСМ тов. Пи-
терин. Комсомольские организации Школ
Ногинска, выполняя постановление IIR
BARCM 06 улучшении идейно-политическо-.
TO воспитания мололежи, добились некото-
рых успехов. Повыеилаеь активность ком-
сомольских организаций, усилилось их
влияние на несоюзную молодежь, & 910
привело в свою очередь к укреплению
диспиплины, повышению успеваемости.

В школах чаше стали проводиться кис-
путы, читательские конференции на лите-
ратурные, исторические темы, коллектив-
ные просмотры новых советеких фильмов
и пьес, обсуждение их. Во 2-й школе (ее-
Кретарь комитета комсомола тов. Я$итали-
на) ив 14-Й (секретарь ‘тов. Эдемевий)
содержательно и интересно проходят по-
литинформации, беселы, доклады.

Но в работе комсомольских организаций
еще много недостатков. Во многих школах
не начали работу кружки по изучепию
биографий Ленина п Сталина, по Уставу
ВЛЕСМ, слабо развернута работа предмет-
ных кружков,

Локладчик подчеркнул главную задачу
комеомольских организаций школ. 90 —
активная” помощь директору, учителям в
усплении идеологической. работы среди
учащихся, повышении успеваемости, поли-
тической сознательности, воспитании  М№-
лолых людей в духе советекого патриотиз-
ма.

Пе локлалу развернулиеь оживленные
	BA AU AAS ЕЕ Е СНЕ ЗЕЕ НЕЕ

прения. В них приняло участие 13 чело-
	век. Среди выступавших: тт. Эдемскии
(секретарь комитет» ВЛЕСМ 14-й школы),
Поспелова (заместитель секретаря комите-
та комсомола 2-й школы), Шилова (член
комитета комсомола 10-й школы) и др.
Выступавшие подвергли критике горком
комсомола за то, что он не обеспечивает
школы леклорами по интересующим моло-
дежь вопросам; поделились опытом работы
политических кружков, пионерской рабо-
ты, внесли ряд ценных предложений,
Актив принял конкретное решение, на-
	правленное на улучшение  содербания
идейно-политического воспитания учащих-
CA. Е. ПИСКАРЕВА,
	инструктор отдела школ МК ВЛКСМ.
	Подготовка к выборам в местные Советы
	УТВЕРЖДЕНЫ СОСТАВЫ РАЙОННЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.
	Решением Московского Совета депута-
тов трудящихся утверждены районные из-
бирательные комиссии по выборам в район-
ные Советы депутатов трудящихся г. Мо-
сквы. В соетав избирательных комиссий
по всем 25 районам города Москвы вошли
	представители от профессиональных Opra-
низаций рабочих и служащих, кооператив-
ных организаций, коммунистических пар-
тийных организаций, организаций молоде-
жи, от культурных, технических и науч-
ных обществ и других общественных ор-
танизаций и обществ трудящихся.

В районные избирательные комиссии во-
шли предетавители, выдвинутые на собра-
ниях рабочих и служащих по предприя-
тиям и учреждениям.

Cream членов районных избирательных
	комиссий — лучшие представители моло-
дежи. Членом районной избирательной кэ-
миссии по выборах в Ленинский районный
Совет депутатов трудящихея утверждена
Е В. Мотовилова, выдвинутая общим ком-
сомольским собранием  пюрно-седельной
фабрики «Пролетарий». В составе район-
ных избирательных комиссий по выборам
в Оталинекий, Молотовский. Калининский,
Кировский, Фрунзенский Советы депута-
тов трудящихся — Il. В. Вузьминова,
В. А. Перепечаев, М. М. Шарова, А. С.
Сучкова, П. И. Колобанов, выдвинутые от
организаций Всесотозного Ленинского RON
MWVHECTEUPCEOTO союза  мололежи этих.

мунистического союза молодежи этих
районов.
Представители  ортанизаций молодежи
	утверждены в составах всех 202 районных
избирательных комиесий:
	Десятки тысяч советских зрителей, про-
смотревшие новый документальный фильм
«Слава Москве!», оставляют записи, в 50-
торых отмечают высокие достоинства это-
го замечательного патриотического  филь-
Ma.
	Старший лейтенант Архипов называет
картину шедевром советского kWHONCKYC-
ства. Персональная пенсионерка тов. Ива-
нова высказывает пожелание, чтобы BO
всех уголках советской страны увидели
этот фильм; Герой Советского Союза Рома-
ненко, студентка Архипова, слесарь Тимо-
хин п многие другие пингут о том, что они
испытали подлинную радость и гордость за
свою стомщу, преображенную по плану
гениального зодчего — товарища Сталина.

Новый локументальный фильм «Слава
	Москве!» созлан коллективом Центральной
	студии документальных
фильмов, 36  кинооше-
раторов снимали его.
Текст фильма написан
И. Бачелисом, 10. Ва-
равкиным и Ю. Смир-
HHUREM. Превосходно
читает этот текст дик-
тор 1. Хмара. Режиссе-
ры — лауреат Сталин-
ской премии И. Посель-
ский, С; Бубрик, Я. Ба-
бушкин и авторы му-
зыкального оформления
Л. Ройтман и Д. Штиль-
ман создали превосхой-
ный фильм, который ©
благодарностью - принят
советским зрителем.
		Агитаторы одного завода
	Долго длится интересная беседа.
	Биесте с Владимиром Соллатовым ce
TOTES OMAN к избирателям комеомольцы-.
агиталоры Евдокия Новикова, Владимир
Скопов и многие другие. Свыше 70° чело-
век выделила для агитационно-пропаган-
дибстекой работы среди населения кемсо-
мольская организация завода, гдо секрета-
рем комитета, ВЛЕСМ тов. Кудрякова.
	1щюле проведенных бесед многие агата-
торы собираются на агитпункте. Они 00-
менизаются впечатлениями, помогают 0р-
ганизалюру молодежи Инне Бельской под
готовить к выпуску первый номер стенней
газеты «Голос избирателя». Этот номер
целиком посвящается вопросам агитацион-
ной работы. Влалимир Солдатов поделится
в своей статье опытом, Накопленным в
прошлые избирательные кампании, © пер-
вых своих шагах расскажут комсомольцы,
впервые принявшиеся за агитационно-про-
паганлистокую деятельность.
	Как всегда, много агитаторов собирается
вокруг заведующей агитпунктом тов. Co-
ботовской. Она отвечает на вопросы, про-
водит групповую консультацию.

До позднего вечера в окнах атитпункта
	He гаснут огни,
. Ю ВОЛГИН.
	соглашаюсь на любую работу». Амери-
канский журнал «Лайф» поместил красно-
речивый снимок: демобилизованный солдат
Джек Маурер разбил палатку перед пла-
катом, который приветствовал демобилизо-
ванных воинов «за хорошо — выполненный
долг». Солдат повесил на своей палатке

об’явление:
	«Участник второй мировой войны, с же-
ной и ребенком, не имеет крова и работы.-В
пособии отказано».

Советская молодежь не знает страха за
будущее, не знает ужасов безработицы, ибо
страна предоставила ей широкие права, на
труд, на отдых, на образование.

На заботу Родины о молодом поколении
советская молодежь отвечает сыновней лю-
бовью к ней, готовностью отдать во имя ее
расцвета все свои силы, знания и, если на-
до, и жизнь. Нигде так не любят `моло-
дежь, как в нашей стране. И нигде так мо-
лодежь не любит свою страну, как в Со-
ветском Союзе. Английский студент До-
нальд Сигер заявил; что «русские студен-
ты любят свою страну и ее учреждения бо-
лее интенсивной и страстной любовью, чем
большинство британских студентов». Oc-
новной причиной этого Сигер считает то,
что в СССР «достигнута полная и наивыс-
шая социалистическая обеспеченность и
студенты не боятся за свое настоящее и
будущее».

Молодая француженка Колотт Жобар,
посетившая в 1946 году CCCP, пишет o
результатах своих наблюдений:

«Главное впечатление — это тот 9SHTY-
зиазм, которым характеризуется молодежь,
— энтузиазм в труде, энтузиазм в отдыхе,
Я хотела понять, почему советская моло-
дежь имённо такова? И я поняла: причина
этого в том, что она безгранично. любит
свою социалистическую родину. Вся моло-
дежь участвует в осуществлении великого
идеала своей страны».

Большевистская партия неустанно забо-
тится о политическом воспитании подра-
стающего поколения, которое является са-
мым идейным, сознательным в мире. «По-
‚литическое воспитание в Советском Союзе
— совершенно», = заявил председатель
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи Ги де Буассон.

Зарубежная молодежь с восхищением от-
зывается о высоком моральном духе совет-
ских юношей и девушек.

Советская молодежь растет бодрой и. сме-
NOH, жизнерадостной и энергичной, с твер-
дым характером и сильной волей. Совсем
иное положение в капиталистических стра-
нах, где в молодежи воспитывают неверие в
	Вечером комсорг цеха Владимир Солда-
тов, захватив газеты, броипоры, направ-
ляется к жителям дома № 31/33 по Боль-
шой Семеновекой улице. С ними у м070-
дого агитатора — давняя дружба. Еще в
дни прошлых избирательных кампаний
Владимир Солдатов был желанным гостем
в квартирах третьего под’езла ‘этого дома.
И. ка этот раз, как только было опубли-
ковано Положение о выборах в местные
	Советы депутатов тоудящихея, Солдатов с
	большой энергией принялся за пропаган-
диетекую работу среди населения.

Сегодня апиталор пришел провести © из-
бирателями четвертую беседу, посвяшен-
ную Положению о выборах.

— Мы побеседуем of избиралельных
округах, 06 избирательных комиссиях, В
которые трудящиеся нашего Сталинхого
района выдвинули своих лучших предета-
вителей, — сказал он собравшимея в
одной из квартир жителям. — Поговорим
также о том. как создаютея избиратель-
ные участки и Чем надлежит заниматься
участковым избирательным комиссиям,

Внимательно, о большим интересом елу-
шалт избиратели Владимира Солдатова. На
жизненных, ярких примерах он показывает
огромные преимущества советской избира-
тельной системы перед избирательными си-
стемами капиталиетических стран.
	Кадр из фильма «Слава Москве!».
		свои силы, апатию, слаооволие и ии
MH3M.

«Русская молодежь так полна жизни, —
отмечает англичанка Фаллис Хайес, — что
она как бы излучает энергию». Молодой
английский агроном Эрик Тэйлор заявил,
что наибольшее впечатление в СССР на не-
го произвел высокий духовный под’ем со-
ветских людей. «Чувство уверенности в
своих собственных силах, — говорит Тэй-
лор, — самое удивительное качество из за-
меченных нами в России».
	Буржуазное воспитание не в состоянии
выдвинуть какой-либо действительно высо-
кой, справедливой цели, во имя которой хо-
телось бы жить, бороться и, если надо, от-
дать свою жизнь.
	Советские юноши и девушки,  воспитан-
ные в духе коммунистической морали, жи-
вут идейной, целеустремленной, насыщен-
ной богатым содержанием, интересной
жизныю.
	«Каждый из вас, — писала своим друзьям
в СССР англичанка Нора Нэншелл,—так
полон энергин и энтузиазма, так сильно
стремится к жизни и науке, так хорошо
умеет использовать свой досуг! Молодежью
Советского Союза постигнуто самое трудное
искусство — искусство жить».

Великие и благородные идеалы, которые
советская молодежь вместе со всем совет-
ским народом осуществляет в нашей стра-
не. оказывают огромное воздействие на за-
рубежвую молодежь. Журнал «Молодежь
за новую Южную Африку» в статье
«Ему было 29 лет» писал: «Страна
социализма является страной молодежи.
Приветствуя СССР в день его 29-й годов-
щины; мы, молодежь Южной Африки, пол-
ны решимости сделать нашу страну таким
же чудесным местом для молодежи. Мы
вырвем наше будущее из рук жадных лю-
дей — владельцев золотых рудников и за-
водов,. которые управляют нашей страной».

Патриотизм советской молодежи, ее вы-
сокие моральные качества ярко проявились
во время войны. Вполне закономерно, что
именно она оказалась в авангарде демокра-
тической молодежи мира, что. она с честью
вышла из труднейших испытаний военного
времени. Осенью 1941 года представители
советской молодежи, собравшиеся в Моск-
ве на первый антифашистский митинг, об-
ратились с горячим призывом к своим
сверстникам за рубежом: всем, как один, под-
няться на борьбу с фашизмом и довести ее
до победного конца. Видный деятель юно-
шеского движения Югославии Михайло
Швабич рассказывает, что слова призыва
были услышаны даже в глухих югослав-
		советские композиторы, пианисты, скрипа»
чи, виолончелисты, певцы, спортсмены. Вы-
ступления советских представителей востор-
женно встречались юношами и девушками,
с’ехавшимися со всех концов мира. «В пе-
нии Борисенко, Масленниковой и Петрова я
чувствовал не только прекрасную, технику
исполнения, — заявил член делегации Цей-
лона Сита Джаявардена.—В их пении ощу-
щалась радость свободной жизни». _

«Состязания пианистов закончились за-
служенной победой советских участников
конкурса, — говорит член французской де-
легации Франсуа Гио де Роде. — В этой
победе я вижу еще одно подтверждение
высокой культуры Советского Союза и воз*
можностей для бурного роста юных даро-
ваний в СССР».

Советской, молодежи, воспитанной в духе
национального равноправия, глубоко
чужды всякие проявления  высокомер-
ного отношения к другим’ народам; расовой
дискриминации, деление наций на «высшие»
и «низшие». Председатель «Конгресса не*
гритянской молодежи юга Америки». Эстер
Купер Джаксон. который прожил большую
часть своей жизни на юге США и бывал
в Англии, Франции. и других странах, зая-
вил: «Советский Союз является одинствен-
ной страной в мире, где я, как негр, чув-
ствовал полное отсутствие дискриминации».

Советская молодежь выступает в между-
народном юношеском движении в качестве
самого последовательного поборника идея
равноправия и дружбы народов.

**
	Международная реакция ctpemnrea раз-
вязать новую мировую войну. Американские
монополисты ‘ищут выхода из’ надвигаюше-
гося кризиса в военных авантюрах, носят-
ся с сумасбродными планами подчинить
своей власти все страны мира, ввергнуть
человечество в новое кровопролитие. По-
добные‘ планы  встречают решительное <о-
противление среди народов, которым‘ война
не сулит ничего, кроме новых жертв и ли-
щений. Молодое поколение знает, что
война, которую хотят развязать аме-
риканские империалисты, в первую очередь,
как и в. прошлом, обрушится на него. `По-
этому оно решительно борется против
всяких попыток вызвать конфликт между
народами. В этой борьбе молодого поколе-
ния советской молодежи принадлежит Be
дущая роль — роль самого последователь-
ного борца против поджигателей войны,
за прочный демократический мир, дружбу
и сотрудничество народов.
	И. РОСТОВЦЕБ,
	ских деревушках, ови воодушевили юно-
шей и девушек на беспощадную борьбу с
оккупантами. Но еще сильнее всяких при-
зывов звали к борьбе бессмертные подвиги
молодых советских патриотов. Имена Зои
Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Олега
Кошевого и сотен других героев стали
близкими и дорогими юношам и девушкам
во всех демократических странах. этих
советских героев они учились мужеству,
бесстрашию, — готовности пожертвовать
жизнью во имя победы.

Своими выдающимися заслугами в деле
разгрома фашизма советская молодежь’ за-
воевала вечную любовь и признательность
своих сверстников во’ всем мире. «Норвеж-
ская молодежь, — заявил председатель Ли-
ги норвежской молодежи Кнут Фортун, —
с величайшей благодарностью преклоняется
перед советской молодежью, перед всем
советским народом за тот вклад, который
внесен ими в дело победы».

Так же, как во время войны советская
молодежь служила образцом для веех Go-
рющихся, с. фашизмом, так, и теперь у гнее
учатся работать на фронтах мирного етрои-
тельства. Особенно велико это влияние в
странах ‘новой демократии, где перед мо-
лодежью открыты широкие возможности.
Специальные молодёжные стройки, моло-
дежные трудовые бригады, соревнование за
высокую выработку и многое другое — то,
что характерно для юношеского движения
стран новой демократни, — это конкретное
воплощение влияния советской молодежи в
области трудовой деятельности.

«Во время войны источником храбрости и
вдохновения для нас являлся пример ге-
роической советской молодежи, — говорит
секретарь Антифашистского союза молоде-
жи Албании Лири Беэлишова, — теперь мы
учимся у вас героизму в труде на восста-
новлении отечества».

Огромлое значение имеют посещения Со-
ветского Союза зарубежными молодежными
делегациями. которые получают возмож-
ность своими глазами увидеть и изучить
жизнь советской молодежи, ознакомиться. с
опытом ее многообразной деятельности.

«Дни пребывания в Москве, = заявил
председатель организации «Прогрессивная
молодежь Румынии» Георг Никити,— явля-
ются для нас днями учебы»,

Всеобщее признание получили достиже-
ния советской молодежи в области искус-
ства и спорта.

Проходивший в июле-августе междуна-
родный фестиваль молодежи в Праге еще
раз показал высокий уровень развития куль-
	туры в СССР. Почти все первые места на
конкурсах фестиваля завоевали молодые
	Совегекая молодежь
ИФФ ФФ ФТЮЯД
иФфлФДезем миа
	Подобно тому, как советский народ яв-
ляется авангардом всего прогрессивного че-
ловечества, советская молодежь по праву
считается передовым отрядом демократи-
ческой молодежи мнра. Условия, в которых
живет молодежь нашей Родины, выдающие-
ся достижения советских ’юношей и деву-
шек, их высокий моральный дух — все это
является предметом глубокого восхищения
молодежи других стран. Она видит в моло-
дом поколении советской страны пример то-
го, как надо жить, бороться и побеждать.
Она видит в советской молодежи опору в
своей борьбе за лучшее будущее, за демо-
кратию, за мир и дружбу между народами.
Об этом красноречиво говорят многочислен-
ные высказывания представителей зарубеж-
ной мололежи.
	Советский Союз называют страной моло-
дости. Нигде молодое поколение не окру-
жено такой любовью и заботой, как в со-
ветской стране. Огромное внимание уделяют
воспитанию подрастающей смены партия
большевиков и правительство. С отеческой
любовью пестует молодежь товарищ Сталин.
«Забота и любовь. которой окружена совет-
ская молодежь, вот первое, что броси-
лось нам в глаза, — отмечает член англий-
ского парламента Джов Платтс Миллс, по-
сетивший в прошлом году Советский Союз
в составе молодежной делегации, — и в ре-
зультате этого — рост культурного, разви-
того, умного и умелого молодого. поколения,
которое, несомненно, станег достойным сво-
ей великой страны. Мы обнаружили новые
для нас качества советских Молодых лю-
дей: их высокое чувство ответственности,
ясность целей, сочетающаяся, конечно, C
характерными свойствами молодежного в03-
раста».
	Члев американской молодежной делега-
ции, посетившей в 1946 году СССР, Дорис
Сенк отмечает: «Самым интересвым для ме-
ня было видеть широчайшие возможности
культурного развития и образования, кото-
рые предоставлены молодежи в Советском
Союзе...

Мы посетили Московскую консерваторию
н видели индивидуальные занятия с моло-
дыми одаренными скрипачами, вокалистами,
	пианистами, перед которыми открыты две-
ри в будущее. Мы вспоминали, что в Сое-
диненных Штатах болыное количество ода-
ренных детей вынуждено прерывать это
образование или из-за того, что материаль-
ные обстоятельства не позволяют, или из-
за того, что они не уверены в том, какие
возможности в дальнейшем это им даст».

В английском молодежном журнале «Чэл-
лендж» опубликованы впечатления об
СССР другого члена английской делегации
Диллуни Ивэне. Статья имеет красноречи-
вое название: «Где молодежь на первом
плане». Автор подчеркивает, что в отличие
от Англии, где забота о подрастающем по-
колении находится в руках отдельных бла-
готворителей, в Советском Союзе «camo
правительство делает все необходимое для
воспитания, обучения и физического разви-
тия летей».
	«Мы говорили со многими детьми, —
продолжает Ивэнс, — и спрашивали их,
что они собираются делать, когда подрас-
тут. Многие уже составили себе: определен-
ное мнение на этот счет, другие еще не ус-
пели остановиться на какой-либо определен-
ной профессии, потому что возможности,
которые раскрываются перед ними, слишком
многообразны.

Я подумал о многих молодых британцах в
возрасте 14 лет, которые должны были без
	всякого выбора итти в угольные шахты ина.
	другие подземные работы, или, как это час-
то бывало в мирное время, сидеть вовсе
без работы».

Как разительно отличается жизнь совет-
ских юношей и девушек от жизни их зару-
бежных сверстников! Миллионы молодых
людей Америки не имеют возможности най-
ти работу, учиться. Несмотря на рогатки
американской цензуры, даже в печати появ-
ляются сообщения, которые . свидетельству-
ют о тяжелом, бесправном положении аме-
риканской молодежи. В газете’ «ИМ» бы-
ли опубликованы такие об’явления: «Демо-
билизованный, 23 лет, имею законченное
среднее образование, согласен на любую
работу или быть учеником подмастера».
«Студент, художник; желаю работать чер-
тежником по художественному оформлению,