Вторник, 28 октября 1947 г., № 132 (829),
				РОКРУГ СОВЕТСКИХ ПРЕ
	признал, что во время войны некоторые ма-
лые государства проявили намерение из-
влечь для себя. пользу из военных действий
между великими державами. Однако бри-
танский делегат сказал, что эти намерения
«не носили агрессивного характера».
	Британский делегат возражал против со-
ветеких предложений о мерах борьбы е под-
жигателями войны, пользуясь  стереотип-
ными ссылками на «свободу печати».
	Велед за, тем Макнейл пытался набросить
тень на внешнюю политику Советского
Союза. Для этого он счел нужным произве-
сти экскурс в историю  предвоенных
лет, обвиняя советскую внешнюю полити-
КУ и ее руководителей в «непоследователь-
ности» в евязи с заключением договора 0
ненапалении между СССР и Германией.
	заявив, что он тоже «социалист», Мак-
нейл признал, что в условиях монополисти-
	ческого капитализма действительно суще-
	‘твуют ешеделенные силы, которые пыта-
ются расширить свои рынки и в качестве
способа такого расширения стремятся ис-
пользовать войну, извлекая из войны вы-
голь.

Однако он заявил: «Менополистические
капиталисты-—гориллы» и  патетически
воскликнул: «Можно лисказать, что. злые
камиталиеты уже сейчас наскакивают ©
атомными бомбами: на Советский Союз?». В
заключение Макнейл призывал к «умерен-
HOMY подходу» в обсуждаемым вопросам.
	Вышинсколо
	связи © клеветническими нападками Мак-
нейла на советскую емешнюю политику и
ее руководителей, Вышинекий подробно 4-
ветил историю дипломатических перегово-
ров между СССР, < одной стороны, и Вели-
кобританией и Францией, с другой, в 1939
году, из которой явствует, что тогдашние
правящие круги Великобритании и Фран-
ции всячески пытались столкнуть гитле-
ревскую Германию c CCCP. =~

В заключение Вышинский призвал чле-
нов политического комитета одобрить с9-
ветекие ‘предложения о принятии дейст-
венных мер против военной пропаганды и
поджигателей войны.
°—_ Весь мир следит за’ той работой, ко-
торая ндет сейчас в наанем комитете, —
сказал Вышинекий. — Rak благовеста,
ожидают народы нашего слова, запрешаю-
щего и осуждающего пропаганду войны.
Народы благословят нас, если мы сговорим-
ся на этом. Но народы проклянут нас, если
мы не выполним этого своего величайшего
долга, особенно теперь, в такую исклю-
чительно ответственную минуту, характе-
ризующую внешнеполитические  отноше-
НИЯ. $

оенной пропаганлы и поджигателей‘ новой воины
	кин секретарь лоб, по еЗммут. 47. Отдел
80, Военно- Физкультурный отдел доб.
доб. по коммут, 97. Отдел об явлений
	деления резолюций и поправок на две
	группы © тем, чтобы они немедленно голо-
совались в комитете, за другие, которые, по-
видимому, больше нравятся делегации
США. согласовывались в подкомитете. Он
	предложил принять обычный порядок —
	создать подкомитет и передать ему все ре-
Золюции. й поправки.
	завязалась длительная процедурная, ди-
скуссия ®в ходе которой ряд делегаций вы-
	сгазался за создание полкомитета.. Однако,
	когда предложение Венецуэлы было постав-
	лено, наконец, на голосование, англо-амо-
	риканекому блоку удалось все же сколотить
	достаточние количество голосов JAH TODO,
	ONO
	чтобы провалить это  предложенен, -
	было отклонено 20 голосами против 12 при
	12 возлержавигихея. оз создание подкоми-
	тета голосовали делегации СССР,. Белорус-
спи, Колумбии, Чехословакии, Эфиопии.
	‘пи, Колумбии, Чехословакии, Эфиопии,
Гватемалы, Индии, Польши, Украины,
Уругвая, Венецуэлы и Югославии. Делега-
	ции арабских стрн, ряда латино-америван-
ских республик, Ирана и Сиама воздержа-
	ЛИСЬ.

Немедленно после голосования делегат
Венецуэлы выступил с резким протестом
против позиции большинства, отказавше-
гося от попытки притти к согласованному
петтению по жизненно разиному лля BeeX
	решению пП9 жизненно важному для
HADOTOB мира вопросу.
	—- После того, как советская делегация
заявила © своей готовности притти к ¢o-
гласованному решению, — сказал делегат
Венецуэлы, — моя делегация считает, что
те, кто голосовали против создания под-
комитета. доказали, что они не желают
примирить различные точки зрения между
CCCP и другими делегациями. Делегация
Венецуэлы считает, что, поступая таклм
образом, мы не способствуем делу между-
народного сотрудничества, в чему обязыч
вает нае Устав ООН.

Таким образом, противники междунарюд=
ного сотрудничества, выступившие против
создания подкомитета, который мог бы вы-
работать согласованное решение, разобла-
чили сами себя. Британский делегат Мак-
нейл, видимо обуреваемый желанием бы-
стрее похоронить советские предложения о
борьбе против поджигателей войны, требо-
вал, чтобы комитет немедленно провел го-
лоеование советского проекта. Однако деле-
гаты СССР, Чехословакии, Югославии на-
стаивали на том, чтобы комитет отказалея
от излишней и вредной спешки при реше-
нии столь важного вопроса и чтобы заседа-
ние было отложено. Больнтинством в 36 го-

лов ПРОТИВ 9 комитет постановил отло-
	жить рассмотрение проектов предложений
	H поправок д0 понедельника. ‚
	Политический комитет закончил обшую дискуссию о мерах против в
	люлей США и других стран, невзирая на
попытки американской прессы замолчать
HX.

На сегодняшних утреннем и вечернем
заседаниях политического комитета выска-
зали свою точку зрения на советекие пред-
ложения многие делегаты. Делегат Волум-
бии Лопес. отметил, что дискуссия о борь-
бе с поджигателями войны была очень
полезной. Он подчеркнул, что в прениях
выдвигались обвинения против отдельных
личностей, но не против народов, так как
народы везде миролюбивы. Лопес призы-
вал Генеральную Асеамблею дать миру
доказательства того, что непюосредетвенной
угрозы войны не сущесевует.

Делегат Южно-Африканского Союза вы-
ступил со злобными выпадами против СССР,
ссылаясь на выпущенную в США клевет-
ническую книгу © том, что в СССР якобы
применяется принудительный труд.

Делегаты Бельгии, Бразилии и Кубы,
высказавшиеел против советских  предло-
жений, в то же время выразили готовность
принять любые из предетавленных попра-
вок. Представитель Сирии поддержал ав-
стралийскую. поправку, представитель Бо-
ливии — французекую.

Выступивший вторично в ходе дискуе-
сии делегат Югославии Беблер дал отповедь
говорившему вчера греческому делегату.
Напомнив, что греческий делегат признал,
что в Греции ведется пропаганда войны и
пыталея оправдать эту пропаганду ссылка-
	ми На то, что ве ведут... сумасшедшие, beb-_
	лер сказал: «Б таком случае получается,
что сумасшествие у вас приняло массовый
характер, сумасшедшие редактируют ваши
газеты, сумасшедшие сидят в вашем парла-
менте, сумасшедшие стреляют из пушек по
югославской территории». Беблер указал,
что только за то время, пока проходит сес-
сия Генеральной Ассамблеи, греческие вой-
ска допустили 28 нарушений югославской
границы. Он потребовал принятия реши-
	тельных мер для обуздания поджигателей
войны.
	«беспорядки», происходящие, по его сло-
вам, в разных странах. Такая постановка
вопроса представляет собой политическую
Диверсию, предпринимаемую для отвлече-
ния внимания от борьбы против поджига-
телей войны.

В заключение  Маниульский  остано-
втлея на выступлении бразильского деле-
rara, который хвастал мнимым демокра-
тическим строем своей страны. Напомеив,
что после разрыва отношений е СССР в
Бразилии были проведены демонстрации
под хулиганскими лозунгами, направлен-
ными против Советского Сотоза, ‘украин-
ский делегат оказал, обращаясь к бразиль-
екому делегату:

— Ответьте мне, еколько людей в ва-
пей стране носит на рруди полученные от
Гитлера кресты? Не забыли ли вы тот
факт, что Олин из ваших «виднейпеих» го-
сударственных деятелей накануне войны
произнес речь, в которой заявил, что гер-
манский нацизм представляет собой самое
прекрасное явление нашего времени? Вот
та демократия, во имя которой хотят сейчае
защитить поджигателей войны.

Напомнив, что колумбийский делегат по-
ставил вопрос о необходимости дать миру
доказательство, что военней опасности нет,
Мануильский сказал:

— Фучшим способом сделать это яви-
лось бы принятие советской резолюции.
Еели же комитет последует за призывом
Остина и отклонит советскую резолюцию,
то мировое общественное мнение истолкует
такой шаг как прямое указание на arpec-
сивное намерение того, кто предлагает от-
клонить проникнутое духом миролюбия ©о-
ветское предложение.
	Делегат Чехословакии Масарик полчерк-
нул, что отклонение советоких предложе-
	НБЮ-ИОРК, 25 октября. (Спецкорр.
ТАСС). Сегодня в обстановке острой  по-
литической борьбы политический комитет
Генеральной Ассамблеи OOH закончил of-
щую дискуссию по вопросу о мерах против
военной пропаганды и поджигателей но-
вой. войны. Американская печать система-
тически замалчивает борьбу, pasbepHyBIny-
юся на сессии Генеральной Accamisen Bo-
круг этого важнейшего вопроеа. Так, о вче-
раннем заседании политического комитета
крупные газеты «Нью-Йорк поет», «Нью
Йорк уорлд телеграмм» и другие. дали вее-
то по нескольку crpor, а «Нью-Йорк
тайме» и «Нью-Йорк геральд трибюн» по-
местили краткие отчеты, далеко не отра-
жающие всего того, что произошло на
этих заседаниях. Такая позиция американ-
ской прессы не случайна. Сейчас уже с0-
вершенно очевидно, что и на этот раз по-
пытки американской делегации придать
обсуждению вопроса в политическом коми-
тете желательный ей характер не уда-
лись, и. дискуссия приобрела невыгодный
для нее оборот.

Американская делегация явно раеечи-
тывала предотвратить потюкое обсужление
советских предложений. Делегат США
Остин в своем выступлении в политиче-
ском комитете призывал «не тратить вре-
мени» на дискуссии по этим предложе-
ниям. Тем не менее, политический коми-
тет уделил общей дискуссии по советским
предложениям восемь заседаний. Делега-
ции СССР, Украины, Белорусеии^ Югосла-
вии и ряда других стран со всей принци-
пиальностью выступали в защиту совет-
ского проекта резолюции © мерах против
поджигателей войны. Глава советской де-
легалии А. Я. Вышинский в ходе этой дис-
куссии произнес три развернутых речи,
разоблачающие провокаторов, подстрекате-
лей новой войны и тех, кто их пытается
укрыть. Дважды выступал © речами глава
украинекой делегации Д. 3. Мануильекий.
Заседания политического комитета транс-
лировалиеь ‘по радио и дошли до простых
		Глава делегации Украинской CCP J. 3.
Мануильский взял слово для ответа ряду
делегатов, выступавиих в прениях.
	—щ Делегат Франции Вув де Мюрвилль
обвинял советских представителей, что
они выступают с оттенком грубости, —ска-
зал Мануильский.—Кув де Мюрвилль ечи-
тает, что тон, в котором выступают совет-
ские делегаты, не совместим с нравами, ко-
торые должны господствовать на между-
народной конференции. Да, мы, советские
делегаты — не сторонники школы Талей-
рана, который считал, что язык дан ди-
пломату для того, чтобы скрывать CBOH
мыели. Затаенные мыели, которые екры-
вают,—это скверные мыели, ибо хорошие
мыели скрывать незачем. Советеким деле-
гатам незачем скрывать свои мысли. Мы
против такой дипломатии, которая пы-
таетея прикрыть когти тигра -воркованием
голубя.

Мануильский отметил, что советекая де-
легация не критиковала в прениях по 0%-
суждаемому вопросу Франции, хотя и BO
Франции наблюдается немало явных при-
меров поджигательства войны. Можно ©0-
слаться хотя бы на газету. «Менд», хорошо
известную французским делегатам, где вре-
мя от времени, словно по заказу извне, пе-
чатаютея такие статьи, которые нельзя
расценить иначе, как призывы к войне.

Касаясь выступления канадского делега-
та, Мануильский еказал, что это высту=
пление и резолюция, предложенная канад-
ской делегацией, производят странное впе-
чатление. Советская делегация поставила
совершенно ясный вопросе — о борьбе про-
тив поджигателей войны. Этот ясный во-
прое канадская делегация пытается запу-
тать, добиваясь зачисления под рубрику
пропаганды войны действия, вызывающие
	ний о борьбе с поджигателями войны было
бы грубой ошибкой. Эти предложения за-
трагивалют жизненные интересы всех стран
и народов.

Указав, что в советеком проекте резо-
люции борьба против поджигателей войны
правильно увязана с задачей сокращения
вооружений, Масарик сообщил, что чехо-
словацкая делегация поддерживает этот
проект.

Эватт (Австралия), уличенный вчера
главой советокой делегации Вьипшинским в
клевете нз советскую печать, был вынуж-
ден признать, что его поймали ве полич-
HLM. ,

— Я Gxarojapio Beumucrom, 40 on Me-

HA поправил, —сказал Эватт. Ho по-

дученный урок не пошел втрок Эватту.
Он продолжал возводить на советскую пе-
чать клеветнические обвинения.

Комическое внечатление произвело пове-
дение Сарпера (Турция). Он, как и вчера,
демонстративно записался в прениях, HO
когда очередь дошла 10 него, отказался от
предоставленного ему слова, заявив, что он
не имеет, что сказать в данное время. Пуб-
лика реагировала на поведение Сарпера
громким, смехом.

Сарпера взял под защиту делегат Вели-
кобритании Макнейл. On назвал obccHo-
ванную справедливую критику Вышин-
ским вчералнего выступления  Сарнера
«атакой представителя великой державы на
представителя малой державы». Макчейл
	Выступление
	Выступивший в конце общей дискусеии
глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский подвел итоги обеуждению вопроса о
мерах против военной пропаганды и под-
жигателей новой войны. Он подверг 96-
стоятельному разбору выступления  про-
тивников советских предложений и показал
полную несостоятельность их аргументов.

Касаясь выступления южно-африканско-
го делегата, Вышинекий продемонстриро-
вал беспочвенноеть и злостный характер
его клеветы, взятой из мутного источника
клеветы на условия труда в Советском
Сотозе, и привел фактические данные, ри-
сующие чудовищную картину порабощения
	национальных меньшинств в Южно-Афри-  .
	канском (010зе. Большое впечатление на
присутетвующих произвело  оглашенное
Вышинским письмо, полученное им из Юж-
но-Африканского Союза. В. этом письме
приводятся вопиющие факты, характери-
зующие произвол южно-африканеких тю-
ремщиков.

Отвечая британскому делегату, Вышин-
ский показал, что выетупление Макнейла
явно имело целью запутать яеный ‘вопрос
0 борьбе против поджигателей войны. В
	Против распространения клеветнических сообщений
	НЬЮ-ИОРК, 26 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Комитет № 3 закончил раесемот-
рение доклада экономического и социально-
го совета и приступил к обсуждению вне-
сенного  ютославокой делегацией проекта
резолюции © предотвращении распростра-
нения клеветнических сообщений, наноея-
щих ущерб дружественным отнонениям
межлу странами. С болыной речью по это-
му вопросу выступил югославский деле-
тат Рибникар.

Рибникар указал, что 9ОН не может Ges-
различию относиться к лжи и клевете, ко-
торые распространяются рядом газет 0
многих странах, особенно о странах новой
нарюднсй демократии, и в первую оче-
редь Югославии, Венгрии, Румынии, Бол-
гарии и Албании,

Bee эти клеветнические выступления,
направляемые из одного центра, имеют
целью дискриминировать Ютославию, воз-
будить к ней вражду и тем самым е10е9б-
ствовать разжиганию новой войны. Мы
предлагаем, закончил свою речь Рибникар,
установить ответственность за опублико-
вание лживых сообщений, которые ведут
к ухудшению отношений между странами
и наносят ущерб делу международного со-
трудничеетва.

С речами выступили также делегаты
Чили, США, Панамы. Франция, Швеции,
Греции, БССР.

Французский делегат Оффруа подчерк-\
нул, что лживая информация действитель-
но распространяется и что против нее не-
обходимо принять определенные меры.
Оффруа предложил рекомендовать стра-
нам — членам ООН принять законодатель-
ные меры против распространения лживых
сообщений. Французский делегат предло-
жил проект резолюции, составленный В
этом духе.

После этого была предпринята попытка
сорвать дальнейшее обсуждение ютослав-
ской резолюции. Для этой цели делегал
	Гватемалы предложил передать югослав-
скую резолюцию на совместное обсуждение
третьего и первого комитетов, ссылаясь нз
то, что в первом комитете сейчае обсуж-
дается «родственный вопросе». :
Советокий делегат Зорин и ряд других
делегатов выступил против прекращения
дискуссии. Большинством голосов комитет
ренеил продолжать обсуждение югославской
	‘резоллоции.
	Делегат Египта Саад в своей речи под-
держал югославекое предложение.

Бельгийский делегат, заявив, что обсуж-
даемый BOIpOC является «деликатным и
щекотливым», пытался запугать делегатов
«техническими трудностями» осуществле»
ния югославской резолюции.

Советский делегат Зорин указал в своей
речи, что привеленные в выступлениях
многих делегатов факты  клеветнической
информации представляют большую опас-
ность для дружественных отношений меж-
ду странами. Эта опасность не может быть
обойдена тем, кто искренне стремится
укреплять мир и международное сотрудни-
чество, кто против новых военных столк-
новений.

Не уепели отгреметь пушки на полях
сражений второй мировой войны, как, ска-
	зал он. в печати США и некоторых дру-
гих стран стали появляться ложные со0б-
щения, имеющие тенденцию ухудшить от=
ношения между ССОР и другими странамч,
изобразить ССОР как агрессивную силу,
угожающую миру и безопасности.
	Зорин указал, что принятие мер DD
	тив лживой информации не только не на-
несет ущерба севоболе печати. но может
	лить поднять ее авторитет. Советекая де-
легация, сказал он, считает необходимым
принять меры, которые повысили бы от-
вететвенность органов печати, информа-
ционных агентств и руководителей радио н
кинопрелириятий.
	Hak противники международного сотрудничества
разоблачили сами себя
	После выступления Вынинекого в’. ла-
Tepe противников советских предложений
96 обуздании. поджигателей войны ‘наету-
пило определенное замешательство. Ни аме-
риканекая, ни английская делегации не
сочли возможным возразить на. его аргу-
менты, а записавшийся было в прениях
турецкий делегат Сарпер пюд щий смех
вторично отказалея OT выступления, от
кровенно признав, что ему нечего сказать.

На этом общая дискуссия закончилась.
Далее следовало перейти к расемотрению и
голосованию советского проекта резолюции
и внесенных другими делегациями попра-
вок-и альтернативных проектов. Делегация
Венецуэлы еще вчера предложила создать
подкомитет для изучения всех этих пред-
ложений и выработки согласованного про-
екта. Однако против этом предложения
резко выступил делегат Канады. Он. пред-
ложил немедленно не иди советское
предложение, намекая. на 1%. что большин-
		UTSU S1CHOB ROMAICTSA OPO ОТВЛОНИТ, & 34-
тем закрыть заседание и поручить австра-
лийской, канадской и французской деле-
Тациям, внесптим поправки и новые пред-
ложения, собраться и выработать новый
APOCRT резолюции. 3a это предложение,
грубо противоречащее элементарным прз-
вилам процедуры, немедленно ухватился
американский делегат Остин, до этого HH
разу не раскрывший рта на сегодняшних
заседаниях. Макнейл, co евоей стороны,
поддержал канадца и попытался па-ходу
подменить предложение делегации  Вене-
цуэлы предложением © создании подкоми-
тета из трех членов (Каналы, Австралии и
Франции) © тем, чтобы этот подкомитет
после’ отклонения советекого проекта ре-
золюции выработал новую резолюцию.
Против такого вопиющего нарушения 06-
щепринятого порядка работы категориче-
ски запротестовала советская делегация.
А. А. Громыко указал на недопустимость
		ными, Попрежнему Гуннар Пордаль не мог
пробитьея сквозь «стену», воздвигнутую
Леонидом Соловьевым. Попрежнему центр
поля принадлежал московским полузащит-
никам. Нападающие «Динамо» за первые
15 минут второго тайма двенадцать раз
прорывались к воротам шведов, ‘и только
«счастливая звезда» спасает «Норрчепинг»
от гола. Затем на короткий период насту-
пает равновесие сил’ — и снова у ворот
«Норрчепинга» следуют один за другим
три корнера, Линдберг беспрерывно нахо-
дится в игре, дважды (после ударов Ма-
лявкина и С. Соловьева) спасая свов во-
рота. :

За девять минут до конца игры Трофи-
мов проходит вперед, точно и быстро отпа-
совывает мяч Карцеву. Карцев еще немного
продвигается с мячом и вдруг, неожиданно
для защиты шведов, передает его Бескову.
Последний с хода сильным ударом заби-
вает третий гол.
	Пачав с центра, нападающие «Норрче-
пинга» идут на штурм динамовских ворот.
Гуннар Нордаль, завладев мячом, достигает
штрафной площадки москвичей, но’ теряет
его в поединке с Л. Соловьевым. Тот по-
сылает мяч вперед, на левый край С. Со-
ловьеву, от него мяч идет к Карцеву. Сок-
рушительный ‘удар, и Линдберг четвертый
раз вынимает мяч из сетки ворот.
	Проходит еще минута — и переполнен-
ные трибуны становятся свидетелями неви-
данного поражения своего чемпиона. Бес-
ков, оставшись один на один с вратарем,
спокойно и точно забивает последний, - пя-
тый гол. Три гола за три минуты! Блестя-
щий, невиданный для международного мат-
ча результат!,

Финальный свисток Николая Латышева
зафиксировал блестящую победу советских
футболистов со счетом 5:1. (Кстати ска-
зать, это тот самый счет; который — пред-
сказывали в пользу «Норрчепинга» некото-
рые опрометчивые шведские спортивные
обозреватели).
	Тысячи поздравительных телеграмм со
всех концов Советского Союза идут в
адрес динамовцев. Советские люди поздрав-
ляют своих представителей за то, что они

с таким триумфом защитили спортивное
знамя Родины.
	заявление Зиллиакуса о поездке в СССР
и страны Восточной Европы
	интересы рабочего класса в своих странах.
Во-вторых, они считают необходимым
сплотитьея для того, чтобы защищать на»
циональную независимость своих етран.
	Советская внешняя политика. Эта кон-.
сультативная группа, девяти коммунистиче-
ских партий не влияет на советскую поли-
тику. Она попрежнему остается политикой
стремления к сотрудничеству экономичес
ROMY и политическому со всеми государст
вами, начиная © Соединенных Штатов Аме-
рики и Англий.
	Знономическое сотрудничество. Сталия
предусматривает экономическое сотрудни-
чество, независимо от экономической струк-
туры различных стран. Опыт показал, 34
явил он, что возможно сотрудничество ме-
жду государствами различной социальной
и экономической структуры.
	Зиллиакуе раз’яенил, что он вылетел из
Москвы в Сочи, где он встретился ¢
И. В. Сталиным, а оттуда направился пря
мо в Варшаву.

Рассказывая о своей поездке в Совет-
ский Союз, Польшу, Чехословакию и Юг-
славию вместе с другими членами делега-
ции, Зиллиакуе заявил: «Мы обнаружили,
что эти страны действительно успешно про-
водят социалистическую реконструкцию,
Они еделали выбор между частной инициз-
тивой и общественной собственностью 2B
контролем в пользу последних.

Мы раз’яснили в этих странах, что мы
приехали для изучения их планов и №-
жлународных отношений, потому что мы
считаем, что расширение торговли с этим
странами является для нас елинетвенных
выходом из кризиса, утитывая почти 102
ную уверенноеть в том, чзо какая бы 10
ни было помошь по плану Маршалла ока-
жется слишком запоздалой и слишком не
значительной и будет сопровожлаться по-
пытками вернуть нае к капитализму. Мы
считаем план Маршалла распространением
на Европу доктрины Трумэна в том ви,
в каком она применяется-пл отношению в
Греции».
	—®>®»эЭэ>ымыы—ыы=————ы=—ы=—=—=—ы=—=—=ы=—=ы=ые=————“
Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	a
по коммут. 80. Отдел креетьянской
	ЛОНДОН, 27 октября. (ТАСС). Бак пе-.
редает агентство Рейтер, член английского
парламента лейборист В. Зиллиакуе в ин-
тервью, данном им после возвращения его
вместе с 7 другими лейбористекими члена-
ми парламента из поездки по странам. Вос-
точной Европы, заявил, что наиболее яр-
ким моментом была их двухчасовая беседа
с И. В. Сталиным. Зиллиакуе рассказал,
что, как заявил им И. В. Сталин, приняв-
ший членов делегации в Сочи на Черном
море, советская внешняя политика, неемот-
ря на создание компартиями девяти стран
Информационного бюро, попрежнему оено-
вана и будет основываться на экономиче-
ском и политическом сотрудничестве со
всеми государетвами.
	И. В. Сталин коснулея в общих чертах
всех аспектов советской политики как в
области внешнеполитических отношений,
так в области экопомики и торговли. По
этим различным вопросам — слова И. В.
Сталина приведены настолько точно. на-
сколько Зиллиакуе мог припомнить —
И. В. Сталин заявил:

Информационное бюро. Эт не является
попыткой возрождения Ш Интернациона-
ла. Ш Интернационал был создан в то вуе-
	мя, когда коммунистические партии толь-
ко что вставали на ноги, и он помог под-
готовить руководителей п установить кон-
такт между партиями. Было бы утопией и
донкихотством поворачивать вепять колесо
	исторни, восстанавливая lil Интернацио-
нал.
	Сегодня, заявил Сталин, положение из-
менилоеь. В ряде стран имеются влиятель-
ные коммунистические партий, пустивние
глубокие корни в своих странах, несущие
большую ответственность и руководимые
энергичными и способными лилерами. Bui-
10 бы глупо пытаться руководить такими
партиями из одного центра.
	Цель Ингопмацизенного бюро. Пель этой
конференции коммунистических партий де-
вити стран — насколько я (Сталин) пони-
маю ее — состоит прежде веего в том, что-
бы дать возможность этим коммунисти-
ческим партиям установить контакт для
		информации К 3-13-45 и доб.
	Выдающийся успех
	динамовиев
		щий «Норрчепинга» забивает гол. На три-
бунах радостные возгласы сменя-
ются свистом (зрители здесь таким
образом выражают свое удовлетворение).
Весь стадион шумно рукоплещет первому
успеху своей команды.

Москвичи вынуждены начать с центра.
Превосходно хомбинируя, нападающие «Ди-
намо» проходят сквозь сильную защиту
шведов, но неточно бьют по воротам. Из
выгодного положения пробил выше планки
Карцев, затем, оставшись один на один ©
вратарем, сильно направляет мяч по воро-
там и попадает в штангу Демин. Но атаки
москвичей не ослабевают, они становятся
все острее, и чувствуется’ что наступает
переломный момент. На 29-й минуте Демин
проходит по краю, обыгрывает Нордаля—
второго (защитника). Следует точный паес
Бескову, который не сильным, но точным
ударом направляет мяч в сетку ворот шве-
дов. 1:1! Через минуту следует новая ата-
ка москвичей, заканчивающаяся пушечным
ударом Трофимова, но штанга (в который
pas!) спасает «Норрчепинг».

К концу тайма динамовсхие полузащи!“
Ники безраздельно завладели центром по-
ля. Они умело подают мячи своим напада-
ющим, а Блинков нередко участвует B
атаках шестым форвардом. Московские
футболисты освоились и играют увереннее
и свободнее. Со всей силой сказываются
тактическое превосходство, физическая
подготовленность и неудержимая воля со-
ветских футболистов; коллективизм, прису-
щий нашим командам, помогает динамов-
цам переигрывать шведов, хоропю владею-
	щих мячом, играющих технично и точно, но
разобщенно.
Развязка наступает на исходе первого
	тайма. К воротам «Норрчепинга» последо-
вательно прорываются Трофимов, затем Де-
мин и, наконец, Карцев, Метров с 28-ми он
бъет по воротам. Линдберг успевает пари-
ровать удар, но Сергей Соловьев добивает
мяч. 2: И И почти тут же раздается сви-
сток Николая Латышева. Команды уходят
на десятиминутный отдых.

С самого начала второй половины преиму-
щество динамовцев было совершенно бес-
спорным. Шведские футболисты прилагали
максимум усилий, чтобы сравнять счет, но
их прорывы были редкими и безрезультат-
	Частых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: ком
жизни К 3-13-45 а доб. по коммут.
	по коммут. 79. Телефонсграммы - К 5-97 54.
	Динамо» (Москва)—«Норрчепинг» (Швеция)—5:
	Несколько дней подряд столица Швеции
— Стокгольм — жила в атмосфере «фут-
больной лихорадки». Она была вызвана
приездом московских динамовцев и их
предстоящей встречей с одной из лучших
команд Западной Европы и четырехкрат-
ным чемпионом Швеции —, «Норрчепинг».
Стокгольмские газеты писали о том, ато
в городе царит настоящая «динамовская
горячка», печатали портреты советских фут-
болистов, высказывали различные мнения
о тахтике ‘и возможностях обеих команд.

Следует сказать, что большинство швед-
ских газет хотя и считало «Динамо» серь-
езным противником, но выражало полную
уверенность в том, что «Норрчепинг» выи-
грает у динамовцев. Спортивные обозрева-
тели расходились лишь в одном — в том,
сколько мячей влетит в ворота москвичей—
три, четыре, пять? Эта «уверенность» ос-
новывалась на том, что  «Норрчепинг»
осенью прошлого года победил сильнейшие
английские клубы — «Черльтон Атлетик»,
«Шеффильд Юнайтед», «Ньюкасл Юнай-
тед». В этом году шведы выиграли у «Чел-
си» (Лондон) и у «Хаберниас» (Шотлан-
nua).

Реакционная шведская печать не преми-
нула воспользоваться случаем, чтобы как-
нибудь оклеветать динамовцев и советско-
го судью Николая Лагышева. Продажные
писакн подняли писк, стараясь убедить са-
‘MHX читателей в том, что московские фут-
болисты играют грубо, не знают .междуна-
родных правил игры и т. д.

Такова была атмосфера, в которой 26 ок-
тября на стадионе Росунда начался матч
между командами «Динамо» и «Норрче-
пинг». 50.000 зрителей заполнили трибуны.
На матче присутствовали кронпринц Шве-
ции Густав-Адольф, члены правительства,
члены дипломатического корпуса. Перед
началом игры кронпринц приветствовал со-
ветских и шведских футболистов. Оркестр
	АЛРЕС РЕПЦАКЦИИ: Потаповский пер..,
	и хор рабочих Стокгольма исполнили Нацио-
нальные гимны Советского Союза и Шве-
ции. Под аплодисменты зрителей динамов-
цы вручили футболистам «Норрчепинга» па-
мятный вымпел.

В команде «Норрчепинг» — пять участ-
ников национальной сборной футбольной
команды Швеции. Нападение шведов воз-
главлял прославленный центр-форвард
Гуннар Нордаль — один из выдающихся
игроков сборной Европы. Ворота «Норрче-
пинга» защищал известный вратарь Линд-
берг. В центре защиты — игрок междуна-
родного класса Стейн,

Честь московского «Динамо» защищали:
вратарь А. Хомич, защитники А. Петров,
Л. Соловьев и М. Семичастный, полузащит-
ники В. Блинков и А. Малявкин, нападаю-
щие Б: Трофимов, К. Бесков, С. Соловьев,
В. Карцев и В. Демин.

Ровно в 14 часов 30 минут по шведскому
времени Николай Латышев дал продолжи-
тельный свисто<, и Гуннар Нордаль сделал
первый удар по мячу. Сразу игра приобре-
тает стремительный темп. Шведокие футбо-
листы стараются на первых минутах смять
защиту «Динамо», навязать противнику
свою волю.

Однако через несколько минут картина
меняется. Нанадающие советской команды
осваиваются с обстановкой и начинают
один за другим прорываться к штрафной
площадке «Норрчепинга». Вот сильно бъет
издалеза по воротам Трофимов, но Линд-
берг берет мяч. Затем прорывается Карцев,
но мяч, пущенный им. проходит рядом со
штангой. Следуют три корнера у ворот шве-
дов. Во время одного из них Демин из
трудного положения бъет по. воротам, но
попадает прямо на вратаря.

На 19-й минуте шведы проводят стре-
мительную атаку, заканчивающуюся силь-
ным ударом по воротам. Хомич успевает в
броске отбить мяч, но тут. левый нападаю-
	ico СТорсрРы ул. Чернышевского, ул. Кирова ий
	молодежи 1п0б, по коммут. 79, Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68.56 и доб.
		коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурвый технический сек
мут. 80. Отдел учашейея молодежи доб. по коммут. 80, Воен
т — К 5-07 54. Отдел художествензой пллюстрации доб. по
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,
	 о, коммут, 79, Отдел рабочей молодежи К 8-13-45 и доб, _по
К 4-18-45 и доб. по коммут. 162. =