HNoeckonengo

Вторник, 4 ноября 1947 г., 2 135 (852),
	ОТ КОМСОМОЛЬЦЕВ И МОЛОДЕЖИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ВОЖДЮ НАРОДОВ, УЧИТЕЛЮ И ДРУГУ COBETCKOH МОЛОДЕЖИ
	Hocughy buccapuonosuuy СТАЛИПУ
	водственников закончили выполнение годовых норм.
Среди них около двухсот тысяч москвичей, больше ста
тысяч уральцев, десятки и сотни тысяч молодых рабо-
	чих других промышленных центров. В городе Ленина
каждый второй молодой рабочий выполнил годовую
	норму. В Сталинской области триднать тысяч шахте-
ров и металлургов работают в счет третьего года пяти-
летки.

‚Известный в Донбассе проходчик Николай Лукичев,
лауреаты Сталинской премии ткачиха Мария Волкова
и уральский горняк Иван Проничкин, сталевар Кузнец-
кого металлургического завода имени Сталина Васи-
лий Серков, бригадир молодежной бригады Москов-
	ского завода малолитражных автомобилей Анна Куз-.
	нецова, бакинец бурильцик Юсуф Керимов, знатный
строитель «Запорожстали» Иван Румянцев, вчераш-
ний учащийся школы ФЗО № 15 Сталинградской обла-
сти, ныне бригадир мартеновского цеха завода «Крас-
ный Октябрь» Николай Егоров, воспитанник ремеслен-
ного училища № 4 Московской области, токарь Борис
Родионов, награжденный орденом Ленина, тысячи мо-
лодых рабочих и работниц прокладывают новые пути
в производстве, ломают устаревшие технические нор-
	мы. На каждом предприятии есть среди молодежи пла-
	Ce eee

менные энтузиасты, запевалы — социалистического
труда.

Советский народ, вдохновленный Вами, товарищ
Сталин, восстанавливает города и села, заводы и фаб-
рики. Вместе со своими старшими братьями и сестра-
ми, отцами и матерями на благорэдное соревнование
за быстрейшее восстановление городов и сел вышла
молодежь. Комсомол взял шефство над восстановле-
нием пятнадцати старейших русских городов. По при-
меру комсомольцев молодые рабочие, служащие, уча-
щиеся после работы и учебы становятся штукатурами,
каменщиками, плотниками, бетонщиками, малярами.
Только в сверхурочное время молодежь этих старей-
ших городов отработала на стройках более одиннад-
цати миллионов часов.

У комсомольцев, молодежи стало традицией — ит-
	ти туда, где трудно, на те участки, которые партия счи-
	тает ударными. Около двадцати тысяч молодежи при-
шло на восстановление Днепрогэса. Двадцать три ты-
	сячи юношей и девушек — посланцы комсомола всей
страны — стали энтузиастами восстановления Сталин-
града. Тысячи комсомольцев Украины двинулись не-
давно на работу в шахты Донбасса. Их примеру после-
довала молодежь многих областей.

В канун великого праздника молодежь работает с
особым под’емом. Множатся ряды участников всена-
родного социалистического соревнования за досрочное
выполнение годовых производственных планов. Моло-
дые шахтеры Донбасса, Кузбасса, Караганды, Под-
московного угольного бассейна выдали на-гора сверх
плана сотни тысяч тонн угля. Молодые нефтяники
Апшерона восстановили 70 скважин. Молодые ткачи
и ткачихи Трехгорной мануфактуры дали стране сверх
плана 1,5 миллиона метров мануфактуры, Орехово-
Зуевского комбината — более двух миллионов метров
тканей.
	Сельская молодежь, вооруженная историческим по-
становлением февральского Пленума ЦК ВКП(б), вдох-
новляемая заботой партии и Советского правительства,
Вашей лично, товарищ Сталин, заботой о тружениках
деревни, включилась во всенародную битву за после-
военный под‘’ем сельского хозяйства. Из среды моло-
дежи выдвинулась новая плеяда мастеров социалисти-
ческого земледелия,

Сельские комсомольцы активно помогали партийным
организациям поднять на борьбу за высокий урожай
миллионы тружеников. Комсомольцы выступали ини-
циаторами и организаторами массового социалистиче-
ского соревнования за расширение посевных площадей,

повышение производительности труда, применение пе-
`редовой современной агротехники. В дни уборки уро-
жая и сдачи зерна и других сельскохозяйственных про-
дуктов государству молодые комбайнеры, трактористы,
‚машинисты, косари, возчики не покладая рук труди-
лись над тем, чтобы в короткие сроки не только вы-
полнить, но и перевыполнить план.

Сельская молодежь ведет большую работу по куль-
турному строительству. По инициативе комсомольских
организаций Горьковской, Ленинградской, Московской,
Свердловской и других областей развернулось. сорев-
нование молодежи за развитие сельской электрифика-
ции, радиофикации, за улучшение кинообслуживания
сельского населения. В районах, подвергавшихся не-
мецкой оккупации, молодежь активно участвует в
строительстве хозяйственных и жилых построек, ста-
рается благоустроить и озеленить села и деревни. Во
всей этой работе горячее участие принимают наши
пионеры и школьники,

Миллионы юношей и девушек успешно учатся в шко-
лах, техникумах, вузах, помня Ваши слова о том, что
молодежь должна овладеть наукой с ее многочислен-
	ветской интеллигенции, работники науки, техники, ли- Товарищ СТАЛИН —
	зературы, искусства помогают народу строить зеличе-

Да здравствует ХХХ годовщина Великой Октябрьской социалистичес

Да здравствует наша великая Советская Родина—несокрушимый ona
мире!

Да здравствует партия большевиков, партия Ленина — Сталина, вож
побед советского народа! ~*~

Да здравствует наш отец, родной, любимый товарищ Сталин!
	ственное здание коммунизма, прославляют нашу
	науку, культуру.
Солдаты, матросы, сержанты, офицеры, вся армей-

ская молодежь неустанно совершенствуют свое воин-
ское мастерство, воспитывают высокие боевые и мо-
ральные качества, успешно изучают опыт Великой
Отечественной войны, стоят на страже мира и безопас-

ности Родины.
	Дорогой наш вождь и учитель:

Перед лицом отечества, перед лицом народа мы
даем сегодня Вам, товариш Сталин, торжественную
клятву быть всегда верными и стойкими сынами и
дочерьми великой Родины, нашей матери— Всесоюзной
Коммунистической Партии большевиков, посвятить всю
свою жизнь дальнейшему умножению славы и могу-
щества советского государства.

Мы обещаем Вам неустанно трудиться над осущест:
влением начертанного Вами плана великих работ, мно-
жить ряды передовиков промышленности, транспорта,
сельского хозяйства, еще шире раздувать пламя сорев-
HOBaHHA Ha всех участках социалистического  строи-
тельства. Мы будем добиваться и впредь нового реста
производительности труда, неустанно укреплять трудо-
вую дисциплину.

Мы обещаем Вам, дорогой вождь и учитель, упорно
овладевать великим учением Маркса — Энгельса —
Ленина—Сталина, с еще большей настойчивостью
овладевать знанием всех тех богатств, которые выра:
ботало человечество, прославлять. и. возвеличивать пе-
редовую советскую науку и технику.

Мы клянемся Вам, товарищ Сталин, быть всегда
бдительными, чтобы никакие козни врагов‘ не могли
застигнуть нас врасплох. Мы будем неустанно изучать
военное дело, развивать физкультуру и спорт. Моло-
дое поколение нашей Родины будет и впредь воспиты-
ваться стойким, выносливым, жизнерадостным, не боя-
щимся препятствий, готовым преодолеть любые труд-
ности.

Ленинско-Сталинский комсомол—передовой отряд
советской молодежи. Миллионы комсомольцев и ком-
сомолок стремятся быть’ достойными ленинцами-
сталинцами. Мы, комсомольцы и комсомолки, клянем-
ся, что и впредь будем помогать большевистской пар-
тии воспитывать всю молодежь в духе беспредельной
преданности Родине, Вам, товарищ ‘Сталин. Мы до-
бьемся того, чтобы каждая комсомольская сорганиза-
ция была подлинным организатором молодежи в труде,
учебе и отдыхе. Мы обещаем Вам, товарищ Сталин,
улучшать работу пионерской организации. Мы будем
	и впредь проявлять постоянную заботу о воспитании.
	юных_патриотов достойными сынами и. дочерьми нашей
великой социалистической Родины.
		о народа,
что во главе
со знаменем
	Клянемся Вам, родной товарищ Сталин,
Что мы, советской Родины сыны,

За книгой, на полях, у наковален
Жизнь посвятим делам своей страны.
	Клянемся Вам итти к великой цели
Отдать отчизне юношеский пыл.
Как на войне мы крови не жалели,
Так и в труде не пожалеем сил.
	Согретые народною заботой,
Порывом вдохновленные одним,
Клянемся Вам, что боевой работой
Мы сроки пятилетки сократим.
	Родной страны могущество умножить

Во имя счастья будущих веков —
Вот идеал советской молодежи,

Воспитанной в семье большевиков.
	Раскрыты книг бессмертные страницы.
Мы выполняем ленинский завет:
Упорно и настойчиво учиться!

— Мы учимся! — вот юности ответ.
	Мы учимся на стройках и в колхозах,
Родным идеям партии верны,

Не устрашат нас злобные угрозы
Заморских поджигателей войны.
	И светит всем друзьям заря отчизны.
Разоблачая вражескую ложь,
	На битву против черных сил фашизма
Зовем: к об’единенью, мололежь!
	Клянемся Вам, что будем тверже стали
Мы, Родины и Партии сыны!
	Клянемся Вам; родной товарищ Сталив,
Всегда крепить могущество страны!
	Счастье нашей Родины, счастье нашего
счастье поколения ‘нашей эпохи в том, что
победоносного движения к коммунизму со
Ленина идёте Вы, товарищ Сталин.

В Стране Советов, озаренной новью,

Какое имя солнцем назовешь!

С волненьем, с благодарностью, с любовью —
Товариш Сталин! —` скажет молодежь.
	За будущее наше, за науку,
За солнце, за свободный небосвод!

Вы‘ протянули молодоств руку
И повели в грядущее, вперед!
	Va коммунизм: Гак юность восклицает.
И этот возглас слышится вдаля.
	Бам молодежь на ве

wom lw СЕТ:

рность присягает,
	Дорогой, любимый товарищ Сталин!

нун всемирно-исторического праздника тридца-
я Великой Октябрьской социалистической рево-
юноши и девушки Советского Союза обраща-
Вам, гениальному вождю и учителю, мудрому
другу советской молодежи, с пламенным при-
со словами безмерной благодарности, беззавет-
ности и преданности. От всей души желаем
одной наш отец, доброго здоровья на радость
тимся всего мира, на страх нашим врагам. Для
ше имя, товарищ Сталин, — самое близкое, са-
рогое. Вам мы обязаны жизнью, нашим воспи-
‚ нашей счастливой молодостью, нашим сего-
м и завтрашним днем.
счастливы, что живем в социалистическом об-
‚ основанном великим Лениным, Вами, товарищ
. Мы горды сознанием того, что являемся на-
ками славных традиций русского рабочего клас-
на нашу долю выпало счастье продолжать
ртное дело наших отцов и братьев,
нце свободы взошло над нашей землей 7 ноября
да. В этот день родилось первое в мире социа-
eckoe государство. Наш народ с винтовкой в ру-
тоял его от врагов, разгромил полчища интер-
четырнадцати государств, раздавил внутреннюю
волюцию и спас молодую Советскую респуб-
} те годы и родился Ленинский коммунистиче-
юз молодежи. В штурме Зимнего дворца, в ге-
‹их боях под Петроградом и Царицыном, на
Волге, на Дальнем Востоке и в Крыму — в огне
нской войны получили свое боевое крещение
комсомольцы.

спели отгреметь громы гражданской войны,
призыву Ленина и-Сталина трудящиеся нашей
в едином революционном порыве вышли на
льство величественного здания социализма.
ъ, возглавляемая большевистской партией, ге-
ая борьба за восстановление народного хозяй-
индустриализацию страны и коллективизацию
го хозяйства. Мы пришли в мир, полный пафоса
стического переустройства и созидания, в мир,
ный заревом домен пятилеток, в мир бескрай-
хозных полей. Вслед за славным поколением
‹орчагина поднялось поколение строителей со-
а, героев Великой Отечественной войны. Нас
т сталинской молодежью, и мы горды этим!
ариш Сталин‚,—наш отец, наш учитель. Во всем
аемся похолить на Вас во всем стремимса сле.

рога нам советская власть, честь, свобода, независи-
мость Родины. Народы мира воочию увидели мужество
и благородство советских людей, испытанных поборни-
ков свободы, прогресса и демократии.

Мы горячо любим свою Родину. Но в трудные годы
войны она стала нам еще ближе, дороже. Мы, молодые
советские патриоты, горды сознанием того, что являем-
ся гражданами великой советской державы, вкоторую
приезжают теперь не за пенькой и салом, а за мудро-
стью в жизни и стойкостью в тяжелых испытаниях. Мы
проходим по земле, исполненные гордости за свое оте-
чество, независимости, чувства собственного достоин-
ства, которое выделяет советского человека в любых
условиях.

Наша молодежь знает, чего стоит хваленая англо-
американская «демократия», видит все убожество и
гниль буржуазной культуры. Любое буржуазное госу-
дарство предстает перед советскими людьми, как бо-
лотная низина перед обитателями горных высот.

Мы помним Ваши замечательные слова о советском
человеке, о том, что «советский гражданин, свободный
от цепей капитала, стоит головой выше любого зару-
бежного высокопоставленного чинуши, влачащего на
плечах ярмо капиталистического рабства».

Наши враги, все эти черчилли, даллесы и разные
агенты англо-американского империализма, грозятся
новой войной против Советского Союза, стран новой
демократии. Но от желания реакционеров до возмож-
ности затеять новую войну — дистанция огромного раз-
мера. Нас не запугать атомной бомбой, мы не из роб-
кого десятка. Мы полны веры ‘в свои силы, в несокру-
шимое могущество нашей Родины. Мы видим, как ра-
стут и крепнут силы демократии, стоящие на страже
мира и безопасности народов. Кое-кому из США и Анг-
лии не мешает об этом помнить.

Мы воспитаны партией, Вами, товарищ ‘Сталин, в
духе содружества трудящихся всех наций. Братская
дружба народов СССР укрепляет могущество нашего
государства, помогает нам преодолевать все препят-
ствия, трудности на пути построения коммунистическо-
го общества. Эта сила сокрушала и сокрушит всякого,
кто посмеет посягнуть на священные рубежи страны
социализма.

Повязывая пионерский галстук, вступая в ряды
ВЛКСМ, давали мы клятву свято беречь завоеванное
в боях знамя Октября, высоко нести гордое звание
советского человека. Мы не изменили своей клятве
и не изменим ей никогда.
	хозяева своей судьбы, творцы своего счастья.
Советская власть, социалистический строй обеспе-
	зили нам такие возможности роста, каких не знала и
не знает молодежь других стран. Широко распахнулись
в нашей стране двери школ, университетов, институ-
тов, техникумов. Большевистская партия, советская
власть открыли нам доступ ко всем сокровищам куль-
туры и науки. К знаниям приобщились юноши и девуш-
ки всех национальностей. Из народных масс выросли
сотни тысяч молодых инженеров, учителей, техников,
врачей, агрономов, работников литературы и искусства.
Молодые деятели науки прославили нашу Родину ми-
ровыми научными открытиями. Многие молодые уче-
ные, деятели литературы, искусства удостоены звания
лауреатов Сталинской премии, награждены орденами
и медалями Советского Союза.

Наша жизнь проходит в заботах’ о Родине, в борьбе
за коммунизм. Нет для нас ничего выше интересов
Родины. Наше счастье неотделимо от счастья социа-
листической отчизны. По зову Родины покидали мы
своих близких, чтобы за тысячи верст от родного поро-
га, в таежной глуши, за Полярным кругом, в степях,
на берегах великих рек или в бескрайних пустынях воз-
водить новые города, подымать целину неосвоенных
земель, строить заводы, домны, шахты, рудники, про-
рывать каналы, прокладывать новые железнодорожные
магистрали. С каким творческим энтузиазмом строила
советская молодежь Магнитку, Днепрогэс, Сталинград-
ский тракторный, Комсомольск-на-Амуре, Московское
метро!

В борьбе за народное дело, в самоотверженном труде
формировался характер нового, советского человека.
	Глубокая любовь к Родине и смертельная ненависть к
ее врагам, незнание страха в борьбе, уменье стойко пе-
реносить трудности, упорство в достижении поставлен-
ной цели — таковы черты молодого героя нашего вре-
мени, человека сталинской эпохи. Таким воспитала его
партия Ленина — Сталина.

Великая Отечественная война явилась проверкой
всех духовных и физических сил нашей молодежи.
Вдохновляемые Вами, товарищ Сталин, мы выдержали.
эту проверку.

Выполняя историческую миссию спасения человече-
ства от фашистского рабства, наша молодежь вместе
со всем советским народом показала, как близка и ло-
	Дорогой наш вождь, отец и учитель!

Кажлый из нас хочет сказать о партии большевиков
самые сердечные, самые хорошие слова. Но слов нехва-
тает, чтобы выразить все величие дел партии больше-
виков. Партия Ленина — Сталина — наш разум, честь,
совесть, наше светлое настоящее и лучезарное буду-
щее. Мы славим ее непреклонную волю, ее неиссякае-
мую любовь к народу, смертельную ненависть к вра-
гам, ее смелость и уменье преодолевать все преграды
на пути к достижению поставленной цели. Партия дала
нам все. В нерушимой верности делу Ленина— Сталина,
в руководстве партии — источник наших побед.

Великая энергия рождается для великой цели, —
учите Вы, товарищ Сталин. Всемирно-исторические
победы нашего народа полностью подтверждают Ваши
мудрые слова. Партия Ленина — Сталина поставила
перед нами задачу строительства коммунизма. В ком-
мунизме видит молодежь воплощение своих заветных
чаяний и дум. Ради достижения этой великой цели го-
товы мы на любые испытания. Мы идем по пути, наме-
ченному партией.
	Наш славный мир рожден большевиками,
Нам жизнь и счастье партия дала,
Родная партия! Ее руками

Совершены бессмертные дела.
	и EE EOE SO

Вы учите нас, что день, прожитый без борьбы за   ными отраслями’ знаний. Молодые. предста а со-
	счастье Родины, — потерянный в жизни день. Вы учи-
те нас всегда и во всем самоотверженно служить со-
ветскому народу. Мы стараемся работать так, как тре-
буете Вы, как требует ° долг патриота советской
отчизны,

Советская молодежь зписывает новые славные стра-
ницы в историю Родины. Все свои помыслы, энергию
отдаем мы укреплению могущества социалистическо-
го государства. Мы рады сообщить Bam, дорогой
товарищ Сталин, о наших новых трудовых успехах.
Среди молодых рабочих и работниц развернулось ши-
рокое движение за досрочное выполнение пятилетнего
плана. Сейчас уже больше миллиона молодых произ:
	АНИ
ЖИМ
Horo
11а

Ст
три
Bye 3
		От искры большевистского подполья
Родился свет немеркнущей звезды!
Народ сплотила ленинская воля,
Построила в могучие ряды.
	И Сталин знамя ленинское поднял,
Крепя единство партии и масс.
Товарищ Сталин! Лениным сегодня
Народы мира называют Вас!
	Нас партия вокруг себя сплотила,
И мы ее учению верны.

Она — народа авангард и сила,
Творец победы, светлый ум страны.
	Сильна отчизна сталинскою правдой,
Как солнце озарившей нашу жизнь.
Да будет нам великою наградой
Построенный в сраженьях коммунизм!
	Дорогой товарищ Сталин!
	Вы учите нас высокой требовательности к себе, по-
стоянному стремлению итти вперед и только’ вперед.
	СОЛНЦЕ ВСЕЙ ЗЕМЛИ.
кой революции!
от мира во всем
	вождь и организатор
		Пастоящее письмо обсудили и подписали
26. 474.646 комсомольцев и молодежи.