ОХ
			CHOY
		  tt

Nite

Четверг, 4 декабря 1947 г., № 148 (845).
		HOMCOMOAEL ==

Кандидаты сталинского блока   НАМ пишут
коммунистов и беспартийн

ERX в ОБЩЕЖИТИЕ АГИТАТОРЫ

ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ
РАБОТЫ
	Оживленно прошел вечер — обмена
опытом работы между агитаторами из-
бярательного участка № 7 (Зарайск).
На собрании вместе с агитаторами,
имеющими большой практический на-
вык, присутствовало более 20 молодых
рабочих, впервые принимающих участие
в агитационной работе. Они с большим
интересом выслушали рассказы тт.
Свириной и Гороховой, работающих
средн избирателей с 1937 года.

По просьбе молодых агитаторов при
агитпункте организована. ежедневная
консультация по вопросам текущей аги-
тационной работы.
	КОМСОМОЛЬЦЫ
` ОТРЕМОНТИРОВАЛИ
СЕЛЬСКИЙ КЛУБ
	Готовясь ко дню выборов в местные
Советы депутатов трудящихся, комсо-
мольцы села Середа (Шаховской рай-
он) отремонтировали свой сельский
клуб. Молодые колхозницы 3. Каширки-
на, А. Золотова, К. Семенова и другие
своими силами сложили печь, перебра-
ли и утеплили потолки, застеклили
рамы. Другая группа девушек сшила
занавески, подготовила лозунги и пла-
каты. В день открытия в клубе состо-
ялся вечер сельской молодежи.
	ВЫБОРОВ
	Механизаторы — Ульянинской МТС
обязались ко дню выборов в местные
Советы депутатов трудящихся закон-
чить ремонт тракторов и сельскохозяй-
ственных машин, Сейчас по всем пока-
зателям впереди идут ремонтные брига-
ды депутата Верховного Совета РСФСР
М. Красновой и А. Трафлялина, Меха-
низаторы этих коллективов ежедневно
выполняют план ремонта на 150—170
процентов. Ё

С первых дней соревнования мастер-
ские МТС отремонтировали 11 тракто-
ров, 10 тракторных плугов, 4 сеялки,
культиватор и дисковую борону.
		ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Недавно в агитпункте 50-й школы
(Люблино} состоялся ведер молодых
	избирателей. После доклада о советской
избирательной системе перед избирателя-
ми выступили молодые певцы, танцоры
и чтецы заводского коллектива самодея-
тельности. С особенным успехом прошло
выступление работниц  сталелитейного
цеха завода им. Кагановича тт. Кондра-
щовой и Серочкиной, исполнявших са-
тирические частушки.

и ичелоесе ль =.

ЖЕЛАННЫЕ
ГОСТИ

Большую агитационную работу среди
избирателей рабочего поселка Ашукино,
	Пушкинского района, проводят учителя
Ашукинской средней школы. В семьях ра-
бочих и служащих поселка агитаторы-учл-
теля — желанные гости. Беседы, читки
материалов из газет. отрывков из книг со-
временных советских писателей — во
всех этих мероприятиях охотно участвует
взрослое население поселка.

В знаменательный день выборов в меет-
ные Советы — 21 декабря драмколлектив
старшекласеников Ашухинской средней
школы покажет избирателям поселка пье-
	су А. Корнейчука «Нлатон Кречет».
ПП ИВАНОВА.
	Пос. Азшукино,
Пункинского nations.
	НЕ ЗАГЛЯДЫВАЮТ
	В общежитии депо Сортировочная Мо-
сковеко-Рязанской железной дороги (на
Соколиной горе) живет около тридцати м0-
лолых паровозников. Более половины из
них 21 декабря будет впервые участво-
вать в выборах депутатов в местные Сове-
ты. Но до сих пор в это общежитие не за-
глянул ни один агиталор. Никто не рас-
сказал молодым избирателям о советском
избирательном законе, о Положении о вы-
борах в местные Советы.

В помещениях общежития не видно ни
одного предвыборного плаката, ни одного
лозунга. Никакой — массово-политической
работы здесь не ведется. Работники У320-
вого комитета ВЛЕСМ в общежитие не за-
	М. ВЕРХОТОРСКИЙ.
	ПРИНЯЛИ В KOMCOMON,
ОБЕЩАЛИ ПОМОЧЬ
И... ЗАБЫЛИ
	В июле этого года Клаву Кругликову,
Александру Матросову и Марию  Баболи-
	HY приняли в комсомол.
	НА СНИМКЕ: кандидат в депутаты областного Совета депутатов трудящихся
Зинаида Петровна Меньшикова беседует с молодыми рабочими комбината Трех-
горной мануфактуры, избирателями 88-го избирательного округа Краснопрескенского
	ова, И. Сычкова,
ОТО В. Козлова.
	района. Слева направо — В. Мал
3. П. Меньшикова и Е. Ботисова.
		направо — В. Малышева, Н. Харитонов, А. Попкова,
	На районных собраниях комсомольского актива
И, СЕ

a
	РЕШЕНИЕ ХУ]! ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ —
В ОСНОВУ РАБОТЫ ВУЗОВСКИХ
КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
	& декабря в Доме культуры транепорг-
HbIX UY30B Состоялось собрание актива
	Двержинской районной организации ВАВСМ.
	Собравшиеся — студенты, профессореко-
преподавательский состав, комсомольский
актив района — обсудили итоги работы
ХУ! пленума ЦК ВЛЕСМ, расемотревшего
вопросы: о работе комсомольских органи-
заций высших учебных заведений и техни-
умов и 0б участии комсомольских органи-
заций Латвийской ССР, Саратовской и Mo-
лотовской областей в подготовке к выбо-
рам в местные Советы депутатов трудя-
щихся,

С докладом 0б итогах работы пленума
выступил секретарь Дзержинского PR
	ВЛЕСМ тов. Орфаницкий.
	Затем тов. Орфаницкий рассказал о ра-
боте комсомольских организаций района в
подготовке к выборам в местные Советы
цепутатов трудящихся. Он отметил, что в
последние дни значительно возросла ак-
тивность молодежи. 2000 агитаторов-
комсомольцев работают на избирательных
участках района, 693 лучних комсомоль-
ца выдвинуты членами окружных и уча-
стковых комиссий, 60 активистов утверж-
дены заместителями заведующих агитнунк-
тами.

Олнако не веегда эти люди оказываются
на высоте положения. Например.  комсо-
уольские организации комбината твердых
сплавов, Сельхозбанка, Министерства
транспортного мапиностроения плохо еправ-
ляются с работой на избирательных участ-
ках. :

Первым в прениях по локладу выступил
секретарь комитета ВЛКСМ Московекого
электромеханического института инженеров
транспорта тов. Кузнецов.

— ХУ! пленум ЦЕ ВЛЕСУ сыграет боль-
шую роль в жизни вузовских комсомоль-
ских организаций, — говорит он. — Су-
щественным недостатком нашей работы яв-
ляются оторванность от основной массы
студенчества, плохая евязь се професеор-
ско-преподавательскиу составом. Слабо ре-
згирует комитет комсомола на факты не-
хиеципликированноети и неуспеваемости
отдельных комсомольцев.
	Недостаточно работает комсомольская вр-
ганизация и в подготовке к выборам в ме-
стные Советы депутатов трудящихея, ела-
бо привлекает она в этой работе молодежь.

Тов. Кузнецов отмечает, что райком

комсомола неудовлетворительно руководит
комитетами ВЛЕСМ вузов. Работники ап-
парата райкома — редкие гости в органи-
зации. Секретарь райкома комсомола
тов. Яковлева не бывает в институтах, не
знает жизни студенческой молодежи.
’ Студентка экономического факультета
`Московекого института инженеров транс-
порта тов. Вярвельсная говорит о том, что
вузы плохо связаны между собой. не 060б-
шают и не распространяют опыта работы
лучших комсомольских организаций.

Выступивший в прениях начальник М№0-
сковского электромеханического института
инженеров транспорта генерал-директар ну-
ти и строительства Ш ранга тов. Парфенов
отметил, что болылинство недостатков в
работе ‚вузовских комсомольских организа-
ций об’ясняется отсутствием связи коми-
тета комсомола ве профессореко-преполава-
тельским составом. Комсомольская органи-
зация, как правило. ограничивает коуг сво-
ей леятельности работой среди комсомоль-
цев, а масса, студенческой молодежи остает-
ся в стороне, Комсомольские организации
не обсуждают поведения стулентов. не Ери-
влекают к ответственности нарушителей
трудовой и производственной дисциплины.

На собрании актива выступили также
секретарь комсомольской организации ху-
дожественного училища имени Калинина
тов. Стельмах, заведующий кафедрой основ
марксизма-ленинизма Московекого институ-
та инженеров транстюрта тов. Сдобнев и
другие.

Собрание актива приняло  развернутее
решение.
		Н. КОРШУНОВА.

— В Дзержинеком районе, — говорит
докладчик, — 2 вуза и 3 техникума, в ко-
торых обучается 3.571 комсомолец.

Докладчик говорит, что за последнее
время комсомольские организации этих
учебных заведений значительно организа-
ционно окрепли и  улучикилю воспигатель-
ную работу среди студентов.

Стремление студентов к глубокому овла-
дению знаниями нашло свое отражение
в об’единении отдельных научно-техни-
ческих кружков Московского электромеха-
нического института инженеров транспорта
в научно-техническое ‘общество. Работы
студентов тт. Ракова, Таль, Мельникова и
других, являющихся членами этого обще-
ства, получили заслуженное одобрение.
Некоторые из их предложений внедрены
в произволетво.
	Докладчик указывает, что за послелнее
	PUMA возросла роль комсомольских oOpra-
	низации в деле улучшения идеологической
работы среди студенчества. Это выразилось
	в переходе к более серьезным и глубоким
формам политического образования. В ин-
ститутах проводятся теоретические конфе-
ренции, начал работать вузовский лекто-
	рий. JTO способствовало установлению
кренкой связи между кафедрами основ
марксизма-ленинизма и комитетами комсо-
мола.

Тов. Орфаницкий отметил и серьезные
недостатки в работе комитетов ВЛЕСМ учеб-
ных заведений. Некоторые студенты не по-
сещают семинаров, приходят на занятия
по политэкономии неподготовленными и в
результате на экзаменах получают неуло-
	влетворительные оценки.

Комитеты комсомола и  факультетские
бюро редко обсуждают на своих заседаниях
вопросы дисциплины и успеваемости ету-
дентов. у

— Говоря о недостатках в работе вузов-
ских комсомольеких организаций, — про-
должает докладчик, — нельзя не признать,
что райком мало помогал им. Работники
аппарата райкома были в стороне от жиз-
ни учебных заведений. Это видно хотя бы
‘из того, что бюро РК ВЛКСМ за весь про
шлый учебный год не обеулило ни одного
вопроса, связанного с работой вузовских
комсомольских организаций.

Тов. Орфаницкий говорит о недостаточ-
ном руководстве вузовскими комеомольски-
ми организациями со стороны Московекого
городского комитета ВЛИСМ и прех`явил
претензии газете «Московский комсомо-
лец», слабо освещающей жизнь студентов,
не обобщающей опыта работы комеомоль-
ских организаций вузов и техникумов.
			Тначиха Зинаида Меньшинова
		энатная ткачиха Зинаида Петровна
Меньшикова, выдвинутая коллективом ком-
бината Трехгорная мануфактура им. Дзер-
жинекого кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета, принадлежит к
славной плеяде новаторов  производетва.
Она первой на комбинате доказала и прак-
тически обосновала возможность работы од-
ной ткачихи одновременно на 16 станках.
Ее примеру последовали многие работницы,
которые сейчас берут на себя новые, по-
вышенные обязательства: закончить пяти-
летку в три. с половиной-четыре гола.

На ткацкой фабрике комбината 407 тка-
чей и ткачих работают на сверхтиповом
уплотнении. Это позволило выевободить и
перевести на другую работу 358 человек.
	B 1946 голу приказом министра тек-
стильной промышленности СССР тов. Мень-
шиковой было присвоено звание «Лучшая
ткачиха Советского Союза». Она награжде-
на значком «Отличник социалистического
соревнования» и занесена в Кпигу почета
Министерства и ЦЕ союза хлопчатобумаж-
ной промышленности. Тов. Меньшикова за-
вершает сейчас план 3-го года сталинской
пятилетки. :

Недавно’ состоялась вотреча избирателей
Краснопреененекого избирательного округа
со своим кандидатом. Представители обще-
ственных, паргийных и профессиональных
организаций окрута горячо приветствовали
тов. Меньшикову и обратилиеь ко всем из-
	Коллектив Лмитровекого завола фрезер-
ных станков единодушно выдвинул канди-
датом в депутаты районного Совета дену-
татов трудящихся знатную стахановку 34-
вода зуборезчицу Валентину Андреевну Вя-
зову.

Валентине Вязовой 21 год. Она притила
на завод из стен ремесленного училища,
когда ей было немногим более 16 лет. За
это время она снискала себе всеобщую лю-
бовь и уважение. В прошлом году девуш-
ка выполнила три © половиной головых
	HODMDI.
Как лучшую работниду п активную об-
щественницу комсомольцы цеха избрали
	Вязову секретарем своей организации. С(ей-
		бирателям с призывом поддержать ее кан-
дидатуру.

Зинаида Петровна Меньшикова—воспи-
танница ленинско-сталинского комсомола.
В 1932 году она вступила, в члены ВЛКСМ
и неоднократно избиралась на руководящую
комсомольскую работу. В 1940 году тов.
Меньшикова работала внештатным инет-
рУктором Московского городокого комитета
ВТЕСМ. С 1940 года она в рядах BRI(6).
Воспитанница комсомола и большевистской
партии, передовая советская патриотка, тов.
Меньшикова самоотверженным трудом про-
явила себя в годы войны и в послевоен-
ное время.

На состоявшейся встрече кандидата в
депутаты областного Совета от имени ком-
сомольцев и молодых избирателей Красно-
пресненекого избирательного округа тов.
Борисова призвала присутствующих рав-
вернуть широкую атнтацию за верную дочь
нашей великой Родины, преданную делу
народа, делу партии Ленина-—Сталина —
Зинаиду Петровну Меньшикову.

Тепло встретили избиратели своего кан-
дпдата. Тов. Меньшикова от всего сердца
благодарила коллектив Трехторной ‘ману-
фактуры за то большое доверие, которое
оказали ей избиратели. ,

Тов. Меньшикова обещала избирателям
напряженным трудом оправдать высокое
доверие народа, все свои знания и опыт,
все свои силы отдать нашей великой Ру-
дине. Е. ЖИГАНОВ.
	Вручая подругам комсомольские билеты,
секретарь Калининского райкома ВЛКСМ
Московской области обратился к ним с на-
путственным словом. Он говорил, что зва-
нием Комсомольца надо гордиться, всегда и
во всем быть примером. А если нужно бу-
дет — поможем. В ближайшие дни секре-
тарь обещал направить представителя рай-
кома, который помог бы провести первое
комсомольское собрание, на котором будет
избран секретарь. И тогда, думали девуш-
ки, забурлит комсомольская жизнь на селе...

Это было в июле. Кончился ноябрь, а’
	представитель райкома до сих пор не при-
		Дело, конечно, не только в том, что в
Калининском райкоме забыли о своем обе-
щании. Вот уже три месяца комсомольцам
некому уплатить членские взносы. Предо-
ставленные самим себе, комсомольцы ото-
рваны от общественной жизни; некоторые
из них приняты в комсомол несколько ме-
сяцев назад, но до сих пор не получили
комсомольских билетов.
	— Каждая из нас, — говорит Александра
	Матросова, — вступала в комсомол, чтобы
активно работать в организации, а не про-
сто числиться в ее рядах, Но сами мы не
знаем, с чего начать. Надеемся все же, что
райком вспомнит о нас и поможет оживить
	деятельность комсомольской организации.
	‚Только бездущным отношением к инте-
ресам колхозной молодежи, стремящейся
активно участвовать в общественной жиз-
ни, можно об’яснить тот факт, что Кали-
нинский РК ВЛКСМ проявляет до сих
	пор. к молодым комсомольцам такое без-
	различие.
Ai. ЯМ.
	Новые кадры для МТС
Подмосковья
	Маптинно-тракторные станции  Москов-
скай области пополняются новыми квали-
фицированными кадрами. По решению ис-
полкома Мособлеовета к весенней посевной
кампании области будет подготовлено и пе-
реподготовлено более 2.200 трактористов и
ремантных рабочих,

50 комбайнеров выпустит  Балашихин-
ская районная колхозная школа. Полготов-
ка. повых кадров для мапгинно-тракторных
станций Подмосковья началась также при
областном доме агронома, в Хотьковской п
Боровской школах механизаторов.
	Родине
ct
\
ТЫ
		(50
			Лучшие производственницы
	Час знатная  стахановка заканчивает вы-
полнение третьей годовой программы. Не-

давно она награждена почетным значком
«Отличник станкостроения».
ae
	Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческий состав Дмитровской трикотажно-
перчаточной фабрики вычвинули кандила-
том в депутаты районного Совета молодую
стахановку Екатерину Климову. Она первой
на фабрике выполнила производственное
задание этого года и к празднику 30-летия
Великого Октября выработала сверх плана
2.600 пар перчаток.

А. ЛАТЬНИВВ.

г. Дмитров.
	Повседневно влиять на ‘качество
учебы студентов
	которую работу по идеиному воспитанию
молодежи и улучшению учебного процееса,
но вместе с тем надо отметить, что члены
комитета не всегда бывалот принцииналь-
ны при решении вопросов о неуспевающих
студентах. Ложное чувство дружбы, стрем-
ление сохранить приятельские  отноше-
ния не дают им возможности остро реаги-
ровать на недостатки своих товарищей.

Совершенно правильно поставила тов.
Шашкова вопрое о необходимости завре-
пить политический под’ем. явившийся pe-
зультатом большой подготовительной ра-
боты к выборам в местные Советы депу-
татов трудящихся.
	С большим вниманием выслушали акти-
висты выступление секретаря курсового
бюро Архитектурного института тов. Бар-
дюкевич. Основной причиной недостатков
в работе комеомольской организации Ао-
хитектурного института она считает то,
Что сами активиеты не всегда являются
примером в учебе и даже в общественной
работе.

Большое количество неуспевающих по
основам марксизма-ленинизма тов. Барлю-
кевич об’`яеняет недостаточной  квалифи-
кацией отдельных преподавателей. Напри-
мер; занятия преподавателя тов. Файн-
штейн’ студенты посещают неохотно имен-
но потому, что они проводятся скучно,
неинтересно. Когда студенты пытаютея
увязать материал программы е текущим
моментом, преподаватель прерывает их,
указывая, что о текущих вопросах надо
говорить во время политинформации, а не
на семинарском занятии по основам марк-
сизма-ленинизма,

Справедлива и обоснована была критика
члена комитета ВЛЕСМ Московского авиа-
ционно-технологического института тов.
Резидора, направленная в адрес райкома
ВЛКСМ.

— Докладчик очень мало говорил ‹ са-
мых насущных вопросах жизни студентов,
— сказал он. — После пленума райкома,
на котором обсуждалась работа с молодой
интетлигенцией, где было намечено много
хороших мероприятий, ничего не измени-
лось. Комнесии не работают, лекторий для
студентов не созлан.
	Большим недостатком собрания актява
явилось то, что на нем не было почти ни
одного выступления, посвященного вопро-
су участия комсомольских организаций в
подготовке к выборам в местные Соваты
депутатов трудящихся. Этот упрек прежле
всего относится к докладчику, который
только 10 минут из 50 посвятил этому
важнейшему вопросу и не сумел проана-
лизировать участие комсомольцев в подго-
товке к выборам.

Е. ТАНЕЕВА.
	Вомеомольекий актив Коминтерновекото
района Москвы обеудил  на-днях итоги
ХУ! пленума ЦЕ ВЛКСМ. После доклада се-
крегаря райкома ВЛЕСМ тов. Осетрова раз-
вернулись оживленные прения. БВольшин-
ство выступавших глубоко анализировало
недостатки в деятельности вузовского ком-
сомола, определяло причины, их порождаю-
щие, намечало пути устранения. Однако
некоторые ораторы—тт. Мымриков, Грихно
и ряд других вместо творческого подхода к
решениям пленума ЦЕ ВЛЕСМ ограничи-
лись перечнем мероприятий, проведенных
той или другой группой.

Секретарь комитета ВЛЕСМ Архитек-
турного института тов. Демьянов расска-
зал о формах работы е отетающими и не-
успевающими студентами. Он отметил так-
же отдельные недочеты в программе ин-
ститута. До сих пор здесь отеутетвует куре
советской архитектуры. Плохо обстоит де-
10 © посещением лекций и семинарских
занятий по основам марксизма-ленинизма.
На младших курсах института введен метод
докладов. Это приводит к тому, что к заня-
тиям готовятся по очереди только докладчи-
ки. Остальная часть учащихся ограничи-
вается пассивным присутствием на заня-
тиях. В заключение тов. Демьянов подверг
критике доклад секретаря райкома, в кот-
ром использованы старые факты, а райком
В целом — за слабое руководство работой
нперьтчных организаций учебных заведений.

Странно прозвучале выступление секре-
таря комитета ВЛЕСМ Стоматологического
института тов. Аврутина. Он признал, что
комитет комсомола слабо борется за аван-
:ардную роль комсомольцев: академической
работе не уделялось должного внимания: не
принимались меры против комсомольцев,
отчисленных из института за неуспевае-
мость.

— Мы недостаточно  авторитетны, —
жаловалея тов. Аврутин, — с нами не
считаются. 9
	Речь тов. Аврутина была прервана co-
вершенно справедливой репликой, требова-
нием 0б`яснить активу, почему на протя-
жении двух лет комсомольская организация
Стоматологического института работает
Плохо п не делает выводов из критики.

Неубедительно прозвучали поэтому за-
верения тов. Аврутина «исправить все
недостатки и стать в ряды лучших»,

Интересной и содержательной была речь
директора театрального училища им. Щеп-
кина тов. Шашновой.

— Перед учебными  завелениями, —
сказала она, — стоят большие задачи в
деле воспитания студентов. Выполнить их
можно лишь при условии совместной рабо-
ты профессорско-преподавательского cocra-
ва и комсомольской организации.

Комитет ВЛЕСМ училища проделал не-
	Достойный пример служения
	2а словом пюслеловало дело. Молодые
рабочие Иван Пфимов, Николай Федоров,
Николай Леонов под руководством бритади-
ра стали настойчиво искать путей, веду-
щих к увеличению результатов труда. Они
улучшали технологию, изобретали приело-
собления, убыстряющие темпы производ-
ства, выпскивали вее новые и новые прие-
мы в работе. Душой всех начинаний был
Изотов. В результате общих усилий вре-
мя, необходимое на выпуск продукции, бы-
л0 сокращено в 15 pas.

— Я хочу eme лучше работать, хочу
еще больше помогать Родине, — сказал
однажды на  комсомольском собрании
Александр Изотов. — Поэтому и прошу
принять меня в члены комсомола,

День Победы бригада комсомольца Изо-
това ветретила © Красным знаменем М-
CROBCKOTO комитета комсомола, врученным
ей за отличную производственную работу.

Начались лни мирного труда. На улицах
	столицы появились первые цельнометалли-
	НА СМОЛЕНЩИНУ пришло письмо. В де-   их неиссякаемой энергией и волей к побе-
	е были бессильны и блокада, и голод, и
№003. И среди этих людей был юноша
Александр Изотов. Похудевший, усталый,
HO сильный духом, он крепко держал в
руках заиндевевший слесарный молоток.

Ни на минуту не прекращали евою п9-
мошь фронту кировцы. И когда кольцо
блокады было прорвано, они вместе е доб-
лестными воинами заслуженно разделили
славу победы.

Из Ленинграда Александр Изотов при-
ехал работать на один из заводов в городе
Тупеине, под Москвой. Опыт и рабочая еме-
калка помогли ему быстро приобрести ква-
лификацию слесаря 5-го разряда. Векоре
юнопгу назначили бригадиром комсомоль-
ско-молодежной бригады.

— Фронт от нас далеко, но все разно
и здесь, в тылу, наша „бригада должна
быть фронтовой, — ‘в первые же дни рабо-
	ревне Дубровка почтальон остановил-
ся около дома колхозницы Евдокии Филип-
повны Изотовой и вынул конверт с мос-
ковеким штемпелем.

— Вндать, от сына письмецо-то, —
сказал он.

— Or wero, — радостно согласилась
Евдокия Филинповна, развернув листок бу-
маги, испиеанный размашистым, решитель-
ным почерком.

«Дорогие мои, — писал Александр ИЙз0-
тов матери и сестрам, — спешу сообщить
вам о большом событии в моей жизни. Ме-
ня выдвинули кандидатом в депутаты Мо-
сковского областного Совета. Для меня, со-
всем еще молодого человека, это большая
честь. Всего семь лет прошло © тех пр,
как я мальчишкой оставил нашу дерев-
НЮ»...

..Это было в 1940 году. Председатель
		Изстов.
	№ 2 при Кировском заводе в Ленинграде,
посматривая то на документы, то на пят-
налщатилетнего паренька, прибывшего из
деревни, говорил:

— Изотов Алексаняр Илларионович...
Xopomo! Так что же, Александр Иллафио-
нович. хочешь. значит, учиться на елесаря-
	инструментальшию а,”
— Хочу, — ответил Александр.
— Ну. так тому и быть! — улыбнул-
	ся председатель комиссии.

Потекли дни учебы, труда и горячей
товарищеской дружбы. Александр Изотов
училея упорно, вдумчиво постигал он все
тонкости слесарного ремесла. В ребячьих
радужных мечтах он уже’ видел себя за
верстаком в цехе большого завода.

Но война перечеркнула всё сроки, Алек-
сандра Изотова и его друзей видели в пер-
вые военные месяцы в командах местной
противовоздушной обороны, ©реди людей,
	_ Воздвигавших оборонительные рубежи пол
	Ленинтралом... А потом юноши прилети на
завод помогать кадровым рабочим-кировцам
собирать грозные боевые машины.

Вее туже стягивалось кольцо блокады
вокруг горола-героя. Линия фронта прохо-
дила в нескольких километрах от завод-
ских ворот. Рядом © заводом и на его тер-
риторни рвались аэтйллерийские снаряды.
	Люди не покидали рабочих мест. Неред
	ческие троллейбусы, выпущенные Тутшин-
ским заводом.’ Они отличаются свеим Ера-
сивым видом, изяществом отделки, удоб-
ствами для пассажиров. Самые ответствен-
ные части этих машин -—— каркасы — бы-
ли изготовлены бригалой Александра Изо-
това. Он, каки в годы войны, вел свой
маленький коллектив от успеха к успеху,
й снова перед ним была ясная, большая
задача, — досрочно выполнить новый пяти-
летний план.

Что может сказать сегодня Александр
Илларионович Изотов ©воим избирателям?
Он честно служит Полине, служит так, как
подобает передовому гражданину Советской
страны, достойному быть отмеченным высо-
ким доверием народа. Коллектив, возглав-
ляемый Алекеаниром Изотовым, уже выпол-
HHA четыре годовых нормы. 18 месяцев
подряд он держал переходящее Красное
энамя Московского комитета, комсомола. Сам
бригадир близок к завершению норм пяти
лет. -

Бригада Изотова стала большой произ-
воделвенной школой молодежи. Десятки м0-
лотых рабочих — воспитанников этого кол-
лектива — трудятся сейчас на самых от-
ветственных участках завода. И все они —
и бригадиры Михаил Шканов и Алексей
Жиркин, и высококвалифицированный еле-
саръ-стахановец Михаил Широких, и мно-
пие другие с большим уважением отзыва-
ютея 0 своем учителе Александре Изотове.
Именно в ето бригаде началея их путь к
настоящему большому мастеретву.

Радостно встретил знатный стахановец
весть о том, что промьмиленность Москвы
и Московской области досрочно завершила
выполнение годового плана. Он с гордостью
сознавал, что в этой большой победе есть
и его доля участия.

Коллектив Тушинского троллейбусного
завода с большим под’емом поддержал при-
зыв ленинградцев — выполнить послевоен-
ную сталинскую пятилетку в четыре года.
И одним из первых вступил в новое сорев-
нование Александр Илларноновия Изотов—
лучший стахановец завода, канлидат в де-
путаты Московекого областного Совета.
	Ю. ВОЛГИН.
г. Тущино. о.
	НА СНИМКЕ: кандидат в депутаты Московского областного Совета бригади!
комсомольско-молодежной бригады слесар сй-сборщиков Александр Изотов знакомит
молодых рабочих, бывших воспитанников ремесленных училищ, с процессами сбор-
	Фото В. Токарева.
	ки троллейбусов.

ee