ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ИН ВОЕ^ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ:
	Цена 20 коп.
	Выборы в местные Советы депутатов трудящихся
проходили повсеместно в обстановне исключительно
‚высоного политичесного под’ема. По Моснве в голосо-
‘вании приняло участие 99,99 процента! избирателей.

Трудящиеся ‘столицы и области вновь продемон-
стрировали свою величайшую преданность партии
Ленина — Сталина.
	ОБЛАСТИ ЕДИНОЛУШНО ГОЛОСОВАЛИ _
		№ 156 (858)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 23 декабря 1947 года

‘TPYAMUUMECH MOCKBLI W WOCKOBCKOT
	SA КАНДИДАТОВ СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙСЫХ
		кратический государственный строй, за на-
шу подлинно народную советскую власть.
Созданные ‹ гением Ленинь и Сталина
Советы депутатов трудящихся стали заме-
чательной школой государственной дея-
тельности для широких масс народа. Baa-
годаря Советам миллионы тружеников го-
рода и <ела привлекаются ‘к активному
участию в государственной работе. Среди
кандидатов в депутаты местных Советов
столицы и Московской области немало мо-
лодых патриотов, воспитанников комсомо-
ла. Имена многих из них — знатной на-
ладчицы Анны Кузнецовой, мастера-техно-
лота Татьяны Кургановой, бригадира МТС
Ивана Чумичева, трактористки Капитолины
Игумновой и других лучших стахановцев
промышленности и сельского хозяйства хо-
рошю известны молодым москвичам. Изби-
ратели, оказавшие высокое доверие пред-
ставителям молодежи, уверены, чт их по-
сланцы < честью оправдают народное дове-
рие своей деятельностью в органах госу-
	дарственной власти.

Многие тысячи молодых москвичей при-
нимали горячее участие в избирательной
кампании. Они энергично работали в уча-
стковых и Окружных избирательных  ко-
миссиях, вели большую массово-политиче-
скую работу среди населения в качестве
доверенных лиц и агитаторов, оборудовали
атитпункты и помещения для голосования.
Тысячи передовых производственников 03-
	Наменовали выборы в местные Советы но-
	выми трудовыми достижениями. оакрепить
этот высокий политический и производст-
венный пол’ем нашей молодежи, направить
ее усилия нз досрочное выполнение плана
послевоенной пятилетки — таков почет-
ный долг комсомольских организаций.
-На многочисленных предвыборных -соб-
раниях избиратели ‘полвергали всесторон-
ней деловой критике деятельноеть местных
Советов, высказывали пожелания будущим
депутатам.  Комсомольские  ортанизации
призваны повседневно содействовать ocy-
ществлению прелложений и наказов моло-
	пых избирателей.
		хжх
	ххх
Нерушимое единство
ру мО 9 CANHCTBO
советсного народа
	21 цекабря 1947 года войдет в историю
нашей Родины как день всенародного тор-
жества, величественный праздник совет-
ской демократии. Миллионы граждан Poc-
сийской Федерации, Украины, Армении,
Молдавии и Карело-Финской ССР избирали
В этот ‘день своих представителей в мест-
ные Советы депутатов трудящихея.  Про-
шедшие выборы явились могучей демонет-
рацией несокрушимого морально-политиче-
ского единства советского народа, его спло-
ченности вокруг партии Ленина— Сталина.

Радостно и торжественно, в обстановке
огромного политического под’ема и выео-
кой активности избирателей проходило го-
лосование в Москве, в городах и селах Мо-
сковской области.

В Москве, как сообщает городская изби-
рательная комиссия, в выборах депутатов
Московского городского Совета приняло
участие 99,99 процента от общего числа
зарегистрированных избирателей. Граждане
столицы, подмосковных сел и городов по-
	казали на прошедших выборах свою поли-
тическую зрелость, свою глубокую заинте-
ресованность в дальнейшем укреплении мо-
гущества нашего государства:

Особенно торжественно прошло голосова-
ние в Сталинском “избирательном оЕруге
столицы, где баллотироважя в депутаты
товарищ Сталин. Уже к часу дня здесь
проголосовали все 100 процентов избирате-
лей. Все они отдали своп голоса великому
вождю и учителю. В этом  единодущии
ярко проявилась безмерная любовь нашего
народа к родному Сталину.

Вместе со всеми трудящимися- активное
участие в голосовании приняла наша  мо-
лодежь. Миллионы юношей и девушек,
воспитанников Ленинско-Сталинского ком-
сомолз,  продемонстрировали на выборах
	свою высокую  политичеекхо сознатель-
	ность, свою любовь к социалистической Ро-
дине. Многие юноши и девушки участво-
вали в голосовании впервые. Отдавая то-
оса кандидатам блока коммунистов и бес-
партийных, они голосовали за осущеетвле-
ние своих мечтаний и помыслов, своих
жизненных планов и стремлений, за свое
замечательное настоящее и еще более ра-
достное, счастливое будущее.

Ни в одном капиталистическом государ-
стве молодые люди не имеют и не могут
иметь таких великих прав, какими пользу-
ются юноши и девушки нашей страны. Пе-
ред советской молодежью в жизни открыты
все пути, нет преград для ее творческих
дерзаний. Сталинская Конституция прело-
етавила нъшему молодом’ поколению во3-
	MOMHOCTH пользоваться в

“у

еии жизнейными
	благами, она дала ему право на труд, на
образование, на отдых — она дала ему пра-
во на счастье.

Наша молодежь хоропю знает, что всей
своей жизнью, всеми своими замечатель-
ными правами она обязана великой пар-
тин Ленина — Сталина, обязана своему
лучшему apyry и учителю — товарищу
Сталину. Голосуя за товарища Сталина, за
его верных соратников, за каждого из кан-
ABISTOB сталинского блока коммунистов и
беспартийных. молодые избиратели выража-
ли свою глубокую преданность партии
большевиков. свою верность великому делу
Ленина — Сталина:

В день выборов в местные Советы каж-
хый патриот © 060б0й силой испытывал
чувство гордости 6a Halll подланно демо-
		В КРАЕВЫЕ, ОБЛАСТНЫЕ, ОКРУЖНЫЕ,

РАКОННЫЕ, ГОРОДСКИЕ, СЕЛЬСКИЕ

й ПОСЕЛКОВЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ
ТРУЛЯШИХСЯ РСФСР
	Воскресенье, 21 декабря 1947 года,
войдет в историю Российской  Советекой
Федеративной Социалистической Республи-
EH как яркая. незабываемая дата. В этот
день повсеместно в республике происходи-
ли выборы депутатов в краевые, областные,
окружные. районные, городские, сельские
и поселковые Советы депутатов ‘трудящих-
ся. Великий русский народ в. этот день из-
брал в местные органы власти. своих лучЧ-
ших людей, способных выражать его волю,
достойно вершить его дела.

Голосование началось повсюду в 6 часов
утра по местному времени.

Выборы проходили в обстановке иеклю-
чительного политического под’ема. Высо-
кая избирательная активность, огромная
организованность избирателей — таковы
характерные черты выборов по всей Рос-
сийской Федерации. .

По данным исполнительных комитетов
краевых и областных Советов депутатов
	трудящихся, а также президиумов Верхов-
ных Советов автономных республик, уже к
	12 часам дня проголоровало подавляющее
	большинство избирателей.

Как и предуематривалось Положением о
выборах, голосование повсеместно было
закончето. 21 декабря в 24 часа. Участко-
вые и Окружные избирательные комиссии
по окончании голосования приступили К
подечету голосов и определению результа-
тов выборов. По предварительным данным
в голосовании приняли участие более 99
процентов избирателей.

Окончательные итоги выборов станут из-
вестны в ближайшие несколько дней. Од-
како уже сейчас можно сказать, что актив-
ность избирателей 21 декабря  повееме-
ство достигла небывалого уровня. Выборы
в местные Советы депутатов трудящихся
еще ‘раз оисказали  несокрушимую силу
сталинского блоку коммунистов и ‘беспар-
тийных, торжество советской демократии.

(TACC).
	В СГАЛИНСКОМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОМ.
ОКРУГЕ
	На территории 24-го участка 85-го 9к-
пуга, где товарищ Сталин баллотировался
в депутаты Московского городского совета,
зарегистрировано 1.617 избирателей. Они
все ло единого приняли участие в выбо-
рах; кроме того, на участке  толосовало
505 человек по «удостоверелиям на право
голосования». Все бюллетени ‘признаны
дейстрительными. Все без  пеключения
2.122 бюллетеня поданы за кандидатуру
товарища Сталина.

Кандидатура товарища Сталина, баллоти-
ровалась в депутаты Московекого областно-
то Совета по дегяти участкам 2-го Сталин-
ского избирательного округа. Подечет. голо-
сов показал, что явка избирателей на всех
десяти участках также была стопроцент-
ной; кроме того, в голосовании участвовало
много приезжих. Так, например, тю `6-му
участку было зарегистрировано 2.332 из-
бирателя — в выборах участвовали все
2.332: помнмо того, на участке голосовали
200 человек, по «удостоверениям». На всех
десяти участках все бюллетени признаны
действительными. Подечет показал, ‘что все
без исключения избиратели отдали свои: го-
лоса товаришу Сталину.
	Городской избирательной комиссии по выборам
в Мосновсний городской Совет депутатов трудящихся
	06 ИТОГАХ ВЫБОРОВ В МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ 21 ДЕКАБРЯ 1947 ГОДА

тив кандидатов в депутаты голосовало 0,64 процента от об=
щего числа избирателей.

‚ На основании статьи 108-й «Положения о выборах в крае-
вые, областные, окружные, районные, городские, сельские и
поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР» признано
недействительными 117 бюллетеней.
	Московская городская избирательная комиссия на основа:
пии ст. 53 «Положения о выборах в краевые, областные, ок-
ружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы
депутатов трудящихея РСФСР», рассмотрев материалы по каж-
дому избирательному округу, зарегистрировала избранных де-
путатов в Московский городекой Совет по всем 1.392 пзбира-
тельным округам гор. Москвы.
	Boe избранные депутаты являются кандидатами блока ком-
	MYHHCTOB и беспартийных.
	Городская избирательная комиссия сообщает окончательные
данные о результатах выборов в Московский городской Совет
депутатов трудящихся 21 декабря 1947 года.

Е 10 часам утра 22 декабря 1947 года в Московскую го-
родскую избирательную комиссию поступили от окружных из-.
бирательных комиссий полные сведения о результатах выборов
в Московский городской Совет депутатов трудящихся, состав-
ленные на ‚основании данных всех 1.563 участковых избира-
тельных комиссий.

На основании данных, полученных от всех участковых из-
бирательных комиссий, в выборах депутатов Московекого го-
родекого Совета приняло участие 99,99 процента от общего
числа зарегистрированных избирателей.

Во всех 1.392 избирательных округах за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных голосовало 99.36 процента от
	общего числа избирателей, участвававших в голосовании. ПШто-
	Городская избирательная комиссия по выбогам
в Московский городской Совет депутатов трудящихся
	Товарищ сталин — веенародный депутат
	Митинги на предприятиях Сталинского района, посвященные избранию Иосифа Виссарионовича
	В этот день на Электроламповом заволе
митинги прошли в цехах №0 1. 9. 18.7.
	Б обеденный перерыв собралея на митинг
	и коллектив цех» Ne Ll, состоящий, глав-
ным образом, из молодежи. Комсорг цеха
Тамара Апарина зачитала обязательства
молодых работниц, взятые ими в честь
единодушного избрания товафища Сталина
в Московский городской и областной Co-
веты депутатов трудящихся.
	‚ — Работница тов. Денешева, — сказа-
Ла она, — обязалась ежедневно монтиро-
вать сверх плана десять радиолами,
тт. Кочегарюва, Сафронова, Маленкова и
другне — по пять ламл каждая.
	На митинге выступила инженер Ваталья
Николаевна Ливдан. Она поздравила моло-
дежную бригату сборщиц радиолами тов.
ХУрисановой c новой производственной
победой. Девушки вобрали ко дню выборов
62.500 радиолами сверх годового плана.

Тов. Хрисанова сказала:

— Товарищ ‘Сталин — наш депутат!
Чтобы выразить свою радость при мысли
06 этом, нехватает слов. Мы отвечаем на
высокую честь, оказанную нам дорогим
вождем, своим трудом. Я хочу рассказать
вам © том, как мы работаем сегодня. Мы
собираем радиолампы точно по часовому
графику. По заданию должны ежечасно вы-
пускать 125 радиоламп. За первый час
сделали 150 радиоламп, за два часа —
215, а за четыре часа — уже 550.
	Эту инициативу поддержали многие
электрозаводцы.  Стахановки-монтажницы
тт. Логинова, Кочегарова, Кузнецова, Са-
мусева, Сафронова решили еверх прежних
	Московского городского Советов.
	во Всех цехах царит неоывалый трудовой
под’ем. :

На заводе АТЭ-1 состоялся митинг.
Слесарь-сборщик т. Горкин, работающий на
сборке стартера для лизельного автомобиля
новой конструкции, заявил: ^

— Известие о том. что товарищ Сталин
избран депутатом в Московский областной
совет от нашего района, принесло мне не-
обычайнутю радость: А когда хорошо на ду-
ше, и работа двигается быстрее. Я be
русь до конца декабря полностью освоить
сборку нового стартера. Даю слово. что со
своей стороны сделаю все, чтобы наш уча-
сток перевышолнил декабрьскую програм-
My.

Товарищи по цеху дополнили выетупле-
ние Горкина. Они сказали:

— Мы далим столько новых стартеров,
сколько нужно, и добьемея их отличного
качества. „

Усилия советских людей паправлены
Ha то, чтобы наша Родина была еше кра-
ше, еще богаче и могущественнее. После
единодушного избрания товарита Сталяна
в Московский областной и городекой Сове-
ты депутатов трудящихся рабочие. ияже-
	перы, техники и. служащие Сталинекото
района стремятся работать еще лучше.
Цервый трудовой день электрозаволнев
	после выборов показал это со веей очевид-
ностью. На заводе ширится новая волна
	офцналистического соревнования, растет
трудовой под’ем:

Митинги, посвященные избранию
	товарища Сталина депутатом Московекого
областного и Московского горолекого Сове-
тов. состоялись также на Трапеформаторном
заводе, заводе электрических машин, за-
воде автомобильного электрооборудования,
Моторостроительном заводе, фабрике «Oc-
вобожденный труд», комбинате имени Шер-
бакова и других предприятиях района,
		Сталина депутатом Московского областного и
	Ранним зимним утром 22 декабря элек-
трозаводцы спешили на работу, Впрочем,
до начала первой смены еще оставалось
достаточно времени. Спешиля они потому,
Что хотелось после’ незабываемото празд-
HHYHOrO JHA выборов поделиться  свонми
чувствами и мыслями в дружном. заводском
коллективе.

С радоетным, приподнятым настроением
пришли в цех № 8 работницы Электро-
лампового завода. Митинг открыла парторг
цеха Екатерина Алексеевна Александрова.
Она обратилась к собравшимся © поздра-
вительным, задушевным еловом.

— Самый близкий и дорогой человек
для нашего советского народа — Иосиф
Виссарионович Сталин, наш вождь, друг
и учитель. Вчера мы толосовали за
товарища Сталина. Подечет толосов пока-
зал, что за товарища Сталина единолупено
толосовали все избиратэли. Сталин—наш
депутат!

Слово взяла монтажница Зея Кудряв-
цева,.

— В дни избирательной кампаняя я
работала агитатором, — сказала она. —
Трудно передать, < каким радостным на-
строением шли советские патриоты голосо-
вать з& товарища Сталина. Жители дома
№ 35 шо Электрозаводекой улице, куда я
была прикреплена, первыми опустили своп
бюллетени < именем нашего великого
вождя.

0 том, как проходило голосование, рас-
скавали на митинте сменный мастер Мария
Яковлевна Кугель и доверенный Владимир
Николаевич Александров. Тов. Кутель го-
ворила о тех. кто пришел на избиратель-
	В феврале 1946 года в своей историче-
ской речи перед ‘избирателями Сталинского
округа Москвы Товариш Сталин начертал
величественную программу послевоенного
развития Советского Союза. Указания вождя
определяют весь план деятельности ¢d-
вётеких людей по дальнейшему развитию
промышленности и сельского хозяйства,
науки и техники, культуры и искусства.
Быть зв первых рядах строителей коммуни-
стического общества, борцов за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки —
дело чести и славы, доблести и геройства,
аля каждого молодого патриюта, для каждо-
го комсомольца и Комсомолки,

Подготовка к выборам и итоги всена-
родного голосования показали несокруши-
мое единство советского общества, великое
доверие и горячую любовь народных масс к
большевистекой партии, 5 товарищу
Сталину. Блестящая победа сталинского
блока коммунистов и беспартийных на вы-
борах — это победа мудрой политики
партии большевиков.

Советский народ еще раз продемонстри-
ровал перед всем миром свою сплоченность
под знаменем болыневизма, cBOW готов-
ность итти вперед, по пути; указанному
великим Сталиным, к полному торжеству
ЕОММУНИЗМа

ные участки с «удостоверениями Ha право   иучева, оафронова Репгили сверх прежних
голосования» Из разных контов натей  СВоих социалистических обязательств co-
	бирать ежедневно по пяти ралиолами.
	В ознаменование избрания товарища
Сталина депутатом от Сталинского района
	голосования». Из разных концов нашей
необ’ятной Родины приехали они в Моск-
ву, чтобы отдать свои толоса товарищу
Оталину.
	‚№ честь веенародного праздишел

Зичи ньуниничч учун

СТАХАНОВСНАЯ ВАХТА
КЛАВДИИ КЛИЧЕВОЙ
	8 ЖОСЛЕДНИИ день предвыборной стахановской вахты молодежь завода, где секре-
‘тарем комитета ВЛКСМ Мария Вахрушева, трудилась особенно напряженно. Оно.
в понятно — юноши и девушки завода выдвинули кандидатом. в Краснопресненский
	ОБЛАСТИ

\ В ночь на 21 декабря молодые
стахановцы  Перовского  вагоноре-
монтного завода. тт. Приведенцев,

Би wo fuses

районный Совет депутатов трудящихся своего лучшего молодого бригадира фрезеров-

щицу Клавдию Кличеву. Стахановским трудом они решили отметить этот радостный
день. .

В ночь накануне выборов встали на стахановскую вахту подруги молодого канди-

:

Грибанов и Синицкий, встав на ста-
хановскую вахту, зазершили выпол-
нение второй головой ‘нормы.

Ж Комсомольско + молодежная
бригада тов.  Литовской (Перовский
химический завод), работая в ночной
смене накануне дня выборов в мест-
ные Советы депутатов” трудящихся,
рапортовала о выполнении второй го-
довой нормы.

\ Первыми на избирательный уча-
сток № 11 Кунцевского округа Яви-
лись молодые  стахановиы токапи
	‚: металлозавола из бригады Сергея
Устинкина. В ночной смене они вста-
ли на стахановскую вахту и взяли
обязательство выполнить задание н&
170 процентов. Молодые токари сдер-
жали свое слово. Сменное задание они
выполнили на 190 процентов. От то-
карей не отстали и литейщипы из
бригады Фроловой, пгрёвыполнившие
задание на 150 процентов.

дата в депутаты во главе с нею самой.

Через три часа Кличева уже выполнила сменное задание. Быстро ходят руки на
рукоятках станка, растет горка деталей, сделанных сверх плана. Звонок возвестил об
окончании смены, и на доске учета против фамилии бригадира было

написано —
«260 процентов». Все члены коллектива в эту ночь также перевыполнили нормы
выработки.
	1ЮОО деталей— сверх плана
	Большой трудовой под’ем царил в пред-   лиев подвел итоги предвыборной стаханов-
	выборные дни на 2-м Государственном ча-
совом заводе. В ночь на 21 декабря на ста-
хановскую вахту встала лучшая произво”-
ственница завола Анна (Сокина. Мололая
	патриотка взяла обязательство выработать
три сменных нормы. К 6 часам утра она
выработала 329 процентов сменной нормы.

В это памятное утро 21 декабря молодой
мастер 2-го механического цеха тов. Ив-
	ской вахты.

— Свое обязательство мы выполнили —
декабрьский план закончен 20 декабря, —
сказал он.—Теперь мы берем новое обяза-
тельство: к 1 января 1948 года изготовить
сверх плана 1000 деталей. Ознаменуем на-
чало третьего года сталинской послевоен-
ной пятилетки новыми уснехами в труде.

Молодые рабочие участка горячо подлер-
жали своего мастера.
	Bo HOY wvwmeersrcnen

перед выборами
	НА ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ МОСКОВСКОЙ
	Москва, 21 декабря 1947 года. Выборы в местные Советы депутатов-трудящихся. На 1-м избирательном участке Ленинского .
	Слимок В. Ковригина. (Фотохроника ТАСС).
	района. На снимке: голосуют И. В, Сталин и В. М. Молотов.