ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
м NEALE UD.
		‚ МОСЖОС

PF
	На выборах в местные Советы депутатов трудя-
щихся сталинский блок коммунистов и беспартийных
одержал новую блестящую победу.

Комсомольский привет избранникам нарола, верным
сынам и дочерям нашей социалистической Родины!
	О праздновании
тридцатилетия
Украинской ССР
	Совет Министров Украинской CCP a
ЦЕ ЕП(б) Украины приняли решение —
25 января 1948 года отметить тридцатиле-
тие Украинской Советской Социалистиче2
ской Республики.

В городах и селах Украины булут про
ведены всенародные празднества. В канун
празднования—24 января— откроется юбиа
лейная сессия Верховного Совета Украин=
ской ССР. В столицу Украины на юбилей=
ную сессию прибудут в качестве гостей
представители боюзных республик.
	Вручение депутатам
удостоверений об избрании
	Рано утром 22 декабря состоялось засе=
дание 26-й Окружной избирательной ко-
миссии. Среди приглашенных — члены
участковых комиссий по выборам в Мос-
ковский городской и Сталинский районный
Советы депутатов трудящихся.

Заседание открыл председатель комиссии
Е. И. Дубов. Он сказал:

— 21 декабря войдет в историю нашей
Родины как большой и радостный празд-
ник. В этет день избиратели нашего округа
еще раз продемонстрировали свое незыбле-
мое единство и сплоченность вокруг нашей
родной большевистской партии и великого
Сталина. Все кандидаты сталинского блока
коммунистов и беспартийных оказались
единодушно избранными в Московский го-
родской и Сталинский районный Советы
депутатов трудящихся.

Заместитель председателя Окружной из-
‘бирательной комиссии тов. В. Д. Любезнов
огласил протокол заседания комиссии, в
котором товоритея, что при подсчете го
лесов кандидат В. И. Харазов оказался из=
бранным в депутаты Московского городлеко-
то Совета депутатов трудящихся.

Вручив секретарю Сталинского райкома
ВЛЕСМ тов. Харазову удостоверение об из-
брании его депутатом тов. Любезнов горя
ч0 поздравил В. И. Харазова и пожелал ус=
пешной работой оправдать высокое дове-
рие избирателей.

Удостоверения 06 избрании депутатами
были вручены также молодому мастеру ре-
месленного училища № 40 А. В. ЕКудрятю-
ву и работнице моторостроительного завода
М. В. Гусевой.
	— Заседание Окружной комиссии Спар-
таковекого избирательного округа № 115
ечитаю открытым. — об’явил председатель
всмиссии Михаил Иванович Воронин, сек-
ретарь партийной организации Московекого
высшего технического училища имени
Баумана.

Тов. Воронин сообщил, что кандидат ета-
линокого блока коммунистов и беспартий-
ных ‘Татьяна Сергеевна Курганова на осно-
вании итогов голосования избрана хепута-
том Московского областного Совета.

— Поздравляю, товарищ Курганова, —
‹казал он, крепко пожимая руку молотого
депутата, — желаю вам честно служить
народу.

— От души блатодарю вас, товадищи,—
ответила Курганова, обращаясь к членам
комиссии, — благодарю всех своих избира-
телей за оказанное мне высокое доверие.
Обещаю с честью его оправдать.

...В цехе Татьяну окружили молодые ра-
ботницы. Ее горячо поздравляли, желали
успеха. Курганова подошла к Марии Бло-
ковой. Бригадир комсомольско-молодежной
бригады Клокова в этот день получила удо-
стоверение об избрании депутатом райсо»
вета.

— Поздравляю, Маруся, — сказала
Татьяна. — Желаю тебе быть достойным
депутатом.

#* :
*

На заседании 119-й Окружной избира-
тельной комиссии по выборам в Москов=
ский областной Совет было вручено удо-
стоверение об избрании депутатом Ивану
Ильичу  Туртанову — мастеру стана,
«750» завода «Серп-и молот».

На заседание комиссии пришли товари-
щи депутата — рабочие прокатного цеха
‚завода. Один из них, тов. Федоров, высту-
пил с напутотвенным словом. Он пожелал
тов. Туртанову оправдать доверие избира=
телей и приложить все силы для дальней-
шего роста промышленности. и сельского
хозяйства Московской области.
	ли! пленум ВИСПС
	Сегодня, 25 декабря, в Москве откры-
вается ХУП пленум ВЦОПС.

На повестке дня вопросы: 1. 0 выпол-
нении коллективных договоров в 1947 го-
ду и о подготовке к заключению коллек-
тивных договоров на 1948 год; 2. 0 рабо-
те с профсоюзными кадрами; 3. 0 работе
профсоюзных организаций: в связи © поста-
новлением Совета Министров СССР п ЦЕ
ВКП(б) «О проведении денежной реформы
и отмене карточек на продовольственные и
промышленные товары».

(ТАСС).
	МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
АГРОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА
	При Московеком областном Доме агроно-
ма организуется трехгодичная агрономиче-
ская школа, которая булет готовить млад-
ших агрономов для колхозов Подмосковья,

В областную атрономическую школу бу-
дут приниматься лучшие звеньевые, бри-
галиры, опытники и мастера высоких уро-
жаев. Занятия начнутся 1 января,
			Цена 20 коп.
	№ 157 (854)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 25 декабря 1947 года,
	щательно организовать
	ревнованиях школьников. В свою очередь
комсомольцы и пионеры Сталинекого рай-
она приедут в гости к уваровцам. Они по-
везут им в подарок 50 детекторных прием-
ников, изготовленных в школьных круж-
ках, устроят в колхозах концерты худо-
жественной самодеятельности. Вот. достой-
ный пример заботливого и внимательного
‘отношения столичных комсомольцев и
школьников к своим подшефным колхоз-
ным друзьям. Пионеры Дулевскай школы
Орехово-Зуевското района также решили
послать в колхозы бригады художествен-
ной самодеятельности, пригласили сель-
ских школьников на свою новогоднюю ел-
ку. Побольше подобной инициативы! Это
поможет на деле привлечь всех школьни-
50в к культурному отдыху в дни кани-
Кул.

Организуя отдых детей, комсомольцы
обязаны особую заботу проявить о детях-
сиротах — воспитанниках детских домов.
Для них следует устроить праздничные
утренники, концерты в домах пионеров,
клубах. В нашей стране установилась
благородная традиция — готовить воспи-
танникам детских домов новогодние по-
дарки. Нет сомнений, что эта традиция
будет широко продолжена и сейчас.

Надо, чтобы в каждой семье погибших
воинов и инвалидов Отечественной войны
также зажглись яркие новогодние елки.

До начала каникул остались считанные
дни. Все ли комсомольские организации,
пионерские дружины хорошо’ подготови-
лись к ним? Факты показывают, что в
этом деле есЯь еще много недостатков. Из-
вестно, какое большое значение имеет
тщательно, всесторонне продуманный план
организации. зимнего отдыха детей. Только
при этом услевии можно удовлетворить все
запросы наших школьников, сделать каж-
дый день каникул увлекательным, запоми-
нающимся, Ho можно ли рассчитывать,
что учащиеся 422-й средней школы Та-
ганского района именно так проведут свой
отдых, если руководители школы, старшая
пионервожатая тов. Чистякова до сих пор
не имеют плана проведения каникул? А
что могут ожидать в-эти дни школьники
Мытищинского района, если комеомоль-
ские руководители и работники отдела, на-
родного образования этого района продол-
жают лишь совещаться 0 каникулах,
«увязывать» и «согласовывать» планы их
проведения? Медленно готовятся к брга-
низации зимнего отдыха детей комсомоль-
цы Пролетарекого района. Сокольнический
райком ВЛЕСМ также еще не имеет яено-
TO представления © том, где и как прове-
дут свои каникулы школьники Черкизова.
Богородска, какие мероприятия ожидают
их в Сокольническом парке культуры и
отдыха.

Большую роль в проведении каникул
призваны сыграть лыжные базы, катки.
И за 19, что они еще не подготовлены K
встрече детей, большую вину несет Город-
ской комитет по делам физкультуры и
спорта, руководители которого лишь упо-
Balt на воесилие своих решений и
планов, но на самом деле недопустимо мед-
ленно готовятся к организации зимнего от-
Дыха Школьников.

В оставшиеся ло каникул дни комсо-
мольские организации, районные отделы
народного, образования и комитеты по де-
лам физкультуры и спорта должны еще и
еще раз проверить свои планы, уточнить
\их, немедленно устранить все выявленные
недочеты, сделать Bee для того, чтобы
дети смогли хорошю провести свои кани-
кулы, культурно отдохнуть и © новыми,
свежими силами, взявшись за учебу, тю-
‘радовать Родину хорошими и отличными
отметками.
	и образцово провести
	кольные нанинулы
	Пройдет еще пять дней, и в школах сто-
тицы и Московской области начнется ве-
селая пора отдыха детей — зимние канн-
кУЛЫ.

Разнообразные, культурные и полезные
развлечения ожидают школьников. Они
вловоль покатаются на коньках и лыжах,
побывают в кино и театрах, встретятся ©0
знатными людьми страны. Яркие — огни
зажгутея на традиционных новогодних ел-
ках в домах, в школах, в Волонном зале
Дома Союзов, в саду «Эрмитаж», в Город-
ском доме пионеров. Праздничные гулянья
состоятся в парках культуры и отдыха.
Юные туристы отправятся в увлекатель-
ные лыжные походы, а юные читатели —
Участники недели детской книги — cobe-
рутся на городекую конференцию в Цен-
тральном детском театре. Сколько незабы-
ваемых впечатлений оставит у детей мас-
совая игра юных следопытов, которая бу-
цет проходить в один из январских дней в
Измайловском парке EYIBTYPH и отдыха!
Много увлекательных дел предстоит и для
юных техников, радиолюбителей. Они сей-
час готовятся к своим городским конферен-
ЦИЯМ. °

Вее эти мероприятия несомненно при-
влекут больное чиело пекольников. Но за-
дача комсомольских организаций, органов.
народного образования состоит в том, что-
бы предоставить возможность жаждому
школьнику полезно и интересно провести
каникулы. А для этого их надо тщательно,
всесторонне подготовить и провести образ-
цово.

В дни зимнего отдыха необходимо сде-
лать школу центром культурно-массовой
работы с детьми. Она не должна пустовать
в это время. Ледяные горки, катки, аттрак-
ционы — все 3TO должно — появиться
на школьном дворе. Ребятам полезно бель-
ше времени проводить на свежем воздухе.
Что может быть лучше подобного отдыха.
который укретит здоровье детей, послужит
делу физического воспитания молодого
поколения! Комсомольцам и пионерам сле-
дует почаще устраивать лыжные п копь-
кобежные соревнования, туристекие похо-
ды. прогулки, экскуреин.

В эти дни школы должны превратиться
В своеобразные детские клубы, где бы мож-
но было почитать интересную книгу, H0-
играть в шашки, шахматы, принять уча-
стие в массовых играх. Надо предоставить
‘тирокий простор для детской самодеятель-
ности, инициативы. Вкусы и интересы
Школьников МНогогранны,  разносторонни.
Улховлетворить их — значит сделать от-
ABIX разнообразным, полнокровным. Лите-
ратурные вечера, диопуты, читательские
конференции, занятия различных кружков,
праздники новогодней елки, концерты ху-
пожественцой самодеятельности, встречи со
знатными людьми страны, поэтами, писа-
телями, мастерами искусетв, коллективные
просмотры кинокартин, театральных по-
становок —— все эти формы детокого отды-
ха следует в полной мере использовать в
дни школьных каникул.

Всемерного распространения заслужи-
вает инициатива комсомольцев Сталинско-
го района столицы. Они решили пригласить
К себе в гости учащихся подшефного Ува-
ровекого района. Пять дней будет продол-
жаться этот совместный веселый отдых
столичных школьников и их друзей из
колхозного Подмосковья. Много интереено-
го готовят для гостей москвичи. В район-.
ном театре они увидят постановку пьесы
«Недоросль», побывают на празднике пи-
онерского актива, на балу учащихся стар-
ших классов. Вместе с москвичами ува-
ревпы посмотрят в Центральном детском
Чеатре спектакль «Особое задание», при-
мут участие в районных спортивных ©э-

НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНА ТРУДОВОГО
	Указ Президиума Верховного Совета СОСР
		Областной избирательной номиссии по выборам
в Московский областной Совет депутатов трудящихся
	ОБ ИТОГАХ ВЫБОРОВ В МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ 21 ДЕКАБРЯ 1947 ГОДА
	Областная избирательная комиссия сообщает окончательные
данные 0 результатах выборов °в Московский Областной Совет
депутатов трудящихся 21 декабря 1947 года.
	В 2 часам дня 22 декабря 1947 года в Московскую Област-
ную избирательную комиссию поступили от окружных избира-
тельных комиссий полные сведения о результатах выборов в
Московский Областной Совет депутатов трудящихся, составлен-

ные на основании данных 4.976 участковых избирательных
КОМИССИЙ.
	На основании данных, полученных от всех участковых изби-
рательных комиссий, в выборах депутатов Московского Област-
ного Совета приняло участие 99.99 проц. от общего числа 3ape-
гистрированных избирателей.
	По всем 300 избирательным округам за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных голосовало 99,52 проп. от общего
	Итоги выборов в
	Исполнительным комитетом Московского городского Совета
депутатов трудящихся получены от районных избирательных
комиссий следующие ланные о результатах голосования по вы-
борам в районные Советы депутатов трудящихся города Москвы.

По всем 4696 избирательным округам по выборам в район-
ные Советы города Москвы приняло участие в голосовании 99,95
процента от общего количества избирателей.

За кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало
99,37 процента от количества всёх избирателей, участвовавших
	числа избирателей, участвовавших в голосовании. Против кан-
дидатов в депутаты голосовало 0,48 проц. от общего‘ числа
избирателей.

На основании статьи 108-й «Положения о выборах в краевые,
областные, окружные, районные, городские, сельские и поселко-
вые Советы депутатов трудящихся РОФСР» признано недействи-
тельными 121 бюллетень.

Московская Областная избирательная комиссия на основании
статьи 29 «Положения о выборах в краевые, областные, окруж-
ные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депу-
татов трудящихся РСФСР», рассмотрев материалы по каждому
избирательному округу, зарегистрировала избранных депутатов
в Московекий Областной Совет по всем 300 избирательным
округам Московской области.

Все избранные депутаты являются кандидатами блока ком-
мунистов и беспартийных.
	ОБЛАСТНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ВЫБОРАМ
В МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	районные Советы
	в голосовании. Против кандидатов в депутаты голосовало 0,63
процента от общего числа избирателей.

На основании статьи 108 «Положения о выборах в краевые,
вые Советы депутатов трудящихся РСФСР» признано недей-
ствительными 224 бюллетеня.

По всем округам в районные Советы депутатов трудящихся

города Москвы избраны кандидаты блока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ.
	депутатов трудящихся города Моснвы
	Итоги выборов в городсние, районные, сельские
и поселновые Советы депутатов трудящихся
по Мосновсной области 21 денабря 1947 года
	Исполнительным Комитетом Московского областного Сове-
та депутатов трудящихся получены от городских, районных,
поселковых и сельских избирательных * комиссий следующие
данные о результатах голосования по выборам в горолекие,
районные, сельские и поселковые Советы депутатов  трудя-
щихея по Московской области.
	@
По 61 городскому Совету приняли участие в голосовании
99,97 процента от общего количества избирателей,
Всего за кандидатов блока коммунистов и беспартийных
голосовало 99,09 процента Участвовавших в голосовании.
	Бюллетеней, признанных  недействительными, согласно
статье 108 «Положения о выборах в краевые, областные, ок-
ружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы
депутатов трудящихся РСФСР», оказалось 29.

По всем избирательным округам в городские _ Советы из-
брано 5.527 депутатов.

По 57 районным Советам приняло участие в голосовании
99,98 процента от общего количества избирателей.

голосовало 99,25 проц. участвовавших в голосовании.

статье 108 «Положения о выборах в краевые, областные.
	Бот уже несколько дней на фабриках и
	заводах Сталинекого района столицы про-
ходят многолюдные митинги, посвященные
избранию товарища Сталина депутатом в
Московский областной и горолекой Советы
депутатов трудящихся и блестящей победе
Сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных на выборах.

Советские патриоты обращаются со сло-
вами сердечной  блатодарности к своему
великому вождю и учителю, вхохновителю
всех наших побед, всенародному депутату
товарищу Сталину.

В честь избрания Иосифа Висеарионо-
	окружные, районные, городские, сельские и поселковые боветы
депутатов трудящихся РСФСР», оказалось 3.

По всем избирательным округам в районные Советы избра-
но 2.557 депутатов.

По 1.596 сельским п поселковым Советам приняли участие
в голосовании 99,96 проц. от общего количества избирателей.

Beero за кандидатов блока коммунистов и беспартийных
голосовало 98,54 проц. участвовавших в голосовании.

депутатов трудящихся РСФСР», оказалось 31.

По всем избирательным округам в сельские и поселковые
Советы избрано 20.977 депутатов.

По всем округам в городские, районные, сельские и посел-
ковые Советы депутатов трудящихея избраны кандидаты блэ-
ка коммунистов и беспартийных.

По одному избирательному округу по выборам в сельские
Советы баллотировавшийся кандидат получил меньше полови-
ны всех голосов, поданных по округу, и поэтому оказалея не-
избранным.

В соответствии со статьей 127 «Положения о выборах» в
этом избирательном округе назначаются новые выборы.
	Молодой стахановец заточник tes. Bap-
	гавкин, выступая на митинге в механиче-
ском цехе, заявил, что он будет ежедневно
перевыполнять норму выработки. Сменный
мастер тов. Ушанов доложил, что возглав-
ляемый им участок досрочно передал на
сборку комплект деталей большой сложно-
сти.

Многолюдные митинги состоялись Ha
Измайловской прядильно-ткацкой фабрике,
в цехах шелкоткацкого комбината имени
Щербакова, на фабриках «Красный Вос-
	ток», «Красная заря», на заводах имени
Лепсе и «Физэлектроприбор».
	секре-
фабри-
	ЧУВСТВО ПРЕДАННОСТИ ВОЖДЮ
	вича депутатом в Московский областной и ›\
	городекой Советы трудящиеся принимают
на себя новые, повышенные производетвен-
ные обязательства.

С огромным под’емом прошли митинги во
всех цехах  моторостроительного завода,
коллектив которого выдвинул кандилатуру
товариша Сталина в депутаты Моссовета.
Избрание товарища Сталина депутатом мо-
торостроители единодушно решили отме-
тить стахановекими делами, внести свой
вклад в борьбу за выполнение пятилетки в

четыре года.
	ХЛОПЧАТОБУМАЖНОГО КОМБИНАТА ИМЕНИ ВИКОЛАЕВОЙ
МИНИСТЕРСТВА ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	За успешное выполнение заданий Пра-   Трудового Красного Знамени Ореховский
вительства по выпуску тканей для нужд   хлопчатобумажный комбинат имени Нико-
наротного хозяйства и в связи © испол-   лаевой Министерства текстильной промы-
	нившимся 100-летием наградить
	  Секретарь Президиума
Москва, Кремль.
23 декабря 1947 г.

ордена   шленности СОСР орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	и медалями работников
	Награждение орденами
	срдена. Трудового Нрасного’ Знамени Ореховсного
		комбината имени
	хлопчатобумажного
	Министерства текстильной промышленности CCCP
	За успешное выполнение заданий Пра-
вительства по выпуску тканей для нужд
наротного хозяйства и в связи © иепол-
нившимся 100-летием существования 07-
дена Трудового Красного Знамени Qnexos-
ского хлопчатобумажного комбината имени
Нитолаерой Министерства текстильной
ттомышленности СССР Указом ПШрезидиу-
	орденом Ленина Бутурлин Е. Н., Волкова  . я
	М. М., Выставкина М. Ф., Кашаева А. Е.,
Майорова А. С., Молотков И. М., Пашкин
М. М. Филатова А. В.; орденом Трудово-
	го Красного Знамени награждено 13 че-
	`ловек; орденом «Знак Почета» — 46, ме-
` далью «За трудовую доблесть» — 26, ме-
`халью «За трудовое отличие» — 22 ра-
	ма Верховного Совета СССР награждены:   ботника комбината.
	В Президиуме Верховного Совета СССР
		Презитиум Верховного Совета СССР п
	1. Во пзменение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 тода
читать лень 9 мая — праздник победы над Германией — рабочим днем.
	Тень 1 янзаря -— новогодний праздник — считать нерабочим днем.
	Представители молодежи Сталинского района столицы, избранные депутатами местных Советов. НА С
(слева направо): швея-мотористка фабрики «Красный Восток» депутат Московского городского Совета К. Ф. Н
ткачиха фабрики имени 1 Мая депутат Сталинского районного Совета А. Т. Горы нина; фрезеровщик Трансфор!
го завода депутат Московского городского Совета В. Ф. Изосимов; депутаты Сталин ского районного Совета: с
комсомольской организации завода «АТЭ-1» Т. М. Прохорова; швея-мотористка фабр ики «Красный Восток» А. А.
кина; секретарь Сталинского РК ВЛКСМ Г. Ф. Попов; ткачиха комбината имени Щербакова А. Е. Струныгина;
тарь комсомольской организации Электролампового завода В. В. Агафонова и помощ ник мастера шерстепрядильной

Я
	ки № I

4 А. Д. Давыдова.
	Фото А. Гусева,