НоспоОсаао
КОИСОМОЛЕН
	< 4’
	A. H. Ситнова.
	звеньевая колхоза «Борец» Бронниц-
кого района, Звание Героя Социали-
стического Труда присвоено за полу-
чение 30,46 центнера ржи с гектара на
площади 12 гектаров, }
	Н. С. Сурин,
председатель колхоза «Пламя» Ком-
мунистического района, Звание Героя
Социалибтического   Труда ‘присвоена
за получение” 30,37 центнера тишеницы
с тектара на площади. 31,17 * тектара и
33,79 центнера ржи с гектара на пло-

“graror 30,95 rexTapa,
	Ф. Г. Шалугин,
	бригадир колхоза «Покровское» Истринм

ского района. Звание Героя Социали-

стического Труда присвоено за полу“

чение 30,31 центнера пшеницы с гек-

тара на площади 4,8 гектара и 32,06

центнера ржи с гектара на площади
12,2 гектара.
	Ликование
в Липицах
	Радио передало волнующую весть о наз
граждении передовиков сельского хозяйета
ва Московской области. Вчера днем в селе
Липицы пришли газеты. В списке награж=
денных колхозники артели «Призыв» увич
дели восемь своих земляков. Праздничное
настроение передавалось из дома в дом.

— В четыре часа митинг, — оповешали

комеомольцы жителей села.
‚ Но уже задолго до назначенного срокз
клуб заполнияи колхозницы и колхозники,
юноши‘и девушки. Они поздравляют своих
односельчан, отмеченных высокими правим
тельственными ‘наградами. А таких  здесы
 8 человек. Бригадир Клавдия Михайловна
Салосина ‘награждена орденом Ленина
председатель колхоза А. И. Калинин, агро
ном, секретарь комсомольской организации
Лидия Ковалевская, бригадиры П. А. Моз-
Жорина и ИП. А. Салосина, звеньевая
В. И. Абакумова отмечены орденом Трудоз
вого Красного Знамени. Рядовые колхозни“
цы А. Н. Дивляева и А. С. Глазова полуя
чили медали «За трудовую доблесть».

° — Награждение орденами и медалями
мастеров высокого урожая — это светлый
праздник, общая радость веего колхозного
крестьянства, — говорила в своем выету-
плении на митинге Лидия Ковалевекая. —
От имени комсомольской организации MHEG
‘хочется поздравить награжденных товариз
щей и весь коллектив нашей артели с вы-
econo оценкой нашей рабогы co стороны
партии и правительства и родного товарища
Сталина.

На трибуне Клавдия Михайловна Cano
сина, Это-—молодая, энергичная женикина:
Голос ее звучит задушевно, она и не пыз
тается скрыть радостного волнения.

— За то, что я, простая женщина, поз
лучила орден Ленина — от всей души блаз
годарю нашу партию, Советское правиз
тельство, дорогого товарища Сталина, —
товорит Клавдия Михайловна. — Теперь я
буду бороться за получение 180 пудов ржи
на площади 20 гектаров п 200 пудов пшез
ницы на площади 5 гектаров.

Председатель артели А. И. Калинин;
звеньевая В. И. Абакумова и другие това
рищи говорили о новых планах, выражали
свои сокровенные ‘думы о судьбе будущего
урожая.

Митинг окончен. Но никло не хочет
уходить домой. В такой день народного
торжества © особенной силой чувствуется;
что колхозники— большая, дружная семья:

Г, КРЫМОВ.

Село Липицы,

Серпуховского района.
	Благодарность
КОЛХОЗНИКОВ
	Много лет соревнуются друг с другом
колхозники селений Жулебино и Вязовки
Ухтомского района. Но еще никогда не
было в историн этих селений такого слав
ного года, как минувший.
°17 лучших представителей ’этих арте-
лей удостоены высоких  правительствен-
ных наград за получение рекордных уро-
жаев на земле, которая когда-то счита“
лась неплохородной.

Бригадир Жулебинского колхоза Федор
Тимофеевич Кожуханцев, выступая на ми-
тинге, сказал:

— Я, бывнтий фронтовик, вернувитись в
родной колхоз, все силы свои отдаю на то,
чтобы обильными урожаями повысить
благосостояние народа. Труд мой не про-
пал даром. Правительство наградило маня
самой высокой наградой-—орленом Ленина.
Я обязуюсь вместе co своей  бриталой
еще лучше работать и в новом сальскохо=
зяйственном тоду добиться урожая. карто-
феля не менее: 55 тонн: с ‘гектара и 080-
щей — 120 тонн.

На митингах всселениях Жулебино и

Вязовка выступили десятки колхозников Ц
BKOIXO3HHn,, р
	В. И. Сергеев,
Сригадир тракторной бригады Дмит-
ровской МТС. Звание Героя Социали-
чение 26,40 центнера ржи с гектара на
площади 169,93 гектара.
	Б. С. Плеханова,

звеньевая колхоза «Завет Ильича»
Клинского района. Звание Героя Со-
циалистического Труда ‘присвоено’ за
получение 30,03 центнера ржи с гек-
тара на площади 8 гектаров,
	К. М. Фролова,
кого: района, Звание Героя Социали-
чение 32,13 центнера ржи с гектара на

площади 12,5 тектара. .

М. Ф. Никитин,
	бригадир колхоза «Искра Ильича»
циалистического Труда присвоено за
получение 31,44 центнера ржи ©. гек-
тара на площади 19,83 тектара.
	Указ Президиума Верховного Совета  СССР
	О награждении орденами и. медалями
передовиков сельекого хозяйетва
	42. Павлова Михаила Александровича —=
бригадира колхоза им. 3-й пятилетки Ух-
TOMCKOTO района, ‘получившего урожай кар:
тофеля 456,80 центнера с гектара на пло-
щади 6,5 гектара:

43. Панину Клавлию Гавриловну-—звень-
евую колхоза им. Кирова, Коломенского рай-
она, получившую урожай ржи 26,90 цент-
нера с гектара на площади 10 гектаров.

44. Петрикова Константина Павловича
—предеедателя колхоза им. 3-й пятилетки
Ухтомского района, получившего ’ урожай
	картофеля 447,50 центнера с гектара на
	нлощали 13 гектаров.

45. Петухова Георгия Анни
галира  колхоза «Пламя» -Коммуниетическо-
го района, получившего урожай пшенины
27,50 центнера с. гектара на площади 10,74
гектара и ржи 33,00 центнера е гектара. на
площадя 6,26 гектара.

46. Пичугина Василия Артемовича —
	председателя колхоза «Красный строитель»
Воскресенского района, получившего уро-
жай пшеницы 27,20 пентнера с гектара на
плошади 19.4 гектара и ржи 25,40 цент-
нера с гектара на площади 20,6 гектара.

47. Рубцова Алексея Ильича — брига-
лира колхоза «Пламя» Воммунистического
района, получившего урожай пшеницы
26,70 центнера. с гектара на площади
10,68 гектара пи ржи 35,90 пентнера ©
гектара на площади 6,32 гектара.

48. Садынову Надежлу Александровну —
звеньевую колхоза «Пустынь» Коммуни-
отическсго района, получившую урожай
ишеницы 26,10 центнера с гектара на пло-
щади 8,8 гектара.
	49. Салосину! Блавдию Михайловну —  .
	бригадира, колхоза «Призыв» Серпуховского
района, получившую урожай ржи 27,70
‘пентнера-с гектара на HOMAAD 20,06 res-
Tapa.

50. Саргина Петра а — ar-
	на   ронома колхоза” «Борец» Броннипкого рай-
	она, отличившегося при работе в колхозе,
в котором получен урожай ржи 30,09 цент-
нера с гектара на площали 48,41 гектара.

51. Сидорова Егора  Никифоровича —
председателя колхоза «Свобода» Коломен-
ского района. получившего урожай ржа
27,97 центнера с гектара на площади 40,6
гектара.

52. Ситнова Александра Степановича —
бригадира колхоза «Борец» ‚Бронницкого
26.05 центнера с гектара на площади 8.3
гектара и ржи 28,00 пентнеров с гектара
на площади 11,8 гектара,

53. Скворцова Николая Михайловича —
бригадира колхоза им. Макарова Звениго-
родекого района, получившего урожай ржи
27,00 центнеров с гектара на площади 19
гектаров.

54. Соленова Петра Кузьмича предее-
дателя колхоза «Пламя» Раменского райо-
на, получивиего урожай ржи 25,21 цент-
нера с гектара на площади 44 гектара.

55. Старостину Александру Петровну —
звеньевую колхоза «Колос» Дмитровского
района, получившую урожай пшеницы
26,23 центнера с гектара на. площади 9,76
гектара.

56. Стогова Николая Александровича —
бригадира колхоза «Шульгино» Воммуни-
стического района, получившем урожай
пшеницы 33,20 ‘центнера с гектара на пло-
main 7,3 гектара и ржи 26,00 центнеров
с гектара на площади 9,75 гектара.

57. Сумачева Василия Александровича
— бригадира колхоза «Слава» Дмитровеко-
го района, получившего урожай пшеницы
30,10 центнера с гектара на площади 9,28
гектара и ржи 26,30 пентнера\е гектара
на площади 7,74 гектара.

58. Фадееву Зинаиду  Алексеевну —
звеньевую колхоза «Борец»  Бронницкого
26.05 пентнера с гектара на площади 8,3
гектара.

59. Федорову Марию Степановну —
района, получившую урожай  пшиеницы
26.23 центнера с гектара на площади 9.76
гектара.

60. Хренова Ивана Ивановича — пред-
седателя колхоза «Труд» Saroperoro pafio-
на, получившего урожай ржи 29,40 ‘цент-
нерз с гектара на площади 40,9 гектара.

61. Чистова Алексея Ивановича — бри-
талира колхоза’ «Свобода» Коломенского
района, получившего урожай ржи 29.46
центнера с гектара на площади 21,75
гектара.

62. Щенникова Ивана Петровича — кол-
хезника колхоза оптена Ленина «Побела»
	19. ИНарасева Владимира Григорьевича
— бригадира колхоза «Колос» Дмитровеко-
` Го района, получившего урожай ржа 25,51
центнера с гектара на площали 22.25 гек-
тара.

20. Наретникова Стелана Захаровича —
председателя колхоза им. Красной Армии
Коломенского района, получившего ypo-
жай картофеля 401,40 пентнера с. гектара
на площади 12 гектаров.

21. Кожуханцева Федора Тимофеевича—
темекого района, получившего урожай кар-
тофеля 438,00 центнеров с гектара Ha пло-
magn 6,5 гектара.

Кожуханцеву Анну В —
И: колхоза им. 3-й пятилетки Ух-
томекого района, получившую урожай кар-
тофеля 442,20 центнера с гектара на пло-
шали 3.25 гектара. Е
	23. Homyxanuesy Анну Михайловну —
звеньевую колхоза им. 3-й пятилетки Ух-
томекого района, . получившую урожай
картофеля 433,60 центнера с гектара на
площади 3.25 гектара.

24. Комуханцеву Евдокию Федоровну —
томекого района, получившую урожай” кар-
тофеля 471,20. центнера © гектара на пло-
щади 3,25 гектара.

25. Ножуханцеву Марию Федоровну —
Томского района, получившую урожай кар-
тофеля 442,50 центнера с гектара на плю-
щади 3,25 гектара.

26. Номиссарову Веру Ивановну-—брига-
дира колхоза, «Завет Ильича» йлинского рай-
она, получившую урожай ржи 26,50 пент-
нера с гектара на площади 23,5 гектара.

27. Королева Ивана Семеновича — бри-
гадира колхоза «Красный строитель» Воск-
ресенского района, получившего урожай
пшеницы 26.00 пентнеров с гектара на
	площади 18.6 гектара.

28. Костину Анну Степановну — звень-
евую колхоза им. Макарова Звенигородеко-
го района, получившую урожай ржи 26,70
центнера с гектара на площади 8 гектаров.

29. Нрутиховского Валерия Константи-
новича — агронома колхоза «Волос» Дмит-
ровского района, отличившегося при рабо-
те в колхозе, в котором получен урожай
пшеницы 25,70 центнера с гектара на пло-
щади 23,27 гектара и ржи 25,50 центне-
ра с гектара на площали 22.25 гектара.

30. Кузину Надежду Матвеевну — бри-
гадира колхоза. «Красное Топканово» Вь-
ширского района, получившую урожай
ржи 27,40 центнера с гектара па плома-
ди 23 гектата.

31. Кузнецова Никиту Никитовича —
колхозника колхоза «Борец» Броннипкого
района, отличившегося при работе в кол-
х0зе; в котором получен урожай ржи 30.09
центнера с гектара на площади 48,41 гек-
тара. .

32. Лезрова Василия Ниловича — бри-
гадира колхоза «Пламя» Коммунистическо-
го райэна, получившего урожай пшеницы
25.30 центнера с гектара на площади 12
тектаров и ржи 31,08 пентнера с гектара
на площади 6.4 гектара.

33. Лапшина Дмитрия Яковлевича —
звеньевого колхоза «Красное  Жальское»
Лопасненекого района, получившего урожай
пшенины 27,61 пентнера с гектара на
площади 5,8 гектара и ржи 26,03 центне-
ра с гектара на площади 4,96 гектара.

34. Лукашевич Ядвигу Павловну — зве-
ньевую колхоза им. Макарова Звенигород-
ского района, получившую урожай пшени-
цы 31,00 центнер с гектара на площади
4,5 гектара и ржи 24,20 центнера с гек-
тара на площади 3,5 гектара:

35. Луньянову Марию Поликарповну —
звеньевую колхоза «Завет Ильича» ЁВлин-
ского района, получившую урожай ржи
26,30 центнера с гектара на площади 8
гектаров.

36. Лямину Марию Егоровну. — звенье-
вую колхоза «Борец» Дмитровского района;
получившую урожай птеницы 27,60 цент-
_нера с гектара на плошади 4,2 гектара @
ржи 31,60 центнера с гектара на площа-
ди 3,8 гектара.

37. Макарову Александру Григорьевну
— звеньевую колхоза им. Ворошилова Ух-
тофеля 418,60 центнера с гектара на пло-
шади 3,43 гектара.

38. Малахову Анну Ивановну— звеньевутю
колхоза’ «Рассвет» Дмитровокого района,
получившую урожай пшеницы 27,00 цевт-
неров © гектара на площади 9.9 гектара.
	Московской области

(Продолжение) 1 ` 49-Павлова Михай;
	 Сила вбохновейного труда“
	В семидесяти километрах . OT столицы,
на берегу Москвы-реки раскинулось селе-
ние Рыблово. Более двухсот домов, высо-
ких, просторных, под железными крыша-
ми вытянулись в два ряда вдоль широкой
улицы.

Долгими зимними вечерами село све:
тится длинной ‘нитью молочно-белых огней.
В каждом доме — электричество. Яркие
фонари освещают путнику дорогу. В мороз-
нем воздухе далеко разносятся звуки пез-
НИ:

Вот мчится тройка удалая,

По Волге-матушке зимой...
	Это трансляция из Москвы. Радиорепро-
хукторы установлены напротив колхозного
клуба.
	Серебристый иней причудливым узором
разрисовал. деревья, палисадники, разно-
цветные наличники окон. Снежный ковер
плотно покрывает окрестные поля. Когда
смотришь на эту безбрежную заснежен-
ную равнину, окружающую село, насколь-
ко видит глаз, трудно представить себе, что
осенью тут тяжелым колосом шумели золо-
тистые хлеба. Ведь именно здесь, на рыб-
	ловских нивах, снимались богатейшие ypo-
жаи, и слава о них прогремела, по всей со-
вотекой земле.
	Семнадцать лет назад в селении Рыбло-
во родился колхоз «Борец». Более тысячн
гектаров земли было закреплено за колхо-
	30м. оемли эти в большей своей части Cy-
глинистые. И вот на этих-то полях, когда-
то считавшихся неплодородными, колхоз-
ники «Борца» собирают такие урожаи, о
которых и мечтать не могли крестьяне
дореволюционной:  Россин. Wo тридцать с
лишним центнеров ржи е гектара полу-
	чают ежегодно лучигие стахановцы: арте-
ли!
	‚ Лаждый день в большому дому, В
котором помещается правление, колхо-
за, Подходит сельский почтальон. Вме-
сте со связкой тазет он кладет ча стол
председателя ‘Правления Петра Ивановича
Ажиркова пачку писем. Шестнадцать лот
возглавляет Ажирков колхоз’ «Борец», но
	никогда еще не было у него такой общир-
ной переписки! Из далекой Сибири, с Ук-
ранны и Поволжья, из Белоруссии, с Куба-
ни приходят эти разноцветные конверты.
И в каждом письме, кроме теплых . елов
	был трехпольный севооборот, — рассказы-
вает Петр Иванович Ажирков. — Земля
— это основной источник колхозного бо-
гатства, источник поистине неисчерпаемый.
Й я поставил перед собой задачу — наве-
CTH порядок в использовании колхозной
земли, добиться введения правияьного мно-
гопольного севооборота. : Кодхозники под
держивали меня в этом. Мы понимали —
надо ввести такой севооборот, который по-
служил бы прочным фундаментом для по-
лучения обильных урожаев зерна, карто-
феля, овощей и молочного животноводства,

И вот е 1934 тодз в колхозе <Борец»
начали вводить  девятипольный о сево-
оборот < подсевом многолетних трав. Раз-
мер каждого поля в новом севообороте рав-
EAICH COPORA восьми  гектарам. Черный
пар -Мы сохраняли даже в самые тяжелые
военные годы.

В 1938—1939 годах наш колхоз начал
вводить правильный овощной севооборот.
Мы разместили его на семи полях средним
размером до семи гектаров. С осени 1941
года колхоз начал освоение луго-пастбищ-
ного севооборота. В первую военную осень,
	несмотря на все трудности, были распаха-
ны первые сорок гектаров выгонов у‘ у -
равлиного болота.

Правильные кевообороты быстро сказа-
	не. меньше 30 центнеров ржи © тектара.
Bee одиннадцать колхозников — неболь-
шой, но крепко спаянный коллектив зве-
на — не жалели сил, чтобы выполнить
обещание. По нескольку фаз бороновали
землю, подкармливали ее разными удобре-
ниями. Богда появились всходы, тщатель-
но пололи их, в засушливые дни поливали
свой участок.

Капитолина Фролова  соревновалась ©
другой звеньевой — Антониной Ситновой,
Это было настоящее соревнование: днем
подруги стремились обогнать друг друга на
полевых работах, & вечером после захода
солнца усталые, но довольные делились
опытом, рассказывали о новшествах, при-
мененных по совету атронома. .

‚В осени поднялись хлеба — высокие,
колосистые, тучные. Было видно, что 33-
боты и старания не прошли даром. Теперь
прелетояло собраль до единого колоса бо-
гатый урожай. Жали, екирдовали, молоти-
ли от зари до зари. Но зато, когла подве-
	ли итоги, они обрадловали AO глубины ду-
	ши. эЭвено Антонивы Ситновой получило
™ 30,46 центнера ржи с гектара на пло-
	Mam 12 гектаров. Еще более тазитель-
	ными оказались результаты у Вапитолины
Фроловой. Ее звено сняло ` урожай
32,73 пентнера © гектара на площади
	лись на урожайности полей. После. введе-   12,5 гектара. А вся бригада Костричкина
ния их урожаи ржи и пшеницы сувеличи-  получила на своих «буграх» ‚почти 31
	ЛИСЬ ПОЧТИ BIBOC, значительно повысилась
	урожайность овса. Конечно, всему этому
способствовало комплексное применение аг-
ротехнических приемов.

Главный секрет всех успехов артели —
в людях. Народ у нас хороший, трудолю-
бивый. Для наших колхозников давно уже
не существует противоюпоставления: «лич-
ное» и «колхозное». Они относятся к кол-
хозной работе, как к своему кровному де-
лу.

Herp Иванович рассказывает-о. лучших
людях артели, о бригадирах, эвёНьевых,
работниках ферм, передовиках полеводетва
— 0 колхозном активе, который болеет ду-
mo за родной колхоз. Когла Ажирков го-
	ворит © людях, его глубокие сёрые глаза,
	искрятея, и на лице появляется добрая
улыбка.

Николай Андреевич Коетричкин с 1932
года возглавлял вторую полеводческую
бригаду. Золотые руки т’ человека. Все, за
	центнер ржи с гектара. Это были до-
стойные плоды самоотверженного труда.
Дружный, созидательный труд на кол-
хозных полях вывел артель «Борец» на
широкую дорогу зажиточной жизни. Де-
нежный доход колхоза, составил три © поло-
виной миллиона рублей! Каждый член ар-
тели получил. в прошлом году на трудо-
день два © половиной килограмма зерна,
свыше 15 килограммов картофеля и 0BO-
	щей, 7 килограммов фуража и 14 рублей.
	©НЪЬГамиь. ‘
Достаток чувствуется в Purixone BO BCEM:
тучные, породистые. коровы, десятки овец
и свиней содержатся на фермах в чистоте
и порядке. Сытые, сильные кони возят на
заснеженные поля полводы © минеральны-
	ми удобрениями.

На сельской улице выросли новые, EDa-
сивые дома. Предметом 0с0бой гордости
рыбловцев служат прекрасные здания биб-
-лиотеки и школы. В колхозном клубе пол
	привета, вопросы, свидетельствующие 0  что ни возьмется, сделает © толком, бы-   руководетвом капельмейстера занимается
жалной любознательности их авторов. _   стро и умело. духовой оркестр. Huerpywentis лая него
«В нам в артель попал плакат ‘о Ва-  — Душевный человек. умеет найти   купили в. Москве.
	шем передовом колхозе, — пишет предее-
датель сельхозартели имени Челюскинцев
Городищенского района, Киевской‘ области,
Игнат Набок. — Я очень заинтересовался
тем, как Вы ведете свое хозяйство, как до-
биваетесь таких высоких урожаев. Я сам
работаю председателем правления уже
тринадцать лет, но хочу еще поучитьея,
перенять Вап богатый опыт. Еели разре-
щите, то приеду к Вам, чтобы лично озна-
комиться с постановкой дела в Вашем хе
зяйстве».
	Из деревни Прокошово, Немского райо-
на, Вировокой области, пишет колхозник
артели имени Степана Халтурина Алексей
Андреевич Штин: .

«Наша деревня расположена в ста пяти-
десяти километрах от железной дороги, но
и сюда дошли добрые вести 0 подмосков-
ном колхозе «Борец», Я буду Вам очень
благодарен, если напишете подробно, как
завоевываете такие урожаи ржи. С нетер-
пением жду Вашего ответа».

Поздним вечером, после трудового дня,
когда за окном гудит в проводах фев-
ральская вьюга, Петр Иванович Ажирков
сидит, склонив над письменным столом
седеющую голову, и читает эти крестьян-
ские письма. Они говорят ему о многом;
о бесконечном трудолюбии колхозных лю-
дей и 0б их постоянном стремлении вперед,
к знаниям и совершенствованию, и о том.
как далеко разнеслась по стране слава о
подмосковном колхозе «Борец», которому
он посвятил многие годы. своей жизни. И
	—_— Вогда шестнадцать лет тому назад
меня избрали предеедателем колхоза, у Hac
	С радостным волнением и гордостью вы:
слушали колхозники села Андреевки, Ro-
ломенского района, сообщение о высокой
награде, которой удостоились передовики
сельского хозяйства Московской области.
Ведь среди этих самоотверженных труже-
ников колхозных полей они узнали имена
членов своей родной сельхозартеля имени
Красной Армии. Указом правительства
бригадир этого колхоза Наталья Королева
за полученный ею на 6 тектарах рекордный
урожай картофеля (501.6 центнера с гекта-
	ра) и комсомолка звеньевая Валентина Диа-.
	нова, выраетившая на 5 гектарах по 537,20
центнера картофеля, удостоены высокого
звания [Героев Социалистического Труда.
	Орденом Ленина награжден председатель.
	колхоза Степан Захарович‘ Каретников.
Вчера ‘к’ двум ‘часам дня в Андреевку
с‘ехалиеь представители Непепинекого:
	путь & сердцу. волхознива, — :
Бостричкине односельчане.

Когда трозные тучи войны разразились
вад нашей Родиной свинповым ливнем, Ни-
колай Андреевич’ вступил B Действующую
армию. В огненной буре ` Сталинтрадекой
битвы он получил крепкую боевую закал-
ку. Славный путь — от Волжской тверды-
ни до германской столицы — пошел в
боях и сражениях младший сержант Ни-
колай Костричкин. Пять боевых медалей
украсили грудь воина.

После победы над врагом Николай Ан-
лреевич вернулся в родное селю. По прось-
бе колхозников он снова возглавил вторую
полеводческую бригаду.

— Борьба за, хлеб — это тот же фронт!
— говорит Н. А. Костричкин. Вместе с ис-
пытанными в труде людьми он пошел в
наступление, целью которого была победа
над природой.

На участке второй бригады — бугры,
на которых почти нет наносной земли. Ка-
чество почвы здесь хуже, чем у соседей,
И вот на этом-то участке и задумал Во-
стричкин завоевать рекордный урожай.

лан наступления был детально разра-
ботан совместно c¢ атрономом. Колхозники

говорят

взялись за дело старательно п умело. От
зари и до захода еолнца кипела работа.

Два раза проводили боронование, трижды
детали подкормку минеральными  удобре-
ниями.

Особенно напряженно трудилось звено.
Бапитолины Матвеевны Фроловой. Вместе

>

Нетр Иванович Ажирков любит помечтать
о будущем. Собетвенно, это даже не меч-
ты, & реальные планы. В этом году. наме-
чено провести в селе водонровед, построить
двухэтажный каменный Дом. культуры, за-
мостить улицу и проселочную. дорогу. bo-
лее широкое применение в хозяйстве полу-
чит электрическая энергия: она будет ис-
‚пользована на поливе овощей, на, дойке ко-
ров, на переработке кормов.

Колхоз намечает распгирить свое семено-
водчеекое ‘хозяйство, организовать племен-
ную конеферму, создать ряд подсобных
предприятий, шире развивать садоводство
и пчеловодство.

Впереди — широкие перспективы. В
этом году колхозники будут бороться за 35
центнеров ржи с гектара, за новый под’ем

урожайности артельных полей.

ee
ae

Труд в нашей стране стал делом чести,
делом славы, делом доблести и геройства
для каждого советекого человека.

Влагородная профессия  хлебороба по-
лучила военародное признание.

Партия и правительство окружают вни-
манием и’ заботой скромных тружеников
колхозного земледелия. Лучпие из них
удостаиваются высоких наград.

Пламенным патриотам Родины, самоот-
верженным борцам за хлеб — Петру
Ажиркову, Николаю Костричкину, Капито-
  лине Фроловой и Амтонине Ситновой при-
  своено звание Героя Социалистического

iH ме: я ОВ сн, =.
	на Комсомолки Анны Соколовой — 500
центнеров © гектара, на участке в 10 гек-
таров (звено Александра Королева) выра-
стить п 25 центнеров зерна с гектара.

С приветствиями `выетупили  секре-
тарь Коломенского райкома ВЛЕСМ тов. Ли-
фановская и секретарь комсомольской OD-
	ганизации колхоза имени Врасной Армия
тов. Соколова.

Присутетвовавшие на митинге по-лали
горячее приветствие товарищу Сталину.
Звонкое, многоголосое ура раздается в ан-
дреевском клубе в честь лучшего spyra
колхозного крестьянства` Иосифа Висеарио-
новича Сталина.

Митинг окончен, но до глубокой ночи не
смолкает праздничное веселье в Андреевке,
во всем Коломенском районе. в колхозах
которого так много замечательных мастеров
урожая, за свой самоотверженный труд
удестоенных высоких  празительственных
наград. ры : у
	Фоязательства мастеров уроал
	имени ВБрасной Армии состоялся многолюд-
ный митинг. Сцена украшена ‘знаменами,
завоеванными в победоноеном труде.

С большой речью выступил  <екретарь
Коломенского райкома ВКП(б) тов. Г.. М.
Данилов. Он подчеркнул, что в прошлом не
было примеров, чтобы крестьяне выращи-
вали более 150 центнеров картофеля © гек-
	тара. Только творческий, свободный, со-
циалистический труд на колхозных полях
обеспечил небывалые достижения Натальи
Королевой и Валентины, Диановой.
Колхозники села Андреевка приняли o6-
ращение ко всем колхозникам КОломенеко-
0 района с призывом в 1948 голу еще вы-
ше поднять урожай на колхозных полях.
Они дали обязательство в этом году с 40
гектаров собрать картофеля по 300 центне-
pos, © 6 гектаров звена высокой урожай-
ности, закрепленного за Героем Социали-
		39. Модину Анну Контратьевну—звень-
евую колхоза «Бореп» Бронницкого района,
получивигую урожай ишеницы 25,70 цент-
нерз © гектара на площади 9,45 гектара.

40. Нистратова Михаила Федоровича —
агронома колхоза «Свобода» Коломенского
района, отличившегося при работе в колхо-
зе. в котором получен урожай ржи 27,97
центнера с гектара на площади 40,6 гек-
тара.

41. Новикову Надежду Ивановну звёнь-
евую колхоза «Колос» Дмитровского района,
получившую урожай ржи 25,51 центнера,
в гектара на площади 11,12 гектара.

хезника колхоза орлена Ленина «Победа»
Дмитровского района. отличившегосея при
работе в бригаде, на участке которой полу-
yen урожай пшеницы 31.42 центнера ‹
гектара на площали 6,5 гектара и ржи
30:78 центнера © гектара на плошади 10.7
тектара.

“*
*

Орденом Трудового Красного . Знамени на-

Tpamgeno 183 человека, медалью «За тру-

довую доблесть» — 449 человен и м-
далью «За трудовое отличие» — 325 че-
ловек. `
	Мячковского и Шкинского сельсоветов -— стяческого Труда Валентиной Диановой—
звеньевые и бригадиры. В клубе колхоза   700 центнеров с гектара, е 6 гектаров зве-