Суббота, 21 февраля 1948 г., № 23 (879),
		СОМОЛЕЦ
	Рейд бригад газеты „Московский комсомолец“
ИНН ce gr И О О В АИ
	ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ РЕЗЕРВ

ЕЕ

Выполняя решение Центрального Комитета ВЛКСМ. ком-
	сомольцы и молодежь Москвы и Московской области
развертывают борьбу за экономию, против  расточитель-
ства. Редакция газеты «Московский комсомочен» вме-

сте с комсомольскими организациями промышленных предпри-_
ятий и редакциями многотиражных газет начала рейд-проверку

оо о оаоальль бора 4: а раны в
	резервов экономии, рационального использования материалов,
топлива, электроэнергии, рабочего времени.

Сегодня публикуются первые `материалы рейда. Они говорят
о неисчерпаемых возможностях, которыми располагают наши
		На огромной площади раскинулись цехи
Подольского  машиностроительного завода
имени Орджоникидзе. Продукцию _ этого
предприятия можно ветретить на болыпин-
стве нефтеочистительных заводов, электро-
станций, угольных шахт.

Вызывает удивление, что такое мощное,
оснащенное современной техникой  пред-
приятие является ‘нерентабельным. -В
прошлом году завод получил 4 миллиона
рублей государственной дотации. Между
TM на заводе есть неисчерпаемые резер-
вы снижения себестоимости.

Вот несколько примеров, подтверждаю-
щих правильность наших выводов.

Цех механической обработки (начальник

цеха И. Панков) изготавливает кубы воз-
духоподогревателей для теплоэлектроцент-
ралей. Этот агрегат монтируется из двух
листов котельного железа, в которых в за-
BHCHMOCTH OT размеров проделывается от
849 до 1.760 отверстий. К краям отвер-
стий нривариваютея трубы.
‚ В прессовом цехе (начальник цеха
А. Притчин) недавно было изготовлено спе-
циальное приспособление для горячей
штамповки отверстий. Но крупногабарит-
ный штамп... пропал. Исчез, как говорится,
средь белого дня. И отверстия продолжают
высверливать на радиально-сверлильных
станках. Чтобы иметь представление о тру-
доемкости этой работы, достаточно сказать,
что в среднем приходится делать в листе
железа 1.300 отверстий, на агрегат идет
два лиета. Сверловка проходит в три прие-
м (тонким, широким и, наконец, зачи-
стным сверлом). Следовательно, каждый
комплект требует сверловки 7.800- отвер-
стий на мощном станке. В результате две
трети листа превращаются в стружки.
Вроме того, при подобной «технологии» из-
нашиваются станочное оборудование, свер-
ла, перерасходуется электроэнергия.

На обшивку рамы агрегата необходимы
листы размером 850Ж1200 миллиметров.
Но цех снабжают листом 1000Ж2000. В
дело идет только половина металла. Осталь-
ная часть — отходы.

— Так уж у нас заведено, — говорят
рабочие цеха:—на тонну’ продукции —
тонна отходов. у

Только на изготовлении  воздухонагре-
вателей завод может сэкономить более по-
‘чумиллиона рублей в год. Я

Не менее характерным примером безот-
ветственного отношения к народному. добру
может служить производство фланцев
«ЗН-120». Раньше заготовки фланцев
штамповались, после чего они требовали
телько незначительной механической обра-
ботки. Сейчас, по непонятным причинам,
технологи завода отказалиеь от этого ме-
тола. Теперь из заготовки весом около 50
кнлограммов делают деталь, весящую 15
килограммов, остальное — стружка.

Отсутствует на заводе элементарный
учет материалов. Не знают на предприятии,
сколько завезено металла, сколько его
имеется на складах и в промежуточных
кладовых, работают вслепую.

— Из-за нехватки 12 тонн 40-милли-
метровых труб, — рассказывает начальник
трубного цеха П. Г. Пахомов, — мы не мо-
тли закончить водяной экономайзер, и ян-
варская программа цеха оказалась под угро-
эй срыва. Начальник отлела снабжения
	*

фабрики и заводы. На многих предприятиях тонны металла,
ценного сырья и других материалов расходуются еще не по-
хозяйски, инструменты и оборудование используются плохо. В
то же время там, где бережно относятся к народному › добру,
предприятие работает рентабельно, дает доход государству.
Дело чести комсомольскнх организаций — помочь партийным
организациям, руководителям предприятий устранить недостат-
ки, обнаруженные рейдами, повести упорную борьбу за сохра-
нение народных ценностей. :
Поможем сделать наши предприятия рентабельными!

Многие комсомольцы личным примером
показывают, как надо бороться за вокра-
щение производственных потерь, рацио-
нальное использование основных материа-
лов, за устранение. простоев оборудования,
уплотнение рабочего дня. Здесь в первую
очередь следует назвать молодых стаха-
новцев-комсомольцев — слесаря-монтажни-
ка Ю. Егорова, строгальщика И; `Шапова-.
лова, сборщика Й. Трясина, токаря А. Ба-
ранова, разметчицу Н. Перепелкину. Много
ценных усовершенствований внедрено в
производство по предложению молодого ра-
ционализатора И. Теплицкого. Его предло-
жения 0б укорочении на 150 миллиметров
режущей поверхности сверла позволяет
сэкономить 1.500 килограммов быстроре-
жущей стали в год.

Завод имени Орджоникидзе может и дол-
жен работать рентабельно. Необходимо
толька, чтобы настоящее  социалистиче-
ское отношение к труду и материалам ста-
ло неот’емлемым, органическим качеством
всех звеньев многотысячного коллектива
предприятия. Иждивенческие настроения,
расчеты на государственную дотацию, бес-
хозяйственность являются следствием того,
что, как указывал тов. Жданов, «некоторые
нанти хозяйственники до сих пор не пони-
мают, ‘что режим экономии, о котором не-
однократно говорили Ленин и Сталин, не
кратковременная кампания, & свойствен-
ный социализму метод хозяйствования».
	Большую помощь заводу в рентабельной
работе должны оказать комсомольские кон:
трольные посты.
	Дело чести молодых рабочих — помочь
коллективу завода сделать евое предприя-
тие рентабельным.
	Участники рейда «Московского ком-
сомольца» и «Подольского рабочего»:
В. ЗИНОВЬЕВ — резчик, Н. ЛО-
ЩИЛИН — диспетчер, М. ИППО-
ЛИТОВ — слесарь, А. ТРУЩАНОВ-
СКИЙ — «Подольский рабочий»,

С. ЛЮБИМОВ.
	Рис. И. ФРИДМАНА.
		0 a9
		здесь берегут

народное
006 po
	Московский
карбюраторный: завод
	Молодежь ‘нашего завода горячо OTRABE:
нулась на призыв сталинградизв. Борьза
за экономию и бережливость стоит B HEB
тре внимания комсомольской организации.
С 12 января но 10 февраля по ини-
циативе комеомольцев прошел емотр, ко-
торый помог выявить внутренние резервы
предприятия. Цеховые смотровые комиссии
и комплекеные’ бригады, избранные обще-
заводским производетвенным  совещанием
молодежи, собрали 73 рационализатореких
предложения.
57 наиболее ценных из них включены
в организационно-технический план, в
котором указаны сроки проведения меро-
приятий и ответственные за, них товарищи.
Точный учет способствует большей сла-
жонности и организованности нашей рз-
боты, положительные результаты которой
сказались очень скоро.
нас были большие потери электро-
энергии. Сейчас мы организовали комсо-
мольские посты, которые строго следят
за правильным расходом электроэнергии.
С этой же целью на станках были по-
ставлены автоматические ограничители. В
результате за январь мы сэкономили 3
	тысячи виловзтт-чаюов.

Раныне на заводе был большой пере-
расход инструмента из-за недостаточного
умения им пользоваться. Й мы решили
сеновательно познакомить молодых рабочих
с тем, как лучше использовать инструмент.
Это позволило уже в январе. дать экономию
в сумме 9.167 рублей.

Одним из важнейших вопросов была
экономия металла.  Цехи, занимающиеся
его раскроем, решили ввести строжайшую
экономию. ЁКонструкторско-экеперименталь-
ный отдэл дал обязательство вдвое умень-
шить расход металла за счет пепользова-
ния отходов других цехов. Раньше эти
отходы шли в лом. Теперь они будут ис-
пользоваться для изготовления  некото-
рых деталей. ;

° В результате проведения в жизнь ряда
рационализатореких предложений в январе
на металле сэкономлено 6.860 рублей.

Хорошие результаты дала борьба за
чистоту рабочего мэста. В рементном це-
хе прошел субботник, весь лом был убран,
каждому рабочему устроили  индиви-
дуальное место для хранения инетрумен-
та. Цех преобразился, и это немедленно
сказалось на работе.

Смотр уделил большое внимание повы-
	‘шению рентабельности завода. Вроме це-
	хов © 1 февраля на хоэрасчет ‘перешли
7 комсомольско-молодежных бригад.

В целях экономии 13 молодых рабочих-
комсомольнев перешли на самюобслужива-
ние и самоналадку. Среди них—тт. Груз-
дева, Смирнова, Буренков и пр. Свой опыт
они перэдают остальным товарищам.

Нална инициатива в борьбе за экономию
была поддержана парторганизацией,  ди-
рекцией и инженерно-техническими ра-
ботниками завода. И наши общие усилия
принесли уже положительные  резуль-
таты. Лучше всего их можно выразить в
цифрах. За январь завод сэкономил 87.700
рублей.

Мы нз останавливаемся на достигнутом
п стремимся в дальнейшим успехам. На-
ши обязательства, данные стране,
любимому вожлю товарищу Сталину, мы
	ВЫПОЛНИМ.
Л. МЕЛЬНИКОВА, .

секретарь комитета ВЛКСМ Москов-
ского карбюраторного завода.
	„ Технология“ расточительства
		Подольский
машиностроительный завод
		Плакаты работы художника В. Иванова, выпущенные издательством «Искусство»
		к 30-летию Советской Армии.
*
	тов. Алексанов заявил, что на складах
труб нет и поступления их не ожидается.
Зная «порядки», существующие в хозяй-
стве’ наших енабженцев, мы решили са-
мостоятельно предпринять поиски. Необхо-
димые нам трубы были обнаружены во
дворе под енегом, и на 12, а 23 тонны!

Ежемесячно завод отправляет на пере-
плавку 600 тонн металлолома. За выпол-
нение плана отгрузки лома работники скла-
да лома получают премии. Поэтому склад-
ские работники стремятся сплавить в лом
как можно больше металла, зачастую дз-
же годного для производства. Почему бы,
например, не установить материальное
вознаграждение работникам склада за воз-
вращение в цехи голного для поделок ме-
талла? Для этого надо только проинструк-
тировать рабочих н-снабдить их шаблова-
ми, чтобы они могли быстро определять
пригодные для производетва отходы.

На заводе настолько сжились е ‚ перерас-
ходом металла, что заранее планируют на
каждую ‘тонну изделий 400 килограммов
«отхода»... Если 40 процентов отходов сни-
зить до 20 процентов, то только на этом
предприятие сэкономит ежегодно листового
железа стоимостью 600 тысяч рублей.

Сейчас на заводе проводится смотр ком-
сомольско-молодежных бригад. Главное
требование, пред’являемое к молодежным
коллективам, — выявление внутренних
резервов производства, соблюдение стро-
жайшего режима экономии и бережливости
в расходовании сырья, материалов, топли-
ва и электроэнергии.
	Комсомольско-молодежная бригада раз-
метчиков, возглавляемая тов. Панченко, при
CTIHYHOM качестве работы ‘уже добилась
ежемесячной экономин 11 тонн металяз.
	> er ee
	НАКАНУНЕ 30-4 ГОДОВЩИНЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ
Собрание трудящихся в районах столицы
	нерал-лейтенант А. В. Сухомлин, в Виров-
ском — генерал-майор И. Я. Фомиченко, в
Киевском — генерал-лейтенант М. А. Ко-
четков.

Собрания, посвященные 30-летаю С9-
ветской Армии, состоялись также в Таган-
ском, Первомайском, Сокольническом, Ле-
нинградеком и Железнодорожном районах.

Участники собраний с огромным вооду-
шевлением приняли приветствия товарищу
И. В. Сталину:
	фий посвящено битве под. Сталинградом,
сражениям на Одере и под Берлином.

В аванзалах Центрального дома Красной
Армии открывается также юбилейная вы-
ставка живописи, графики и скульптуры
военных художников студии имени Греко-
ва. На ней — около 350 работ художни-
ков-баталистов. Ведущее место приналле-
	жит новым картинам и свульптурным
произведениям, посвященным создателям
Советской Армий В.. И. Ленину и
И. В. Сталину.
	В Центральном доме работников искус-
ств открывается выставка «Великая 0те-
чественная война в художественной фото-
графии». На ней будет представлено око-
лю 350 лучших снимков военных фото-
корреспондентов. (ТАСС).
	Вчера, 20 февраля, в районах столицы
продолжались мноволюдные собрания тру-
дящихея, посвященные 30-й годовщине
Советской Армии. С доклалами на тему
«30 лет Советекой Армии» выступили ге-
нералы и офицеры.

В Сталинеком районе на собрании трудя-
щихся выступил полковник П. А. Чуви-
ков, в Пролетарском районе — Герой (9-
ветокого Союза генерал армии И. И. Мас-
ленников. во Фрунзенском районе — те-
	Завтра, 22 февраля, в аванзалах Цент-
рального дома Красной Армии имени
М. В. Фрунзе открывается большая юбилей-
ная фотовыставка «30 лет Советской
Арини». На стендах представлены много-
численные фотокопии исторических доку-
ментов, приказов. карт, схем, & также
репродукции е картин и редких фотогра-
фий, отображающих славный боевой путь,
пройденный за 30 лет Взоруженными
Силами нашей Родины.
	Почетное место занимают материалы,
запечатлевшие героическую борьбу Совет-
ской Армии против немецко-фашистских
	захватчиков. В снимках отображены
славная эпопея обороны Москвы, Ленингра-
  ла, Олессы, Севастополя. Много фотогра-
		Победа, завоеванная
в борьбе
	Чемпиону РСФСР— команде. Московской области вручен приз
	Как после большого трудового дня, © ра-
	достным чувством исполненного долга, cob-
рались позавчера в Большом зале консерва-
тории Участники зимней спартакиады
РСФСР. :
На вечере с докладом об итогах спарта-
киады выступил председатель Комитета по
делам физической культуры и спорта при
Совете Министров РСФСР os. ПШушнов.
	Привеля цифры, перечисляя лучшие спор-
	тивно-технические результаты, он нНазы-
вает имена победителей, особенно часто —
имена молодых.

В этом крупнейшем в истории нашего
спорта соревновании они добились наивысе-
шего успеха. Спартакиада была триумфом
молодых спортеменов. Й весьма характер-
но, что каждый второй из участников с9-
ревнований — это комсомолец или комсо-
мелка. Полностью обновилась таблица pe-
кордов Российской Федерации.

Четыре дня шли горячие спортивные
сражения на льду и на лыжне, четыре дня
сильнейшие из сильнейших боролись за
победу, за право носить почетное звание
чемпионов Российской Федерации. Наи-
большего успеха добились споэтемены Мо-
сковской области.

Дружными аплодисментами привететво-
вали сибиряки и уральцы, якуты и буря-
TH, волжане и вологжане, представители
многомиллионной армии физкультурников
РСФСР команду Подмосковья. котла она
вышла на сцену за получением приза.

Велед за москвичами призы вручаются
представителям Свердловска, Горького,
Ивановской и Кировской областей. Вруча-
ются призы команде Татарни, оказавшейся
сильнейшей спели спортсменов автономных
	республик РОФОР, и команде Новосибир-
	ска, занявшей первое место в соревнова-
ниях по гимнастике.
	Снова 6 столу президиума подходят
спортсмены Подмосковья. Это — победите-
ди 30-километровой гонки патрулей И. Ро-
тежин, П. Егоров, М. Гоголев и П. Вузне-
цов. Двое из них — Петр Егоров и Михаил
Готолев — чемпионы Российской Федерз-
ции 1948 года по лыжам.

С горячим приветствием обращается Е
участникам спартакиады заместитель
Председателя Совета Министров РОФСР тов.
Далматов.  Дружными аплодисментами
встречают участники торжественного вече-
ра сообщение тов. Далматова 0 том, что
правительство Российской Федерации вы-
с0ко оценивает успехи своих спортсменов
и считает целесообразным сделать зимнюю
спартакиалу традиционной.

Спортеменов РСФСР приветствовал пред-
селалель Комитета по делам физкультуры и
спорта при Совете Министров СССР тов,
Романов. Подчеркнув, что спартакиада яви-
лась выдающимся событием в спортивной
жизни страны, тов. Романов высказал по-
желание, чтобы: в будущем году количество
Участников соревнований на местах было
удвоено и утроено.

Выступивший от имени ЦЕ ВЛЕСМ и М№-
сковской организации комсомола тов. Вра-
савченко призвал Участников спартакиады
с еще большей настойчивостью, упорством
и старанием совершенствовать свое ма-
стеретво, бороться за массовость в физкуль-
туре п спорте.

С большим воодушевлением собравшиеся
приняли приветствие И. В. Сталину.

жж
	Спартакиада окончена. Итоги подведены.
Участники соревнований возвращаются до-
мой, во все концы нашей необ’ятной рес-
публики. До свиданья, дорогие друзья! До
новой встречи в Москве!
		или превращение металла в стружку
			В сторону повышения так велики, ITO OT-
ходы резины на одной только фабрик?
	«Парижская Воммуна» достигают ежеме-
	сячна нескольких тонн. Фабрика теряет на
этом сотни тысяч рублей в год.

Особенно ‘низко качество. пласткожи. На
московской: обувной фабрике «Буревест-
ник», которую завод снабжает пласткожей
для задников, 25 процентов веей несорто-
вой обуви выпускаются по причине плохо-
го качества пласткожи, не соответствую-
щей техническим условиям.

Только по этой причине ряд MOCKOB-
ских магазинов (магазин № 109 Мосторта,
магазин № 11 Таганского промторга и др.)
не раз переводили большое количество обу-
ви в низшие сорта—потребитель отказы-
вается от такой обуви. На неоднократные
заявления 96 этом со стороны фабрики «Бу-
ревестник» главный инженер завода тов.
Трекин нашел безапелляционный ответ:
«Если не хотите — не беряте». Так, поль-
зуясь сырьевыми затрулнениями обувщи-
ков, недобросовестные работники завода
навязывают потребителю свою негодную
продукцию.

Училища труловых резервов настоятель-
но требуют улучшения качества, пластко-
жи, указывая на то, что обувь на подошве
из пласткожи изнашивается, в течение 2—
4 нетель.

До войны пласткожа, выпускавшаяся тем
же заводом, была значительно лучшего ка-
чества. За годы войны она резко ухулдши-
лась. Чем это об’яснить?

Работники Главного управления «Глав-
кожзаменителя» Министерства легкой про-
мышленности СССР ссылаются на сырьевые
затруднения, которые испытывались в Во-
енное время. Но это, кочечно, не главное.
		В настоящее время государство снабжает
промышленность  кожзаменителей всеми
необходимыми материалами  — дорогим
каучуком, бензином, отходами кожевенного
и текстильного производства, дефицитны-
ми химикатами, всем необходимым, чтобы
выпускать доброкамественную продукцию,
полностью удовлетворять нужды = потре-
бителя.

Но на заводе и в главке нантлись люди,
использовавшие военную обстановку в свэ-
их деляческих целях, не посчитавшиеся с
интересами потребителя, государства. В
погоне за количеством они пошли ‘по пути
механического сокращения и упрощения
технологических процессов, ухулшения ре-
цептуры, выдавая это за «рапионализа-
цию». На заводе были введены новые тех-
нологические карты, узаконившие грубые,
вредные нарушения технологии производ-
ства. Работники завода не спешат с вос-
становлением демонтированного в 1941
году оборудования.

В «Главкожзаменителе» (начальник тов.
Ковальский) отлично знают о положении
дел на заводе «Моспласткожа» № 2, знают,
что предприятие работает плохо, что оно
выпускает продукцию низкого качества. Но
завод формально выполняет план, и этого,
оказываетея, достаточно, чтобы не спе-
шить с коренной перестройкой его работы.
Страна уже приступила к выполнению ог-
ромных задач третьего гола послевоенной
сталинской пятилетки, а поставщики 5о-
жевенных заменителей все еще сеылаютея
на «трудности военного времени».

Бригада газеты «Московский ком-
сомолец». и комитета ВЛКСМ Ma-
нистерства легкой промышленности
СССР А. КОМНОВА — инженер,
Т. МОТИНА—инженер, А. ЕФИМОВ.

У истоков потерь
	Вах бывает обман-
чива наружность!

Вто бы мог подумать, Завод «Моси.
что в этом привлека-

тельном на вид здз-
нии так мало порядка, так грязно и запу-
щенно! Заводской двор похож на свалку.

— Um ozo? — спрашиваем мы, указы-
вая на гору какого-то материала, покрытого
грязной ледяной коростой.

— Это регенерат, — об’ясняют нам, —
переработанные отходы пласткожи для ре-
зиновой смеси:

— А 910 что? — указываем мы на
желтую лужу рядом е горой регенерата.

— Это какое-то масло. Вероятно, про-
лили. А это — сажа, ее рассыпают при
переноске. Кроме того ее просто выдувает
из цеха через открытые двери. А закрыть
пверь нельзя — будет темно. .

Разгрузочная плошедка  железнодорож-
ной ветки, куда прибывают вагоны с гру-
зом для завода «Моспласткожа» № 2, яв-
ляст собой картину хаоса и столпотворе-
ния. Неделями мерзнет здесь под открытым
небом дорогая хромовая стружка, сваленная
р отромные кучи, мокнет сажа в прохудив-
шихся бумажных мешуах, из-под навеса
торчит беснризорный, брошенный навалом
Каучук — тот самый драгоценный каучук,
который поставщики отгружают Ha завод
в специальной  хлорвекиловой упаковке!
Тут же высятся большие кипы тек-
стильных обрезков.

Здесь зарождается брак, отсюда начина-

ютея потери.
° Вели вы хотите получить ясное предета-
ление о том, что такое производственное
бескультурье, — пройдитесь по цехам за-
вла «Моспласткожа» № 2. Бескультурье
проявляется здесь Не только во внешних
признаках — грязи, захламленности цехов,
в небрежном отношении к сырью и матери-
алам. Оно проникло в самбе существо про-
Изводства — в технологию.

В полготовительном цехе (начальник тов.
Ктаюшеии), где хромовую стружку, необхо-
1:0 тцательно сортировать и обрабаты-
	х вать, давным-давно

забыли 06 этих важ-
асткожа» № 2 ных процессах. 3a-
* BOICKHE «горе-рацио-
нализаторы» решили
ускорить производство, механически вы-
бросить процессы  полтотовки материала.
Неочищенную, непромытую стружку толь-
ко подсушивают да и то не всегда.

Строгое соблюдение рецептуры — ве-
зыблемый закон химического производства.
Это — основа качества. Но здесь с этим
законом не считаются. На заводе не раз
говорили о необходимости ввести правиль-
ную дозировку бензина в растворители, о
пользе мерников. Не могут об этом не знать
и главный диспетчер тов. Минский, и глав-
ный инженер тов. Трекин. И все же они
предночитеют пользоваться «ерганолепти-
ческим методом» измерения. Чего проще:
потрузил палку в бензин-—и все в порядке!
	Резиновый клей должен загружаться В
	смесители равномерными, етрого определен-
ными дозами. Но бачки с резиновым клеем
не взвешиваются. Принято считать, что все
они одного веса, хотя даже на глаз видно,
что один бачок наполнен до краев, а дру-
гой — только на три четверти. Зто приво-
дит к грубейшему нарушению технологии,
к резкому ухудшению качества пласткожи.
	Есть на заволе рекуперационная уста-
новка для улавливания паров бензина. Это
сложный агрегат, требующий пристального
технического надзора и внимания. Но здесь
его довели до такого состояния, что пары
бензина часто не ‘только не поступают в
рекуператор, а, наоборот, уходят в цех и 9т-
равляют воздух. За 11 месяцев прошалого
года на заводе «Моспласткожа» №2 «пу-
стили на ветер» сотни тонн бензина на
сумму 240 тысяч рублей.

Обувшики получают от завода резину в
пластинах. Установлен вполне определен-
ный калибр (по толщине) этих пластин, в
строгом соответствии с требованиями обув-
ного производства.

Но на заводе мало считаются с норма-
ми и требованиями. Отклонения по калибру
	Номанда ЦДНА — чемпион страны
	нер коллектива Тарасов) забили рекордное
количество голов — 108. Из 18 встреч ap-
мейцы выиграли 16.

Второе ‘место осталось также за москви-
чами. Его заняла команда «Спартак», дол-
гое время бывшая лидером розыгрыша. У
спартаковцев (тренер А. Игумнов, капитан
3. Зикмунд) — 30 очков при соотношении
телов 87:30. На третьем месте — прош-
логодний чемпион страны — команда мо-
сковского «Динамо». У динамовцев — 26
ОЧКОВ.
	В четверг на московском стадионе «Ди-
намо» были проведены заключительные
матчи первенства страны по каналскому
хоккею. Команда ЦДКА выиграла со счетом
5:ly спартаковцев. Каунаса и, таким 06-
paso, без поражений прюшла второй круг
розыгрыша, набрав из 36 возможных 33 оч-
ка. Вратарь Мкртычан, защитники Венев-
цев и Никаноров (капитан команды) пропу-
стили в <вои ворота наименьшее количест-
вс шайб — 25. В то же время нзпадение
армейской команды (Бабич, Бобров и тре-
	Закончился розыгрыш первенства СССР по хоккею
	НА СОРЕВНОВАНИЯ В НОРВЕГИЮ
	СОВЕТСКИЕ ЛЫЖНИКИ—УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
	С 29 февраля по Т марта в Аолменкол-
лене (Норвегия) проводятся традиционные
	международные соревнования UO лыжному
и горно-лыжному видам спорта (скоростной
спуск, прыжки с трамплина).

Вчера из Москвы в Норвегию вылетела
команда советских спортсменов, которая
примет участие в соревнованиях. В состав
команды вошли; лыжники. заслуженные
мастера спорта ‘В. Смирнов (Москва) и
П. Орлов (Горький), мастера спорта — мо-
сквичи В. Матюшенков. М. Протасов.
	сти И. Рогожин. свердловчанин А. Бори,
московские горнолыжники — В. Кудряшев,
В. Преображенский. Д. Ростовцев, Ю. Сквор-
пов, А. Филатов. Е. Сидорова, ленинградцы
— В. Павлов и М Семиразумова. а также
М. Гавва (Грузия).

Советскую спортивную делегацию  воз-
главляет замеетитель’ председателя Комите-
та по лелам физической культуры и спорта
при Совете Министров СССР тов. Никифэ-
ров. Вместе с командой вылетели трёнеры
	Протасов,    — заслуженные мастера спорта А. Бычков,
	Г. Чернов, представитель Московской обла- Д. Васильев и П. Пементьев.
	Мы обращаемся к комсомольсиим организациям предприятий промышлен-.
ности и транспорта, реданциям городских, районных и многотиоажных газет:
Организуйте комсомольские рейды-проверки по вопросам энонзмии матери-
‚ алов, инструментов, топлива, электрознергим, рацизнального использования ра-
бочего времени! Привлекайте к участию в рейде комсомольских активистов, луч-
ших молодых стахановцев, мастеров, инженеров. и. техников!
Материалы рейда шлите в редакцию. газеты «Московский комсомолец».
  Все справки по вопросу организации. рейпа можно получить B OTAeN2 pafo-
чей молодежи редакции газаэты «Мэсковский. номсомолеи»:  Потаповсний пер.,
дом 3, 5-й этаж, комната 70. Телефоны: Н 4-68-56 и К 0-15-80, доб. 79.

ооо полов ово ооо ово ово ооо оо поноса оон вова ана анаванай РРР ЕЕ ГРУСТИ