Четверг, 26 февраля 1948 г., № 26 (882),
		(LOMCOMOALES
				о п 23 МА МЯЧ ШИМ о

eee BR Pewee O48 600 Wes Os Owe Ha!

На-днях в торжественной обстановке
было вручено переходящее Красное зна-
мя Совета Министров Союза ССР мос-
ковскому: ремесленному  училищу № 14,
победителю во Всёсоюзном социалисти-
ческом соревновании ремесленных и же-
лезнодорожных училищ и школ ФЗО.

Коллектив училища в четвертом квар-
тале 1947 года добился отличных пока-
зателей в учебно-производственной и вос-
питательной работе, а сейчас с большой
энергией и энтузиазмом принялся за вы-
полнение ‘обя:ательств, данных учащими-
ся и работниками учебных заведений Ми-
нистерства ‘трудовых резервов CCCP
великому вождю советского народа
Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Знамя вручил делегации училища за-
меститель министра трудовых резервов
СССР тов. Путинцев. С ответными сло-
вами выступили директор училища тов.
Шостя и воспитанник Геннадий Ермилов.
От имени всего коллектива они дали
обещание добиться в 1948 году. еще
больших успехов в деле подготовки Мо-
лодых кадров рабочих,
	За время своего существования м0с-
ковское ремесленное училище № 14 под-
готовило для нашей  станкостроитель-
ной промышленности и для завода «Ка-
либр» свыше 1.600 квалифицированных
токарей, фрезеровщиков и рабочих дру-
гих спениальностей.
	В одном из цехов завода «Калибр», на
участке знатного  стахановна мастера
Российского, успешно трудятся бывшие
воспитанники училища — фрезеровщица
	В ГОСТИ
К ШЕФАМ
		Екатерина Измайлова, токари Юрий Ге-
расимов, Борис Потапов и другие моло-
дые производственники. Получив в Учи-
лище отличные знания и трудовые на-
выки, они в короткое время овладели
передовыми, ‘стахановскими ‹ методами
труда и заслужили всеобщий почет’ и
уважение заводского коллектива.
Сейчас ремесленное училище № 14 го-
товит новый большой отряд молодых ра-

бочих.
	НА СНИМКЕ: делегация московского
ремесленного училища № 14 принимает
переходящее Красное знамя Совета Ma-
нистров Союза ССР. Слева направо—уча-
щиеся Виктор Ширинкин, Лев Макеев,
Геннадий Ермилов, Владимир Журавлев,
Валентин Фрыгин, Александр   Пешков,
Юрий Исаев и директор училища тов.
Шостя, Поздравляет о делегацию с зру“
чением знамени заместитель  мивистра
трудовых резервов СССР тов. Путинцев,
	ОТ КОЛХОЗНИКОВ И КОЛХОЗНИЦ, РАБОТНИКОВ МТС И COBXO30B,
СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
	Великому вождю советского народа, другу и учителю
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИПУ
	(Окончание)
	В Егорьевекой МТС

»
»
»
»
»
»
»
»
»
»

У
»
>

Партизанекой МТС
Подеосновской

_Петуховской

Веселоярской
Алейской
Шипуновской
Топчихинекой
Златополинской
Степной
Шарчинской
Павлозаводекой
Смоленской
Грязнухинекой

— 650
— 650
— 600
— 600

т!

гектаров;
гектаров;
гектаров;
гектаров;
гектаров!
гектаров;
гектаров;
гектаров:
гектаров;
гектароз;
гектаров:
гектаров:
TeRTApos;
гектаров:
	Наши лучшие бригадиры тракторных
бригад и трактористы решили выработать
за сезон 1948 года не менее 1.000 текта-
ров на 15-сильный трактор. Такое обяза-
тельство взяли на себя бригады:
	Губина. из Назаровеской МТС
Протопопова из Сорокинекой МТС
Саблина из Катунской MTC
Шинкевича из Партизанекой МТО
Мастименко из Петухевекой МТС

. Шалыгина из Алейской МТО
Гуляшова из Лосихинской МТС
Чабанова из Фрунзенской МТС
Перепелица из Курьинекой МТС
iKosua из Подеосновской МТС
Маленьких из Горьковской МТС
Чибисова из Корчинской МТС

. Каменева из Ново- Егорьевокой МТС,
a Beero более 400 тракторных бригал взя-
ли на себя обязательства выйти в число
тысячников.

SAA assaARASSA
	4. Мы примем вее меры к тому, чтобы
весь выращенный урожай был убран свое-
временно и без потерь. Сдачу хлеба госу-
дарству начнем с первых дней уборки и
полностью закончим выполнение  планз
хлебозаготовок к 1 ноября 1948 года.

5. В летний и осенний сезон 1948 года
поднимем 950 тыс. гектаров паров,
1.450.000 гектаров зяби. Половину этих
площадей вепашем плугами е предплуж-
никами. Этим самым мы обеспечим в 1949
году посев яровой пшенипы полностью по
хорошю подготовленным парам и зяби.

Мы построим 250 трубчатых колодцев,
много открытых водоемов и оросим свыше
20 тые. гектаров земель, посадим 7.300
гектаров полезащитных лесных полос и 96-
лесим свыше 140 тыс. гектаров пашни.

6. Мы хорошо понимаем огромное на-
роднохозяйственное значение создания оби-
лия шюдовольетвия для населения нашей
Родины, сырья для промышленности и на-
копления необходимых государственных
продовольственных и сырьевых резервов.

Сознавая свой долг перед Родиной в
этом деле, мы обязуемся досрочно ко дню
31-й годовщины Великой Октябрьской С0-
циалистической Революции выполнить 1го-
доРОЙ план по сдаче мяса и яиц, & K OR-
тябрю 1948 года — по сдаче молока, мас-
ла, сыра и других продуктов животновод-
ства.

Борясь за выполнение Постановления
февральского Пленума ЦВ ВКИ(б) по пох`-
ему социалистического животноводства, мы
обязуемся в 1948 году получить на 109
голов маточного поголовья — 60 жеребят,
87 телят, 100 ягнят и 1100 поросят. До-
вести улой молока на; каждую фуражную
корову в колхозах до 1650 литров и в сов-
хозах по 1900 литров, настричь шерети
до 2,6 кг. на каждую овцу.

Метизировать 832 тые. голов овец. Уве-
личить общее количество пчелосемей на
30 тые. со средним выходом товарного ме-
да 35 вг от каждой пчелосемьи. Мы ност-
ронм конюшни на 20 тые. конемест, скот-
ные дворы сна 40 тые. скотомест, телят-
ники на 24‘ тыс. мест, свинарники на 30
тые. голов:

Колхозники важнейших  животноволче-
	„Манифеста
	ских районов взяли на себя следующие
обязательства:

Горно-Алтайской автономной области —
увеличить поголовье общественного скота
лошадей на 8 тые. голов, крупного рога-
того скота на 12.400 голов, овец на 100
THC, голов.

Алтайского района — получить на, каж-
дые 100 маток — жеребят 70, телят 90,
поросят 1150, ягнят 115; надоить молока
на фуражную корову в колхозах 1900 лит-
mop, в совхозах 2.200 литров; наетричь
шерсти не менее 2,7 кг. на каждую овцу.

Змеиногорского. района — получить на
каждые 100 маток-— жеребят 65, телят 90,

т аа,

поросят 1300, ягнят 118; надоить молока
на фуражную корову в колхозах 1950 лит-
ров; настричь шерсти ‘3 кг. на каждую
овцу.
Калманского района — получить HS
каждые 100 маток — жеребят 67, телят
93, поросят 1270, ягнят 120, надоить
молока на каждую фуражную корову в
колхозах 2000 литров; настричь шерсти.
2,7 кг на каждую овцу.

Каменского района — получить Ha каж-
дые 100 маток — жеребят 75, телят 97,
поросят 1300, надоить молока на фураж-
ную корову в колхозах 1850 литров; на-
стричь шерсти 3 кг. на каждую овцу.

Краснощенковского района — получить
на каждые 100 маток — жеребят 70, те-
nat 95, поросят 1250, ягнят 115; надоить.
молока на фуражную корову в колхозах.
2000 литров, в совхозах 2200 литров; на-
стричь шерсти не менее 2,7 кг на каждую
овцу.

Шелаболихинскего района — получить
на каждые 100 маток — жеребят 65, те-
лят 92, поросят 1150, ягнят 115; надо-
ить молока на фуражную корову в кол-
хозах 2100 литров, в совхозах 2300 лит-
ров; настричь шерсти не менее 2,8 кг.
на каждую овцу.

Старобардинского ‘района — получить
лят 92, поросят 1.150, ягнят 115, надоить
молока на фуражную корову в колхозах
2.000 литров; настричь шерсти не менее
2,8 кг на каждую овцу:

Чарышского района — получить на
каждые 100 маток — жеребят 70, телят
95, поросят 1.320. ягнят 120; надоить мо-,
лока на фуражную корову в колхозах
2.100 литров, в совхозах 2.300 литров; на-
стричь шерсти не менее 2,8 кг на каждую
овду.

Хабаровеного района — получить на
95, поросят 1.300, ягнят 115; настричь
шерети не менее 3,5 кг на каждую овду:
налоить молока Ha фуражную корову в
колхозах 1.900 литров.

Будем и дальше развивать культурное
ездоводетво на Алтае. Расширим фруктовые
й ягодные посадки на 855 гектаров, & в
таких районах, как Романовский, Шипу-
новский, Рубцовский, Сростинский, 30-
нальный и Барнаульский, каждый колхоз
обзаведется собственным садом и ягодни-
ком. Мы ставим перед собой целью добить-
ся, чтобы каждый колхозный двор и кол-
хозное учреждение были озеленены и име-
ли древонасаждения.

Наше слово, товарищ Сталин, нерупимое
и крепкое. Волхозный Алтай честно  вы-
полнит свои обязательства.

Мы призываем всех работников сельско-
го хозяйства Советского Союза ‘развернуть
социалистическое  еоревнование за новый
под’ем сельского хозяйства в 1948 голу.

Да здравствует наша могучая  социали-
стическая Родина!

Да здраветвует наша рохная Веесоюзная
Воммуниетическая партия большевиков!

Да здравствует нанг родной, любимый
товарищ Сталин!

площади 20.000 гектаров по 100 пудов ©
каждого гектара.

Колхоз им. Куйбышева этого района на
площади 300 гектаров получит урожай по
120 пудов с гектара.

Колхоз «Пролетаюская победа» на пло-
шади 300 гектаров получит урожай п
120 пулов © гектара.

Звено т. Плотниковой из колхоза им.
Ворошилова на площади 50 гектаров по-
лучит урожай по 200 пудов с гектара.

Звено т. Головченко из колхоза «Комин-
терн» на площади 20 гектаров получит
урожай по 180 пудов © гектара.

Чарьниекий  зерносовхоз на площади
5.000 гектаров получит урожай по 110
пудов © гектара;

Усть-Пристанский район — расширить
площадь яровой пшеницы на 9400 гекта-
ров и получить урожай нз площади 25.000
гектаров по 110 пудов с каждого гектара.

Колхоз «20 лет Октября» этого района
на площади 450 гектаров получит  уро-
жай по 120 пудов ¢ гектара.

Колхоз «Новая жизнь» на площади 600
тектаров получит урожай по 120 пудов
© гектара.

Звено т. Белобородова из колхоз» «0(0-
циализм» на площали 20 гектаров получит
урожай по 140 пудов с гектара;

Звено т. Заколодиной из колхоза «Стра-
на Советов» на площзди 20 гектаров полу-
чит урожай по 140 пудов е гектара;

Шипуновсний район — расширить пло-
шаль яровой пшеницы на 8.900 гектаров
и получить урожай на площади 35 тыс.
гектаров по 115 пудов © каждого гектара.

Колхоз им. Молотов» этого района на
площади 1.200 гектаров получит урожай
по 130 пудов с гектала.

Колхоз им. Карла Маркеса на площади
‘400 гектаров получит урожай по 120 пу-
дов © гектара.

Вригала т. Горбатовекого из колхоза
им. Молотова на площади 150 гектаров
получит урожай по 150 пудов е гектара.

Звено т. Бабичева из колхоза — «2-я
пятнлетка» на площади 20 гектаров полу-
чит урожай по 200 пудов © гектара;

Яминский район — растирить  пло-
шадь яровой пшеницы на 5.000 гектаров
и получать урожай на площади 12.000
гектаров №ю 100 пудов с каждого гектара.

Колхоз им. Буденного этога райсна на
плошали 250 гектаров получит урожай
по 110 пухов с кажлого пектзра:

Колхоз «Новый быт» на плошади 150
гектаров получит урожай по 110 пудов
е гектара.

Звено т. Медведева из колхоза «Бовый
быт» на площади 15 гектаров = получит
урожай по 125 пудов © гектара.

2. Лля того, чтобы обеспечить получе-
ние таких урожаев, мы полностью подго-
товим семена для посева, к 25 марта до-
брокачественно отремонтируем весь Ma-
шинно-тракторный парк, прицепной ‹ель-
скохозяйственный инвентарь в МТО и кол-
хозах, полностью обеспечим МТС горючим,
проведем на площади 1.200.000 гектаров
снегозадержание = вывезем на поля
1.500.000 возов навоза.

Сев яровых культур проведем в сжатые
сроки — яровой пшеницы до 20 мая, 06-
тальных зерновых культур — до 1 июня.

Зимой нынешнего года в школах и на
курсах мы подготовим более 70.000 рэз-
ботников массовых профессий.

3. Расширение посевных площадей и
резкое повышение’ урожайноети ваших по-
лей мы не мыелим без дальнейпего улуч-
шения работы машинно-тракторных стан-
ций края. В 1948 году МТС края сделают
на 2 млн. гектаров больше против 1947
года и на 1.900 тые. гектаров больше,
чем в прелвоеннем 1940 году.

Резко возрастет выработка на каждый
15-свльный трактор и составит:
	К столетию
		ОЗЕЛЕНИМ УЛИЦЫ И ДВОРЫ
	Комсомольцы Красногвардейского района обязались
высадить 3725 деревьев п 18 тысяч кустарникос
	Излюбленным местом отдыха жителей
Красногвардейского района стал сквер B
Сыромятниках, приведенный в порядок
	молодыми железнодорожниками, и детский
парк у Покровеких ворот, восстановленный
	студентами Торфяного института,
Васной зазеленеет множество деревьев,
	посаженных мололежью в садах H CHRBO-
	pax. Только в прошлом году по инициати-
ве комсомольцев в Красногвардейском рай-
оне было высажено 2.876 деревьев,
26.368 кустарников, ‘устроено 6.945
квадратных метров газона, 1.755 квадрат-
ных метров клумб.

В 1948 году 20 тысяч юношей и деву-
шек примут участие в ‘устройстве новых
скверов, площадок, газонов, Оки высадят
3.725 деревьев, 118.000 кустарников. В
Подеосенском и Большом Вузовском пере-
улках появятся новые скверы, будут рас-
‘ширены и озеленены 10 пришкольных
участков. Комеомольць» обязалиеь озеле-
ноть дворы детских садов и яслей, помочь
 B благоустройстве и озеленении  террито-
рий, прилегающих к жилым домам, учреж-
дениям и предприятиям района.

Инициатива комсомольцев была поддер-

Жана партийными и советскими ортаниза-
‘циями района. Недавно на заседания
исполнительноге комитета районного Co-
вета депутатов трудящихея был заслушан
доклад секретаря райкома комсомола тов.
Мясникова 0 мероприятиях . по зеленому
  строительству на 1948 год.

_ — Работа по зеленому строительству в
	Вчера, 25 февраля, в Москве ‘начался
третий цикл «Ломоносовских чтений», op-
танизованных Академией наук СССР и ЦВ
ВЛКСМ. В зале Московского дома ‘ученых
собралиеь молодые специалисты, студенты,
учащиеся техникумов и старших влассов
средних школ.

Заседание открыл секретарь НЕ ВЛЕСМ
тов. Климов.

Академик В. Н. Образпов, привететвуя
собравпгихея, отметил огромную тягу со-
ветских юношей и девушек к науке.
	нашем районе до последнего времени BE
носила массового характера, — говорий
тов. Мясников, — Мы плохо охраняли нада
саждения. В своем плане из 1948 год рай
онный комитет ВЛКОМ предусмотрел за*
крепить комсомольские группы за отдельз
ными участками и сокверами, Но мало ина
циативы одних комсомольцев. До сих пор
нет посадочных материалов, заявка нз 36=
лень не сдана. Конторе  биагоустройств
(тов. Мартынов) необходимо уже сейчае т
позаботиться о приобретении инструмен-
Ta,   : .
Районный архитектор тов. Рогов пред-
ложил создать инициативную группу из
жителей района, знакомых с зеленым.
строительством; которая поможет соста-^
вить эскизы зеленых насаждений ‘во
дворах домов, на прашкольных участках @
tL

Исполнительный комитет одобрил ини-
циативу. комсомольцев. Для возобновления.
деятельности районного общества  содей-.
ствия зеленому строительству и призлечее
НИЯ населения к участию ‘в’  озелеве- >
нии района создано организационное бю=
po. ‘Председателем его избрана тоз, Скле=.
мина, руководитель комиссии по благо=
устройству при райсовете.

Комсомольцы Красногвардейского patios
на, проводя в жизнь постановление №6
Kosckoro Совета по озеленению ow Oza.
гоустройству города, выступили инициа».
торами большого и важного дела,

А. BYPMHCTPOBA,
	— Советские ученые, — сказал ол, —.
гордятся тем, что могут передать свой
опыт и знания молодому поколению. Мы.
твердо уверены в том, что это молодое по.
коление с большим успехом продолжит раз
витие советской науки,

Затем с лекцией на тему. «В. И, Ленин.
и И. В. Сталин — корифеи науки» вы-
ступил член-корреспондент Академии наук.
СССР П. Н. Поспелов.
	Третий цикл „Ломоносовских
чтений“
	ДЕЛЕГАТЫ СЕВЕРНОГО
ФЛОТА ПРИБЫЛИ
В МОСКВУ
	На-днях в Москву прибыла делегация
Северного флота, подшефноге Московской
организации комсомола. Возглавляет деле-
тацию старший лейтенант Николай Ивант-
ков.

Среди приехавших в Москву моряков
— 5 офицеров и старшин. Вее они —
учаетники Великой Отечественной войны.

Капитан 3-го ранга Владимир Ужаров-
ский участвовал во многих боевых опера-
циях, в результате которых были потопле-
ны 17 кораблей противника, в том числе
линкор «Тирпиц». За боевые заслуги он
награжден семью правительственными на-
градами.

Гвардии старшина Леонид Устянский
с первых дней войны нес службу стрелка-
радиста. Два немелких самолета Устян-
ский сбил лично. У

Впервые приехавший в Москву старши-
на 2-Й статьи Владимир Иванов всю вой-
ну провел в качестве артиллериста-дально-
мерщика. На тральщике Северного флота
сражался против врагов старшина 2-й
‘етатьи Алексей Андрианов. Боевое судно,
на котором он служил, уничтожило за вре-
мя войны 60 мин и пустило ко дну три
подводных лодки противника.

Старшина 2-Й статьи Николай Славин-
‘ский — комендор-зенитчик торпедного ка-
тера, который потопил три крупных не-
мепких корабля.

23 февраля вечером гости приняли уча-
стие в торжественном собрании личного
состава органов управления Глазнокоман-
дующего Военно-Морскими Силами, еоето-
явшемея в Центральном театре Красной
Армии. Моряки посетили Исторический му-
зей, побывали в Московском театре драмы
ит д. Большое впечатление ‘на моряков
произвела выставка «Комсомол. в Великой
Отечественной войне».
	«Пролетариат, — писали Маркс и Эн-
гельс в «Манифесте», — использует свое
политическое господство для того, чтобы
вырвать у буржуазии шаг за шагом вевь
капитал, централизовать все орудия произ-
водетва в руках государства, т. е: проле-
тариата, организованного как господетву-
ющий клаес, и возможно более быстро уве-
личить сумму производительных сил».

Сто лет тому назад Марке и Энгельс на-
метили в основных чертах программу рево-
люционных преобразований, которые долж-
ны быть совершены нобедившим пролета-
риатом для создания нового, социалистиче-
ского общества.
	Нролетариат приобрел в марксизме са-
мую передовую и революционную теорию,
которая сделала доступным познание всех
закономерностей общественного развития,
теорию, которая раскрывает роль и значе-
ние классовой борьбы и указывает на про-
летарнат, как на класс, призванный 0сво-
бодить человечество.

‚Марксизм превратил мечту о лучшем
будущем человечества в науку, а пролета-
риат — в сознательного творца человече-
ской истории,
	В этом заключается великое историче-
ское значение «Манифеста Воммунистиче-
ской партии».
	Для того, чтобы успешно осуществить
свою историческую миссию, пролетариат
должен быть отганизован, как никакой
другой класс. В «Манифесте Коммунисти-
чёской партии» разработаны оеновные нпо-
ложения © партия пролетариата, как о пе-
редовом и самом революционном отряде рз-
бочего класса. Коммунисты призваны ру-
кеводнть шюлетарнатом в его борьбе, по-
скельву они, как писали Маркс и Энгельс,
являются «сзмой решительной, веегда по-
буждающей к движению вперед частью ра-
бочих партий всех стран, а в теоретиче-
ском отношении у них перед остальной
массой пролетариата преимущество в пони-
мании условий, хода и общих результатов
пролетарекого движения».

Эти положения Маркса и Энгельса были
развиты далее Лениным и Сталиным в
стройное учение о партин пролетариата,
как высшей форме его клаесовой организа-
пни, как самом организованном отряде ра-
бочего класса, Ленин п Сталин неустанно
			Письмо обсуждено и принято на собраниях
в колхозах, МТС и совхозах Алтайского края.
	В капиталистическом обществе в непри-
миримом противоречии друг против друга
стоят два класса — буржуа и пролетарии.
С появлением на свет капитализма пролета-
риат выдвигается историей вперед как ре-
велюционный класс, несущий в себе гятбель
существующему строю и зародыш будуще-

TO социалиестичеекого общества.
	Величайшей  заслумй Маркса и On-
гельса явилось научное обоснование неиз-
бежной гибели буржуазного общества, по-
строенного на классовом неравенстве и
эксплоатации, обоснование неизбежного
возникновения нового общественного строя
— коммунистичеекого, не знающего ни
классовой борьбы, ни угнетения.

В лице пролетариата буржуазия создала
своего могильщика, который несет ей ги-
бель. Борьба прюлетариата с буржуазией
началась 6 самого первого момента его
существования. С каждым десятилетием
пролетариат рос чиеленно, организовывал-
ея и все более проникалея сознанием сво-
ей силы. Именно к этому классу перехо-
дит теперь руководство историей. Великие
основоположники марксизма указали на
особую роль пролетариата, как передового
борца против политического и социального
гнета современного буржуазного строя. Из
всех классов общества только он один яв-
ляется до конца революционным классом,
ибо только он один заинтересован в полном
уничтожении капиталистического enocoba
произволетва.
	«Пролетариат, — говорится в «Манифе-
сте Коммунистической партии»; — самый
низший елой современного общеетва, не мо-
жет подняться, не может выпрямиться без
того, чтобы при этом ‘He взлетела на воз-
дух вся возвышающаяея нах нии надетрой-
ка из слоев, образующих официальное о5-
шество».
	Нюбель буржуазли так же неизбежна,
как неизбежна побела пролетариата.
	Великие вожди рабочего класеа не толь-
RO указали на революционную, органи-
зующую роль пролетариата в борьбе против
капиталиетического рабства, они доказали
необходимость насильственного свержения
власти буржуазии, необходимость еециаляи-
стической революции и установления дик-
татуры пролетариата.
		Энгельса, Ленин открыл законы развития
империализма и указал особый скачкооб-
разный характер развития капитализма на
этой стадии. Неравномерности в эконоки
ческом развитии стран при империализме
делают неизбежными  перподические войны
за передел мира. Империализм обостряет до
крайности все ‘противоречия капитализма
	и становится RAHYHOM, пролетарской ево-
ЛЮЦИИ.
	В МХ веке был распространен взгляд,
что социалистическая революция может по-
бедить только в результате одновременных
усилий пролетариата ряда каниталистиче-
ски развитых стран. Это положение изме-
нилось при империализме. Великая заслуга
Тенина заключается в том, ITO OH BB OC-

новании изучения законов и особенностей ©
империализма сделал смелый вывод © в03*

можности победы социализма в одной от
дельно взятой стране. Этот вывод имел OF
ромное значение для борьбы‘ пролетариата,
так как развязывал его революционную
инициативу, открывал огромные перспек-
тивы в борьбе за социализм.

Ленин разработал теорию пролетарской
ревозюции. Ош не только  собрал (№ ‘развил
в стройную систему гениальвые наброски
Маркеа и Энтельса о руководящей роли
пролетариата в революции, о его союзкя-
ках, но и блестяще применил свою теорию
на практике русского революционного про
летарского движения. Ленин развил даль“
ше учение Маркса о пролетарском государ=
стве и диктатуре пролетариата. На основа“
‘нии опыта трех русских революций Лени
доказал, что диктатура пролетариата яв-
ляется высшим типом демократии в усло
виях существования классового обществ».
Диктатура пролетариата представляет ин-
тересы большинства народа, в отличие от
всех других диктатур,  прелставяяющих
интересы эксллоататорекого меньшинства.

Ленин открыл советскую власть, как гоеу*
дарственную ‘форму диктатуры пролетариа»_

та, показав препмущества советской гогу-
дарственной системы перед всякой другой
демократической организацией гобударства.

Маркомстеко-ленинская теория получила
свое дальнейшее развитие в трух
товариша Сталина. Тозариде Сталин 000
	кували партию, придавая этому авангарду
рабочего класса ренающее значение в пох-
готовке социалистической революции.
История: большевистской партии — поучи-
тельный пример того, как партия правиль-
но понимает и выражает умонастроения,
мысли и чаяния рабочего. класса. всего на-
рода и ведет за собой этот класс, а вместе с
ним и весь народ.
	В своих. гениальных работах Ленин дал
замечательное идеологическое, организаци-
онное ‹и теоретическое обоснование марк-
систекой партии. В работе «Что делать?»
Ленин «поднял на высоту значение теории,
сознательности, партии, как революцнони-
зирующей и руководящей силы стихийно-
го рабочего движения». Ленин «блестяще
обосновал коренное маркеистское положе-
ние, гласящее, что маркеистекая партия
есть соединение рабочего ‘лвижения с ©9-
циализмом» («История ВБВИ(б). Краткий
курс», стр. 37—38).

Именно такую партию и создали Ленин.
и Сталин. Россия стала родиной больше-
визма. Русские рабочие под руководством
партии большевиков первыми в истории
подняли знамя победоносноей  социалисти-
ческой революции.

С твниальной прозорливбетью. Марке п
Энгелье предугадали еще в начале 80-х го-
дов ХГХ века рольРосени в мировом осво-
бодительном движении пролетариата. «Рос-
сия, — писали они, — представляет со-
бой передовой отряд революционного дви-
жения в Европе»,

На грани УГ и ХХ веков капитализм
достиг своей последней стадии развития—
импернализма.  Импермализм обострил до
последней степени все противоречия капи-
тализма, довел до предела угнетение на-
родных масс и тем самым приблизил. чае
‘своей собственной гибели. Россия в силу
‘особенностей своего развития оказалась уз-
‘ловым пунктом противоречий имперпалия-
‘ма. В условиях поднимавшейся нарохной
революции, во главе которой стоял самый
революционный в мире пролетариат в сою-
зе с крестьянетвом, «Россия стала очагом
ленинизма, а вождь русских коммуниетов
Ленин — его творцом» (Сталин). С именем
Ленина и Сталина связан новый этан в
развитии марксизма,

Великий продолжатель дела Маркса —
	Коммунистической партии“
	Програминый документ
марксизма
	Сто лет назад, в конце февраля 1845.
тода, на весь мир прозвучали вдохновен-
ные слова «Манифеста Коммунистической
партии». Марке и Энгельсе — вожди и учи-
тели рабочего класса — дали в этом выда-
ющемея произведении мастерский набросок
своих идей. Величайшее творение челове-
ческого гения — «Манифест» стал боевой
программой жизни и борьбы многомилтион-
ных рабочих масс, их знаменем и орудием
в классовой борьбе против капитализма.

«Манифест Коммунистической партии»
возник как программный документ проле-
тарской организации «Союза коммуни-
стов», созданной и руководимой Марксом
и Энгельсом. На протяжении  десятиле-
Tal, оставаясь верными боевым  прин-
ципам своего первота детища, Марке и
Энгельс развивали и дополняли великие
идеи «Манифеста», ставшего отправной
точкой их революционной деятельности.

Общие принципы революционной теории
марксизма, сформулированные в «Манифе-
сте Коммунистической партии». выдержа-
ли самые еуровые испытания временем и
были подтверждены всем последующим хо-
дом общественного развития. Великая Ок-
тябрьская социалистическая революция OT-
крыла новую эру в истории человечества,
осушествив влохновенные идеалы учения
Маркса п Энгельса. В нашей стране пох
руководством Ленина и Сталина было по-
строено первое в мире социалистическое
государство.

За 30 лет существования Советского (9-
юза трудящиеся нашей Отчизны воплоти-
ли в жизнь мечту основоположников марк-
сизма. По-иному звучат теперь начальные
слова «Манифеста»: «Призрак бродит по
Гвроие — призрак коммунизма», Давно
	уже коммунизм не призрак. Рабочие и
крестьяне, интеллигенция страны Советов
осуществили первую фазу коммунизма —
социализм и упорно трудятся, чтобы в
кратчайшие сроки осуществить поетепен-
ный переход от социализма к коммунизму.

Оглядываясь назад, на вековую историю
«Манифеста Коммунистической партии»,
трудящиеся Советского Союза е гордостью
за свою Отчизну могут сказать: вот оно,
наше первое в мире социалистическое го-
сударство, мечта революционеров прешло-
го, общество, контуры которого гениально
обрисовали творцы научного социализма
Марке и Энгельс.

С появлением. «Манифеста Коммунисти-
ческой партии» пролетарии всех стран по-
лучили мощное оружие — новое, социали-
стическое мировоззрение. Ленин указывал:
«Весь опыт новейшей истории и в 0собен-
ности более чем полувековая революцион-
ная борьба пролетариата всех стран мира
со времени появления «Коммунистичесвого
Манифеста» доказали бесспорно, что толь-
ко миросозерцание марксизма является
правильным выражением интересов, точки
зрения и культуры революционного проле-
тарната» (Соч., том ХХУ, стр. 409).

Основной руководящей идеей «Манифеста
Коммунистической партии», пронизываю-
щей все его содержание, являетея теория
классовой борьбы. раскрывающая законы
развития человечества. История всех 10
сих пор существовавших обществ была
неторией борьбы классов. «Свободный и
раб, патриний л плебей, помещик и крепо-
стной, мастер и подмастерье, короче —
‘угнетающий и угнетенный находились в
вечном антагонизме друг к другу», — так
 цасали Марке и Энгельс в «Манифесте».