Вторник, 2 марта 1948 г:, № 28 (884)
	х роника
	Правительство Союза Советских Социан
листических Республик и Правительство
Венгерской Республики приняли решение е

вании Советской Миссии в Буда-
пеште и Венгерской Миссий в Москве в
т о жоа п Роовелении. соответственно,
	nemiTte H VveLepee ee
Посольства и возведении,
посланников в ранг Послов.

MOAE
Предвыборная кампания в СЧА
	НЫО-ЙОРК, 1 марта. (ТАСС). Бак, с00б-
щает печать из Миннеаполиса, кандидат
на пост президента от третьей партии Уол-
лес вечером 27 февраля выступил нз Ми-
тинге, на котором присутствовало более
тысяч человек. Уоллес использовал 0806
выступление для того, чтобы развеять миф
о так называемом либердлизме бывшего гу-
бернатора штата Миннесота Стасеена, ко-
торый в настоящее время добивается вы-
движения его кандидатуры на пост прези-
дента от республиканской партии. Уоллес
сказал, что Стассен не возражал против
недавнего повышения цен стальными моно-

полиями. Он принимал участие в «мелком

разоблачении» бывшего помощника воен-
ного министра Поули в связи со спекуля-
цией зерном, но не критиковал. «гигант-
скую кражу 4,5 млрд. долларов у фермеров»

Соединенным Штатам использовать свою
экономическую мощь, чтобы помешать co-
циализации основных отраслей  промыш-
ленности в Европе.

На пресс-конференции перед митинтом
Уоллес повторил, что он не возражает про-
тив подлержки его кандидатуры коммуни-
стами. Заявив, что реакционеры действи-
тельно боятся демократии, Уоллес сказал,
что «коммунистические сценаристы не ВЫ-
звали инфляции, коммунистические про-
фессора не отменили контроля над ценами,
коммунисты не поставили представителей
Уолл-стрита и военных на решающие пра-
вительственные посты».

Група ‚ официальных представителей
профсоюзов АФТ (Американская федерация
труда) и КПИ (Конгресе производственных
профсоюзов). численностью в 100 человен
		во время нелавнего падения цен на зерно.

Уоллес также отметял, что Стассен на-
стаивает на выдвижении коммерческих
условий к «плану Маршалла» и предлатает
	в городе Нью-Йорке заявила © создании
профсоюзного комитета с целью поддержки
	Уоллеса и Тэйлора.
		В воскресенье на малом стадионе «Динамо» состоялось чествование победителей
первенства мира по конькам. Там ‘же была разыграна финальная игра на «Кубок
СССР» по русскому хоккею между столичными командами «Динамо» — «Спартак».
На снимке: 1. Московская команда «Динамо», завоевавшая почетный «Кубок СССР»
по хоккею. 2. Участницы мирового первенства по конькам (слева направо) О. Акифь-
	М. Исакова,
	Л. Селихова,
		ева, Р. Жукова,
М. Аниканова. ,
	3. Холшевникова, М. Валовова,
	Фото Л. Сыркина.

НАГРАЖДЕПИЕ
ПОБЕДИТЕЛЬНИЦ
ПЕРВЕНСТВА МИРА

ПО КОНЬКАМ
	В воскресенье на катке стадиона «Дина-
мо» заместитель председателя Всесоюзного
комитета по делам физкультуры и епорта
тов. Украинцев вручил награды узастницам
розыгрыша первенства мира по скоростному
бегу на коньках. Чемпионка мира Мария
Исакова награждена почетной грамотой и
значком «Отличник физической культу-
ры». Л. Селиховой, 8. Холщевниковой,
0. Акифьъевой, М. Валововой, М. Аникано-
	вой присвоено звание заслуженного мастера
	ae

Заслуженный мастер спорта, Т. Варелина
и мастер спорта Р. Жукова награждены
значком «Отличник физической  подго-
ТОВКИ».

‚ Под аплодисменты зрителей выдающиеся
советские епортеменки прошли традицион-
ный «круг почета».
	Спортивные площадки
	Министерство просвещения РСФСР и
Центральный Совет добровольного спортив-
ного общества «Большевик» разработали
меры по улучшению физического воспита-
ния студентов и учащихся. Для этой цели в
первую очередь при высших учебных заве-
дениях и педагогических училищах реше-
но построить и озеленить спортивные пло-
Maley.

При проектировании таких площадок
предусматривается, как минимум, оборудо-
вание беговых дорожек, гимнастических
городков, ям для прыжков, мест для игр в
баскетбол и волейбол. № массовому етрои-
тельству спортивных площадок привле-
каются студенты, учащиеся, преподавате-
ли и шефбтвующие организации. Органи-
зуется соревнование учебных заведений,
факультетов и классов на лучшее спортив-

ное сооружение. Площадки при вузах наме-
‘чено построить лю 1 мая.
	Спортивная
хроника
	* B розыгрыше первенства Москвы по
хоккею для женщин победил неоднократ-
ный чемпион столицы — команда общест-
ва «Буревестник».
	В играх на первенство столицы хоккеи-
стки «Буревестника» добилиеь прекрасных
результатов, забив в ворота противников
28 мячей и не пропустив в свои ни одного.
Ha втором месте — команда «Торпедо».

х В прошедших недавно в Москве mac-
совых стрелковых соревнованиях охотни-
ков приняло участие 200 человек. По
группе мастеров и стрелков 1-го разряда
переходящий приз завоевала команда Мо-
оковокого общества охотников. В личном
первенстве мастеров победил Морович.

Состоялиеь также  стрелково-охотничьи
соревнования в честь 30-Й годовщины Co-
ветской Армии. Первое местосв стрельбе
по летающим мишеням занял Молодой
охотник капитан А. Катынский. Он пора-
зил 12 мишеней из 15. В группе мастеров
лучший результат у капитана Ф. Кабанова.

*\ Закончилось первенство Москвы m0
греко-римской борьбе, в котором участво-
вало 230 разрядников. В наилегчайшем
весе звание чемпиона столицы впервые за-
‘воевал молодой борец С. Барлыбахин («Ло-
	  комотив»). БВ остальных весовых катего-
	риях победили: Б. Люляков и А. Волманов-
ский («Динамо»), П. Коломейцев («Локо-
мотив»), Л. Егоров, С. Марушкин, Ш. Чих-
хадзе, А. Мекокашвили («Динамо»).

*\ Команда Тушинского района Мос-
ковской области добилась отличных ре-
зультатов во всесоюзных заочных соревно-
ваниях стрелковых команд. В стрельбе из
мелкокалиберной винтовки она выбила 596
очков из 750 возможных. Всего в этих со-
ревнованиях участвовало 100 тысяч спорт-
сменов.
		ских концертах. Недавно, например, он OT-
казался принять участие в шефекой по-
ездке < бригадой по обслуживанию частей
Советской Армии.

Студент 1-го Rypca композиторского: от-
деления Г. Григорьян говорил © разочаро-
вании, которое принес ему первый год обу-
чения в консерватории.

— Меня поразила замкнутость, касто-
вость в творческой и общественной жизни
факультета. Многие студенты — Чутаев,
Б. Чайковский, Галынин и другие считали
ниже своего достоинства участвовать В
конкурсах на лучшую песню. Творческий
кружок вместо того, чтобы подробно раз-
бирать произведения студентов, помогать
исправлять ошибки, занимался только вос-
хвалением творчества Шюстаковича, Шеба-
лина, Мясковского. т

Участников собрания не уловлетворило
выступление тов. Шебалина, пытавшегося
доказать, что в работе руководимой им кон-
серватории были несомненные достижения.
Тов. Шебалин ни словом не обмолвилея 0

том, как система его руководства привела.

Е насажлению формалистических, антина-
родных тенденций в творчестве ряда та-
лантливых студентов.

Мнение всех участников партийного с0б-
рания исчерпывающе выразил секретарь
МГЕ ВКП(б) тов. Фирюбин, охарактеризо-
вавший выступление ПШебалина как поло-
винчатое и неискреннее.

В заключительном слове тов. П. И. Лебе-
дев’ сказал, что преподаватели и студенты
консерватории должны сделать выводы из
исторического постановления IR BRI(6)
of опере «Великая дружба» „В. Мурадели,
усилить плейно-политическое воспитание
будущих мастеров советской культуры, по-
кончить с порочной системой подготовки
молодых кадров, существовавшей в стенах
крупнейнюего музыкального учебного заве-
дения страны.
	Заявление сотрудняцы
посольства США в Москве
поглу У. Б. Смиту
	Как ТАСС’у стало известно, помощния
начальника бюро информации посольства
США ‘в Москве Аннабелла Бюкар нё этих
лнях обратилась Е послу США в Советском
	Союзе г-ну У. ВБ. Смиту с письмом следу»
ющего содержания:

«Дорогой сэр! Прошу Вас с сегодня
него дня принять мою отставку. Нижесле
дхующее об’яснит Вам причины.
	Время, проведенное мною в Советском
Союзе, раскрыло мой глаза ка многие сто-
роны советской жизни. Для меня стало
очевидным, что многие американцы нето
статочно знакомы с жизнью советского на+
рода и у них отсутствует об’ективное по
нимание стремлений и идеалов этого нач
рода.

Слишком часто мы подпадаем пед влияу
ние отдельных реакционных лиц, KOToOpy
проявляют максимальные усилия К TOM,
чтобы создать разногласия и выззать
вражду между американским и советским
народами,
	За время моего пребывания в Советском
Союзе я тщательно взвесилз все основные
факторы и убедилась, что только теперь я
по-настоящему поняла эту страну и в
замечательный народ, прилагающий вв
силы к тому, чтобы сделать мир лучшим
для живущих в нем людей.

Хорошо зная, что работа посольетва нач
правлена против этого народа, я ечитаю
несовместимым мои нынешние убеждения
с дальнейшей работой в посольетве. Я ухо-
жу с работы и остаюсь в России.

Этому решению способствует также и
то, что я нашла здесь и свое личное счз-
стье, полюбив русского человека.

Я изложила Вам поичины“ предприня-
маемого мною шага, и я счастлива, что
нашла в себе достаточно мужества начать
новую жизнь в этой стране».

РЕ . ТАСС).
		в Южной Корее
	НЬЮ-ЙОРЕ, 28` февраля. (ТАСС). Ньюз
Йоркскоё радио сообщило о происходящих
в Сеуле демонстрациях против американ“
ских оккупационных войск в Южной Ёо-
рее. Согласно сообщениям, во время’ атак
на полицейские участки в столице вновь
было убито 8 корейцев. В результате двух-
дневных беспорядков убито 14 человек. Со-
общают, что в прилегающей в Сеулу 064
ласти имеет место широкий саботаж, пере-
резаны все линии связи < полицейскими и
военными учреждениями,

—CQ——~
	SAABAEHHE РУНОВОДИТЕЛЯ
АМЕРИНАНСНОЙ ВОЕННОЙ МИССИИ
В ГРЕНПИИ
	АФИНЫ, 1 марта. (ТАСС); Греческие
газеты сообщают, что на последнем засела
нии высшего военного совета национальз
ной обороны руководитель . американской
военной миссии в Греции генерал Ван Флит
заявил, что партизаны не могут расематч
риваться как воюющая сторона и «катего-
рически потребовал расстрела пленных
партизан на месте»..
	ВБ’ субботу, 6 марта, в 2 часа дня,
в редакции газеты «Московский ком-
сомолец» проводится встреча ученых
и специалистов сельского хозяйства
с Героями Социалистического Труда,
орденоносцами — молодыми передо-
	виками сельского хозяйства.

На встречу приглашаются руково-
дители и члены комсомольско-моло-
дежных звеньев высокого урожая,
	грономы, молодые колхозники, ком-
сомольский актив.
	Ответственный редактор
К.А. МИНИН.
			Плоды американской «чрезвычайной помощи» Италии
		PHM, 28 февраля. (ТАСС). В местных
журналистеких кругах продолжают  ком-
ментировать подписанное недавно между
США и Италией соглашене о «чрезвычай-
ной помощи» и договор о «дружбе, тортов-
ле и навигации», которые предоставляют
американским монополиям неограничен-
ные возможности для полного подчинения
Италии своему влиянию в Экономическом
и политическом отношениях. Итальянское
правительство, подписавшее эти соглаше-
ния, открыло пирокую дорогу экономиче-
скому проникновению США на внутрен-
ний рынок Италии.

Американские товары, назоднившие ры-
нок, не дают возможности целому ряду
итальянских фирм — «Фиат», «Бреда»,
«Пирелли», «Сниа Вискоза» и многим дру-
тим — сбывать свою продукцию. Склады
	фирмы «Пирелли», производящей изделия
	ree eee Oe MR >

ИЗ резины, завалены готовой продукцией,
	поекольЕуУ фирма не может найти на нее
покупателей вследетвие того, что США про-
должают посылать в Италию свою резину.
Фирма потребовала у правительства нре-
крашения завоза американской резины В
	изделиях, но итальянекое правительство 01`
	казалобь это сделать, тем самым поставив
«Пирелли» перед необходимостью  сокра-
шения производства и увольнения‘ значи-
тельной части рабочих.

Угроза надвигающегося экономического
кризиса и дальнейшего роста безработицы
привела итальянские экономические круги
к решению поставить перед, правительством
вопрос 06 отказе от американской готовой
продукции, а также о сокращении сырье-
вых поставок из США.
	Победа хоккеистов московскотло
«Л инамо»
	Второй тайм началея кратковременным
натиском «Спартака». Велед затем инициа-
тива уже до конца матча безраздельно при-
надлежала блестяще игравшим  динамов-
nam. Тот же Уваров забивает ete ABA
гола, и перед концом матча правый край-
ний нападения В. Климович доводит счет
	wm 4:0. Хорошо судивший М. Дмитриев
	фиксирует победу славной команды москов-
ского «Линамо». По окончании встречи за-
меститель председателя Всесоюзного коми-
тета по лелам физкультуры и спорта тов.
	Украинцев вручил капитану и тренеру
	«Динамо» М. Якушину хрустальный кубок
и диплом 1-й степени. Команда «Спартака»
награждена дипломом 2-й степени:

Одновременно вручены награды:  Чем-
пиону СССР по канадокому хоккею команде
ЦДКА — серебряный кубок и диплом 1-й
степени и московским командам «Спартак»
и «Минамо», занявшим второе и третье ме-
ста, — дипломы 2-й и 3-й степени. Тов.
Украинцев огласил также стисок игроков,
представленных к награждению золотыми,
серебряными и бронзовыми медалями.

Под звуки Государственного гимна СССР
капитаны команд «Динамо» и ЦДКА. М. Яку-
пин и В. Никаноров опустили флаг веесо-
IOSHEIX хоккейных соревнований.
		Около 20 тысяч зрителей собралось по-
завчера на малом стадионе «Динамо», где
состояжя финальный матч на кубов
СССР по русекому хоккею между москов-
скими командами, «Динамо» и «Спартак».

Команда «Динамо» участвует в финале

розыгрыша «Кубка СССР» шестой раз.
пяти предыдущих финальных встречах она
выходила победительницей: В этом году со-
став команды пополнился молодыми, ©по-
собными игроками. Это и решило исход
борьбы. Игравшие в составе «Спартака» ве-
тераны хоккея не емогли ничего противоно-
ставить энергии и напору молодежи.
- В первые же 15 минут игры преимуще-
ство хозяев поля становится очевидным.
«Спартак». играя в глухой защите, © тру-
хом сдерживает быстрые атаки нападающих
«Линамо». Редкие контратаки спартаков-
цев легко парализуются уверенно играю-
щей защитой противника. К середине пер-
BoM тайма преимущество динамовцев ста-
новится подавляющим. И за 7 минут до
перерыва наступает развязка: левый полу-
средний «Динамо» А. Уваров прорывается
к воротам спартаковцев и сильным ударом
забивает гол. Тут же оласнейший момент
создается и у ворот «Динамо»; Выручает от-
лично игравший вратарь С. Андреев.
	ЗАКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СЕНАТСКОЙ КОМИССИИ
ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ
		ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). 19-
сударственный секретарь Маршалл утром
26 февраля присутствовал на закрытом за-
седании сенатской комиссии по иностран-
ным делам, на котором дбсуждалаеь про-
грамма «помощи» Китаю. После заседания
председатель комиссии Ванденберг заявил,
что на заседании обсуждался только во-
прое о Китае и не обсуждалиеь палестин=
ская или какие-либо другие проблемы.

Агентство Юнайтед Пресс сообщает, что,
по словам членов комиссии, Маршалл ска-
зал на заседании, что предлагаемая про-
грамма «помощи», рассчитанная на 570
миллионов долларов, даст возможность Ки-
таю провести необходимые финансовые ре-
формы, но Маршалл заявил, что Соединен-
ные Штаты не должны полностью связы-
вать себя е военной кампанией Чан Кай-
ши против коммунистов. Маршалл заявил,
что американекая военная помошь Чан
Кай-ши, включая боеприпасы и самолеты
	из излишков американского военного иму-
щества, была больше, чем до сих пор с005-
щалось, и что эта помощь все еще про-
должает оказывалься. Однако, как со
щается, Маршалл тут же признал, что он
считает, что полная военная поддержка
Чан Кай-ши была бы рискованной и име-
ла бы мало надежд на успех.
Коррёспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает, что ряд ведущих членов сенат-
ской комиссии по иностранным делам вы-
разил свое согласие се Маршаллом, но один
влиятельный член комиссии высказался
за оказание Чан Кай-ши такой же воен-
ной помощи, какая оказывается Греции и
Турции. Корреспондент отмечает, что пред-
седатель палаты представителей Мартин и
влиятельный сенатор-республиканец Тафт
также недавно высказывались в поддерж-
‘BY позиции генерала Ведемейера, стоящего
‘за оказание военной помоши Чан Кай-ши.
	К ЛЕМОНСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО КИНОФИЛЬМА «КЛЯТВА» В ИТАЛИИ
		МОЛОДЕ

ЖИ ФРАНЦИИ
	РИМ, 28 февраля. (ТАСС). Итальянская
киноцензура долго задерживала, разреше-
ние на демонстрацию в итальянских кино-
театрах советского кинофильма «Клятва»,
требуя, чтобы из фильма была вырезана
сцена, в которой появляется французский
министр иностранных дел Бонне, лакейски
угождавший Гитлеру. Итальянская кино-
цензура откровенно об`ясниль свое требо-
вание вмешательством французского  по-
сольства в Риме, настаивавшего перед
итальянекими властями или на полном за-
	НИШЕНСКИЕ УСЛОВИЯ
	ПАРИЖ, 29 февраля. (ТАСС). — Газета
«Юманите» напечатала статью секретаря
Всеобщей конфедерации труда Андре Toa-
те, в которой сообщает о том, в каких ни-
щенских условиях живет трудящаяся мо-
лодежь Франции. «Сколько же молодых лю-
дей, — спрашивает автор, — может есть
досыта, когда их отцам и матерям отказы-
вают в увеличении зарплаты, когда цены
растут се молниеносной быстротой, когда ра-
ботающие молодые люди должны урезывать
из своей зарплаты в пользу хозяина OT
20 до 40 процентов в зависимости от воз-
раста?
	прешении фильма или на устранении сцены
с Бонне. Французское посольство тем самым
взяло под защиту гитлеровского агента,
торговавшего судьбой французокого народа.
Это требование сначала было принято BO
	внимание итальянской киноцензурой, 0д-
	наБо аппеляционная комиссия, расоматри-
вавшая это решение, не утвердила его и
допустила сейчас советский фильм «Влят-

ва» Е демонстрации в Италии без каких-
либо изменений.
	ЖИЗНИ ТРУДЯШЕЙСЯ
	Спорт стал недоступным для трудящей-
ся молодежи. Цены на спортивный инвен-
тарь поднялись на 80—90 процентов. Ве-
лосипед, например, стоит 28 тысяч фран-
ков, и велосипедный спорт стал спортом
богатых. Как может отец отложить более
чем 2-месячную зарплату для того, чтобы
купить велосипед? Чтобы пойти в кино,
надо заплатить 100 франков, и зачаетую за
то, чтобы увидеть американскую чепуху...
Каждый день приносит с собой плохие но-
Boctu. Произведена срочная мобилизация
призывного класса 1948 года. Но самое
худшее из всего того, что угрожает нашей
молодежи, — это безработица».
	Открытие турнира на первенство мира

по шахматам
	партии белыми. Свободен от игры Ботвин-
НИК. С
	Завтра доигрывание неоконченных пар-
тий.

В связи стем, что в турнире не принимз-
от участия Файн (США) и количество пар-
тий, которые должен сыграть в турнире
каждый участник, сократилось с 20 до 16,
былое высказано мнение, чтобы участники
теперь играли между собой по 5 партий,
	сохранив тем самым то же общее количе-
ство партий (20). Однако этот вопрос пова
еще окончательно не решен.
	Вчера в Гааге состоялось торжественное
открытие турнира нз первенство мира пе
шахматам.

Участники вытащили жребий, и номера
в таблице распределились следующим 0б-
разом: 1— Ботвинник, 2 — Эйве, $ —
Смыелов, 4 — Решевский, 5 — Repec.
Утвержден постоянный регламент турни-
ра: понедельник, вторник и четверг —
игровые дни; в среду и субботу — дойг-
рывание неоконченных партий; пятница и
воскресенье — свободные от игры дни.

Таким образом, сегедня в первом туре
встречатотся: Эйве — Repec, Смыелов —
Решевския. Эйве и Смыелов Йграют свои
	Против Формализма и
	Партийное собрание
в Московской
консерваторий
		В течение трех дней в Московской госу-
дарственной консерватории имени Ш и
Чайковского происходило открытое партий-
ное собрание, посвященное обсуждению по-
становления ЦК ВЕП(б) об опере «Великая
дружба» В. Мурадели. На, собрании присут-
етвовали преподавательский состав и сту-
денты консерватории.

С докладом 06 историческом значении 1®-
становления ЦК ВКП(б) для развития ©0-
ветской музыки выступил председатель
Комитета по делам искусств при Совете
Министров СССР П. И. Лебедев.

Докладчик 06060 остановился на недо-
статках в воспитании молодых музыкантов
в Московской государственной консервато-
рии.

Он указал, что руководители классов
композиции Шебалин, Шостакович, Мяс-
ковский оказали вредное влияние на фор-
мирование молодых композиторов, направ-
ляя их творчество по ложному, формали-
стическому пути. В учебных программах
для студентов консерватории уделялось: ма-
ло внимания идейной стороне творчества.
Произведения композиторов-формалистов
преподносилиеь как образцы для  изуче-
НИЯ.

Выетупивиие в прениях профессора и
преподаватели консерватории остро крити-
ковали состояние пдейно-воспитательной
работы среди студентов и преподавателей.

Декан  теоретико-композиторского фа-
культета В. Беляев указал, что отчетные
вечера стулентов-композиторов проходят в
атиссфере захваливания формалистической
музыки и свобистекого отношения к сочи-
нениям. близким народу.

Проф. 0. Келлыш в своем выступлении
отметил. что многие студенты обнаружива-
ют незнание основ марксизма-ленинизма.
Tax, например, студент композиторского
факультета А. Караев на государственных
	экзаменах не мог ответить даже на элемен-
			«ЛЕНИ В 1918 ГОДУ» — Перекоп.
	Документ. фильм «НА СТРАЖЕ МИРА» =>
Метрополь, Хроника, Новости дня.
Цветной художественный фильм «СКАЗА-

НИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — Метро-
поль, Ударник, Москва, Колизей, Таган-
ский, Художественный, Центральный,
Шторм, Родина, Салют, Орион, Уран.
«ПАРЕНЬ ИЗ НАНТЕГО ГОРОДА» — Заря,
«ЭТО БЫЛО в ДОНБАССЕ» «ЦИРК» 4
Кинотеатр повторного фильма,
«новости ДНЯ» №№ 9, 10, 11 (1948 г) 9
Хроника, Новости дня.
«ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ», «ЗА КИТАМИ В АНТ*
АРКТИКУ» — Метрополь.
«АРИИН МАЛ-АЛАН», (детский) «КАК ЗА“
КАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Октябрь, .
*“MOFCKCH ЯСТРЕБ» — Ленинградский
ПКиО.
«ЖИЗНЬ В ЦИТАДЕЛИ» — Аврора.
«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА»—Таганский ПКиО.
«во имя жизни» — Луч. e
«СВИНАРКА И ПАСТУХ» «