Четверг, 4 марта 1948 г., № 29 (885)
	поспоссцоо
КОМСОМОЛЕЦ
	и НО И. ЩО №
	училище № 42
	Пе часовому графику
	чт00ы не только на элевтроламповом 3889-
хе, но и на других предприятиях научились
работать по часовому графику, научилиеь
беречь минуты и секунды трудового дня!

Комсомольская бригада постоянно cTpe-
MITCH к новым достижениям в труде.
33 члена бригады — беспокойный Ha-
pox. То, что достигнуто за истекигий день,
не кажется им пределом возможного. Брига-
да работает по часовому графику —— это
хорошо! Ну, & если установить  индиви-
дуальный часовой график для каждого чле-
на бригады или на первых порах для мон-
тажниц, занятых наиболее ответетвенными
операциями?

Комсомолка Клава Харитонова —> одна
из лучших монтажниц молодежного коллек-
тива. Она считается непревзойденной ма-
стерицей монтажа —= основной операций
при сборке радиолами.

Вот что рассказала нам Илава:

— По норме я обязана монтировать в
смену 90 радиоламповых «ножек». Я же
монтирую 180. И вот, когда в бригаде воз-
AMR Bonpoc 0 TOM, чтобы ввести часовой
график для каждой работницы в отдельно-
сти, я с радостью на это согласилась, зная,
что это новшество даст возможность еще
более полнять выработку. 180 радиолампо-
вых «ножек» в смену было моим «peRcp-
дом». Сейчас изготовляю сверх своего инди“
видуальном графика от пяти до десяти «но-
жек» ежедневно;

Почин бригады Хрисановой подхвачен
всеми шестью  комеомольско-молодежными
бригадами цеха радиолами.

Молодежный цех, руководимый инициз-
тивным инженером 3. Н. Кондрашовой, стал
застрельщиком новых, еще более совершен-
ных методов труда, четких и организован-
НЫХ.

Часовой график благотворно сказалея п
на заготовительных коллективах. Сорвать
часовой график молодежному цеху — это
позорно! Й затотови-
тели «подтянулись».
Они стараются во-
время и в ассорти-
Mente обеспечивать
пех всеми полуфабри-
катами и материала“
МИ

у советских людей
	хорошая традиция.
инициатива одного
становитея — 166т0я-
нйем всех.
	Про мелкую, кропотливую, но отлично
выполненную работу, требующую ocodoro
внимания, острого глаза и ловких рук,
обычно говорят: «910 труд ювелирный!».

Мастерство сборщиц радиолами, пожа-
луй, сложнее ювелирного дела!

Перед работницей на маленьком авку-
ратном, без единой пылинки столе, на тек-
столитовом черном листе лежат чуть побле-
скивающие детали радиоламт: вольфрамо-
вые крючки и листочки слюды, похожие
на крохотные кусочки тончайшей папирос-
ной бумаги, сеточки, металлические нити
катода, по сравнению © которым человече-
ский волос кажется куском шпагата. Нуж-
но взять пинцет и е помощью его собрать
из этих маленьких деталей сложнейший ме-
ханизм современной  радиолампы. Свыше
ста операций надо проделать сборщицам,
чтобы из их рук вышло готовое изделие.

Цех радиолами == один из молодых на
заводе. Он организован в годы Отечествен-
ной войны. В нем работает почти одна мМ5-
лодежь. Здесь с молодым энтузиазмом и 3а-
дором ищут новое, смело экспериментируют,
_ B этом цехе работает прославленная
бригада Вали Хрислновой — инициатора
введения часового графика,

‚..На большом  щите-пульте — светя-
щаяся кривая линия. В ее восьми точках
через каждые шестьдесят минут вепыхи-
вают рубиновые электрические лампочки.
Они освещают цифры почасовой выработки
бригады.

Кончился рабочий день. Ярко загорелась
последняя восьмая лампочка, осветила циф-
ру: «1250», Это значит, что бригада Ва-
хентины Хрисановой перевыполнила сегод-
ня часовой график на 250 радиолами!

На слете стахановцев Сталинского райо-
на Валентина Хрисанова рассказала об
опыте работы по часовому графику.

— Для того, чтобы вышюлнить пятилет-
ву в четыре года, — говорил молодой бри-
тадир, — еще выше
поднять  производи-
тельность труда, мы
организовали в брига-
1е почасовой график
работы. Если раньше
мы имели задание
на месяц, на день, TO
теперь задание дается ,
на каждый час. Важ-
дая работница брига-
ды ведет учет мину-
там и секундам.

Сначала в первые .
часы дня мы не укла-
дывалиесь в норму, не
выполняли  Ча6080
график.  Выяснили,
что невыполнение
графика первых двух*   Валентина
трех часов происхо-
дит из-за того, что склад комплектных за-
тотовок несвоевременно подает детали. Этот
недостаток был устранен; сейчас весь день
работаем точно по часовому графику.

Наш труд приобрел строгую ритмичноеть,
что позволило не только выполнять смен-
ные залания, но и выпускать сверх плана
100—150 в более радиоламп ежелневно.

-— Часовой график, — сказала в 34-
	В бригаде Валентины Хрисановой
	Валентииа Хрисанова
	ключенив Валя Хрисанова, — верный путь   В ТРУД®.
к выполнению новой пятилетки досрочно _Н. ЯКОВЛЕВ,
в четыре года и даже еще быстрей. Нужно, Д. СВИРИДОВ.

д——-

Впереди —Ян Кумиров
	СОРЕВНОВАНИЕ КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНЫХ БРИГАД ЗАВОДА
	Восемь раз держала первенство на заво-
хе «Калибр»  комсомольско - молодежная
бригада цеха приборов, возглавляемая Яном
Кумировым, И сейчас при подведении ито-
ов социалистического соревнования она
вышла на первое место. Меслчное задание
молодежный коллектив выполнил на 170
процентов, а нормы выработки — на 300
процентов. Высоких производственных по-
казателей молодые люди добились благода-
ря творческому подходу к выполняемым за-
даниям, внедрению новой технологии.

‚ Серьезных успехов достигла также
	Наталия
	ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
		В; ремесленном

Недавно комитет” комсомола: 49-го ре-
мееленного училища пригласил в ГОСТИ К
учащимся проиаотодних \ выпускников-0т-
личников, тех, которые’ успепгио работают
сейчас на различных предприятиях Мос-
квы, Одним из. первых явилея Владимир
Чурганов. не

Вот что рассказал Чурганов.в этот вечер
своим младшим товарищам:

— «Мои родители погибли в Волоколам-
ском районе во время немецкой оккупации.
Ремесленное училище заменило мне семью.
Я пришел сюда сегодня, как в родной дом,
потому что здесь меня воспитали, Дали
специальность — настоящую, кренкую
путевку в жизнь. Научили, как работать
и как себя вести. „ ^   т

Чурганов — бригадир слебарной брига-
ды на заводе имени Калинина. Он систе-
матически перевыполняет нормы. Его Ме-
сячный заработок достигает 1500 рублей.

Семьлесят выпускников 1947 года
собрались Этим вечеюм в училище.
Они рассказали‘ о том, как применяют на
практике полученные знания, кав. учатся
и совершенствуются в профессии, Боль:
шой интерес вызвала у молодых рабочих
выставка лучших производственных ра-
бот учащихся. Эта выставка сыграла
здесь большую воспитательную роль. Ком-
comozen Саша Малько — скромный, ТИ-
хий мальчик, специальность давалась ему
нелегко. Но вот ему удалось однажды изго-
товить ‘деталь высокого качества, и эта
первая его удачная работа сразу Re была
замечена, и по предложению комсомольской
организации деталь поместили ва выстав=
ку. Это так воодушевиле юношу, ‘что он
	стал ноузназаем. Теперь он уже ни за что 1
	не хочет уларить в грязь лицом перед 09-
щественностью. Он обрел уверенность в
себе и стал работать энергично и четко, ‚

Подробток, приходя в’ ремесленное учи-
лище, иной 083 не понимает, что. пред
ставляет cool его будущая специаль-
ность, и часто на первых ‘порах далек
от увлечения ею. Раскрыть перед буду-
щим молодым рабочим творческую приро-
лу настоящего мастерства, заставить ето
полюбить это мастерство — вот. задача,
которую может и должна перед собой ста-
вить комсомольская, организация каждого
ремесленного ‚училища. В. этом свете и ин-
тересен опыт работы комсомольской opra-
низации 42-го ремесленного. училяща ме-
таллиетов.

Недавно здесь был проведен конкурс на
лучшую обработку деталей. Ему предше-
ствовали групповые собрания, на которых
ребята сами выдвигали кандидатов для
участия в конкурсе, таких, «чтобы He
осрамили». Комитет комсомола руководил
организацией и проведением конкурса.

Поеле строгого отбора к конкурсу были
допущены 15 сдесарей, 9 токарей, 6 фрз-
зеровщиков. Конкурс происходил в воскре-
сенье, и шли на чего ребята, как на боль-
шой праздник. Плотное кольцо «болель-
щиков» обступало участников этото сорев-
нования, Неоепоримыми победителями были
признаны Александр Корныгин (слесарь),
Борие Кузнецов (токать) и Вчктор Сини-
UbH (фрезеровщик). Комитет комсомола
выпустил «Молнию», в Которой поздразил
победителей конкурса и поместил их порт-
реты,

Рядом ев рослыми парнями Кузнецовым
и Сининыным Саша Корныгин кажется
маленьким. Но о таких, как он, издавна
повёлось в народе говорить: «Мал золот-
ник, да дорог». Духовный Мир этого подро-
стка богат и сложен. Он по натуре —
	уудожник. Прочтет ли он AHIMURY, 0
‘смотрит ли новый фильм, рух его тяпетя
к Карандашу. В об емистой папке ero работ
евть ламечательный рисушок, изобрахау-
щий В. И. Ленина, произносящего речь о
броневика. Он возник после просмотра
фильма «Ленин в Октябре». Многие из
рисунков. Корныгина. посвящены- „баталь
ным сюжетам. К 30-летию Советской Армин
он оформил стенную’ газету, которая заня-
ла одно из первых мест в очередном конкур»
се стенной печати (такие конкурсы, про-
водимые по инициативе комитета комсомо-
лаз стали. традицией! в  42+м речесленом
И мнк
`` Комеомольцы показывают ,. пример Te
фолько в Производотвенной учебе, нд лв aad
‘пятиях по общеобразовательным предметах,
з 157 комсомольцев только, один имел в
первой «четверти двойку.   ма
	Большим уважением“ среди ребят” поль
	‚

зуется отличник, чаен комитета, 69\сомолз
Алексей Ерохин. Он родом из Ленинграда»
Там в дни блокады умерла его мать, Отец
погиб на фронте. Мальчика взяла Ha Boe
питание 213-я стрелковая, дивизия. Вме“
сте с нею он прошел длинный боевой путь
от Ленинграда до Верлина’и награжден че-
тырьмя медалями. В 1943 году Ерохив
стал членом армейской комсомольской ор-
ганизации. Это — инициативный юноша,
деятельная, °кипучая  нзтура, Для таких,
как он, особенно нужно организовать co
держательную; интересную  кружковую
работу. Ло инициативе комитета комсомо-
ла в училище созданы кружки — пара-
шютный, радио; хореографический, юных
фотолюбителей и драматический.

Радиокружок состоит из 17 отличников
училища.  16 из них — комсомольцы,
Каждый вечер, закончив самостоятельные
занятия, юношй едут в’радиоклуб и 44
нимаются там в течение 3 часов теорией
и практикой радиотехники. Пройдя наме-
ченную программу, ребята получат аттестат
радистов-операторов —- ‘прекрасная вторая
специальность для юных металлистов!

`В начале февраля состоялось открытое
Комсомольское собрание, на котором с до-
кладом на тему «Ваким должен быть ком:
сомолец» выступила секретарь Кировского
райкома ВЛЕСМ тов. Платонова.
	эдоровый дух социалистического сорев*
нования, которым пронизана и производ
ственная учеба, ип работа кружков, и 2ю-
бое общественное начинание в 42-м ре-
месленном училище, — залог . того, что
его воепитанники будут достойными Dpo-
должатёлями почина Николая ’Российско-
то, Анны Кузнецовой, Василия Матросова
й других стахановцев, поднявших знамя
борьбы за выполнение послевоенной ›ста*
линской пятилетки в 4 года.
	Застрельщиками всех интересных дел в
училище неизменно выступают. комсомоль-
цы. В начале учебного года в организации
насчитывалось 87 комсомольцев, сейчае
их 157. И не случайно, что ‘ комсо-
мольцы, окончившие. училище в прошлом
Году, так охотно отозвались на прислаше-
ние комитета комсомола и с радостью побы-
вали в гостях у смышленых ребят, своих
младших  товаришей. С благодарностью
вспоминают они комеомольскую организа-
цию ремесленного училища № 42, воспи-
тавшую в них требовательность `к cebe,
чувство ответственности за выполняемое
дело и настоящую творческую любовь к
труду.

М. МЕЛЕНЕВСКАЯ.
	Артель «Телевизор» приступила к выпуску 19-лампового телевизора ТНГ-19,
разработанного лабораторией артели под руководством инженера В. М. Поповкина.
В текущем году артель выпустит телевизоров на 500 тысяч рублей. НА СНИМКЕ
(слева направо): молодые монтажники артели Б. Косарев и Ю. Бавструк за монтажом
	телевизора,
		=
	‘АКТИВ УЧИТСЯ
	самостоятельно изучающим историю
ВКП(б). Как мы выполняем это постанов-
ление?

В прошлом году в районе работало 25
кружков по изучению Устава ВЛКСМ, 10—
по изучению истории BRII(6), 8 — Вон-
ституции СССР. 210 юношей и девушек
самостоятельно изучают историю партии.

Надо отметить хорошую работу кружка
на‘ заводе «Москворечье». Им руководит
секретарь комеомольской организации тов.
Антонова. Она строит занятия живо и ин-
тереено, поэтому кружок регулярно Toce-
щают 25—30 комсомольцев и молодых рз-
бочих. В колхозе села Семеновское `кру-
жок п изучению истории ВЁИ(б) ведет
учительница Ольга Ивановна Рождаева.
Аккуратно бывают на занятиях, серьезно
относятся к учебе комсомолки Ольга Во-
роткова, Мария и Клавдия Шмаковы, Тать-
яна Антипова, Клавдия Троилова и другие:
В колхозе «Врасный огородник-садовод»
молодые колхозники изучают биографию
товарища Сталина. Занятия проводит ди-
ректор школы Лина Антоновна Бокова.

Но в работе наших кружков еще много
недостатков. Программа их рассчитана на
целый год. Но ведь летом сельская моло-
дежь работает на полях и после 2—3 ме-
сяцев перерыва трудно восстановить прой-
денное. Бывают случаи, котла члены
кружков не собираются во-время, и заня-
тия из-за этого срываются.

Мы много занимаемся подбором и воспи-
танием руководителей кружков, проводим
с ними ееминары, собеседования.

Существует при райкоме групиа доклад-
чиков. Члены ее часто выезжают е лек-
пиями в колхозы. Так, тов. Антонова. сек-
	ретарь комитета ВЛЕСМ завода «Москво-
	речье», побывала в колхозах селений Дья-
ковское, Сабурово, Ащерино в докладом
«Боевые традиции комсомола». Тов. Черни-
кова, комсорг ремесленного училища № 16,
выступала перед молодежью с лекциями:
«Женщина в СССР — великая сила»,
© Сталинской Конституции. Сейчзе рабо-
тает 10 лекториев для молодежи в клу-
бах сел Коломенское, Садовники, 0с-
тров, Молоково, Семеновское и других.
Прочитано 18 лекций. Нало сказать, что в
работе группы докладчиков ‘нет еще си-
стемы: она собирается редко, от случая к
случаю.

Все эти недостатки устранимы, и рай-
ком принимает сейчас меры для повыше-
ния качества политико- О ра-
боты. , ФРОЛОВА,

секретарь Ленинского palicoma BAKCM

Московской области.
	Больное и разностороннее поле деятель-
ности у комеомола, но главная и основная
его задача воспитание новых людей —
строителей поммунистического общества,
че боящихея трудностей, умеющих пре-
отолевать их. Пребывание в ВЛЕОМ падает
на ‘тот период жизни молодого человека,
Когда происходит формирование мяровоз=
зрения, характера.

Расскажу о том, как учится комсомоль-
ский актив Ленинского района, как наши
комсомольцы овладевают знаниями. 10 чле-
nos PR BARCM.yyares в школах рабочей
молодежи, в инотитутах, 5 — в районной
партийной школе,

Комсорг ремесленного училища № 16
Людмила Черникова в этом году заочно за-
канчивает исторический факультет Moc-
ковекого государственного университета и
все экзамены сдает только на «хорошо» и
«отлично». Директор районного дома пио-
неров Александра Григорьева учится в 9-м
классе вечерней школы рабочей молодежи.

Большинство секретарей комсомольских
организаций имеет среднее и  незакон-
ченное среднее образование. Учалмя 15
человек. Это, конечно, мало, и мы доби-
ваемея того, чтобы все вожаки молодежи
учились, показывая в этом пример осталь-
вым комсомольцам.

В районе работает 5 школ рабочей мо-
лодежи на заводах: судоремонтном, «Моск-
воречье», Вирюлевеком железнодорожном
узле, в Бутове, Расторгуеве. Учатся в них
530 юношей и девушек. Все школы уком-
плектованы квалифицированными  педаго-
гическими кадрами. Помимо этого в селах
имеются 3 школы сельской молодежи: в
Курьянове, Садовниках, Покровском. Здесь
учалея 230 молодых колхозников,

Многие юноши и девушки уже получяли
в вечерних школах «путевки в жизнь» и
сейчас продолжают свое образование в ву-
зах и техникумах. В течение 3 лет кассир-
ша станции Бирюлево Лидия Круглоза учи-
лась в вечерней школе, Эти годы не. про-
шли даром. Сейчас она студента Мос-
ковского института питания, Библиоте-
карь комсомолка Влеопатра Маурина, окон-
чив Школу’ рабочей молодежи, учится
на 2-м курсе Института кинематографии.
Секретарь комсомольской организации ва-
гоноремонтного пункта Александр Ботачев
поступил в бельскохозяйственную акале-
	  мию им, Тимирязева,
	В организации ра-
боты по часовому гра-
фику готовятся в еме-
не инженеров Алек-
сандра Милкина И
Леонида Божкова. Это
значит, что часовой
график станет скоро
достоянием основного цеха завода — нор-
мальноосветительных ламп.

Еще есть одно ценное качество у кол-
лектива Валентины Хрисановой. 910 —
теплая дружба, чувство товарищества. Де-
вушки дружны не только на работе. Их
можно встретить»и в театре, и на катке, и
в музее. Эта крепкая комсомольская друж-
ба — залог их новых достижений и побед

рисанова
	ЦЕ ВЛЕСМ обязывает комсомольцев ши-
роко развернуть изучение Конституция
СОСР, Устава ВЛЕСМ, «Краткого курса ис-
торий ВКП(б)», биографий Ленина и
Сталина. Нужно уделить 060бое внимание
	«9—-

Пьеса «Русский вопрос» на экране
	Вчера, $ марта, в Министеретве кинема-
тографии СССР был ‘показан новый’ худо-
жественный фильм по известной  пвесе
К. Симонова «Русский вошюс», © успехом
идущей на сценах московских и перифе-
рийных театров страны.

Автор сценария и постановщик лауреат
Сталинской премии М. Ромм внес много су-
щественных изменений в первоначальный
траматургический материал,
	Фильм убедительно, политически остро
и правдиво рассказывает % продажной 6бур-
жуазной печати США, показывает, как ка-
питалистический строй развралщает созна-
ние людей, уродует человеческую пеихику.

Герой фильма Гарри Смит, преследуе-
мый 3» правдивую. книгу^о’ Советском Con-
зе, на многотысячном митинге американ-
еких граждан — друзей СССР говорит:
«Враги Америки находятся не за океаном,
& здесь на Уолл-стрите и в Вашингтоне, в
военном министерстве. Это ложь, что вам
кто-то, грозит войной; Я верю, что ам
риканский народ достаточно силен, чтобы
свернуть шею нашим поджигателям ‘в0й-
пы». !

В картине снимались артисты В. Акее-
пов (Смит), Е. Бузьминз (Джесси); М. Ас-
тангов (Макферсон), М; Названов (Гуль),
B. Тенин` (Боб Мерфи), М. Барабанова
(Мег), Б. Пославский (Харди) и ль. Глав»
	вый‘ оператор — лауреат’ Сталинской: лце-
мии’ Б. Волчек:
	Московское ` художественное ремес-
‚оленное училище № 75 готовит, macte-
ров—резчиков по дереву и. столяров-
краснодеревщиков.
этом году училище выпустит 80
специалистов для работы на предприя-
тиях мебельной промышленности, _
НА СНИМКЕ: мастер ‘резьбы пб де
реву Й. Цветков (слева) дает указание
выпускнику училища отличнику В. Be-
лозерову.
Фото В. Соболева
(Фотохроника ТАСС),
	бригада молодых фрезеровщиц Вкатерины
Измайловой. Девушки выполнили новые
расчетно-технические нормы Ha 155 mpo-
центов, а производственное задание — на
122. На первое место среди коллективов
вспомогательных цехов выпила  комсомоль-
ско-молодежная бригада тов. Гагина, ‘ко-
торая выполнила производственное задание
на 154 процента.

Опыт лучших молодых производственни-
ков широко популяризируется комсомоль-
ской организацией завода среди всей моло-
дежи. р
	Королева
	—в———-
ПРЕМИИ ЗА’ ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ЛЕСОЗАГОТОВОК
	вестник». Иотошинского района, Астафьево
и Мажутино, Уваровекого. района.

3а лосрочное выполнение плана заготов-
ки и вывозки леса исполком Мособлеовета
премировал председателей этих колхозов
ценными подарками. Премированы также
председатели Стремиловскою yu Нижне-
Ликинеког сельсоветов: (ТАСС).
	ву вызвал для беседы миниетр сельского
хозяйства СССР тов. Бенедиктов. Когда она
вошла в кабинет министра, он приветливо
поздоровалея с нею, стал расспрашивать,
какими методами удалось ей вырастить та-
кой урожай,

Й Валя, еперва запинаясь, а потом все
уверенней стала расеказывать, как она ©
подругами отстаивала честь комсомольско-
го звена. Она заявила министру:

‚ — В будущем году мы еще больший
Зрожай вырастим. Участок возьмем в
$ гектаров и соберем по 700 центнеров
@ каждого гектара.

’ Тов. Бенедиктов похвалил комсомолку за
пнициативу, п Валя, окрыленная, полная
мечтаний и планов на будущее, вернулась
В родной колхоз.

Поздняя осень — время оплаты по тру-
додням. Славно потрудились девушки из
херевни Анлреевки в лето 1947 года, мно-
ro заработали. 2147 пудов — это целый

льмановекий вагон! Вот сколько продук-
тов выдал колхоз семье Королевых на зара-
ботанные трудодни. Валя Дианова и все
девушки из ее звена за высокий урожай
получили только в счет дополнительной
оплаты по 3,5 тонны картофеля каждая.
А ведь каждая из них выработала
re меньше 400  трудодней и по
овновной оплате получила по 32 килограм-
ма продуктов на трудодень,

‚ Весть о большом успехе девушек разнес-
лАсь по всему Коломенскому району. Мно-
тие задумались, а задумавшись, пришли
к мысли: «Работать по-старинко больше
нельзя!». Оеобенно’ горячо приняли к серл-
цу успехи Диавовой и ее подруг комсо-
мольцы, колхозная молодежь. Сейчае в
районе насчитывается уже больше 80 ком-
сомольско-мололежных звеньев. В одной
Андреевке ux 8. Комсомолка Аня Соколо-
Bh — одна из 5 девушек, входивитих в
звено Диановой. уже «отпочковалась». со-
злата свое самостоятельное звено высокого
	урожая.
‚ По вечерам молодежь собирается B Ray-
бе посмотреть кинофильм,  потанцовать,
	просто поговорить. Недавно демобилизовал-
ея из армии старлтий брат Натапти — кан-
тидат в члены ВАП(б) Александр Воролев.
	Многие сельсоветы и колхозы  Москов-
ской области досрочно выполнили установ-
	ленный для них план осенне-зимних лесо-
залотовок. Лучших успехов добились кол-
хозники  сельскохозяйственных  артелей
«К новой жизни», Лепасненекого района,
имени Хрущева. Загорекого района, «Буре-
	Валя отвоевала самое большое помещение.
о всею ширь его, до самого потолка де-
вушки протянули нанизанные на прово-
локу отборные клубни картофеля. Это бы-
ла идея Диановой. ПШредетояло’ яровизиро-
вать около 20 тонн посадочного матерна-
ла и притом в короткие сроки. Как это осу-
ществить? Проволоку предварительно про-
тирали формалином, чтобы предотвратить
заражение клубней микробами. Яровизация
длилась 27—40 дней. Освещенные со всех
сторон солнцем, овальные картофелины
сорта «Лорх» дали крепкие, быстро позеле-
невшие ростки.

— Валины бусы зацвели, быть празд-
нику! — шутили колхозники.

В апреле-мае были самые горячие дни
в звене выеокого урожая. Девушки вета-
вали в 3 часа утра и до позднего вечера
оставались в поле. Каждый гектар oun
поделили на 5 частей, и каждый из этих
маленьких участков имел свою полноправ-
ную хозяйку. Так была введена индивилу-
‚альная сдельщина.

Участок, который был отведен звену
Диановой в 1947 году, расположен в при-
усалебном овощном севообороте. Это ровная,
возвышенная площадка. В 1946 году его
занимали под капусту и свеклу.

Иловатый суглинок, хорошо удобренный
навозом и минеральными удобрениями, дает
почву, вполне подходящую для таких куль-
тур. как картофель. Но девушки ретиля
еще основательно поработать над obora-
щением почвы. Они вносили на своем
участке навоз из расчета 55—80 тонн на
гектар.

С болыпим интересом и пытливостью
отнеслись Валя и ев полруги к выращива-
HAW высоких урожаев. Их подлинно твор-
ческий трул увенчалея замечательным ре-
зультатом. На участке в б гектаров они
добилиеь получения 537,20 центнера кар-
тофеля с кажлого гектара. Весь колхоз яме-
ни Путачева в селе Гололобове, об’единя-
юший 68 хозяйств, собрал в 1947 году
столько картофеля, сколько Андреевекий
колхоз имени Враесной Армин на маленьком
учаетке комсомольского звена высокого
урожая.

Вскоре после уборки Валентину Диано-
		Девушки наперебой рассказывают Алек-
сандру о колхозных делах:

Александр Королев уже’ записалея в
агротехнический кружок, но он мечтает о
более основательном сельскохозяйственном
образовании. Еще. недавно ечитали, что
специальность можно приобрести только в
городе. Новое. колхозноё производетво со-
здает своих специалистов — знатоков
научного ведения сельского хозяйства.

В марте в Коломенском районе начина-
ют работать первые. агротехнические пко-
лы. Программа их‘расечитана на два года,
Окончивиие эти школы будут иметь. сред-
нее агрономичеекое образование. 0 такой
	школе мечтает и Александр Королев. Вее-
	го таких школ создается 13. Они охватят
около 500 комсомольцев, молодых колхоз-
ников И Колхозниц.

Пример передовых девушек, Наташи Ко-
ролевой и Валентины Днановой, вырабо-
	тавигих научно выверенные методы лости-
	жения высоких урожаев, оказал. ноучи-
тельное влияние на всю молодежь района.
Например, повелось уж много aeT, что
звенья высоких. урожаев. возглавляют де-
вушки и жекщины. В этом году впервые
многие. юноши из’явили согласие. также
стать звеньевыми на участках высокого
урожая. es

у x

В день, когда Королева, Дианова и их
подруги, заканчивая подготовку к весне,
начали отбор посадочного материала, pa-
дио принесло весть о высокой награде, ко-
Topol удостоило их Советское правитель-
ство за самоотверженный труд на колхоз:
ных полях. Молодые колхозницы Наталья
	Боролева и ‚Валентина Деанова получили
	звание Героя’ Социалистического Труда.

„.Ночами горит свет. в Валиной комнате.
Девушка  тотовитея к выступлению.
На-днях efi предстоит 0д’ехать.  кол-
хозы своего и соседних сельсоветов,  поде-
ЛиТЬея © молодежью своим опытом, раз’яс-
нить, сколько преимуществ таит в себе
культурно организованная на основе сель-
скохозяйственной науки работа звена вы-
	CORNTO упожая: М. ИЛЮШИНА.
Село Андреевка,
	Коломенского района.
	и Валентина Дицанова
	..Через Андреевку протянулась широкая   ролева, — в моей бригаде стала работать
асфальтированная гладь Рязанского шое-  16-летняя девушка Валя Дианова. Почти
се. В суровую осень 1941 года, когда ухо-   подросток, но такая работящая, что я сра-
	отец и сын Королевы, На-   зу поняла: из этой выйдет толк! Решив
состедоточенно глядела на   бороться 38 высокий урожай на участке
	лвигавшиеся непрерывной чередой по На-   своей бригады, я в каждой девушке при-
	мысленно прикидывая. 00-
	правлению Е Москве машины с воинским   глядывалась.
	снаряжением, и сердце ее сжимала боль.   леет ли веей дупюй она за колхозное дело.
Она думала о брате, об отце, о болышом я   Ветупив в комсомол, Валя стала работать
страшном испытании, которое постигло всю   ‘ще лучше. В 1946 году я рекомендовала
страну. «Чем я могу помочь?» — спраши-   правлению колхоза поставить ве звеньевой.
	вала ona ceba.
	В скромном платьице, ватной душегрей-
	Миновала первая военная зима. Вот-вот   ке, с непослушнымия прядями темноруеых
		а в колхозе нехватает   волос, выбивающихея из-под плалка,—та-
	бригалиров. большинство мужчин ушло На   кой предстала Валя Дианова перед председа-.
	фронт — в рабочих руках нехватка.
	телем колхоза Степаном Захаровичем Варет-
	— Натана. хотим тебя поставить брига-   никовым ранней весной 1946 года,
	тиром. — сказал ей председатель колхоза
	Отепан Захарович Варетников. Он Уже
давно обратил внимание на серьезную,
энергичную комсомолку Наталию Королеву.
Высокая. стройная, c девической строго-
	колхоза; — Хотим поставить тебя  звеньевой,
Он уже   Справияться?

рьезную, — Постараюсь,

‚оролеву. Несколько лней  епустя, оставшись
	наедине с подругами из своего звена, она
	стью во взгляде и манерах, она отнеслась   раскрыла им свою мечту. А мечта эта за-
к своей новой работе, как солдат к исиол-   ключалась вот в чем: Валя задумала сде-
	нению воинского долга.

Прошел тод, и бригада Воро
заняла первое место B колхозе.
1944 году Наташу послали учиться
курсы бригадиров. В’ 1945 году Кор
	HICOKOTG

Ур
	Королевой   вырастить на участке в один гектар 600
		центнеоов картофеля!
— Ну и хорош. м Мы тебя
	курсы бригадиров. В’ 1945 году Королева   поддержим. вместе добиваться будем! —
на олном гектаре вырастила 35 центнеров   радостно воскликнула Дуся Соколова,
	овса и на такой же плошали собрала. 550   секретарь комсомольской организации кол-
пентнеров картофеля и 400 центнеров ето-   хоза.
	В засушливый 1946 год восемналцати-
летняя Валентина Лианова вырастила на
	ловой свеклы. Не одну тонну пролукиии
сверх плана тала она Советской Армии.
	За самоотверженлый труд молотая пат-   отном гектаре 672 центнера картофеля. на
	риотка награждена медалями Sod ТА
вую лоблесть» п «За оборону Москвы»...
	«ва трудо-  7 nenrnena больте, чем обештала. Успех
	вволутеврил ее, В слетующем. 1947 году.
	В 1945 голу комсомолка Наталия Коро-   посоветовавитяеь © полругами. Валя 06яза-
	лева ветупнла в партаю. Через
	гол она   лась уже не на отном. а ва о гектатах вы-
	была избрана секретарем партийной орга-   растить силами своего звена по 500 пент-
		низации К0лх03а.
—- Три года назад, — рассказывает Ro-
	Для яровизации посевного матернала