Четверг, 4 марта 1948 г., № 29 (885)
	po

ПРИБЫТИЕ.
АМЕРИКАНСКОГО
	МИНОНОСПА В ВЕНЕЦИЮ
	РИМ, 2 марта. (ТАСС). Па-днях в ла.
гуну : Венеции` вошел американский мико-
носец № 830 и бросил якорь у наберех-
Hom народного сада. Со времени прибытия
американского военного корабля прошло
уже несколько дней, но в итальянской
печати нет никаких, сообщений по этому
				К ИГАЛО-ЮГОСЛАВСКИМ ОТНОШЕНИЯМ
		PHM, 2 марта: (ТАСС). В последнее
время итальянские демократические кру-
ги сильно обеспокоены поведением италь-
AHCKOTO правительства в.ето отношениях
	c Югославией.
	Подписанное 28 ноября 1947) года В
Риме итало-ютославское торговое сотлаше-
	  ние до сих пор остается нератифициро-
  ванным, так как итальянская сторона под
	всевозможными предлогами оттягивает
постановку этого вопроса перед Учреди-
тельным собранием. В силу этого внептне-
торговые операции Италии с Югославией
в настоящее время носят крайне незначи-
тельные размеры. Как стало известно, не-
сколько месяцев тому назад внешнетор-
говые организации Югославии передали
Италии 20.000 тонн сахара. Олнако Ита-
	лия, получив 10.000 тонн, от остальных
поставок внезапио отказалась, несмотря
на выгодность этой операции. В. демокра-
тических кругах заявляют, что подобные
действия итальянского правительства,
серьезно препятствующие быстрейшему
экономическому ‘восстановлению страны,
вызваны давлением со стороны американ-
ских монополистов, стремящихея Ж пол-
ному подчинению Италии своему влиянию.

Обращает на себя внимание и тот факт,
что из-за саботажа итальянской стороны
	работа смешанной итало-югославекой —Ко-
миссии по установлению новой итало-юго-
славской границы в соответствии с мирным
договором ©’Италией в ‘настоящее время
		НАПИТАНОВ“ ити

—0—-
Избрание коммунистов
на руководящие посты
в английских профсоюзах

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Коррестон»
дент газеты «Дейли уоркер» пишет, что
члены профсоюзов юго-восточной  часта
центральных графств Англии продолжают
выбирать коммунистов на ответственные
посты. Цеховые старосты завода фирчы
«Воксхолл моторе», самого большого завода
в Лутоне (Бедфордйгир), на котором занято
11 тыс. рабочих, снова избрали секретарем
и председателем комитета двух хоропю из.
вестных коммунистов Хорна и Эдера,

На другом заводе комитет цеховых оз
рост впервые ‘единодушно избрал коммуни+
ста Тома Митчелла своим секретарем.

Сокретарем ‘автобусной секции mpodcons
за транспортных и неквалифицированных
рабочих города Лутона также впервые пзз
бран коммунист Бруен. Коммунист Мортоя
был переизбран секретарем Лутонекого в;
вета профсотозов, а еще три коммуниста —
Рэнделл, 0’Коннор и Рид избраны в испол:
нительный комитет.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ УОЛЛЕСА’
В ШТАТЕ МИННЕСОТА
НЬЮ-ЙОРК, 3. марта. (ТАСС). По соб:
щениям печати из Дулута (штат Минне
сот). кандидат на пост президента 0
	третьей партии Уоллес выступил 29 hep.
	раля на трех митингах в городах Чисхоли,
Ивлет и Дулут. Присутетвовавшие на ми
тингах, главным образом рабочие железа
ных рудников сталеплавильной комизнии
«Юнайтед стейте слил компани», гортю
приветствовали Уоллеса.

В своих выступлениях Уоллес обвинял
стальные монополии в получении отром+
ных прибылей за’ счет американских рабо-
чих и народов Европы. Он. заявил, чо
«план Маршалла» будет помогать сталь
ным и другим монополиям «грабить аме-
риканский народ для защиты свойх cobs
ственных интересов за границей, одновре“
менно грабя народы Европы».

Уоллес резко критиковал стальные вор»
порации за недавнее повышение цен на
сталь, несмотря на то, что’они получают
учетверенные прибыли по сравнению ¢
1939 годом. Уоллес отметил, что по «пла
ну Маршалла» сталеплавильные компания
будут продавать свои товары за границу
по цене, вдвое превышающей цену в (ое
диненных Штатах. Американские налого-
плательщики будут вынуждены  «гараи:
тировать заграничные капиталовложения
монополистов».

Уоллес указал на необходимость увели
чения заработной платы рабочим за счет
вздутых прибылей стальных корпораций
без повышения цены на сталь.

Комментируя выступления Уоллеса в
штате Миннесота, корреспондент «Нью-
Йорк геральд’ трибюн» пишет, что Уоллес
произвел большое впечатление на многих
избирателей и вполне возможно, что’ он
достигнет победы на предстоящих выборах
в штате Миннесота.
	В субботу, 6 марта, в 2 часа дня,
в редакции газеты «Московский. ком-
сомолен» проводится встреча ученых
и специалистов сельского хозяйства
с Героями Социалистического Труда,
орденоносцами — молодыми передо-
виками сельского хозяйства,

На встречу приглашаются руково-
дители и члены комсомольско-моло-
дежных звеньев высокого урожая,
агрономы, молодые колхозники, ком-
сомольский актив.
	партий. Участники митинга заявили, 41
они поддерживают правительство Готваль-
да и требуют удаления из правительства
агентов международной и внутренней реак-
ции. Лидеры трех правых партий, — ука
зывается` в резолюции, — «своим 6e30T
ветственным поведением совершили измеяу
Национальному фронту и стали в оппози:
цию правительству. Мы требуем сохране-
ния правительства Готвальда без peas
ционных министров».

Коварные замыслы реакции стали ясны
народу, который потребовал, чтобы pear
ционные министры были. изгнаны из. пра:
вительства, чтобы был создан новый Нз-
циональный фронт, который был бы во:
стоянии укрепить народно-демократиче-
ский режим и выполнить требования #2
рода. 910 должен быть Национальный
фронт рабочих, крестьян, ремесленников,
трудящейся интеллигенции, включающий
все прогрессивные силы страны. Лозунг 0
создании нового Национального фронт
был выдвинут  состоявитимся 22 февраля
с ездом представителей заводеких 086708
и профсоюзов. Во всей стране начали с0-
злаваться комитеты. лействия нового На:
пионального фронта. Рядовые члены пра-
вых партий и многие активисты также
принимали активное” участие в созлания
комитетов лействля. 23 февраля в Праге
был созлан Центральный комитет лействия
нового Напионального фронта. куда вошли
прелетавители политических партий, №:
лодежи. профсоюзов п других демократия:
ческих организаний.

Так натол Чехословакии птолемояетрирй-
вал в холе послелних событий свою непре-
клонную волю епте более укремить устои
‘народной демоктатии. создающей прехпо-
‘сылки лля строительства сопиализма, Пт
лал сокпуптительный отпор реакнии.
осуществились п не‘ осутествятся ве Meu
ты — вернуть Чехословакию на старый
путь. превратить страну в плапларм п8о-
странного империализма.

И. СНИТКОВСКАЯ.
		Ответственный редактор
К А МИНИН.
	Ут. 179 Отдел рабочей молодежи
	об’явлений K 4-18-45 и поб. по коммут.

1-62.
	NP OPAPH PEEP MAAR ROR RARER Re

Закончилось заседание исполкома
Всемирной федерации молодежи
	РИМ. 2 марта. (ТАСС). С 18 по 21 $83-
раля с. г. в Риме происходило очередное
заседание исполнительного комитета Вее-
	  мирной федералеии демократической молоде-
	жи. На заседании истюлнительного комите-
та присутствовали представители молодеж-
ных организаций 12 стран. Советскую. мо-
лодежь представляли Борис Бурков и Ли-
дия Воинова; Исполнительный комитет 0б-
судил доклад о деятельности секретариата
Всемирной федерации демократической  мо-
лодежи за время после пражской сессии
совета и о дальнейших задачах фелерации;
06 укреплении связи и сотрудничестве Вее-
мирной федерации демократической моло-
дежи с демократической молодежью сканди-
навеких стран; о подготовке проведения в
1948 году международной конференции
рабочей молодежи и проведения всемирной
недели молодежи в 1948 году.

По всем обсужденным вопросам испол-
50м принял соответствующие решения. Ис-
полнительный комитет решил созвать в ав-
густе 1948 гола в Польше международную
	конференцию рабочей молодежи, в которой
также примут ^ участие. представители
крестьянской молодежи колониальных и 34-
висимых стран.
Исполком принял обращение ко всей де-
мократической молодежи мира. В обраще-
нии говоритея: «Сегодня мир, 35 который
молодежь отдала столько миллионов жиз-
ней в великой борьбе против фашизма, на-
Ходится в опасности. Мы призваны, не 0с-
тавлять без внимания ни одной попытки
наступления антло-американеких империа-
листов на жизненные права молодежи. Бу-
дем зорко стоять на страже этих прав,
бороться за свободу слова, свободу печали,
за создание демократических организаций,
за обеспечение каждого молодого человека
работой, за нормальные условия труда. Тес-
нее’ ряды под. знаменем нашей федерапии,
кренче шаг! Вперех е полной верой в свои
силы — они у нас‘вёлики и всепобеждаю-
щи! Молодежь, об’единяйся! Вперед’ за
прочный мир!».
	ступили делегаты всех балканских стран.
Они рассказали о мощном под’еме молоде-
жи своих стран, об успехах восстановле-
ния и строительства народного хозяйства.
Молодежь Албании в прошлом году поет-
реила железную дорогу Дурре-—Эльбясан,
в молодежном строительстве Болгарии
приняли участие 100 тысяч человек. 15
тысяч представителей венгерской молоде-
ви в этом году примут участие в строи-
тельных работах в своей стране. 500 юно-
шей и девушек Триеета будут’ помогать
в строительстве молодежи Албании и Югэ-
славии. В Румынии в прошлом году рабэ-
тали. 17 молодежных бригад. Построено
114 километров железной дороги.
Заседания исполкома продолжаются.
	Детские радиопередачи слушает мно-
гомиллионная армия советских ребят.
Маленькие граждане живо откликаются
на каждую передачу. Радиокомитет! еже-
дневно получает сотни писем ‘со всех
концов Советского Союза. Дети пишут
о том, чтб они хотят услышать полезно-
го, нового, советуют,. критикуют. Лю-
бознательные, пытливые ребята просят
рассказать и о технике радиопередач.
	Па первом снимке вы видите старшего
диспетчера — инженера центральной ап-
паратной Всесоюзного. ‚ радиокомитета
Ирину Сергеевну Смирнову. Она следит
за’ готовностью студии, аппаратных,
радиостанций.
	Идет радиопередача «Клуб знамени-
тых капитанов». На втором снимке’ пе-
ред микрофоном — народный артист рес-
публики М. С. Нароков-в роли капита-
на Немо (слева), Тартарен — народный
артист республики’ 0. Н. Абдулов (в
центре), барон Мюнхгаузен — заслужен-
ный артист республики А, П. Хованский.

Замечательные передачи «Клуб знаме-
нитых капитанов» ‘(редакторы В. А.
Шнейдеров и М. В. Гумилевская) — это
географический радиоклуб для школь-
ников.

Тексты передач пишут. академик Об-
ручев,. писатели Паустовский, Фраерман,
Рубинштейн, Лагин и другие. Текст пе-
сен принадлежит С. Богомазову.
	Под неизменными часами с кукушкой
за круглым столом в гостях у юных ра-
диослушателей собираются знатные лю-
ди нашей страны. Сюда приходят и
	авиамоделисты, историки, юные техники,
огородники, садоводы. Они не только
слушают, но и рассказывают © своих
интересных делах, беседуют со взрослые
ми гостями.
	Радиопередачи, сопровождаются зву-
кооформлением. — Артисты-звукооформи-
тели создают необходимый звуковой фон
для литературного текста, В их обязан-
ность входит и имитация явлений приро-
ды (дождь, гром) и имитация боя (пу-
леметная, орудийная перестрелка), про-
изводственные шумы (гул станков, дви-
жение поезда) и т. п.
	Гораздо сложнее воспроизвести голо-
са птиц, животных. Эту сложную зада-
ну с успехом выполняет артисг-звуко-
подражатель Иван Антонович Андрю-
шенас, которого вы —
видите на третьем
снимке. Он принимает
участие ‘в переда-
чах «Каштанка», «Бе-
лый пудель»,  «Ти-
мур и его команда»,
«Клуб знаменитых
капитанов» и других,

Па четвертом сним-
ке — группа учеников
детской музыкальной
школы Дзержииского
района. С интересом
слушают они очеред-
ную радиопередачу
для детей.
		д
`В исполнительном комитете молодежи
балкансних стран
		БЕЛГРАД, 2 марта. (ТАСС). Вчера в
Белграле началось заседание исполнитель-
ного комитета молодежи балканских стран,
В рабое исполкома участвуют делегаты
	Греции, Албании, Румынии, Триеета, Бол-
	гарии и Югославии. Исполком рассмотрит
следующие вопросы: обмен опытом в орга-
низации добровольных молодежных строек;
второй конгресс молодежи балканских
стран, бюджет исполнительного комитета;
обмен трудовыми бригадами между от-
дельными балканскими странами.

С докладом об опыте молодежного стро-
ительства в Югославии выступил ‘член
центрального веча Народной молодежи Юто-
славии Б. Йованович.

В дискуссии по доклалу Йовановича вы-
	: ди нашеи страны. Фюда приходят и

представители лучших детских кружков: Фото К. Иванова.

а

ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ

К ПРЕБЫВАНИЮ В СССР
ЧЕХОСЛОВАЦКИХ ХОККЕИСТОВ
	Как уже сообщалось, 20 февраля в Мо-
скву прибыла для совместной тренировки с
советскими хоккеистами команда спортив-
ного клуба «ЛТЦ — Прага»  — чемпион
Чехословакии по хоккею. `

Хоккейная команда клуба «ЛТЦ — Пра-
га» организована в 1926 году. За 22 года
своего существования она накопила боль-
шой опыт международных встреч. Все без
исключения игроки команды входят в со-
став национальной команды Чехословакии,
в которую кроме них включено только два
игрока других клубов.

Представляя собой, таким образом, на-
циональную сборную страны, команда
«ЛТЦ— Прага» достигла серьезных спор-
тивных успехов в международных соревно-
ваниях. ‘
	В 194! году команда одну за другой
	  одержала две больших победы. ‘Она выиг-
	рала первенство Европы и завоевала звание
чемпиона мира’ по хоккею. На Олимпийских
играх в Сен-Морице (Швейцария), прове-
денных в феврале текущего года, команда,
не имея ни одного поражения, сыграла
вничью матч со сборной Канады и, таким
образом, вновь подтвердила, что она яв-
ляется сильнейшей хоккейной командой

мира.
В текущем сезоне команда «ЛТЦ—Пра-
	га» сыграла в общей сложности около 50
матчей, в том числе более 40 международ-
ных, проиграв из них только 4.

За время пребывания в Москве чехосло-
вацкая команда приняла’ участие в трени-
ровочном сборе. советских - хоккеистов, про-
вела с ними совместные тренировки, атак-
же тренировочные“ двухсторонние игры,

В последние дни было проведено три. от-
крытых тренировочных матча, в которых
команда «ЛТЦ—Прага» встретилась, с
командой участников тренировочного ‹бо-
ра, составленной из советских хоккеистов
— Бабича, Блинкова, Боброва, Бочарнико-
ва, Зигмунда, Меллупса, Никанорова, Но-
викова, Сеглина, Соколова, Тарасова, Тро-
фимова.

Первый из этих матчей был выигран со-
ветскими хоккеистами со счетом 6:3, вто-
рой окончился со счетом 5:3 в пользу
команды «ЛТЦ-—Прага». Третий. матч,
проведенный 3 марта, был сыгран вничью
с результатом ‘2: 2.

Тренировочные матчи, проведенные  со-
ветскими хоккеистами с сильнейшей коман-
дой- мира «ЛТЦ-—Прага», показали, что
советские спортсмены, овладевая этой но-
вой для нас игрой, культивируемой в СССР
только второй сезон, сумели добиться зна-
чительных успехов.
	сия возникли в Кабинете министров при.
обсуждении. ряда. законов, имеющих ре-
шающее значение для дальнейшего разви-
тия страны. Речь идет о. принятии новой
конституции, проведении новой земельной
реформы, повышении заработной платы
служащим государегвенных и обществен-
ных учреждений, 06 общем страховании
трудящихся и др.

Ярче всего реакционная сущность пра-
вых партий проявилась при обсуждения
закона 9 помощи  крестьянетву. Летом
прошлего года Чехословакию постигли не-
бывалая засуха и недород. Необходимо бы-
ло срочно принять меры; чтобы обеспечить
страну хлебом зи оказать помощь’ крестья-
нам, пострадавшим от засухи. Чехословац-
кое правительство вышло из положения и
сумело обеспечить страну хлебом благода-
ря. пирокой помощи Советского Союза и
стран новой демократии. Однако» ›не-
обходимо было изыскать средства. для
оплаты импорта зерна, а также для ока-
зания помощи пострадавшим крестьянам.
Коммунистическая партия внесла предло-
жение о введении единовременного налога
на миллионеров для получения необходи-
мой для этих целей суммы в 6,5 млрд.
крон. Это предложение встретило ожесто-
ченное сопротивление со стороны предета-
вителей правых партий в правительстве.
Разногласия по этому вопросу уже’ тогда
грозили перерасти‘в политический кризие.
Но коммунисты заключили соглашение <
сопиальными демократами и добились при-
нятия закона.

В последнее время ‘правые партии уси-
пили атаки ‘на правительство, на’ комму-
нистическую ‘партию, на отдельные мини-
стерства; возглавляемые коммунистами. Пе-
‘чать правых партий помещала статьи, на-
‘правтенные против демократических меро-
-приятий правительства. В газетах и жур-
налах. этих партий осужлалась внеленяя
юлитика правительства, ориентирующаяся
на укпепление. союза и дружбы © Совет-
ским Союзом и другими славянекими стра-
нами. вылвигалась итея нереорпентапии
«на Запад», на «план Маршалла». Выпол-
`няя указания своих зарубежных хозяев.
	реакционеры перешли от открытых выету-
	Во вторник в Гааге состоялся первый
тур шахматного чемпионата мира:

Напряженно протекала партия Эйве —
Керес. Рядом интересных маневров чемпи-
он CCCP сумел создать сильнейшую атаку
на короля противника и выиграл коня 33
пешку. Партия была отложена в тяжелом
для Эйве положении.
	Смыслов, игравший против Решевекого,
получил лучшую игру, но допустил неточ-
ность, чем воспользовалея чемпион СПА.
После контрольного 40-го хода была заре-
гистрирована ничья.

: ha

Вчера доигрывалась неоконченная  пар-
Tua Эйве—Керес. После недолгого сопро-
тивления Эйве признал себя побежденным.

Сегодня играется второй тур. Соетоятея
встречи: Ботвинник-— Эйве, Repec—Cun-
слов. Своболен — Решевекий.
	Деятельность молодежи Македонии
	БЕЛГРАД. 2 марта. (ТАСС). Езк об’явле-
но на состоявшейся в СОкопле пресс-конфе-
ренции, молодежь Македонии в 1948 году
в основу своей деятельзюсти положит реше-
ния 8-го пленума Центрального веча Народ-
ной молодежи Югославии. В этом году ши-
роко развернется строительство кооператив-
ных домов, в котором деятельное участие
примет мололежь. В республике Македонии
	уже сформировано 378 рабочих бригад, в
которые вошло 16.135 человек. Для строи-
тельетва.350 кооперативных домов в Маке-
донии молодежь уже заготовила 225.863
кубометра камня, 580 тысяч килограммов
извести, 285 тысяч штук кирпича и собра-
ла 3.206.405 динар. Молодежь Македонии
взяла на себя обязательство в этом году
построить 75 спортивных площадок и ета-
ионов, 10 сельских амбулаторий, 3 неболь-
	плений в правительстве, парламенте и в
печати к поднольной деятельности, подго-
зовЕке антигосударственных заговоров ©
целью свергнуть нафодно-демократический
режим.

Раскрытый в последнее время широ-
кий антигосударственный заговор в Слова-
Кии, ‚руководимый главарями так назы-
ваемой демократической партии, как выяс-
нилось, был делом рук не только словап-
‘кой реакции, но и лидеров  народно-со-
‘цналистической и народной партий. Оказа-
лось, что все они делали одно общее. гряз-
‘ное дело, направленное на восстановление
прежних’ порядков, на порабощение страны
‘антло-американскими имперналиетами, Й
‘ne случайно бывший министр юстиции, на-
`родный социалист Дртина делал все для то-
‘то, чтобы выгородить словащьих заговот-
щиков, чтобы умалить масштабы заговора.
	‚ В последнее время выяснилось также,
то Заговорщики действовали не только’ в
Словакии. И в Праге были созданы очагя
‚знтиреспубликанского заговора. Лидеры
правых партий при содействии и по указке
некоторых дипломатических. миссий гото-
вились к вооруженному свержению прави-
тельства Готвальда:

В своих корыстных целях лидеры реак-
ционных партий стремились использовать
трудности, которые переживала страна в
связи с засухой. Они считали, что в ре-
зультате засухи чехословацкий народ будет
‘обречен на голод, а им удастся вызвать
ха0е в стране и дискредитировать, а за-
тем и свергнуть правительство Готвальда.
‘Они стремились далее сорвать работу на-
циснализированных предприятий и всяче-
ски укрепляли частнокапиталистический
‘сектор.

‚ В связи с предстоящими парламентскими
выборами реакция особенно активизирова-
лась и срывала олно мероприятие прави-
тельства за другим. Она стремилась вос-
	пользоваться трудностями, вызванными ею
	‚Же в пПавительстве, для осуществления
своих антинародных ‘ планов. 20 февраля
 12 министров подали в отставку. ожидая,
что велел за этим все правительство по-
`хаст в отетавку. и реакции удается исноль-
	ших гидроэлектростанции и 6 томов OT-
NBIXA.

В течение ближайшей пятилетки мзке-
лонская молодежь обязалась построить мощ-
ную гихроэлектроетанцию в Мазврове. Здесь
будет образовано искусственное озеро по-
верхностью в 12 квадратных километров и
глубиной в 40 метров. Для этого необхоли-
мо вынуть 1.2007тысяч кубометров земли,
уложить 180 тысяч кубометров = бетона,
подготовить 220 тысяч кубометров шебня
и песка. В Маврове уже работают 13.000
нленов организации ‘Народной молодежи
Югославии, из них 7.700 македонцев:

Народная молодежь Македонии примет
активное участие в строительстве нового
Белграда, в _ строительстве о автострады
Белград — Загреб и молодежной железной
дороги Никитич -— Титоград в Черного-
рии.
	эовать создавшуюся ситуапию для резали-
зации своих планов. Однако дальнейшие
события сорвали планы реакции, которая
й на этот таз’ просчиталась. Агенты меж-
дународной реакции не’ учли и недооцени-
ли воли широких масе трудящихся строить
новую республику, независимую от долла-
ровой «помощи» и свободную ‘от ‘кабалы
англо-американских империалиетов.

разу же после’ отставки министров-
заговорщиков ЦЕ компартии обратилея к
чехословацкому народу Cc воззванием, в
котором указывалось, что группировка трех
политических партий, является. антидемо-
кратическим, антинародным, антисоциали-
стическим блоком, поставившим‘ себе пель
свергнуть режим народной демократии и
передать власть в руки реакции. В обра-
щении ЦК далеб указано, ‘что видные дея-
тели этих трех партий причастны к рас-
крытым заговорам и шпионским органи-
зацпиям. ЦК компартии просил президента
Бенеша принять отетавку 12 реакционе-
ров и пополнить правительство Готвальда
представителями профсоюзов и других вер-
ных  народно-демократическому режиму
организаций.

21 февраля в Праге состоялея 100-ты-
сячный митинг, Ha котором е большой
речью выступил премьер-министр Готвальд,
подробно изложивший собравшимся на мя-
тинге ход событий, ‘ предшествовавиях
правительственному кризису. Готвальд
заявил. что кризис был вызван стремле-
нием реакции не’ допустить ‘осуществле-
ния правительственной программы, приня-
тия новой демократической конституции и
ряда законов о земельной реформе, о
всеобщем страховании трудящихся пт. 1.
Реакция стремилась противопоставить Че.
хословакию другим славянским странам п
особенно Советскому Союзу. добиваясь пе-
реориенташии ee внешней политики. «на
Запад».

Готвальл подчеркнул, что внутренняя
реакция действовала по заданиям свопх за-
рубежных покровителей,  стремившихея
превратить Чехословакию ‘в ‘вотчину 2плио.
Нов и заговоршиков.

На этом митинге была принята резолю-
ция. которая ссужтает политику правых
	ММУТ, 97. Отдал
	чехословацкий народ верен.
	принципам
	События, происходившие в последние
дни в Чехословакии, закончились полной
победой народа над реакцией, которая по-
пыталась осуществить коварный заговор
против республики. Ликвидация этого за-
говора и образование нового. правитель-
ства Готвальда вызвали удовлетворение в
самых широких массах чехословацкого на-
рода.

Правительственный кризис был вызван
отставкой 12 министров — представителей
трех правых партий:  народно-социали-
стической, народной партий и демократиче-
ской партии Словакии. Политика этих
партий в парламенте и правительстве на
протяжении почти трех лет, иестеклиих
после освобождения страны от гитлеровской
оккупации, и особенно в последнее время,
показала, что цели, преследуемые этими
партиями, расходятся с интересами народа.

Как известно, все политические партии
Чехословакии составляли до 20 февраля
сего года коалицию, которая носила назва-
ние Национальный фронт чехов и еловз-
ков. В Национальный фронт вхолили ком-
мунистическая, социально-лемократиче-
ская, народно-сопиалистическая. наролная,
партия «свободы» и демократическая пар-
тия Словакии. Лилеры правых партий не-
однократно давали обешание поддерживать
программу и практическую деятельность
Национального фронта. Олнако, как оказа-
лось. это были лживые обещания.

После освобождения Советской Армией
страны от .гитлеровекой оккупапии чехо-
	стовагкий Hapoel. наученный горьким опы-
	том недавнего прошлого, твердо решил
стать на путь нафодной демократии; O06
этом временное чехословацкое правитель-
ство ‘еше 5 апреля 1945 года заявило в
Кошицкой  правительственной программе,
отобренной Наниональным фронтом. Чехо-
‘словацкий народ е энтузиазмом взялея 38.
-лечивать раны. нанесенные войной. вос-
		BG WONG Tit
	останавливать народное хозяйство, налажи-
вать жизнь республики на новых, демокра-
тических началах. Во главе этого движе-
ния с первых же дней находилась комму-
нистическая партия Чехословакии.

Следующий этат в развитии нового, де-
мократичеекого режима начался после паф-
ламентских выборов 1946 года, принесших
победу компартии Чехословакии, получив-
шей около 40 процентов всех голосов. За
последние два  тода усилилось влияние
компартии как в городе, так и в деревне.
Возглавляемое ‘председателем компартии
Готвальдом правительство ‘осуществляло
программу, преследовавшую цель’ укрепле-
ния народно-демократичеекого режима, вос-
становления и дальнейшего развития на-
родного хозяйства и повышения жизнен-
ного уровня трудящихся масс. В октябре
1946 года был принят закон о национа-
лизации важнейших отраслей промынлен-
ности. =

Правительстве Готвальда разработало
двухлетний план восстановления и. разви-
тия народного хозяйства, который преду-
сматривает к концу 1948 года достигнуть
превышения  ловоенного уровня промыш-
ленности на 10 процентов. В ходе успеш-
ного выполнения этого плана уже-к концу
1947 тода был достигнут довоенный уро-
вень. промышленности. План’ первого ‘гола
двухлетки. выполнен на`100,9 ‘процента:

Успехи, ° достигнутые  чехословацким
правительством во всех областях. SROHOMH-
	ки и культуры приволят в бешенство меж-
	дународную реакцию и ее агентуру внутря
страны. И. если первое время правые: пар-
тии прикрывали свое недовольство и под-
рывную деятельность декларациями верно-
сти правительству и. Национальному фрон-
ту, то в последнее, время представители
правых партий открыто выступали. против
планов правительства и саботировали важ-
нейшие его решения. Большие разногла-
	тистых прудов). ТЕЛЕФОНЬТ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-58. Дежурный технический секретарь доб. по коймут,
комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. но комм 80. Отдел учащейся молодежи цоб. по коммут. 1-36. Военно-Физх

сы ‘esr os oe: os. Мы we rc am we) О ON

доб. по коммут. 79. Теле фонограммы — КБ 5-91-5% Отдел художественной иллюстрации доб. по ко
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	АДРЕС РЕДАКПМИИ` Потаповский пер., 3 (CO стороБы ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов}. ТЕЛЕФОНЬТ: коммут
крестьянской молодежи доб. по коммут 80. Стдел пропаганды доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни  К 3-13-45 и доб.
К & 58-56 и доб. по коммут. 79. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-58 г доб. по коммут. 79.
	этдел поб. по комм