Суббота, 6 марта 1948 r., № 30 (886)

ЗА ЭКОНОМИЮ, ПРОТИВ РАСТОЧИТЕЛЬСТВА!
	Пародной копейке—строгий счет!
		Рейд бригад газеты „Московский комсомолец“
		Нарушители технологии

Коллектив москов-
ского завода «Влей-
тук» стремится рабо-
тать рентабельно, дз-
вать больше прябыли

ххх

o коллективного догово-

ЗАВОД «КЛЕЙТУК» ра,

администрация

м x 15 anpe-

©
государству. Однако   смонтировать и а

отлого года
в\ экеплоатанию
	на заводе еще не научились по-настоящему
находить резервы экономииг Бывают слу-
чаи, когда администрация отдельных це:
хов и завода не обращает внимания на
ценные предложения стахзновцев, направ-
ленные на сокращение ` производственных
потерь, на рапиональное ° использование
сырья и устранение простоев ‘оборудова-
НИЯ.

В клеевом цехе не тах давно начали вы-
пускать крахмал для типографской  про-
мышленности. Если бы в помещении, где
производитея процессе окисления крахма-
ла, была нормальная температура (не ни-
же 18 градусов тепла); то этот процесс
занимал бы всего 4 часа, Но в цехе хо-
лодно, стекла разбиты. Всё это приводит Е
тому, что раствор’ плохо. отстаивается, а
продолжительность технологического -про-
Цесса увеличивается до 24 часов. Для
подогрева раствора расходуется пар. За
три емены сейчас выпускается одна тон-
на крахмала, в то время как при нор-
мальной температуре в цехе можно было
бы выпускать не менее трех тони:
	060 всех этих недостатках рабочие не-
однократно заявляли главному технологу
завода тов. Кальварской.

Когда на заводе проходило обсуждение
	тельфер в силикатном цехе. Это дало бы воз-
можность механизировать подачу инфузор-
ной земли в мешалюу и за емену рые
тировать ее минимум для двух варок.

попрежнему на переноске сырья ее
в кажлой смене занято двое рабочих, а
похноепмой ими инфузорной земли — 2,5
тонны —= хватает лишь на одну варку.

На рационализаторские предложения ра-
бочих на заводе обращают мало внимания.
ПНередовики производства рекомендовали
перевозить костяную муку с мельницы на
склад не на автомашине, & с помощью
узкоколейки. Предложение было принято.
Проложили путь, изготовили платформу,
установили элеклролебедку. Но установ-
ленные агрегаты бездействуют. ,

Большие резервы для рентабельной pa-
боты связаны в соблюдением технологи-
ческого процесса. Все еще часты ‘случаи,
когда он нарушается. Это в частности от-
носится Е дробильному цеху, где началь-
ником тов. Гробман. Здесь те и дело нару-
шают режимы обезжиривания, дробления
и полировки кости, что приводит в ухуд-
шению клея.

Бригада газеты «Московский комсомо-

лец» и комитета ВЛКСМ завода «Клей-
тук»: Н, ПРОШИНА, Е. БОБЫРОВ,
В. ЗЕЛЕННОВ.
	Собрание комеомольско-.
__ физкультурного”
актива столицы
	4 ‘марта B концертном зале имени
	Чайковского состоялось собрание == ROMEO
‘мольеко-физкультурно адтива Москвы,
тюевЯяшенное полвелению  итотов маееово-
	‚  посвященное подведению итогов Mi
‘  физкультурной и спортивной работы.

На участке мастера тов.` Санту-
рова (завод. «Фрезер») около ря-
да станков стоят лужи масла.
Кладовщик цеха №   тов. Копей-
кина, перевозя бочку масла, пло-
хо закупорила ее, и весь путь от
склала до цеха был обильно за-
	aC JOM. 2
По сигналу комсомольского
поста.
	: С. вралкям. докладом выступил председа-
тель Московского городского комитета по
делам физкультуры и бпорта тов. Рогуль-
кий. Он привел данные, характеризующие
некоторые успехи физкультурников  сто-
лицы. Число членов спортивных! 0б-
шеств увеличилось в два раза. Вновь при-
влечено к систематическим занятиям. спор-
ом свыше.100 тысяч юнойей и девушек.
91.300 человек сдали нормы на значки
ГТО и.БГТО. ‘За год создано 300 новых
спортивных коллективов и кружков. ©

Однако наряду в общим под’емюм мас-
сово-физкультурной и учебно-спортивной
работы руководители некоторых районных
комитетов физкультуры, добровольных 06-
ществ и спортивных коллективов не спра-
вляются с поставленными перед ними зада-
чами, По их вине не выполнен план под-
тотовки инструкторов-общественников.
Вместо 4.800 подготовлено только 1800 ин-
структоров. План сооружения спортивных
площадок выполнен только на 64 процен-
та. Многие спортивные общества не вы-
полнили обязательетв по сдаче норм на
значок ГТО. Особенно плохо обстоит дело
в «Отроителе» (председатель областного
совета общества тов. Смоленго), где обя-
зательства выполнены только на 20 про-
центов. До сих пор не налажена маесово-
физкультурная ›работа в обществах «На-
ука», «Нефтяник», «Красное знамя». На
педопустимо низком уровне находится
маесово-физкультуриая и учебно-спортив-
ная работа в Ленинградском, Кировском и
Советском районах;

Затем состоялось вручение наградил

С. М. Ананьев, учитель 126-й мужско
назад кружок юных энтузиастов, увлек:
вали физические приборы, изготовили не

НА СНИМКЕ: занятйе кружка юных
С. М. Ананьев и кружковцы В. Севрю!
двигателя.

Заседание Везсоюзного
100-летия со дня Ch

Вчера и Москве, в помещении Дома, уче-
ных. под председательством А. А. Фадеева
состоялось первое заседание Всесоюзного
комитета по проведению 100-летия <о дня
смерти великого русского критика, револю-
ционного демократа Виссариона Григорье-
вича Белинского.

Комитет заслушал сообщения представи-
телей ряда учреждений и организаций о на-
меченных ими мероприятиях. Член прези-
диума ВЦСПС тов. Е. Г. Шульга рассказала,
что в. подготовке ‚к знаменательной дате
принимают участие 6.800 профсоюзных
клубов и 5.000 библиотек. Для рабочих,

еее
	$ ТИ: я эл два месяца тому
С. М. Ананьев, учитель 126-й мужской средней школы 7 ‚создая в иен
	<. Ма свпеньою — ФД ФИ УЛ РА: Ш ДТ г.в т, 4
назад кружок юных энтузиастов, увлекающихся физикой. они
вали физические приборы, изготовили несколько ие an mpenonaparen

НА СНИМКЕ: занятие кружка юных физиков. Слева направо — Ре ооо
	SSP «ЗЕД ЕЕАУБЕ 40 о > MOHTOM паров
С. М. Ананьев и кружковцы В. _Севрюков и И, Герчиков за PD. oro B. Koszo a

двигателя.
	Заседание Воесоюзного комитета по проведению
00-летия со дня смерти В, Г, Белинского
	С сообщениями выступили т
тарь ЦК ВЛКСМ А. Г. Климов, Президент
Академии наук СССР С. И. Вавилов, Пре.
лент Академии педагогических ways POOR
И. А. Канров, председатель Всероссийското
театрального общества А. А. Яблочкина в
другие. г. 7

O mepoupaaTuax, HameweHHHx  Beeconn
ным комитетом по проведению 100-летля
со дня емерти В; Г. Белинекото, доложил
секретарь комитета профессор Н, Ф. Белы
THKOB.
В обсуждении этого вопрос& приняли
участие тт. К. Е. Ворошилов, С. И. Вавин
	AACH DIN,

электроламповом
воде в 1947 году по-
тери от брака и бо
колб составили 8.346

_ МОСКОВСКИЙ
ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ

выорошеппые па DUI оотом TARAVvnAIVUD орузоснУ я д Вы

призов. Переходящее знамя МГК ВЛЕСМ и
мой мастерской, часть   Московского комитета по делам физкульту-
остальных идет в от-   ры и епорта за лучшую постановку массо-
ходы при монтаже в   во-физкультурной и спортивной работы в
цехе радиоламп. \ 1947 году было вручено’ Сталинекому рай-

В мастерской пло-   ону. Бауманский район, занявший второе

В УЗ В нас о ль UnaneamncnaZ mayan

служащих и интеллигенции организуются
доклады и лекции, посвященные жизни И
творчеству великого критика; В библиоте-
ках устраиваются литературные выставки.
Для студенчествь и школьников старших
классов будут устроены вечера
В. Г Белинского.

лов, Н. А. Михайлов, С. Б. БВафтанов,
Д. Т. Шепилов и другие.

Репено осуществить ряд ‘изданий пром

изведений В. Г. Велинского и научных ра*
Goro Hem. Академия наук СССР готовит к
печати полное собрание сочинений велико
то гритика Гослитизтат рыптуетит изба»
	тысяч рублей. Не-

смотря на такие большие потери, на заводе
не научились еще по-большневиетеки 60-
роться с браком, соблюдать  строжайший
режим экономии. .
	Детали сложной радиолампы, так назы-
ваемые сетки, часто оказываются  совер-
шенно непригодными. Вольфрамовые нити
сеток навиваются неправильно, расстояние
между витками не соответствует  техно-
тогии.
	Брак сеток на электроламповом заводе—
явление хроническое. По этой причине пех
радиоламп ежедневно теряет в среднем
2.000 рублей—600.000 рублей во год!

Вто же в этом виноват? Отвечаем: ce-
точная мастерская, руководимая сменным
мастером М. Дмитриевой.

Помещение мастерской запущено. Cems
автоматов, навивающие на специальные
оправки молибденовую нить, и более деся-.
ти станков для растяжки сеток в боль-
птинстве неисправны. Настройщица ав-
томатов тов. Семенова недостаточно квали-
фицирована. Старший настройщик тов. Ма-
линкин сваливает вину на технолога тов.
Кауфмана, выделенного дирекцией завода
в помощь мастерокой.

50 процентов сеток, изготовленных
бригадой тов. Жильцовой, бракуются в са-
	хо организован труд
работниц, слаба лиспиплина.

Так, например; во 2-ю смену 19 февраля
из семи имеющихся в мастерской автомз-
тов работали только два. Не было молиб-
дена.

Молибденовая нить, навиваемая на спе-
циальные оправки, хранитея в шкафу в
цехе тугоплавких металлов. Начальник
спиральной мастерской тов. Сафронова
ключ от пкафа держит у себя и никому его
не доверяет. Отсюда — проетой‘в вечер-
них сменах и штурмовщина в дневных.

Большой брак в мастерской восприни-
	мается каж «закономерное явление». Судя
тю всему, с ним смирились и руководители
неха тугоплавких металлов (начальник
тов. Пенкин), в ведении которых находится
сеточная мастерская.

0 печальном положении © сетками из-
вестно дирекции электролампового завода,
в частности главному технологу тов.
Малькову. В ежедневных утренних обще-
заводских рапортах «сетка» склоняется во
всех падежах. Но никаких мер не прини-
маетея. :
	место, награжден Почетной грамотой.

Обществу «Трудовые . резервы», добив-
шемуся наилучших показателей в развитии
массово-физкультурной и спортивной рабо-
ты, вручено переходящее Красное знамя
Московского городского комитета по делам
физкультуры и спорта. Почетными грамо-
тами награждены общества «Молния» и
«Большевик».

Бауманский, Сталинский и Киевский
районы, занявшие первые три места в x
городекой снартакиаде, награждены перехо-
дящими призами и Почетными грамотами.
Перехохящий приз и Почетная грамота
	вручены мясокомбинату имени Микояна,
занявшему первое место по группе ‘круп-
нейпгих предприятий.

3a успентное проведение  профооюзно-
комсомольского Еробса Киевекий, Оталин-
ский, Краснопресненский и Денинекий рай-
	Начальник Главного управления педаго-
гических вузов Министерства просвещения
РСФСР тов. М. Н. Орлов сообщил, что в
г. Пензе, перед зданием бывшей мужской
гимназии, где учился Белинский, решено
установить его бюст, в помещении, где он
занимался, организуется литературный
кабинет, материалы которого отразят жизнь
и-творчество великого критика. Во всех
пгколах, педагогических училищах, инсти-
тутах и детских внешкольных учреждениях
состоятся доклады, лекции, утренники, ве-
черта и выставки.
	го критика. Гослитиздат выпустит избран»
ные произведения В; Г. Белинекого в трет
томах, в издательетве «Молодая гвардия»
выйдет однотомник его избранных пронз“
ведений. Намечено выпустить массовым
тиражами серии открыток, плакатов в
почтовых марок.

На зданиях, связанных с жизнью и дея
тельностью великого русского критика, бу
дут установлены мемортальные доски, Ми»
нистеретво кинематографии готовит доку-
ментальный фильм о В. Г. Белинском.
		Масляные реки в железных берегах.
Рис. И. ФРИПМАНА.
		Не берегут
	ценных деталей
	ШАХТА № 27 ГРЕСГА
«СТАЛИНОГОРСКУГОЛЬ»
	На 7-м участке шахты № 27 треста
«Сталиногорекуголь» (начальник тов. Ятло)
в забуте между стойкой и угольным пла-
етом со стороны сборного штрека мы об-
наружили целый склад транспортерных
роликов. Сваленные в кучу ролики ржа-
веют, приходят в негодность. А каждый
из них стоит 80 рублей!

Здесь же, под транепортером, был обна-
ружен засыпанный угольной пылью ру-
бильник. 0 нем уже забыли. А стоит этот
рубильник свыше 1000 рублей!

На участке движения в этот день моло-
‘OH машинист электровоза тов. Москатов
сжег мотор. Получилось это из-за того, что
он вместо 16 вагонов (как установлено
нормой) прицепил 20. Электровоз простоял
в ремонте 6 часов. В это время лавы во-
сточного крыла вынуждены были работать
не на полную мощность — нехватало
электровозов. .

Полный хаос творился в штреке 6-бис,
где проходят испытания ` проходческого
комбайна инженеров Мельникова и Пет-
рова.

Продвигаясь вдоль штрека, мы то и де-
ло спотыкались о бунты каната, воздуш-
ные шланги, звенья цепи  скребкового
транспорта. Последних мы насчитали
20 штук — больше 10 метров. Каждый
метр цепи етоит около 150 рублей!

По вине начальника участка тов. Ка-
пинуса пройденный штрек не был закреп-
лен на протяжении 29 метров. На неза-
крепленное пространство как раз приходи-
лось  седлоббразное залегание пластов.

Обнаружив это, мы доложили главному
механику шахты, и штрек был срочно за-
креплен.

Брягада газеты «Московский комсомо-

лец»: Н. ЗАДЕРАНОВ, И. ТЕРЕШИН,

С. КОЛЬПИКИН, К. ГРЕК, Л. СЕДА-

КОВ, П. ДЕМИДОВА.
	ji месяца назад комсомольская орга-
низация завода «Серп и молот» (на-
чала борьбу за экономию металла, мазута,
электроэнергии. Инициатором этом движе-
ния явилась комеомольская › организация
1-го мартеновского цеха, где  комсоргом
тов. М. Шермагина. На собрании молодежи
цеха была подвергнута анализу работа мо-
лохых сталеваров. Тов. Субботин <эконо-
мил 56,9 тонны мазута, а тов. Михайлов.
нережег 3,2 тонны мазута. Молодежь за-
интересовалась, чем об’яеняется такая раз-
ница в работе сталеваров? Выяснилось, 910
тов. Михайлов не заботится о повышении
своей квалификации, забыл о том, что
техника производства стали, постоянно 60-
Веритенетвуется и нельзя довольствовать-
ся старым запасом знаний.

Совсем иначе работает тов. Субботин,
Он строго соблюдает тепловой режим мар-
теновской печи, тшательно заправляет пос-
ле каждой плавки подину и откосы. Baa-
голаря строгой организации труда на за-
трузке ему удается сократить время при
савалке. Тов. Субботин занимается на кур-
сах мастеров.

На собрании, обсудившем работу стале-
варов. были приняты конкретные обяза-
‘тельства, для проверки их выполнения
созлан комсомольский пост.

0 КУСТАРЩИВЕ   И МАЛОГ РАМОТНЫХ
	ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ
	всех группах. Б некоторых группах wx HG
было 2—3 месяца. Во многих школах
Ф30 эти занятия проводятся в неприспо=
собленных помешениях,

Моековекое городское управление тру
	довых резервов и его методический каби“
нет самоуетранились от контроля за °с03
стоянием и качеством политзанятий в
школах Ф30. Когда, в какие часы прово
дятея там политзанятия, кто их проводит,
какова политическая и специальная под»
готовка преподавателей — работники го
родекого управления и методического ка-
бинета не знают. С начала учебного года
они побывали на уроках политзанятий
только в 29 училищах из 114 учебных
заведений Москвы. Часто на протяжении
месяца политзанятия в школах ФЗ0 про:
	водят разные люди — воспитатели, по
мощники директоров по культурно-воспи“
тательной работе, секретари комсомолья
ских организаций. Они нуждаются в поз
стоянной методической помощи, но не по-
лучают ее. Методическую секцию препода
вателей школ ФЗО посещают обычно
10—15 человек.

Серьезных упреков заслуживает и пры
грамма. политических занятий для учащих»
ся школ ФЗО, составленная Министерством
трудовых резервов механически, по типу
программы для учащихся ремесленных и
железнодорожных училищ, без учета ‘обще-
образовательного уровня учащихся. По
этой программе, например, преподаватель
обязан в течение часа рассказать учащи-
CH.0 событиях такого большого историчее
свого периода, как период от отмены кре-
постного права в России до первой миро
вой войны! Так же в течение часа препо=
даватель должен изложить, а учащийся
запомнить и уяснить историю всей граж-
данской войны в СОСР.

Внимание ‘комсомольских организаций
ремесленных, . железнодорожных училищ
и школ Ф30 должно быть направлено Ha
то, чтобы всей своей работой солействозать
улучшению качества преподавания полит
занятий, Для этого комсомольские органие
зации обладают болыпими  возможностя-
ми. Правильно  постунил, например,
комитет ВЛИАСМ  ремееленного училища
№ 9, который совместно с препода
вателем политзанятий тов. Майлие много
сделал для организации внеучебной рай0-
ты. по. изучению курез политзанятий, №
всех комсомольских группах училища пр
шли собрания с повесткой дня: «Как ты
должен изучать куре «Наша великая Po
лина». Совместно с кабинетом политиче“
CRUX занятий комсомольская организация
училища организовала выставку TBOpPT>
ских работ учашихея, Из 15 представлен
ных на этой выставке лучших докладов
учащихея 13 написаны комеомольцами. 4
разве этого не могут сделать комсомол“
ее организации других училищ и ко

Ye
	Нолитичеекие занятия в училищах 1
пколах ФЗО являютея основной формой
идоино-политического воспитания `учащих
ся. На повышение их качества и идейного
Уровня и должио быть направлено еерьеЗ
ное внимание ОН ао
	оны Получили Ночетные ^ грамоты

МГК ВЛКСМ. oe БОЛЫШЕ ВНИМАНИЯ ПОЛИТЗАНЯТИЯМ
(Oo a) В ШКОЛАХ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ

Паматнив. о а nanmg rnwenvnar.124 %8 nogcemaranng тов
	ские организации совместно с директорами
Бригада газеты «Московский ком-

Герою Советского Союза
	сомолец» и газеты «Электрик»:
	А. КОВАЛЬЧУК, Н. СИДЕЛЬНИ-
КОВА, М. СУЧИЛИНА, К. ХАРИ-
	ТОНОВА, К. УСОВ, Л. ИСАЕВ.
	_ Юрию Смирнову и преподавателями ремесленных, железно-
дорожных училищ и школ O30 провэли

ОРЕХОВСК (Витебская область). 5 мар-   некоторую работу по улучитению качества
та. (ТАСС). Состоялось перенесение праха   идейно-воспитательной работы среди уча-
	Героя Советского Союза Юрия Смирнова из
села Шалашино ‘в районный центр Ope-
ховск. На центральной площади, на мо-
raze Юрия Смирнова открыт памятник.
Состоялся траурный митинг, на котором
присутствовало около 5.000 трудящихся.

eR
*

В октябре 1944 года немецкие окку-
панты захватили в плен раненого краено-
‚армейца Юрия Смирнова. Близ села Шала-
шино титлеровцы подвергли советского
воина жестоким пыткам. He добившись
вужных сведений, они распяли Юрия

щихся. Однако качество преподавания
политических занятий в учебных зазеде-
ниях трудовых резервов до сих пор нахо-
дитея на очень низком уровне.

Качество‘ политических занятий, & вме-
сте © тем и вся система идейного воспита-
ния будущего молодого рабочего во мно-
TOM зависит от преподавателя. Преподава-
тель — не простой передатчик материала,
предусмотренного программой. Прямой! долг
преподавателя — насытить  излагаемый
материал богатым идейным содержанием,
связать его в сегодняшними событиями,
научить молодое поколение рабочего клас-
	Смирнова на кресте. Отважный советский
воин погиб мученической смертью.
	Президиум Верховного Совета CCCP по-‘’
	  смертно присвоил гвардий рядовому Юрию
Смирнову звание Героя Советского Союза.
	месяца дали сверх плана, 1592 тонны ста-.
ли, 285 тонн проката, 682 тонны лието-
проката, сэкономили 184 тонны мазута.
На сбереженном топливе можно выплавить
в 1-м мартеновском цехе дополнительно
900 тонн стали.

В феврале комсомольцы и ‚молодежь 2-го
‘мартеновского цеха сварили &верх плана
549 тонн <тали, сэкономив при’ этом 34;7
тонны мазута. Особенно отличилась брига-
‘да молодых сталеваров Петра Соловьева,
которая дала 234 тонны стали сверх пла-
на, сберегла 8,2 тонны мазута.

В 1-м мартеновском цехе молодые ме-
таллурги дали сверх плана 181 тонну ме-
талла, сэкономили 28,8 тонны мазута.

Тысячи рублей сберегли заводу молодые
дистопроватчики, резко сократив поломки
валков и увеличив выход.  первосортного
лиета. При норме 80 процентов они да-
вали от 82 до 93. процентов продукции
первого сорта. Только четыре бригады —
Ивана Сорокина, Владимира Макуптина,
Виктора Моцак и Ивана Баринова благо
царя выпуску первосортного листа еэко-
номили заводу 26.400 рублей.

Важнейшей задачей комсомольской ор-
ганизации завела является. закрепление
достигнутых результатов, подтягивание от-
стающих бригад. Для этого мы сейчас ор-
ганизуем передачу опыта кадрэвых метал-
лургов молодежи, устраиваем встречи, с0-
беседования с ними.

‚ Молодые металлурги завода «Серп и мо-
лот», верные славным традициям завода,
слержат свое слово — выполнят пятилет-
ку в четыре года, дадут сверх плана ты-
сячи тонн стали, сберегут стране сотни
  тонн топлива.
	ВВ,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Сери и молот»,
	НА СНИМКЕ (слева направо): бригадир
сталеваров Матвей Шкитин и его подруч-
ные Петр Волков и’Григорий Гусев,. сэко-
номившие в феврале 10,5 тонны мазута.
Фото Н. Кузнецовой,
	са правильно оценивать исторические CO
бытия.

В вожалению, работа очень многих пре-
похавателей курса политических занятий. в
училищах и школах ФЗО носит на себе пе-
чать формализма и кустарщины. Прэпо-
даватель обязан четко энать излатаемый
материал и требовать четких формулиро-
вок от учащихся. А вот преподаватель ре-
месленного училища № 1 тов. Березин
неправильно формулирует свои мысли и
допускает фактические ошибки в изложе-
ний материала. 0б’ясняя учащимся тему
«Борьба 3% завоевания Октябрьской рево-
люции в Годы иностранной интервенции и
гражданской войны», тов. Березин пере-
именовал главу правительства панской
Польшя  Пилеудского в польского короля.
Эту ошибку он не исправлял и в ответах
учащихся.

Bo многих училищах преподаватели не
проверяют, как учащиеся работают нал
	книгой, учебником, что они записывают B
	конспект, Учащиеся же, как правило,
ведут конспекты под диктовку преподава-
теля. Не ‘улавливая основной мысли пре-
подавателя, учащиеся записывают в кон-
спект отдельные, не связанные между со-
бой фразы, что часто приводит к грубым
искажениям,

В. изложении исторических событий у
некоторых преподавателей нет достаточной
политической заостренности,

Преподаватель ремесленного ‘училища
№ 13 тов. Харченко, боясь что-нибудь
упустить, чего-нибудь не затронуть, из-
лагая учащимся события 1812 года, «увя-
зал» эту тему. и е образованием США. ис
	‘Французекой буржуазной революцией, и с
	отношением Ркатерины П к революции
во. Франции,

Еще более серьезными недостатками
страдает практика преподавания. политиче-
ских занятий в школах ФЗО. Здесь полит-
занятия проходят вне учебной сетки, на
диполнительных уроках. ‘910 ‘порождает
известные . трудноти в организации vpo-
ков и, следовательно; возлагает особую от-
ветственность на преподавателей. Охнако
директора школ $30, их помощники по
культурно-возтитательной. работе, Rowen
мольские организации не борются за еисте-
матическоя. провеление урэков, за” ‘Каче-
ство ux. Чем же иначе можно об`яскить то
положение, что. в- школах O30 NM 5, 7,
	Экономить электроэнерилюо!
	На многих московских предприятиях из-за нерационального, нехозяйского
отношения к делу перерасходуются сотни тысяч` киловатт-часов электроэнергии,
тысячи рублей идут на уплату штрафов за перерасход лимитов.

Редакция газеты «Московский комсомолец» обращается с просьбой к
БРИГАДАМ КОМСОМОЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ И KOMCOMOJBCKHM
ПОСТАМ на фабриках, заводах, шахтах, станциях и депо Москвы и Московской
области:

ПРОВЕРИТЬ, КАК РАСХОДУЕТСЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРТИЯ,
	почему предприятия перерасходуют лимиты и платят штрафы?
К участию в рейдовых бригадах следует привлечь молодых специалистов-
	энергетиков.
	ЖДЕМ ВАШИХ СООБЩЕНИИ И МАТЕРИАЛОВ!

Справки по рейду — в отделе рабочей молодежи редакции,

Телефоны: К 4-68-56 и К 0-15-80, доб, 79.

Адрес: Кировские ворота, Потаповский пер., д. 3. 5-й этаж, комната 70.
	Пет
	KOMCOMOJIbBU BI
И МОЛОДЕЖЬ ЗАВОДА
«СЕРП И МОЛОТ»
ЗА 9 МЕСЯЦА ДАЛИ
	СВЕРХ ПЛАНА
1582 ТОННЫ СТАЛИ,
285 ТОНН ПРОКАТА,
682 ТОННЫ ЛИСТОПРОНАТА,
СБЕРЕГЛИ 184 ТОННЫ
МАЗУТА
	Такое же собрание было проведено в
прокатном цехе. Там имеются большие в03-
можности для экономии электроэнергии, ме-
талла. Так, в 1947 году на стане «250»,
re работает  комсомольско-молодежная
смена тов. Фокина, сэкономлено 497 ты-
сяч киловатт-часов электроэнергии. Моло-
дежь этого стана добилась выхода годного
проката марки «0» с каждой тонны по
950 килограммов вместо предусмотренных
планом 850 килограммов. Однако на этом
стане еще имеютея неиспользованные pe-
	 зервы, освоить их — прямая обязанность
	молодежи и вкомсомольцьв,

При прокатке марки шарикоподшинни-
KOBOH стали вместо плановых 820 кило-
граммов с одной тонны фактически выхо-
лило 656 килограммов. Молодые рабочие
цеха взяли на еебя обязательства довести в
этом году выход годного металла этой мар-
ки до 830 килограммов. Здесь созданы
курсы для повышения квалификации
вальцовщиков, сварщиков, электриков.

На заседании комитета ВЛКСМ слушал-
ея вопрос об, организации борьбы за эконо-
мию в ремонтно-механическом цехе. Было
отмечено, что комсомольская организация
этого цеха формально подошла к соревно-
ванию. Обязательства обсуждались только
на комсомольском бюро, без участия произ-
	водственников. Таким образом в ‹оревно-
вании отсутствовало главное — инициа-
тива молодых рабочих. Члены комитета
ВЛЕСМ помогли комсомольскому бюро цеха
исправить допущенные ошибки,

Комсомольские организации цехов тща-
тельно следят за выполнением норм выра-
ботки каждым молодым рабочим, бригадой;
сменой, добиваясь того, чтобы производи-
тельность труда росла изо дня в день.
Ежедневно в комитет ВЛКСМ поступают
сведения 0 работе молодежи 38  минув-
ший день. Это. спбсобствует Tomy,
что комитет ВЛЕСМ. руководит работой кон-
кретно, по-деловому. Организуя соревнова-
ние, мы большое внимание уделяем его
гласности. Из номера в номер на страни-
цах «Мартеновки» выступают передовые
рабочие, бригадиры комсомольско-молодеж-
ных бригад, комсорги цехов, которые де-
HATCH опытом организации борьбы за эко-
номию материалов, топлива, электроэнер-
rau.

Ценно начинание комсомольцев калибро-
вочного цеха, которые обязались активно
участвовать в рационализаторском движе-
нии. При резке штанг на ножницах в этом
цехе не были установлены пгаблоны. Кон-
цы штанги обрезались неаккуратно: ‘вме-
сто 10 сантиметров — 20—25 сантимет-
ров. По предложению комсомольцев на
ножницах были установлены 1паблоны. Это
экономит до 30 тонн калиброванного ме+
талла в месяц.

Комсомольская организация центральной.
исследовательской лаборатории завода взя-
ль под свой контроль соблюдение техноло-
гического режима в цехах. Это мероприя»

тие резко сократит процент брака, подтя.
нет отстающих до уровня передовых. Co-
кращение брака по одному лишь листопро-
катному цеху на 0.1 процента позволит
ежегодно сэкономить 42.200 рублей.

Сейчас уже можно подвести первые итб-
ги борьбы комсомольцев и молодежи за ме-
талл, за экономию народного добра. Комсо-
мольско-мололежные бригалы завода 3a 2