& мы
Суббота, 6 марта 1948 г,, № 30 (886)
	PT 4
				Orn LOMOARS
	! руппа поклапчиков
одного райкома“
		Больше года существует группа вне-
штатных докладчиков Сокольнического РЕ
ВЛЕСМ. За это время комсомольские про-
пагандисты завоевали заслуженный авто-
ритет и признание у молодежи района.
Пришло это не сразу. Немало труда ‘поло-
жено, чтобы сделать лекции и доклады
высококачественными, увлекательными и
доходчивыми. Из нескольких человек —
вначале только работников райкома—груп-
па выроела до 47 человек. Лекторов с пу-
тевкой райкома ВЛЕСМ всё чаще и чаще
стали приглашать на предприятия.
	Бюро райкома ВЛЕСМ установило сле-
дующий порядок подготовки и проведения
докладов, Ёаждому докладчику дается на
подготовку и разработку той или иной темы
3—4 недели. После этого конспект рас-
сматривается в отделе пропаганды и аги-
тации райкома. Тщательное рассмотрение
содержания хоклада (лекции) должно быть
правилом, ибо подготовка в значительной
мере определяет успех. Серьезную помошь
хокладчикам оказывает партийный кабинет
Сокольнического РК ВКП(б). Консультант
парткабинета тов. Воронова дает методиче-
ские указания, помогает исправлять
опгибки принципиального характера,

Ha совещаниях членов группы докладчи-
ков, проводимых регулярно, не реже одного
раза в месяц; происходит обсуждение хо-
клалов. Это помогает поднять их кзчество.
Выступающие высказывают свои мнения
по отдельным вопросам содержания и фот-
мы доклада. Так, недавно на совещания
были разобраны два доклада: тов. Чехонина
«Наша цель — коммунизм» и тов. Звяги-
на «Советская демократия — самая пере-
довая в мире». На обсуждении выступили
17 человек. Они отметили чрезмерную су-
хость языка, указали на отдельные теоре-
тические положения, которые в докладах
лишь упоминаются, но не раскрываются:

Силами группы докладчиков только 3a
два месяца сделано около двухсот доклалов
для молодежи района. Докладчиков из-рай-
кома комсомола знают на заводах и фабри-
ках, в школах ФЗ0 и ремесленных учили-
щах, в средних школах и техникумах: вы-
ступают они и в молодежных общежитиях.

В райкоме комсомола часто раздаются
звонки но телефону: секретари комсомоль-
ских ‚организаций дают заявки заведую-
щей отделом пропаганды и агитации тов.
Ерусалимской на ту или иную лекцию.
Часто указывается фамилия докладчика,
Которого желала бы послушать молодежь.

Заслуженной популярностью У молоде-
Жи пользуются локлады тов. Бондикова на
темы «0 международном положении»,
«Москва — сердце нашей Родины»; тов.
Выставкина — «Борьба молодежи мира за
демократию и прогресс», тов. Лейко — «0
Сталинской Конституции», тов. Шайму-
	ратовой — «Что дала советская власть мо-
HOCH.
	Б райкоме имеется много положительных
отзывов о прочитанных докладах: «6
большим вниманием проблушали-мы: доклад
тов. Шаймуратовой. — пишут учащиеся
школы 930 № 6. — Следует отметить
тлубокое знание темы, живое изложение
и изобилие примеров».

Посланец райкома не только является
желанным гостем у комсомольцев и моло-
лежи района, но и активным помощником
комитетов комсомола. Зачастую лекции
превращаются в своего рода открытые
комсомольские собрания. Так, например,
было на лекции студентки комесмолки
тов. Ли на кожевенном комбинате, где при-
сутствовало 350 молодых рабочих и слу-
ащих. После доклала на тему «Ленин 4
	Сталин 0 коммунистическом воспитании
молодежи» члены комитета. комсомола ком-
бината тт. Матюшин и Перевезенцева рас-
сказали, как у них поставлено дело поли-
тического просвещения молодежи;

Часто  докладчикам ^ приходится  от-
вечать на множество вопросов, которые по-
ступают во время и после доклада. Ино-
гла вопровы прямо и HE относятся
к теме доклада. Однажды в средней школе
тов. Звягину подали записку, где спраши-
валось, как лучше проводить политинфор-
мации в классе. После выступления тов.
Звягин рассказал.о методах подготовки и
проведения подобной информации.

Так докладчики райкома укрепляют и
Васширяют связь с-молодежью района, по:
могают улучшить комсомольскую работу 8
первичных организациях.

При всех несомненных успехах в работе
группы докладчиков Сокольнического рай-
кома следует отметить существенные He-
остатки, имеющиеся в ее работе. Одним
из них является невысокий илейно-теоре-
тический уровень отдельных лекций и до-
кладов и формализм в их подготовке. Не-
приглядное впечатление оставил У моло-
дых слушателей комбината имени Цю-
рупы доклад тов. Носкова «Положение
молодежи в капиталистических странах».
	Райком ВТЕСМ мало привлекает © pa-
боте в группе докладчиков комсомольский
актив заводов, школ, техникумов, строя
эту работу целиком на использовании сту-
ентов Института востоковедения. Отсюда
—щ своеобразная сезонность лекций и
докладов: уезжают: студенты ‘на! каникулы,
и почти полностью прекращается деятель-
ность группы докладчиков.

Из поля зрения группы докладчиков вы-
пали такие важнейшие темы, как пропа-
ганда’ нового пятилетнего плана. Нет ни
одного. доклада о борьбе с низкопоклон-
ством перед буржуазной наукой и культу-
рой. Отсутствуют лекции о приоритете и
достижениях нашей отечественной науки н
техники, лекции на естественно-научные
темы, хотя на заводах, в больницах, шко-
лах района работают десятки молодых ин-
женеров, врачей, учителей, которые могли
бы делать доклады на эти темы. Давно по-
ра райкому привлечь молодую интеллиген-
цию к работе в группе докладчиков.
	Староста группы студент Института во-
стоковедения тов. Бондиков рассказывает:

— Недостаток в нашей работе в том, что
мы подчас варимся в Фобственном соку.
Мы не имеем ни тематических планов лек-
ционной работы, ни списков  рекоменда-
тельной литературы для подготовки докла-
дов. Не знаем мы, как работают группы
докладчиков при других райкомах комсо-
_мола Москвы.
__ Лекции и доклады должны помогать мо-
лодежи глубже- усвоить политику партни,
фаскрывать величие перспектив дальней-
шего развития нашего государства. Нужно
шире показывать руководящую роль боль-
шевистекой партии — вдохновителя и ор-
ганизатора побед советского народа.

Только непрерывно повышая идейно-по-
литический ‘уровень лекций и докладов,
улучшая их качество, только идя в ногу
© жизнью и своевременно откликаясь на
запросы молодежи, „группа докладчиков
райкома комсомола. сможет занять подобаю-
щее ей место в деле политического воепи-
тания молодежи района.

Г. РОЗЕНТАЛЬ.

В ближайшее время состоится первый
выпуск учащихся Московского технику-
ма физкультуры Министерства трудовых
резервов. Этот техникум молод, как и
его питомцы. Он возник в 1944 году и
	готовит — преподавателей физической
культуры для ремесленных училищ
страны.
	За годы своего существования техни-
кум стал одним из лучших физкультур-
`ных учебных заведений столицы. В 1947
году за победы в спартакиаде технику-
мов Всесоюзный комитет физкультуры и
спорта наградил юных спортсменов 32
дипломами первой, второй и третьей сте-
пени, в летней спартакиаде 1947 года
	пени, в летней спартакиаде
они получили 30 дипломов.
	Встреча в ВОКС’е советских
и Чехословашких спортеменов
	Вчера, 5 марта, Всесоюзный комитет по
делам физической культуры и’епорта при
Совете Министров СОСР и Всесоюзное 0б-
щество культурной связи с заграницей ©р-
ганизовали встречу пребывающей в СССР
спортивной делегации Чехословакии со
спортсменами Москвы.

На вотрече присутствовали: секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ А. Н. Шелепин, секретари МГК
ВКП(б) Н. П. Фирюбин, Н. Н. Данилов, от-
вететвенные ‘сотрудники МИД CCCP и
ВОЕС. артисты, композиторы, писатели,
кинодеятели, & также посол Чехословакии в
СССР г-н Горак; советник посольства г-н
Калипарек, члены Чехословацкого посоль-
ства, представители печати;

Для участников встречи был лан кон
церт,

Встреча прошла в теплой отт:
ной оботановке,
		ШНОЛА ЛОВНОСТИ
		сли в первоклассных мастеров. Боксер
Анатолий Перов — чемпион Москвы в
полутяжелом _ весе. Мастер спорта ком-
сомолка Тамара Огурцова добилась пер-
венства по гимнастике среди мастеров
столицы и заняла шестое место на Все-
союзных соревнованиях по’ прыжкам,

Комсомолец Александр Яковлев —
лыжник-перворазрядник — занял пятое
место по Союзу на 18-километровой
дистанции. Виктор Меднов — боксер
первого разряда-вышел на второе место
в полулегком весе зо Всесоюзных сорев-
нованиях. Надежла Исаева — отличная
пловчиха.

Все они пришли сюда 3 года вазад.
Воспитанники ремесленных училищ —>
страстные любители спорта-они решили
	В СОДРУЖЕСТВЕ С
		избрать физкультуру своей специаль-
ностью. Три года упорной работы над
собой, и вот уже заветная цель близка.
Скоро в ремесленные училища страны
придут квалифицированные физкультур-
ные руководители.
	НА СНИМКЕ (слева): на тренировке
боксеров. Чемпион Москвы в полутя-
желом весе А. Перов (слева) и чемпи-
он Москвы Ю. Егоров. В центре—заня-
тия по гимнастике учащихся 2-го курса.
На кольцах — тов. Галкина. Ведет
занятия преподаватель “ Лавренов. В
водном бассейне. На переднем плане—
учащиеся Надежда Исаева а и
Ирина Богданова,
		MUGKOBGKHE ХОККЕИСТЫ —
Достойные: ПРОТИВНИКИ
	БЕСЕДА С КАПИТАНОМ ПРАЖСКОИ
ХОККЕЙНОЙ КОМАНДЫ
ВЛАДИМИРОМ ЗАБРОДСКИМ
	— С чувством тлубокоте удовлетворез
ния покидаем мы гостеприимную столицу
Советского Союза—Москву,—сказал в без
cele с корреспондентом «Московского ком
сомольца» капитан пражской хоккейной
команды клуба ЛТЦ Владимир Забродский:
—В Москве мы ветрётили теплый, друже<
ский прием и достойных противников на
хоккейном поле. Несмотря на то, что в каз
надский хоккей в России играют Beers
лишь второй сезон, московские хоккеисты
показали высокий класе игры, и их уже
сейчас можно поставить в один рях с луч
шими профессиональными командами Е вро=
пы. Прежде всего поражает высокий темп
игры на протяжении всего матча. У совет-
еких хоккеистов вырабатывается свой соб-
ственный стиль игры. На ледяном. поле ви-
дишь дружный, спаянный коллектив. Почти
каждый игрок умеет быстро ориентироваль-
ся в любой обстановке и удачно находить
свое место в игре. Комбинации советских
хоккеистов отличаются остротой и проду-
манностью. Выносливость и исключитель-
Ho быстрый бег свойственны всем. итрокзм.
Блестящей техникой и рывком владеет
В. Бобров, хорош в нападении А. Тарасов.

Hexparaer еще советским хоккеистам
умения точно бросать шайбу, техника иг-
ры отстает т темпа. Нужно также учить-
ся игре корпусом и лучшему владению
клюшкой. :

Я не сомневаюсь, что советские ховкеи-
CTH в екором времени будут одними из
лучиих в мире.

В Москву я приехал в первый раз. Не-
изгладимое впечатление произвели на ме-
HA 96 широкие улицы, застроенные кра-
сивыми домами, прекрасные театры и кон
цертные залы. Мы бывали в Большом те-
атре на балете «Лебединое озеро», смот-
рели выступление ансамбля народного тан-
Ца под управлением Игоря Моисеева. Слов-
но зачарованные, ходили мы по залам
Кремлевского дворца и Государственной
Третьяковской таллереи. ff побывал. во
многих странах, но лучшего стадиона,
чем «Динамо», еще не видел. Даже стадион
«Уэмблей» в Лондоне, который считаетея
первым в Европе, не может сравниться ©
«Динамо».

Завтра утром мы уезжаем в Прагу. Там
мы проведем игру с французекой профес-
сиональной командой «Рэсинг-клуб», вто-
рая встреча с этой командой нам предетойт
в Париже. Этим мы закончим зимний епор-
тивный сезон 1947/48 года.

На прощанье хочу поблагодарить моск-
вичей за радушный прием и пожелать со-
ветским спортсменам еще более высоких
спортивных достижений во славу свэей
великой Ротины.
	Первенство мира
`по шахматам
	Бо втором туре вступил в игру гросемей-
стер Ботвинник. На его встречу с экс-чем-
пионом мира Эйве с’ехались шахматисты
из различных городов Голландии. Дело в
том, что в предыдущих встречах между
этими двумя сильнейшими шахматистами
мира Ротвиннику ни разу не удалось вы-
играть у Эйве. Чемпион же Голландии име-
ет в своем активе две победы над совет-
ким гроссмейстером. Голландцы это хоро-
пю помнят и надеялись, очевидно, что по-
беду вновь одержит их чемпион.

Ботвинник начал партию ходом ферзе-
вой пешки. Противники разыграли мало-
известный вариант чешской защиты. В тот
момент, когда казалось, что черные урав-
няли игру, Ботвинник сыграл энергично и
жертвой пешки на 17-м ходу поставил Эйве
перед трудной задачей. Эксччемпион мира
жертву принял и через несколько ходов
отдал пешку обратно, пытаясь  разменом
ферзей ослабить атаку белых. Однакю и
посте этого прекрасно расположенные л0-
ны Ботвинника дали ему длительную ини-
пиативу, и рядом последовательных уда-
ров он закончил партию в свою пользу.

В партии двух советских гроссмейстеров,
	_Кереса и Смыелова. был разыгран вариант
	чешской защиты Шлехтера. Смыелов (чер-
ные) получил в дебюте тяжелую игру. Ha
27-м ходу Смыелов едался.
	60-е первенство страны
по коньнобежному спорту
Всесоюзный комитет по делам физите-
	ской культуры и спорта решил провеети
шестидесятый розыгрыш первенства eTpa-
	ны По конькобежному спорту. Соревнова-
	НИЯ состоятся между 19 и’22 марта в
Кирове, на родине. чемпионки мира Мараи
Исаковой. В них примут участие до 200
сильнейших скороходов ВЦСПС, Вооружен-
ных Сил СССР, ЦДКА, а также «Динамо»,
«Спартака», «Науки» и других обществ.
	Б программе — забеги на листанции:
	900, 1000, 3000 п 5000 метров лля жен-
щин: 500, 1500. 5000. и 10000 метров
	для мужчин. Победителям по сумме ди-
станций будет присвоено звание абсолют-
ного чемпиона СССР на 1948 гол, а по
отдельным дистанциям -— звание чемпиона
страны.

После соревнований состоится розыгрыш
традиционного приза имени Кирова. _
			яя
	Bl
В,
	ТЕ
	К

Пя
		За три года питомцы техникума выро-
	МУЗЫКАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МОЛОДЕЖИ
	МГК ВЛЕСМ, Союз советских компози-
торов и секция молодежи Центрального до-
мз работников искусств ССР организуют
музыкальный университет для молодежи
Москвы. В 1948 году будут прочитаны 12
лекций о русском классическом музыкаль-
ном наследстве, о западноевропейской му-
зыве. Ряд лекций будет посвящен лучшим
произведениям советской музыки и анали-
зу музыкальных форм.

Лекции будут сопровождаться концер-
тами, в которых примут участие лучшие
музыкальные коллективы‘ Мюсквы.

Открытие университета — 31 марта:
	ЛИТЕРАТУРНОЕ
ОБЕДИНЕНИЕ НА ЗАВОДЕ
	Недавно в комитете комсомола завода ав-
тотракторного  электрооборудования ‹о-
стоялось организационное собрание членов
литературного 0б’единения. Сюла пришли
юноши и девушки, принимавшие участие
в работе литературного кружка при много-
тиражной газете «Электрик», комсомоль-
	ские активисты, молодые рабочие — ак- :
	тивные читатели заводской библиотеки.
	Выступившие!. на ‘собрании староста лит-
	кружка. тов. Свиридов, заместитель“редак-
тора многотиражной газеты тов. Яковлев,
поэт Сертей Наровчатов и другие paccra-
зали 0 задачах об’единения, призванного
воспитывать литературную молодежь и
поднимать культурный уровень молодых ра-
бочих.

Проведено уже несколько занятий, на
которых состоялись творческие встречи с
писателями и поэтами и обсуждались ли-
тературные произведения работников Элек-
трозавода — членов об’единения.

В. АФОНИН.
=—
	ШКОЛА ВОДИТЕЛЕИ
`` АВТОМАПТАН
	Второй месяц идут занятия в школе во-
дителей автомашин, созданной при Коло-
менском городском совете Осоавиахима.
Среди слушателей — молодые рабочие и
служащие паровозостроительного завода
имени Куйбышева, механического завода,
учащиеся средних школ и ремесленных
училищ.

В школе обучается 80 человек. Для зз-
нятий предоставлены хоропю оборудован-
ное помещение и специальный гараж авто-
машин. Обучение в школе — бесплатное.

Через два месяца состоится первый вы-
пуск учащихся.
	т Ю. КНЯЗЕВ.
			Как осуществляется постановление ХУ] пленума ЦК ВЛКСМ
в Институте химического машиностроения
	Ученый совет Московского института
химического машиностроения, партийчая
и комсомольская организации института,
обсудив постановление ХУ[ пленума ЦЕ
ВЛЕСМ, решили провести конференцию с
участием профессоров, преподавателей и
комсомольского актива.
	Такая конференция состоялась в конце
февраля. Она открылась докладом дирекго-
ра института тов. Пильского на remy
«Задачи  профессорско-преподавательского
	состава по улучшению илейно-политиче-
	ской и учебно-воснитательной работы cpe-
ди студентов в свете решений ХУ[ плену-
ма ЦК ВЛЕСМ». Живой обмен мнениями
после доклада показал, что вопросы, за-
тронутые в нем, взволновали участников
конференции. В прениях участвовали пред-
ставители старпего поколения ученых, мо-
лодые научные работники и студенты-ак-
ТИВИСТЫ. с

После пленарного заседания началась
работа секций общетехнических,  гумани-
тарных, механических, мантиностроитель-
ных и энергетических дисциплин.

В двух секциях были заслушаны  до-
клалы о роли’ науки и техники в выпол-
нении новой сталинской пятилетки в ч6-
тыре года.

Конференция прошла на высоком поли-
тическом уровне, при большой активно-
сти участников. Профессор Б. Н. Рутовский
в своем докладе много внимания уделил
роли русских и советских ученых в разви-
тии мировой науки. До сих пор эта важ-
ная патриотическая тема не нашла отра-
жения ни в программе, ни в процессе пре-
подавания. Отметив, что все без исключе-
пия программы технических дисциплин
составлены без исторической перспективы,
проф. Рутовский подверг критике. методи-
ку преподавания.

Выступившие на заселании секций про-
	фессора и руководители кафедр рассказа-
ли о практических делах и планах своих
коллекливов, разработанных ‘после ‘ХУ
пленума ЦК ВЛЬСМ. Так, преподаватели
кафедры общей химии об’явили конкуре на
лучший студенческий лабораторный жур-
нал и работают над созданием факульта-
тивного курса истории русской химии. Ва-
федра черчения организует выставку ра-
бот ученых в области начертательной тео-
метрии. Кафедра марксизма-ленинизма вве-
ла дополнительные консультации,  выде-
лила преподавателей, которым поручено
осуществлять постоянную связь е факуль-
тетскими бюро ВЛКСМ и контролировать
самостоятельную работу студентов  стар-
ших курсов по ‘изучению произведений
классиков маркеизма-ленинизма.

Проф. С. И. Щепкин выступил против
засоренноети технического языка химиче-
свой промышленности и химического ма-
шиностроения ненужными и беспельными
заимствованиями иностранных слов.

Много говорили на конференции о ру-
 `ководстве научной работой студентов. 0(0-
	  вет научного студенческого общества ра-
	ботает_ вяло, негибко. Студентов, занятых
научной работой, очень немного. Ни обще-
ство, ни кафедры не сумели  заинтересо-
вать, привлечь студентов к своей работе.
	На заключительном пленарном заседании
были заслушаны сообщения об итогах! ра-
боты секций и практических предложени-
ях. В принятом решении намечено нала-
дить тесную связь ваучных кафелр с ком-
COMMIBCKOH H общественными организадие
ями института, в 15 апреля пересмотреть
`все учебные программы. Конференция обя-
зала кафедры обсудить конкретные фор-
мы участия своих коллективов во всей
культурно-просветительной работе инети-
тута.

В работе конференции приняло участие
свыше 260 человек,

Н. ТОМАШЕВИЧ.
	ВСТРЕЧА С ГЕРОЕМ

ПОВЕСТИ
	В средней спецшколе Военно-Воздушных
Сил на-днях была проведена читательская
конференция. Учащиеся старших классов
еще задолго начали готовиться в ней. Они
внимательно прочитали книгу Бориса По-
левого «Повесть 4 настоящем человеке»,
которая должна была обсуждаться на кон-
ференции, написали рефераты. подготови-
ли выступления.

Конференция открылась вступительным
словом учащегося 10-го класса Анатолия
Рожкова. Подробный разбор книги сделали
ученики Алексей Мамаев. Кирилл Михай-
	лов, Юрий Боголюбов и другие. Вслех за
этим выступил приехавший в гости к
учащимея школы’ герой повести — Герой
Советского Союза тов. Маресьев. Он рае-
сказал будущим офицерам Военно-Воздуш-
ных Сил: о замечательной профессии воен-
ного летчика, о своем боевом пути.

В заключение ученик 9-го класса Ви-
риля Михайлов прочитал етихи, посвящен-
ные почетному гостю. Тев. Маресьеву был
преподнесен его ‘портрет, нарисованный
учениками:
	Студенческая научная конференция
	Сегодня заканчивает свою работу 3-я
научно-техническая конференция студен-
тов Московского инженерно-строительного
института имени Куйбышева. На первом
пленарном` заседании после вступительного
слова, директора института М. С. Карпечен-
5о с докладом о задачах студенческих науч-
но-технических кружков выступил науч-
ный руководитель студенческого научно-
технического общества член-корреспондент
Академии наук УССР И. Я. Штаерман.
	С большим вниманием участники кон-
	Наряду с этим Левин указывает, что по-
весть не свободна от а ряда недо-
статков,

— Мы бы оказали плохую ублугу моло-
дому писателю, — говорит. Левин, — если
бы ограничились только перечислением до-
стоинств этого произведения. В повести
слабо показан процесс учебы. Ведь уче-
ба — это не только сдача экзаменов, не
простое, механическое заучивание книг.
Прежде всего это процесс глубокого ос-
мысливания того материала, который изу-
чается в вузе. В повести обсуждаются во-
просы любви, быта, ведутся разговоры на
международные темы. А вот как, напри-
мер, студенты овладевают марксистско-
ленинской теорией, как они борются ва
овладение знаниями, — все это не затро-
нуто в повести. Как уверяет автор, Чер-
	кашин занимается исследовательской ра:
ботой. Хотелось бы знать, над чем кон-
кретно работает Черкашин. К сожалению,
	я этого из повести не узнал, Мне кажет-
ся, что в этом отношении роман Конова-
лова «Университет» ` представляет больший
интерес, чем повесть Добровольского. Там
мы видим борьбу идей, борьбу мировоз-
зрений.

° — В повести, — продолжает тов. Ле-
вин, — есть одно место, на Мой взгляд,
очень спорное. Добровольский пишет: «Бо-
рис любил повторять: «Тот, кто постоянно
ясен, тот, по-моему, просто глуп». «Я люб-
	‘лю Маяковского, — отвечал Виктор задум-
	мс скажу, не подумавши написал». Я ду-
маю, что Добровольский, не подумав, на-
писал это место. И прав не Черкащин, а
Маяковский. Надо ли говорить © том, что
нельзя требовать от человека, творчески
работающего, чтобы он _был всегда ясен,
чтобы его’ чело никогда не омрачала тень
раздумья, сомнения. Этого в жизни не бы-
вает. Мы прекрасно знаем, что в любой
области работы могут возникнуть сомнения
и трудности, которые надо преодолевать.
Но всякое преодоление трудностей влечет
за собой момент внутренней борьбы, a

чиво. —Он мой, родной. Но эти слова, пря-
	ференции выслушали доклады Сталинских
стипендиатов А. Вуренкова, А. Раннева и
студента-комсомольца В. Шестакова.

Инженерно-строительный институт —
второй из столичных вузов — проводит
научно-техническую конференцию студен-
тов. Такие конференции до 15 марта со-
стоятся во всех инетитутах Москвы. Лузч-
ние работы будут доложены на второй го-
родской научной студенческой конферен-
ции, которая назначена на первую поло-
вину апреля.
		Добровольский сделал своего героя посто-
янно ясным. А между тем ясность отсут-
ствует у Черкашина и в его взаимоотноше-
ниях с Мусей и другими девушками. Он
должен был бы остро переживать эти со-
бытия в своей жизни, а ведь Черкашин во-
обще не знает никакой внутренней борьбы.
	Аспирант. Московского энергетического
института тов. Шарле дает положительную
оценку повести Добровольского. Он резко
критикует заушательсую статью критика
Резника, в которой опорачивается произве-
дение молодого писателя. Вместе с тем он
подчеркнул, что автор повести, талантливо
раскрывая психологию героев, почти не по-
казал, ‘как добиваются студенты успехов в
овладении наукой.
	Пеожиданным было выступление студен-
та Московского университета- Павлова,
ззявшего под защиту заушательскую кри-
тику Резника. С возражением Павлову вы-
ступил молодой писатель А. Кузнецов. Он
считает, что повесть Добровольского прав-
диво рассказывает о быте нашей молоде-
жи, о ее трудовых буднях, полных роман:
тики, о ев пумах, чаяниях и мечтах. He
случайно, что она вызвала такой большой
резонанс,
	— Замечательно, говорит оратор, —что
такое произведение написал писатель, био-
графия которого типична для многих мо-
лодых людей нашего времени. Доброволь-
ский — питомец Харьковского  универси-
тета, окончил литературный факультет. С
первых же дней войны он ушел на фронт,
был зенитчиком, курсантом, затем офице-
ром, командиром батареи. После демобили-
зации вернулся к учебе и в настоящее вре-
мя — аспирант Харьковского  университе-
таа Мне думается. что молодой писатель
	учтет замечания читателей и сделает все
возможное, чтобы исправить недостатки.

Собравшиеся выразили пожелание, чтобы
редакция и впредь созывала читательские
конференции, посвященные художественным
произведениям, затрагивающим жизнь на-
шей молодежи, комсомола. .
	„грое в серых шинелях“
		На-днях вредакции
газеты «Московский
комсомолец»  состоя-
лось обсуждение по- 0бсужден
вести В. Доброволь- В. Доб ровольс!
ского «Трое в серых газеты „Моснов
шинелях», в котором
приняли участие. мо-.
лодые рабочие, писа-
тели, студенты и аспиранты московских ву-
зов. Все выступавшие отмечали, что редак-
ция «Нового мира» поступила совершенно
правильно, напечатав талантливую повесть
молодого писателя, и резко осудили зауша-
тельскую статью критика Резника.

Студент Высшего технического училища
имени Баумана Виноградов считает замеча-
тельным тот факт, что советские писатели
обратились к теме студенчества,

— Появление таких произведений, как
роман Коновалова «Университет» и повесть
«Трое в сёрых  шинелях», — отрадное
явление в нашей литературе, — говорит
тов. Виноградов. — Особенно хочется ска-
зать о повести Добровольского, в которой
правдиво описана жизнь студенчества. Пя-
сатель показал, что студенты — это ини-
пиативные, передовые люди, активные уча-
стники социалистического строительства.

Студент Литературного института тов.
Шорор говорит о том, что повесть Добро-
Вольского вызвала большой интерес в чи-
тательских кругах. ‘

— Это произведение бухвально захваты-
вает, — замечает тов. Шорор, — хотя в
нем немало таких мест, которые не могут
не вызвать возражений. Писатель тонко
чувствует природу, он находчт живые кра-
ски для изображения того, о чем пишет.

Удачным, по мнению тов. Шорор, яв-
ляется образ Чемезова, который сам не со-
вернет никаких исключительных поступ-
коз; но его победа над смертью — подлин-
НЫЙ ПОДВИГ.
	как они строят свою жизнь. Образ Викто-
ра Черкашина типизирует все то лучшее,
что есть в студенчестве. Фронтовики в ву-
зах сейчас играют роль вожаков, многие
из них стали подлинными руководителями
молодежи. Это можно видеть и на примере
нашего вуза. У нас из семи секретарей пар-
тийного бюро пять — бывшие фронтовики.
Хорошо показал Добровольский роль и
значение коллектива в воспитании нового
человека.

Сахаров считает, что в повести Добро-
Вольского слабо показана роль комсомоль-
ской организации в вузе.
	— Этот же недостаток, — говорит тов.
Сахаров, — имеется и в романе Коновалова
«Университет». А между тем комсомол в
вузах ведет болвшую воспитательную ра-
боту. Достаточно сказать, что значитель-
ное число студентов — это комсомольцы.

Возражение Сахарова вызывает также об-
раз Володи.

— Такие, как Володя, — говорит он, —
не типичны ‘для нашей молодежи. Неиз-
вестно, зачем он выведен автором. Прав-
да, в конце-концов Володя куда-то уез-
жает, увлекается работой, но процесс его
перевоспитания в повести не показан.
	Аспирант Института мировой литературы
	Академии наук тов. Левин отметил, что
повесть Добровольского — правдивая кни-
ra. B ней писатель показал облйк co
ветской молодежи, ее высокий правствен-
ный уровень, моральную чистоту, предан-
ность социалистической Отчизне,

— Добровольский, безусловно, талантли-
вый писатель, — говорит Левин. — По-
весть его — хорошая заявка на большую ий
серьезную тему. Об этом говорит ряд запо-
	новая.   минающихся сцен. Мне кажется _ наиболее

а а oem lecemes ee в. о ами. ПГ
	удачной из них— эпизод на кроссе, когда,
будучи почти у финиша, Черкашин для’ то-
го, чтобы выручить товарища, спасти его
от смерти, пожертвовал своим первенством.

К удачам писателя тов. Левин‘ от-
носит и создание им запеминающегося 06-
раза Чемезова,
	y — говорит тов. иИю-
Обсуждение повести eG ROMOIING

pop,
В. Добровольского в реданции коллектива,  приняв-
газеты „Московский комсомолец“ Шего горячее участие

т Зе Oe
		BY BG демобялизо-
ванного воина. Тонко
нарисован в повестя
образ Нины, вся ее деятельность, ‘общест-
венная работа даны яоко, выпукло.

>
	К достоинствам повести, тов, Шорор от-
носит и то, что молодому писателю уда-
лось талантливо нарисовать городской пей-
заж, сцены свидания с Таганской, описать
разговор’ второстепенных лин, например,
санитарки в госпитале,

Вместе с тем выступавший указал на
существенные недостатки, имеющиеся в по-
вести. По его мнению, слишком много ме-
ста уделяет Добровольский увлечениям
Виктора Черкашина — <начала Тамарой,
потом Мусей, затем Ниной.

— Мне кажется фальшивым, — говорит
критик, — случай с пересдачей экзамена
Черкашиным профессору Деревянко. Если
Черкашин не был подготовлен к тому, что-
бы сдать экзамен, зачем он все-таки решил
его сдавать?
	Шорор полагает, что автор повести обед-
нил образ рабочего-стахановца Саши По-
нова.
	— Тема о студенчестве, — заявил сту-
дент Высшего технического училища име-
ви Баумана тов. Сахаров, — тема новая.
	До сих пор о советском студенчестве по-

таз? тл но пиватла ПОурол ма. в пе. ПО.
	чему-то не писали. Выход же в свет по-
вести Добровольского и романа «Универ-
ситет» Коновалова, надо всячески привет-
ствовать. В произведении Добровольского
убедительно показано; как студенты, вер-
нувшиеся H3 армии, приступают к учебе,