Общемосковское соб рание,
посвященное Международному
женскому дню
	Далее тов. Сарычева говорит © роли
женщин в социалистическом строительстве.
Партия провела большую работу по вовле-
чению женщин в производство. В 1929 го-
AY B различных отраслях труда было заня-
то 3 миллиона женщин. В 1937 году чиело
их возросло №0 9 милионов. Накануне 0те-
чественной войны в промышленности, на
транспорте и в строительстве работало уже
свыше 11 миллионов женщин.
	Тов. Сарычева называет имена передовых
советских женщин, хобивигихся замечатель-
ных успехов во веенародном социалистиче-
ском соревновании за досрочное выполнение
пятилетнего плана. Советские женщины
принимают самое активное участие в борь-
бе за всемерную экономию сырья, электро-
энергий, вспомогательных материалов.

— Бюльшевистокая партия и советская
власть открыли женщинам путь к 06ра39-
ванию. Советская страна законно гордится
тем, что женщины — специалисты с выс-
им образованием составляют 43 процен-
та всех специалистов в Советском Союзе.
Советские патриотки успешно овладевают
новыми профессиями, борются за повыше-
ние производительности ‘труда, смело рз-
ционализируют процессе производства,

ищут пути для дальнейшего увеличения

выпуска продукции и улучшения ее каче-
ства.
	— Большевистекая партия, наш родной
товарищ Сталин могут быть уверены, что
женщины работницы, инженеры и техни-
ки приложат все силы к тому, чтобы вме-
сте сю всем советским народом уже в этом
голу добиться решающих успехов в выпол-
нении пятилетнего: плана в четыре года.
(Аплодисменты).
	Тов. Сарычева характеризует большую
роль советских женщин в сельском хозяй-
стве. Она называет цифры, ярко характе-
ризующие огромную роль женщин-колхоз-
ниц в развитии сельского хозяйства, нашей
страны. Женщины-колхозницы завозвали
Советскому Союзу мировые рекорды по
урожаю яровой пшеницы, хлопка, сахар-
ной свеклы.
	Когда докладчик называет имена Героев
Социалистического Труда женщин-колхоз-
ниц Московской области тт. В. И. Диано-
вой, В. Н. Королевой, Н. П. Королевой,
В. С. Плехановой и других, присутетвую-
щих на собрании, раздаются дружные ап-
лодисменты. Собравшиеся тепло приветст-
вуют знатных представительниц колхозно-
го крестьянства Мюсковской области.
	—- В колхозной деревне, — говорит тов.
Сарычева, — развернулаеь борьба 3a 06-
разцовую встречу весны третьего года по-
‚слевоенной сталинской пятилетки. Больше-
вистокая партия, товари Сталин могут
быть уверены, что  женщины-колхозницы
не пожалеют своих сил и труда, чтобы
вместе со всем советским народом добить-
ся в этом году дальнейнтеего значительного
mex ема сельского хозяйства. (Аплодисмен-
ты
	— Женщины выступают в нашей стра.
не. как крупная культурная сила. В тя-
дах советской интеллигенции работает мно-
го женщин — деятелей науки и искусства,
инженеров и техников, атрономов и зоотех-
ников, учителей, врачей, работниц совет-
ских учрежлений.
	— 30 лет тому назад в стране было
хишь 2000 женщин-врачей, теперь их
126 тысяч. Больше двух миллионов жен-
щин работают на поприще народного про-
свещения. Десятки тысяч женщин плодо-
творню трудятся в различных областях на-
уки и техники. Только за прошлый год
1175 женщин получили ученые стелени.
За выдающиеся достижения, открытия и
изобретения женщинам -— смелым новзто-
рам производотва и науки присуждено бо-
лее 200 сталинских премий.

Советские женщины Уумножают славу
Советского Союза, выступая как участни-
цы международных фестивалей, конкурсов,
соревнований.
	— В нашей стране, где Сталинская Вюн-
ституция гарантирует полное осущеетвле-
ние гражданских прав, женщина государ-
ственный деятель — обычное явление. По”
UIE полмиллиона их участвует в уптавле-
		нии государством в качестве депутатов Mee
стных Советов; 1783 женщины являются
депутатами Верховных Советов Сююзных и
Автономных республик, 277 женщин из-
браны в Верховный Совет Советского Сою-
за. Многие женщины < честью выполняют
‘большую и сложную руководящую работу
в центральном государственном аппарате.
Массовое участие женщин в управлении
государством является одним из важпей-
EHX показателей непреоборимой силы ¢9-
ветекото строя. В рядах большевистской
партий — более миллиона женщин. Вот
яркое свидетельство политической аЕтив-
ности и зрелости советских женшин!
Докладчик отмечает великие заслуги
женшины-матери в деле воспизания моло-
KOTO и отважного племани стройтелей ком-
	мунизма. Материнство — священная 09я-
занность женщины. Воспитание здоровой
AOCTOHHOR смены — важнейшая задача
	достойной смены — важнейшая задача
Новой социалистической семди.
	Советское государство оказывает жен--
пеине-матери большую помошь. Только в
1947 году на пособия многодетным и 9ди-
ноким матерям. а также на охрану мате-
ринетва и детства советским государством
было отпущено около 10 миллиардов руб-
лей. Наша страна имеет глубоко продумая-
ную, разнообразную систему учрежлений—
яжели, детские сады. дома матери и ребен-
ка, детские дома, — помогаюнтую женши-.
не воспитывать здоровых детей и олновре-
менно участвовать в производственной и
обтщественно-политической жизни.
	Рисуя высокий моральный облик совет-
ских женщин, тов. Сарычева товорит об
их идейном росте, особенно ярко троявив-
пемся в голы Великой Отечественной вой-
ны. В голы войны в борьбе за честь, свобо-
ду и независимость нашей Родины совет-
ская женщина предстала перед народами
всего мира как стойкая патриотка, сильная
духом героиня фронта и тыла.
	Отмечая, что Международный женский
день — 8-е марта трудящиеся женщины
всего мира празднуют в этом голу в ©бета-
невке напряженной борьбы свободолюби-
вых народов за установление прочного и
длительного мира, тов. Сарычева говорит
06 участии миллионов трудящихся жен-
THOM капиталистических и колониальных”
стран в борьбе за демократию, за прочный
мир во всем мире. Международная демокра”
тическая федерация женпотн является о1-
нам из отрядов демократического, антним-
периалиетического лагеря. Советские жен-
шины — самая боевая организация Меж-
	дународной демократической федерации
женщин.

— Мы призываем женщин всех страл,
—щ говорит тов. Сарычева, — «боритегь
	за полное искоренение фаптизма. Разобла-
чайте поджигателей новой войны.  ббри-”
тесь за прочный и длительный мир межту
народами, за свободу и демократию».
(Аплодисменты). -
	Товоря 0 задачах советских женшин В
тюслевоенной сталинской пятилетке, тов.
Сарычева подчеркивает, что прямой OTP
советских патриоток занять почетное ме-
сто во всенародном социалистическом со-
ревновании за выполнение пятилетки в
четыре года.
	— Беемерное повышение производитель-
ности труда, улучшение качества и сни-
жение себестоимости продукции — cla
должна быть направлена  производетвен-
ная активность женщин-работниц, инже-
неров и техников промышленности и транс-.
порта. .

Важные ‚задачи стоят перед женщина-
ми, работающими в сельском хозяйстве. От
их инициативы, большевистской настойчи-
вости в значительной мере зависит созда-
ние изобилия продовольствия и CIDA.
Женщины-колхозницы должны напразять
свои усилия на борьбу з>  дальнейпий.
неуклонный под’ем сельского хозяйства,
повышение урожайности полей и продук-
тивности животноводства.

Перед советскими женщинами — науч-
ными работниками стоит задача обогащать
науку и технику новыми исследованиями,
изобретениями и открытиями, добиватьея
приоритета ‘советской науки, добиваться
того, чтобы она быстрее превзошла науку
буржуазных стран. Женщины — pafor-
ники искусства и культуры должны 60-
роться з&. большевистскую  идейность в.
искусстве и литературе, против раболенчя
	и низюопоклонства перед растленной
культурой буржуазии.
— Отмечая Междунаролный женский
	дОНЪ, мы нодволим итоги славномгу нути,,
который прошли за 30 лет женщины на-
шей страны: Всеми достижениями мы, ©0-
ветские женщины, обязаны большевист-
ской партин, ее великим вождям Ленину’
и Сталину. (Аплодисменты).
	Свой доклад тов. Сарычева заканчивает
здравицей в честь героических советских
женщин, в честь мудрой большевистской
партии, в честь великого вождя,
друга и учителя трудящихся товарипга
И. В. Сталина. В зале возникает бурная,
продолжительная овация в честь великого
вождя советского народа.

Торжественное собрание привететвовала
делегация пионеров столицы.

С огромным подх’емом участнлки собра=
ния приняли о приветствие товарищу
И. В. Оталину.

В заключение собрания состоялся больз
moi концерт, р ты
(ТАСС),
	Бчера, 8 марта, во всей стране тнироко
отмечалея. Международный женский день.

Сотни знатных женщин советской сто-
лицы присутствовали вчера в Большом те-
атре Союза ССР на собрании партийных,
советских и общественных организаций Мо-
сквы, совместно с представителями Совет-
ской Армии, посвященном Международному
женскому дню — 8 марта.
	Эдесь ‘собрались прославленные женщи-
ны советской страны. В ложах и партере,
рядом со стахановками московских прел-
приятий и колхознинами сидят женщины—
государетвенные и партийные деятели, уче-
ные и врачи, учительницы, деятели искус-
ства. матери-геройни.
	На груди у многих ордена и медали —
свидетельство воинских и трудовых подви-
гов во славу советской Отчизны.
	В 7 часов вечера в поезилиуме появля-
	ются тенло встреченные собравшимися
Н. М. Шверник, Г. М. Попов, М. В. Сары
чева, Н. В. Попова, Н. М. Шахова, Т. В.
Федорова, 3. И. Троицкая, А. Г. Серегина,
0.`Ф. Леонова, М. К. Симонженкова, Е. Ф.
Бабурина, М. М. Волкова, К. Е. Зенова,
В. А. Давыдова, М. А. Шарова, Т. М. Зуева,
М. Ф. Лукьянова, А. А. Северьянова, В. И.
Дианова, В. Н. Королева, А. Н. Цивилева,
М. А. Соколова, Е. Д. Мишина, 0. П. Крем-
нева, А. П. Кузнецова, А. Н. Белкина, 0. И.
Виноградова, А. А. Чимина, Е. И. Ушакова,
1. Т. Казакова, С. М. Буденный, В. В. Вуз-
непов, Б. Н. Черноусов, И. А. Парфенов,
Н. П. Фирюбин, И. А. Власов, С. А. Жол-
вин и другие. \
	секретарь МГЬ,
	Собрание открывает
ВЕП(б) тов. Н. П. Фирюбин.
	`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, бСОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

Орган МК и МГК ВЛКСМ.
	Вторник, 9 марта 1948 года
	занимают видное место среди руковожите-
лей колхозов, бригад и звеньев. Хараклер-
но, что сотни женщин-колхозниц удостоены
высокого звания Героя Социалистического
Труда. Так, например, из 17 работников
сельского хозяйства Московской области,
получивитих звание Героя Социалистиче-
ского Труда, 8 человек — женщины. Все
это говорит 06 огромных заслугах наших
женщин-крестьянок в достижении высокого
урожая 1947 года.

Советёкие патриотки поставили на служ-
бу народу всю свою энергию, весь свой
опыт и творческий энтузиазм. Они выету-
пают запевалами новых высокопроизвот-
тельных форм труда, которые подхватыва-
ютея многомиллионными массами. Славные
начинания Анны Кузнецовой, Клавдии 3e-
новой, Марии Волковой приобрели в нашей
стране гигантский размах, помогли рабэ-
чим и работницам еще лучше овладеть
своим мастерством, добиться новых трудо-
вых успехов.

Естественно, что этот невиданный рост
советской женщины привел ее к активно-
му участию в управлении государством.
211 женщин избраны депутатами Верхов-
ного Совета Союза ССР, 1738 — депута-
Tama Верховных Советов союзных и авто-
номных республик; почти  полмиллиоча
женщин являются депутатами местных Co-
ветов.
	Успехи, достигнутые советскими жен-
щинами, еще более разительно вижны на
фоне того беспросветного рабства, в кото-
ром находятся женщины катиталистяче-
ских стран. Капитализм продолжает дер-
жать трудящихся женщин в цепях угне-
тения; женские массы лишены там элемен-
тарных человеческих прав. Только в етра-
нах новой демократии женщины вышли на
дорогу активной общественно-пелитической
деятельности. А во всем остальном капи-
талистическом мире, в том числе ив
Америке ив Англии, права трудящих-
ся` женщин ограничены законами, они
угнетены вдвойне. Поэтому они © такой си-
Hol развергьытвалт сейчае борьбу за свое
раскрепощение, за прочный мир, за народ-
ную ‘демократию. Они воолушевлечы
вхохновляющим примером женщин Совег-
свого Союза, их самоотверженностью и ге-
роизмом.

Наша страна победоносно вступила В
третий год послевоенной сталинской пяти-
летки, уверенно продолжает свой путь к
коммунизму. В постановлении о Между-
народном женском дне Центральный 60-
water BRII(6) напомнил всем партаяйным,
советским, профсоюзным и комсомольским
организациям, что ним из важнейших
условий успешного строительства KROMMY-
низма является дальнейшее усиление роли
женщины во всех областях общественно-
хозяйственной деятельности. Надо смело и
решительно вылвигать переловых женщин
на руководящую работу, предоставить им
возможность в полной мере проявить свои
способности и энергию.
	Вомеомольские организации должны
больше внимания уделять работе среди
женской молодежи, неустанно воспитывать
девушек в духе советокого патраотизмз.
Вомсомольские организации обязаны помо-
гать молодым работницам неуетанно со-
вершенствовать свое мастерство, внедрять
передовые методы труда, бороться за до-
срочное выполнение пятилетки. Долг сель-
ских комсомольских организаций — моби-
лизовать молодых колхозниц на достиже-
ние новых успехов в послевоенном под’еме
сельского хозяйства.

Честь и слава советским женщинам —
верным дочерям народа!

Слава партии Ленина— Сталина, веду-
щей трудящихся женщин, весь советский
народ к полной победе коммунизма!
	при этом 11,3 тонны мазута. Однако ком-
сомольско-молодежная бригада Н. Позде-
ева перекрыла рекорд тов. Николаева, вы-
дав сверх плана 52 тонны стали и сэконо-
мив 11,9 тонны мазута.

Всего за 7 ‘дней марта молодые стаханов-
цы завода выплавили 421 тонну стали сверх
плана и сэкономили 45 тонн. мазута.
	No 81 (887).
	Цена 20 коп.
	Встреча с Героями
Социалистического Труда
и учеными
	Б воскресенье, 7 марта, в редакции на-
шей газеты состоялась встреча молодых
передовиков сельского хозяйства Москов-
ской области с Героями Социалистического
Труда, орденоносцами и видными уче-
НЫМИ.

На встрече присутствовали  Терои Социа-
листического Труда: бригадир Наталья №0-
ролева и звеньевая комсомолка, Валентина
Дианова (колхоз им. Красной Армии, Ко-
ломенекого района); депутат Верховного
Совета СССР, член Совета по делам колхо-
Зов при Правительстве СССР, председатель
Еолхоза «Победа», Дмитровского района,
И. С. Егоров; председатель колхоза «Пла-
мя», Коммунистического района, Н. С. бу-
рин; бригадир колхоза им. Калинина. Вы-
соковского района, В. Н. Королева и брига-
дир колхоза им. 14-й годовшины Октября
В. С. Киселев.

Среди гостей — комсомольцы, награж-
денные орденами Трудового Красного Зна-
мени: колхозник артели им. Красной Ар-
мии, Коломенского района, Г. Дианова,
М. Кононова и А. Соколова, звенъевая кол-
хоза им.   Мая, Сталиногорского района,
Е. Коробова; лучшие агрономы, звеньевые
и молодые колхозники Коммунистического,
Ваптирского, Ленинского, Подольского, Ух-
темского, Краснополянского и других рай-
OHOB.

На встречу © Teposwn Сопиалистическо-
го Труда и молодыми пепедовиками <ель-
	ского хозяйства приехали вилные ученые
	нашей страны, лауреаты Сталинской пре-
мии: действительный член ‘Академии сель-
спохозяйственных наук имена Ленина
И. В. Якушкин, профеесора В. И. `Элель-
штейн, А. Г. Дорх. На встрече присутство-
вали также главный агроном Московского
областного управления сельского хозяйства
С. С. Праксин, работники Областного домз
агронома.

Ученые, молодые передовики колхозов
Подмосковья и все присутствовавшие го’
рячо поздравляли знатных людей Подмое-
KOREA © ВЫСОКИМИ Правительственныйхги ва“
традами. От имени Московского комитета
комсомола с поздравлением выступил за-
ведующий отделом крестьянской молодежи
МЕ ВЛЕСМ тов. М. Василенко

Участники встречи обменялись опытом
	своей работы. Присутстровавшие © боль-
	шим интересом слушали выступления [е-
роев Социалистического Трула и ученых.
О работе колхозной молодежи содержатель-
HO рассказали агроном. секретарь комсо-
мольской организации колхоза «Краснов
Тотканово», Каширского района, А. Ба-
занков, звеньевая колхоза «12-я годовши-
на Октября»; Ухтомокого района, А. Лопу-
хова и другие товарищи. Во время встречи
завязалась живая, непринужденная беседа.
Ученые и Герои Социалистического Труда
ответили на все вопросы, заданные им.

Подробные материалы 06 этой встрече
будут опубликованы в газете «Московский
комсомолец».
	В Ннигу почета
	WH BAKRCOM
	3a достижение высокой производитель-
ности труда и плодотворную рационализа-
торекую работу четыре лучших молодых
стахановца промышленных предприятий
Московокой области занесены в Книгу по-
чета Центрального комитета ВЛКСМ имени
30-летия Великой Октябрьской социали-
стической революции. Им будут вручены
Почетные грамоты ЦЕ ВЛИСМ.

Бригадир сборщиков-механиков Красно-
торского машиностроительного завода Ми-
	хаил Ранов за год и 9 месяцев выполнил
	пять с половиной годовых норм. Токарь
Тушинского троллейбусного завода Павел
	Хохлов в прошлом году успешно завершил
	Пять годовых норм. От внесенных им две-
надиати рационализатороких предложений
завод получил экономию свыше 40 тысяч
рублей. Успешно освоил нормы 1950 года
токарь-наладчик Мытищинского  вагоно-
строительного завода Николай Зайцев. В
прошлом году он выполнил четыре © поло-
виной годовых нормы. Шесть годовых норм
дал за 22 месяца слесарь Подольского ва-
говостроительного завода имени Орджони-
кидзе Юрий Егоров.

Молодые стахановцы и в нынешнем году
показывают образцы социалистического OT-
ношения к труду, передают свой опыт
товарищам.
	Всероссийское
‘тватральное общество —
к 100-летию со дня смерти
В. Г. Белинского -
	Всероссийское театральное ‘общество
(ВТО) решило созвать юбилейную сессию,
посвященную 100-летию со дня смерти
В. Г. Белинского. Видные искусствоведы
и критики прочтут доклады на темы —
«Белинский и советская культура»,
«Борьба Белинского за национальный рус-
ский театр», «Враги и друзья Белинского
в печати и на сцене», «Идеи революцион-
ного демократа в критике и эстетике Горь-
кого» илр.

Мастера художественного чтения вы-
ступят с исполнением отрывков из статей
великого Критика. Литературно-драмати-
ческий театр ВТО подготавливает сцены
из пьес Белинского.
	Локлалы, лекпии ‘и вечера организуют
	научно-творческие кабинеты  Веероссий-
ского театрального общества. Будет за-
вершена полная библиография статей ©
Белинском, пюмешенных в русской и ми-
ровой печати за 100 лет, (ТАСС).
	Улава героичесной
советсной женшине!
	Вчера многомиллионный советский на-
род отмечал Международный женский день
—8 марта. С чувством удовлетворения и ве-
тикой гордости страна чествовала своих
славных дочерей, которые вместе со всеми.
трудящимися Советского Союза, под
непобедимым знаменем Ленина— Сталина,
отдают все свои силы построению светло-
Го здания ‘коммунизма.

Полное раскрепощение женшины — яв-
ляется одной из  всемирно-исторических.
побед ` нашего государства. Молодому по-
колению страны социализма даже трудно
себе представить тот гнет и то бесправте,
на которые была обречена женигина в цар-
ской России. Недаром великий русский поэт.
Некрасов горестно восклицал в одном из
своих стихотворений:

Доля ты! — русская долюшка женская!

Вряд ли труднее сыскалъ...

Для того, чтобы предетавить себе. что
Дала советская власть женщинам, доста-.
точно сопоставить два таких факта. Более.
половтны женщин, работавших в дорево-
люционной России по найму, служили в
прислугах или батрачили у кулаков или
помещиков. Сейчас же в советской стране
женщины составляют 43 процента общего
Числа специалистов, имеющих законченное
высшее образование. Это ли не краснуре-
чивое доказательство политического и эко-
номического равноправия женщин, это ли
не пример всемерного использования вели-
ких прав, предоставленных советской meri
щине Сталинской Конституцией! <... Мы
можем теперь сказать с полной repro
стью, без всякого преувеличения, что, Еро-
ме Советской России, нетоми одной страны
в мире, где бы было полное равноправие
женщин». Эти незабываемые” слова ^ Вла-
димира Ильича Ленина каждый раз при-
ходят на ум, когда узнаешь о всё новых и
новых успехах, достигнутых пламенными
патриотками советского народа.

Вспомните героический тридцатилетний
путь нашего государства, проследите год
38 ГОДОМ все этаты социалистического стро-
ительства и в каждом из них вы найдете
увенчанные славой имена советских жен-
щин. В годы первых пятилеток они пока-
зывали примеры самоотверженного труда,
строили новые заводы и фабрики, вы-
ступзли инициаторами патриотяческих дел,
упорно овладевали знаниями и культурой.
Когда фапистские орды нарушили наш
мирный созидательный труд, советские
женщины на фронте и в тылу честно вы-
полнили свой долг перед Родиной. Из по-
воления в поколение, из рода в род все на-
ды мира будут благоговейно ’вспоми-
нать имена 3on Космодемьянской и
Шизы Чайкиной, Ульяны Громовой и Любо-
ви Шевцовой, Марии Мельникайте и На-
tama Ropmonoh, показавших невиханные
образцы мужества, стойкости, верности
илвалам партии Ленина—Сталина. За вы-
ающиеся подвиги в Великой Отечествен-
вой войне более 120 тысяч советских жен-
щин награждено боевыми орденами и ме-
далями, з 62 женщинам присвоено звание
Героя Советского Солоза.

Сейчас, в дни послевоенной сталинской
пятилетки, роль трудящихся женшин еще

более возросла. Рабогнипы и колхозницы.
	женщины — инженеры и ученые прини-
мают самое активное участие во всенарод-
HOM социалистическом соревновании’ за
выполнение пятилетки в четыре года. Они
Успешно осваивают новую технику, овла-
левают самыми сложными профессиями,
двигают вперед науку и культуру. Свыше
250 тысяч женщин работает командирами
промышленности, инженерами и техника-
ми, болбе двух миллионов — в области на-
рного просвещения, свыше миллиона —
В органах здравоохранения, десятки тысяч
ведут плодотворную научную работу. Жен-
щины — решающая сила на селе, где они

aks
i
at
р
	а
THD
	Cho
CRE
ea
pews

Док
	Rael
	eH
ЦИИ,
		dat
		р
	<4
			Бурными аплодисментами встречается
предложение избрать в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе ес товари-
шем И. В. Сталиным.

Слово для доклада о Международном
женском дне — 8 марта — предоставляет-
ся заместителю председателя исполкома
Моссовета депутатов трудящихся тов. М. В.
Сарычевой.

— В этом году натиа страна отмечает
Международный женский день в обстановке
мощного нолитического и трудового под’е-
Ma, — говорит тов. Сарычева. — Страна
социализма вступила в четвертое десяти-
летие своего существования. Ee победное
шествие показывает всему миру величие и
	торжество илхей коммунизма. Сто лет тому
	Назад великие учителя пролетариата —
Маркс и Энгельсе в «Манифесте Коммуни-
стической партии» писали 0 «призраке
коммунизма». Ныне коммунизм прочно во-
шел в мир мощью нашей великой социа-
листической державы, нарастающей силой
стран народной демократии, могучим ростом
международного рабочего движения.

Под руководством партии большевиков
народы Советского Союза успешно решают
задачи послевоенного хозяйственного стро-
ительства и уверенно идут по пути к ком-
мунизму.
	Тов. Сарычева говорит о победах совет-
ского народа, достигнутых в промышлен-
ности и сельском хозяйстве в послевоенной
пятилетке. В этих победах немалая заслу-
га советских женщин, которые вместе со
всем народом отдают вое свои силы на
строительство коммунистического общества.
	— Шобеда Великой Октябрьской социа-
листической революции означала коренной
перелом в жизни нашего народа. Она про-
будила творческие силы миллионов трудя-
щихся, внесла огромные изменения в поло-
жение женщин.
	— Советская власть раскрепостила и
вовлекла миллионы женщин в социалисти-
ческое строительство, приобщила их к 1о-
сударственной деятельности, создала усло-
вия для ‘их творческого труда.
	Мудрая сталинекая национальная почи-
тика большевистской партии открыла мил-
лионам женшин ранее угнетенных нацио-
нальностей путь ко всем видам государет-
венной, общественной и производственной
деятельности.
	Успентное решение женского вопроса в
Советском Союзе — одно из наиболее яр-
ких и наглядных доказательств того, что
советский общественный и госуларствен-
ный строй является самым передовым стро-
ем в мире.
	НОВЫЙ УСПЕХ МОЛОДЫХ СТАЛЕВАРОВ
421 ТОННА СТАЛИ СВЕРХ ПЛАНА ЗА 7 ДНЕЙ
	Бригадир комсомольско-молодежной брига-
ды сталеваров завода «Серп и молот»
А. Николаев успешно выполняет социали-
стическое обязательство — завершить план
первого квартала 1948 года к 24 марта.
	3a 7 дней бригада молодого сталевара
дала сверх плана 46 тонн стали, сэкономив
	Закончилась декада литовской литературы
	Расширенным заседанием президиума
Союза совелских писателей е участием по-
этов и прозаиков Литовской ССР, критиков
и поэтов-переводчиков вчера, 8 марта, в

кве закончилась декада липовской лите-
ратуры.

Председательствующий А. Фадеев первов
слово предоставил председателю Союза с0-
ветских писателей Литвы И. Шимкусу, оха-
рактеризовавшему состояние современной
ТЕТОВСКОЙ литературы и ее задачи на бли-
жайшее будущее.

Затем доклор филологических наук
В. Я. Кирпотин сделал разбор творчества
современных литовских писателей.

Поэт А. Сурков остановился Ha прюизве-
лениях литовских поэтов и их переводах
на русский. язык.
	Гёнеральный секретарь Союза советских
писателей СССР А. Фадеев в своем выступ-
ленив отметил огромный успех декады
литовской литературы.

Председатель Президиума Верховного
Совета Литовской ССР Ю. И. Палецкие вру-

Una большой группе московских поэтов-
  переводчиков почетные грамоты Верховно-
‘те Совета Литовской ССР за заслуги в деле
популяризации литовекой литературы сре-
ди народов СССР.

Тов. Налецкис от имени всех участников
декалы и правительства Литовской СХР вы-
разил горячую благодарность 3a теплый

прием, оказанный литовским писателям в
  Москве.
		ЗАКРЫТИЕ СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
КОМИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЙ ИСКУССТВ
	ров. Совещание было посвяшено обсужде-
нию плана перестройки тезтров`и концерт-
ных организаций в связи с их переходом
на безлотационную работу.

С заключительным словом выступил
предселатель Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР П. И. Лебедев.
	Вчера, 8 марта, в Москве закрылось
продолжавшееся три дня Всесоюзное сове-
шание руководителей комитетов и управ-
лений па делам искусств. В работе совеща-
ния приняли участие директора и художе-
ственные руководители Московских тезт-
	8 марта в Большом театре на общемосковском собрании, посвященном Международ-
	Фопе В. Ярославцева.
	  ному женскому дню,