Вторник, 6 марта 1948 г„, № 31 (887)
		осо вс

м

ао РР АКТОВ.
  „ЧЕРНЫЕ СПИСКИ“ В АНГЛИИ.
	АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ УСИЛИВАЕТСЯ
		‚ ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Развертывая
ю антикоммуниетическую кампанию,
ah называемый-«комитет по подтотовие к
онференции» ассоциации конторских слу-
кащих Государственных учреждений pac-
пространил по 4.500 отделениям ассоциа-
ции «черный список». В ‘этот список
включены 12 якобы «инспирируемых ком-
мунистами» кандидатов B национальный
исполнительный комитет ассоциация,
«Комитет» предлагает инструктировать
делегатов предстоящей годичной конферен-
пии © тем, чтобы они не. голосовали 3 пе-
речиесленных ‘в списке лиц; которые, `в03-

можно, будут выдвинуты кандидатами BO
время выборов в напиональный исполни-
	тельный комитет ассоциапии.
	Эта акция последовала за выступлением
Брауна в палате общин, где он заявил, что
	один коммунист работает в министерстве
	авиации, а другой является личным секре-
тарем министра.

В специальной заметке для печати,
опубликованной 5 марта и подписанной
председателем комитета Ускером и секре-
тарем Чарльзом, говорится: «Коммуниетам
нет места в английских государственных
учреждениях, и мы говорим! «уйдите в от-
ставку — это лучше, чем сказать убирай-
тесь из Англии». На МИ-5 (особый отдел
английской ‘военной разведки. — Прим.
ред.) возложена специальная  ответствен-
ность! в этом вопросе, и мы твердо надеем-
ся на 1%, что. этот орган полностью 0с9-
знает нынешнее положение».
	В заметке указывается, что генеральный
секретарь ассоциации конторских служа-
щих государственных учреждений Уайт
является членом редакционной коллегии
газеты «Лейли уоркер». «Хотя Уайт и хо-
	роший секретарь, мы все 26 глубоко obe-
спокоены его политическими связями,
Узйту мы задаем прямой вопрос: являетесь
ли вы коммунистом и поддерживаете ли це-
ли английской компартии? ».

Предеедатель ассоциации  конторских
служащих государственных учреждений
Хике возглавляет этот «черный список».
	Отвечая 5 марта на утверждения «RO
митета» етом; что коммунисты занимают
ноеты в различных иразительственных УЧ-
реждениях, тенеральный секретарь 3660“
циации Узйт заявил: «Это обращение Е
МИ-5, безусловно, является попыткой с03-
дать напряженную атмосферу. Перечислен-
ные в списке люди хорошо известны, и ни
один из них никогда не скрывал своей при-
наллежноети к коммунистической партии.
Or правительства следует потребовать за-
верения в том, что ни один из них не будет
уволен из-за своей партийной принадлеж-
ности...
	Я че намереваюсь отвечать На Нагло®
требование небольшой группы никем не
уполномоченных ‘людей, ведущих травлю
прогрессивных элементов, и сообщать о
своих политических взглядах. Эти взгля-
хы — мое личное дело. Пол личиной демо-
кратизма этот комитет пытается воспрелят-
ствовать свободным выборам в руководя-
щие органы, которые должны состояться на
предстоящей годичной конференции».

6 марта чрезвычайный комитет асеопиз-
ции конторсвих служащих ^ государетвен-
ных учреждений опубликовал заявление по
поводу выступления в. Парламенте Брауна,
указавитего, что председатель ассопиации
Хике занимает пост в министерстве авиа-
ции. В заявлении говорится, что члены
этого комитета полностью доверяют Хиксу:
	заявление
ЦИНЛЯНДСКого министерства
	иностранных дел
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 марта. (ТАСС). Has ce.
тодняшнем информационном собрании ши
отделе печати министерства иностранных
дел иностранным коррестондентам было
передано следующее официальное коху-
нике:

«Сегодня на заседании государственного
совета президент республики решил дать
положительный ответ на предложение ‹-
ветского правительства © начало Tepe.
говоров © заключении Договора 0 дружбе и
взаимной помощи и предложить, этобы
упомянутые переговоры происходили в Мо
скве».

Далее было об’явлено, что финежая 16
тегация будет назначена, вероятно, завтра
	Празднование
Международного женского дня
в Югославии
	БЕЛГРАД, 8 марта. (ТАСС). Ютослав:
ские жентины широко отметили Межту-
пародный женский день. Почти во всех 10-
родах и селах республики состоялись ‹9-
брания и конференции. Международный
праздник женщины Югославии проводят
пол знаком мобилизации всех сил на вы-
полнение пятилетнего плана, под знаком
усиления активности женщин в сельском
хозяйстве, борьбы за мир и демократию —
против поджигателей войны.

Вчера на площади Славия в Белграде
состоялся митинт, на ROTOPOM присутетьо-
вало около 60 тысяч человек. С речами
выступили председатель комитета по делам
высшей школы Народной республики Cep-
бий Милка Минич, председатель Цен-
трального комитета единых профсоюзов
Сербии Б. Петрович-Нане, мать погибщей
тероини югославского народа Елены Чет

КОВИЧ.
—о—-
СКЛОНА В ПРАВЯЩЕМ
ЛАГЕРЕ ГРЕЦИИ
	АФИНЫ, 8 марта. (ТАСС). В связи ¢
обсуждением законодательной  комисеней
указов об изменениях в организации армии,
вновь выявились разногласия между «Has
родной» и «либеральной» партиями. Пред
ставители «либералов» в комиссии поте
бовали изменения ряда пунктов в декретах,
предложенных военным министром. Когда
же военный министр. сторонник «наро
ной» партии, Стратос намекнул на то, что
декреты уже согласованы с союзниками и
что комиссия может либо принять их це-
ликом, либо отвергнуть, представители
«либералов» демонстративно ушли с 3ace-
дания.

Сторонники Цалдариса подчеркивают,
что Софулие участвовал на заседаниях ео
вета национальностей обороны, когда ре“
шался вопрос об изменениях в армии, и
упрекают «либералов» в том, что они сры-
вают согласованное решеняе. о

Тиберальная газета «Вима» ‘констатиз
рует, что «снова началея ‘раздор между
правительственными партиями», и заме-
чает, что © Софулисом согласована лишь
общая линия, а не текст законов.

——C—~
	ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В ВЕЛИНОЕ
НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 8 марта. (ТАСС). Трудящие
ся Румынии < огромным воодушевлением
восприняли проект конституции,  предло-
женный фронтом Народной Демократии. Нз-
селение республики обсуждает проект
новой конституции.

Газета «Скынтейя» публикует сеголня
статью, в которой сопоставляются пре-
стоящие выборы в Великое Национальное
собрание с выборами 1928 года. В составе
парламента в 1928 году не было ни одного
рабочего, ни одного крестьянина, ни одной
женщины, военного или ремесленника. (ей-
час же в числе кандидатов, выдвинутых в
Великое Национальное собрание—177 рабо-
чих, 66 крестьян, предетавители интелли-
генции, из которых только профессоров 20
человек, ремесленники, служащие, военные,
женшины.
	ЗИМНЯЯ
СПАРТАКИАДА
ВИСПС .
	1 марта. в Свердловске открылась зимняя
спартакиада профсоюзов. В’ ней принима-
ют участие 1500 сильнейших спортеме-
нов, представляющих 32 добровольных 0б-
щества. Среди них-—— несколько сот моекви-
чей, в том числе известные лыжники
3. Болотова’ и. М. Гоголев, скороход И. Ип-
политов и другие: Вне конкурса в конько-
бежных соревнованиях’ принимает участие
чемпионка мира М. Исакова.
	В первый день соревнований, несмотря
на неблагоприятную погоду, ряд спортеме-
нов добился неплохих результатов. Звание
чемпионов ВЦСПС в беге на 500 метрюв
завоевали ’ заслуженный мастер ‘спорта
0. Акифьева («Большевик») — 51,2 се-
кунды и Р. Баженов («Наука») — 44,8
секунды. Заслуженный мастер спорта
Т. Варелина («Авангард») показала отлич-
ное время на дистанции 1500 метров —
2 минуты 43,8 секунды.

Лыжную эстафету 3 Х 5 у девушек вы-
играли спортеменки общества «Труд». У
женщин эстафета 4 Х 5 завоевана коман-
дой «Локомотива». В мужекой эстафете
4Х 10 первенствовали лыжники «Зени-
Tay.
	Соревнования продолжаются.
	ВЕЧЕР БАСКЕТБОЛА
	В прошедшее воскресенье во Дворце
физкультуры ‘общества «Крылья Советов»
состоялся вечер. баскетбола. Это первый из
серии вечеров, ‘посвященных выдающимся
советским спортсменам. -

С воспоминаниями ‚о поездке , советских
баскетболистов. за границу выступили тренер
сборной команды СССР С. Спандарьян и
участники международных баскетбольных
матчей заслуженные мастера спорта Е. Ме-
фодьева и В. Колпаков.
	В заключение вечера состоялись матчи
команд мастеров на первенство Москвы по
баскетболу. Женская команда «Локомотива»
победила сильную команду «Динамо»
(35:25). Встреча мужских команд «Строи-
теля» и ЦДКА окончилась победой’ армей-
цев со счетом 52: 33. После этой игры ар-
мейские баскетболисты прочно закрепились
на втором месте. Лидер первенства —
команда «Динамо».
	СПОРТИВНАЯ
ХРОНИВА
	*® В мае начнется шахматный чемпионат
Российской Федерации. В нем‘ примут уча-
стие гроссмейстер Болеславский, мастера
Новотельнов (Грозный), Загорский (Ленин-
градская область), Дубинин - (Горький),
Гречкин (Сталинград), Аронин и Люблин-
ский (Москва) и другие.
	ЗА Закончились соревнования на первенст-
во Москвы по стрельбе, посвященные 30-й
годовщине Советской Армии. В стрельбе
из малокалиберного оружия на дистанцию
500 метров первое’ место заняла команда
Осоавиахима, выбившая 1351 очко из 1500
возможных.
	Мастер спорта Антонина Гааге завоева-
ла личное первенство в стрельбе из трех
положений, выбив 280 очков из 300 воз-
можных. В стрельбе из’ пистолета на дис-

танцию в 50 метров победила ‘команда
«Линамо».
	3 Московский областной комитет по де-
лам физкультуры и спбрта утвердил поло-
жение о товарищеских матчах дружбы меж-
ду городами Подмосковья. В марте. состоят-
ся встречи физкультурников ,Ногинска -и
Электростали, Орехово-Зуева и .Павлово-
Посада, Подольска и Серпухова, а также
ряда других городов. Соревнования будут
проведены по лыжам, хоккею, конькам,
городкам и шахматам. Е

ЗК Около 700 студентов, аспирантов и пре-
подавателей участвует ‘в командных со-

ревнованиях московских вузов и технику-
мов по шахматам и шашкам.

Звание чемпионов вузов разыгрывается
отдельно для мужских ‘и женских команд
по шахматам и мужских — по шанкам.
	Команде-победительнице первой группы
присваивается звание чемпиона вузов

Москвы.
	было нечто совсем новое: в фашистской
Германии не было места демократическо-
му самоуправлению. Большая часть юно-
шей и девушек не имела никакого представ-
ления о выборах. «Свободная немецкая мо-
лодежь» раз’ясняла им значение выборов,
свое отношение к ним; она призывала их
выдвинуть своих кандидатов, способных
резлизовать программу молодежи, она рас-
сказывала юношам и девушкам о кандида-
тах демократических пзртий, призывала го-
лосовать за тех, кто действительно стре-
мится отдать свои знания и способности на
благо Германии. И впервые в истории Гер-
мании 2 тысячи молодых людей заняли ме-.
ста в городских советах, 250 — в окруж-
ных советах./В советской зоне 8.363 че-
ловека в возрасте до 25 лет избраны в ко-
митеты заводских управлений.

Одним из «4 основных прав» было тре-
бование равной нлаты за равный труд. это
право осуществлено декретом Советской во-
енной администрации.

Право на отдых осуществлено на
большинстве предприятий советской зоны.
Рабочая молодежь ло 16 лет пользуется от-
пуском в 24 дня, до 18 лет — в 18 дней
в течение года. В советской зоне проведена
подлинно демократическая реформа ofpaso-
вания. Двери школ и университетов откры-
лись для детей бедноты. Помимо общих
школ, сама организация «Свободная немец-
кая молодежь» имеет 36 школ, где обуча-
ются активные деятели молодежного дви-
жения.

Эрих Хоннекер, председатель «Свободной
немецкой молодежи», в своем выступлении
на 2-м конгрессе сказал: «В советской 30-
He, где молодежь в своем подавляющем.
большияствь освободилась от духа тлтлб-
ризма и милитаризма и борется сейчас за
демократизацию Германии, наша организа-
ция развилась в сильнейшую и наиболее
‘влиятельную молодежную организацию Гер-
мании. Если сравнить западные зоны с во-
сточной, то каждому становится очевидным,
что в восточной зоне началась новая эпо-
ха германской истории, в то время как в
западных зонах лозунгом дня является:
					Детский дом культуры им. Павлика Морозова является центром культурно-мас-
2 НЫ
	ШКОЛЬНИКОВ
	Краснопресненского района
	совоя и воспитательной работы среди
	г. Москвы; Здесь работают 18 различных кружков.

В физическом кружке занимаются 80 человек. Под руководством заведующего
техническим отделом Дома культуры Якова Платоновича Кармышева. учащиеся
конструируют приборы. для физических кабинетов школ района.

НА СНИМКЕ: (слева направо): Я. П. Кармышев, учащиеся 7-го класса 88-й жен-

` д. - _
	ремонтируют прибор «Тесло» для каби-
	Фото В. Грачева.
	ской школы Рая Кулиш и Катя Архипова
нета физики 95-й школы.
	Первенство мир
	Вчера в Гааге состоялся третий тур пгах-
матного чемпионата мира. Встретились Ре-
тевский-—ЖКерес и Смыслов-Ботвинник.
Экс-чемпион мира Маке Эйве был свободен
от игры. Это обстоятельство, а может быть
то, что любимец голландской публики име-
ет уже два поражения были причиной того,
что жители Гааги не заполнили зал, где
проиеходил турнир. Только корреспондепт-
ские места были заняты.

Положение участников после двух туров
было весьма любопытным, так как Вере
имел два очка из двух, а остальные четы
ре претендента вместе тоже имели 2 очка.

Партии протекали следующим образом:
Смыелов, играя с Ботвинником, против
обыкновения начал партию ходом ферзевой
пепки. Ботвинник ответил защитой Грюн-
фельда. Белые вышли из дебюта с более
свободной игрой, и на 34-м ходу Смыелову
Улалось выиграть пептку. В отложенной по-
зицил у него липиняя пешка. Однако актив-
			ное положение фигур Ботвинника сохраняет
за ним большие шансы на ‘ничью. Партия
отложена в следующей позиции: белые
Rp f2, Hb3, Jel, Cb2, Ke5 mm. 64, 65,
14, 3, №2; черные Кро8, Ле7, 1е8, СБТ,
Kd5 un. b7, 06, 25, №7. Смыелов залисал
свой 41-й ход,
	Напряженно протекала партия Решев-
ского (белые) с Кересом. Уже в дебюте про-
тивники затратили много времени на обду-
мывание ходов. Решевский предпринял на-
ступление на ферзевом фланге. В противо-
вес ему Керес начал операцию в центре.
Позиция крайне обострилась. В обоюдном
цейтноте Керес сыграл неточно. Ферзь и
лалья белых ворвались в расположение
черных фигур, и большие материальные по-
тери стали неизбежны. На 41-м ходу Ве-
рес сдался.
	Сегодня играется 4-й тур. Ветречаются
Ботвинник— Решевский, Эйве — Смыелов.
		Матчи привлекли много зрителей. Ветре-
ча «ШЕА» — Торпедо» закончилась ©
	счетом 4:1 в пользу армейских ватерполи-
стов, «Динамо» со счетом 6:1 выиграло у
«Трудовых резервов». Две команды дина-
мовцев сыграли вничью — 2:2)

Розыговии продлится несколько дней.
	ОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
	Министерство просвещения Р2СФХР, под-
ведя итоги республиканских соревнований
по лыжам и конькам, составило сборную
команду школьников Северной зоны, кото-
рая выедет в Архангельск.

В столице будут состязаться  паовцы-
школьники девяти городов страны —
Москвы, Ленинграда, Горького, Харькова,
Молотова, Львова, Минска, Киева и Талли-
на. В соревнованиях по фехтованию примут
участие сборные команды школьников Ук-
раины, Белоруссии. Грузии, Эстонии, Ар-
мении, Азербайджана. Москвы и Ленинграда.
	Грубый произвол американского представителя
в Союзном Совете для Японии
	ТОКИО, 5 марта. (ТАСС). 3 марта 69-
тоялось очередное 53-е ‘заседание Союзно-
го Совета для Японии. На повестке дня
стоял ‘вопрос « Ма То см рр м

областях хозяйственной, политической и привлек внимание общественного мнения к
общественной жизни Японии. ет 1 заявлению советского представителя в Co-
ния демократических преобразований, заз-   вете.
	вил Виесленко, и нельзя быле ожидать. OT
правительств Сидехара, Иосида или Ra-
таяма. в составе которых в качестве гозу-
тарственных министров находидщеь лица,
подлежащие устранению от всякой поли-
тической деятельности, как активные но-
	«Обратно в временам Веймарской реепуб-
лики!». Веймарская республика отошла в
прошлое. Но мы помним время этой pec-
публики, котла 6 миллионов человек, ходи-
ли без работы. Мы не забыли тысяч юно-
пей и девушек, замученных в лагерях СА
и СС только за то, что они были горько ра-
зочарованы в настоящем и посмели надеять-
ся на другое, лучшее будущее. Мы ненави-
дим фашизм.со всей его жестокостью, и мы
с отвращением и ужасом оглядываемся на
Веймарскую республику».

В Бизонии деятельности демократиче-
ских ‘оргатизаций чинятея” веевозможные
препятствия вплоть до их прямого запре-
щения. Англо-американские власти открыто
заявляют, что’ они категорически протесту-
ют против того, чтобы молодежь занима-
лась политикой. Лидер социал-демократи-
ческой партии Западной Германии Шумахер
всячески старается ‘выелужиться перед сво-
пми англо-американскими хозяевами. Всеми
силами ен стремится оторвать молодежь от
участия в политике, расколоть молодежное
движение путем создания мелких, невлия-
тельных обществ и групи. Но этот пример-
	ный слуга англо-змериканцев терпит порз-
	Факты говорят о том, что молодежи *Би-
зонии запрещено участвовать в политиче-
ской жизни страны. Вот резолюция. при-
	‘нятая Беемирной ‘федерацией лемократиче-
	ской молодежи «Неревоспитание немецкой
молодежи». В ней залисано: © .

«Политика американской, британской и
французской военной администрации ста-
вит тысячи искусственных преград свобол-
ному развитию демократического молодеж-
ного движения в Германии. Оки всячески
преследуют организациснное и политическое
единство демократической молодежи, они
преследуют прогрессивные организации мо-
Лодежи, ставянгие задачей пекоренение ос-
татков фашизма и его идеологии».

Газета «Югендтелеграф» сообщает: «Ни
одной молодежной организации в американ-
ской зонь не дозволено вести никакую
партийную работу». Или вот сообщение га-
зеты «Нюрнберг Нахрихтен»: «Американ-
	Бпрючем, поведение Себолда не должно
Никого удивлять, поскольку своей заптитой
японских реакционеров OH лишь следовал
змериканекой политике, не раз демонетли-
ровавшей свое благоволение к милитариет-
ской Японии.
	т печати редакции газеты «МОСКОВСКИЙ БОЛЬШЕВИК»
и редакция газеты «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
проводят консультацию на тему:
	«Освещение в газете комсомольского рейда-проверки по вопросу борьбы за
	экономию, против *›расточительства».
	Приглашаются — редакторы
ских газет, а также редакторы
транспорта.
	Консультация состоится 11 марта в
печати: Потаповский пер., д. 3, 4-й этаж.
	ются редакторы и ответственные секретари `фабрично-завод-
а также редакторы стенных газет предприятий промышленности #
		5 час. вечера в помещении Кабинета
		которым предоставлены. самые широкие воз»
можности учиться в университете, основа»
ли. «Союз антимаркеистов», откоыто пропо-
	SCAYS террористические акты против де:
мократов.
	Но запреты и преследования” не могу?
сломить решимость молодежи эб’елиненны:
	ми силами бороться за единую, демократи-
ческую Германию.
	< В ноябре 1947 гола немецкая молодежь
всех зоп отправила послание на Лондонскую
конференцию министров иностранных дел,
Она ‘просила министров ^ положить” конец
расчленению Германии, дать возможность
немецкому народу о путем плебисцита pe-
шить вопрос о единстве своей родины, 0у-
ществить аграрную и промышленную pe-
формы во всех зонах, провести демократи-
ческую реформу образования, гарантировать
деятельность демократических организаций
молодежи во всей Германии. Ho как
могли осуществиться эти просьбы, когда
У генерала Влея лежал в столе гот
вый проект расчленения Германия
«на случай провала конференции»!
тараниями Маршалла и Вевина  конфе-
ренция провалилась, и $ ‘января в
Франкфурте был принят проект Клея—
Робертеона. Немецкая молодежь He при-
нимает решения о расколе Германии. 171
	В Фот Е OES EOE 2? 9,  —

18 января в Бремене происходил нарот-
ный конгресс за ‘единство Германи и
справедливый мир. Он собрался вопреки
всяческого рода препятствиям со стороны
оккупационных властей запалных зон.

За единство Германии, за ‘демокра-
тию и независимость, за свободу и буду
щев продолжает бороться демократическая
молодежь страны, и ни зональные грани
цы, ни преследования, ни проведение В
жизнь англо-американских проектов рас-
кола Германии це заставят мотолежь отка-
заться от этой борьбы.
	М. АЛИПОВА.

eel
Ответственный редактор
К. А МИНИН,
	oe
green
	кие военные власти запретили занимать-
зя какой-либо политической деятельностью
социзлистическому молодежному лвижению
«Соколы». Вот что Пишет газета «Гори-
зонт»: «Ди Швабише Фольксюгенд», круй-
нейшая молодежная организация Вюртем-
берт-Бадена, запрещена военными влаестя-
ми, так как она поддерживала связь с во-
стечнымн районами Германии».
	Толод, болезни, дистрофия преследуют
молодежь Бизонии. В Дортмунде из-за не-
хоедания число больных возросло с 8 ты-
сяч в январе 1947 года до 44.220 человек
в настоящее время. В городе Хамме только
в одной больнице зарегистрировано 58 слу-
чаев дистрофии среди молодых рабочих. В
советской же зоне аграрная и экономиче-
	ская реформа. позволила преодолеть продо-.
BGLIECTBCHHHIG затруднения и значитахьно.
	улучигить снабжение населения питанием.

Что касается права на отдых, то аме-
риканские Власти установили довольно
странную зависимость между количеством
труда. и дней‘ отдыха. Эта новонзобретенная
пропордия выражается следующими отно-
шениями: молодой рабочий поеле года ра-
боты ‘имеет право на`З дня отдыха, после 2
лет ‘работы — ‘на 4 дня ит. д. Итак, если
юноша или девушка начали работать c 20
лет; то, `доститнув 35-летнего возраста,
они смогут отдохнуть в течение лишь 19
дней.

Весьма странно гарантируют ‘змерикан-
ские власти право на отдых!

В Западной Гврмании’ резолюция H pe-
шения 06 искоренении остатков фатиизма и
его идеологии так и остались резолюциямн
и решенилми. Искореняются и преследуют-
ся в Бизонии стремления к свободе, к лемо-
кратии и участию в политической жизни,
но бизональные власти сквозь пальцы емот.
рят на возникновение и деятельность про-
фапгистских организаций и групп. Недавно
труппа распоясавшнхея молодчиков проде-
монстрировала по улицам города Мюльхей-
ма, распевая фашистские песни и избивая
членов молодежной организации. «Соколы»
и «Свободная немецкая молодежь». В Гет-
тингене сынки юнкеров и промышленников.
	Борьба немецниой молодежи
за влинетво и незавиенмость Германии
	«Черный четверг», «траурный день не- ды с проклятиями указывали на Tepma-
мепкой истории», — так назвали лень 8   нию, не хочет, чтобы его вновь толкали на
	января немецкие газеты, В этот день на CO-
вещании во Франкфурте англо-американ-
ские империалисты, обходя резолюции
Потедамской и Московской конференций,
решили фактически создать в Западной
Германии сепаратное правительетво.
	Франкфуртское совещание — не случай-
ное явление. Американские дельцы неук-
лонно ведут политику экономического и по-
литического раздробления Германии с тем,
чтобы ослабленная страна не смогла от-
стоять свою независимость и в конце кон-
пов превратилась в американскую колонию.

Советское. Информационное бюро опубли-
ковало историческую справку «Фальсифи-
каторы истории», которая неопровержимо
доказывает, как англо-американские импе-
риалисты помогали воссоздавать и укрен-
лять военную мошь Германии после первой
мировой войны, как они, нарушая Версаль-
ский договор, позволили Германии вступить
на путь агрессии и войны, как они всеми
силами стремились изолировать Советский
(Союз и направить на него острие немецкой
агрессии. Эти документы показывают, что
крупнейшие англо-американские компании
и тресты снабжали Германию сырьем, бен-
зином, нефтью п мапитнами уже тогда, ког-
ца немецкие самолеты бомбили Лондон и
пстекала кровью оккупированная Франция.

Подобную же политику продолжают те
же люли и сейчас. Нарушая решения Moc-
ковского совещания министров иностран-
ных дел в 1947 голу, они 11 февраля 1948
гола на заседании Контрольного Совета еще
раз подтвердили свой отказ проводить леми-
литаризацию Германия, неуклонно толкая
Западную: Германию на путь, уже привед-
muy раз неменкий народ к катастрофе.
	Beé это понимает германский нарол. Он
Не хочет. чтобы весе свободолюбивые наро-
			войну англо-американские империалисты.
Вемецкий народ хочет видеть единую эко-
номику, единую мирную и независимую
Германию.

_ Этого хотят, за это борются немецкие
юноши и девушки. Вместе со всем народом
они протестуют против принятых во Франк-
фурте решений.

Еще в апреле прошлого года на контрес-
се представителей от всех зон демократи-
ческой организации «Свободная немецкая
молодежь» юноши и девушки Германии ре-
шили бороться за об’единение всех прогрес-
сивных сил молодежи; за единую и мирную
Германию, за свои нужды и интересы, за-
фиксированные в «4 основных правах мо-
лодого поколения», которые являются их
боевой программой.

В ноябре 1947 года представители демо-
кратической молодежи всех зон снова со-
брались на свой 2-й конгресс. Не только
«Свободная немецкая молодежь» была пред-
ставленз здесь. Присутствовали также чле-
ны большинства германских молодежных
организаций, сплоченных и вдохновленных
борьбой за единство и восстановление своей
страны.

Как уже было сказано, основные требо-
вания были сформулированы в «4 OCHOB-
ных правах мололого поколения»: право на
участие в политической жизни, право на
‘труд, право на образование, право на от-
‘apis. Рассказывая 06 осуществлении
	‘этих требований, нельзя сказать. что они
	одинаково претворяются в жизнь во всей
Германии.

В советской зоне оккупации разрешено
существование демократических . организа-
ций молодежи.

В советской зоне были проведены первые
демократические выборы. Для молодежи это
	АДРЕС РЕДАКЦИИ? Потаповский пер., 3 (CO сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых поудов).
крестьянской молодежи доб. по коммут 80. Стдел пропаганды доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской ж:
1 4 #3-56 и лоб. по коммут. 79. Отлел культуры К 4-63-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 т
	коммутатор К.0-15-59 до к 0-15-88 Дежурный технический секретарь доб. по комм
	ор, у Ч ЧЕТ sue ATR aN

комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. $9. Отдел учащейся молодежи поб. по. . Bor
; Е 2 , 39. уча. т, . По воммут. 1-35. ~
исем — K 4-68-56 + 106, nO KomMMytT. 79. Телефонограммы — К 5-07-54 Отдел художествен ной И и
	Тиапография издательств «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	yr. +1. Отдел информации К 3-13-45 и доб по коммут. 80. Отдел
изкультурный отдел лоб. по колли мае ТА 9 ТА
	коммут. 91. Отдел об’
	„12 коммут, 19 Отдел рабочей молодежи
явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-8.