ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Вчера в Нремле отнрылась вторая сессия Верховного
Совета Российской Федерации. Избранники народа заслушали
доклад. Министра финансов РСФСР депутата А. М. Сафронова
о Государственном бюджете РСФСР. на _1948 год и содонлад-
Председателя Бюджетной комиссии Верховного Совета РСФСР
	депутата П. Г. Бурыличева.
	MICOMONEL!
	Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК. ВЛКСМ
	Четверг, 11 марта 1948 года.
	TCH по сравнению © прошлым годом на
2 миллиарда 794 миллиона рублей. 0<о-
бенно большие средства намечено ассигно-
вать на народное образование — на пол-
тора миллиарда рублей больше, чем в про-
шлом году. Более чем на миллиард рублей
увеличиваются расходы на здравоохране-
ние. Все это означает, что в городах 4
селах республики будут открыты новые
школы и детские дома, новые вузы и тех-
никумы. больницы и амбулатории, клубы
и дома культуры.

— Только в нашей стране, в условиях пла-
новог- социалистического хозяйства, лик-
видация последствий войны проводится в
интересах народа. В то время, как в ка-
пнталистических государствах развивает-
ся послевоенный экономический кризис,
увеличивается армия безработных, растет
дороговизна и снижается реальная 3apa-
ботная плата, в нашей стране неуклонно
повышается жизненный уровень  населе-
ния, нет и не будет безработицы, возрз-
стает численность рабочих и служащих в
народном хозяйстве.

Успешное выполнение бюджета позволит
Российской Федерации уверенно  продви-
нуться вперед по пути дальнейшего раз-
вития и процветания, по пути к ROMMY-
низму. Но лля выполнения этой ответствен-
ной задачи от каждого трудящегося, от
каждого советского гражданина потребу-
ются немалые усилия. В первых рядах 6ор-
цов за дальнейший расцвет нашей Родины,
за еще большее укрепление ее экономиче-
ской мощи должна быть советская моло-
дежь.
	В 1948 году — в третьем, решающем
году новой пятилетки-——перед работниками
социалистических предприятий стоит за-
дача значительно превзойти довоенный
уровень по валовой промышленной продук-
ции, обеспечить дальнейшее повышение
производительности труда и улучнение кё-
чества выпускаемых изделий:  Тру-
женики колхозных полей призваны
в 1948 году превзойти довоенный  уро-
вень урожайности по основным — сель-
скохозяйственным культурам и повысить
темпы развития животноводства. Нынеш-
ний год должен быть ознаменован * HOBEMH
успехами на всех участках сопиалистиче-
ското строительства.

Делом чести и славы молодых. патрибтов,
комсомольцев и молодежи является борьба
за выполнение и перевыполнение  Шройз-
водственных планов, за всемерное испюль-
зование имеющихся резервов. Комсомоль-
ские организации предприятий Москвы и
Московской области призваны принять ак-
тивное участие в совершенствовании орга-
низации труда и технологии, в борьбе за
экономию сырья, топлива и электроэнергии.
Надо проявлять больше инициативы для
ликвидации потерь на производстве.

Каждый молодой патриот должен гду-
боко осознать, что успешное выполнение
Государственного бюджета ускорит разви-
тие всего нашего народного хозяйства, обес-
печит дальнейший под’ем благосостояния
и культуры трудящихся. В цифрах бюдже-
та заключена грандиозная программа борь-
бы за успешное осуществление послевоен-
ной сталинской пятилетки. Внести свой
вклад в это всенародное дело — почетный
долг каждого молодого труженика Москвы
ий Московской области.
	Советекая молодежь полна творческих
сил и неиссякаемой энергии. Вместе со
всем народом наши юноши и девушки не
пожалеют труда, чтобы под мудрым руко-
водством партии Ленина—Сталина добить-
ся новых успехов в борьбе за дальнейший
	№ 32 (888)
	Государственный бюджет
Российсной Федерации
	Вчера в Большом Кремлевском pope
ссстоялось открытие второй сессии Верхов-
ного Совета РСФСР. С докладом о Государ-
ственном бюджете Российской Федерация
на 1948 col Ha сессии выступил Министр
финансов РСФСР тов. Сафронов. Он доло-
ил депутатам об огромной программе фи-
нансирювания промышленности, сельского
хозяйства и культурных нужд республики.
Более сорока девяти миллиардов рублей на-
мечено израсходовать в текущем году на
дальнейшее развитие народного хозяйства
Федерации и социально-культурные  ме-
роприятия. По сравнению с ловоенным
1940 годом общий 0об’ем Государственного
бюджета увеличивается почти в два раза.
Это является ярким свидетельством CHIE
и могунества страны сопиализма.
	В Государственном бюджете, как в фоку-
св. отражается состояние советской эконо-
ники. Проведенная в нашей стране зенеж-
ная реформа и отмена карточек на проло-
вольственные и промышленные товары
способствуют дальнейшему  пол’ему эко-
номичеокой мощи советского государства,
повышению благосостояния нашего народа.
	Миллионы советских патриотов — граж-
зан Российской Федерации — самоотвер-
женно трудятся на фабриках и заводах, на
многочисленных стройках, в шахтах и на
колхозных полях. чтобы досрочно выпол-
нить и перевыполнить сталинский пяти-
летний план. Цифры бюджета являются яр-
ким свидетельством замечательных дости-
жений нашего народа в ликвидации пос-
ледотвий тяжелой войны, в дальнейшем
развитии народного хозяйства республики.
В этих цифрах находят. свое выражение
результаты успешного выполнения нарол-
вохозяйственных задач в послевоенной пя-
тилетке, ‘новый под’ем социалистической
промышленности и сельского хозяйства.
	 Эсновой укрепления финансовой moma
нашей страны является успешное выпол-
нение планов каждым предприятием, кол-
хозом и совхозом. Рост производства товаров
и проуктов ведет к значительному расши-
рению товарооборота. Увеличение внутри-
промышленных накоплений и развитие
торговли вызывают приток новых миллио-
нов рублей в бюджет нашего государства.
Растут доходы —= значит развивается эко-
номика, богатеет народ. А увеличение рас-
ходов в свою очередь означает сооружение
новых фабрик и заводов, строительство до-
MOB и культурных учреждений. Подлинно
наротный характер советского государства
сказывается в том, что трудящиеся воочию
вилят результаты своего труда на благо Ро-
лины, Значительное увеличение бюджета
служит наглядным подтверждением  проч-
ности советских финансов, силы советской
ЭКОНОМИБИ.
	Бюджет Российской Федерации на 1945
тол, внееенный на рассмотрение и утверж-
ление Верховного Совета, предусматривает
увеличение ассигнований на развитие Ha-
ролного хозяйства на 131 миллион рублей
больше, чем в прошлом году. Значительно
	возрастает 00’ем капитального строитель-
ства. Большие средства будут использова-
ны для дальнейшего пол’ема сельского хо-
зяйства. В частности, намного возрастают
‘ассигнования на агрономическую и вете-
ринарную сеть.

‚ Вся политика советского государства
проникнута сталинской заботой о нуждах
трудящихея. Эта забота находит яркое от-
ражение в Государственном бюджете рес-
публики. беновное место в бюджете Россий-
ской Федерации занимают расходы на На-
родное образование, науку. народное здра-
воохранение, социальное страхование и
сопиальное обеспечение. Расхоты на сопи-
	От участников торжественного собрания партийных, советских и общественных
организаций города Москвы, посвященного Международному женскому дню 8 марта
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное собрание партийных, со-
ветских и общественных организаций го-
рсла Москвы, посвященное Международно-
му женскому дню 8 марта, шлет Вам, ве-
ликому и мудрому вождю советского народа,
пламенный. сердечный привет!

Великая Октябрьекая` социалистическая
ревелюция раскрепостила трудящихся жен-
щин нашей страны, приебщила их к сопи-
алистическому строительству, создала уе-
ловия для свободного творческого труда.

Партия Ленина-—Сталина воспитала co-
ветских женщин в духе беззаветной пре-
данности социалистической Родине. научи-
ла их преодолевать все трудности и препят-
ствия на пути построения коммунизма.

Женщины стали великой силой совет-
ского общества, активными участницами
политической, хозяйственной и культурной
жизпи нашей страны. Они сыграли важную
роль в преобразовании нашей Родины из
отсталой страны-в могучую индустризль-
но-колхозную социалистическую державу.
На заводах, фабриках, железных дорогах, на
колхозных полях. в научных институтах и
	лабораториях, в литературе и искусстве, в.
	государственной деятельности женщина 3а-
	Году, з& дальнейший  распвет науки и
Культуры в нашей стране.

Мы воспитаем наших детей советскими
патриотами, стойкими и мужественными
борпами 3a великое дело Ленина —
Сталина.
	Центральный Комитет большевистской
партии и Советское правительство могут
быть ‘уверены в том, что советские жен-
щины не пожалеют сил и труда во веенз-
родной борьбе за строительство воммуни-
стического общества.

Желаем Вам. дорогой Иосиф Виссари»-
нович. многих лет жизни и здоровья на
благо нашей социалистической Родины,
на счастье трудящихся!

Да здравствует Международный женский
день 8 марта!
	Да здравствует наше Советское правиз
тельство!

Да здравствует героическая большевиста
оекая паргия!
	Слава нашему вождю, учителю и другу,
великому Сталину!
	Великому вождю советского народа
		@ р
		благодарностью отмечаем неустанную забо-
ту большевистской партии и Советского
правительства о женщинах.
	Советские женщины уверенно смотрят
вперед. В нашей стране нет и никогла не
будет кризисов и безработицы. Вместе с
непрерывным ростом могущества нашей
Родины поднимается благосостояние на-
рода.

Мы знаем, что чем упорнее будут тру-
диться женшины вместе со всем советским
народом, тем ‘больше будут крепнуть мошь
и сила Советского Союза — надежного оп-
лота демократии, мира и безопасности на-
родов. ;

От имени всех женщин Москвы a Mo-
сковекой области заверяем Центральный
Комитет Всесоюзной Коммунистической
партии большевиков, Советское правитель-
ство и Вас, дорогой товариш Сталин, что
мы и впредь будем неустанно трудиться
на всех участках сопиалистического стро-
ительства, будем бороться за досрочное
выполнение плана третьего года пятилет-
КИ, за получение высокого урожая в 1948
	вимает почетное место и пользуется всена-
родным признанием и уважением. Широкое
всвлечение женщин в управление государ-
ством является ярким свилетельством пре-
имуществ: советского общественного и госу-
дарственного строя.

Вся страна знает имена замечательных
стахановок—новаторов производетва, кол-
хознип — Героев Социзлистичеекого Тру-
да, выдающихся представителей советской
науки и культуры.

С честью выдержали советские женщины
суровые испытания Великой Отечественной
войны. Они героически боролись в тылу и
на фронте за победу над немепко-фашист-
скими захватчиками и японскими имперпа-
листами. Женщины-работницы, инженеры,
техники, крестьянки, работники науки и
культуры самоотверженно трудятся теперь
над выполнением нового Сталинского пяти-
летнего плана в четыре года.

В нашем государстве созданы вее усло-
вия, помогающие женщине-матери восин-
тывать детей и активно участвовать в про-
изводетвенной и общественной жизни.

Сегодня, в день всенародного празлника,
мы, участницы торжественного собрания, с
	Принято единодушно на торжественном собрании партийных, советских и обще-
ственных организаций города Москвы, посвященном Международному женскому
	дню 8 марта.
	Открытие второй сессии Верховного Совета РСФСР
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	Вчера, 10 марта, в 7 часов вечера в
Кремле, в Большом Кремлевском дворце
открылась вторая сессия Верховного (9-
вета РСФСР.
	Сессию открыл Предсодатель Верхов-
	ного Совета РСФСР депутат Тарасов М. П.
‚ Верховный ‚Совет РСФСР заслушал до-
клад Председателя Манлатной ‘ комиссии
депутата Прохватилова- В.Т, © результа-
тах проверки полномочий вновь избранных

депутатов Мамаева Р. М. — по Ронгин-
скому избирательному округу и Рябова
В. П. — по Омскому-Сталинскому › изби-

рательному округу вместо выбывших депу-
татов.
Верховный Совет по предложению де-
	Вчера, 10 марта, в Москве, в Большом
	зале Кремлевского дворца, в Г Часов ве-
чера открылась вторая сессия Верховного
Совета РСФСР.
	swan 9 ЧАР 8

За столом Председателя — Председатель:
	Верховного Совета РСФСР депутат М. ИП.
Тарасов и его заместители депутаты Х. В.
Валиуллин, Ф. П. Гончаров, Ш. Г. Ишки-
нина, Б. Г. Музруков, А. Н. Несмеянов,
М. В. Сарычева, Л. И. Соколов, Н. П. Та-
расов.

В правительственных ложах занимают
места товарищи В. М. Молотов, А. А.
Жданов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков,
Л. М. Каганович, А. И. Микоян, Н. А.
Вознесенский, Н. М. Шверник, Н. А. Бул-
ганин, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов,
М. А. Суслов, Г. М. Попов, члены Прези-

днумов Верховных Советов СССР и РОФСР,
министры.

Депутаты и гости приветствуют руково-
дителей партии и правительства продол-
жительными аплодисментами.
	Вопрос вносится Президиумом Берхов-
ного Совета РСФСР.

Верховный Совет по предложению депу-
тата Харитонова И. С. единогласно вклю-
чает эти вопросы в порядок дня сессии.

Затем Предселатель предоставляет слово
для доклада о Государственном бюджете.
РСФСР на 1948 од Министру финансов.
РСФСР депутату Сафренову А. М.

После доклада тов. Сафронова Верхов-
ный Совет заслушал содоклад Председате-
ля Бюджетной комиссии Верховного Сове-
та РСФСР депутата Бурыличева П. Г.
	На этом первое заседание Верховного
Совета РСФСР закрывается.
	1. Утверждение Государственного бюл-
жета Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики на 1948
Год.

2. 0 внесении изменений и дополнений
в текст Конституции Российской Совет-
	скюй Федеративной — Социалистической
Республики.

3. Утверждение Указов  Презилитма
		о заседании Верховного Совета РСФСР 10 марта 1948 года
	1. Утверждение. Государственного бюд-
жета Российской Советокой Федеративной
год.

Вопрос вносится Советом Министров
РСФСР.
	2. QO внесении изменений и дополнений
в текст Конституции Российской  Совет-
ской Федеративной — Социзлистической
Республики.

Вопрос. вносится Редакционной  комис-
сией, избранной Верховным Советом
РСФСР.

3. Утверждение Указов Президиума
Верховного Совета РСФСР,
		избирателей, участвовавших в голосова-
НИИ.

Мандатная комиссия установила, что
	выюоры депутатов в Берховный Совет про-
ведены правильно, в полном соответствии
с Конституцией и Положением о выборах
в Верховный Совет РОФСР. В обоих . изби-
рательных округах депутатами Верховного
Совета РСФСР избраны кандидаты блока
коммунистов и беспартийных: по Ронгин-
скому избирательному округу № 690
Р. М. Мамаев, по Омекому-СОталинскому
№ 444 В П. Рябов.
	По предложению депутата С. А. Жолни-
на Верховный Совет единогласно утверж-
дает доклад Мандатной комиссии.

Сессия переходит & рассмотрению по-
рядка дня.

По предложению депутата И. С. Хари-
тонова, Верховный Совет РСФСР едино-
гласно утверждает следующий порядок
дня:
	путата Жолнина С. А. принял следующее
постановление по’ докладу Мандатной ко-
миссии:

«1. Утвердить доклад Мандатной комис-
сии Верховного Совета РСФСР.
	‘2. ‘Признать правильными полномочия
	депутатов Верховного Совета, Российской.
	(уветской Федеративной Сопиалистической
	Республики. избранных 21 лекабря. 1947
	года по Ронгинскому избирательнфму`‘©к-
pyry № 690 и шп 0Омскому-Оталинскому
избирательному округу № 444».

Председатель Верховного Совета РСФСР
депутат Тарасов М. П. сообщает, что на
рассмотрение сессии вносятся следующие
вопросы:
		‚ Предселательствующий депутат М. Il.
Тарасов предоставляет слово для доклада
Председателю Манлатной комиссии депу-
	  тату В. Т. Прохватилову.
	Депутат Чрохватилов сообщает, что в
соответствии с Конституцией PCOCP xu
статьей 99-й Положения о выборах в Вер-
ховный Совет республики 21 декабря 1947
года были проведены выборы депутатов в
Рерховный Совет Российской Федерации,
	   вместо выбывших депутатов, по двум H3-
	бирательным округам — Ронгинскому
№ 690, Марийской АССР, и Омекому-
Сталинскому № 444 гор. Омска. В выбо-
рах в Верховный Совет РСФСР по этим
округам, проходивших одновременно с вы-
борами в местные Советы депутатов тру-
цящихся, приняли участие 149.985 изби-
рателей, что составляет 99,94 процента к
общему числу избирателей данных окру-
гов. За кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных голосовали
149.116 избирателей — 99.42 процента
	Слово для доклада по пункту первому
порядка дня — о Государственном бюд-
жете РСФСР на 1948 год — предостав-
ляется Министру финансов РСФСР’. депу-
тату А. М. Сафронову.
	Цосле доклада А. М. Сафронова Вер-
ховный Совет заслушал содоклад Пред-
седателя Бюджетной комиссии депутата
Бурыличева П. Г.
	‚На этом заседание Верховного Совета
РСФСР закрывается.
(ТАСС).
	ально-культурные мероприятия увеличива-  расцвет нашей любимой Родины!
	Присвоение звакия Героя Социалистического Труда передовикам
сельского хозяйства Азербайджанской и Белорусской ССР
	3& получение высоких урожаев ржи
при выполнении колхозом обязательных
поставок и натуроплаты за работу МТС в
1947 roxy и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948
гола Указом Презилиума Верховного Сове-
та СССР от 10 марта ©. г. 2 передовикам
сельского хозяйства Белорусской ССР при-
своено звание Героя  Социалистического
Труда с вручением ордена Ленина и 30-
лолой мелали «Серп и Молот».
	3a получение высоких урожаев хлопна
п пшеницы при выполнении колхозом обя-
зательных поставок и натуроплаты 3a pa-
боту МТС в 1947 году и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
cena 1948 года Указом Президиума Верхов-
ного Совета СССР от 10 марта с. г. 104
передовикам сельского хозяйства  Азер-
байлжанской ССР присвоено звание Героя
Соииалистического Труда с вручением ор-
лена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот».

Коллектив Люберецкого ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завода сельсксхозяйственных машин
	имени Ухтомского вызывает на соревно
	вание работников предприятий Министерства сельхозмашиностроения
Москвы и Московской области
		ко всем рабочим, инженерам, техникам и служащим московских предприятий
Министерства сельскохозяйственного машиностроения
	7. Освоить в производстве новую сенокосилку К- ТА и самоходную
сенокосилку с шириной захвата 10 метров;
	8. Повысить квалификацию 200
чить не менее 400 новых рабочих;
	чел. ИТР и 1500 чел. рабочих, обу-
	Исторические решения февральского Пленума ЦК ВКП(б) послужи-
ли могучим. толчком к под’ему социалистического сельского хозяйства.
Со всех концов страны советское крестьянство ‘докладывает великому
Сталину о ходе подготовки к полевым работам, о своих обязательствах
на 1948 год. Мы, работники завода имени Ухтомского, проникнуты. ёди-
	за дальнейший
	ным стремлением внести свой вклад в дело борьбы
	:од’ем сельского хозяйства. за досрочное выполнение плана ’после-
			ПЕРЕДОВИКИ РЕМОНТА ТРАКТОРОВ
И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
	Совет Министров СССР рассмотрел итоги Всесоюзного сопиалистического соревно-
вания областей, краев и республик за лучшее выполнение планов ремонта тракторов

п сельскохозяйственных машин в январе 1948 года,
Победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании признаны Москов-
	области и Грузинская CCP.
	ская. Ворошиловградская, Стализская и Новосибирская
	9. Не допускать по вине завода ни одного случая задержки в отгруз=
	ним сельскому
	ке сельскохозяйственных машян и запасных частей к
	хозяйству.
	10. Построить и ввести в эксплоатацию в текущем году 2000 кв:
	метров новой жилой площади и стационарный пионерский лагерь.
	11. Организовать специальный цех по производству изделнй шир-
	дать продукции в 10 раз болыша
	потреба из отходов производства и
плана 1948 гола.
	Дорогие товарищи!
	Претворяя в жизнь разработанные планы улучшения производства,
	асши-
	направленные на дальнеиший под’ем производительности труда,
	ряя применение поточных методов работы, мы берем на себя следующие
	обязательства:
	1. Выполнить годовой план 1946 года по выпуску продукции к 31-й
годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, увеличив
к этой знаменательной дате об’ем производства на 50 процентов по
	сравнению с 1947 годом;
	Победителям вручаются переходящие Красные знамена Совета Министров Союза ССР
	н денежные премии по 300 тысяч рублей.
	Мы обрашаемся к вам с призывом развернуть сопиалисТическое со-
	годовшине Великой
амым максимально
	революции и тем самым
	ревнование за выполнение плана 1948 года к 3-й
	Октябрьской социалистической
	Отмечена хорошая работа по выполнению плана ремонта тракторов Харьковской
	Куйбышевской, Астраханской,
	ий Олесекой областей Украинской ССР. Саратовекой,
	2. Путем строжайшей экономии всех.материальных средств и пере-
вода с   июля производственных цехов на хозрасчет снизить. получаемую
от государства дотацию на 15 миллионов-рублей;

3. Снизить трудоемкость изделий на 20 процентов;

4. Снизить себестоимость продукции против 1947 года на 15 про-
		5. За счет внедрения рационализаторских предложений дать эконо-
	мию на сумму в 1,5 миллиона рублей;
	Крымской областей. Белорусской ССР, Аруянской ССР, Латвийской ССР, Читовской и
	‚ Омской,
Ленинграл-
	Эстонской ССР, Дагестанской: АССР, Северо-Осетинской АССР, Тюменской,
Кемеровской. Читинской областей, Бурят-Монгольской АССР, Брянской, 4
	ской. Калужской и Калининградской областей.
	удовлетворить потребность социалистического сельского хозяйства в ма:
			рабочих, инженерное
	Да здравствует наша любимая Отчизна!
	Да здравствует партия большевиков.
	непобедимым знаменем Ленина—Сталина к победе коммунизма!
	Слава великому Сталину!
	Обращение ` обсужлено и принято на собраниях
	технических работников. и служащих Люберецкого завода имени Ухтом=
	ого.
	0 заседании Верховного Совета РСФСР
	  Очередное заседание Верховного Совета РСФСР состоится сегодня,
11 марта, в 11 часов утра, в Кремле, в Большом Кремлевском дворце.
	6. Разработать новые конструкции’ и изготовить опытные образцы:
а) навесной сенокосилки с гидравлическим. управлением;
6) стогометателя конного с автоматическим грейфером;