Четверг, 11 марта 1948 г., № 32 (888);
					Заседание Верховного Совета РСФСЕ
	Государственном бюджете РСФС?
Доклад Министра финансов РСФСР депутата A. М.
	няют плана товарооборота, & бюджет не-
дополучает намеченных доходов. Такая
практика торговли на селе свидетельствует
о том, что Центросоюз недостаточно руко-
волит деятельностью своей сети. Прези-
днуму Центросоюза следует обратить на
это внимание.
	Министерство торговли РСФСР и Цент-
росоюз слабо борются с пренебрежитель-
ным отношением многих. торговых работ-
ников к обеспечению матззинов широким
ассортиментом товаров, необходимых насе-
лению. Недостаточно требовательны Ми-
нистерство и Центросоюз к промышленным
предприятиям, слабо добиваются повыше-
ния качества и расширения ассортимента
товаров широкого потребления. Необходимо
устранить эти недостатки.

Исполнительным комитетам Советов
депутатов трудящихся необходимо усилить
свою роль в борьбе за дальнейшее развер-
тывание и повышение культуры COBET-
ской торговли.

Олним из условий полного поступления
налога е оборота являетея  строжайшее
соблюдение всеми предприятиями и хозяй-
CTBCHHEIMA оргзнизациями  государствен-
ной платежной дисциплины. Между тем
варушения платежной дисциплины имеют
место. Некоторые нарушения носят при
этом явно антигосудзрственный характер.
Так, директор Торопецкого мясодомбината
треста «Росглавмясо» Чиков  укрывал
размеры облагаемото оборота и ежемесяч-
но незаконно задерживал сотни тысяч
рублей налога. Директор Симферопольского
пивоваренного завода «Росглавпиво» Be-
ликов влвое занижал платежи в бюджет.
	Эти факты говорят о серьезных унуще-
ниях в работе финансовых органов, на что
совершенно справедливо указывалось На
IV сессии Верховного Совета СССР. Oco-
бенно серьезные недостатки в`работе° по
взиманию налога с оборота донущены @и-
нансовыми органами Тюменской области
(заведующий облфинотлелом т. Замараев),
автономной республики Коми (министр фи-
нансов т. Шарапов) и Удмуртской  авто-
номной республики (министр финансов
	iy, Санлаков).
	венные резервы, систематически повыша-
ют производительность труда.

Во веенаролной борьбе за осуществле-
ние предначертаний товарища Сталина нз-
ходит свое выражение несокрушимое мо-
рально-политическое единство’ советского
общества, проявляются преимущества ©0-
ветской демократия. Прошедшие. выборы 8
местные Советы депутатов трудящихся
явились новой демонстрацией монолитности
советского народа, его сплоченности вокруг
партии Ленина-—Сталина и советского
правительства.

Проведенная в нашей стране денежная
реформа и отмена карточек на продоволь-
ственные и промышленные товары ©10е0б-
ствуют дальнейшему под’ему экономичес-
кой мощи Советокого государства, повы-
шению благосостояния народа.

Советский народ полон творческих сил
и неиссякаемой энергий. Всемерно исполь-
зуя преимущества советского обществен-
ного и государственного строя, наш народ,
тесно сплоченный вокруг большевистской
партии, уверенно идет под  ‘тениальным
водительством товарища Сталина к п0бе-
ле коммунизма!
	Поступления в бюджет по отчислениям
от прибылей государственных  предприя-
тий установлены на 1.117 ман. руб. боль-
пе суммы, утвержденной в прошлом году.

Республиканская и местная  промыш-
ленность в целом выполнили в 1947 году
производственный план и свои обязатель-
ства по отчислениям от прибылей. Однако
Министерство мясной и молочной промыш-
ленноети РСФСР. (министр т. Воробьев)
из-за плохой работы многих предприятий
недодало в бюджет свыше 20 млн. руб.
Общая сумма потерь от бесхозяйственно-
сти на предприятиях этого Министерства.
за 9 месяцев соетавила 20 млн. руб. Это’
говорит © том, что работники Миниетер-
ства мясной и молочной промьпиленности.
не принимают должных мер к ликвидации’
потерь и убытков, не борются за повыше-
ние рентабельности предприятий.

Министерство лесной промышленности.
РСФСР в 1947 году несколько улучитило
свою работу, но и здесь еще имеютея серь-
езные упущения. Передвижные электро-
станции, электропилы, мотовозы, тракторы
и другие механизмы во многих леспромхо-
зах использовались  неудовлетворительно.
Автомашины и конный транспорт около
трети рабочего времени простояли без дела.

Чтобы успешно выполнить план треть-
его года послевоенной пятилетки, партия и
правительство требуют от нас всемерно
использовать имеющиеся резервы, совер-
шенствовать организацию труда и техноло-
гию, экономно расходовать сырье, матери-
залы, топливо, электроэнергию, ликвидиро-
вать брак и другие потери в произволетве,
решительно сокращать накладные расходы.

Умелая мобилизация внутренних резервов
дает большие результаты. 06 этом говорит
опыт многих предприятий. Взять, напри-
мер, Ленинградскую  суконную фабрику
Министерства текстильной  промышленно-
сти РСФСР. Улучшив ухол за оборудованием
и усилив контроль за технологическим про-
цессом, фабрика сэкономила в прошлюм го-
ду 14.200 килограммов пряжи. Это позво-
лило выработать дополнительно 18.000
метров ткани и увеличить накопления на
полтора миллиона рублей.

В РСФСР имеется значительное количеет-
во отраслей и множество предприятий, ра-
ботающих рентабельно, не прибегающих к
государственной дотации. Необходимо, что-
бы все предприятня Российской Федерации
из месяца в месяц снижали себестоимость
продукции, улучшали техно-экономические
показатели, внедряли хозяйственный рас-
чет и давали государству больше накопле-
НИЯ.

приятиях нет еще достаточно ПетеуотрРи»
ленной борьбы за ускорение оборота средств.
Десятки миллионов рублей омертвляются в
больших запасах излишних, а зачастую и
вовсе ненужных товаров п материалов. На
предприятиях Министерства местной про-
мышленности таких‘ запасов имелось на 1
января 1948 года на 17 мли. рублей. В ре-
зультате предприятия этого министерства
ощущали серьезные финансовые затрулне-
ния, что приводило к задержкам платежей в
бюджет и расчетов с поставщиками и Госу-
дарственным банком.

Народнохозяйственный план РСФСР на
1948 тод предусматривает дальнейший
пол’ем сельского хозяйства. Советское госу-
дарство оказывает колхозам и совхозам
большую, всестороннюю помощь и окружа-
ет почетом передовых людей — новаторов
сельского хозяйства, достигающих высоких
урожаев, присваивая им звание Героя (9-
циалистического Труда, натраждая ордена“
ми и меалями.
	Расходы на сельское хозяйство по бюд*
жету РСФСР значительно увеличиваются,
в частности, резко возрастают аесигнова-
ния на зтрономическую и ветеринарную
сеть. Совет Министров РСФСР принял ре-
шение организовать в нынешнем году
9.480 новых агрономических участков п
415 новых ветеринарных учреждений,
Поччи в три раза увеличены ассигнования
на выдачу премий агрономам и ветеривар-
ному персоналу за выполнение планов уро-
жайности, под’ема и обработки паров и
вспашки зяби, за выполнение и перевы-
полнение планов по жнвотноводетву. Вруп-
ный рост ассигнований предусмотрен так“
же по совхозам, в особенности ва увеличеч
ние парка тракторов и сельскохозяйствен-
ных машин.

Колхозники и работники с0вхо0зов дол5-
ны приложить все усилия к тому, чтобы
провести сельскохозяйственные работы в
нынешнем году в сжатые сроки, на высо-
ком агротехническом уровне, и на этой
основе добиться более богатого урожая й
своевременно выполнить все обязательства
перел государством.
	Ml
		TLOMU AU AER UL tel DIY uo ee ON
достатках в жилишном строительстве. Пар-
	тия и правительство проявляют большую
заботу об улучшений жилищных условий
трудящихся. Новый пятилетний план пре-
дусматривает дальнейшее расширение жи-
лишного строительства. Несмотря на это, В
ряде городов жилищным строительством по
существу не занимаются. Новоросеийский
горисполком должен был ностроить В 1947 г,
большой жилой дом, на что ему был
ассиснован 1 млн., 120 тые. руб. Из этой
суммы горисполком использовал только 82
тыс. руб. Томский горисполком израсхедо-
вал лишь 7 тыс. руб. из 900 тые. руб., от-
пущенных ему на строительство 24-квар-
тирного дома.

Исполнительные комитеты Советов в этих
городах не еумели рационально использо-
вать средства, отпущенные на жилишное
строительство, не проявили должной ини-
циативы в изыскании на месте ресурсов,
необходимых для строительства. Предпри-
ятия, выпускающие строительные материа-
лы. в некоторых областях продолжали фа-
ботать очень плохо.

Нельзя мириться с такими недостатками!
Установяенный план капитального строи-
тельства на 1948 год должен быть полно-
стью выполнен, причем главное внимание
следует сосредоточить нз пусковых of ekTax.
В расходовании материалов и денежных
срелств необходим строжайший режим эко-
номин, надо систематически снижать из-
держки строительства.

Исполнительным комитетам Советов де-
путатов трудящихся следует уделять боль-
ше внимания и вопросам благоустройства
городов и районных центров, полнее ис-
пользовать для этото важного дела местные
ресурсы и инициативу трудящихся.

_ ВБюджетом прелусматриваются ассигнова-
лия в 621 млн. руб. на прирост собствен-
ных оборотных средетв государственных
предприятий и хозяйственных организаций.

Перед руководителями предприятий и
хозяйственных организаций стоит задача
всемерно ускорить оборачиваемость этих
средств в целях дальнейшего расширения
производства. Между тем, на многих пред-
	Товарищи депутаты! Hama страна
вступила в третий решающий год послево-
енной сталинской пятилетки, В 1948 году
должен быть значительно превзойден уро-
вень 1940 года по валовой нромышлен-
ной продукции, должно быть обеспечено
дальнейшее повышение  производительно-
сти труда и улучшение качества выпуска-
емой продукции. Перел сопиалистическим
сельским хозяйством поставлена задача
превзойти в 1948 году ловоенный уровень
‘урожайности по основным  ‹ельскохозяй-
ственным культурам и повысить темпы
развития животноволетва. На всех участ-
ках социалистического строительства Ны-
нешний год должен стать годом новых У6-
пехов.
	  Российской  Фелерации ‹ принадлежит
	иоключительно важная роль в разрешении
	крупнейших народнохозяйственных задач
третьего года послевоенной пятилетки,
	Рабочие и работницы, колхозники и
колхозницы, интеллигенция нашей страны
самоотверженно борются за выполнение
пятилетки в четыре года. Советские люди
умело используют внутренние производет-
	ОА бюджет РСФСР
948 год
	3= первые лва года послевоенной пя-
тилетки русский народ вместе с другими
братекими народами Советского Союза до-
стиг серьезных успехов в ликвидации по-
следствий небывало тяжелой войны, в
дальнейшем развитии народного хозяйства.
	Государственная промышленность и
промысловая кооперация РСФСР перевы-
полнили план лвух первых лет нослевоен-
ной пятилетки. Темпы промышленного
производства возрастали из квартала в
квартал. В последней четверти прошлого
года промышленность и промысловая ко-
операция достигли  средне-квартального
уровня промышленного производетва 1940
года.

Успешно восстанавливалось и развива-
лось и сельское хозяйство нашей Респуб-
лики. Несмотря на тяжелые последствия
войны, а также на трудности, вызванные
засухой 1946 гола, колхозы и совхозы,
осуществляя решения февральского Плену-
ма ПК ВКП(б), в 1947 голу раситирили
посевные плошади, добились значительно-
го повышения урожайности зерновых и
технических культур, увеличили пого-
ловье скота, полностью выполнили план
хлебозаготовов.
	В 1947 голу Российская Республика ло-
стигла также серьезных успехов и в 0бл3-
сти культурного строительства. Чиело уча-
щихся в школах возросло в 1947 году на
389 тысяч и в высших учебных заведени-
ях — на 11,5 тыеячи человек. Расшири-
лась сеть культурно-просветительных
учреждений.
	Достижения в народном хозяйстве
РСФСР оказали благоприятное влияние на
исполнение Государственного бюджета 1947
года и создали условия для роста бюджета
в, 1948 году. По предварительным данным,
бюджет РОФСР за прошлый гол выполнен
по доходам в сумме 47.199 млн. руб., или
на 102,3 проц., и по расходам — в сумме
46.144 млн. руб., то-есть на 100,1 проц.
Превышение доходов над расходами о-
ставило 1.055 млн. руб.

Проекл Государственного бюджета Рос-
сийской Советекой Федеративной Социали-
стической Республики на 1948 год вно-
сится Советом Министров РСФСР на рас-
смотрение и утверждение Ворховного С0-
вета по доходам в сумме 49.420 ‘млн. руб.
и по расходам в сумме 49.182 млн. руб., е
превышением дохолов нал расходами на
238 млн. руб. Проект бюджета  полно-
сетью отвечает задачам, стоящим перед
Республикой в третьем голу послевоенной
сталинской пятилетки.

Доходы бюджета увеличиваются против
прошлого гола на 3.283 млн. руб. и рас-
ходы на 3.077 млн: руб. Шо сравнению
с довоенным 1940 годом общий  об’ем
Государственного бюджета возрастает поч-
ти в два раза. Такое увеличение бюджэта
свидетельствует о нарастающей мощи 60-
велской экономики. о прочности советских
финансов п непрерывном полеме хозяй-
ства и культуры веех народов многонапие:
нальной Российской Федерации.
	Расходы на социально-культурные
мероприятия
	Основное место в нашем бюджете зани-
мают расходы на народное образование, на
науку, на народное здравоохранение, с0-
циальное страхование и социальное обеспе-
чение. _

Расходы на сопизльно-культурные Ме-
роприятия увеличиваются против протило-
го года на 2.794 млн: руб. Наибольший
рост намечен по народному образованию—
на 1.515 млн. руб.
	В 1948-году в школах будет обучаться
18 млн. 163 тыс. человек, или на 679
тыс. больше, чем это предуематривалось
пятилетним планом на 1950 год. На со-
держание школ аесигнуется 8.231 млн.
руб. Значительно увеличивается ° отпуск
средств на дальнейшее улучшение матери-
ально-бытового положения учителей.

Число учащихся в высшах учебных 3а-
ведениях и техникумах РСФСР увеличивает-
ся на 31 тые. человек по сравнению ©
1947 годом и достигнет 517 тыс. чел.
Вузы и техникумы должны дать народ-
ному хозяйству в этом году 139 тысяч
специалистов высшей и средней квали-
фикации. Кроме того, много молодежи бу-
дет охвачено обучением в школах 30,
ремесленных училищах,  сельскохозяйст-
венных и других школах по подготовке
кадров массовой квалификации. Все рас-
ходы на подготовку кадров составят 3.172
млн. руб. и превысят зссигнования 1947
года на 180 млн. руб.

Ассигнования на детские сады и дет-
ские дома увеличиваются на 628 млн.
руб., что даст возможность улучшить рз-
боту детских учреждений.

На содержание массовых библиотек,
районных домов культуры, сельских клу-
бов и других культурно-просветительных
учреждений предусматривается 803 млн.
руб. против 712 млн. руб. в прошлом году.

На научно-иселедовательские учрежде-
ния РСФСР намечается отпустить 590
млн. руб., что создаст условия для даль-
нейшего расширения и углубления науч-
но-исследовательской работы.

Советское государство отпускает на
культурное строительство огромные еред-
ства и требует, чтобы эти средетва ис-
пользовались с максимальной пользой для
‘удовлетворения культурных запросов тру-
дящихся.

Между тем эффективность затрат на на-
родное образование снижается вследствие
нарушения закона о всеобщем обязатель-
ном обучении, отсева детей из школ, зна-
чительного количеетва второгодников.
	Считаю необходимым остановиться на
излншествах, допущенных в расходах на
содержание театров:
	Б театрах, подведомственных Комитету
по делам искусств, укоренилась непра-
	Местные
	вильная порочная практика, когда осноВ-
ным источником финансирования их дея-
‘тельности стали нё доходы, получаемые от
продажи билетов, & дотация из Государет-
венного бюджета. Эта порочная практика.
	ганы власти, поощряя НаоХдую долл
ность театров, незаконно, сверх утверж-
денных ассигнований по Государственному
бюджету, выделяют им дополнительные
	оюджету, выделяют им дополнительные
средства. По этой причине по театрам
Тульской области уже за 9 месяцев прош-
лого года были перерасходованы все сред-
ства, ассигнованные на весь год. Суще-
ствующий в г. Челябинске театр оперетты
дал в 1947 году на 105 спектаклей мень-
ше, чем предусматривалось планом, & по-
лучил дотацию 1 миллион 846 тыс. руб.,
или в три раза больше утвержденной по
бюджету суммы.

Для ликвидации иждивенческой прак-
тики в работе театров. резко сокращается
государственная дотация. Исполнительным
комитетам Советов депутатов трудящихся
следует пересмотреть производственно-фи-
нансовые планы театров, обеспечить уве“
личение их доходов и уменьшение расхо-
дов и перевести театры Ha  самоокупае
мость.

Ассигнования на здравоохранение уве-
личиваются против прошлого года на
1.036 млн. руб. За счет этой суммы на-
мечается расширить городские больнипы
на 9,4 тыс. коек, сельские больницы —
на 5.8 тыс. коек и городокие и сельские
`яели на 13 тыс. мест. Предусмотрено таБ-
же улучшить оснащение действующих ле-
чебных учреждений инвентарем и 060ру-
дованием и снабжение их медикаментами,

Следует отметить, что сеть учреждений
здравоохранения з& последние годы зна-
чительно увеличилась как в городах, таб
и в сельских местностях. Однако некото-
рые медицинские учреждения еще плохо
обелуживают население. Нельзя мириться
нс таким положением, когда ассигнова-
ния, отпускаемые на содержание больнии,
расходуются не по назначению.

Расходы на социальное страхование и
социальное обеспечение ‘возрастают 19
сравнению с 1947 годом на 425 ман. руб.
На лечение и обслуживание инвалидов
Отечественной войны из бюджета выде
ляется 640 млн. руб.
	Ассигнования из бюджета на физиче“
скую культуру и спорт увеличиваются
против прошлого года на 22 млн. руб. Фи-
зическая культура и спорт приняли В
нашей стране массовый характер. В лет-
ней и зимней спартакнадах РСФСР при
нимали ‚участне около 4 млн. человек из
всех областей, краев и автономных репу
ЛИК.
	оюлжеты
	Интересы народного хозяйства требуют,
чтобы работники финансовых органов На
местах навели должный порядок в этом
важном деле. Финансовые органы обязаны
повселневно контролировать деятельность
хозяйственников с тем, чтобы обязатель-
ства перед государством выполнялись
неукоснительно.
	Поступления средств от населения
	Перехожу в доходам, поступающим OT
	населения, и к вопросам укрепления пла-
тежной.. дисциплины.
	Своевременное и полное поступление
	налоговых платежей имеет большое значе-
	ние лля успешного исполнения бюджета. №
	сожалению, не во всех областях уделяется
достаточное внимание этому важному уча-
	отку финансовой работы. В Вурекой обла-
сти (заведующий облфинотделом т. Краса-
вин), в Рязанской области (заведующий
	облфинотлелом т. Елемекий) и Ярославской
	области (заведующий облфинотделом т. Гу-
сев) планы по налогам в 1947 году не бы-
ли выполнены. Образовалась большая недо-
имка. В отдельных районах налоговыми ра-
ботниками были допущены нарушения за-
кона и растраты тосударственных средств.

Руководители финансовых органов обя-
заны настойчиво укреплять платежную
дисциплину. Необходимо потребовать от
налогового аппарата точного применения
	советских законов при взимании налогов,
полного учета плательщиков и их доходов
й обеспечения своезременного выполнения
каждым плательщиком обязательств перед
государством.

Большое значение в бюджете имеют от-
числения от государственных займов. В
прошлом году поступления по государет-
венным займам намного превысили намечен-
ную для республики сумму. Вместе с тем
в таких областях, как Ивановская (заве-
дующий облфинотделом т. Зайцев), Влади-
мирская (заведующий  облфинотлелом т.
Концов), Астраханская (заведующий обл-
финотделом т. Батмутов), часть средетв по
подписке не была собрана. Слелует указать,
что сберегательные кассы в этих областях
все еше неудовлетворительное обслуживают
займодержателей и вкладчиков. Надо’ до-
биться, чтобы все сберегательные кассы по-
‘высили культуру в работе, улучшили 06-
служивание населения. -
	{в млн; руб.)
и физическую
11.464
49.132
	Доходы Государственного бюджета
	Походы Государственного бюджета по
	отдельным источникам намечаются к OO

ступлению в следующих суммах:

(В млн. руб.)

Отчиеления от налога с оборота
Отчисления от прибылей rocy-
дарственных предприятий
Подоходный налог и другие на-
логи © предприятий a opra-

низаций

Отчисления от государственных
налогов с населения

Местные налоги и сборы

Отчиеления от государственных
займов

15.029
5.992

2.060

9.830
3.930

5.900
	(в млн. руб.)

Средетва государственного соци-
ального страхования 3.472
Прочие поступления 3.207
	Веего доходов 49.429
Большой рост поступлений предусмат-
ривается по отчислениям от прибылей го-
сударетвенных предприятий республикан-
ского и местного подчинения и по подо-
ходному налогу, взимаемому с прибылей
кооперации. Увеличение этих доходов в
бюджете основывается прежде всего на
расширении производства и товарооборота:
на снижении себестоимости.  продукдии и
издержек обращения.
	Расходы Государственного бюджета
	одравоохранение и физическую
кучьтуру

Социальное страхование и соци-
альное обеспечение

На содержание органов. государ-
ственного управления и судеб-
ных органов .

На прочие расходы

Средства, передаваемые в резерв-
ный фонд Совет Министров
cccP
	Beero pacx010B
	В соответствии с народнохозяйственным
планом РСФСР на 1948 год бюджет пре-
дусматривает следующие расходы:

(в млн. руб.)

На народное хозяйство 9.289
В том числе:

Промышленность ‘2.992

Сельское и лесное хозяйство 2.221

Коммунально-жилищное хозяйство 3.093
Ha сопиально-вультурные меро-
	приятия : 34.510

В том числе:
Просвещение 18.791
	Доходы бюджета от социалистического
хозяйства и задача увеличения накоплений
	Главными источниками доходов бюдже-
та являются поступления от социалисти-
ческого хозяйства — `отчиеления от Ha-
лота с оборота и отчисления от прибылей
государственных предприятий.
	План по налогу с оборота установлен для
РСФСР в сумые 197.915 млн. руб. — на
27.300 млн. руб. больше, чем в прошлом
году. Непременным условием полного но-
ступления налога © оборота являетея вы-
полнение плана производства каждым
предприятием.
	Между тем имеется еще немало пред-
приятий, не справляющихея с производ-
ственными задачами. Так, из 90 пред-
приятий Министерства вкусовой промыш-
ленности РОФСР в. пропики году не выпол-
вили плана производетва 22 прыприятия,
а из 142 предприятий Министерства тек-
етильной промышленности РСФСР — 63
предприятия. В Красноярском крае две
трети районных промышленных комбина-
тев не справились в 1947 году с произ-
водетвенной программой, а Часть из них
выпустила продукции даже меньше, чем в
1946 году. В Читинской области больше
половины артелей промысловой кооперации
недовыполнили производственную  про-
трамму. Резко отстали от темпов роста все-
то народного хозяйства местная  промыш-
ленность и промысловая кооперация во-
сточных районов, особенно в Кемеровской,
Курганской, Тюменской и Томской обла-
стях.

Многие предприятия Министерства вку-
совой промышленности РСФСР и в нынеш-
нем году не преодолели отставания. Они
выполнили план за январь только на 81,5
проп. Резко ухудшили евою работу пред-
приятия Министерства мясной и молочной
промышленности РСФСР. Не справилась
с январским заданием кооперативная про-
мышленность.

В условиях широкой советской торговли
непреложным законом должно стать вы-
полнение плана каждым предприятием по
	Доклад Министра фичансов РСФСР
тов. Сафронова публикуегся в сокращенном
виде,
	всей установленной номенклатуре товаров.
В прошлом году многие хозяйственные ру-
ководители не обращали достаточного
внимания на выполнение плана по ассор-
тименту. Только этим можно об’яснить тот
факт, что местная промышленность из
122 планируемых изделий не выполнила
заданий по 54 изделиям, а промысловая
кооперация из 158 изделий — по `67. В
результате ими недодано на десятки мил-
лионов рублей необходимых населению
товаров — одежды, обуви, предметов до-
мапнего обихода. Нельзя допускать тако-
го положения в 1948 году.
	Серьезной задачей хозяйственников яв-
ляется улучшение качества товаров. По-
купатель вправе требовать, чтобы ему за
полноценный рубль был дан хороший то-
вар. Однако имеются предприятия, кото-
рые продолжают выпускать недоброкаче-
ственную продукцию. Естественно, что
такая продукция не находит спроса.
	Многие руководители торговых органи-
запий не учли коренных изменений усло-
вий торговли, еще не отказались от мето-
дов распределения товаров, пренебрегают
запросами населения, не заботятся о рас-
ширении ассортимента товаров,  несвое-
временно завозят ^их в торговую сеть. В
Ивановской области, например, на сбыто-
вых базах промышленности и на складах
торгующих организаций в январе и фев-
рале находилось большое количество таких
товаров, как оконное стекло, кровельное
железо, посуда, мыло, спички, табак, кон-
хитерские изделия. В торговой же сети,
особенно в сети потребительской коопера-
пии на селе, многих из” перечисленных
товаров в продаже не было.
	Приведу другие примеры. Б магазине
Андреевского сельского потребительского
общества в Смоленской области в январе
не торговали солью, хотя на складе сельпо
соль имелась в избытке. В магазине Су-
диславского райпотребсоюза в Костромской
области в продаже не было посуды, пуго-
ви, иголок, в 10 время как эти товары
пмелись на складе райпотребсоюза в до-
статочном количестве. Не удивительно,
410 такие торговые организации не выпоя-
	Финансирование народного хозяйства
и борьба за режим экономии
	KO Министерство не организовало по-насто-
ящему это большое дело. Строители из Ми-
нистерства; проявили беспомощность, в ре-
зультате девятнадцать маслозаволов не бы-
ли введены в действие. Между тем на co-
держание аппарата по строительству, рабо-
тавшего в значительной мере вхолостую, за-
трачено немало денег.
	На первой сессии Верховного Совета
РСФСР отмечалось, что Министерство жи-
лищно-гражданского строительства, хотя й
несколько расширило  об’ем строительных
работ, но установленного на 1946 год пла-
на не выполнило. Не было обеспечено Ми-
нистерством выполнение строительной про-
граммы и в 1947 году. Ввод в действие
новых строек резко отставал от выполнения
плана капитальных работ. Например, треет
«Вязьмагорстрой» выполнил план всего на
32.4 проц., а нлан ввола в действие только
на 16,3 проц. Строительные организации
Министерства не соблюдали режима эконо-
мии, неимоверно раздули накладные pac-
ходы. В итоге было допущено значительное
удорожание работ.

Работники Министерства свыклись с тем,
что большинство трестов из года в год сры-
вает выполнение планов и терпит большие
убытки, общая сумма которых составила за
1946 год 46,7 млн. руб. и за 1947 год —
37 млн. руб.

Из всего этого следует, что министр жи-
лищно-гражданского строительства т. Йг-
натов не принял решительных мер, чтобы
положить конец бесхозяйственному исполь-
зованию государственных средетв подчи-
ненными ему строительными организациями,
	Основные затраты на развитие народно-
го хозяйства Республики прозводятся из
союзного бюджета. Расходы, предусматри-
ваемые по этой статье в бюджете РСФСР,
относятся только к республиканскому и ме-
стному хозяйетву.

Исходя из установленного плана капи-
тального строительства, плана производст-
ва и товарооборота, ассигнования на народ-
ное хозяйство увеличиваются против прюш-
лого года на 131 млн. руб.

На капитальное строительство намечено
выделить из бюджета 1.671 млн. руб. Вро-
ме того, из собственных средств хозяйст-
венных организаций на эту цель должно
быть направлено 416 млн. руб. Таким об-
разом, общий размер вложений на капи-
тальные работы составит 2.087 млн. руб.
	за первые два года послевоенной пяти-
летки в РОФСР восстановлены и построе-
ны сотни промышленных и коммунальных
преднриятий, & также большое количество
социально-культурных учреждений. После
освобожления районов, опустошенных вра-
TOM, построено е помощью государства свы-
ше 885 тысяч жилых домов, в Которые
всеелено более 4 млн. колхозников.

Отмечая эти достижения, слелует, однако,
указать на недочеты в капитальном стро-
ительстве.

Министерству мясной и молочной про-
мышленности РОФОР были выделены в
прешлом году крупные средетва на строп-
тельство паромеханизированных маслозаво-
дов. Двадцать четыре таких завода должны
были быть построены в 1947 году. Олна-
	Товарищи депутаты! Важная роль в де-
ле восстановления и развития хозяйства в
краях, областях и автономных республи-
ках принадлежит местным бюджетам, при-
званным обеспечивать финансовыми ресур-
сами меетное хозяйство и общирную сеть
	социально-культурных учреждений.
Местные бюджеты на 1948 rox
	MCh UNAM ва аузо TOR  пре-
ставляются на ваше утверждение в сумме
36.990 млн. руб. Эта сумма на 2.318
	млн. руб. превышает OO eM местных 6107-
	сто В ШХИПЛУМ ГОДУ.
	ликанского подчинения и автономной pete
публике.

Рассмотрение отчетов показало, что ру
ководетво исполнением бюджетов в 603%
шинстве областей, краев н автономных
республик улучиилоеь. В 1947 году пол-
ностью выполнены и перевыполнены до“
ходы бюджета в 55 краях, областях, 1о-
родах республиканского подчинения и &2-
тономных республиках. В ряде областей и
городов, отстававших раньше по исполие-
нию бюджета, в минувшем году достигну“
то значительное улучшение. № числу их
относятся, в частности, тород Новоси-
бирск, Алтайский край, Свердловская 0-
	часть,  Бурят-Монгольская автономная
республика.
		(Окончание см. на 3-й стр.)
	Совет Миниетров РОФСР заслушал от-
четные доклады иеполнительных комитетов
н Советов Министров автономных респуб-
лик 06 исполнении бюджетов за 1947 год
По каждой области, краю, городу респуб-