7 Вчера, в Кремле, на заседании Верховного
Совета РСФСР. продолжались прения. по.
	‘докладу о [ осударственном бюджете
		РСФСР на 1948 год.
	VOMICOMIONELL
	Ne 88 (889)
	Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 13 марта 1948 года
	тые в Щелкове по сути дела прелоставле-
ны самим себе: работают, как заблагорас-
судится. Еакую пользу делу коммунясти-
ческого воспитания пионеров может прине-
сти такое, с позволения сказать. руковод-
ство? `

Подобное же равнодушие к пионерским
делам приходится наблюдать и в Краено-
гвардейском районе Москвы. Недавно бюро
МГК ВЛКСМ в своем постановлении указа-
ло работникам райкома на недопустимое от-
ношение к пионерским организациям райо-
на и потребовало решительно улучшить
руководство вожатыми.

Нервейшая обязанность райкома, горко-
ма комсомола — заботиться о том, чтобы
вожатые овладевали марксистско-ленин-
ской теорией, постоянно расширяли свой
кругозор. Райком обязан помочь пионер-
скому вожатому повысить свою квалифи-
кацию, получить специальное педагогиче-
ское образование.

Вместе с тем нужно учить вожатых
практическим делам. Как провести сбор
хружины, отряда, звена, как подготовить и
провести военную игру или поход, какими
должны быть стенные пионерские газеты,
отрядные и звеньевые лневники —— на эти
и десятки подобных им вопросов старший
вожатый должен получить исчерпывающий
ответ.

Большую роль в воспитании старших
вожатых призваны сыграть семинары. Од-
нако кое-где они проводятся однобоко. В
одних районах, как, например, в Мытищия-
ском, увлеклись  общеобразовательными
лекциями и не прививают вожатым прак-
тических навыков. В других районах, на-
оборот, семинары посвящены только обмену
опытом работы. В этих районах забыли ©
том, что для вожатого совершенно необхо-
	димы лекции политического и общеобразо-
вательного характера, что его нужно по-
знакомить с новинками советской литерату-
ры ит. д.

Дома пионеров в большинстве райопов
	совершенно He оказывают вожатым мето-
дической помощи. Между тем - именно в До-
ме пионеров наиболее целесообразно органи-
зовать постоянную консультацию для пи-
онерских работников.
	Отдельр пионеров плохо используют ак-
тив для помоши пионерским вожатым, не
привлекают для Этой цели внештатных
BHCTPYRTOPOB — комсомольцев высших
учебных заведений, предприятий и т. д.

Примером умелого руководства пионер-
скими вожатыми может служить Ногин-
ский горком комсомола (секретарь. тов. de-
петов, заведующая отделом пионеров тов.
Чекина). Раз в неделю в городе работает
школа старших вожатых, в которой они по-
лучают теоретические и практические
знания. № чтению лекций привлечены ква-
лифицированные педагоги, работники горко-
ма партии, горкома комсомола. Местное ра-
диовешание регулярно устрзивает темати-
ческие передачи Ha пионерские темы, на-
пример: «0 работе совета отряда», «Как
провести сбор звена» и т. д. Горком ком-
сомола часто проводит совещания лиректо-
ров школ, на которых обсуждаются вопро-
сы пионерской работы. Работники горкома
всегда в курсе пионерских дел, живо от-
вкликаются Ha каждое событие в жизни
школ, активно помогают пионерским. вожа-
тым, советуют, подбохряют. Тесная связь
горкома с вожатыми позволила значитель-
но улучшить работу пионерских организа-
длий в городе.

Горкомы и райкомы комсомола должны
всеми мерами способствовать тому, чтобы
пионерские вожатые постоянно повышали
свою квалификацию. Для этой цели во всех
районах и городах со значительным числом
пионерских организаций необходимо  с03-
дать для старших вожатых постоянные
школы без отрыва от производства, систе-
матически проводить теоретические лекции,
обмен опытом работы вожатых. В ближай-
шем будущем ‘каждый вожатый должен
сдать специальные экзамены по педагогике
и психологии.

Только при этих условиях Можно под-
нять работу пионерской организации на
новую, еще более высокую ступень, каЕ
этого требуют интересы Родины.
	Райнкном номсомола
	и пионерснии вожатый
	° Пионерский вожатый — один из тех,

кому доверено воспитание детей —
будущем нашей страны. Ежедневно, еже-
часно вожатый влияет на пионеров, фор-
мирует их сознание, развивает их самостоя-
тельность.

Успех работы вожатого определяет успех
работы пионерской организации. Так же,
чак школа не может существовать без
учителя, так пионерская организация не
может существовать без вожатого.

Ясно поэтому, что подбору пионерских
вожатых должно быть уделено особое вни-
мание. Год назад ЦК ВЛКСМ в своем по-
становлении «0б улучшении работы пио-
нерской организации» определил требова-
ния, с которыми необходимо подходить к
пионерскиу работникам.

Для работы пионерскими вожатыми ну-
жЕо подбирать людей, беззаветно предан-
ных нашей Родине, обладающих широкими
знаниями, большим политическим кругозо-
ром. Утверждая старшего вожатого на бюро
райкома, нужно быть тверло уверенным в
TOM, что он подходит для этой роли, чт
CH умеет воспитывать детей, направлять
их пытливую мыель по верному пути.

Б сожалению, многие райкомы и горко-
мы комсомола явно недооценивают роли пи-
олерского вожатого, подходят к подбору кад-
ров формально, по принципу: «Подписано
— ис плеч долой». Этим об`яеняется тот
факт, что из 716 старших вожатых в Мо-
сковской области 301 не имеют не только
педагогической подготовки, но и необходи-
мого общего образования. В некоторых пио-
зерских дружинах вообще нет вожатых. В
Щелковском районе, например, нехватает
трех старших пионерских вожатых, в Ух-
Томском районе — трех и т. д. В Малахов-
ской 5-й средней школе нет вожатого с
начала учебного гола. Легко представить
себе состояние пионерской работы там, где
некому ею руководить.

Несерьезный подход к подбору пионер-
ских вожатых, назначение случайных,
непроверенных людей приводит к болыной
текучести кадров. За полугодие в области
сменилось 227 старших вожатых. В Хим-
кинском районе из 15 старших вожатых
ушло с работы 10, а в Щелковском районе
13 18 вожатых сменилось 10. Немногим
лучше положение в Москве, где за полгода
сменилось 159 старших пионерских вожа-
THX.

Легкомысленному отношению к полбору
пионерских вожатых должен быть положен
хонен. Райкомы и горкомы комсомола обя-
заны вдумчиво подходить к выдвижению
людей на эту ответственную и почетную
работу. aoe

Однако мало подобрать вожатых — надо
ими руководить: постоянно контролировать
их деятельность, быть в курсе пионерских
дел, во-время подсказывать новые формы
работы. Молодые вожатые, а их немало, на
первых же порах встречаются с трулностя-
ми и не знают, с чего начать работу в
дружине, в отряде, в звене. Из-за этого
они растрачивают свою энергию впустую,
направляют свои усилия на разрешение
зторостепенных вопросов. Именно у райко-
ма комсомола ищет вожатый помощи и
золдержки. И работники районного комите-
та, в первую очерель его секретарь и заве-
ующий отделом пионеров и школьной мо-
лолежи, обязаны эту поддержку оказать,
помочь вожатому найти главное звено в
пепи многообразных нионерских дел, дать
1ельный совет, поддержать интересное на-
чинание.

Межлу тем некоторые райкомы и горко-
умы комсомола устранились от руководства
пнонерскими вожатыми, выпустили из рук
хонтроль над их работой.

Секретарь Щелковского горкома ВЛЕСМ
тов. Никитин и заведующая отделом пио-
неров и школьной молодежи тов. Мерцалова
‘проявляют возмутительную беспечность в
этом отношении. В течение 1947 года бюро
горкома всего один раз обсужхало вопросы
пионерской работы. И это единственное об-
суждение было чисто формальным: погово-
рили, приняли решение — и успокоились.
Работники горкома редко бывают в дружи-
нах, предпочитают «помогать» пионерским

м не выходя из кабинета. Вожз-
	заседание Верховного Совета РС
	12 марта, в 11 часов утра, в Времле,
в Большом Кремлевском дворце, состоялось
четвертое заседание Верховного Совета
РСФСР.

Предеедательствуегт Председатель Вер-
XOBHOTO Совета РСФСР депутат М. П.
Тарасов.

В порядке дня — obcymaenne доклада
Министра финансов РОФСР депутата Caw-
	НФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о заседании Верховного Совета РСФСР 12 марта 1948 года
	нистров PCOCP, депутат Мавлютова М. 3.
(Альшеевский округ, Башкирская АССР),
Председатель Совета Министров РСФСР
депутат Родионов М. И. (Красно-Баков-
ский округ, Горьковская область), депутат
Смирнов Н. К. (Пензенский — Южный
округ, Пензенская область), министр про-
мыпленности строительных материалов
РСФСР депутат Алехин Д. И. (Советский
	ронова А. М. о Государственном бюджете
РОФСР на 1948 год.

В прениях выступили: депутат Динму-
хаметов Г. А. (Бугульминский округ, Та-
тарская АССР), депутат Красавченко Н. П.
(Балашихинский округ. Московская o6-
	ласть), тов. Иванов В. Д. — начальняк
	Главного управления по делам сельского и
колхозного строительства при Совете Ми-
	округ, Бурская область), депутат Березин
И. Е. (Сальский округ, Ростовская 06-
ласть), депутат Голубков П. В. (Ленин-
ский округ, г. Саратов), депутат Рябов
В. П. (Омский — Сталинский округ, р.
Омск).

На этом четвертое заседание Верховно-
о Совета РОФСР закрывается.
	Вчера в Большом Кремлевском дворце
		Вчера, 12 марта, в 11 часов утра в
Большом Кремлевском дворце состоялось
РОФСР.
	За столом Председателя — Председатель
Верховного Совета РСФСР М. П. Тарасов,
заместители Председателя Х. В. Валиул-
лин, Ш. Г. Ишкинина, А. Н. Несмеянов,
Н. П. Тарасов, a в правительственных
ложах — тт. А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,
М. Ф. Шкирятов, члены Презихиумов Вер-
ховных Советов СССР и РСФСР. министры.
	В порядке дня — обсуждение доклада
Министра финансов РСФСР А. М. Сафро-
нова о Государственном бюджете РСФСР
на 1948 гол.
	Слово предоставляется депутату Г. А.
Динмухаметову (Татарская АССР).
	Характеризуя успехи, достигнутые тру-
дящимися Татарии, депутат Динмухаметов
стмечает, что республиканский бюджет
прошлого года полностью выполнен как
по доходам, так и по расходам. Производ-
ственная программа по выпуску валовой
продукции по республиканской промыш-
ленности Татарии за 1947 год выполнена
на 104,5 процента. Досрочно был завер-
шен план хлебопоставок, сдано гоеудар-
ству сверх плана более 4имлн. пудов хлеба.
	Депутат Динмухаметов подчеркивает,
что для выполнения дохолной части но-
вого бюджета необходимо всемерно моби-
лизовать внутренние ресурсы, искать
возможности, которые помогли бы лучше
справиться с болыпими задачами по до-
срочному выполнению плана третьего года
послевоенной пятилетки.
	Депутат Динмухаметов пред’являет серь-
езные претензии к Министерству просве-
щения РСФСР, которое не обеспечивает
Татарскую АССР достаточным. количеством
учебников.
	— Шюмышленность Московской области,
— указывает депутат Н. П. Нрасавченко,—
выполнила план двух лет послевоенной пя-
тилетки на 105 процентов. В октябре про-
лого года московская промышленность в
целом достигла по срелнемесячному выпу-
ску валовой продукции уровня 1940 гола.

— Сейчас по почину передовых москов-
ских заводов и фабрик сотни предприятий
области вотупили в соревнование за вы-
полнение программы 1948 года к 31-й го-
довщине Великого Октября, за выполнение
пятилетки в четыре года. Молодежь, со:
ставляющая значительный процент общего
числа рабочих, вступила в соревнование за
досрочное выполнение ‘каждым рабочим
своего индивидуального годового и пяти-
летнето плана.
	В конце своей речи тов. Красавченко от-
метил ряд недостатков в кинообелуживании
московской деревни.
	Начальник Главного управления по ле’
лам сельского и колхозного строительства
при Совете Министров РСФСР В. Д. Иванов
холожил сессии о работе, проводимой в рес-
публике по восстановлению сел и де-
ревень, по строительству жилых домов в
районах, пострадавших от немецких окку-
пантов.
	ЪЬ настоящему времени построено и вос-
становлено 958 тысяч домов, в которые
переселилось из землянок и временных
жилиш более 4 миллионов колхозников.
	Для подготовки техников, ‘строителей,
бригадиров и мастеров по строительным
материалам в системе Главного управления
вновь организовано 30 учебных заведений.
	Тов. Иванов ‘считает целесообразным
несколько предприятий Министерства ме-
стной промышленности и. Управления про-
мысловой кооперации специализировать на
изготовлении строительных деталей и 0б0-
рудования, столярно-плотничного инстру-
мента для колхозов безлесных областей.
	депутат М. 3. Мавлютова говорит 06
успехах промышленности и сельского хо-
зяйства Башкирии, достигнутых в про-
шлом году.

Республиканская промышленность Баш-
кирии годовой план выполнила почти на
103 процента. Выполнив план хлебопоста-
вок, республика сдала государству на
12.300 тысяч пудов зерна больше, чем в
1946 rory.
	Тов. Мавлютова указывает, что успеш-
ной работе нефтяной промышленности
республики мешает нераспорядительность
некоторых министерств, призванных 0б-
	ветские органы плохо используют местные
возможности для благоустройства городов
и улучшения коммунального  обслужива-
ния населения.
	В третьем решающем году послевоен-
ной сталинской пятилетки перед респуб-
HHROH СТОЯТ НовыЫС, еще более грандиоз-
ные задачи по дальнейшему восстановле-
нию и развитию народного хозяйства. Для
выполнения этих задач необходимо, чтобы
министерства и местные Советы повысили
уровень руководства хозяйственным и
культурным строительством, эффективно
использовали все ассигнования и имею-
щиеся резервы. Необходимо, чтобы в про-
мышленности как можно шире распростра-
нилось движение за переход на работу без
государственной тотации.
	— Наш народ, — говорит в заключение
тов. Родионов, — уверенно смотрит в бу-
дущее и успешно идет по пути к коммуниз-
му под испытанным руководством Веесотюз-
ной коммунистической партии (большеви-
ков), под мудрым волительством нашего
любимого вождя и учителя товарища
Сталина! (Продолжительные  аплодисмен-
ты).
	`Депутат Н. Н. Смирнов говорит о `необ-
ходимости наведения большего порядка в
штатной структуре ‘аппарата. В качестве
примера тов. Смирнов приводит пегаты 3a:
готовительных аппаратов Пензенской обла’
сти. В области насчитывается 13 област-
ных и 268 различных районных затотови-

тельных контор с аппаратом в 6,5 тыс.
человек.

В штатах контор много канцелярских
работников и обетуживающего персонала. В
результате по аппарату конторы Главта-
баксырья, например, за первую ‘половину
1947 года выплачено заработной платы
228 тысяч рублей, а заготовил он сырья
только на 63 тысячи рублей. Такое же по-
ложение в аппарате Птицепрома.

В заключение своей речи депутат Смир-

нов ставит вопрос о необходимости приня-
тия ряда мер для благоустройства горота
	Пензы и просит увеличить ассигнования
на эти пели.
	Министр промышленности строительных
материалов РСФСР хепутат Д.И. Алехин
	служивать нефтяную промышленность, &
также слабая помощь со стороны мини-
стерств Российской Федерации’ в блато-
устройстве нефтяных районов Востока.
Тормозит развитие нефтяной промышлен-
ности также железнодорожный транспорт,
не обеспечивающий своевременную вывоз-
ку нефти и нефтепролуЕтов.
	Г заключение депутат Мавлютова про-
сит дополнительно отпустить по бюджету
средства для благоустройства столицы рес-
публики — Уфы.
	Слово предоставляется Председателю Co
вета Министров РСФСР депутату М. И.
Резионову.
	—щ Чаряду с успешным выполнением
плана 1947 гола союзной промьниленно-
стью, — говорит тов. Родионов, — до-
срочно выполнили план прошлого года
республиканская и местная промышлен-
ность РСФСР. Они увеличили об’ем произ-
BOICTBa по сравнению с 1946 годом на
20 процентов. Перевьнюлнен также ллан
производетва и промысловой кооперапией.
	Волхозы и совхозы Российской респуб-
лики в прошлом году значительно увеля-
чили посевные площади, повысили урожай-
ность зерновых и технических культур,
увеличили поголовье продуктивного скота.
Колхозы РСФСР выполнили государствен-
ный план хлебопоставок на 102.2 пропен-
та. Эти успехи, говорит тов. Родионов, яв-
ляются результатом, прежде всего, хобро-
совестного труда’ рабочих, крестьян и ин-
теллигенции, результатом повседневной по-
мощи Российской республике со сторочы
Союзного правительства, Центрального Ко-
митета партии и лично товарипта Сталина.
	Тов. Родионов отмечает далее ряд недо-
статков в работе промышленных  пред-
приятий. Предприятия республиканекой и
местной промышленности еще не выполня-
ют планов выпуска изделий в установлен-
ной номенклатуре. Качество многих прел-
	метов широкого потребления неудовлетво-
рительно.
	Тов. Родионов обращает внимание на то
обстоятельство, что, несмотря на рост
благоустройства городов, в этом деле имеет-
ся еще много непоряхков. Очень yaero co-
	товорит, что в прошлом году промышлен-
ность строительных материалов PCOCP
увеличила выпуск продукции. По сравне-
нию с 1946 годом на 38 процентов боль-
ше выпущено кирпича, ва 35 процентов
—щ извести, на 28 процентов — етрои-
тельного гипса ит. д.

a

Однако уровень производства продукции,
геворит тов. Алехин, достигнутый в прош-
лом году, недостаточен и далеко не удов-
летворяет возросших потребностей народ-
ного хозяйства. Резко отставали с выпол-
нением плана механизированные кирпич-
ные заводы круглогодичного действия.
Неудовлетворительная работа наших прел-
приятий свидетельствует о недостаточном
руководстве промышленностью строймате-
риалов со стороны министерства и испол-
комов местных Советов.

Главной задачей работников промышлен-
ности строительных материалов является
выполнение планов производства и капи-
‘Тального строительства 1948 года. Широ-
KO развернувшееся социалистическое  со-
ревнование на предприятиях дает полную
возможность досрочно выполнить план
	ЭТОГО ГолЗ.
	  Депутат И. Е. Березин (Ростовская 0б-
  ласть) говорит о восстановлении и разви-.
‘тии сельского хозяйства Сальского. района,
оного из крупнейнгих районов Ростовской
области. В 1947 году посевная площадь
была восстановлена на 97,7 процента Е
довоенному уровню. В этом тоду полно
стью осваивается посевная площадь до-
военных размеров.
	Депутат Березин отмечает вместе с тем,
что`в работе но восстановлению сельского
хозяйства района еще имеются недостатки.
Не во всех колхозах проводятся правила
агротехники, которые в условиях Сальских
степей имеют первостепенное значение
для получения высокого урожая.
	Для того, чтобы поднять урожайность,
намечено провести в ближайшее время ряд
мероприятий. В частности, в течение двух-
трех лет вее колхозы и совхозы оевоят
правильные севообороты, расширяются ле-
созащитные полосы и т. д. Под’ему сель-
ского хозяйства будет способствовать рас-
	‘Ширение оросительной системы.
	Депутат П. В. Голубков говорит, что
трудящиеся Саратовской области внесли
немалый вклад в дело выполнения народ-
нохозяйственного плана 1947 гола. Боль-
ших успехов добились работники нефтяной
и газовой промышленности. Колхозы и
совхозы в прошлом году провели сельско-
хозяйственные работы более организован-
Но, чем в 1946 голу.
	Ъолхозники, работники МТС и совхо-
20в взяли на себя обязательство в 1948
	тоду расширить. посевные площади по
яровой пиенице на 386 тысяч гектаров,
получить урожай яровой пшеницы в сред-
нем по области не менее 75—80 пудов с
тектара.

Далее тов. Голубков говорит о растущем
хозяйственном и культурном значении
тор. Саратова. Большую работу ведут учеб
ные заведения и научно-исслеловательские
институты города. Многие успехи в про:
мышленности и сельском хозяйстве области
являются результатом тесного единения
усилий научных коллекливов и работниз
ков предприятий.

Депутат В. П. Рябов (Омск) говорит 06.
огромных преобразованиях, которые осущея
ствлены за годы советской власти в Омске;
Сейчас даже небольшой завод «Поршень»
дает продукции больше, чем вся промыше
ленность города Омска до революции. В на”
стоящее время этот город превратилея в
крупный культурный и промышленный
центр:

Промышленность Омска за первые два
месяца этого года перевыполнила произ
водственную программу. Значительно луча
ше стали работать предприятия местной и
кооперативной промышленности.
	В этом году перед колхозниками, работ
никами МТС и совхозов Омокой  облаети
стоят большие задачи. Посевы яровой
пшеницы должны быть увеличены на 350
тысяч гектаров. Значительное развитие
получат технические и масличные куль-
туры.

На этом заседание заканчивается. Сле-
дующее заседание состоится сегодня, 13
марта. в 6 часов вечера.
			тезтроводческими организациями —_ театр
организует научную сессию.

В Малом театре выпускаются две
премьеры — «Доходное место», «Беспри-
ханница» с участием лучших сил тезтра.
Устранваются две выставки — одна в
фойе театра, другая — в усадьбе Шелы-
ково, где жил Островский. Сейчас там
организован филиал музея Малого тезтра.
Театром будут организованы литературно-
музыкальные ( утренники, посвяшенные
творчеству великого драматурга.

Министерство кинематографии выпустит
документальный фильм 06 Островоком.: На
домах, связанных с его жизнью, будут ye-
талюовлены мемориальные доски.

0 своих мероприятиях сообщили также
представители Акалемии наук СССР, Мос-
ковского университета, — Всероссийского
TearpaTsHoro общества и других организа-
ЦЕЙ.

Торжественное юбилейное заседание со-
стоится в Москве 12 апреля.

(ТАСС).
	Вчера, 12 марта, под председательством
П. И. Лебедева состоялось первое заседз-
ние Всесоюзного комитета по ознаменова-
нию 125-летия со дня рождения великого
русского драматурга А. Н. Островского. В
заседании приняли участие H. А. Михай-
лов, А. А. Вознесенский, А. А. Яблочкина,
И. 9. Грабарь, А. М. Еголин, Н. Д. Теле-
тов, С. Н. Дурылин, М. Н. Кедров, А. М.
Лобанов, Н. Е. Вирта, родственник драма-
турга М. А. Островский и другие. :

Тезтры страны в связи с юбилеем гото-
B47 постановки 28 пьес Островского. Оргз-
низуются торжественные юбилейные засе-
дания, выставки, выезды театров в школы
и низ предприятия. Во всех союзных ре-
публиках созданы юбилейные комитеты,
созываются научные сессии.

МХАТ намечает выпустить в юбилейным
дням премьеру комедии «Лес» и открыть
выставку, отражающую роль Островского
в творческой жизни Художественного теат-
ра. Ленинградский Академический  тезтр
им. Пушкина также покажет «Лес» в новой
постановке: вместе с литературными и
	Ha второй сессии Верховного Совета РСФСР второго созыва. НА СНИМКЕ (сле-
ва направо): депутаты Верховного Совета РСФСР  Герой Советского Союза подпол-
ковник В. П. Кирпиков, знатный каменщик треста «Мосжилстрой» Ф. Д. Шавлюгин,
	ниина, Герой Советского Союза
Свердловского районного Совета
	машинист московского метрополитена Е. Д. Мишина,
майор К. Я. Самсонов, председатель исполкома Свердл
	() заседании Верховного Совета РСФСР
	сегодня: 13 марта, в
	Очередное заседание Верховного Совета РОФСР состоится
	6 часов вечера, в Кремле, в Большом Ьремлевском дворце.
	депутатов трудящихся А. Н. Белкина и знатный мастер завода «Красный богатырь»
К. Е. Зенова беседуют в перерыве между заселаниями,