Суббота, 13 марта 1948 r., Na 33 (889).
	HeTBO!
	готовить детям 1078]
ки И Побывать т Вих
	rN CHOOC EHH:

COmCC
Заседание Верховного Совета РСФСР ©.

_ Прения по докладу © Государственной
бюджете РСФСР на 1948 год

Речь депутата Н. П. КРА САВЧЕНКО
	нет новых фильмов, в том числе и таких,
как «Адмирал Нахимов», «Пирогов»,
«Сельская учительница».
	Несколько ‘замечаний о физкультуре и
спорте. Как показали проведенные в этом
году летние и зимние республиканские
спартакиады, в которых участвовало в 0б-
шей сложности более’ 3,5 млн. человек,
	спортивная работа в нашей Федерации ве-
	сколько улучшилась.  Нодобного рода
спартакиады надо ‘проводить и впредь.
Однако в первую очередь необходимо, что-
бы Совет Министров Робсийской Федера-
ций позаботился 06 улучшении руковод-
ства спортом в Республике.
	Надо резко увеличить выпуск. спортин-
вентаря. (0собенно безответственно  отно-
сится к изготовлению спортивного инвен-
	rapa Министерство местной промышлен-
	ности. При плане в 30 тыс. пар лых
предприятия этого Министерства сдали в
торговую сеть только 780 пар лыж и ни
одной штанги, ни одного гимнастического
коня, и никакого другого инвентаря. (0-
рван план выпуска коньков. При зацании
в 100 тые. пар хоккейных коньков. изто-
товлено и сдано в торговую сеть только
300 пар, беговых коньков из, 20. тые,
парни одной пары. Поэтому, тов. Сми-
ряев, ваше вчерапгнее заявление 06 освоё-
нии выпуска коньков предприятиями ме-
стной промышленности позвольте считать
или недоразумением, или желанием пре-
увеличить успехи в работе Министерства.
Если вами руководило второе, то можно
прямо сказать, что на этом «коньке» да-
леко не уедешь. (Смех).
	Надо обратить большее внимание Ha
развитие спорта на селе и решительно
улучшить спортивную работу среди уча-
щихся средних школ. Улучшение физиче-
ского воспитания молодежи прямо соот-
ветствует задачам коммунистического вос-
питания трудящихся. Этому важнейшему
делу должны уделять серьезное внимание
местные Советы депутатов трудящихся и
безусловно комсомольские организации,
	Товарищи депутаты! Бюджет 1948 г.
будет способствовать дальнейшему под’-
&му народного хозяйства нашей Республи-
ки и улучшению материального благосо-
стояния  трудящихоя. Осуществляя эту
программу, народы Российской  Федера-
ции, в братском содружестве co всеми
народами Советской страны, под испытан-
ным руководством нашего родного и люби=
мого товарища Сталина, уверенно пойдут
вперед к новым победам, к коммунизму!
(Аплодисменты).
	(Балашихинский избирательный округ, Московская область)

Боритесь за перве
	ротгло-
	К ДТ
го года в ознаменова-
ние 30-й годовщины

Великой Октябрыекой
‘социалистической рэ-
волюции Московский
тородокой совет юных

тионеров об’явил смотр ра

отрядов.

боты, пиюнерсвих,

Смотр. длится уже четыре © полованой   му

Смотр
работы ппонерских

отрядов.

224. И. 20 м“ ^^ у МПА
в  постях: Девочкн
сделали много’ игру-

‹ шек,! собрали неболь-

шую“’ ( библиотечкт,
связали двадизть

пар варежек, шарфы, носки. Мы  прию-
товили большую и интересную  програм-
‚ художественной . самодеятельности,

ей Wanrtod ATI ATLR. £ какой радостью ветрети-
	Нельзя описать, с какой радостью ветрети-
ли нае ребятишки. “Они закидали нас вопро.
сами и, перебивая друг. друга, стали. раз-
сказывать о своей жизни. Вечером по слу-
чаю нашего приезда-—это было в дни кани»
кул,^4 января-® детдоме: устроили баку.
Нанги девочки показали пьесу, читали стй-
хи, -танцовали, рассказывали. интересные
сказки.. Малыши также, не.остались в до4-
гу. Они повазали нам Умного хороших номе
ров самодеятельности. Мы подружились с
детломовцами и будем часто приезжать к
ним». 7

Чутко и заботливо относятся К CBONY
учителям пионеры 13-го отряда 215-й
колы. Узнав © болезни своего классном
руководителя, дети устроили сбор отряль
и в тот же вечер привезли учителю дрова
п каменный уголь.

‚Следует отметить, что в проведении
смотра, имеются серьезные недостатки. В-
которые райкомы комсомола, районные дэ
ма, пионеров, старшие. пионерские вожатые
устранились от руководства смотром и 18
используют его для под’ема работы район-
ных пионерских организаций и пионер
ских дружин, 9т0 приводит 5 появлении
элементов формализма, к подмене живота
дела писанием донесений. Некоторые пноч
нерские отряды, не чувствуя направляю-
щего влияния вожатых и учителей, брали
на себя общие, расплывчатые обязатель-
ства, вроде: «1) хорошо учиться, 2) хоро“
шо себя вести, 3) помотать школе» (отрях
4-го класса «В» 388-й школы).
	Значительная часть пионерских ©тря“
дов вообще не знает о смотре и не принин
мает в нем участия. В этом виноваты го“
родекой и районный советы юных пионе-
ров. Кроме того своевременно не привлехли
к проведению смотра директоров кол и
класоных рувлводителей, & ведь их уча.
стие в смотре’ несомненно принесло бы
большую пользу:

Ло подведения’ итогов смотра осталось
больше месяца. Срок этот вполне 16
статочен для того, чтобы хорошие отряли
стали работать еще лучше, а отстающие
подтянулись и успешно завершили учеб»
ный год.

Старшие пионерские вожатые и советы
пионерскях дружин обязаны в начале вп
реля определить лучшие отряды и звенья,
широко показать их работу всей пионер-
ской дружине и представить B PR BARCM
кандидатов на получение звания лучших
отрядов района и города. В районах итоги
смотра должны быть проведены к 15 апреч
ля.

Ортанизуя всю эту работу, комсомольз
ские и пионерские организации не должны
забывать о главном — о том, что пионея
рам предстоит держаль экзамены, K ROTO
PHM они должны хорошо подпотовиться И
успешно их выдержать. В этому пионер»
ская организация и обязана готовить пиоз
неров. В этом же заключается тлавная 984
дача проволимото смотра работы пионер
	ских отрядов.
В. СТРУНИН,

заместитель директора Московского
городского дома пионеров,
	ты среди учащихся горком партии об’явил
выговор директору училища Tos, Membr
кову.

Корреспонденция обсуждалась также па
заседании педагогического ‹ совета учили:
ща, на комсомольском и партийном собра-
ниях. Проведено специальное совещание
мастеров производственного обучения ®
преподавателей: Намечены практические
мероприятия для устранения указанных &
статье недостатков.
	ee de

месяца и закончится к 1 мая нынетн®го
гола. 3.400 пионерских организаций Мос-
квы участвуют в этом смотре на звание
лучшего отряда района, города.

В связи е проводимым смотром работа
многих дружин, отрядов м ЗВОНРеВ значи»
тельно оживилась, повысилась активность
пионеров.

Скучно было во 2-м отряде пионерской
дружины 259-й школы в шюшлюм году.
Включившись в смотр, пионеры. улучнихли
работу своего отряда. Под руководетвом во-
жатой дети изучают биографию И. В.
Сталина. Недавно пионеры CTPA прове-
ли сборы, посвященные 30 Космодемьян-
ской, прочитали книгу А, Фадеева «Моло-
дая гвардия» и посвятили один из сборов
отряда «молодогвардейцам». Совместно ©
другим отрядом дети устроили литератур-
ную конференцию, посвященную велико-
му русскому поэту А. С. Пушкину,

Пионерки 6-го класса «Б» 74-й школы
взялись за изучение техники связи В
средств первой медицинской помощи, про-
водят интересные исторические и геогра-
фические вечера.

Пионеры 4-го отряда 654-й школы офор-
мили пионерокий уголок, украсили свой
класс зеленью. Дети помогают семье по-
тибшего фронтовика, дежурят в детском
саду ит. д. Недавно отряде побывал в
Музее революции, в Музее изобразитель-
ных искусств. Пионеры просмотрели и
обсудили кинофильмы: «Подвиг разведчи-
ка», «Сельская учительница» и «Миклу-
ха-Маклай».
	Многие пионерские отряды изучают био-
графии В. И. Ленина и И. В. Сталина. Пио-
неры слушают беседы своих учителей и
вожатых о великих вождях, посещают му-
зеи, устраивают сборы, смотрят кинофиль-
мы, читают и разучивают художественные
произведения и пени © Ленине и
Сталине. Во втором отряде 175-й школы
пионерки создали у себя в классе уголок-
выставку, посвященную В. И. Ленину и
И В. Сталину.
	Попрежнему, как и в годы Великой Оте-
чественной войны, дети с большой любовью
и желанием оказывают помощь еемъям ©ол-
дат и офицеров Советской Армии. Инвали-
лы Отечественной войны тт. Лукин, , Ве-
кентьев и братья Горшковы ощущают 0-
вседневную теплую заботу о себе юных
патриотов. советской страны-— пионеров OT-
рядов 7-го «В» w 6-70 «Б» классов пио-
нерской дружины 647-й школы. Над тре-
мя сиротами шефотвуют пионерки 3-го
отряда 304-й школы.
	Горячую любовь и заботу о детях, роди-
тели которых погибли во время Отечест-
венной войны, проявляют пионерки отря-
да 7-го класса «Б», 528=й школы. Вот что
06 ‘этом говорит прелеедатель совета от-
ряда: «Напг отряд давно хотел завести
дружбу © малышами. Не так, давно мы ис-
полнили задуманное. В 30 километрах от
Москвы находится детский дом. В нем
живут ребятишки, отцы и матери которых
погибли во время Отечественной войны.
Мы провели сбоф, на котором решили при-
	В корреспонденции, опубликованной под
таким заголовком в № 19 нашей газеты,
сообщалось е запущенности воспитатель-
ной работы в Мытищинском ремесленном
училище № 3.

Заместитель начальника Московского об-
ластного управления Министерства ` трудо-
вых резервов тов. Терещук сообщил, что
корреспонденция обсуждалась на заседании
бюро ‚Мытищинского горкома ВКП(б). За
ослабление политико-воспитательной рабо-
	ПО СЛЕЛАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	ГДЕ ЖЕ ВОСПИТАТЕЛИ?“
	Товарищи депутаты! Государственный   дит предприятиями, выезды его работни-

а
	бюджет Российской Федерации, предетав-
ленный на рассмотрение и утверждение
Верховного Совета РСФСР, свидетельствует
в неиссякаемой силе п могуществе Совет-
ского государства, отвечает жизненным
интересам напюго народа.

По проекту бюджета для Московокой об-
ласти предусматриваются расходы в разме-
ре 1.664 млн. руб., из них 78 проц. на с0-
циально-культурные нужды. Это говорит об
огромной заботе Советекого государства о
трудящихся налей Родины.
	Бюджет предыдущего 1947 г. наша Мо-
сковская область выполнила успешно: по
дохолам — на 102 прок., по расходам — на
103 проц. Поступление доходов в бюджет в
1947 г. увеличилесь по сравнению © 1946
тодом на 300 млн. руб. или на 30 проц.

Перевыполнение Московской областью
бюджета по доходам свидетельствует 06
улучшении работы промышленности, сель-
ского хозяйства, коммунальных предприя-
тий. Промышленность Московской области
выполнила план 1947 г, на 108 upon,
план двух лет пятилетки — на 105 проц.
В октябре прошлого года московская про-
	мышленность в целом превзошла средие-
месячный выпуск валовой продукции
1940 г
	Успешным было и начало 1948 г.: план
твух месяцев перевыполнен. Валовой вы-
пуск промышленной продукции по сравне-
нию с февралем, прошлого года увеличился
на 32 проц.

Сейчас по почину передовых московских
заводов и фабрик сотни предприятий обла-
сти вступили в соревнование за выполне-
ние программы 1948 г. к 31-й годовщине
Великого Октября, за выполнение пятилет-
ки в 4 года. Молодые рабочие, составляю-
щие значительный процент общего числа
рабочих, вступили в соревнование за. до-
срочное выполнение каждым рабочим свое-
го индивидуального годового и пятилетнего
задания.

В настоящее время требуется еще выле
поднять уровень руководства промышлен-
ностью. Министерства должны лучше знать
состояние работы каждого предприятия.
Руководство должно быть боле  конкрет-
ным, требовательным, действенным, Между
тем, в некоторых министерствах нашей
республики и поныне не изжит чрезмерно
спокойный подход к делу, довольетво еред-
ними цифрами. Такое отношение характер-
но для Министерства текстильной промынт-
ленности РСФСР, возглавляемот т. Рыжо-
вым. Министерство поверхностно руково-
	Вчера в Московском доме пионеров со-
стоялось совещание секретарей комитетов
BIKCM предприятий промышленности и
транспорта, созванное МГЕ ВЛЕСМ. Сове-
щание было посвящено вопросу участия
комсомольских организаций в борьбе за
экономию, культуру и чистоту на пред-
приятихх.

С докладами 0б опыте работы комсо-
	мольских организаций в борьбе за береж-
ливость и культуру на производстве вы-
ступили секретарь комитета ВЛАСМ .заво-
да «Динамо» имени Кирова тов. Аксенов
и секретарь комитета ВЛКСМ завода «Серп
и молот» тов. Ниселев.
	_ 20-летие
	Пятьдесят лет тому назад, в марте
1398 года, представители различных со-
циал-демократических групи собрались на
Т с’езд и провозгласили в своем «Мани-
фесте» создание Российской социал-демо-
кратической рабочей партии.

За полетолетие, которое отделяет нас от
этого формального акта — провозглашения
«Манифеста» РСДРП, партия Ленина —
Сталина прошла славный боевой путь. Она
_в честью выдержала все испытания, вы-
павшие на ее долю в борьбе за победу
Великой Октябрьской социалистической
революции и в гражданекой войне, в борь-
бе с врагами народа. Руководя многомил-
лионным советским народом, партия
Ленина — Сталина победоносно заверигила
построение социализма в нашей стране.
Она привела народы Советского Союза к
победе над злойшим врагом человечества
— фашизмом в дни Великой Отечествен-
ной войны 1941—1945 тг. Ныне под
руководством партии Ленина — Сталина
советский народ уверенно идет по пути
созлания коммунистического общества.

Из мелких разрозненных групп и круж-
ков партия, руководимая великими вождя-
ми Лениным и Сталиным, стала мощной,
сплоченной, организующей и вдохновляю-
щей силой советских людей.
	4: =
	ков на места безрезультатны, их обеща-
ния, как правило, не выполняются.

Вооруженные решениями февральского
Пленума ЦВ ВЕП(б), колхозники, работни-
ки МТС и совхозов Московской области на
основе широкого соревнования добились
серьезных успехов в выполнении  0бяза-
тельетв. перед товарищем Сталиным, превы-
сив довоенный уровень валовом ©бора
важнейших сельскохозяйственных продук-
тов и перевыполнив государственный план
заготовки зерна, картофеля и овощей в
короткий срок. Правительство высоко оце-
нило труд колхозников Подмосковья, 17
человек удостоены звания Героя Социали-
стического Труда п свыше тысячи человек
награждены орденами и медалями.

Сейчае усилия тружеников сель Ha-
правлены в закреплению и развитию до-
стигнутых успехов, к дальнейшему повы-
пению урожайности колхозных полей, уве-
личению продуктивности животноводства.

Товарищи депутаты! В настоящее время,
когла советский народ уверенно идет по
пути к коммунизму, значительно возроела
роль коммунистического воспитания тру-
дящихся. Пентральный Комитет ВВЛ(б)
своими историческими решениями по во-
просам литературы, театра, кино и музыки
наметил широкую программу улучшения
идеологической работы.

В деятельности республиканеких и мест-
ных организаций вопросам воспитания
трудящихся, особенно молодежи, должно
уделяться все больше и больше внимания.

В этой связи я хотел бы краско остано-
виться на состоянии  кинообслуживания
населения, В нашей области в последнее
время кинообелуживание населения He-
сколько улучшено, Число киноустановок
превзошло довоенные цифры — их насчи-
тывается 1200. Проведенные в прошлом
году почти 100 тые. киноесанеов посетило
более 7 млн. человек.

Олнако этого крайне мало. Если устра-
нить серьезные недостатки в работе кино-
сети, особенно на селе, то при нынелтнем
количестве киноустановок посещаемость
капосеанеов можот быть увеличена в не-
сколько раз. Для этого пужно прежде всего
сократить простои киноустановок.

Выпуск фильмов на узкой пленке резко
отстает. Это ведет к частому повторению
показа одних и тех же фильмов, а сле-
довательно, и к низкой посещаемости. В
узкопленочном кинофонде нет таких по-
пулярных картин, как «Чанаев», «Человек
е ружьем», «Свинарка и пастух». Совсем
	Борьба за экономию — важнейшая задача
комсомольских организаций столицы
	организаций г. Москвы
	Совешание секретарей комитетов ВЛИСМ промышленных
		В прениях выступили секретарь коми-
тета ВЛЕСМ завода «Компрессор» тов.
Нривицкий, мастер комсомольско-молодеж-
ной бригады швейной фабрики № 16
«Красная швея» тов. Суховерхова, на-
чальник фабрично-заводской  электроинс-
лекции Мосэнерго тов. Малахов, секретарь
комитета ВЛЕСМ завода СВАРЗ тов. Дут-
лов, директор завода резиновых изделий
тов. боронин. С речью выступил замести-
тель секретаря МГК ВИЦ(б) по химиче-
екой и металлургической промышленности
тов. Лимно.

Секретарь МГК ВЛЕСМ тов. Гаврилов
огласил решение бюро о натраждении по-
	Еще в декабре 1947 года трактористы
1-й Солнечногорской МТС полностью
закончили ремонт тракторов и припеп-
ного инвентаря. Сейчас в Помошь кол-
хозам и совхозам своего района они от-
ремонтировали 8 тракторов, 8 триера,
150 плугов, 200 борон и 40 окучников.

На снимке: тракторист Николай Ши-
пов (слева) и механик-контролер MTC
Василий Рыжов ‘за ремонтом колхозного
	трактора.

} }
Фото В. ТОКАРЕВА.
	ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ
ОБЛАСТИ
		ОБРАЗЦОВЫЙ РАБОЧИЙ
ПОЕЗД
	Многие рабочие городских предприятий
живут в Песках, Хорошеве и других по-
селках Коломенского района, расположен-
ных вдоль железной дороги. Комсомольцы
железнодорожного узла станции Голутвин
оборудовали образцовый поезд для рабочих.
Его вагоны заново окрашены, красиво
оформлены; на окнах повешены занавески.
Поезд вышел на линию.
	БУДУЩИЕ УЧИТРЛЯ
НА ПРАКТИКЕ
	В средних школах города сейчас прохо“
дят практику студенты 2-го курса Коло-
менского учительского института.

В 926-й школе первые самостоятельные
уроки дают.60 студентов—литераторов, гео-
графов, естественников, математиков.
Практиканты принимают также самое ак
тивное участие в общественной жизни шко-
лы.
	СОТЫЙ НОМЕР САТИРИЧЕСКОЙ
ГАЗЕТЫ! «ЗАЦЕПА»
	Большой популярностью на Коломенском
паровозостроительном заводе им. Куйбы-
шева пользуется сатирическая газета «За-
цепа».

Меткие эпиграммы и карикатуры «Заце-
пы» бьют по бракоделам, лентяям, непово-
ротливым руководителям отдельных 3а-
водских участков. .

Нелавно вышел сотый номер «Зацепы».
	ТРОФЕИ
ОХОТНИКОВ
	В лесах Коломенского района водится
немало зверей. Здесь организован охотни-
чий промысел.

Лучшим охотником в районе по праву
считается Василий Тараканов. У него еже-
годно бывают самые богатые охотничьи
трофеи. За последние месяцы В. Тараканов
забил 6 волков и 35 лисиц. Он уже полу-
чил несколько премий.

Охотники Калякин и Карцев сдали CBH-
ше 20 лисьих шкур каждый. Пять тысяч
кротов поймал в прошлом году охотник
		Ф. Гулин.
КЛУБ
	ровании путевками на курорты севрета-
пей комитетов ВЛКСМ за успешную opra-
низацию борьбы ‘комсомольцев и №20-
дежи за экономию, против расточительства.
Награждены секретари комитетов ВЛКСМ:
завода «Серн и молот» — тов. Киселев,
завода «Динамо» — тов. Аксенов, завода
резиновых изделий — тов. Семенова, за-
вода СВАРЗ — тов. Дутлов, карбюратор-
ного завода — тов. Мельникова, Москов-
ского инструментального завода — тов.
Шпаковский и машиностроительного заво-

ла — тов. Тараканова.
	Подробный отчет по совещанию будет
	Филиал общества «Мособлхудожник», ор
ганизованный недавно в Коломне, открыл
городской клуб художникоз. В клубе про
водятся творческие занятия, беседы, вече-
ра. Открывается студия молодых художни`
ков, руководить которой приглашен старей-
щий коломенский, живописец А, М. Солод-
ков.

Сейчас художники готовятся к выставке,
которая откроется в залах клуба в день
Победы над фашистской Германией—9 мая,
	четными грамотами МГА ВЛЕХМ и преми-! опубликован в следующем номере.
		низации и кружки переходили к массовой.
агитации среди рабочих и возглавляли ра-
стущее стачечное движение.

Bee острее. назревала необходимость
0б’единения социал-демократических круж-
ков и групп в одну партию. Остатки народ-
ников тормозили распространение марксиз-
ма в России и вели на страницах своих
журналов травлю маркоистов. Чтобы ©9-
здать социал-демократическую партию, нз-
до было прежде всего полностью разгро-
мить народников, как злейших врагов
марксизма. Эту задачу вынолнил Ленин.

В своей гениальной работе «Что такое
«друзья народа» и как они воюют против
социал-демократов?» Ленин показал истин-
ное лицо либеральных народников 90-х
годов, выступающих в качестве откры-
тых защитников интересов кулачества,
Bea программа народников, таким образом,
вкорне враждебна социализму.
	Ленин в этой работе намечал основные
задачи русских  социал-демократов и
важнейшую среди них — задачу создания
рабочей партии. «Эти социалисты, — пи-
сал Владимир Ильич, критикуя народни-
ков, — ставят свою теорию в противоре-
чие с практикой и делают крайне серьез-
ную ошибку, огвлекая рабочих от их пря-
мой задачи — организации социалистиче
ской рабочей партии».

Ленин писал, что именно рабочий класс
сыграет иеторическую роль как вождь, ге-
темон в предстоящей революции, которую
он совершит в 60036 с крестьянством,

В 90-х годах Ленину и его сторонникам
пришлось бороться и иротив так называе-
мых «легальных марксистов». Эти бур-
жуазные интеллигенты были временлыми
«попутчиками» марусизма. Они примаза-
лись к марксизму и стали называть себя
	марксистами, Фенин е3ко разоблачал ле-
		демократических групп в единую социал-
	‘демократическую рабочую партию».
	Первый с’езд РОДРИ собрался 13 марта
1898 гола и продолжалея три дня. (’езд
происходил в Минске, в маленьком домике
на окраине города, На с’езде присутство-
вали девять делегатов: четыре от «Союза
борьбы» — Петербургского, Московского,
Киевского и Екатеринославского, три де-
gerata-—or «Бунда» и лва — от «Рабочей
		гальных марксистов, извращавших учение
	Марка.

В такой сложной обстановке Ленин под-
готовил почву для еоздания пролетарской
революционной марксистской партии B Poc-
сии.

В 1895 году Ленин об’единил все пе-
тербургские маркеистские кружки в одну
организацию — петербургокий «Союз
борьбы за освобождение рабочего класса».
Вместе с передовыми рабочими Петербурга
— Вабушкиным, Шелгуновым и другими
— Jem начал осуществаять переход от
пропаганды к массовой агитации среди
рабочих.
	Петербургекий «Союз борьбы» руководил
классовой борьбой пролетариата: организо-
вывал стачки, возглавлял их, выпускал
множество политических листовок. Влер-
вые в России «Союз борьбы» стал осу-
шествлять соединение сопиализма с рабо-
	CHM движением.
	Это решение не только не споеоботвова-
16 партийной централизации и укрепле-
нию партии, но, наоборот, ослабляло и
расшатывало дисциплину. Этот пункт шел
вразрез’ с ленинскими организационными
принципами построения партии, которые
отличают партию большевиков, партню но-
вого типа, от всех других партий.

На е’езде был поднят вопрое об отноше-
нии партии в заграничному «Союзу pyc-
ских социал-демократов» во главе. с груп-
пой «Освобождение труда». Было решено
предложить «Союзу» стать заграничным
комитетом партии,

Программу партии с‘езд не принимал.
Он принял решение об опубликовании «Мз-
нифеста».
	В «Манифеете» „говорилось, что, партня
ставит себе задачу об’единить все местные
организации и кружки в единую сопиал-
демократическую рабочую партию.
	Несмотря на ряд правильных положений,
	«Манифест» имел серьезные приннипизль-
ные недостатки. В нем отсутотвовали
такие важные моменты, как неизбежность
перехода политической влаети в пролета-
риату, завоевание диктатуры. пролетариатз.
Ничего не говорилось о борьбе за демокра-
тическую реснублику; не было упомянуто
о союзниках пролетариата в этой полити-
ческой борьбе,

Едва с’езд закончил евою работу, все
ето участники вместо с Центральным Ко-
митетом были арестованы, Были захваче-
ны типография и весь материал третьего
номера «Рабочей газеты».

Нервый с’езд РОДРИ был первой попыт-
вой создать Российскую социал-демократи-
ческую рабочую партию, сформулировать
взгляды революционных марксистов. Но
‘езду не удалось об’единить и связать 1
ганизационно отдельные  марконстские
кружки и группы. «Не было еще единой
линии в работе местных организаций, не
было программы партии, устава: партия,
не ‘было. руководства из единого центра»
	Экономисты считали; что разговоры © са
мостоятельной политической партии 19
Что иное, как перенесение чужих 9248%
чужих результатов на нашу почву. Ленин
тогда был в ссылке. Оттуда он дал реэвую
отповедь экономистам. В «Прогесте р
сийских социал-демократов» Ленин писал:
«Социал-демократия, опираясь на классоч
вую борьбу пролетариата, сумеет стать
непобедимой»:

После Г с’езда среди. партийных органи
заций продолжали царить разброд и ку
старничество. «Период после 1898г. стал
периодом усиления ‘идейной и ортанизз-
ционной неразберихи в партии» («Крат
кий курс истории ВЁЛ(б)», стр. 30).

Создать революционную партию в 184
‘ких условиях былое чрезвычайно  трудЕо.
Нужно было преодожеть большую коеноть
и отсталость всех групи и кружков.

Влижайшей ‘п самой насущной. задачей
Ленин считал  об’единение всех  сощиал-
демократов. Для этого необходимое было
издание общерусской газеты, которая вела
‘бы пропаганду и агитацию за взгляды ре
‘волюционной социал-демократии и явилась
бы’ первым шагом построения партии,
	Такой газетой явилась ленинская «llc
Бра». «Искра» связывает между собой раз-
розненные социзл-демократичеекие кружки
ле. труппы и подготовляет П с’езд партии. Hs
‘TI c’eate B 1903 roty образовалась Ро
 сийская социал-демократическая рабочая
‘партия, были приняты программа, устав
‘партии, были созданы пентральные руко-
 отит органы партии» («Краткай ку
‘Истории ВКП(б)», стр. 51).
		найдут более подходящей по местным усло-   ЭР программы партии, устава’ партия
BEAM, а в исключительных случаях ме- НФ было руководотва из единого центра
CTHEIM комитетам предоставлялось право’ («Кралкий курс истории ВКЙ(б)», стр. 23)
	требова-
		Ноеле [ с’езда и опубликования «Мани-
феста» разгорелась ожесточенная борьба.
	Основным вопросом с езда являлся во-
прое ® создании единой партии. Было при-
нято единогласное. решение: «Организации
«Союз борьбы за освобождение рабочего
класса», групны «Рабочей газеты» и «05-
щееврейского рабочего союза в Россий и
Польше» сливаются в единую организацию
под названием «Российской социал-демо-
вратической, рабочей партии», причем «0б-
щееврейский рабочий cows в России и
Польше» (Бунд) входит в партию, как ав-
тономная организация, самостоятельная
лишь в вопросах, касающихся В
пролетариата».

Вопрос о названии партии вызвал ожив-
ленные прения. После горячих обсуждений
было принято название «Российская со-
циал-демократическая рабочая партия».
Название «российская» подчеркнвало, что
партия 0об’едипяет не только русских. про-
летариев, но и рабочих других националь-
ностей России.

Потом начались доклады с мест, Вее де-
легаты считали необходимым перейти от
‘пропатанды к массовой агитации ‘среди
рабочих,

О’езд постановил, что исполнительным
органом партии является Центральный
Комитет, избранный с’ездом. Центральным
органом партии была признана «Рабочая
газета».

По решению с’езда местным комитетам
предоставлялось право выполнять поста-
новления ПА в той форме, какую они
	Петербургокий «Союз борьбы» выл пер-
вым «зачатком» революционной  пзфтии,
он был первой попыткой организация
большевистской партии, четко ставящей
вопросы политической борьбы и возглав-
лявшей революционное движение рабочих
		После ареста Ленина  петербургевий
«Союз борьбы» возглавили новые руково-
дители, Так называемые «молодые». Они
проповедывали, что главная задача рабо-
чего класса — не, политическая, a 9K0-
номическая борьба. Это течение нашло свое
дальнейшее отражение в так называемом
«экономизие». Ленин резко критиковал
взгляды экономистов, разоблачал их, как
разновидность западноеврипейского оппюр-
тунизма. Ленин все настойчивее выдвигал
идею об’единения разрозненных социал-де-
моклатических организаций в единую пар-
	Первый ©’е3х РОДРИ происходил в пе-
рнод. который Ленин называл «детством и
отпочеством» социал-демократии. Это были
готы промышленного под’ема в России. Рос
и политически зрел промыптленный проле-
	тарлат. Рабочее движение приобрело уолее.
	организованные формы и массовый харак-
тер.

Развертывание массового рабочего дви-
жения требовало новых форм пропаганды
и агитации. Социал-демократические орга-
	Пятьдесят лет тому назад коммунисти“
ческий авангард рабочего. класса в Роенл
только  зарождалея. Сейчас коммунистиче
ские партии предетавляют собой многомил-
лионную армию, вооруженную MADRCHCT
ско-ленинекой — революционной теорией,
сильную ©воей организованность и идей
	дяшиихся
ностью, ‹преданную. интероеам. труд
Mate.
	Д. ТИЩЕНКО,
кандидат исторических наук,
	Будучи в ссылке, Ленин -в своей работе
«Задачи русских социал-демократов» со
всей остротой поставил вопр о необхо-
димости создания партии:  «Русеким 60-
циал-демократам предстоит масса дела...

предоставлялось

новления ЦА вт
найдут более подх
виям, а В WOKAIO
отным комитетам

по об’единению  разбржанных по всем   отказываться OT

концам России рабочих кружков и социал-

ний ЦК,