Вторник, 16 марта: 1948 r.,-Ne 34 (890)
			знзоаказононоосонинраюонсонооосововенич а ночичани тии

Ретишзые. адм
го 5. ГФ 6 OTHA.
	ПИН ЕО @ Гоа ТФ [ГЕ
	огделешния  машелирщеой
				сил Сота, Р
——_—_—_

РАДИОЗОНЛ В. ПОЛЕТЕ

Всесоюзное совещание
заведующих кафедрами
истории СССР вузов
	Вчера, 15 марта, в Москве открылось
Всесоюзное совещание заведующих кафед-
рами истории СССР высших учебных за-
ведений.

Совещание открыл заместитель министра
выешего образования `СССР ‚ тов. В. И.
Светлов, остановившийся на вопросах изу-
чения и преподавания отечественной ието-
рии в советских вузах.

Совещание продлится. несколько. дней:
На нем будут заслушаны доклады, посвя-
щенные задачам изучения истории совет-
ского общества и современного славянове-
дения, а также проект программы по ис-
тории СССР’ для исторических факультетов
университетов и педагогических институ-
тов.

В работе совещания принимают участие
заместитель начальника Управления  про-
паганды и агитации ЦЕ ВЕП(б) Д. Т. Ше-
пилов и министр. высшего образования
СССР С. В. Кафтанов,
	вверху свечкой распушенный хвоет. Не-
даром, ° по-охотничьи, он называется
трубой. : :
	Так и мышкует в поле лисица, мышей
промышляет.

Тиса прыгает, игриво резвитея, словно
солнцу и сиянью снега радуется, и не по-
дозревает, что есть свидетели, что за ней
следят в бинокль залюбовавшиеся зрите-
ли. Четверо охотников в санях сообража-
ют, куда она направляется. Здесь, на от-
крытом месте, возможен оклад «в узврку»,
облава «на-глазок».
	Для стрелков и затонщиков самая увле-
кательная охота на лису нагоном в поле.
(о стороны посмотреть, словно видовая
живая кинокартина на экране снегов.
	Два стрелка и два загонщика издалека
видят лису. Вся охота развертывается, как
кинолента, на глазах участников — дей-
ствующих лиц этого «фильма».

Диспозиция охоты готова, она созрела в
уме охотников, сидящих в санях.

Действие начинается. На перерез хода
лисы, за два километра вперед, движутся
сани по дороге. В белом халате стрелок вы-
валивается из саней в снег и занимает
«лаз» у изгороди, лежит «на номере». Са-
ни отдаляются. Белым мешком ‘из саней
рухнул в снег другой охотник, ползет и
залегает «на номере» в канаве.

Возница понукает лошадь, сани по пря
мой быстрее покатили вперед, заворачива-
ют, завзжают далеко в тыл хода лисы. Там,
без всяких уже предосторожностей, двое
загонщиков слезают с саней, спешиваются
на лыжи. В санях остается один возница.

Обходом, с противоположных сторон, за-
гонщики обнимают лисипу ободом в про-
сторном круге от 2 до 4 километрев. Стрел-
ки и загонщики издалека видят друг дру-
та и лисицу. Зверь — между загонщиками
п стрелками, в окладе «на-глазок».
	Центральная аэрологическая  обсерва-
	тория Главного управления гидрометео-
службы при’ Совете Министров СССР
седет большую работу по исследованию
	нысоких слоев атмосферы. Ежедневно
оставляются и передаются по радио
сводки погоды ‘для всех аэродромов
	страны. Кроме того результаты иссле-
дований передаются Центральному ин-
итуту . прогнозов.

$ Исслелование ведется с помошью
	приборов: метеорографоз, радиозондов,
	пак мы. помогаем
правлению колхоза
	Недавно у нас прошло отчетное собра-
ние, Молодые колхозники смело и остро
вскрывали недостатки, мешающие нашей
работе, Общее одобрение вызвало содержа-
тельное ‚выступление комсомольца Ивана
Тараканова. Он резко критиковал члена
правления М. А. Козырева, который не
бывал на: полях и даже заседания правле-
ния посещал неохотно.

По настоянию комсомольцев собрание
отетранило. от работы счетовода М. А. Бу-
кина за то, что он почти все время про-
водил в заботах о собственном хозяйстве и
редко бывал на службе.

Вместо Букина счетоводом назначен де-
мобилизованный воин Советской Армии
А. И. Лалинин. За короткое время он на-
вел порядок в учете, и кроме этого уене-
вает 10 совместительству . обслуживать
	трансформаторную подстанцию. питающшщую’
	током мельницу и дома колхозников.

На отчетном собрании Иван Тараканов
был избран членом правления, a  комео-
молец Николай Холодов — председателем
ревизионной комиеени.
	Во всех. своих начинаниях наша ком-
сомольская организация встречает ` под-
держку со стороны председателя колхоза
Николая Николаевича Первова. Он всегта
	приелунтивается к нашим советам и
принимает действенные меры по сигналам
комсомольцев.

Мы провели рейд по проверке состояния
охраны социалистической °‘собетвенноети.
Комсомольцы застали сторожа П. Ф. Плахо-
ва спящим.на посту. У Плахова это не
первый случай нарушения трудовой дис-
	циплины. Правление строго наказало нера-
	дивого. сторожа.

Комсомольцы предложили сменить и кол-
хозного конюха П. И. Холодова. Он плохо
относилея к своим обязанностям. Кормов у
нас достаточно, а из-за того, что Холодов
ленится, кони были не в теле, чистил он
их редко. Правление согласилось с нашими
доводами и назначило конюхом молодого
колхозника.

Велика тяга сельской молодежи к знани-
ям, культуре. Своими силами мы отремон-
тировали избу-читальню. Правление колхо-
38 помотло материалами, л молодежь сложи-
ла печь, сделала столы, скамейки, выбели-
ла помещение.

Регулярно, раз в неделю, здесь за-
нимается политкружок, руководимый изба-
чом А. Банифатьевым. Комсомольцы . изу-
чают Сталинокую Конституцию и Устав
BARCM.

В избе-читальне открыта  библнотека,
насчитывающая более тысячи книг.

Наш драмкружок об’единяет 15 любите-
лей сцены. Последняя работа коллектива —
инсценировка по повести В. Овечкина
«Гости в Стукачах».

Есть у нае и кружок художественного
TCH.

35 молодых колхозников регулярно хо-
дят на лыжах. Многие юноши и девушки
увлекаются коньками. Мы расчистили от
снега небольшой участок реки, и получил-
ся И каток:

25 молодых колхозников занимаются
в Эгротехкружке. Они хорошо  усво-
или лекции агрономов тт. Новицкого и
Платовой. Кроме того, недавно был прове-
ден десятидневный семинар бригадиров и
звеньевых.

Перед нашей комсомольской организаци-
ей — непочатый край работы. Мы, напри-
мер, решили посоветовать правлению кол-
хеза расигирить птицеводческое хозяйство.
Все условия для этого у нас имеются. Пти-
цеводство принесет большую прибыль
артели.

Впереди много болыних дел. Но комео-
мольцы не боятся трудностей, они работа-
ют с сознанием высокой ответственности
за всю хозяйственную. деятельность артели.

Колхозники по-боевому проведут весен-
ний сев, помня, что борьба за хлеб — это
борьба за пятилетний план восстановле-
ния и развития народного хозяйства
	страны.

С. ДВОРЕЦКИЙ,
секретарь комсомольской организации
колхоза «Новый путь», Подольского

района.
	чее подобраться на
верный выстрел,  ско-
рей, где бы залечь в
«секрет», подстеречь
зверя...
	Все воинские 3за-
машки свойственны
лыжному ратнику ©
YBYXCTBOIRON.
	Прошло меньше года с тех пор. как бю-
ро Подольского райкома ВЛКСМ приняло в
комсомол десять молодых колхозников из
артели «Новый путь» селения Новлинеков.

С первых дней после создания наша
организация зажила активной, полнокров-
Ной ЖИЗНЬЮ. 4

Вее мы отлично сознавали, что больще-
влетская партия пред’являет к сельскому
комсомолу серьезные требования как к
проводнику партийных решений на селе.
Эти’ требования особенно возрастают в
	таких волх0зЗах, каБ наш, где нет первич-
	ной партийной организации.

Вместе с0 всем колхозным  крестьян-
ствем наша артель неустанно трудится
над. тем, чтобы создать в стране изобилие
продуктов питання и сырья для промыш-
ленности. Значительных успехов нам уда-
лось добиться в минувшем 1947 году. Мы
собрали на своих полях обильный уро-
жай, досрочно выполнили план хлебозаго-
TOBOR.

Велика роль комсомольцев и молодежи
в борьбе за хлеб. Славно потрудилиеь. на
полях демобилизованный танкист комсомо-
	лец Иван Тараканов и возглавляемая им
бригада. Вомсомольцы выступили инициа-
торами сопиалистического соревнования во
	время весеннего сева и в пернод уборки. У
нае не было ни одного члена ВЛЕСМ, не
выполнявшего норм выработки. Опыт пе-
редовиков тут же подхватывалея и стано-
Билея достоянием всех колхозников.

Вжедневно, а иногда и по два ва2а в
день появлялась «молния». Выпускал ее
комсомолец Виктор Лаврухин. Он старалея
не только перечислить фамилии лучших
работников, но и рассказать, как им уда-
лось добиться высоких нору выработки.

«Молнии» пользовались большой попу-
лярвостью. Мы считаем эту форму наглял-
ной агитации чрезвычайно действенной п,
FeCOMHCHHO, воспользуемея «молниями» и
BO время предстоящего весеннего сева.

Отличились комсомольцы также на
SHITBS H Ha ROWKE картофеля. Прекрасных
результатов добились члены ВЛЕСМ Алек-
сей Первов и звенъевая Софья Холодова.
При норме 68 енотов они вязали по 170.

Социалистическое соревнование, развер-
нувшеея по инициативе комсомольцев,
увлекло всех колхозников и создало пред-
HOCHIEH AIS дальнейпего роста произв»
дительноети труда в нашей артели.

Сейчас все наши помыслы направлены
НЗ успешное проведение весеннего сева.
Наы ясно, что в передовом социалиетиче-
ском сельском хозяйстве не должно быть
зимней «передышки». Еели хочешь снять
Рысокие урожаи осенью, готовиться к этэ-
му надо с зимы. Поэтому наши комеомоль-
цы всеми силами помогали правлению кол-
хоза в сортировке семян, создании семен-
ных, фондов, в ремонте инвентаря. Моло-
дежь вывезла на поля несколько сот тонн
удобрений. По инициативе комсомольцев
было собрано 700 килограммов золы.

В, нашем колхозе нет кузнеца. По вы-
хным дням Е нам приходил. работать
опытный кузнец из совхоза Мещерино: Мы
прикрепили в помощь ему комсомольца
Александра Короннова. Он оказалея ено-
собных учеником и самостоятельно отре-
монтировал десять плугов, пять борон и
десять саней.
	Недавно в колхозе проходил емотр го-
	товности к севу. Вомиссия внимательно и
придирчиво осмотрела все хозяйство и не
раз добрым еловом помянула комсомольцев
п молодежь. Как рачительные, заботливые
хозяева, поработали наши юноши и девуш-
ки. Нет вн одного ‘участка колхозного
производства, где бы с успехом не потру-
дилась молодежь,

Активной и самоотверженной ‘работой
наша комсомольская организация завоева-
18 авторитет у колхозников. Правление
колхоза не проводит ни одного CROALKO-
нибудь серьезного хозяйственного  меро-
приятия. предварительно не посоветовав-
Шиеь с комсомольцами. И мы в свою оче-
редь принимаем учаестис в обсуждении х0-
зяйственных вопросов, помогаем правлению
потнимать колхозников на борьбу за повы-
шение произволительности труда, за даль-
нейпий расцвет налпей артели.
	Снежинки, нежные, чистые, невесомо
легким кристаллическим пухом устилают
равнину полей от края в край, ло гори-
зонта. Первая мартовская пороша выпала
в конце первой декады. На дворе март, а
похолодало кренче февраля. «Все ярко, вее
бело жругом».

Но уже улыбается весенней прелестью
лазури безденная глубь неба. То-то любо
на просторе охотникам и лыжникам. В фи-
нале спортивной поры есть где распоте-
WETHCA HA привольном раздолье снежного
стадиона. .

..Ночь перед вылазкой в охотничьей
сторожке. Тишь, глушь и темь. Тягуче
ожилание рассвета. И кажется спортеме-
HY, B BOM заложена «охотничья  косточ-
ка», что время остановилось. Неспокойно
впотьмах лежишь, в голове планы роятся.
Сценарий охоты на уме, волнуют мечты
0б охотничьем счастье.

A веки тяжелеют, и сами закрываются
глаза. Дрема одолевает. Напоследок играет
воображение —— сон или явь?

...Йркое солнне серебрит поле, слепит
сиянье освещенных снегов. И вот оно,
красное золото лисы, мнитея, взблеснуло
и трусцой плывет по вольному простору
пороши. «бт
	Горячишься. как наяву; как бы полов-
			деления милиции тов. Жилин устроил наз
стоящий допрос коменданту нашего 06-
щежития тов. Плешивцеву, стараясь у3-
нать, кто, зачем и когда попыталея крити-.
ковать действия 75-го отделения милиция.
Вслед за этим некоторые работники мили-.
лиции стали угрожать коменданту сняти-
ем с работы, судом ит. п.

2. Начальник 75-го отделения милиции
категорически ‚ отказалея, прописывать
наших студентов на плошадь, освобожлен-.
ную нами. от посторонних жильпов, в р?-
зультате чего ряд стулентов вынужден вз-
рушать паспортный режим, узаконенвый
для граждан Москвы. Поводом для таких
лействий 75-го отделения милиции являет-
ся также опубликование фельетона.

С товарнщеским приветом.

Директор Горного института

А. В. ТОТМАКОВ.

В. связи е опубликованием в  тазете
«Московский комсомолец» (№ 27 от 28
февраля) фельетона «Терем-теремок», во-
первых, разрентите поблагодарить вашу
газету за помощь, оказанную нам.

Газета подтолкнула 75-е отделение ми-
лиции на более энергичное выполнение
санкций прокуратуры по выселению посто-
ронних жильцов из Дорогомиловекого студ-
городка (корпуса №№ 6 и 7). принадле-
жащего нашему институту.

Олнако мы и сейчае остались крайне
недовольны работой 75-го отделения мили-
ции. Наше недовольство исходит из следу.
ющего: :

1: Руководство 75-го отделения мили-
ции, вероятно, не понимает роли советекой
‘прессы и откликнулось на ваш фельетон
весьма недостойными поступками.

Начальник паспортного стола 75-го от-
	ОТ РЕДАКЦИИ. Наш корреспондент
проверил факты, изложенные в письме  ди-
ректора института. Все они подтвердились.
Установлено, что руководящие работники
75-го отделения милиции запугивают долж-
ностных лиц института, мстят коменданту
студенческого общежития, считая его ви-
новником опубликования фельетона в га-
зете.

На выступление печати милицейские чи-
ны реагировали довольно ‘своеобразно. Без
каких-либо оснований они дважды оштра-
фовали в административном порядке ко-
менданта общежития тов. Плешивцева.

Участковый тов. Маркин даже превзо-
шел свое начальство. Вручая Плешивцеву
очередное извещение о штрафе, он, не сте-
сняясь присутствия посторонних лиц, зая-
вил, довольно прозрачно‘намекая на фелье-
тон:

— Вот подожди, отдадим тебя под суд,
будет тебе тогда «Терем-теремок».

Дальнейшим следствием появления
фельетона было то, что майор милиции
Кузнецов дал указание своим работникам
отвечать отказом на законные просьбы ин-
ститута. Например, директор института
направил в освободившуюся комнату сту-
денток Н. Фатахотдинову, М. Сатаеву,
Х. Джамалову, И. Благовещенскую. Мили-
ция сообщает: «В прописке в комнате
№ 196, в КОТОРОЙ НЕ ПРОЖИВАЕТ
НИ ОДНОГО YEJIOBEKA(?), отказать
Причина отказа — общежитие переуплот-
	‚нено, подлежат переселению(?) из других
комнат». Пытался директор вселить в ос-
вободившуюся комнату студента-отличника
Н. Рындина,—тоже отказ и та же формули-
ровка.

В то же время тов. Кузнецов в своем
письме в редакцию сообщает: «Что касает-
ся переуплотнения студентов в комнатах,
то, согласно прописке,  переуплотнения
нет».

Как же увязать тут концы с концами?
Ларчик, оказывается, открывается доволь-

личества жилой площади занято студента-
ми. В комнатах, где живут студенты, пере-
Уплотнения теперь действительно нет, и
казалось бы, директор вправе распоряжаться
этой площадью. Но тов. Кузнецов отка-
зывает в прописке студентов даже на
свободную площадь, ссылаясь на то, что
комнаты, где живут посторонние : лица, пе-
реуплотнены, и жильцов из них надо пере-
селить на... жилплощадь института.

В последнее время работники 75-го отде-
ления милиции, видимо, решив «не оставлять
следов», попросту кладут заявления сту-
дентов о прописке под сукно и даже не
удостаивают институт ответом. Может, это
и дало основание тов. Кузнецову сообщить
редакции: «Ко мне за пропиской со сторо-
ны студентов, со стороны института и ко-
менданта не обращались».

Редакция надеется, что Управление ми-
лиции гор. Москвы расследует эту возму-
тительную историю и накажет виновных.

‚

но просто. Лишь 13 процентов общего ко-.
	рабельников сделал сообщение о подготов-
ляемом Институтом мировой ’° литературы
им. Горького к печати большом сборнике
исследовательских статей, — посвященном
книге «Чапаев». Большой интерес предета-
вят неопубликованные материалы из архи-
ва Д. А. Фурманова, относящиеся к рабо-
те писателя над «Чапаевым».

В апреле намечается также проведение
научной сессии Института мировой лите-
ратуры им. Горького, посвященной. 25-леч
тию выхода книги «Чапаев».

(ТАСС).
	шаров-Нилотов:
	Наблюдение за температурой, влажностью, дав-
лением воздуха, скоростью и направлением ветра
у поверхности земли производится на метеороло-
гической площадке. При исследовании высоких
слоев атмосферы приходит на помошь авиация.
	Сжедневно с, летной площадки обсерватории са-
молет или аэростат поднимают в. воздух метеоро-
граф — прибор, автоматически регистрирующий

автоматически регистрирующий
давление, — температуру,
влажность воздуха, ско-
рость и направление вет-
ра на различных высотах.

Наряду с метеорогра-
фами в атмосферу посы-
лаются радиозонды, ко-
торые › автоматически, по
радио передают нужные
сведения.

НА СНИМКАХ: 1 А--
ролог лаборатории само-
	дотого зондирования
Надежда Ларченкова

укрепляет — метесрограф
	на крыле перед вылетом
самолета. 2. На метеоро-
логической площадке об-
серватории. Техник-на-
блюдатель Людмила Фе-
дорова снимает показа-
ние психрометра Ассман-
ха. 3. Техники обсерва-
тории Зоя Гейно и Алек-
сандра Патрина подго-
тавливают радиозонд к
полету. 4. В радиозондо-
вой лаборатории. Стар-
ший техник Нина Руд-
нева принимает сигналы
радиозонда. 5. В mapo-
пилотной лаборатория
(справа налево):  техни-
ки Екатерина Арсеньева,
Лидия Бартош и началь-
ник лаборатории  А. Г.
Лейбович обрабатывают
полученный материал.
		©
ПАМЯТИ Д. А. ФУРМАНОВА

Вчера, 15 марта, в Центральном доме ли-
тераторов. состоялось заседание писателей,
литературоведов и критиков, посвященное
памяти крупнейшего советского писателя
A. А. Фурманова, в связи с 22-й годовщи-
Ной со дня его смерти. Эта годовщина
совпадает се исполняющимся в апреле 25-ле-
THEM содня выхода широко известной кни-
ги Д.А. Фурманова — «Чапаев».

_ Собравшиеся выслушали ‘доклад. крити-
xa И.Д. Гринберга на тему «Чапаев»: и его
время». .

Кандидат филологических наук Г. М. Во-
	20 лет московского
ТЮЗ’а

‚ Исполнилось 20 лет существования Мос-
Бовского театра юного зрителя. Вчера,
15 марта, театральная общественность сто-
лицы чествовала юбиляра в Доме актера
Веероссийского театрального общества:

Драматург А. Я. Бруштейн расска#ала 0б
интересном и своеобразном творческом пу-
ти театра. Он начал свою деятельность,
имея в составе 18 мололых актеров, кото-
рые одновременно являлись и авторами
пьес, и художниками-оформителями, и
композиторами. Молодой театр выступал в
рабочих клубах, на- площадях, во дворах:

Теперь МТЮЗ. является одним из самых
популярных детских театров страны. В с0-
ставе труппы много талантливых артистов,
Для театра пишут пьесы лучшие драматур-
ги. Его спектакли охотно посещают не
только юные зрители, но и взрослая  пуб-
лика.

’ Творческий коллектив  театра-юбиля-
ра, тенло ветреченный деятелями искусств
столицы и школьниками, исполнил сцены
из лучших спектаклей.
	ПО СЛЕДАМ. НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
«у ИСТОКОВ ПОТЕРЬ
	В № 23 нашей газеты от 21 февраля
е. г. был напечатан ‘материал бригады
комсомольского рейда под заголовком «У
истоков потерь», в котором, рассказывалось
uv плохой работе и низком качестве про-
ДУЕЦии завода «Моепласткож» № 2.

Начальник главного управления «Глав-
кожзаменитель» Министерства легкой про-
мышленности СССР. тов. Ковальский с00б-
щил в редакцию, что отмеченные в статье
факты беспорядочного хранения сырья и
материалов, захламленности двора и раз-
грузочной площадки железнодорожной вет-
	ви, больших потерь бензина и хр. пол-
ностью. подтвердились. _
Министерство легкой IDOMEENAeHHOCTR
	СОСР ‘приняло меры, направленные Е
укреплению руководства заводом <«Moc-
mactrom» Ne 2.
	‚ Б целях повышения качества и экспло-
зтационных свойств подошвенной пластко-
жи приказом «Главкожзаменителя» пре-
дусматриваются значительные — измене-
ния методики производства: увеличивает-
ся норма расхода синтетического каучу-
ка, в рецептуру вводится канифоль, вос-
станавливаются тщательная сортировка
волоЕкнистого сырья, промывка и нейтра-
лизация хромовой стружки, улучшаются
приемы обработки (просев волокна, валь-
цевание). Для проведения этих мероприя=
тий установлены жесткие сроки.

На заводе достигнуты уже первые pe-
зультаты-—следетвие принятых мер. В.
цехах стало чище, территория заводского,
двора и под’ездные пути приводятся в по-

PAAOR.
		Ватлядность нагона в поле придает 0co-
бо волнующую прелесть этой охоте.

Раздолье чистого поля ‘притупляет бди-
тельность сказочно хитрого зверя, Лисе
невдомек, что свобода движения ограниче-
на; ей кажется, что она вполне вольна в
выборе пути. Глазом ведь не окинешь,
как обширно поле. А загонщики’ мастер-
ски отжимают лису с флангов. Показыва-
ются ей на глаза умело, как бы невзначай,
не пугая, и тем самым издалека нагоня-
ют зверя, искусно направляя его естествен-
ный и вольный. ход на стрелков. Конечно,
лисица думает, что она бежит, куда ей
хочется, на просторе, зверь не подозрева-
ет режиссуры егерей.

«На номере», затаившиеь, недвижимо
лежишь в белом халате у изгороди и за
километры сперва видишь только черную
точку на снегу. Это она. Лиса послушно
0т, загонщиков движется, куда им надо.
Crperry вдали кажется, что ползет муха.
С каждой секундой она растет. Проходят
короткие минуты, и вот оно... Далекое ста-
ло вмиг близким. Совершенно невероятно!
«Мимолетное видение»... Вот скорость!
	Медной статуэткой, как из-под снега, пе-
ред стрелком выросла на пьедестале бу-
горка лисица. Заманчивая цель! Бзгрян-
нем сияет.пушистый мех огневки Tar
	Лиса «мышкует».
	называют красную . боровую лисицу, 0е-
резовая, болотная — та мехом посветлеез.

Стрелок поражен. Глазам не верится,
как на крыльях, за километры вихрем.
пронеслась. И вот она стоит, позирует ми-
шенью. Но стрелку не хочется рисковать,
напустить — так уже наверняка...
	Лисица близка. Волнующий момент! За-
гляденье, какой красивый зверь. Торчмя
встали треугольнички-ушки на макушке...
Шевелятся жесткие усики. Белое горло та-
кое светлое, что сливается го снегом, перед
собой только и видим золотой медальон
остромордой: головки. Куда-то‘ мимо стрел-
	  ка устремлен звериный оскал плутовки. В
	быстрых глазенках горит хищный блеск.
Но белый халат не отличим от енега; а
зримая опасность наседает позали, загон-
	  щики наступают с тыла.
	кий лес. зарылея уткнутый нос чутьем в
снег, валится на бок сраженная лисица,
Под солнце брошен вишнево-огненный
бархат, недвижим пушной ковер.

Счастлив охотник. «С краеным полем»,
А поделиться радостью пока не © кем. Ero
помощники еще далеко.

Но они все видели и спешат в удачливо“
му стрелку, поздравить...

. Bee свершилось у всех на глазах. За-
хватывающий киноакт на экране снегов,
картина в натуре.

Охота нагоном в поле тоже  псков-
ской способ облавы «на-глазок», без флаж-

ков и собак. Истинно — это шедевр erep-
ского искуества. Самая артистическая 0х6-
	Ta —— свободно-непринужденный нагон
вольного зверя на стрелка.

#*

. *

Эта лисья охота наиболее поучительна
для молодежи. Юному охотнику удобно н&
поле замечать хитрые повадки зверя, легче
приноровиться начинающему охотнику, _
как нужно вести себя в качестве загоянтя-
Ka и стрелка, чтобы перехитрить зверя,
как наверняка заполучить ценный трофей.

В Московском охотничьем обществе ра-
ботает специальная юношеская секция.
Под руководством опытных окладчнков-
огерей юные члены общества выезжают на
опытно-показательные охоты и одновремен-
но овладевают мастерством егеря и стрелка.
	Однажды был редкий случай ва охоте,
Комсомолец Кузнепов в присутствии егеря
	Менёхи убил лисицу на дереве, куда зверя
	загнала гончая собака.
Как и волки, теперь лисицы — неё
жильцы в крупных глухих лесах.
**
	Спортивная охота на этого сказочного
	зверя по белой тропе пользуется оеобой
популярностью среди сельских и городских
охотников СССР.
	Дм. ЗУЕВ.
	Но вот мечтатель
уснул, грезы исчез-
ли... «Утро вечера
мудренее».

...Заря-заряница еще холодна и яснз,
край неба алеет. За околицу выходишь
спозаранку. Нетронуто. пышная белизна
равнины .уже зарумянилась.  Блеснули
лучи восходящего из-за леса солнца. Пух-
ло и рыхло лежит и сияет свежий налет
снега на твердом насте.

И вот... Из хвойного острова выкатила
в поле лиса и... ни с места, смотрит впе-
ред. Самой себе будто бронзовый памятник
в светлом поле поставила. А в сторонке
взлетела и низом нижет стайка пухло-
кругленьких белых воробыштков. Это пу-
ночки-северянки. Скоро они улетят на-
встречу полярной весне. У нас они гостят
только зимой.

Лиса птичек глазами внимательно про-
водила и вот уже семенит по бугоову.
Чернобыльник и дикие рябинки-пижмы
кустятся на этой бровке, где снег помель-
че. Хитрит лиса: спустилась в ложбинку,
норовит скрытно по низинке незаметно, как
по траншее, пробраться, чтоб никто He
увидал.

А того не знает, плутовка, что она уже
в кружке бинокля ясна на снегу, как на
ладони. Остановилась, замерла и прыжка-

Ми махнула в сторону, наверно услышала

писк мышиный. Скачок и припадание,
	Прямые рыжие лапы лисы, как на. не-
зыблемом белом граните, стоят на запо-
рошенном насте. А стрелок затаил дыха-
ние, засмотрелся... Пушистый хвост вой-
очной трубой откинулся, и вот-вот задулит
	Ерутой поворот кругом. Тогда Bee пропало.
	оверь может повернуть за бугор, скрыться
е глаз. Отрелку нельзя пошевелиться.
Таись за изгородью, не дыши. Прикрытие
и мертвая неподвижность в этой маскиров-
ке выручают охотника.
Тиса не замечает ниче-
го. «На всякого мудреца
довельно простоты». 05-
легченно вздохнул стре-
лок, а сам приструни-
вается, ружье. наготове.

Лисица спокойно опу-
стила мордочку, — ПУТЬ,
мол, свободен, и двину-
лась внеред, ближе к
стрелку. Зверь сам епе-
шит на мушку охот-
ничьего ружья.

Плавно сжимается на
спуске указательный
палец. Выстрел. B по-
„ле звук короток и обры-
вист. С затяжкой лошло

9х0, OTRIHBAYICH Tale-