Втбрник, 16 марта 1948’г., № 34 (890)
						ra
		HNOCNoBencit
OR COM
	и
ея

“ne

себе атлетически сложенный военнослу-
жащий Михаил Рурак, выступавший в
тяжелом весе. Он двадцать шесть раз
вырвал двухпудовую гирю и тринадцать
раз выжал две гири, завоевав первое
место. Успехи молодого силача этим не
ограничились. В троеборье (жиме, тол-
кании и отрыве штанги от пола) он за-
нял третье место, подняв в сумме трех
движений 380 килограммов. У средневе-
сов в сумме двух движений с гирями
победил студент Института физкульту-
ры Евгений Усов (32 движения).
	Среди легковесов в двоеборье первен-
ствовал чертежник Центральной архи-
тектурной мастерской Министерства пу-
тей сообщения Игорь Волков. Легкость,
с которой он 18 раз вырвал двухпудо-
вую гирю и 9 раз выжал две двухпудо-
вых, показала, что это далеко не предел
для способного двадцатилетнего тяже-
лоатлета.

Студент областного техникума физ-
культуры Наум Годовский поднял в
сумме трех движений 365 килограммов.
Это был лучший результат у легкове-
сов. В среднем весе сильнейшим оказал-
ся шофер Высшего училища военных
дирижеров Михаил Божко. Его резуль-
тат — 395 килограммов.
	Необходимо отметить удачный дебют
известного боксера Владимира Родио-
нова, впервые пробовавшего свои силы
в поднятии тяжестей. Он занял пятое
место в двоеборье и второе в троеборье
среди атлетов среднего веса.
	Ожесточенная борьба за первенство в
троеборье разыгралась среди тяжелове-
сов. Решающим было третье движенье.
— отрыв штанги от пола. Вес 205 кило-
граммов подняли двое: студент Технику-
ма советской торговли Николай Сарвин`
и студент МВТУ им. Баумана 20-летний
Дмитрий Ложков. Судейская коллегия
признала победителем Ложкова, так как
его собственный вес оказался на 2 кило-
грамма меньше, чем у Сарвина. Его ре-
зультат в сумме трех движений — 385
килограммов.

После соревнований победителям бы-
ли вручены ценные призы.

На снимках (слева): динамовен Ma-
хаил Рурак — победитель конкурса си-
лачей в тяжелом весе — выжимает
двухпудовую гирю. Справа — шофер
треста «Мосводоканалстрой» комсомо-
лец Николай Маланичев.` Впервые   уча-
ствовал в соревнованиях по поднятию

тяжестей и показал замечательные ре-
зультаты. :

Фото Л. СЫРКИНА.

Сержант- прижал к земле отчаянно
‘сопротивлявшегося немца. В это время
высокий долговязый фельдфебель вне-
	 запно’ навалился на советского воина
сзади. Сержант сильным ударом кулака
оглушил одного противника, а затем
‚ разделался с другим, связав ему руки.

Облегченно вздохнув, он сказал под-
бежавшим бойцам:

— Выручила силушка. Кабы не она,
одолели бы проклятые фрицы.

Это было под Тарту в дни минувшей
войны. Силача-сержанта звали Николай
_ Маланичев.
	И вот, спустя четыре года, шофер
Мосводоканалстроя комсомолец Ни-
колай Маланичев стоит в ярко освещен-
.ном зале, смущенно щурясь перед об’-
ективами многочисленных  фотоаппара-
тов.

Только что судья об’явил, что Мала-
ничев занял третье место в Московском
конкурсе силачей. Он двадцать раз выр-
вал двухпудовую гирю одной рукой и
‘две двухпудовых выжал девять раз.

Глядя на его. статную фигуру, широ-
кую грудь, на которой сверкают ордена
Красной Звезды, Славы, медали «За от-
вагу», видишь, какими чудо-богатырями
богата наша Родина. Их надо искать,
любовно пестовать, и тогда можно с
уверенностью › сказать, что в короткий
срок «могучая кучка» советских штан-
гистов пополнится новыми именами.

Это блестяще подтвердили финальные
соревнования московского конкурса си-
лачей, состоявшиеся 14 марта во Дворце
физкультуры общества «Крылья Сове-
тов». Многие из участников этого со-
	стязания оказались подлинными силача-
ми-самородками.

#
*

Соревнования начались двоеборьем:
	вырыванием гири одной рукой и. выжи-
манием двух гирь обеими руками. ©
Внимание зрителей сразу привлек K
	летия Венгерехной революнии 1640 rosa.
	Тречуха и другие члены советской делега-
ции. Вслед за этим возлагаются венки от
других организаций.

0 часов утра открылось торжествен-
ное заседание парламента в присутствии
президента республики и всех иностранных
делегаций и дипломатического корпуса.

Открывая торжественное — заседание,
председатель парламента Наль Имре от
имени всех депутатов приветствует прези-
лента реснублики, главу советской прави-
тельственной делегации маршала Советско-
го Союза В. Е. Вороптилова, М. С. Гречуху,
руководителей других иностранных делега-
ций, всех гостей, присутствующих на 3а-
седании. При упоминании имени В. Е. Во-
рошилова все встают со своих мест и дол-
го аплодируют.

Hays Имре говорит далее, что революция
1848 г. является гордостью не только вен-
тров, но и всего передового человечества.
«Идеи Кошута, Петефи, Танчича, — заяв-
ляет он, — в течение ста лет жили в серд-
Wax трудящегося народа Венгрии. Мы, по-
коление этих титанов революции 1848 г.,
будем достойны их лишь в том случае, ес-
ли уверенно и неноколебимо будем итти по
пути народной демократии. Никогда мы не
стояли так близко к идеям и духу 1848 г.,
как сейчас, когда эти великие идеи вопло-
тились в жизнь. В результате  освободи-
тельной борьбы Советской Армии венгер-
ский народ ветупил на тот путь, который
	герской нацией, которая только теперь, по-
лучила возможность достойным 0разом
увековечить память революции 1848 т.
Парламент единодушио под аплодисмен-
ты всех присутствующих принял’ внесен»
ный законопроект.
Председательствующий Надь Имре пре
доставляет слово главе советской делегации
маршалу К. Е. Ворошилову. Появление
К. Е. Ворошилова в зале заседаний, а за-
тем на трибуне парламента вызывает Cyp-
ную овацию. Все ` присутствующие пот.
нимаются со своих мест и, стоя, долго апло-
дируют выдающемуся представителю — e-
ветского народа и правительства СССР.
Речь тов. Ворошилова выслушивается 6
огромным вниманием и неоднократно пре-
рывается бурными аплодисментами.
Затем с приветственными речами высту-
пают главы прибывших в Венгрию на, юбн»
лейные празднества правительственных ле-
легаций Югославии, Румынии, Польши,
Болгарии, Чехословакии и Албании. ^.
Председатель передает принятый параа-
ментом закон об увековечении памяти pe
волюционной и освободительной борьбы
1848—1849 голов находящемуся злесь
президенту республики на утверждение,
Тильли Золтан подписывает ‘закон WH ‘Boge
вращает его председателю парламента,
Наль Имре под бурные аплодисменты с00-
шает депутатам о том, что с сегоднятнето
дня закон вступает в силу.
	был начат вождями революции 1848 года».

Говоря о поражении революции 1848 го-
да, Наль Имре выразил уверенность в том,
что теперь это не повторится. «Теперь мы,
— сказал он, — не одиноки в нашей борь-
бе, рядом с нами стоят демократические
народы мира во главе с могучим  Совет-
ским Союзом, которому мы обязаны своим
освобождением».

Эти слова вызывают новый Взрыв ©ва-
ций и приветствий по адресу Советского
Ссюза и его освободительной армии, по ад-
ресу великого вождя советского народа
Генералиссимуса Сталина.

Затем с докладом о законопроекте 086
увековечении памяти революции и 0свобо-
дительной борьбы 1848—49 гг. выступил
депутат Реваи Йожеф. Локладчик подчерк-
нул, что принятие этого закона будет зна-
ком уважения венгерского народа. к его ре-
волюционным завоеваниям.

Бурные овации вспыхивают с 060бой си-
Лой, когда докладчик говорит of освободи-
тельной миссии Советской Армии, © п0д-
держке Венгрии советским народом. Bee
встают. Раздаются возгласы: «Да здравет-
вует Генералиссимус Сталин!», «Да здрав-
ствует маршал Ворошилов!».

Затем ¢ обоснованием необходимости
принятия такого закона выступил премьер-
министр Диньеш Лайош. Он заявил, что
принятие этого закона является священной
обязанностью парламента перед всей вен-
		БУДАПЕШТ, 15 марта. (ТАСС). Празд-
нично убранная столица Венгрии просну-
лась сегодня раньше обычного под звуки
оркестров. По основным магистралям сто-
лицы двигались колонны демонстрантов,
направлявшиеся к площади Кошута на
юбилейный митинг трудящихея Большого
Будапешта.

На площади Петефи собрались члены
правительства во главе с премьер-минист-
ром Диньеш Лайош, ‘председатель парла-
мента Надь Имре, лидеры партий и проф-
союзов, генералитет венгерской армии, вид-
ные деятели науки, культуры и искуест-
ва, а также иностранные делегации, при-
бывшие на празднества в Венгрию, главы
и сотрудники дипломатических миссий, ак-
кредитованные в Будапеште.

В половине девятого сюда прибыли пре-
зидент республики Тильди, а также совет-
ская правительственная делегация во гла-
ве с маршалом Советского Союза Е. Е. Во-
рошиловым. В торжественной обстановке
начинается возложение венков на памят-
ник Петефи.

После этого собравшиеся. направились
на площадь Кощута.

Президент Тильди возложил венок Ha
памятник Кошуту, возложил венок пред-
седалель парламента Надь Имре, затем к
мавзолею подходят маршал Советского Co-
юза В. Е. Ворошилов, Председатель Прези-
дхиума Верховного Совет» Украинской ССР
	БУДАНЕШТ, 15 марта. (ТАСС). Сегодня
на торжественном заседании парламента по
случаю. столетней годовщины Венгерской
революции 1848 г. выступил глава Совет-
ской делегации заместитель Председателя
Совета Министров СССР Маршал Советеко-
ro Союза К. Е. Воронилюв.

`Появление тов. ‘Ворошилова на три-
буне было встречено бурными зплоди-
сментами. Все депутаты и гости поднялись
со своих мест и устроили тов. Ворошилову
бурную овацию. Долго раздавались привет-
ственные возгласы в честь В. Е. Вороши-
лова, в честь Советского правительства и
его главы Генералиссимуса И. В. Сталина,
в честь Советской Армпи-освободительни-
ЦЫ. :

Тов. Ворошилов сказал:
«Господин президент, господа депутаты,
господа!

От имени Презилиума Верховного Совета
	‘Союза Советских Социалистических Ресну-
	блик, Правительства и народов Советекого
Союза приветствую Вас и в Вашем лице
венгерский народ по случаю столетней го-
довщины Венгерской революции 1848 го-
да. (Бурные аплодисменты).

Народам Советского Союза, завоевавшим
свою свободу в революционных битвах це-
ной величайших усилий и жертв, понятны
и близки чувства, которые владеют Вами
	сегодня — в день столетия Вашей револю-
пии: в лень празяноваминя столетия герой-
	ческих усилий венгерского народа, еверг-
нуть феодально-помещичий строй и осво-
бодитьея от многовекового  чужеземного
гнета австро-венгерских поработителей.

Эта революция была ярким проявлением
народного движения того времени, направ-
ленного на ликвидацию феодальных устоев
в Европе; В революцию 1848 года борьба
за освобождение венгерского крестьянства
от ига крепостничества слилась с борьбой
всего венгерского народа за свою нацио-
нальную независимость, против ненавист-
ной габебургской монархии.

«Впервые в революционном движении
1848 г., впервые после 1793 г. нация, о5-
руженная превосходными силами контрре-
волюции, осмеливается противопоставить
трусливой контр-революционной ярости ре-
волюционную страсть»...

«Впервые после долгого времени мы в
дим истинно революционный характер, че-
ловека, который оемеливается поднять во
имя своего народ» перчатку отчаянной
борьбы, который воплощает для своего на-
рода в одном лице Дантона и Карно, —
Людвига. Кошута».

Так писали о Венгерской революции и ее
вожде основоположники научного  соци-
ализма Марке и Энгельс (Марке п Энгельс
— «Революционная борьба в Венгрии»,
соч., т. УП, стр. 271).

Соратник Кошута, великий гражданин и
певец свободолюбивого венгерского народа,
Шандор Петефи, который вместе с Танчи-
чем пе праву занимает почетное место сре-
ди вождей революции 1848 года; писал 8B
стихотворении «Ё нации»:

«Нация, отечество. народ мой!
	ПАРИЖ, 15 марта. (ТАСС). Сегодня в
Париже во французском министерстве ино-
странных дел в 15 часов по местному вре-
менн открылась конференция 16 стран,
которые представлены 14-ю министрами
нностранных дел (Англии, Франции, Бель-
гии, Голландии, Люксембурга, Греции, Ита-
лии, Турции, Швеции, Австрии, Норвегии,
Португалии, Дании, Ирландии) и двумя по-
‹ланниками — посланником Швейцарии
Буркхардтом и посланником Исландии Бе-
недиксеном.

Тот факт, что Швейцария представлена
на конференции посланником Буркхардтом,
а не министром иностранных дел Птипьз-
ром, расценивается некоторыми парижеки-
ми газетами, как факт, заслуживающий
внимания. Газета «Се суар», например,
комментирует отсутствие Птипьера -следу-
ющим образом:

«Птипьер, который около месяца тому
назад вежливо выпроволил делегацию 16
стран, потребовавигую, чтобы в Швейцарии
была проведена девальвация, сёгодня своим
отсутствием на пленарном заседании кон-
ференции проявляет вновь свой злой юмор
в отношении известных условий, содержа-
щихся в плане Маршалла».

В начале заседания выступил председа-
тельствующий Бевин, который огласил сле-
дующую повестку дня:
	AAW a aD

внимая, АА ЧИНА АЛИ ИАА ИИ НАК блязлиидиякич

Выступление В. Е. Ворошилова на торжественном
заседании, венгерского парламента
	Дружно, быстро — приготовься к 6010!

На врага, как молния, низринься, —

Й падет он мертвый пред тобою...»

и далее; в стихотворении «Довольно!» Пе-
тефи призывал:

«Восстань, отчизна, чтобы снова

Венец твой славой заблистал!

Той славой, что разграбил немец,

Сапог немецкий растоптал...»

У венгерского народа в его исторических
судьбах много общего < народами Советеко-
го Союза. Венгерский народ вынужден был
вести долгую борьбу против гнета абсолют-
ной монархии Габсбургов, тяготевшего над
Венгрией вплоть до 1918 гола. Наролам
Советского Союза также пришлось вести
долгую п упорную борьбу протиз царского
самодержавия. Следует заметить, что зна-
чительную часть украинского народа угне-
тали те же Габебурги, которые дулгили вен-
герский народ. С другой стороны, царское
самодержавие, поработившее руский на-
род, служило опорой Габебургам в их усп-
лиях сохранить за собой владычество над
Венгрией.

Но передовые прогрессивные люди Poc-
сии всегда были на стороне освоболитель-
ной борьбы венгерского нарола. Замеча-
тельный представитель русского демокра-
тического движения ХГХ века Герцен, бу-
дучи в эмиграции, в своем журнале «Коло-
кол» уделял ‘немало  прочузветвованных
страниц Венгерской революдин и ее вождю
Кошуту. Общеизвестно, что другой великий
русский демократ Чернышевский в своем
«Дневнике» в 1848—49 году приветство-
вал венгерское национальное освободитель-
ное движение п также желал ему победы.

Почти полвека назад, в 1900 году, в боль-
шевистской газете «Искра» великий Ленин
клеймил позором преступную политику
царского правительства, посылавшего рус-
ские войска на усмирение других народов.

Ленин писал: «Царское правительство не
только держит наш народ в рабстве, — оно
посылает его усмирять другие народы, вос-
стающие против своего рабства (как aT)
было в 1849 году, когла русекие войска
похавляли революцию в Венгрии)».

Великая Октябрьская социалистическая
революция 1917 года навсегда покончила
как с самодержавным самовластием, © гос-
подством помещиков и капиталистов, Tak
и © политикой всякого напионального угяе-
тения в России. Больше того, Октябрьская
революция всколыхнула демократические
силы Европы, в частности, в Венгрии.

Венгерский народ, проливший немало
крови в первую мировую войну за империз-
листические интересы Гогенцоллернов и
Габсбургов, имея в своем политическом ак-
тиве опыт революции 1848 года, с оружи-
ем в руках в 1918 и 1919 годах выступил
против своих извечных врагов — феода-
лизма и политического гнета. Это мошнное
революционное движение трудящихся, по-
добно яркому лучу, осветило их путь к 95-
вобождению. Отнако и на этот раз демокра-
тические силы Венгрии были залушены
отечественной и европейской реакцией.

История навечно отметит черное дело
палача венгерского народа Хорти, по воле
	1. Обсуждение общих вопросов.

2. Утверждение доклада о европейском
экономическом сотрудничестве.

3. Представление отчетов председателей
технических комиссий по отдельным видам
товаров.

4; Участие оккупационных зон Запалной
	Термании в программе восстановления Ев-
	ропы. .
5. Немедленное ‘учреждение рабочей
группы, которой будет поручено:

а) составить проект многостороннего со-
глашения;

6) составить проект статутов будущей
ортанизации;

в) провести подготовку к следующему
заседанию комитета европейского экономи-
ческого сотрудничества,

Затем с речью выступил Бидо.

Бидо и выступивший после него Бевин,
а также и другие ораторы, жаловались на
тяжелое положение, в котором в настоящее
время находятся страны, охватываемые
планом Маршалла.
	Бевин призвал участников конференции
приступить к работе, сведя Е «минимуму
пореговоры».

После речей Расмуссена (Дания) и Сфор-
ца (Италия) © открытым призывом к воен-
ному союзу выступил Цалдарие.
	республику и. строит теперь свою. жизнь
на новых демократических. началах,

В прошло\ враги и поработители венгер-
ского народа в целях упрочения своего влз-
дычества нал Венгрией натравливали вед
герский народ на другие придунайские из.
роды, действуя в согласии со старым прз-
вИлОМ «разделяй и властвуй». Этим прави.
лом руководетвовались Габебурги, разжп-
гая рознь между угнетавшимися ими нзро-
дами. Этим старым правилом руководетво-
валась и фашистская Германия, искусот-
венно разжигавшая рознь между Венгрией
И ее соседями, чтобы этим прочно держать
в руках и тех и других.

И сейчас силы реакции не дремлют. Oxy
строят свои экспансионистские планы и
сколачивают блоки для новой империзли-
стической бойни. Тем более важно непру-
клонно итти по пути укрепления и дружбн
между демократическими странами, делая
все, что в их власти, чтобы обеспечить ве-
зависимость, мир и. безопасность больших п
малых народов. ‚(Бурные аплодисменты).

Мы счастливы приветствовать от имени
советских народов венгерский народ, свя-
занный .с. Советским. Союзом договором 9
дружбе, сотрудничестве и взаимной ломо-
щи, подписанным в Москве 18 февраля
1948 гола. Этот договор. как указал наш
Министр Иностранных Дел, В. М ‚Молотов,
«служит делу прочного сближения w Tee
ного сотрулничества наших народов на.
нове ‘взаманого уважения их. независяуо-
CTH и национального суверенитета. Вувсте
с тем, он является новым важным ерёлет.
вом укрепления мира и безопасности в Вв-
репе». (Бурные аплодисменты). Этот 10:
	‘товор явился торжественным выраюсиием
	важности того вклада в борьбу. демократи-
ческих стран против угрозы агрессии, ко-
торый Венгрия призвана внести в общее
дело укрепления мира в Европе.

В семье передовых лемократий новая
Венгрия заняла свое почетное место. (Ал-
лодисменты).

Ныне новая демократическая Венгрия
вместе с другими переловыми демократиче-
скими странами ведет борьбу против иию-
рналистической реакции и поджигателей
новой мировой войны, за дело мира, и демо-
кратии во всем мире. (Аплодисменты).

Сегодня в столетнюю головщину геронче-
ской венгерской революции разрешите мне
от имени Советского Союза сердечно“ по
желать венгерскому народу дальнейших
успехов в деле строительства новой демо-
кратической Венгрии. (Аплодисменты).

Пусть крепнет и процветает демократи:
ческая Венгерская республика на благо и
счастье венгерского народа и всего проге.
сивного человечества. (Аплодисменты),

Да здравствует свобололюбивый венге
	ский народ, хранящий демократические
традиции Кошута, Петефи и Тзнчича!
(Аплодисменты).
	Да здравствует нерушимая дружба мех:
ду советским и венгерским народами, мех-
ху Советским Союзом и Венгерской респуб-
лнкой!». (Бурные, долго не смолнающие ап-
подисменты, все встают, возгласы: «Да
здравствуёт Маршал Ворошилов! Да. здрав-
ствует советско-венгерская дружба!»).

европейских и не только европейских им-
периалистов и венгерских феодалов и ка-
питалистов потопившего в народной крова
Венгерскую революцию в 1919 году.

На протяжении 25 лет Хорти беспощад-
но подавлял малейшие проявления венгер-
ской демократии и во время второй мировой
войны поставил Венгрию на службу гит-
леровского империализма.

Одним из величайших принципов, про-
возглашенных Великой Октябрьской Со-
циалистической революцией, ‘является
принцип национального самоопределения,
равноправия ‘и дружбы народов. Этот прин-
цип был закреплен «Декларацией праз на-
родов России», написанной ближайшим со-
ратником и продолжателем дела Ленина —
великим Сталиным. Этот принцип лег в ос-
нову и советской внешней политики. (Бур-
ные аплодисменты).

Советское государство строит свои отно-
шения со всеми странами на основе взаим-
ного уважения независимости и суверен-
ного равенства народов, на основе дружест-
венного сотрудничества и невмешалельства
во внутренние дела. (Бурные аплодисмен-
ть» возгласы одобрения). .

Борьба за независимость и свободу на-
родов была одной из важнейших задач о-
Бетской политики и в период второй. миро-
рой войны. Еще 3 июля 1941 года, че-
рез несколько лней` после  разбойничьего
капаления фашистской Германии на. Совет-
ский Союз, Генералиссимус Сталин sana,
что «целью этой всенародной Отечествен-.
ной войны против фашистеких угнетате-
лей является не только ликвидация опас-
ности, нависшей над нашей страной, но и
помощь всем народам Европы, етонущим
под игом германского фашизма». (Бурные
аплодисменты). Bo ama этой благородной
цели, поставленной — Генералиесимусом
Сталиным, советский народ боролся © гит-
леровскими разбойниками и под этим зна-
менем советский народ победил фашистскую
Германию. (Бурные аплодисменты).

В своем победном шествии, сокрушая
титлеровекие полчища, Советекая Арупя
ветупила на вашу» землю как освободи-
тельница венгерского народа. (Бурные ап-
лодисменты, возгласы одобрения).

Преследуя и громя вооруженные до зубов
немецкие армии, поддержанные силами
венгерской реакции во главе с” гитлеров-
CREM «тавленником Салаши, бесемыелен-
ным сопротивлением подвергших разруше-
нию вашу замечательную столицу и дру-
гие города, Советская Армия разгромила и
этот последний вооруженный оплот фаши-
стской реакции Венгрии, с честью выпол-
вила возложенную на нее задачу освобож-
дения всей территории Венгрии от гитле-
ровских полчищ и обеспечила тем самым
политическую и экономическую незавяел-
мость свобололюбивого венгерского народа.
(Бурные аплодисменты).
	Проведенная венгерской — демократией
зграрная реформа покончила навсегда ¢
феодальным землевладением. В руки наро-
да перешли земли помещиков, банки и
крупнейшие промышленные  прелприятия.
Венгерский народ создал демократическую
	В расцвете творческих сил безвременно
скончался молодой талантливый поэт. вос-
питанник ленинско-сталинского комсомола
Алексей Иванович Нелогонов.

А. Недогонов родился в 1914 году в то-
роде Шахты, в семье рабочего кузнеца. С
пятнадцати лет, после окончания семилет-
ки, началась его трудовая жизнь. и ра-
ботал на шахтах крепильщиком, ремонт-
ником, врубмашинистом.
	Затем А. Недогонов учится в торнопро-
мышленном учидище, на рабфаке, постуна-
ет в Литературный институт имени Горько-
го при Союзе советских писателей. В 1938
году были напечатаны его первые стихи.
	Алексей Недогонов в 1939 году ухо
лобровольцем на войну с белофиннами,. Ов
сражается в рядах Советской Армии на Ка-
рельском перешейке. При штурме Выборга
А. Недотонов получает тяжелое ранение.

В боях за советскую Родину окреп и
возмужал талант молодого поэта. Craxn

\. Недогонова были проникнуты горячим
патриотическим чувством.
	С первых дней Великой Отечественной
войны А. Нехогонов — на фронте. Он psa-
	ий секретарь доб. по коммут. 47. Ол
ии секрета: оо. г
	цб. по коммут. 1-36. Военн
ествен ной иллюстрации доб.
	На конференции 16 стран в Париже
	М SMAAK SACHEM ease gt Ae

ENEMA PLEATS URNS

ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	—НИЧЬИ В ПАРТИЯХ КЕРЕС — ЭЙВЕ. РЕШЕВСКИЙ — СМЫСЛОВ
	риант с жертвой фигуры (коня). за фигу-
ру он получил 4 пешки. Позиция настоль-
ко обострилась, что Решевский  про-
думал над своим пятнадцатым ходом 1 час
20 минут. Решевекому удалось найти ин-
тересное продолжение, и его фигуры заняли
угрожающее положение. Однако известно,
что Смыслов умеет не только хорошо ата-
ковать, но и в нужный момент перейти к
защите. Черные нашли упрощающие ма-
невры, и в заключительной позиции, не-
емотря на материальное преимущество Ре-
шевокого, выигрыш для него оказался не-
возможным. Противники согласились на
НИЧЬЮ.

Таким образом в шестом туре впервые
в малч-турнире 0бе встречи закончились
ВНИЧЬЮ.

Сегодня играется седьмой тур, в кото-
ром встречаются Эйве—Ботвинник и
Смыслов-—Керес. Завтра—доигрывание не-
оконченных партий.
	Вчера в Гааге состоялся 6-й тур матч-
турнира. Этим туром началея второй вруг
зылающегосея шахматного соревнования.
Участники сели за столики в том же по-
рялке, как и в первом туре, только на
этот раз Repec играл свою партию © Эйве
белыми, а Смыслов-— черными с Решевским.
Керес и Эйве разыграли испанскую пар-
тию. Избранный противниками дебютный
вариант определил спокойное течение пар-
тии. Олнако Керее неожиданно жертвует
пешку, Эйве пришлось перейти в защиту.
Вскоре Керее пешку отыграл, но позиция
сильно упростилась. На 36-м ходу против-
ники согласились на ничью. Это первая
ничья в турнире как у Эйве, так и у Ве-
реса. Вепомним, что Эйве в первом круге
проиграл все 4 партии, Верес же получен-
ные пол-очка добавит к тем двум, которые
он завоевал в первом круге.

‚ Смыелов против Решевекого применил
чешскую защиту. Он разыграл острый Ba-
	ШАХМАТЫ ДЛЯ МАТЧ-ТУРНИРА НА ПЕРВЕНСТВО МИРА
	ТАЛЛИН, 15 марта. (ТАСС). Известному
эстонекому мастеру Константину Афанась-
евичу Круусталу было поручено  изгото-
вить шахматы для второй половины матч-
турнира на первенство мира, который со-
стоится в Москве.
		Изготовление шахмат закончено. Фигуры
сделаны из лучшего сорта эстонской бере-
зы и отличаются изяществом и красотой.

Пять шахматных партий уже отправле-
ны в Москву.
	Я ХРОНИКА
		ботает журналистом в армейских и фр:
товых газетах, отдавая свой талант 1е4\
победы нал фашистами. Его патриотиче-
кне стихи вдохновляли советских воинов
на разгром ненавистного врага.
	За боевые заслуги перел Родиной A. He-
догонов был награжден орденами: «бтечест-
венной войны 2-й степени» и «Красной
Звезды», медалями «За освобождение Бел
грала», «За взятие Будапешта», «За взятие
Вены». «За победу над Германией». .

После окончания Великой Отечественной
войны А. Недогонов написал позму «Флаг
нат сельсоветом», получившую высокую
оценку советских читателей. :

Смерть вырвала из рялов молотых совет-
ских писателей талантливого поэта. 0бра3
молодого горячего патриота советской Po
	лины А. Недогонова дол будет жить в \
	серлцах его лрузей и соратинков, в nanan
советских читателей.
ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
р ти дней
Ответственный редактор
К. А МИНИН,
	эк На стадионе «Динамо» ‘в воскресенье
закончились розыгрыш первенства СССР
по фигурному катанию на коньках и все-
союзные соревнования по танцам на конь-
ках. По женской группе первенство стра-
ны вновь выигрыла ‘прошлогодняя чемпи-
онка СССР москвичка Ю. Катханова. Сре-
ди мужчин победителем вышел. москвич
С. Васильев, также выигравший первенство
СССР второй. раз. В соревновании по пар-
ному катанию первенство удержали Т. Гра-
наткина‘и А. Толмачев. Всем им присуж-
дено звание чемпиона СССР, серебряные
медали и дипломы первой степени. Побе-
днтели соревнований по танцам на конь-

ках — А. Некрасова и А. Яковлев.
	> Второй год подряд разыгрывается приз
газеты «Вечерняя Москва» по стрельбе
Участвовали 24 команды районов Москвы.
Стрельба велась из малокалиберной вин-

товки — стоя, с колена и лежа. Первое
место завоевала команда Первомайского
района — победительнина прошлогоднего

розыгрыша. Она выбила 1283 очка из
1500 возможных. Второе место заняли
стрелки Бауманского района — 1281 очко
	и третье `— Коминтерновского района —
1275 очков. В личных соревнованиях пер-
вое место занял школьник Борис Окунь
(Куйбышевский район). Его ‘результат —
269 из 300 возможных.
	¥% Разыгран «Кубок Москвы» по хок-
кею для школьных команд. Финальный
матч выиграли хоккеисты стадиона «Юных
пионеров» (тренер мастер спорта В. Блин-
ков). победившие «Динамо» со счетом 3:0.
	wk Заканчивается розыгрыш первенства
Москвы для команд мастеров волейбола.
По мужской группе уверенно лидируют
волейболисты ЦДКА, прошедшие все иг-
ры без поражений. Среди женских комайд
впереди идут «Динамо» и спортивный клуб
Инфизкульта.
	3х «Кубок ВЦСИС» для женских хок-
кейных команд разыгран. Его завоевала
московская команда ‘«Торпедо», победив-
шая в финальном. матче многократного
чемпиона Союза — «Буревестник». Един-
ственный гол забит Блинковой. Хоккеист-
кам команды-победительницы вручены
ценные призы:
	eee EE oe ИЕ Pe a Sin
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороБы ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутат.
крестьянской молодежи доб. по коммут. 80. Отдел пропзганды доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и 206. n
K 4-88-54 и доб. по коммут. 79. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-58-56 г лоб по комм че т
			Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,
	ить“ ЧРУДОВ), ТтВЛЕФОНЬГ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-16-83. Дежурный техническ
комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи Ol
исем — К 4-58-56 г доб. по коммут. 79. Теле фонограммы — К 5-07-54 Отдел художесте
	‘°этдел информации К 3-13-
турный отдел доб. по ide доб по коммут, 80. Отдел

Ах рее ee PQ Па eo Mew а a
	по коммут, 97. Отдел обчявле
	Ao MyT. 79 Отдел рабочей молодежи
ний К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-82.