1948 г., № 35 (531)
			“етверг, 13 Марта
	_
	MOCHKOBCHKEL

евой В. Диановой. М
	нова, Г. Дианова, А.
		en 7

и
	А,

oe.

—
—
		I “a № A
	о а.
	22222222222722222222224222 on

Bunvae
	tlh Gp
EGS men,
		Чтобы стать коллозникам зажи-
точными, для этого требуется теперь
только одно — работать в колхозе че-
‹‘тно, правильно использовать тракто-
ры и машины, правильно использовать
рабочий скот, правильно обрабатывать
землю, беречь колхозную собственность.

ванны ве

А-ДНЯХ в редакции нашей газеты состоялась встреча молодых передовиков
сельского хозяйства Московской ‘области с Героями Социалистического
	Труда, орденоносцами и учеными.
	На встрече присутствовали Герои Социалистического Труда: бригадир На-
талья Королева и звеньевая комсомолка Валентина Дианова из колхоза имени
Красной Армии, Коломенского района; депутат Верховного Совета СССР, член
Совета по делам колхозов при Правительстве СССР, председатель ордена
Ленина колхоза «Победа», Дмитровского района, И. С. Егоров; председатель
колхоза «Пламя», Коммунистического района, Н. С. Сурин; бригадир колхоза
имени Калинина, Высоковского района, В. Н. Королева и бригадир колхоза имени
14-й годовщины Октября, Высоковского района, В. С. Киселев. В редакцию при-
шли видные ученые, лауреаты Сталинской премии: действительный член Акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени Ленина И. В. Якушкин; профессора В. И.
Эдельштейн и А. Г. Лорх. На встрече присутствовали также главный агроном
Московского областного управления сельского хозяйства тов. Праксин, работни-
	ки Областного дома агронома.
	В беседе с учеными и Героями Социалистического Труда приняли участие
секретари комсомольских организаций, руководители и члены молодежных звень-
ев, молодые колхозники Коммунистического, Каширского, Ленинского, Подоль-
ского, Ухтомского, Краснополянского и других районов.

Сегодня мы рассказываем читателям об этой встрече, передаем опыт выдаю-
щихся передовиков сельского хозяйства, печатаем выступления ученых.

eoeenereega,

Замечательных успехов добились в.борьбе за высокий урожай
молодые труженики колхозов. Подмосковья. Партия и правитель-
ство высоко оценили самоотверженный труд передовиков  сель-
ского хозяйства. Звание Героя Социалистического Труда присвое-
но бригадирам Н. Королевой, В. .Киселеву, В. Королевой и звень-
	Так завоевана победа
	рая за успешную работу в звене Диановой
награждена орденом Трудового Красного
Знамени.

Оба звена и вся наша бригада деятель-
HO готовятея к предетоящей весне. Состав-
лены четкие планы агротохнических ме-
ронриятий. На всею плошадь нам надо за-
везти 45 тонн минеральных удобрений. А
мы уже имеем их 65 тонн. Два раза за зи-
му проводили снегозадержание, собираем
золу, куриный помет. Местные удобрения
завозили также из Коломны — за 20 ки-
лометров. Навоз из конюшен, фермы и дво-
ров колхозников мы вывезли полностью.
Охнако и этого нам мало. Сейчае каждый
колхозник требует и ищет удобрения для
своего звена. Всем хочется собрать высо-
кий урожай.

Вопрос: Торф используете?

Королева: Торфа у нае нет. Используем
пл. Есть на селе небольшой пруд. Мы из
него ‘уже половину ила вычерпаяи.” На
учете вея зола. Каждую пятидневку обхо-
дим дворы, собираем золу и складываем
в хранилище.

Вопрос: Сколько было запланировано и
сколько израсходовано трудодней в звене
Диановой на гектар картофеля?

Праксин: Это весьма существенно. Пом-
ню такой случай: один звеньевой получил
	14 тонны картеля с гоктара, но на этот.
	урожай он потратил 1400 трудолней. Доро-
го стоила эта картошка.

Королева: В звене Диановой израсхото-
вано на гектар по 250 трудолней, ка и
было предусмотрено планом. Еели учесть,
какой высокий получен урожай, то выхо-
дит, что производительность труда в звено
BO MHOTO раз превышает плановую.

Вопрос: Как У вас учится молодежь?

Королева: С 1945 года регулярно каж-
	В 1944 году меня послали учиться на
курсы, организованные Областным ломом
агронома. На курсах я приобрела очень по-
лезные знания. С волнением возвращалась
я в родное село. Хотелось поскорее приме-
нить на практике все то, чему нас научили
професеора и агрономы.

Мы организовали Комсомольское звено
высокого урожая. Во главе его поставили
Валентину Дианаву.

Правление одобрило ининиативу моло-
дежи и отвело девушкам три гектара зем-
ли. Мололые колхозницы © большой лю-
бовью принялиеь за работу. С одного гек-
Тара звено получило 67 тонн отличных
клубней, два других дали по 23 тонны.
Средний урожай картофеля в колхозе е0-
ставил 15 тонн © гектара.

На следующий, 1947 год, звено Диано-
вой взяло 5 гектаров земли. При помощи
агронома мы составили план агротехняче-
ских мероприятий.

На этот раз участок был выбран в прн-
усадебном овощном севообороте. Осенью мы
слелали глубокую вепашку под зябь. Зи
мой звено несколько раз проводило снего-
задержание.

Вольное внимание мы уделили подготов-
ке семенного материала. Девушки отобра-
ли клубни сорта «Лорх» весом от 50 до
100 граммов. За 45 дней до высадки кар-
тофеля в грунт начали яровизацию семян.

В начале мая запахали в почву навоз по
55—60 тонн на гектар, на глубину 22—
25 сантиметров. На один гектар навоза уло-
жили 100 тонн с тем, чтобы выяснить, как
действуют на плодородие почвы различные
дозы удобрения. После боронования в поч-
ву внесли 5 центнеров суперфосфата, 3
центнера сульфатаммония и 2 центнера
хлористого калия. Затем перепахали уча-
сток однолеменным плугом на глубину 18
—19 сантиметров. =

Сажали картофель под плуг, в гребни,
сохраняя расстояние в 30 сантимет-
	Из выступления Героя Социалистического Труда Н. КОРОЛЕВОЙ,
бригадира колхоза имени Красной Армии, Коломенского района

5 совершенстве овладеть агротехникой
	Товарищи! Я с величайптим удоволь-
ствием присутетвую на этом заседании. Я
тут много слышал поучительного. Здесь мы
видим новых замечательных люлей, воспи-
танных партией Ленина — Сталина.

Что необходимо для получения высоких
урожаев?

Надо умело пользоваться агротехникой,
нужно честно работать. И сегодня мы ви-
дим результаты такого честного, целеуст-
ремленного труда.
	И наоборот, пренебрежение агротехни-
кой мешает многим колхозам выйти в пе-
редовые. Иван Степанович Егоров. поднял
государственной важности вопрос. В самом
деле, кто следит за.етрогим выполнением
правил агротехники? Ато следит за тем,
чтобы навоз, вывезенный на поле, не те-
рял своих ценных качеств, чтобы весной
заботились о сохранении влаги в почве? А
ведь вы знаете, что вода — это основное
условие для высокого урожая овощей, кар-
тофеля, хлеба.

Для образования одной тонны урожая
‘овощей надо 100 тонн воды. За лето один
` кочан капусты выпивает 40-ведерную боч:
‘ку. Первое требование агротехники — бе-
‘речь воду, повсеместно проводить снегоза-
‘держание, а затем боронование.

На неборонованной земле в яркий сол-
`нечный день теряется до 70 кубометров во-
  ды с гектара, а запас ее на тектаре в слое
тлубиной 20 сантиметров около 500 кубо-
  метров. Значит, за неделю весь запае воды
может пропасть. Если вы сегодня запом:
ните только эти цифры, это вам пригодит-
ся в будущег. —А при бороновании земли

— 400 семян, на боковом зонтике — 600,
в следующем— 800, а еше в следующех—
1100. Каким из них отдать  предпочте-
ние? Крупные семена дают крупвые корне-
Плоды.

Мы говорим: что посеепть, — то и 0
жнешь. С таким же основанием можно скз-
затьъ: какая рассада, такой и урожай. Чтобы
получить высококачественную рассаду, ей
необходимо создать хороший воздушный,
тепловой и особенно пищевой режим. Под
кормка коровяком или птичьим пометом в
разбавлении ©дной части на двенадцать
частей воды хорошо сказываедся на рас-
саде. На лейку такого раствора необхолихмо
прибавить 30 граммав суперфосфата. В
период выращивания рассады капусты сле-
дует дать ие. менее двух подкормок, а для
томатов. — не менее трех.

Перед выеадкой рассаду необхолимо пол-
готовить. Корни у рассады плут в сторону
на 40—50 сантиметров. при неправиль-
ной выемке рассады из парника и из грун-
та до 95 процентов корней ‘остается в зеч-
ле. Извлеченная таким образом рабсала
после высадки вянет, листья желтеют п от-
мирают. Большое количество рассады вы-
падает. Между тем есть способ избежать
этого. За 5—6 дней перед высадкой расса-
ды в поле необходимо обыкновенным ето-
ловым ножом прорезать землю посредине
рядков рассады на глубину 12—13 санти-
метров. В местах перереза корней за 5 —
6 дней образуются новые, молодые кореш.
ки. Рассада, высаженная с такими кореша
ками, совершенно не вянет,

Я хочу обратить внимание еще на один
пример, когда соблюдение правильной агро-
техники экономит труд. Колхозники неред-
ко в погоне за скоростью сажают рассаду,
делая лунки заостренным колом. Они пра
этом говорят так: «Мы еажаем рассаду вс-
чем, полчваем и пять зорь отливаем»,
Между тем правильная агротехника тре-
бует, чтобы после пахоты п боронования по-
ле было размаркировано в двух взаимно
перпендикулярных направлениях, затем по-
деланы лунки, а в эти лунки льется в018
из расчета одной лейки на 10—20 лунок,
затем в лунки сажается рассада, а самые
лунки присыпаются сухой землей. При та-
кой посадке поливать не требуется в тече-
ние 5—6 дней и более.

Если мы будем строго, а главное, своевре-
менно выполнять требования агротехники,
этим мы сэкономим тягу, трул, семенной
материал, п резко. поднимем урожат всех
КУЛЬТУр.

Велаю вам новых успехов. товарищи!
	Из выстипления профессора В. И. ЭДЕЛЬШТЕЙНА
	держивает НЕ утлевиелоты из LOY-
ВЫ.

Запомните четыре важнейших условия
для получения высокого урожая: сберегайте
влагу; не допускайте появления сорняков;
нарушайте корку,  облегчайте доступ
кислорода к корням; обеспечивайте пищу-
для растений.

Так же важна борьба.с вредителями. Ча-
сто говорят: червь сел капусту. Бывает,
что листья капусты стали похожи на кру-
жево. А в чем дело? Когда наступают яс-
ные солнечные дни. вы видите летающих
	бабочек, мотыльков. Они откладывают на
нижней <тороне листа ‘капусты по 50—60
яичек. В этот период вредителей уничто-
жать очень легко: два человека снимут эти
яички. Если вы этого не сделаете, из янчек
через 7 дней появятся гусеницы. Тогла для
уничтожения гусениц потребуется уже 20
человек на гектар. Вот как важно правиль-
но и своевременно бороться с вредителями.

Два слова скажу насчет рассалы. Како-
вы семена — таков и урожай. Иван Сте-
панович Егоров говорил о семенах зерно-
вых культур. Сорта овощных культур TO-
KO дают различную» урожайность, . Больше
того, семена, снятые с одного п ‘того me pa-
етения, .н$ олинаковы.   .

У моркови, например, центральный зон-
тик дает крупные семена: в олном грамме
	БРИГАДА Н. КОРОЛЕВОЙ ПОЛУ-
ЧИЛА УРОЖАЙ КАРТОФЕЛЯ 501,60
ЦЕНТНЕРА С ТЕКТАРА НА ПЛОЩА-
ДИ 6 ГЕКТАРОВ. ЗВЕНО В. ДИАНО-
ВОЙ ПОЛУЧИЛО 531,20 ЦЕНТНЕГА С
ГЕКТАРА НА ПЛОШАДИ 5 ГЕКТА-
РОВ.

ров между кустами в борозе и 65—70
сантиметров между рядками. Под каждый
клубень клали по пригоршне — перегноя.
На гектар расходовали по 10 тонн пе-
регноя.

Там, где участок был более удобренным,
посадили клубни весом 80-—100 граммов
кажлый, всего 40 центнеров. А на осталь-
ном массиве сажали картофелины по 50—
70 граммов, по 23,5 центнера на гектар.

С 7 шо 10 пюня, когда появились вехо-
ды, чтобы уменьшить испарение влаги йз
почвы, провели первое рыхление ручными
граблями.

Комеомольцы’ все свои силы отдавали
уходу за любимым участком. За лето звено
два раза подкормило растения, трижды про-
мотыжило почву в рялках и три раза про-
пахало междурядия с последующей оправ-
кой Кустов.

Надо сказать, что Дианова очень чутко
относится ко всему новому и передовому в
агротехнике. Опыт прошлого года нагляд-
но показал нам, что для достижения BEICO-
кого урожая недостаточно слепого приме-
нения  агротехнических приемов, как бы
хороши они ни были. Только серьезно
изучая и правильно оценивая местные кли-
матические и почвенные условия, учитывая
вместе с этим особенности самого расто-
ния, можно творчески применять научную
агротехнику.

На 1948 год звено Валентины Диановой
повысило свон обязательства: решило co-
брать по 700 центнеров с гектара на пло-
щади 6 гектаров. Кроме ‘Toro, MBI  орга-
низовали второе молодежное звено. Руко-
водить им поручили Анне Соколовой, кото-
	дый сезон у нае проводятся занятия агрэ-   расход влаги сокращается в 3—5 таз.
	Начинать боронование надо с высоких
мест как можно раньше. Покойный акаде-
wrk Лисицын говорил: «Как только неко-
ванная лошадь может пройти по полю, надо
начинать бороновать».
	Второе условие, обеспенивающее высо-
кий урожай: нужно пахать епелую почву
и обязательно сразу велед за плугом пу-
скать борону. А бывает и так: вепашут, а
потом через несколько дней нускают боро-
ну и поднимают пыль. В результате про-
падают силы людей, а время упущено. Па-
ши столько, сколько сегодня заборонуешь.
Раздели поле. и паши  поочеретно. Раз-
рыв между пахотой и боронованием при-
носит громадный ущерб.

Своевременное рыхленде сберегает вла-
гу, предупреждает появление сорняков,
уничтожает корку, которая преграждает до-
ступ кислорода к корням. кроме того она за-
	технического кружка. Сейчае в колхозе
открывается  трехгодичная  агротехниче-
ская школа, в нее принято 35 человок.
	Перед нами—широкие перспективы
	Из выступления Героя Социалистического Труда, депутата Верховного Совета СССР,
члена Совета по делам колхозов при Правительстве СССР, председателя ордена Ленина
		руководители артелей, бригад, звеньев нес-
ли материальную ответственность:
Вопрос: Какие у вас планы на будущее?
	Егоров: Мы будем вести большое строи-
тельство. В 1947 году организовали кир-
пичное производство. Начинаем возводить
долговечные — огнеупорные постройки. В
этом году мы организуем и черепичное 1о-
изводство. Я бы хотел видеть у 6ебя то, что
есть уже в Алтайском крае, в колхозе, где
председателем тов. Гринько. Что там имеет-
ся?

Круглый год там функционирует столо-
вая, и все колхозники в ней завтракают,
обедают и ужинают. Есть детские ‘ясли и
детсад. У каждого колхозника имеются ов-
цы, птица, коровы, но все они находятся в
специально выстрознных помещениях, для
ухода за ними выделены люди. Этим са-
мым облегчен трул женшины.
	Там и другое есть: норма для выполне-
ния обязательна. Если колхозник не вы-
нолняет норму выработки, — ему трудо-
дней не записывают. В этом колхозе каж-
дому члену артели строят кирпичный дом.
Строят по 4 двухквартирных — дома в год.
Жилую площадь для кажлюй семьи делают
не менее 40 квадратных метров. В квар-
тире — электричество. водопровод, радио.
ДУШ.

Вопрос: За счет чего вы расширяете по-
севы лука?

Егоров: Я считаю, что любое мероприя-
тие, которое увеличивает доход в колхозе,
будет поддержано советскими органами. Как
мы это делаем? В прошлом году мы рас-
ширили площадь посевов лука до 15 гек-
таров. а план — 5. Мы заняли всю пло-
щадь. где были посевы огурцов и капусты.
	Куда выносим другие культуры? Или в
картофель или в пар.
Тов. Праксин: Какой урожай пшеницы
	можно было бы иметь в перспективе?

Егоров: Для того, чтобы получить еще
больший урожай, нужно увеличить коли-
чество улобрений. На наших полях можно
получать зерновых 55—60 центнеров с
гектара,
	Движушей` силой в колхозе являются
люди. Недаром товариш.Сталин сказал, что
все дело в людях, что кадры решают все.
Успехи нашего колхоза «Победа» — ре-
зультат дружного трула всего коллектива.

При обсуждении ежегодных производ-
ствевкых планов мы стараемся предуемат-
ривать. чтобы новый урожай был не ниже
достигнутых ранее. B плане мы также
устанавливаем. сколько в конце года вы-
далим продуктов на трулодень.

Мы добились высокого урожая зерна,
овощей и картофеля не потому. что внед-
рили какое-либо одно агротехническое ме-
роприятие. Мы применили пелый комплекс
их. Много внимания уделяем отбору луЧч-
ших сортов зерна. Урожайность в значи-
тельной степени зависит от сорта.

Сельскохозяйственная наука учит нас
отвоситься ко всему расчетливо. отыски-
вать пути к увеличению лоходноети.

Кроме основных культур в колхозе нуж-
но развивать и другие отрасли произволет-
ва, заботиться об увеличении общественно-
гс дохола. Получить урожай лука, которым
мы занимаемся в течение трех лет, очень
легко. Мы получаем до 150 центнеров с
гектара. Он приносит нам большой доход.

Средний урожай клевера составляет У
Hac 60 пентнеров в гектара. Этого количе-
стза хватает на прокорм двух коров в те-
чение года. При наличии одного сена лю-
бая корова может постоянно давать по две
тысячи литров в год. Животноводство —
тоже очень доходная отрасль производства.
Нужно стремиться к тому. чтобы маточ-
ное поголовье росло и было высокопродук-
тивным. Это главное А вель нередки слу-
чаи когда в районных отделах сельского
хозяйства заботятся только о выполнении
плана поголовья. Больше высокопродуктив-
ных коров — вот чего мы добиваемея.

Жизнь нам подсказывает, что Halo зани-
матьея коренным улучшением лугов. Йз-
вестно, что на улучшенных лугах урожай
трав увеличивается от 2 до 5 раз.

Олна из очень доходных статей в колхо-
зе — это овощное семеноводетво. В 1947
году мы получили 1 тонну семян капусты.
	колхоза «Победах, Дмитровского района,
	новое * Se rrcereeesersverveceverm
ОРДЕНА ЛЕНИНА КОЛХОЗ «IIOBE- ©
ДА» ПОЛУЧИЛ УРОЖАЙ ПШЕНИЦЫ
30,13 ЦЕНТНЕРА С ГЕКТАРА НА ПЛО-

ЩАДИ 42,9 ГЕКТАРА,

ножониння», fe зтокиоаавааниивия вин!

За один килограмм этих семян государство
уплачивает 50 рублей. Таким образом каж-
хый гектар может дать 50 тысяч рублей
деньгами и до 100 тонн капусты. Нужно
педумать также о закваске капусты, так
Rak она — скоропортящийся продукт.

Я рассказал только 06 отдельных петоч-
никах доходов. Возможности огромные. Кол-
хозное хозяйство должно быть универсаль-
НЫМ.
	Пользуясь присутствием главного агр-
нома Областного управления сельского хо-
зяйства и наших известных ученых, мне
хочется поставить вопрос: в чем причина
отставания ряда колхозов? По-моему — в
том, что в отстающих колхозах не внедря-
ют агротехнику. Мне кажется, нужно, чт0-
бы за срыв агротехнических мероприятий
	УЧЛИ ОПЫТ ПРОШЛОГО ГОЛДА
	Ду зазианововинкативаз нить:

НАГРАЖДЕНА ОРДЕМОМ ТвРУДОВО-
ГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ЗА ПОЛУ-
ЧЕНИЕ УРОЖАЯ КАРТОФЕЛЯ 317,00
ЦЕНТНЕРОВ С ГЕКТАРА НА. пло
ШАДИ 8 ГЕКТАРОВ.
adbaswerunpercanseraetiy 77 .

Ань. а
	Сталиногорского района, Е. КОРОБОВОЙ
	сыпали нод каждый куст. Работа быдз
очень трудоемкой. Вот тут-то мне и хо-
чется сказать о звене, 0 ео  сплочен
ности. Кроме меня, в звене — Mapua Me
лепкина, Анна Петрищева, Мария Давыло-
ва, Пелагея Иванова, Мария Недорезова и
Мария Сурова.

Помню, проводили мы решающую 1по1-
кормку золой. Смотрю, колхозниицы © с06е-
них участков давно по ломам разошлись, &
мои девушки вее трудятся. Так и не ушли
с поля, пока не закончили работу.

поминается еше один случай.
Вечером 4 июня позвонили из районного
отдела сельского хозяйства. В ночь ожида-
лись заморозки. Быстро собрала я звена,
рассказала подругам. какая опасность угРо-
зала нашим растениям. Девушки воорухиа
лись ведрами, лопатами, на поле пришли
вместе со своими семьями. Закипела рабо-
та. До темноты все вехолы были VRPLITEL.

бирали картофель с 15 сентября. kayo
ви выросли не очень крупными. сказался
недостаток калийных удобрений. Но 3410
под каждым кустом их было много.

Мы учли свои ошибки в вею работу 386-
Ta строим по-повому. В этом нам хорошо
помогает молодой агроном районного отделз
сельского хозяйетва комсомолка Нина Op-
лова. Мы обязуемся собрать по 700 иент-
неров картофеля с гектара. Наше звено вы*
зывает на социалистическое сорезнование
звено Героя Социалистического Труда Ва
лентины Дпановой.
	Из выступления звеньевой колхоза «1 Мая»

Осенью 19343 года комсомольцы нашего
колхоза решили создать молодежное звено.
Мы пришли в председателю колхоза тов.
SVHROBON.
	— ЦШомоги нам, тетя Наша. Аотим вы-
растить высокий урожай картофеля.
	эуйкова охотно поддержала наш почин.
Нам отвели участок в три гектара. Рай-
онный агроном помог составить агротехни-
ческий план. Мы горячо взялись за работу.
	oa эти годы мы добились неплохих pe-
зультатов., Однако в 1947 году о мы могли
получить значительно больший урожай, но
у нас были онгибки зв применении агротех-
ники. Теперь мы разобрались, в чем дело.
0б этом я и хочу сказать.
	Сначала наш картофель поднимался
очень быстро. Бывэло, посмотришь на гро-
малные темнезеленые кусты, по которых
наш участок легко отличается от других по-
лей, душа наполняется радостью. Только
радость эта оказалась преждевременной.
Обнаружилось, что хоропю развивается одна
ботва, а клубни не’ растут. Тут-то мы и
поняли свою ошибку.
	Еше под морковь, предшественницу на-
ттего картофеля, было положено на каждый
гектар по 30 тонн навоза. Зимой мы вы-
везли столько же. Удобрения, особенно на-
в03 и куриный помет, которые звено внес-
10 в почву. содержат большое количеетво
	‘азота и фосфора. Зато калия, необходимого #
	—ч@вдА, “Зы
	тля роста клубней, недостаточно, Недоста-
ток калия задерживал рост клубней.
	БВ конце июля, когда обнаружилось, что
картофель растет лишь в ботву. мы 0бра-
тились к районному агроному Вере Иванов-
не Шабановой. Она’ нам предложила ероч-
	но подкормить растения древесной золой п
развалить ботву для притока воздуха. Дров
у нае в колхозе не было. Леса вокруг нет.
Что же делать? Тогда мы для получения
золы сожгли два воза соломы. Золу под-.