Четверг, 18 марта 1948 г., № 35 (891)

РОСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЯ
		Обращение партий Южной Кореи
	к Советскому
	правительству
	й > HHA).
ПХЕНЬЯН. 15 марта. (ТАСС). Как здесь  местную комисслю все уснлия для Сола март:

О с: А
	стало известно. в конце февраля в Сеуле
	происходило совешание центристеких и не-
	которых. правых партий Южной Вореи №
вопросу об ускорении вывода иностранных
войск и создания единого демократического
незавиеимого правительства Кореи. В co-
вещании приняли участие партия трудово-
TO народа, социал-лемократическая партия,
лемократическая независимая партия Ко-
реи, союз народных масс, новая прогрес-
сивная партия и лр. партии и организации,
выступающие против создания марионеточ-
ного сепаратного правительства Южной
Кореи.

Совещание обратилось в Советскому пра-
вительству с приветственным письмом, в
котором благодарит советский народ за
освобождение Кореи от ига японского им-
периализма и помощь корейскому народу в
восстановлении его независимости.

«На территории, занятой Вашими вой-
сками, — говорится в письме совещания к
Севетекому правительству, — Вы создали
прочный фундамент для строительства на-
ролно-демократического государства. 0су-
шествив решительные — демоклатичеекие
преобразования н приложив через Con-
	демократического государства. г
  - Rorga же разрыв работы Совместной ко-
‘упесии стал очевилным, Вы в соотвехетвии
	действительным положением Кореи внес-

ли предложение об одновременном = — BbIBOAY
советских и американских войск. из Кореи и
	Указав, что это предложение Советского
правительства выражает его искренлее
уважение к корейскому народу и признание
права Кореи на самостоятельноеть,  сове-
шание корейских партий и организаций в
своем письме отмечает, что задержка с вы-
волом войск, вызываемая позицией США,
пренятетвует созданию независимого корей-
ского государства. В связи с этим совеща-
ние обращается к Советскому правитель-

рву со следующей просьбой:
	«Мы просим Вае продолжать активное
сотрудничество, преодолевая любые трудно-
сти для того, чтобы окончательно был осу-
ществлен вывод войск. Ваши усилия в
этсм направлении будут иметь решитель-
ную поддержку со стероны всего корейского
нарота».
	< 4-58-56 т лоб по коммут. 79 Телефонограммы — К 5-07-54 Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут. 97. Отдел

большевик», Чистые пруды, %.
	Типография издательства «Московский
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО КОНЬКАМ
Победители —Мария Исакова
	и Геннади
	й Пискунов
	Первенство мира
	по шахматам
7-й ТУР.

{ кажлым днем борьба в турнире стано-
витея все более напряженной. В 7-м туре
Смыелов ветретилея е Кересом. В отложен-
ной партии Керес сохранил лишнюю пешку.

Эйве, играя с Ботвинником (черные),
применил известный вариант. французской
партий, где уже в самом начале противни-
ки размениваются ферзями и у черных 9с-
таетея слабая центральная пентка. Экс-
чемпион мира показал новинку—интерес-
ный маневр слоном. Надо думать, что эта
творческая находка является результатом
подготовительной разработки. Ботвиннику
пришлось перейти к обороне. Несмотря на
то, что советский гроссмейстер оказалея в
цейтноте, он хорошо отразил угрозу белых
и Уравнял игру. На 41-м ходу противни-
Ки согласились на НИЧЬЮ.

*

Вчера доигрывалась неоконченная пар-
тия Смыслов — Верес.  Керее эффектно
пожертвовал фигуру и добился победы на
58-м ходу.

Положение участников в турнире сейчас
следующее: на первом месте идет Ботвин-
ник. У него 4 очка из 5 возможных, затем
Kepec—3,5 23 6; Решевский — 3 из 5;
Смыелов — 2,5 из би Эйве — 1 из 6.

Завтра играется 8-й тур, в котором
встречаются: Ботвинник— Смыслов и Верес
— Решевский.

——— -——-

СОВЕТСКИЕ ЛЫЖНИКИ
НА МЕЖДУНАРОДНЫХ
СОРЕВНОВАНИЯХ
В НОРВЕГИИ
	На-днях в Москву вернулась группа с0-
ветских лыжников, выезжавшая в Норве-
гию для участия в международных лыжных
соревнованиях, проводимых ежегодно в
Холменколлене, вблизи 0ело.

Традиционные Холменкюлленские сорев-
нования, являясь наиболее значительным
из всех международных мероприятий в эб-
ласти лыжного спорта, неизменно привле-
кают всех сильнейших лыжников мира. В
текущем тоду соревнования были поозеде-
ны в 51-й раз. В соревновании учаетвова-
ли спортсмены СССР, Норвегии, Швеции,
Финляндии и других стран.

Советские лыжники участвовали в меж-
дународных лыжных соревнованиях виер-
вые.

В розыгрыше так называемого «альпий-
ского двоеборья», в котором приняло Уча-
стие около 60 человек, победителем вышел
швех 0. Дальманн, занявший в скорост-
HOM спуске первое, а в слаломе второе ме-
сто и получивший, таким образом, наиболь-
шее число очков. Советский  спортемен
Д. Ростовцев, будучи 11-м в слаломе и
25-м в скоростном спуске, занял 16-е ме-
сто, А. Филатов — 19-е.

В гонке на 50 км. с участием 134
лыжников 1-е место занял швел Г. Эрак-
сон, показавигий результат 3 часа 30 мин.
09 сек. Из_22 участников, закончивитих
дистанцию, советский спортемен М. Прога-
сов занял 4-е месло ео временем 3 часа
37 мин. 27 сек. И. Рогожин, А. Борин и!
Il. Орлов заняли соответственно 8-е; 17-е.
и 18-е места.

В гонке на 18 км. первое место выиграл
М. Лунлетрем (Швеция) е результатом 1
чае. 13 мин. 57 сек. М. Протаеов занял.
44-е меслю со временем 1 чае 22 мин. 14.
сек. В. Смирнов показал результат 1 чае.
22 мин..27 сек. и А. Борин — 1 чае.
22 мин. 49 сек.

В ноеледний лень соревнований 7 Mapra
были проведены прыжки © большого хол-
менколленекого трамплина, в которых со-
ветские спортсмены Ю. Скворцов и
Е. Кудрянюв заняли соответственно 19-е
и 33-е места из более чем двухеот человек
участников. Результат Скворнова 58.5 и
58,5 метров, Кудряшюва 57,0 и 57,5 мет-
тов. Первое место в прыжках с трамплина,
занял норвежен \. Хоель © результатом
60.0 и 63,0 метров. Неоднократный побе-
дитель международных соревнований Биур-
тер Рууд (Норвегия), занявший 2-е место
на олимпийских играх в Сен-Морице в
феврале текущего гола. в Холменколлен-

ских соревнованиях оказалея на 26-м ме-
	еле.
	это общество располагает единственным в
Москве Дворцом физкультуры.
	Врупнейший спортивный коллектив сто-
липы — автозавод имени Сталина
(председатель совета физкультуры тов. Гро-
мов) в спартакиаде занял последнее ме-
сто. Весьма показательно, что на заводе
провалена и сдача зимних норм на зна-
чок ГТО. Только 956 юношей и девушек
завода вышли на старт профсоюзно-комсо-
мольского кросса, а нормативы комплекса
ГТО слали лишь 584 человека.
	Bce это — тревожные еигналы, свиде-
тельствующие о том, что руководители
ряда комсомольских и спортивных 0р-
ганизаций упустили из своего поля зрения
физкультурную работу. Они до сих пор де-
лают ставку на мастеров и не желают за-
ниматьея внедрением спорта в широкие
массы молодежи. Они забывают, что ком-
плекс «Готов к труту и обороне СССР» яв-
ляется основой физического воспитания
комсомольцев и всей молодежи, и от того,
как будет организована подготовка знач-
киетов ГТО, будут зависеть все спортив-
ные успехи коллектива.
	Напа молодежь горячо любит спорт,
Большевистекая партия, советское  пра-
вительетво неустанно заботятся о все-
стороннем физическом развитии молодого
поколения. Й с полным основанием можно
сказать, что физкультурное — движение в
ближайшем будущем станет еще более мас-
совым и могучим. Но для этого нужна Kpo-
потливая будничная работа. 06 этом следу-
ет твердо помнить руководителям ‘комсо-
мольских и физкультурных организаций.
	К. ЛОГАНОВ,
	ПРАГА, 17 марта. (ТАСС). Но данных
газеты «Руде право», за период с Тю 15
маття в коммунистическую партию в чеш-
	а

ских землях о ветулило 190.135 че.
  NIOBER,
	АНТИКОММУНИСТИЧЕСКИЙ
ДИВЕРСИОННЫЙ АКТ
В КОПЕНГАГЕНЕ
	ЛОНДОН, 17 марта. (ТАСС). Вюрреспон-
лент атентства Рейтер перюдает из Ronen
тагена, ссылаясь на еообщение датской
тазеты «Данд ог фольк», что «вчера ночью
в окно коммунистичеекого книжного мага-
зина, находящегося в центре Копенгагена,
была брошена граната. Произошел силь-
ный варыв, в результате чего были выбн-
ты окна и нанесен значительный ущерб».

Oo-—
	Годовщина СОЗДАНИЯ СОЮЗА
РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ РУМЫНИЯ
	БУХАРЕСТ, 17 марта. (ТАСС). Молодежь
Румынии отметила годовщину со дня созда-
ния Союза рабочей молодежи. В Бухаресте,
на площади Pecnyé блики, состоялся по этому
поводу большой молодежный митинг, на
котором присутствовали в качестве гостей
лелегаты болгарской, югославекой, венгер-
	ской молодежи, а также председатель Мех.
тународного союза студенчества Йозеф
Громан.
	Выступивший © речью генеральный се-
кретарь Союза рабочей молодежи Георгий
Флореску рассказал о плодотворной работе
союза по мобилизации всей румынской м-
лолежи на дело экономического восстанов-
ления страны и ее демократизации. Фло-
реску также отметил мероприятия правн-
тельства по под’ему жизненного уровня
рабочей молодежи и повышению ее квали-
фикация.

—о—-
	Рост антигоминдановсних
и антиамериканских настроений’
на севере Витая
	ШАНХАЙ, 17 марта. (ТАСС). Вак здесь
стало известно, ряд прогрессивных бейпия-
ских профессоров выступил B газете Янь-
пзинского университета — «Яньцзинеинь-
вэнь» © резкой критикой  гоминдановского
режима и политики США в Китае,

Профессор философии Чжан Дун-сунь в
	свови етатье указывает, что осуществляе-.
	После подведения итогов по
сумме трех дистанций — выяени-
лось, что 12 участников набрали
‚ примерно равное количество ©ч-
` ков. Разница между первым (Куд-
рявцев) и шестым (Пискарев) ме-
стом составляла меныпе — одного
очка. Это придало особую обтроту
бегу на 10.000 метров, завершав-
шему соревнование.

Представите: ЛЬ профсоюзов Ар-
кадий Чулков (Горький) занял
первое место, закончив диетанцию
в блестящим временем — 17 ми-
нут 51,8 секунды; Геннадий Пис-
кунов остался на втором месте
(17 минут 57 секунд).

По сумме четырех. дистанций
наибольшее количество очков набрал Генна-
дий Пискунов, ставший абсолютным чемпи-
оном СССР. Только недавно’ он завоевал
звание чемпиона профсоюзов. На втором
месте — Алексей Пискарев (Горький) и
на третьем — Петер Строоде (Рига).

В беге на 1000 метров у женщин силь-
нейшей оказалась Л. Селихова — 1 ми-
‚нута 43,2 секунды; на ‘втором месте —
М. Исакова.
  5.000 метров быстрее веех пробежала
мировая рекордеменка Т. Карелина. Ее ре-
зультат — 9 минут 44,8 секунды. Второй
была Р. Жукова. 06е спортеменки — пред-
ставительнипы Сверхловска.

В итоге четырех дистанций первое ме-
сто и звание абсолютной чемпионки CCCP
четвертый раз подряд завоевала М. Иса-
кова.

. Командное первенство выиграли спорт-
смены профсоюзов. На втором месте —
команда — «Динамо», Ha третьем —
«Спартак».
	закончилось проходившее в Te-
чение лвух дней первенетво СССР
по конькам. дно проводилось в Ки-
рове, на родине эбеолютной чем-
пионки мира Марий Исаковой.

Первый чемпионат России по
конькам состоялся в 1889 году.
On закончилея победой  петер-
буржца Паншина. С тех пор эти
соревнования проводятся ежегод-
HO.

Розыгрыш первенства началея
15 марта забегами на 500 метров
для женшин. Наибольший инте-
рес вызвала пара Мария Исакова
(«Динамо») — Ольга Акифьева
(профсоюзы). Победила чемпионка
мира,  показавиая, несмотря н&
неблагоприятную погоду, хоропгий резуль-
тат—50,2 секунды. Зрители тепло. привет-
ствовали новый успех своей ° знаменитой
землячки. Второе место осталось за ленин-
традкой Лидией Селиховой (профсоюзы) —
50.6 секунды.

Поеле первого дня соревнований лиди-
ровала М. Исакова, первенетвовавшая и
на листаннии 3.000 метров с прекрасным
временем — 5 минут 39,2 секундьь.

В беге на 500 метров у мужчин лучший
результат (45,2 секунды) показали три
скорохода: динамовны Борис Большаков
(Минек). Павел Беляево (Москва) и
24-летний студент Омского автодорожного
института Николай Ульянов (профсоюзы).

Рекордемен ‘CCCP Константин Кудряв-
пев, которого считали наиболее вероятным
нобедителем на этой дистанции, пробежал
ее очень неудачно. Но потерпев поражение
на своей коронной листанции, на слелую-
щий день он неожиданно опередил всех
в беге на 1500 метров, показав время —
2 минуты 24.3 секунды.

—— —_)-—_-_
Югославская молопежь готовится
	к началу строительного сезона
	БЕЙГРАД, 17 марта. (ТАСС). Бея моло-
дежь Югославии деятельно готовится к
началу етроительного сезона. В городах
и селах республики формируются молодеж-
ные трудовые бригады, ведутся подготови-
тельные работы для приема и размещения
десятков тысяч юношей и девушек, кото-
рые через две недели приедут на стройки.

В народной республике Словении co-
стоялся торжественный смотр трудовых мо-
лодежных бригад. Лучшим бригадам, 9т-
личившимся в прошлом году на строитель-
ных работах союзного и республиканского
значения, были вручены ордена и мелали
Федеративной Народной Республики Юго-
славии. День молодежных трудовых бригад
молодежь Любляны отметила началом ра-
бот на строительстве пионерской железной
дороги.

В городе Оснек состоялся большой ми-
тинг, посвященный дню трудовых молодеж-
ных бригад. 1500 членов «Народной мо-
лолежи» из города 0сиек примут участие
	в строительстве кооперативных домов В
своем районе.

Митинги и торжественные парады моло
дых строителей состоялись в Риеке, Целье,
Беловаре и других городах.

В городе Сараево „еостоялась вторая кон-
ференция «Народной молодежи» города Са-
раево. Конференция взяла обязательство в
1948 году широко развернуть культурно-
проеветительную и идейно-политическую
работу среди молодежи, послать три трудо-
вых бригады на строительство автострады
Белград —— Загреб, участвовать в строи-
тельстве ряда физкультурных об’ектов и
кооперативных домов в республике. Всего
в общественных работах в разных районах
республики в этом году примут учаетие
20 трудовых молодежных бригад из. города
Сараево. ,

Сформированы бригады в Народной рес-
публике Хорватии. В первой смене на
стройках союзного п республиканекого зна-
	Советским авиамоделистам принадлежит
мировое первенство
	Авиационно-спортивная комиссия  Цен-
трального аэроклуба CCCP uvenn B. I.
Чкалова получила от Международной авиа-
пионной федерации (ФАИ) уведомление о
том, что четыре вылающихея достижения
советских авиамоделистов — Георгия Лю-
бушкина, Сергея Малика и Владимира Да-
вылова признаны мировыми (абсолютными)
рекордами.

Ло 1 января 1948 года наивысшие 10-
стижения по классу летающих моделей ре-
тистрировалиеь лишь как международные
рекорды. Последняя генеральная конферен-
пия Международной авиационной  федера-
пии утверлила новые правила регистрации
вылающихся авпамодельных достижений,
установив категорию мировых  (абсолют-
ных) рекордов для летающих моделей не-
зависимо от их типа.

На основе этих новых правил президиум
ФАЙ впервые в истории авиамочелизма ут-
верлил мировые рекорды высоты, скорости,
дальности и прололжительности полета м-
лелей. Они принадлежат авиамоделистам
Советского Союза — Георгию Любушщкину,
Сергею Малику и Владимиру  Давыдову.
Тем самым  презилиум Междунаролной
авиационной федерации признал за мМоло-
дыми авнаконструкторами СССР мировое
первенство.

В разлеле мировых рекордов по классу
	%e В прошедшее воскресенье в Ленин-
граде состоялись традиционные соревнова-
ния по мотокроссу между сильнейшими
гонщиками Москвы и Ленинграда.

Дистанцию 84 километра первым закон-
чил абсолютный чемпион страны москвич
	В. Корнеев. Его время — 2 часа и dO Ce
кунлы. Вторым пришел  ‘ленинградец
А. Лаврентьев, третьим — заслуженный
	мастер спорта Е. Грингаут (Москва).

В командном зачете третий раз подряд
победили гонщики столицы, и это дает им
право оставить за собой навсегда перехо-
дяший приз соревнований.

№ Закончился розыгрыш первенства Мо-
	Х городская спартакиада — одно Ho
наиболее массовых спортивных мероприя-

тий зимнего сезона — закончилась.
лервом этапе ее — соревнованиях низо-
вых коллективов — приняли участие 68

тысяч юношей и девушек. 3.589 из них
завоевали право защищать честь. своих
коллективов и районов на финальных с9-
ревнованиях.

Спартакиада прошла ва высоком орга-
низационном и спортивном уровне. Из чи-
сла ее участников 855 человек  доетигли
нормативов спортивных разрядов, 133
спортсмена показали результаты первого
разряда. Большинство команд было хорошо
тренировано и экипировано.

Упорная и настойчивая работа по под-
тотовке к спартакиаде, проведенная в Ба-
уманеком районе, принесла свои плоды.
Бауманцы в третий раз завоевали почет-
ный приз победителя городекой спартакиа-
ды. Успешно выстунал коллектив Оталин-
ского района. Серьезных достижений доби-
лись спортемены мясокомбината имени
Микояна. победившие в первой о группе
	крупнейших предприятий, ° и Центрального
института авиационного  маптиностроения,
вторично завоевавиие первое место во
	второй группе. Высокие спортивные пока-
затели у мужекой команды Сталинекой
водопроводной станции, женской команды
ТыЕниц силикатного завола № 2, сборной
команды стрелков Бауманекого района,
команлы хоккеистов Сталинекого района.
Дзержинский. Киевский и Краснопрее-
ненский районы добились больших сдвигов
в развитии массово-физкультурной и учей-
во-спортивной работы. Они вошли в число
пяти побелителей спартакиалы. тогда как в
соревнованиях 1947 года являлись, «лиде-
рами» четвертой пятерки. Е
Наряду © этим спартакиада показала,
	АПРЕС РЕЛАКЦИИ: Потаповский пер.
	крестьянской мололежи доб. по коммут 80. Crs
= 468-56 и доб. по коммут. 79. Отдел культу ры
		летающих моделей в новой таблипе ФАЙ
дважды значится имя чемпиона СССР 1947
тода по авиамоделизму москвича Г. Любуш-
кина. Одна из его моделей с механическим
двигателем продержалась в воздухе 3 чаеа
48 минут 45 секунл, а другая — достигла
высоты 4.152 метра. Кроме того за послед-
ние голы Любушкиным установлены четы-
ре международных рекорда: два — продол-
жительности полета и два рекорда — вы-
соты.

Мировым г рекордом даль-
ности полета летающих моделей признано
достижение москвича С. Малика — 210
километров 620 метров. Им же было ус-
тановлено ‘два международных рекорда про-
должительноети и лин рекорд. дальности.

Абеолютным мировым рекордом скорости
признан результат полета фюзеляжной мо-
дели самолета © резиновым мотором кенет-
рукции В. Давыдова (Уфа). Ето модель
развила скорость в 107 километров 80 мет-
ров В час. До этого Давыдовым было уста-
новлено на подобных моделях три между-
народных достижения.

Согласно новой официальной таблице
Межлународной авиационной федерации,
советеким моделистам ныне принадлежит
15 из 20 мировых и межтународных рекор-
	JOB,

(ТАСС).
	сквы По баскетболу. В нем участвовало
свыше  3500 спортсменов.

В группе мастеров победу одержали: сре-
‘ди мужчин — команда «Динамо», среди
‹женщин—команда «Локомотива», сумев-
шая опередить прошлогоднего чемпиона
СССР — команду Московского авиационно-
го института.

© Крупную победу в розыгрыше пер-
венства Москвы по водному поло одержа-
ла команда ЦДКА, обыгравшая тремя
командами ^° ватерполистов Института физ-
культуры имени Сталина:

Ватерполисты «Торпедо» выиграли дву-
мя старшими командами у «Динамо».
	РАСШИРЯТЬ РЯДЫ МОЛОДЫХ
ФИЗКУЛЬГУРНИКОВ
		ИВНАЯ

ХРОНИВА
	чения будут работать 6 тысяч юношей Al] wag коммунистами программа находит под-
	1евушок Лорватри.
	дхержку всего народа, т. к. в большей своел
части <оответствует интересам народа, а
гоминдан все более и более теряет свой
престиж ene населения. Профессора Лу
Чжи-мин, Хань, Лэй ПЦзя-изюн, Дэн
Чжи-чен и “ows Дэ-хэн в своих статьях
заявляют, что нельзя ни на минуту пре-
кращать борьбы за освобождение китайско-
го народа. Они разоблачают империалисти-
ческие планы США по превращению Китая
во вторую Грецию под вывеской «оказания
помощи». Профессор Чжан Дун-сунь заяв-
ляет, что американская «помощь» Китаю
итет вразрез ‹ национальными интересами
китайского народа и должна быть отвергну-
та Китаем, .
©
	ПОДПИСАНИЕ БРЮССЕЛЬСКОГО
ВОЕННОГО ПАКТА
	ПАРИЖ, 17 марта. (ТАСС). Сетодня в
Брюсселе представителями пяти запално-
свропейских стран — Бельгия, Франции,
Люксембурга. Голландии и Англии moanie
сан договор сроком на 50 лет об экономя-
ческом сотрудничестве и военной помощи.

o_
	«Дейли экспресс»
KO запалном единстве»
	ЛОНДОН, 16 марта. (ТАСС). Ирннадлв-
жащая Бивербруку газета «Дейли axr-
пресс» критически высказывается в отно-
шении единства в Западной Евроне., Газета
осуждает дотовор © союзе между Англией,
Францией и странами Бенилюкса (Бельгия,
Голландия, Люксембург). Это грубая ошиб-
ка, пишет газета, которая может оказаться
даже более серьезной, чем принятие «плана
Маршалла». Новая сеть военного, политиче-
ского и экономического сотрудничества, в
которую втягиваетея “Англия, может прине-
CTH ей лишь союзников сомнительной сп-
лы при новой ответственности и чрезмеу-
ном бремени для ресурсов страны. Какую
веру можно питать к союзникам, которых
сейчас приобретает Англия? После выборов
18 апреля Италия возможно етанет комму-
	нистической. Франция стоит под угрозой
тоталитарного режима (намек на притяза-
ния де Голля. — Ред.) и, возможно, грах-
данской войны. В поисках союза с такими
странами Англия принимает участие в
плане, направленном специфически против
России. Ей следовало бы умерить те стрз-
сти и подозрения, которые разделяют Во-
сток и Запад, и посвятить — свою созида-
тельную государственную мудрость своей
империи и таможенной унии стран британ-
ского содружества наций.
	Ответственный редактор
К А МИНИН,
	== г
«Чистка» в Англии по указке Вашингтона
	ЛОНДОН, 17: марта. (ТАСС). Обозрева-
тель газеты «Дейли экспресс» по вопросам
науки пишет: «Решение Америки возлер-.
жаться от посылки в Англию информации
по вопросам научных неследований в обла-
сти вооружения отложено в связи с тем, что
правительство начало чистку от коммуни-
стов. Оборонные планы Англии в большей
мере базируются на этой информации. На-
чальник английской об’единенной военной
миссни в Вашингтоне Олуин Кроу недав-
но прелулрелил английское правительство,
	ЗАНЯТИЕ ВОЙСКАМИ
НАРОЛНО-ОСВОБОЛИТЕЛЬНОЙ АРМЗИ
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 17 марта (ТАСС).
В сообщении корреспондента атентетва
Синьхул © фронта военных действий Хе-
нань-— Пэньси-— Хубэй говоритея, что по-
сле 4-лневных боев войска Народно-оевобо-
хительной армии захватили вечером 13
марта древнюю столину Китая город Лоян
(провинция Хэнань). Ро время боев за го-
род был почти полноетью уничтожен го-
минлановекий гарнизон численностью 00-
лее 10 тыс. человек, а также разгромлена
906-8 ливизия гоминдановекой армии.
	что правительетво США не желает обеене-   Чжи-мин.
		чивать технической информацией MAA
стеретво снабжения, если коммунисты. бу-
лут прололжать в нем работу. Правитель-.
ство прелночло бы продолжать увольнение.
коммуниетов и фапгистов © секретной paso.
ты, не показывая, что это связано с TO
тическими принципами. Эта TEATEABAOCTD
продолжается уже в течение нескольких.
недель, несмотря на оппозицию со’ стороны
ассоциаций государственных служащих».
	ССУШЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА
		ЛОНДОН, 17 марта. (ТАСС). Rak пере-
дает атентетво Рейтер из Берлина, из 1
етоверных источников там стало известно,
что векоре приступит к работе комиссия
специалистов. которая будет разрабатывать

детали слияния трех зон Зап лной Герма-
НИИ.
	«Рабочие комиссий» в Берлине полтго-
товят к нужному сроку технические, юри-
дические и административные условия ‹©03-
дания «Тризонии» для того, чтобы лонлон-
ские переговоры могли быть возобновле-
ны в Париже.
	Новые провокации греческих монархо-фашистов
против Албании
		ТИРАНА, 17 марта. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентство сообщает: «В тече-
ние 13 и 14 марта греческие монархо-фа-
шисты совершили против Албанской На-
родной республики 5 провокаций. В эти
же дни 4 иностранных самолета; прибыв-
шие из Греции, летали над албанекой тер-
риторией.

13 марта в 0.30 минут утра греческие
солдаты, находившиеся в окопах, подверг-
ли пулеметному обстрелу албанскую тер-
риторию в районе пограничных знаков
38—39 (сектор Косовица). Пули упали
на нашей территории в глубнне 200 мет-
ров от границы. Албанский патруль не от-
вечал на эту шмювокацию.

Час спустя иностранный самолет, при-
летевиий со стороны Конисполя, пролетел
над мысом Стило.

В тот же день в 8 часов утра греческие
солдаты произвели 10 артиллерийских вы-
стрелов из деревни Курасово (Грепия) по
нашей территории. Снаряды упали на
300—400 метров от траницы на нашей
территории, в районе  леревни Косовица
у пограничных знаков 40—41.

В 10 часов 20 минут тгречеекие солда-
ты из деревни Костана (Греция) открыли
огонь из тяжелых пулеметов в районе на-
ттето пограничного знака 41 (сектор В060-
	АМЕРИКАНСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ 0
	вица). Пули упали в 100 метрах от гра-
ницы на нашей территории, В 11 чаеов
дня в тот же день греческие солдаты из
деревни Курасово (Греция). открыли артил-
лерийский огонь по сектору Косовица меж-
ду пограничными знаками 40—41, 3 сна-
ряда ‘упали на нашей территории. В тот
же день в 12 часов 30 минут иностранный
самолет. летал над нашей территорией. в
	районе пограничных знаков 17—18 в сек-
торе Погон. Самолет летал на высоте 2
тысячи метров и скрылся затем на грече-
ской территории. В то же время другой
иностранный самолет, прибывший © остро-
ва Корфу. пролетел над мысом Стило, ле-
тал над албанской территорией и <крылся
на территорию Греции в районе погранич-
ных знаков 66—67 (сектор Кониеполь).
Напа пограничная охрана, открыв огонь,
вынудила везнуться на греческую терря-
терию лругой самолет в районе погранично-
го знака 53. Этот же самолет вновь летал
над албанекой территорией в районе по-
граничных знаков 70—79 и направилея
к мысу Стило. Затем самолет вернулея на
греческую территорию.

‚ 14 марта в 7 часов греческое судно, при-
бывшее © острова Корфу, подвергло пуле-
метному обстрелу нашу территорию в рай-
ове мыса Стило.
		Итоги Х городской
спартакиады
		что на многих предприятиях и в некоторых
районах массово-физкультурной и спортив-
ной работе не уделяется достаточного вни-
мания. Часть комсомольских и физкультур-
ных работников успокоилась на достижени-
ях прошлых лет, делает ставку на старых
спортеменов, не работает © молодежью.
Так, в Ленинградском районе (секретарь
РК ВЛКСМ тов. Бирюков, председатель рай-
онного комитета физкультуры тов. Холод-
ков) есть все условия для хорошей орга-
низации спортивной работы. Так; имеются
два спортивных комбината («Динамо» и
«Крылья Советов»),’ пять вузов, много
крупных комсомольских и физкультурных
организаций. Ленинградекий район в
предыдущих городских спартакиадах завое-
вывал первенство. Но в течение поеледне-
ге года тт. Бирюков и Холодков не руко-
водят по-настоящему физкультурной рабо-
тей, и положение из месяца в месяц ухуд-
шается. Обязательства, взятые районом, не
выполнены. Йз 30 тысяч юношей и деву-
шек района только 3.116 человек сдали
‘нерматявы комплекса ГТО. В Х спартакиа-
це Ленинградский район занял 24-е место,
не выставив на городских соревнованиях
команды конькобежцев. Аналотичное поло-
жение в КВрасногвардейском, Впровском ий
Таганском районах, занимающих — во всех
массовых соревнованиях последние места.

По групие производственных ноедирия-
тий четыре крупнейших низовых  коллек-
тива ДСО «Крылья Советов» (председатель
UC ros. Петров) не выступали в соревно-
	ваниях по гимнастике. несмотря на TO, G0
		сторовы ул. Черньшиевекого, ул. Бирова и зистых
тдел пропаганды доб. по коммут. 80. Отдел комсом
К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79. Отлел писем -—

«ЛЕНИН В 1913 ГОДУ» — Экспресс,

Новый цветной чехословацкий худож. фильм
«ЯН РОГАЧ» — Метрополь, Ударник,

Москва, Колизей, Таганский, Шторм,

Орион, Родина, Салют, Перекоп, Хуло*

жественный, Баррикады, Ленинградский

ПКиО.
Цветной худож. фильм «СКАЗАНИЕ О ЗЕМ-
ЛЕ СИБИРСКОЙ» — Метрополь, Родина,

Уран, им. ПТ Интернационала, Авангард,
Экран жизни, Октябрь, Динамо. Киноте’
агр «ЗИС».
«РУССКИЙ ВОПРОС» — Смена, Метрополь
Родина, Арс, Мир, Луч, Таганский ПКиО,
«ЖДИ МЕНЯ», «жизнь в ЦИТАДЕЛИ» —
Кинотеатр повторного фильма.
«новости дня» №№ 13, 14 (48 г) — Xpo
ника, Новости дня,

«СВЕТЛЬЦЯ ПУТЬ» — Диск,
«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» — Ape.
‹ВЕСНА» — Спартак.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — заря. :
‘Новый цветной полеОометрезератй мульти:
	ee лаьлАл ИСТОРИЯ» — Japa.
Новый цветной полнометражный — мульти-

пликационный Фильм «КОНЕК-ГОРБУ-
Нок» — Юный зритель, Центральный,

«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Экспресс,

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Молот,

‹ДЖУЛЬБАРС» — Кадр.

“РОБИНЗОН КРУЗО» (2-я сер.) — кинотеатр
  Стереокино,

«БОЛГАРИЯ>. «ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ». «МЕЖ:
  ДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛлОДЕ-

Жим» — Кинозал короткометражно!о
фильма.
  «МИКЛУХО-МАКЛАЙ», ‹МЕЖДУНАРОД-

НЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖИ» — На
ука м знание.
	ации К 3-13-45 и доб по коммут. 80. Отдел
1об. по коммут. 79 Отдел рабочей молодежи
об явлений К 4-18-45 и поб. по коммут. 1-82,
	ВЕРХОВНЫМ КОМИССАРОМ АМЕРИНАНСНОЙ ЗЗНЫ В ГЕРМАНИИ
	НЬЮ-ИОРК, 15 марта. (ТАСС). Коррес-
понлент-газеты «Нью-Йорк Таймс» Кларк
сообщает из Берлина. что в настоящее вре-
мя рассматривается — вопрос о назначении
посла Соелиненных Штатов в Москве гене-
	PEA MLE BA Are DEPSUBEUTO  hOMTNICC apa
американекой зоны оккупации Германии
после того, как контрель нал ЭТОЙ зоной
	переилет от армии
партамэнту.
	К государственному де-
	Приговор по делу группы андерсовских шпионов
	ВАРШАВА, 17 марта. (ТАСС). Район-
ный сул в Варшаве вынее приговор по де-
лу группы андерсовских шпионов в Поль-
ше. Сухо приговорил подеудимых Пилецко-
го, Шелонговскую п Плужанекого к емерт-
ной казни е конфискацией всего имущеет-
ва. Подсудимый Серадзекий приговорен к
пожизненному заключению. 5 остальных
подсудимых приговорены к тюремному зак-
лючению. сроком от 5 до 15 лет.

В приговоре указывается, что реакцион-
	HOC ПОДПОЛЬЕ, выполняя задание зарубеж-
ных империалистов. ‹ первых днёй образо-
вания народной Мольнти начало ожесточен-
ную борьбу против демократического строя.
По заданию развелки Андерса подсудимые
занимались шинонажем и, установив кон-
такт е подпольными организациями «Воль-
ноеть, рувноеть _ неподлеглость» (ВРН) и
панлами «Нароловы силы збройны» (НСЗ).

организевывали убийства демократических
деятелей.
	секретарь доб по коммут. 47. Отлел инфоо мации
	10 KOCMMYT. 1-36. Военно-физкультурный отдел nob. п
	зам. зав. военно-физкультурным отде-
лом МГК ВЛКСМ.
	Чистых прудов). тЕельсонь:; комму
комсомольской жизни К 3-13-45 и 106
	ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический
want 12 3-13-46 и ноб ПО коммут. 80. Отдел учащейея молодежи цоб.