Суббота, 20 марта 1948 Е. № 36 (892)
	Нетерпеливо ждут весны пионе-
ры Чоботовской школы Кунцевского
района. Ведь у них теперь свой большой
сад вокруг школы и некоторые деревца—
ребята твердо знают — должны зацве-
сти в этом году.

— Жива яблонька! — говорит Евста-
фий Петрович Огий, осторожно  дотра-
гиваясь До яблоневой ветки. — Перези-
мовала. — И старый садовод, прищурив-
шись от слепящего солнца, окидывает
добрыми с лукавинкой глазами школь-
ный сад с ровными рядами молодых са-
женцев, черными на снегу кустиками
крыжовника, смородины, малины. Каж-
дое деревцо любовно обвязано еловыми
ветками для защиты от зайцев, вокруг
  плотно утоптан снег. чтобы мыши
не пролезли под снегом к корневым шей-
кам, не погрызли их.

Чоботовцы знают; в апреле у них вы-
падут горячие дни. Предстоит отрезать
отмершие веточки, перекопать грунт,
подкормить молодые деревца и кустики
удобрениями. К этим дням деятельно го-
товится вся школа. По утрам к школе
направляется детвора с санками. Это
заботливые маленькие хозяева везут удо-
брения для своего сада.

„.После войны на огромном пустыре
вокруг школы ребята заложили сад и
назвали его замечательным — словом
«Победа». Теперь в нем растут 120 яб-
лонь, 150 вишен, 300 кустов смородины
и столько же крыжовника, 3.000 кустов
клубники, 500 кустов малины. а

Сколько трудов на это ушло, сколь-
ко мозолей’ от лопат натерли детские
руки, перекапывая гектар неровной це-
линной земли, выкорчевывая пни спи-
ленных ранее деревьев, принося воду
	для поливки из далекого озерца! OO
этом знают только чоботовцы.
За их благородной работой следят
	пионеры и школьники всей страны. Из
Прибалтики и Белоруссии, из Средней
Азии и Сибири в адрес Чоботовской
школы приходят трогательные и взвол-
нованные письма.
	ЛЕЙ

особе:
{СИСОМ

>)
[
	ЗДЕСЬ САДУ ЦВ

кк “sip GPRS A RAT AAAS AN nec
	— Привет из Сибири! — так начинает
свое письмо садовод Вениамин Федоро-
вич Муромцев. — Я, дорогие ребята,
прошу у вас помощи и совета, как нуж-
но и как дешевле посадить сад...

Вот другое письмо. Его также береж-
но хранит старшая пионерская вожа-
тая Екатерина Ивановна Глазунова.

«Дорогие друзья! Комсомольцы и
пионеры-мичуринцы Рыбницкой семи-
летней школы с радостью откликнулись
на ваш призыв «Украсим Родину сада-
Mul». Пусть и У нас, ярославцев, зем-
ля покрбется садами».
	Первый успех окрылил ребят. Пионе-
ры решили сделать так, чтобы у’ каждо-
го возле дома был свой сад. Не все до-
верчиво отнеслись к этой затее. Юра Р.
вначале надоедал ребятам: «Ну что вы
стараетесь? Лишнее дело себе придума-
ли, подумаешь!». А потом посмотрели
ребята — глядь. и сам Юра увлекся
этим делом: -

Все пионеры и школьники участвуют
во всесоюзном конкурсе на лучшего
юного садовода. 200 ребят перевыпол-
нили условия конкурса. Старый больше-
вик Е. П. Огий часто навещал ребят, ос-
матривал их молодые сады, помогал дру-
жеским советом. Школьников связывает
< ним крепкая дружба, начало которой
было положено еще в те памятные дни,
когда началась закладка сада «Победа».

Сосчитаем все посадки, которые сде-
лали чоботовские пионеры и школьни-
ки. Будем считать только те деревца и
кусты, которые прижились. Получатся
не нролезли пол снегом к корневым шей-

внушительные цифры: 15.000 яблонь,
10.000 вишен, 300 груш, 3.000 слив,
10.000 кустов CMOPOARHE, 9.000 кустов
крыжовника.
	За лето ребята приготовили много се-
мян яблони, вишни и груши. Весной по-
сеют их, и тогда у них будет свой пи-
томник, они смогут давать саженцы
		Резолюция политбюро французской
коммунистической партии
	литических мер, провозглашенных в АН
глии Эттли, а во Франции деголлевекими
агентами, которые все более и более спе-
шат обелить петэновцев.
	Являясь продолжением расовой лискриз
минации, установленной фашистами, по-
литическая дискриминация исходит из то-
го же презрения к хлемократий, из ненавл-
сти к народу и из того же желания сохра-
нить власть в руках  поивилегирозанного
меньшинства леспотическим путем.
	Политбюро констатирует, что печь пое-
зидента Трумэна, призываюшая к борьбе
против коммуниетов и утверждающая по
поведу итальянских выборов. концепцию
односторонней хемократии.  полчеркивает,
чтф враги демократии во Франции явля-
ются лишь официальными предетавителя-
ми самодержцев доллара. Политбюро за-
слушало сообщение о деятельности, развер-
нутой комитетами домашних хозяек в борБ-
бе против дороговизны, п комитетами за-
щиты, созданными крестьянами, ремеслен-
никами и коммерсантами в целях борьбы ©
налогами Мейера.

Политбюро призвало активистов комму-
нистической партии поддерживать дея-
тельность этих комитетов. уважая их не-
зависимость, и лало директивы партийной
печати поелоставлять на своих етранпцах
место сообщениям этих различных колитте-
TOB. .
	‚ ПАРИЖ, 19 марта. (ТАСС). Политбюро
французской компартии собралось 18 мар-
	та 1945 тода под проедседалельством геве-!
	рального секретаря Мориса Гореза.
Политбюро всесторонне обсудило между-
народное - положение. Политбюро выражает
	волнение, и негодование французского наро-_
	да В связи с тем фактом, что конференция
16 стран решила привлечь Германию в 9р-
ганизацию западного блока, Чем с`каждым
днем все более и более подтвержлается его
военный и агрессивный характер.
Политбюро осуждает договор о военном
союзе, подписанный в Брюеселе между дн-
глией, Францией, Бельгией, Голландией и
Люксембургом под’ эгидой Соединенных
Штатов, как то было Людчеркнуто в речи
президента Трумана. Против этого союза,
представляющего собой орудие войны про-
тив демократии и против нашего союзни-
ка — Советского Союза, должны бороться
все те, кто хочет соуранить мир.
Политбюро призывает всех французов и
француженок 0б’единиться. чтобы повеетий
	борьбу © полжигателями войны и выразить.
	решимость всего французского народа не
допустить, чтобы наша страна стала жерт-
вой искателей авантюр. Or твердости
Французских народных масс, в борьбе про-
тив поджигателей войны в широкой стене-
ни зависит победа мира.

Политбюро полчеркнуло антидемократи-
чезкий характер диекриминаниеонных по-
	—
Заявление посла Аргентины в СССР
	аргентинской печати
	Федерико Кантони в
	Первенство мира
	по шахматам
	В восьмом туре Эйве свободен, и поэтому
зрителей в зале было гораздо меньше, чей
в остальные дни. Голландцы, несмотря нз
неудачный старт экс-чемпиона мира, про-
являют в основном интерес только к его
партиям.

Ботвинник (белые) и Смыслов разыгра-
ли’ защиту  Грюнфельда, которая неодно-
кратно применялась ранее обоими против-
никами. В первом круге матч-турнира Бот-
винник (черными) защищал один из вари-
антов этого начала. Тогда белыми играл
Смыслов, и ему удалось получить перевес.
Играя тенерь черными, он избрал систему,
уже использованную им против Ботвинни-
ка в. Гронингенском турнире. Несмотря на
то, что Смыслов на 8-м ходу нашел новое
продолжение, ему и на этот раз не удалось
‘уравнять игру. Грозный пешечный центр
белых сковывал все черные фигуры.

Однако Ботвинник затратил. слишком
много времени на обдумывание ходов. На-
ступил цейтнот, где белые играли неточ-
не. Смыслову жертвой качества! (ладьи за
коня) удалось разрушить центральную пе-
шечную позицию белых, выиграв при этом
еще две пешки. Партия отложена в сле-
дующей позиции: Ботвинник (белые) КрЁЗ;
163; 1942; пп. а4, с4, 14, 53,
Смыслов (черные) Кре7; Лаб: 644; пн. а5,
b6, c5, 06, £5, 26, h7.

‚Смыслов записал свой 45-й ход. Сегодня
эта нартия будет доигрываться.

Керес (белые) и Решевский разыграли
редко встречающийся ‘вариант испанской
партии. Белые получили в дебюте большую
свободу действий, но играли в дальнейшем
недостаточно энергично. Решевский инте-
ресным маневром коня перехватил инициа-
тиву.. К 24-му ходу оба противника нахо-
дились в цейтноте. Учитывая недостаток
времени и примерное равенство позиции,
Керес и Решевский согласились на ничью.

Следующий (девятый) тур состоится в
понедельник. Встречаются Решевский —
Ботвинник и Смыслов—Эйве. Положение
Участников в турнире следующее: Ботвин-
ник 4 очка из 5 возможных и одна неокон-
ченная партия. Верес 4 из 7; Решевский
31/2 из 6; Омыслов 21/. из 6 и одна не-
оконченная: Эйве 1 из 6.
		плодовых. деревьев соседним колхозам—
Федосьину ‘и Рассказову. Ребята помо-
гут этим жолхозам заложить. плодовые
сады “так” же, как они помогли Ба
ковскому лесничеству высадить 90 ты-
сяч саженцев леса.

Юннатское движение в школе пере-
росло рамки кружков. «Мы все хотим
быть юннатами», — ‘говорят ребята. И
вот теперь. каждую субботу юные са-
	быть юннатами», — говорят ребята. И
доводы, овощеводы, цветоводы соби-
раются на занятия, которые проводят
Евстафий Петрович Огий, учителя-био-
логи Валентин Тимофеевич Силаев и

Мария Ефимовна Зуева. Школьники зна-

комятся с работами Тимирязева, Мичури-
на, Цицина и Лысенко, изучают пяти-
летний план развития сельского хозяй-
ства в районе и окресгных колхозах.

.. У всех этих ребят жизнь в цвету.
Они сами, как молодые деревца, жадно
тянутся к свету, к значиям, культуре.
Им, хозяевам’ своей земли, ходить п
ней твердой постунью, осваивать её не-
сметные богатства. Вот почему прекра-
сен почин тех, кто украшает Родину
садами, выращивает на ее земле цветы,
насаждает на ней леса.

НА СНИМКАХ: 1. Чоботовцы приво-
зят по утрам на пришкольный участок

золу и другие удобреняя. На переднем.

плане — Зина Линькова

2. «Птицы — замечательные друзья
садоводов, — учит ребят Евстафий Пет-
рович. — Любите птиц, привлекайте их
в сады, устраивайте им жилища». Пер-
вый скворешник принес в школу пионер
	Алеша Степнов. Вместе с Лидой Степа-
новой он прикрепляет «птичий домик» и
березе.

3. В школе любят цветы. Умело и за-
ботливо  ухаживают за ними пионерко
Юля Ребрина (слева) и Наташа Заболоц-
кая.

4. Садовод Е. П. Огий\в кругу юнна-
тов. Слева направо — Витя Штырков,
Е. П. Orsi, Лида Сазонова, Шура Бори-
сова и Толя Балашов.

‘ Л. КАЛУГИНА.
Фото К. ИВАНОВА.
	СЕМИНАР ПО ИСТОРИИ
КОМСОМОЛА
	Кафедра основ марксизма-ленинизма Мос-
ковского университета организовала на ис-
торическом факультете семинар по изуче-
нию истории ленинско-сталинского комсо-
мола. Руководитель семинара доцент А. Н.
Ацаркин защитил недавно ‘кандидатскую
диссертацию на тему. связанную с истори-
ей московского комсомола.

Состоялись два первых занятия. Участни-
ки семинара выбрали темы для: докладов,
которые будут прочитаны в апреле,
	lbs
	Ау,
и.
i

Вот.
	Kae

}80-
CY
Bog.
ма.
ar
RAI:
MCU»
GBR
	  als
A
KRM
	Ma.
	ede.
Pai
a BRA
[OCT
	№
ВЫХ
ned.
BAH
Bon
ор
BEI:
	ВВ
ABA
	али“
Па»
Урты
ем
	У Wl
ства,
У 1

Bae
idly
Lob
	C0,
08-
Mit
oR,
	HbIO-HOPE, 19 марта. (TACC).. Арген-   ских условиях, Росеия не является кон-
	курентом Аргентины.

Касаясь культурных достижений СССР,
Кантони подчеркивает, что в нашей стране
ликвидирована неграмотность, вее населе-
пие учится, причем государство оказывает
неограниченную поддержку в этом деле.
Кантони останавливается далее на боль-
ших. успехах в развитии советского искуе-
стра.

Русский народ, продолжает Кантони,
весьма предан своей родине. Личный труд
	тинский посол в СССР Федерико. Кантони,
который проводит сейчас свой ‘отпуск в
Аргентине, поместил в газете «Ос Андес»
заявление о своих впечатлениях о. Совет-
ском Союзе.
	В этом заявлении Кантони товорит 0
стремлении советского народа к напио-
нальному прогрессу и отмечает три этапа
этого прогресса: электрификация страны,
дальнейшее развитие тяжелой и легкой
промышленности. Пробяэма электрификации
	——@— Уже разрешена, и теперь на первом плане   Советского гражданина является трудом на
стоит забота 06 увеличении производства   блато Родины.

„Живой Маяковский“ железа, угля и нефти. ° Кантони также отмечает, что между

СССР и Аргентиной установлены  эффек-
	Отмечая рост населения и дальнейшее
промышленное развитие СССР, Кантони
высказывает предположение, что в буду-
шем Советский Союз станет ` импортером
продовольственных товаров. Аргентине, по
его словам, следует изучать русское лес-
ное хозяйство и его использование и пом-
НИТЬ, что, ввиду различия в климатиче-
	тивные дипломатические связи и поддер-
живаются сердечные отношения. которые
члены Аргентинского Посольства могли
оценить по той доброй воле, которая к ним
проявляется в СССР.

Ведущая аргентинская печать за исклю-
чтением газеты «Ла Ора» замалчиваег это
заявление Кантони.
	Большой интерес вызвала у десятикласс-
ников 186-й мужской средней школы лек-
пия «Живой Маяковский», которую про-
читал на-днях старший научный сотрудник
Государственного литературного музея А. Г.
Бромберг.

Лектор остановилея на ранних произве-
дениях Владимира Маяковского, охаракте-
ризовал его творчество, сумел нарисовать
живой облик поэта-гражданина, близкого и
дорогого советскому читателю.

Учашиеся школы, особенно школьники
9—10-х классов, любят и знают Маяков-
ского. Некоторые сочинения десятиклассни-
ков © творчестве замечательного советского
поэта отобраны на выставку,  приурочен-
	ную к научной: конференции учителей.

——@в——- .
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
		Ениго стихотворений Евг. Долматов-
ского «Созвездье» прелпосланы эпиграфом
	общеизвестные строки из Гимна Советского
	Союза: . .

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь...

Но эти строки, видимо, не удовлетворили
художественного вкуса редакции журнала
«Новый мир». 06 этом свидетельствует та-
кой факт. В журнале № 2 помещена ре-
цензия А. Гатова на книгу «Созвездье».
Не знаем, насколько автор рецензии и ре-
дакция были внимательны к стихам
Е. Долматовокого, но вот к тексту Гимна
Советского Союза они отнеслись явно не-
брежно, напечатав- две строки из него с
искажением:

Спаяла навеки Великая Русь...

Редакции «Нового мира» следует знать
текст Гимна Советского “Союза и не допу-
скать такой  ненростительной вольности и
небрежности: ‘
	ЪЖ——————-
„Прогрессивные граждане Америки“
о выступлении Трумэна
	ны не добьются успеха. Речь Трумэна
об`елинит бесчисленное множество новых
сторонников программы Уоллеса, причем
	каждый из них внесет хотя бы небольшой
вклад для противодействия войне. Лля
всех членов конгресса от штата Нью-
Йорк недавнее избрание в конгресс Изак-
сана, сторонника мирной платформы Vou-
Леса, должно быть достаточным указанием .
на то, какою рода внешиюю политику
действительно желает иметь народ. Члены
организации «Прогрессивные граждане
Америки» штата Нью-Йорк потребуют,
чтобы их представители в конгрессе возра-
жали против расширения доктрины Трумэ-
на путем осуществления плана Маршалла
и выступили против введения всеобщего
военного обучения и восстановления воин-
ской повинности».
	ский намеревалея приветствовать Жолио-
Кюри на аэродроме, но ему было запреще-
но ее видеть. В беседе с представителями
печати Барский заявил, что комитет при-
гласил Ирэн Жолио-Кюри в Нью-Йорк для
того, чтобы ознакомить американский на-
род с нуждами испанских республиканцев-
эмигрантов. Власти до сих пор не со0б-
щили причины ареста Ирэн Жолио-Кюри.
	НЬЮ-ИОРК, 19 марта. (ТАСС). Органи-
зация «Прогрессивные граждане Америки»
штата Нью-Йорк заявила представителям
	печати, что послание Трумэна конгрессу
является «позорной  дематогией с целью
разбить международные надежды Ha мир.
Оно имеет целью вызвать у народа панику
с тем, чтобы он безоговорочно согласилея
с мероприятиями правительства, которые
проводятся руководителями ‘двухпартийной
политики для ускорения войны. Кризис, в
действительности, произошел не за грани-
цей, а здесь, в нашей столице. Он закло-

чается в том, что обе наши ‘партии не су-
мели обеспечить руководство, основываю-
щееся на демократической мирной поли-
тике, так страстно желаемой самим нарэ-
дом. Но вашингтонские полжигатели вой-
	НЬЮ-ИОРК, 19 марта. (ТАСС). Печать
сообщает 0б аресте иммиграционными чи-
новниками всемирно известного физика
француженки Ирэн Жолио-Кюри по ee
прибытии на самолете 18 марта. После
трехчасового допроса Ирэн Жолио-Кюри
была помещена под охрану в тюрьме на
острове Эллис.

Председатель  0б’единенного комитета
помощи  эмигрантам-антифашистам  Бар-
	—б_—-
АРЕСТ В США ИРЭН ЖОЛИО-КЮРИ
	ОВЛАДЕТЬ МАСТЕРСТВОМ!
	КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ РЕМЕСЛЕННЫХ УЧИЛИШ
И ШКОЛ ©30 r. КОЛОМНЫ
	Вонференции учащихся ремесленных
училищ и школ ФЗО стали традиционным
мероприятием Коломенского горкома ЕомСо-
wos.

В этом году, boxes 500 делегатов от
2500 учащихся училищ и школ $30 ro-
рода собрались на-лнях на конференцию,
Чтобы обсудить итоги соревнования за, пер-
	BOC полугодие,
МЫ, ООО ТЬЦЫ, решили разбить это врех-
	вятий, все еще слабо развернута культур-
но-массовая работа, очень небольшое коли-
чество учащихся занимается в технических
кружках.

` На конференции выступили учащиея—
отличники ‘тт. Сенкевич, Arypees (ремес-
генное училише № 2), тов. Лунин (ремес-
енное училище № 37), тов. Бизюков
(чикола $30 № 117). и другие, Они pac-
сказали о своей учебе, о том, как, овладе-
aur профессией.
	Не решению бюро тородекого комитета
	1 м
yond!
	nope
				КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	0 no pp торгашеской
Of 00 0B 0 I WO & & 00 OO Oo
		масс,  отвращающих
их от полезной. об-
щественной. деятёль-
	«От шести вечера. —
до полуночи» — так .
называется выпущен- О КНИГЕ А
ная Государственным «ОТ ШЕСТИ ВЕЧЕ
издательством иност-
ранной литературы
книга австралийского публициста А. 9.
Мэндера. Она посвящена, проблемам культу-
ры и полна метких, остроумных наблюде-
ний, по существу резко обличающих отвра-
тительные язвы современной буржуазной
цивилизации.

Автор занялся вопросом: что делают его
соотечественники и современники от шести
вечера до полуночи, т. е, как проводят они
свободное от работы время. В ответ Мэндер
развертывает неприглядную картину жизни
так называемых средних людей, картину,
странную. для “советского человека, не по-
нятную ему и чуждую.

Изображая людей, которым нечего де-
лать в свободное время и которые всячески
спасаются от преследующей их скуки, Мэн-
дер последовательно рисует этапы их жизни:
сначала воспитание в семье, потом в школе,
наконец, начало трудовой теятельности.

Ь
	Педагоги, — пишет автор, — это вслед
за родителями-—убийцы детской любозна:
тельности. Они убивают в ребенке всякий
интересе к тому, что ему преподается в
школе. Но вот подросток окончил школу.
Что ждет его? «Работа все та же: простей-
шая сперация, никаких изменений, ника-
кого разнообразия. Заинтересоватьея ею
нельзя, напряжения умственных сповобно-
стей она не требует. Монотонность! Ис-
сушающая душу и мозг монотонноесть!».

Кончился “рабочий день — и человеку
некуда деваться, он ищет спасения от все-
  об’емлющей скуки. Навстречу ему спешат
  расторопные продавцы разного рода духов-
  Ex наркотиков, отравляющих сознание
	ные, нездоровые мечтания — продукт мас-   прессы, контролируемой корыстными инте-
сового кинопроизводства. Сознание их OTYP- ресами и используемой лля соответетвую-
	манено,;, и всякое умственное усилие стано-
вится им все больше в ‘тягость... Они ли-
щаются способности и вкуса к самостоя-
тельному мышлению и уже не могут жить
настоящей жизнью».

С презрением и отвращением ‘повествует
Мэндер о современной буржуазной прессе.
«Безнадежная задача, — говорит он, —
пытаться отсеять зерна вероятной истины
от хаотической массы слухов, догадок,
фальсификаций, искажений и преувеличе-
ний, заполняющих столбцы чуть ли не всей
еженедельной и ежедневной прессы. Как
может даже самый вдумчивый читатель
уловить истину, если газеты находятся под
частным контролем и частной цензурой и
изымают (или, по меньшей мере, затуше-
вывают) любую информацию, противореча-
щую интересам ‘владельца газеты или рек-
ламодателя» (и их класса в целом — при-
бавим мы).

Подавляющее большинство людей мало
что запоминает из прочитанного в газетах—
настолько никчемно их содержание. «Это,
как правило, — указывает Мэндер, —
ультрасенсационные сообщения ‘о несчаст-
ных случаях, кошмарных убийствах, ‚сек-
суальных преступлениях, пьяных  потасов-
ках, болтовня о Голливуле и светеких
	«львицах», сообщения 9 скачках и пошлые
комментарии к ним, астрологические вы-
чиеления в угоду суевериям неучей и тому
подобная лребедень». И все же чтение газе-
ты не проходит без следа. «Сам по’ себе след
этот еле заметен, но если одно ‘и то же
певторяют изо лня в день, из недели в не-
делю, из месяца в месяц, ‘то мало-помалу
читатель поддается воздействию - газеты.
После нескольких месяцев некритического
чтения прессы у читателей складывается
определенный круг представлений».
Полобными жульническими приемами, соз-
дается на Западе так ‘называемое. общест-
венное мнение. «Все это доказывает, —
резюмирует Мэндер свой рассказ о буржу-
азной прессе, — что не может быть поллин- т
ной полумической демократии, пока народ!
остается в зависимости от несвободной‘
	ресами и используемой для соответетвую-
щей пропаганды, т. е. такой прессы, какую
мы имеем сегодня». 3то признание буржу-
азного журналиста убедительно опровергает
басни о так называемой «свободе печати»
в капиталистических странах и еще раз
показывает желтую пресеу в ее истинном,
неприглядном виде, как прислужницу за-
правил буржуазного общества.

Много внимания уделяет Мэндер еще одз
ной разновидности духовных наркотиков —
современной буржуазной литературе. «С Tu-
пографских станков, — говорит он, —
сплошным потоком (принося большой ба-
рыш) идет мертвящая ум «легкая» литера-
тура—«бульварные и детективные романы
ий тому подобное чтиво, которое можно про-
честь без малейшего умственного напряже-
ния». Как и кино, радио, газеты, подоб-
ная «литература» имеет целью ослабить
умственные усилия народа, снизить епособ-
ность к мышлению. Для большинства чи-
тателей, — пишет Мэнщер, — это — свое-
образная форма «эскепизма», бегство от
действительности при помощи штампован-
ных.мечтаний, жалкий суррогат подлинной
жизни». Иными словами, это один из спо-
собов, посредством которого буржуазия пыз
тается отвлечь внимание масе от их насущ-
ных НУЖД.

Книга Мэндера, разоблачающая буржуа3-
ную псевдодемократию, не свободна от недо-
статков. Слабое, уязвимое место ее — поз
ложительная программа автора. Мэндер не
поднимается в своих обличениях выше,
пусть незаурядного, но буржуазного журна-
листа, видящего все спасение в активной
деятельности людей, какой бы характер она
ни носила, будь то ловля бабочек или аст-
рономия. Наивны и беспомощны некоторые
суждения автора о коммунизме.

Несмотря на эти недостатки, книга Мэн-
дера займет видное место в ряду появляю-
щихся все чаще на Западе книг, срываю=
щих лживые маски с истинного, непри=
глядного лица буржуазной цивилизации.
	Г. ЛЬВОВ,
Ю. АНТОНОВ.
	:омсомола peMeCTeHHOMY училищу № 2,
Приб ытие в Моско, первое место в соревновании, на
	Правитель
	22 марта в Москву прибыла Финлянх-
ская Правительственная Делегация в с0ста-
ве Министров Иностранных Дел Финляндии
гг. Е. Энкеля и Р. Свенто, Министра Внут-

ренних Дел Финляндии г. Ю. Лейно, Вице-
Протлалотала Пома Фпалантзий г
	Кекконен, депутатов Сейма гг. 0. Пелтонен
х И. Селерьельм и других официальных
	ЛИЦ.
	Одновременно в Москву прибыл Послан-
ник СССР в Финляндии Г. М. Савоненков {9
На Ленинградском вокзале прибывших
	оо было вручено переходящее
стве знама Th BARCM 16-тчаинихеся и pabot-
	знамя ER BARCM. 16 учащихся и работ-
ников школ ФЗО и ремесленных училищ за
‘отличные успехи в учебе и общественной
‘работе награждены грамотами МК ВЛЕСМ.

Конференция приняла обращение ко
BCeM учащимся ремесленных училищ и
школ $ФЗО г. Коломны.

Л. ДАНИЛОВА,
заведующая сектором ремесленных,
железнодорожных училищ и школ

ФЗО МК ВЛКСМ.
	рассказал O — героической
борьбе французских патри-
отов против реакции.
	Под бурные аплодисмен-
ты комсомольцы вручили
профессору МЛонге комсо-
мольский значок и экзем-
пляр книги А. Фадеева
«Молодая гвардия» на фран-
цузском языке.
	Учится
	встречали Заместители Министра Иностран-}
were Tee CCD A а В. a’ школьниц
	женской школе № 635
Свердловского района со-
стоялась встреча учащихся
с приехавшим в СССР из
Франции внуком Kapaa
Маркса npoteccopom   Эдга-
pom Jloure,

С большим вниманием
прослушали — собравшиеся
доклад о столетней годов-
		щинё «Манифеста Коммуни-
стической партии», сделан-
ный на французском языке
ученицей 10-го класса Ива-
новой. Затем учащиеся про-
чли по-французски несколь-
ко сгихотворений, посвящен-
ных борьбе за мир и демо-
	кратию.
	В своем ответном высту-
ении профессор Лонге
	—_ 4 ЗА

О КНИГЕ А. Э. МЭНДЕРА mecre:
«ОТ ШЕСТИ ВЕЧЕРА ДО ПОЛУНОЧИ» ности.
		Эти главы пред-
етавляют наибольший
интерес в книге Мандера. Автор подробно
рассматривает культуру «духовных нарко-
тиков», как он называет буржуазное кино,
радио, прессу, литературу. Четко определяет
Мэндер цель, с которой в массовом порядке
распространяются эти наркотики среди на-
селения: эта цель`— барыш, нажива, вы-
года, и не только финансовая, но, конечно,
и политическая.

«В мире торгашеской цивилизации, —
говорит Мэндер, — лишь этим соображе-
нием и руководствуются... Если особенного
куша не предвидится, то как бы ни был по-
лезен товар, как бы он ни способствовал
счастью и благополучию народа, никто его
не увидит».

«Самый ходкий вид духовного наркоти-
ка — кино», — говорит Мэндер, посвя-
щая буржуазной кинопродукции (наряду с
прессой) особенно едкие, саркастичевкие
строки.

«В наши дни, — пишет Мэнлер. -— Гол-

>
	ливуд формирует вкусы, моральный кодекс,
‘мерила общественных ценностей, виды раз-
	влечений —- все основные эмоции большей
части нашего народа».

Обогащают ли эти фильмы aputera, сти-
мулируют ли они его умственную деятель-
ность? — спрашивает он. Нет! Ибо, в луч-
шем случае, «товар» этот — «развлечение
для пустого, ‘пассивного ума... Голливуд-
ские режиссеры, как правило, угождают
вкусам наименее развитой, наименее созна-
тельной части зрителей... Они (т. е. -зрите-
ли) еженедельно ходят в кино и погружа-
ются там в уготованные для них бездум-
	Комсомольский актив
	«Пути завершения `постро-
ения сопиализма в нашей
	ения соци‹
стране и`п
рехода к KC
тор проф.
	стране и постепенного не-
рехода к коммунизму» (лек-
	Александров},
	ряд недостатков в руковод-
стве РК ВЛКСМ.
	В последний день работы
семинара с докладом «Об
организационной работе в
комсомольских организаци-
ях учебных заведений» вы-
ступил секретарь PK
ВЛКСМ тов. Виноградов.
	Закончил свою работу
трехдневный семинар KOM-
сомольского актива  ву-
зов и техникумов Ленин-
ского района столицы. В
работе ° семинара приняли
участие секретари и члены
комитетов ВЛКСМ, секре-
тари факультетских и кур-
совых бюро ВЛКСМ вузов
и техникумов района. Тема
семинара: «Работа KOMCO-
мольской организации учеб-
ного заведения».

Были прослушаны` лекции
«Боевой путь  ленинско-
сталинского комсомола»,
	«30 лет советской литера-
туры» (лектор тов. Чарный),
		ВЛКСМ»   ступил секретарь ГК
Гаврилов, с=- ВЛКСМ тов. Виноградов.
ВЛКСМ). С участниками семинара

занятия про-   провел беседу секретарь
опросам вну-   MK и МГК ВЛКСМ тов.
Gotu. Bucry- Красавченко. Он говорил об
. У образе комсомольскоге ру-
тись ОПЫТОМ   ководителя, о большевист-
‚ указали на   ском стиле в работе.
	руководитель САХ
(лектор тов. Гаврилов,
кретарь МГК ВЛКСМ).
	ВОДИЛИСЬ ПО
	‚ трисоюзной работы. Высту-
павшие делились опытом
своей работы, указали на