Суббота, 27 марта 1948 г. № 39 (835)

Шахматный матч
	по радио
			истическое единство
мании
	го движения. С’езх высказался за создание
единой демократической Германии.

Газета «Нейес Дейчланд» сообщает, что
в Пейне (вблизи Ганновера) состоялась
конференция за единство и справедливый
мир. В единогласно принятой резолюции,
посланной на имя президиума второго He-
мецкого народного конгресса, подчеркивает-
ся, что борьба за единство и демократи-
ческий мир лолжна быть доведена до кон-
ца. Немецкий народ путем всенародного
опроса должен выразить свою волю к един-
ству, Чтобы таким образом взять свою
судьбу в собственные руки.

Как сообщает корреспондент газеты
«Нейес Дейчланд» из Бохума (английская
зона оккупации Германии), на открытых
массовых собраниях в Бохум— Линден,
Бохум—Ринке, а также на открытом co6-
рании коммунистической группы на заво-
де «Штальверке— Бохум» участники co6-
раний требовали проведения референдума
по вопросу о единстве Германии. . Труля-
щиеся Бохума одобрили создание народного
совета и в резолюциях выразили готовность
бороться за цели народного совета.
	ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА

seshasumansoy
	НА СЛЕТЕ МОЛОДЫХ ПЕРЕДОВИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РАМЕНСКОГО РАЙОНА
	за повышение урожайности. Я посовето-
валась с подругами, и мы припьли к вы-
воду, что можем удвоить урожай. Мы
следовали советам агрономов, учились
у передовых колхозников. Мое зве-
во на 3 гектарах получило более 30
тонн картофеля с каждого гектара. Мы
заботились и об увеличении урожая на
всех колхозных полях. На 20 гектарах в
нашем колхозе собрано по 18,3 тонны
картофеля с гектара!

Валентина Карпова обязалась собрать
в этом году на участке в 3 гектара по
50 тонн с каждого.

Секретарь комсомольской организации
колхоза «Маяк» тов. Никитина расскавза-
ла о славных делах комсомольнев своей
организации, которая признана лучиьай в
Московской области.

— У нас каждый комсомолец показы-
вает личный пример в труде, — говорит
секретарь комсомольской организации
«Маяк» тов. Никитина. — Больше чет-
верти общего количества трудодней вы-
работала в 1947 году молодежь. И
сейчас, накануне сева, комсомольцы —
впереди. Юноши и девушки вывезли на
поля 400 тонн навоза, заготовили 10
тонн минеральных удобрений. Сельскохо-
зяйственный инвентарь-—в порядке. Се-
мена отсортированы и проверены на
всхожесть. К выезду в поле мы готовы.

Раменские комсомольцы приняли на
слете новые социалистические  обяза-
тельства и вызвали на соревнование мо-
лодых колхозников Луховицкого района,
Московской области, и Киево-Святошин-
ского района, Киевской области.
	НА СНИМКЕ: комсомольцы колхоза
«Маяк» у ‘переходящего Красного  зна-
мени МК ВЛКСМ. Слева направо —
Б. Логинов, В. Январев, К. Королева,
В. Пузанчиков и Н. Катанская.

Фото В. ТОКАРЕВА.
	Б. Ганшин, С. Ценин, В. Кенигеон, В. Чер-
невский А Нахимов, Г. Яниковокий
	Р АМЕНСКАЯ городская комсомоль-

ская организация активно участвова-
ла в сельскохозяйственных работах 1947
года. 170 молодежных звеньев соревно-
вались за получение высокого урожая.
	Раменцы одержали замечательную
победу: городская комсомольская ор-
ганизация завоевала первенство в со-
ревновании районных и городских ор-
ганизаций ВЛКСМ, а комсомольская
организация колхоза «Маяк» вышла по-
бедительницей в соревновании сельских
комсомольских организаций. Москозский
комитет ВЛКСМ присудил им переходя-
щие красные знамена.

25 марта состоялся слет молодых пе-
редовиков сельского хозяйства Рамен-
ского района.

Секретарь Московского комитета ком-
сомола тов. Мохов вручил красные зна-
мена МК ВЛКСМ городской комсомоль-
ской организации и комсомольской ор-
ганизации колхоза «Маяк».

Сельские активисты с интересом про-
слушали доклад секретаря Раменского
ГК ВКП(б) тов. Федина об итогах рабо-
ты в 1947 году.и о задачах комсомоль-
цев и молодежи в борьбе за новый уро-
жай.

На слете выступили секретарь комсо-
мольской организации колхоза села За-
болотье тов. Рыжов, секретарь комсо-
мольской организации колхоза села
Софьино тов. Голикова, доярка колхоза
им. Тельмана тов. Маркачева и другие.

Звеньевая из колхоза села Малышево
Валентина Карпова, награжденная орде-
ном Трудового Красного Знамени, рас-
	сказала о своем опыте, об инициативной
работе комсомольской организации кол-
	хоза.
— Раньше в нашей артели, — заявила
тов. Карпова, — больше 15 тонн карто-
феля с гектара не получали. Наше мо-
лодежное эвено реншило упорно бороться
	Вести
	с предприятий
	В НОЧЬ на 18 марта токарь Дмитровско-

го экскаваторного завода Алексей Ка-
пугин закончил выполнение годового зада-
ния. Комсомолец Калугин обязался выпол-
нить в этом году 4 годовых нормы. Почин
молодого стахановна нашел живой отклик
	среди молодежи завода.
А. УЛАНОВ.

Де две комсомольско-молодеж-
ные бригады успешно ‘работают на Иван-
теевской тонкопрядильной фабрике, Лучшие
из них — бригады Люси Филипповой, Ка-
ти Ефимовой и Тани Николаевой система-
тически выполняют нормы на 130—145 про-
центов.

Хорошо работает и молодежь Ивантеев-
ской тонкосуконной фабрики имени Рудой.
Здесь по инициативе комсомольцев  раз-
вернулась борьба с потерями на фабрике. В
цехах установлены специальные ящики для
сбера очеса, обрезков сукна, обрывков
	пряжи.

Н. ГРИГОРЬЕВ.
	ОЛОДЕЖЬ Ступинского машинострои-
тельного завода сдала в прошлом году
на 13 млн. рублей продукции сверх плана,
В этом году она активно борется за до-
срочное выполнение новой сталинской пя-
тилетки. Вскрыты большие возможности
повышения производительности труда, сни-
жения себестоимости, экономии электроэнер-
гии, материалов и средств.

Бригадир слесарей-монтажников тов. Де-
мидов сберег за месяц около 10 тонн де-
фицитного материала. Рабочие тт. Ряжский
и Комаров собрали до 2 тонн ‘железа и
проволоки.

По инициативе молодого токаря Василия
Колбанова развернулось движение много-
станочников. Фрезеровшик Владимир Хит-
ров взялся обслуживать четыре станка.
Бригада фрезеровщиков Василия Лавринен-
ко заканчивает выполнение плана последне-
го года послевоенной пятилетки.

А. МАТВЕЕВ.

ЗА ПОЛМЕСЯЦА 25 дневных норм вы-

работал молодой возчик Уваровскогс
леспромхоза Василий Кулаков, а откатчик
Иван Воробьев выполнил 43 нормы, зарабо-
тав свыше 1600 рублей.

Инициатор соревнования молодежи в
леспромхозе бригалир возчиков Василий
Никифоров взял обязательство вывезти
силами своей бригады, состояшей из че-
тырех человек, 2.500 кубометров древесины
за 25 дней. Обязательство выполнено до-
срочно. Бригада Никифорова взялась до
конца марта дополнительно вывезти к пе-
ревалочному пункту еще 2.500 кубометров
	С. ЕРЕМЕЕВ.
			Движение за социал
в Гер
	БЕРЛИН, 26 марта. (ТАСС). Как с00б-
щает газета «Нейес Дейчланд», на-днях в
Нюрнберге состоялся первый с’езд рабоче-
го содружества борьбы за социалистическое
единство в Баварии. На ©’езде присутетво-
вало 228 делегатов, из которых 36 пред-
ставляют организацию социал-демократиче-
ской партии (СДИГ) Франконии и 75 —
организацию коммунистической партии
(ЕПГ) этого же района. Среди делегатов
много  беспартийных, исключенных из
СДПГ за свое стремление сотрудничать с
ВПГ или вышедших из этой партии в знак
протеста против политики Шумахера. На
‘езде, кроме. того, присутствовали 50 чле-
HOB производственных советов и профсоюз-
ных работников. C esy горячо привететво-
вал члена правления СЕПГ (социалистиче-
ская единая партия Германии) Саксонии
Melicuepa, a также Лихтенгера (Франк-
фурт), который нелавно был исключен из
	СДПГ за приверженность к ‘единству рабо-
чего лвижения.
	Бее выступившие на с’езде делегаты тре-
бовали единства рабочего социалистическо-
	Завтра, в 1
oer 1 часов утра в эфир полетят
	— UAT KBB...

Радист коллективной радиолюбительской
коротковолновой станции Московского энер-
гетического института вызовет Ленинград
и передаст сообщения о первом ходе, сде-
ланном на пяти шахматных досках.

Так начнется интересное. шахматное со-
ревнование между двумя вузами — Мос-
ковским энергетическим институтом и Ле-
кннградским электротехническим институ-
TOM.

_ Оба учебных заведения имеют свой ко-
ротковолновые радиостанции, через которые
ий будет вестись радиоматч.

Студенты радиотехнического факультета
Московского энергетического института
привели свою станцию «ОАЗКВА» в пол-
вую готовность. Позавчера, во время одного
из разговоров ¢ Ленинградом, они приняли
радиограмму с сообщением о том, кто бу-
дет участвовать в матче от Ленинградского
электротехнического института.

В команде москвичей играют студенты,
сотрудники и научные работники Энергети-
ческого института тт. Богатырев, Покров-
ский, Сергеев, Поляк и Таненбаум.

Вчера из Ленинграда в Москву выехал
представитель ленинградцев на матче тов.
Марков. Арбитром от московской команды
Еаправлен` профессор Левин.
	ТРОФЕИ МОЛОДЫХ
‚. ОХОТНИКОВ
	Большого опыта, смелости, выносливо-
сти, хладнокровия требует облава на вол-
ков. Ею занимаются сейчас многие молодые
ОХОТНИКИ.

28 серых хищников уже истребила в
районах Подмосковья 1-я сборная москов-
ская команда охотников под начальством
егеря-инструктора тов. Хруцкого. Молодые
участники этой команды — Свиридов из
селения Бухарово, Солнечногорского райо-
на, и Куржаев из деревни Нупиюлы, Тал-
домского района, — убили во время облав
3 волков. Сейчас команда тов. Хруцкого
держит первенство по области.

Житель деревни Лобково Вадим Пер-
фильев вместе со своим отцом убил в эту
зиму 11 лисиц, 9 кучиц, енота и больше 50
зайцев.

Молодые охотники с успехом‘ совершен-
	ствуют свое мастерство. Колхозник Вален-  .
	тин Волков из деревни Морозово, 3arop-
ского района, несмотря на свой молодой
возраст, уже стал опытным егерем. Он хо-
рошо распознает повадки зверя, отлично
владеет оружием и знает в совершенстве
все приемы охотника. Часто к нему при-
езжают охотиться друзья-москвичи.
М. МАКАРОВ.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО БОКСУ
	ТБИЛИСИ, (От нашего спец. корр.). Ро-
зыгрыш первенства СССР по боксу захон-
чился. В нем участвовали спортсмены че-
тырех весовых категорий. В легчайшем ве-
се победил тбилисец Г. Ханукашвили
{«Динамо»), выигравший в финале у своего
земляка Киракозова («Наука»). (Победите-
лем полуфинальной встречи И. Авдеев —
Ханукашвили признан последний, и поэто-
му Авдеев к финалу не был допущен).

В четвертый раз стал чемпионом страны
москвич А. Грейнер (Вооруженные Силы).
В финальной встрече он выиграл бой у мо-
сквича Б. Козленкова («Трудовые резер-
вЫ»). .

В среднем весе победил Р. Каристэ, с
трудом одолевший в заключительном бою
молодого чемпиона Москвы Б. Силиачева
(«Трудовые резервы»).

В тяжелом весе Н. Королев без труда
	er победу над А. Шоцикасом (Кду-
вас).

ВСЕСОЮЗНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
		В Москве во втором.зимнем бассейне для
плавания вчера, 26 марта, начались матче-
вые соревнования по плаванию и прыжкам
в воду юношеских коллективов 10 городов:
Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Ере-
вана, Таллина, Горького, Харькова, Молото-
ва и Львова. В первый день проводились
ваплывы на 100 метров вольным стилем,
брассом и на спине для мальчиков и дево-
чек, прыжки в воду с трамплина, была ра-
выграна эстафета 4 Ж100 вольным стилем
для мальчиков.

В соревнованиях участвуют 200 лучших
пловцов — победителей отборочных тур-
ниров, проводившихся в городах.
	Зперели
	Вчера в Гааге был сыгран последний
Ур второго круга матч-турнира на первен-
ство мира по шахматам. Он завершил пер-
на половину этого выдающегося соревно-

ания.

В Голландии участники турнира сыграли
между собой по лве партии, в Москве им
предстоит вотретиться друг © другом еще
flo три раза.

Как известно, первый круг матч-турни-
ра закончился убедительной победой совет-
ского ‘гроссмейстера Михапла Ботвинника,
выигравшего у Эйве. Решевского. Кереса и
вакончившего вничью партию со Смысло-
вым. Ботвинник таким образом в первом
туре набрал 3,5 очка из четырех возмож-
ных. Американский гроссмейстер Самуил
Решевский имел 2.5 очка. советские проес-
мейстеры Пауль Керес и Василий Смыс-
лов — по 2 очка. Чемпион  Голланлии
Макс Эйве, к немалому огорчению своих
соотечественников, проиграл в нервом ту-
Те все четыре партии!

Партии первого тура проходили под зна-
ком большого нервного под’ема участни-
ков, стремивигихся во что бы то’ ни стало
захватить лидерство в турнире и одновре-
менно прошупать силы своих конкурентов.
В итоге из 10 ‘партий первого тура во-
семь закончились поражением одного из
противников, и лишь две партии были све-
дены вничью. В теоретическом отношении
партии первого круга дали немного: участ-
HERA не столько старались применить ка-
кой-либо заготовленный вариант, сколько
вами стремились к тому, чтобы избежать
HOBHROR HW застраховать себя от возможных
теоретических сюрпризов.

Во втором круге борьба приняла не-
сколько иной характер: партии развива-
лись более спокойно. участники предночи-
тали не рисковать; например. в партив
Керес-—Решевский ничья была зафиксиро-
pana уже на 25-м ходу, в тот момент, ког-
		Приказ генерала Маркоса в связи с 127-й годовщиной
освобождения Греции от турецкого ига
	—щ‹
Закупка хлопка в Пакистане
		&нгла-американским империалистам,  cTpe-
мящимся истребить греческий народ. Демо-
кратическая армия, продолжая дело 1821
года, одерживает победы за победой. и пол-
ностью освободит Грецию».

Маркос призывает солдат. и офицеров
Демократической армии Греции и всех уча-
стников народного сопротивления сделать
все возможное для усиления ударов по вра-
гу до полной победы. Е

В воззвании временного демократическо-
го правительства Свободной Греции по по-
воду годовщины восстания греческого наро-
да против турецкого ига в 1821 году гово-
ритея, что верный традициям своих пред-
ков греческий народ ведет тяжелую герои-
ческую борьбу за свободу и независимость
Греции. Он борется против иностранных
завоевателей и против внутренних измен-
ников и предателей, и эта его борьба вы-
зывает симпатии всех лемократических на-
родов. И так же, как 127 лет назад, гре-
ческий народ победит, потому что борется
за правое дело, за свободу и независимость,
за мир.
	Пакистане, уже находятся на пути B Co
ветский (Союз.

Деловые кругя Пакистана» проявляют
заметный интерес к закупке советских то-
варов и к расширению торговли © Совет-
ким Союзом.
	я «плана Маршалла»
	ваем на вмешательстве во внутреннюю по-
литику Европы, Азии и Южной Америки?
Почему мы отправляем им винтовки, пат.
роны, танки и бомбардировщики? Вызы:
вает отвращение такое зрелище, когда ко-
роли и королевы олряхлевших монархий
ушедшие с политической спены европей.
ские милитаристы и тори толпой устрем:
ляются в Соединенные Штаты». Совер-
шенно очевидно, сказал далее Садовский
что «план Маршалла», «доктрина Трумэ-
на», планы Черчилля и Гувера и др. «яв-
ляются частями большого плана унячто-
жения организации 0б’единенных наций,
принятия широкой программы  вооруже-
вий, восстановления Германии и новой иг.
ры в политику силы».

Садовский заявил, что он будет возра-
жать против «плана Маршалла», xdra
этот план вероятно будет принят большиз-
етвом голосов как «трагическая первоал-
рельская шутка для американского наро-
да и миролюбивых народов всего мира».

Демократ (от штата Миннесота) Влэт-
ник критиковал «план Маршалла» как
план, полный политаческвих и экономиче-
ских противоречий. Он сказал, что готов
поддерживать мероприятия по оказанию
помощи восстановлению, но что расомат-
риваемый законопроект содержит 5 ко-
ренных недостатков — дальнейшую воен-
ную подготовку греческого правительства:
распространение на Витай политики, прэ-
водимой в отношении Греции; планы в0з-
рождения германского военного потенциа-
ла; уничтожение экономической —взаимо-
	зависимости Ивроны; обход организации
Об’единенных наций.

ib США ТУРЦИИ

В дальнейшем, продолжал  Макбрайд,
поступление военных грузов будет зави-
	сеть от 00 ема работы турецких портов и
емкости складскмх помешений Пель аме-
	риканской помощи — укрепить военную
мощь Турции.
_ Американской помощи. заявил далее
	Макбрайд, не будет достаточно для орга-
низации всей армии. 0еновная проблема—
это вопросе обучения, требующего лля-
	тельного времени. Мы начали лело © обу-
	чения армии. Сейчас мы приступили к
обучению некоторых  соелинений Олтнако
	‚обучению некоторых соелинений. Олнако
оно охватывает не только офиперскме и
специальные училища. Мы прилаем значе-
ние обучению и соллата.
	Заявив. что ассигнуемых 5 млн. толла-
	в для строительства по всей Гурции: 10
рог, имеющих стратегическое значение,
недостаточно, Макбрайл сказал. что в этом
	БЕЙГРАД, 26 марта. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала вчера при-
каз верховного главнокомандующею — Гре-
ческой демократической армией генерала
Маркоса, посвященный 127-летию восста-
ния против. турецкого ига в 1821 году. В
приказе подчеркивается, что греческий на-
род встречает сегодня эту дату пол амери-
	канским игом, продолжая боевые традиции
героев 1821 года в борьбе за свободу и не-
зависимоеть Греции до полной победы.
«Англо-американские оккупанты и на-
емная монархо-фашистекая армия под не-
посредственным командованием американца
Ван Флита, — говорится в приказе, —
подготавливают новое наступление против
Демократической армии, которое уже нача-
лось в Эпире и в некоторых других 0б-
ластях. Однако новые победы Греческой
демократической армии на Пелопоннесе
ив Эпире, освобождение гор. санти, борь-
ба наших солдат в нескольких километрах
от Афин, героические дела наших отдель-
ных подрывников и снайперов и полрыв-
ных отрядов являются лучшим ответом
	ДЕЛИ, 26. марта. (ТАСС). Советские
внешнеторговые организации закупили в
Пакистане несколько партий хлопка. Пер-
	вые пароходы с хлопком, закупленным B

Окончание обсуждени
	ВАШИНГТОН, 25 марта. (ТАСС). Пала-
та представителей закончила общее of-
суждение «плана Маршалла». Реепублика-
нец от штата Огайо Ворие заявил, что 28
марта он представит комиссии по HHO-
странным делам дополнительный раздел за-
конопроекта, предусматривающий ассигно-
вание 200 млн. долларов для оккупирован-
ных районов и восстановления Японии ©
TOM, чтобы сделать законопроект «более
исчерпывающим».

После того как Маркантонию осудил им-
периалистическое проникновение  Соеди-
невных Штатов в итальянскую промыш-
ленность, демократ (от штата Мичиган)
Садовский, критикуя «план Маршалла»,
заявил, что этот план «восстанавливает
находящуюся под властью картелей Гер-
манию как основу восстановления . веей
Европы», п предложил, чтобы Соединен-
ные Штаты позволили европейским стра-
нам решать вопрос — хотят ли они тако-
го восстановления Германяи. Указывая,
что германские картели контролировали’ до
войны значительную часть европейского
производетва, Садовский заявил, что про-
грамма Соединенных Штатов восстановит
такое положение, когда «Германия в еще
большей степени, чем до войны, будет.
властвовать над евоими соселями».
	Б настоящее время, сказал далее Ca-
довекий, ясно, почему правительство не
хотело помогать Европе через организацию
06`единенных наций.

Еритикуя поджигателей Bott Садов-
ский заявил: «Народ хочет установления
торговых отношений. Почему мы настаи-
	АНЬАРА, 26 марта. (ТАСС). Выступив:
ший вчера на пресс-конференции в Ан-
каре глава американской военной миссии.
в Турции генерал Макбрайд заявил, что’
он выезжал в США для выяснения вопро-

са о продлении военной помоши Турции
	епе на один год. Выступление Макбрайда
показательно © точки зрения масштабов,
которые принимает американское хозаяйни-
		Макбрайд указал, что новые партии
вооружения вачнут поступать в Турцию.
	в ближайшие дни. 26 марта в турецкий
порт Дериндже прибывает пять судов ©
грузом вооружения в 10 тысяч тонн. По-
ставка самолетов закончится к 1 мая.
Через 3—4 дня поступит новая партия
самолетов. Среди военных грузов, прибы-
вающих на судах, имеются орудия, еред-
ства транспорта, различные вилы воору-
	ИТОГИ СМОТРА СЕЛЬСКОЙ (
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДМОСКОВЬЯ
В Москве состоялось совещание работни-
вов культурно-просветительных учрежде-
ний столицы, посвященное итогам смотра
и дальнейшим задачам сельекой художе-
ственной самодеятельности Полмосковья.
	В смотре приняло участие более двух
тысяч коллективов, об’единяющих до 30
тысяч участников. В’колхозах было орга-
зизовано более 600 новых хоров, оркест-
рав и других коллективов.

В ходе смотра было выявлено много
талантливых исполнителей и организа-
торов сельской самодеятельности. Лучшим
из них на совещании были вручены пре-
мии и грамоты исполкома Мособлеовета.

(ТАСС).
	ИБЕСЫ
А. Н. ОСТРОВСКОГО
НА КЛУБНОЙ СПЕНЕ
	Участники драмколлектива художествен-
ной самодеятельности Мытищинского ва-
гоностроительного завода готовятся широко
отметить исполняющееся 12 апреля 195-ле-
тие со дня рождения великого русского
драматурга А. Н. Островского. Идут заклю-
чительные репетиции пьес «Не было ни гро-
ша, да вдруг алтын» и «Лес».

К юбилею возобновляется ранее постав-
ленный на клубной сцене спектакль «Не
всё коту масленица».

Драмкружок Мытищинского вагонострои-
тельного завода, в котором участвует много
комсомольцев и молодых рабочих, — один
из старейших коллективов художественной
самодеятельности. Он был организован ра-
бочими-большевиками еще до революции.

Вчера, 26 марта, Московский Камерный
театр показал свою новую работу -— пьесу
И. Эренбурга «Лев на площади» — поли-
тический памфлет на современную после-
военную Францию. :

Спектакль поставлен народным артистом
республики “A. Тапровым и режиссером
Н. Сухоцкой. В спектакле заняты артисты:
	СПЕКТАКЛЬ „ЛЕВ НА ПЛОЩАДИ“
	ал свою новую работу — пьесу   невский, А. Нахимов,  . Яниковекий,
га «Лев на площади» — поли- Н. Новлянский, Е. Уварова, 1. Вальлнел,
	М. Подгурская и другие. Монолог коммуни-
стки Марии Лю в эпилоге пьесы читает
народная артистка РСФСР А Коонен.
	Таировым и режиссером   Оформление спектакля слелаво хуложником
		В Палате представителей
	EOD
ВОЕННАЯ ПОМОЩЬ США ТУРЦИИ
	 27 гг. в

жения, & Также obopyaoBanme для воен- деле необходима, помощь турецкого прави-
НЫХ ШКОЛ. тельства.

—`—`4`б
	период
	Новое обращение Албании к генеральному секретарю одн
	провокаций против Албании 3a
	между 16 и 19 марта. В протесте указы-
вается, в частности, на проникновение нз
албанскую территорию греческих самоле-
	НЬЮ-ИОРК, 26 марта. (ТАСС). Секрета-
	риат организации 06 единенных наций of -
явил, что генеральный секретарь Трюгве
Ли получил новый протест министра ино-
странных дел Албании Капа, в котором ал-
	весы де ааании вапа, в котором ал-   тов, на обстрел греческими солдатами ал-
банское правительство обвиняет правитель-   банских патрулей и на переход греческими

Са мА
	Пол я-а ТЕ ее ER

ство Софулиса в совершении 11 новых   солдатами албанской границы.
——-—}—___.
	ВОЕННЫЕ МАНЕВРЫ В США
	ВАШИНГТОН, 26 марта. (ТАСС). Воен-   Вашингтон), а также на Аляске. В течение

ное министерство 0б’явило о предстоящих
о ре-ИЮВА 82-я авиадесантная ДИВИЗИЯ
	маневрах, в том числе о продолжении Иа бе А ТОЖЕ Е АА зеовноля
невров второй ливизии в период с октября   бУДет проходить усиленные маневры в’ с0-
	по декабрь вблизи Маунтрейнира (штат]Трудничестве с военно-воздушными силами.
		«АКТИВНО ВОВЛЕКАТЬ ПЕРЕДОВУЮ МОЛОДЕЖЬ.
В РЯДЫ КОМСОМОЛА»
	сле длительного «затишья» на одном собра-
нии принимают сразу 15—20 человек. Бюро
райкома обязало комитеты ВЛКСМ и сэкре-
тарей комсомольских организаций предва-
рительно проверять деловые и политиче-
ские качества подавших заявления о вступ-
лении в комсомол на практических делах и
поручениях.
	Райком предложил всем комсомольским
организациям обсудить на собраниях пере-
довую статью газеты, решение бюро райко-
ма и вопрос о повышении роли и ответст-
Бенности комсомольцев, дающих рекоменда-
ции молодежи, желающей вступить в ряды
ВЛКСМ.
	В передовой статье под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 29) указыва-
лось, что комитеты ВЛКСМ Молотовского
района столицы не всегда тщательно прове-
ряют деловые и политические качества всту-
пающих в ряды комсомола, наспех разби-
рают заявления о вступлении, нередко ми-
нуя при этом первичные организации.

Бюро Молотовского райкома ВЛКСМ,
обсудив эту статью, признало критику пра-
вильной и обязало комитеты ВЛКСМ и сек-
ретарей комсомольских организаций покон-
чить с вредной ‘практикой, кампанейщины
при приеме молодежи в комсомол, когда по-
	гроссмеисте
		ха на доске были еще почти все фигуры.
Но в некоторых партиях борьба протекала
необычайно остро. Ветречи Ботвинник—
Смыслов, Смыслов—Керес, Решевский—
Ботвинник  изобиловали оригинальными
комбинациями и протекали очень напря-
женно. Из десяти партий второго круга
шесть закончились вничью и четыре пар-
тии оказались результативными.
	Лидер матч-турнира гроссмейстер Бот-
винник блестящей победой в последнем ту-
ре второго круга над Бересом еще более
увеличил интервал, отделявший его от кон-
курентов. и довел его до полутора очков.
KR конпу второго круга Ботвинник имеет
шесть очков из восьми возможных, и та-
кой результат надо признать выдающимея.
Шансы Ботвинника на окончательную
победу сейчас очень велики.

Менее удачно сыграл во втором круге
Решевекий. Ему не удалось выиграть ни
одной партии. После лвух коугов Решев-
		р Михаил Ботвинник
		ский имеет 4” очка из восьми, Как и в
первом круге, по два очка набрали гросс-
мейстеры Верес и Смыслов: они выитрали
по одной партии, столько же проиграли и
по две партии свели вничью. После второго
круга у них—по 4 очка из восьми возмож-
ных. Улачнее, чем в первом круте, играл
Эйве. Он набрал 11/> очка.

Советские участники матч-турнира име-
ли пока двенадцать встреч с иностраниами.
Из этих 12 партий советские гроеемейсте-
ры выиграли пять, проиграли одну и шесть
партий свели вничью. Общий счет 8:4 в
пользу шахматистов СССР.
	Через две недели в Москве начнется
вторая половина матч-турнира. Уже сей-
Час московские шахматисты проявляют
громадный интерес к предстоящему сорев-
нованию. Ожидается приезд в Москву боль-
мого количества иностранных корреспон-
дентов и представителей зарубежной шах-
матной печати.

Оставшиеся три круга матч-турнира
внесут окончательную ясность в вопрос о
том, кто из участников соревнования бу-
дет новым шахматным чемпионом мира.

Н. ЗУБАРЕВ,
заслуженный мастер спорта.
		В последнем туре голландской части
матч-турнира каждый из участников прило-
жил максимальные усилия к тому, чтобы
закончить два круга соревнований с наибо-
лее почетным результатом. .

В центре внимания зрителей — встреча
Ботвинника с Кересом, которых многие
считают основными претендентами на
первое место. Всем памятна победа Ботвин-
ника над Кересом в первом круге. Ясно, что
Керес ищет реванша, так как в случае побе-
ды в этой партии он вместе с Ботвинником
‘возглавит турнир.

’ Керес (черные) избрал защиту Нимцови-
‘ча. Несколько неточностей, допущенных им,
виртуозно использовал Ботвинник и реши-
тельно атаковал короля черных. На 21-м хо-
ду белые эффектно пожертвовали ладью, и
на 23-м ходу под угрозой мата Керес сдал-
ся. Эта партия была самой короткой за два
круга.

йве и Вешевский разыграли испанскую
партию. Вскоре на доске создалась необы-
чайно сложная ситуация. Решевский роки-
ровался только на 30-м ходу, а голландский
гроссмейстер вообще не сумел. этого сде-
лать. В очередном цейтноте Решевский про-
смотрел комбинацию противника и потерял
фигуру. Партия была отложена в острой
позиции, в которой Эйве имел линнего сло-
на за пешку. При доигрывании экс-чемпион
мира играл неточно, и Решевскому удалось
отыграть фигуру.

На 58-м ходу противники согласились на
НИЧЬЮ.

aoe
*

С 10 апреля, после небольшого перерыва,
связанного с переездом и отдыхом участни-
ков, матч-турнир возобновится в Москве.

Игры намечено проводить в Колонном.
зале Дома союзов, доигрывание — в Ок-
тябрьском зале.

Распорядок соревнований несколько отли-
чается от первой половины матч-турнира.
Но воскресеньям, вторникам и четвергам бу-
дут проходить очередные туры; по поне-
дельникам, средам и пятницам — доигрыва-
ние. Суббота — свободный от игры день.
Турнир закончится 18 мая.
	ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПОСЛЕ ДЕСЯТИ ТУРОВ

Участники   ’   2   8   4 5   Очки

Gorsunuuxs   @   1% ыы ао ра d 6
	2. Эйве 0 If, о 00 9 1/2 0 1/2 1 4/2

3. Смыслов Из Ел © fa I, 00 4

4. Решевский 0 12 о 1 ts, 4 1/2

cere

0 1/2 ’ о 4

5. Керес 00