Суббота. 3 апреля 1948 г., № 42 (898),

ифинации сельского В

ПоОсновсной ‘област и.

внедрением ‚электроэнергий ‚. В Б0лх03н0в
производетво. 2 6 te
„Нартийные “и” ‘советекие ‘организации,
руководители колхозов! 1 с08х030н ДОЛЕНЫ
настойчиво внедрять ‘механизацию в сель-
скохозяйственное производотво. Надо орга-
низовать на предприятиях союзной и ме-
стной промышленности’ изготовление насо-
сов, труб; автононлок в другого оборулова-
ния в широком размере. Ha основе дальней
шей механизации сельского ‘хозяйства ук
репитея ‘экономика колхозов, поднимется

культура их работы. }

из наших предприятий. за это дело взял»
ся завод им. Тимошенко (директор тов,
Фролов). Руководители многих предирия-
oni Сталинского района обещали  оказы-
вать всемерную помошь в ‘изготовлении
узлов и деталей для ` локомобилей. Взяли
такие ‘же обязательства ‘Враснопреснен-
ский машиностроительный завол, завод им.
Войкова. Чово-Краматорский завод. завод
«Красный ‘пролетатий». Министр сель-
скохозяйственного  матиностроения тов.
Горемыкин окажет заводам необходимую
помощь ‘в изготовлении  локомобилей. С
выполнением этого важнейшего и почет-
ного задания нужно He медлить в тем,
‘атобы уже в этом году дать для сельской
электрификации пёрвые локомобили. Рай-
комы партий и первичные ‚ парторгани-
зации должны взять изготовление, локомо-
билей под особый контроль.

Рял районов. как. например. Химкин.
ский. Ногинекий. Каширский, где нет ни
местного топлива, ни гидроресуреов, api
	‚дется электрифицировать от, сетей Мос-
‘энерго.

Для. электрафикации колхозов потре-
	буется. большое. количество материалов и
оборудования. Но этот вонрое вполне газ-
решим. На ` предприятиях, Москвы и. обла:
сти производятся турбины,  транеформа-
торы и другие материалы, ‘которые нухж-
ны для электрификации. Следовательно, у
нас, имеется база для того, чтобы. ускорить
темны и успешно выполнить план по
электрификации сельского хозяйства. В
этому нало привлечь большее число пру-
мышленных предприятий.
	Руководители преднриятий должны 06
ратить внимание на стоимость изготовляе=
мых ими материалов с тем, чтобы их про-
изводить дешевле и более высокого Rate:
ства.

Москва и Москозекая область располага-
ют большими возможностями и если мы ид.
	пользуем их, проявим инициативу и Ha-
стойчивость. дело электрификации можно
будет двинуть вперех быетрыми темпами.

Надо так развернуть работу. чтобы Мо:
‘сковекая ‘облаеть в ближайшие 2—3 года
стала самой передовой областью в стране
по внедрению и использованию электю-
Энергин в сельском хозяйстве.
	бокого удовлетворения получают колхозы
	и шефы. виля результаты своей работы.
	Чтобы обеспечить успех дела, надо приз
влечь к активному участию все сельское
население, поднять всех колхозников наз
борьбу за сплошную электрификацию кол-
XO30B и механизацию сельского хозяйства,
Надо добиться, чтобы электрификация кол
х03ов шла как подлинно народная стройка:
	Более активно должны взяться 38 эту
работу комсомольские организации. Ont
обязаны птироко привлечь к строительству
гидростанций и электрификации ‘колхозов
комебмольцев (и   молодежь, ^ организовать
ебор материалов для строек, . мобилизовать
комсомольцев и молодежь предприятий из
досрочное выполнение заказов для сель-
кой электрификации.
	Необходимо организовать боевое с0рев:
нование между районами и колхозами,
стройками, & также среди  шефствующих
заводов за досрочное выполнение плана
сельской электрификации. Нало широко
показывать опыт работы строек, шире 0с-
вещать вопросы сельской элёктрификадии
`в районной и областной печати.
	Электрификация сельского хозяйства —
это большое государственное. дело. которое
потребует серьезного. напряжения сил всех
организаций. Боевая задача московских
большевиков — в ближайшие годы закона
чить электрафикацию всех колхозов нашей

области. .
Электрификация ° сельского хозяйства
будет серьезным вкладом в дело укрепле“
ния всего народного хозяйства, Вот 104
му мы лолены потнате на KantAv ea OTP RS

32 29

я tr? an

A,
ie
будет серьезным вкладом в дело укрепле-
вия веего нзродного хозяйства. Вот nove
му мы должны поднять на борьбу за элек“
‘трификацию всю московскую  партийз
ную организацию, создать вокруг’ работ по
  электрификации сельского хозяйства шиГо-
кое общественное мнение с тем. чтобы каж-
дый понимал, что это дело опромной пола“
  тической важности.
	Б свое Время Владимир Ильнч говорил:
«Коммунизм — ‘воть советская власть
плюс, электрификапия». Электрификация
ведет к укреплению колхозов, в пох’ему
культуры деревни, В осушествлениия ши“
роких ‘работ’ по‘сельекой электрификация
трудящиеся видят проявление заботы пар
THA B правительства о колхозном EDC
	отьянстве. и это воодущевляет их на новые
трудовые полвиги.
	Московекая . партийная организация
должна мобилизовать все силы, вёе в03-
можности и успешна решить задачу
сплошной электрификации колхозов М0
сковской области, (Аплодисменты).
	тов. Б. Н. Черноусова.
	на обединенном пленуме Московското. областною и зородскою. Комитетов. BKI(6)
			TIT.
		нечно, нет. Все дело в том, что мало ини-
циативы ‘проявляют руководители этих
	‘районов. дни не смотрят вцеред, не думают
	GO завтрашнем дне.
	Партийные и советские организации
Волоколамекого района сумели превратить
электрификацию в подлинно народное де-
ло. Тысячи колхозников работали на етро-
ительетве. станций и летом и зимой. здесь
построено 16 гидрээловтростанций, 17
теплоэлектростанций, электрифицированы
все колхозы.

Исключительно ценно то, что волоко-
ламцы провели электрификацию за счет
использования, водных ресурсов и местно-
го топлива. Их примеру должны поеледо-
вать все районы Московской области.
	(секретарь РК ВЕШ(б) тов. Мартьянов),
Сокольнический (секретарь РА ВКП(й) тов.
Цивилева), Дзержинский (cerpetapp Ph
BRH(6) тов. Друзяков), Железнодорож-
ный (секретарь РЁ ВКП(б) тов. Рыжов).
Из. городов области следует назвать Перово
(секретарь горкома тов. Гуркин), Пушки-
но (секретарь горкома тов. Никитин),
Щелково (секретарь горкома тов. Гусев),
	Егорьевск (секретарь горкома тов. Варцев),
	Ступино (секретарь горкома тов. Вазюлин).
	Некоторые руководители городских и
районных ‘партийных и советских оргаяи-
заций, председатели колхозов и директора
предприятий pee еше не установят кон-
такта, выжидают, кто первый приедет,
чтобы договориться о конкретвых  м2ро-
приятиях. Этим` руководителям давно пора
установить тесные взаимоотнопения и по-
	чувствовать обоюлную ответственность за
	решение залачи электрификации колхозов.
	Пленум Московского Комитета партии
должен пред’явить большие требования ‘к
тресту  «Моссельэлектро» (управляющий
тов. Башилов). Эта организация со своими
обязанностями справляется неудовлетворя-
тельно. Трест медленно строит п плохо
осуществляет техническую помошь колхо-
зам. В прошлом году из 24 гидростанций,
намечавшихся по плану. трест. «Моссель-
электро» построил только 10. Работы ве-
дутся примитивно, вручную. Имеющиеся
на стройках механизмы в больптинстве слу-
чаев не используются, изыскание и проек-
тирование организованы  неудовлетвори-
тельно и к тому же дорого и HeIO6pORA-
чественно.
	Проект Ваменской гидростанции в Наро-
фоминском районе по вине треста и Науч-
но-исслеловательского института гидротех-
ники переделывалея три раза. В результа-
те строительство станции затянулось. 3а-
	трачены лишний труд, материалы и еред-
	ства. Цервый проект обошелся колхозам в
15 тысяч рублей, второй — в 14 тысяч,
третий — в 24 тысячи рублей. А всего
колхозы заплатили за проектирование
станции 53 тысячи рублей.

Такое проектирование задерживает стро-
ительетво, ставит в тяжелое положение
колхозы и отбивает у колхозников желание
электрифицировать свои села. Руководите-
ли треста «Моссельэлектро» должны наве-
сти надлежащий порядок в работе и более
решительно бороться за порученное дело.
	Надо в ближайшее время закончить
составление генерального плана электрифи-
кации всех колхозов но каждому району и
в целом по Московской области, Это очень
серьезная работа,
	Нужно ` пред’явить претензии Главеель-
электро Министерства сельекого хозяйст-
ва (начальник тов. Суслопаров). Эта ор-
ганизация мало уделяет внимзния  элек-
трификации сельского хозяйства и не ORa-
зывает должной помощи в технических
вопросах. До сих пор не разработаны по-
ложение о порядке эксплодтации колхоз-
ных, межколхозных станций,  электроли-
ний и система оплаты труда работников
сельских электроустановок.
	фикация их низкая, что является одной из
причин плохого состояния станций. Вадры
должны обеспечить нормальную nadory
сельских электростанций. Райкомы партий
й райисполкомы должны взять в свои оуки
руководетво этим делом.

3& последние два года  затрачены
большие средства нь сельскую электрифи-
кацию. ПравительсЯво разрешило на первое
полуголие этого года кредит на строитель-
тво электростанций. Это значительно 05-
легчит выполнение плана электрификации
колхозов. Однако колхозы недостаточно
используют кредиты, выделенные  прави-
тельством на строительство электростан-
ций, многие из них несвоевременно расечи-
тываютея за выполненные работы по
электрификации.

Райкомы партин и райнеполкомы дол-
жны’ разобраться в каждом отдельном слу-
чае и принять меры к ликвидации задол-
женности колхозов.

Одним из серьезных недостатков яв-
ляетея то, что электроэнергия не исполь-
зуется на производственные цели. Прове-
	дут свет в пл дома, и колхоз считается
электрифицированным, а между тем глав-
HOS — это максимальное использование
	электроэнергии для механизации колхозного
производства: электрифицировать фермы.
механизировать водоснабжение, кормопри-
готовление. полив посевов и другие работы.
	Широкое развитие электрификации сель-
ского. хозяйства пред’являет большие тре-
бования и к работникам науки. В Москве
и области имеется несколько научно-иссле-
ховательеких ‘институтов, которые призва-
вы оказывать помощь сельской  электри-
фикации. В их числе Институт  механиза-
ции и электрификации сельского хозяйст-
	было заготовить 10 тысяч кубометров леса,
3‘ вывезли” только’ ^ тысячу. ° 16е ( для
строительства Поченичинской гидростандии
иенользовали наз дрова. В этом году рабо-
та в Можайское организована тоже плохо,
упусвается вам лучшее время для заго-
товБИ И выБозки леса, когда есть св0бод-
ная рабочая сила и лошади.
	Цлохо CO строительством гидроэлектро-
нций ий электрификацией также в Ope-
	станций и эхектрификацией также в Ope-
хово-Зуевеком. Пушкинском и Ступинском
районах.
	„Уместно спросить: у руководителей этих
районов; неужели у вас меньше воз-
	можностей, чем в Волоколамском или Руз-
ском районах, которые уже завершили
	свом раионах, которые уже завершили
сплошную электрификацию районов? Ко-
	Электрификация сельского хозяйства—
	это большая и трудоемкая работа, она тре-
бует большого количества оборудования,
маториалов и квалифипированных кадров.
Поэтому-то в помощь колхозам привлеле-
ны промышленные предприятия Москвы п
области. С их помощью удалось за два го-
да электрифицировать 1.600 колхозов.
Свыше 500 предприятий Моеквы и ope
мышаленных городов области  шефствуют
	над колхозами. Они изготовили и изыека-
ли в прошлом году 1.600 генераторов и
	моторов. около 7.000 метров кабеля. 2.600
тонн разного провода — в общей сложно-
сти на 35 миллионов рублей различного
	оборудования и материалов.
	ви культуры земледелия и животно-
водства. улучшения работы машинно-трак-
р станпий.
		За время войны в сельском хозяйстве
Московской области произошли ‘большие
изменения. Меньше стало машин, лома-
дей. рабочих рук. Тем не менее колхозы
дают сейчае продукции больше, чем до вой-
ны. Теперь колхозам предстоит выполнить
eme больший 0б’ем работ. Вот почему мы
должны уделить 0е0бе внимание электри-
фикации и механизации основных процес-
сов. сельскохозяйственного производства.
Это поможет восполнить уменьшение рабу-
чей и механической силы в сельском хо-
зяйстве.
	Партия и правительство веетда уделяли
большое внимание электрификации  сель-
ского хозяйства. Даже в тяжелые годы
гражданской войны и экономической раз-
рухи Владимир Ильич находил время 3a-
ниматься сельской электрификацией. Он
лично помогал крестьянам деревни Ваши-
но. Волоколамского района. Московской 0б-
ласти. доставать оборудование для элек-
тростаниий и в ноябре 1920 года ездил в
эту деревню на открытие первой сельской
‘гидростанция. Владимир Ильич Ленин по-
могал также строить Ярополецкую гидро-
станцию.
	Советское правительство и товарищ
Сталин уделяют огромное внимание элек-
трификации сельского хозяйства. Еще во
воемя Великой Отечественной войны
	товарищ Сталин подписал документ о раз-  .
	витии сельской электрификации. Но пяти-
летнему плану предусматривается массовое
строительство небольших гидростанций A
тепловых етанций с локомобильными и га-
зогенераторными двигателями. Выполне-
ние этого плана сыграет большую роль В
дальнейптем развитии сельского хозяйства.
	Ли возможность скорее рассчитаться НУ г0-
сударственным поставкам.

В. области электрифицировано более
6.000 животноводческих ферм. Там. где
 механизируются таботы. на фермах ста-
повится чище,  светдее. повышается
продуктивность животноводетва. Удой на
‘одну фуражную корову на ферме колхоза
имени Тельмана. Раменского района, где
  все процессы электрифицированы, состав-
ляет 2.333 литра молока. В том же районе
 B колхозе ‘Донино, где нет электричества,
удой составляет 653 литра — в четыре
раза меньше!

Применение элеклроэнергии в водоенад-
жении животноводческих ферм высвобож-
дает 75 процентов рабочей силы. При 0ро-
шении с помощью электричества освобож-
дается 80 процентов рабочей силы, на зет-
	ноочистко — 65 процентов, при электро-
	молотьбе — 50 процентов.
	ва. Самое” название. этого института, гору-
	pur 0 TOM: что СН-призван ‘оказывать но-.
отт в  механазации и Эаектрификация 1
	мощь в Механизации Ио ово рр и видет
сельского хозяйства. Однако институт сде-
лал очень мало для внедрения  электро-
Энергии в процессы combenosogsiicTReHHO-
го производства.

Большая вина за то, ато плохо исполь.
зуется электроэнергия в. производетвенных
процессах сельского. хозяйства, ложится И
на Областное. управление и районные от-
делы сельского хозяйства. Они все еще. не-
достаточно занимаются электрификацией и
	Каковы перенективы дальнейшей pabo-
TH по электрификации сельского хозяй-
етва нашей области?
	Исходя из опыта последних лет, можно
смело поставить задачу — завершить
электрификацию колхозов’ области в 06-
новном в 1950 году. ‹ Для выполнения
этой задачи за три. года Haya по-
строить 500 электростанций, Из НИХ
175 гидроэлектростанций мощностью
10.500. квт и 325 тенлеэлектростанций на
местном ‘топливе ‘мощностью 8.125 Ker и
электрифицировать 3.600. колхозов.
	В текущем году мы должны Построить
135 тепловых и гидроэлектростаниий,
электрифипировать 1.100 колхозов и 27
совхозов. Имеется полная возможность 3а-
кончить сплошную  электрификацию еще
12 районов: Донского, ПШавлово-Посалеко-
	го, Орохово-Зуевского,  Криванхиневого,
Подольского, Ступинского, Химкинского,
Eyposcroro, Раменского, Коломенекого.
	Истринского, Ногинского.

Hoxaaa секретаря MK ВКП
		Товарищи! Электрификация сельского
хозяйства Московской области имеет очень
важное значение. От решения этого во-
проса во многом зависит дальнейшее
улучшение работы колхозов, совхозов, Ма-
тинно-тракторных станций, а также улуч-
шение культурно-бытово  обелуживания
колхозников:

Выполняя исторические решения  фев-
ральского Пленума Центрального Комитета
партии «0 мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период». напта 0б-
ласть добилась значительных успехов. В
прошлом году валовой бор сельекохозяй-
ственных культур. превзошел довоенный
уровень. Московская облаеть полностью и
досрочно выполнила план заготовок” сель-
скохозяйственных продуктов. Волхозы ий
совхозы сдали государству большое коли-
чество зерна, картофеля и овошей сверх
плана.

Партия и правительство высоко оцени-
ли самоотверженный труд Колхозников
Подмосковья. Более тысячи передовиков
сельского хозяйства нашей обляети награ-
ждено орденами и медалями, семнадцати
колхозникам присвоено звание Героя С0-
циалистического Труда.

В т@кущем году мы должны не’ тольво
закрепить успехи, но и сделать новый таг
вперед по пути под’ема сопиалистического
сельского хозяйства. Важнейшей задачей
московеких партийных и советских органи-
заций является укрепление и дальнейшее
развитие картофельно-овощной и животно-
водческой базы вокруг Москвы. Нужно до-
биться того. чтобы еельекое хозяйство об-
ласти в значительно больших размерах, чем
сейчас. обеспечивало столицу и промыш-
ленные города области картофелем. ово-
щами и продуктами животноводства. По-
вышения продуктивности сельского хозяй-
ства можно достигнуть лишь на основе
	Как же обстоит. дело с электрификаци-
ей сельского хозяйства Московской обла-
сти?

До войны в нашей облаети наечитыва-
лось 15 тепловых и 7 гидростанпий. ‚Бы-
ло электрифицировано около 500, или
8 процентов. колхозов и 13 совхозов. В на-
стоящее время действуют 208 тепловых и
93- малых гидростанций общей мощностью
в 10.950. киловатт. Построено 7.450
километров электросетей, электрифицировз-
но 2.500 колхозов, или 42 процента к 0б-
шему количеству колхозов. 103 совхоза и
108 машинно-тракторных станций,

В 14 районах-—Коммуниетическом, Крас-
 нополянском, Мытищинском, Балашихин-
ском. Ухтомском, Ленинском, Вунцевеком,
Краеногорском, Волоколамоком, _ Рузоком,
Воскресенском, Шатурском,  Сталиногор-
ском и Узловском — электрифицированы
все колхозы,

В восьми районах — Дмитровском, Хим-
кинском. Ногинеком, ‘Орехово-Зуевеком,
Раменском. Донском. Павлово-Посадеком a

Подольском — электрифипировано от 50
до 90 пропентов колхозов.
В 24 районах — Талдомеком, Затор-

ском. Пушкинском, Щелковском. Калинин-
ском. Клинском. Высоковском. Солнечно-
	горском. Истринском. Звенигородском. На-.
	рофоминском. Лопасненском, — Серпухов-
ском. Отупинском. Каширском, Озерском.
Коломенском. Егорьевском. Кривандинском.
Куровском. Виноградовеком. Гремячевеком,
Кимовском и Можайском — электрифици-
ровано от 21 до 50 процентов колхозов.

И. наконец, в 14 районах, в том чиеле
Серебрянопрудеком, Константиновском, Лу-
ховицком. Лотошинском, Малинском, Ново-
петровском, Бронницком. Шаховском. Ува-
ровском. Михневском и Зарайском, элек-
трифипировано всего лить от 2 до 20 про-
центов колхозов. Последние места в этой
трупие занимают Осташевекий район. где
из 114 колхозов электрифипировано два,
Верейский. гле’электрифипировано 5 кол-
хозов. и Коробовскай. где электрифициро-
вано лить 6 колхозов.

Электрификация колхозов позволяет по-
новому. более производительно и культур-
но организовать работу колхозов и Под-
нять сельское хозяйстве на более выюо-
кий уровень. Огромную выгоду, которую
дает электрификация колхозного производ-
слва. можно видеть хотя бы на таких
примерах.

В прошлом году в колхозах было 000-
рудованю 1.500 электромолотильных пунк-
тов. В результате в наиболее напряжен-
фый период сельекохозяйственных работ
было  выесвобождено около 5.000 чело-
_ век и 6.000 лошадей, сэкономлено свы-
ше 9.000 тонн горючего. Колхозы получи-
		Аоропто участвуют в сельской. электря-
фикации Кировский, Октябрьский, Бау-
манекий, Первомайский и Фрунзенскай
районы гор. Москвы. & также города обла-
	сти эагорек, Тушино. Кунцево и Узловая.
	Промьииленные предприятия Кировского
района. шефствующие над Коммунистиче-
ским районом, помогли электрифицировать
90 колхозов, вылелив для этого 29 тране-
форматоров, 123 тонны провода. 130 мо-
торов и другие материалы и оборудование.
В этом сельекохозяйстзвенном ‘районе, ‘где
	не имеется никаких промыныенных ‚пред-
	приятий, находящемся к тому же вдалеке
от магистрали. завершена сплошная элек-
трификация всех колхозов. Колхозники
выражают трудящимея Вирювокого райо-
на свою глубокую ‘благодарность за оказан-
ную им помошь.

Октябрьский район гор. Москвы шеф-
ствует. над Рузским районом. Шефы по-
могли построить и сдать в эксплоатацию
23 тепловых станции, 540 километров
электролиний. от которых электрифициро-
вано 94 колхоза, 1.850 домов и различных
построек. В электрификации Рузекого рай-
она приняли участие 32 промышленных
предприятия Октябрьекого района. Благо-
	даря помощи шефов озаиоя заверпгил сплош-
	ную электрификацию колхозов. Сейчас в
этом районе развернулись большие работы
по радиофикации сел.

Следует назвать ‘предприятия, › кото-
рые активно участвуют в электрификации
колхозов. Это завод «Серп. и молот»,
который изготовил свыше 1.000
тонн проводов, сортового металла и других
материалов и помог построить в Дотошин-
ском районе Ошейкинекую гидростанцию
на 120 киловатт. Это заводы «Macra-:
бель», который изготовил 150 тонн мед-
ного провода, «Борец». изготовивиший ” 40
двигателей, «Изолятор». сделавший. 140
тысяч изоляторов, и многие другие.

Ценный вклад в дело электрификации
сельского хозяйства внес ‘коллектив Коло
менского маптиностроительного завода,
прошлом году он изготовил 1.000 транс-
форматоров, а в этом году обязался изгото-
вить еще 1.000 трансформаторов.

Можно назвать десятки других пред-
приятий, которые энергично участвуют
в электрификации колхозов: Ects,
однако. районы. которые несерьезно от-
носятся к 9OTOMy важнейшему делу.
Явно недостаточно помогают сельскому хо-
зяйству Куйбышевский район гор. Москвы
	Важное значение нарялу со строитель-
ством новых электростанций приобретает
эксплоатация `’существующих сельских
электростанций и электросетей. Между тем
станциями, уже еданными в экеплоата-
	ЦИЮ, HEART По-настояшаагу не 34
нимаетея. Многие электростанции  пе-
	редоверены неопытным или даже  случай-
ным людям. ‘а те станний, которые обелу-
живают несколько колхозов, порой не име-
ют даже хозяина. В результате крайне не-
удовлетворительной экеплоатации и ремон-
та имеютея случаи выхода из етроя кол-
хозных станций. Например. на Антипин-
	ской ГЭС. Ступанекого района. порвалея
	ремень, и в течение Двух месяцев его не
могли исправить. Пять колхозов оставались
без света. на фермах не работали моторы,
а горком и оайисполком прошли мимо это-
го факта.
	Сельские электростанции. должны нахо-
дитьея в полной исправности и сохранно-
сти. Важно поэтому решить вопрое о тех-
ническом обслуживании сельских элэктро-
станций. Нужно, чтобы станцив были 0бе-
епечены соответствующими инструментз-
ми. необходимыми инструкциями и иравя-
лами. Райкомы партии и райисполкомы
должны принять неотложные меры к яаве-
дению порядка в деле эксплоатации сель-
ских станций п электросетей.
	Решающее значение приобретает вопрос
о кадрах. & концу пятилетки будет построе-
но 750 электростанций. будут электрифи-
цированы все колхозы области. Чтобы
обеспечить нормальную работу сельских
электростанций, потребуется не менее ты-
сячи механиков и 3.000 электромонтеров.
Сейчае сельские станции обеспечены вад-
рами лишь на 20—30 процентов. Взаля-
	Московская область. располагает богаты
ми гидроресурсами, и. многие, районы могут
развернуть строительство  гидростанций.
Такие станции просты ‘и безотказны В
	работе. Но гидроресурсы области‘ размеже-
	ны. неравномерно. — Поэтому в некоторых
районах необходимо развернуть строитель-
ство телловых станций на базе местного
топлива: Преимущество их состоит в том,
что средств на’ их строительство затрачи-
вается в 5—6 разоменьше по сравнению ©
гидроетанциями, но зато они требуют
большого внимания в эвеплоатации.. Сей-
час ‘самым серьезным недостатком тепло-
вых станций является то, ‘что большин-
ство’их работает не на местном. зна, жид-
ком топливе и. поскольку мазут. керосинои
нефть являются ‘дефипитными, многие
станции работают перебоями.

Надо стремиться к тому, чтобы они ра-
ботали, как правило, на местном топливе,
тем более, что залежи торфа имеются в
большинстве районов Московской области.
	Лучшим двигателем для тенловой стан-
ции является’ локомобиль. Ou может ра-
ботать на местном топливе — на дровах,
опилках; торфе. Производство локомоби-
лей мы должны организовать ‘на ‘одном
	Успешное выполнение плана электри-
фикации будет во многом зависеть от раз-
махз массуво-политической работы среди
колхозников и от того, кзк будут руко-
водить этой работой райкомы, горкомы
партии и сельские партийные организа-
ЦИИ. “
	Чтобы двинуть дело электрификации
вперед. надо, чтобы значение. электрифи-
кации дошло до сознания каждого: руково-
дителя района, до всех колхозников и кол-
XO3HUI. ; Е
	Е сожалению, есть такие районные ру-
ководители, которые ‘рабеуждают, ‘пример-
но. так:
	— Электрификация — дело полезное и
нужное, нам надо им заниматься, но сей-
час у нас идет подготовка к весеннему се-
	ву. Бот закончим. сельскохозяйственный
год, тогда в свободное ‹ время и займемся
электрификанией.
	Такие руководители живут только Ce-
годняшним днем. Электрификация для них
какая-то дополнительная нагрузка, а не
боевая задача, которая решает тело.
	Необходимо понять, что кедлить с элек-
трификацией колхозов нельзя, что она яв-
ляется самой неотложной задачей, без ре-
шения которой мы не можем двигать впе-
ред сельское’ хозяйство нашей: области:
	Нартийные ‚и советские организации
должны возглавить дело электрификации,
раз’яснять колхозникам,. какое значение,
имеет электрификация для под`ема сель-
ского хозяйства и культуры. колхозной.
деревни, использовать для этого все фор-
мы агитационной работы.

Райкомам и исполкомам районных Co
ветов. руководителям предприятий, шеф-
ствующих нал сельскими районами. необ-
ходимо на месте сообща наметить план
конкретных действий. В этой работе ветре-
тятея известные трудности. но мы должны
будем их преодолеть. В строительстве этих
станций имеются свои особенности. Здесь
приходится изыекивать средства п мате-
риалы. учитывать экономику колхозов
и их ‘возможности. ‘Электрификация для
многих колхозов—дело новое, и руководи-
телям колхозов трудно разобраться в проек-
тах, определить затраты, сделать все расче-
ты. Поэтому электрифипировать колхозы
без помощи шефов. очень трудно. Вот поче-
му районы и предприятия Москвы, про-
и города области, которые имеют

Л

шой отыт, лолжны притти на помощь
колхозной леревне.
почетное и благородное дело. Чувство глу-
		Вакой эффект дает механизация произ-
водственных пропессов, показывает опыт
‘колхоза «Путь коммунизма», Раменского
района. При механизации очистки и сор-
‘тировки зерна здесь потребовалось вдвое
меньше рабочей силы. На орошение oro-
‘родов вместо 12 человек с двумя лошаль-
‘ми теперь требуется только три человека.
Раньше на водоснабжении ферм ежедневно
  было занято 6 человек и 6 лошадей, а
‘ныне с этим делом успешно справляются
‘два человека. На резке соломы затраты ра-
бочей силы сократились-в 5 раз. В резуль-
‘тате электрификации животноводческих
ферм удойность коров поднялась на 15—
20 пропентов.

Исключительное значение имеет сель-
ская электрификация для улучшения
культурно-бытовых условий колхозников.
Ло войны лампочка Ильича освещала
20.000 домов колхозников, а  сейчае
120.000 домов. Кроме того, электрифици-
ровано 780 школ. большое количество
сельских культурных учреждений. Это да-
л0 возможность улучшить работу школ,
изб-читален, сельских библиотек. расши-
рить сеть киноустановок, поднять вею мас-
совую работу срели колхозников.
		Вот что говорят 00 электрификации са-
ми колхозники: «Сбылись заветы Ленина—
и в моем ломе загорелась лампочка Ильича,
—казал колхозник Соколов из деревни
Слобода. Клинского района.—Прожив более
полвека. я и моя семья не ожидали такой
‘радости. Рады светлому дню все колхоз-
‚ники. кругом светло. любо поглядеть — на
‘сердце стало веселее». В этих словах про-
‘стого колхозника выражено все чувство
радости и удовлетворения за заботу о тру-
дящихся колхозной деревни, проявляемую
нашей падтией и правительством.
	ются. Они не сумели мобилизовать Кэ-
хозников, хорошо организовать дело, а
иногда ждут, когда приедут к ним шефы
п вее сделают, — и ее завезут, и ямы
выроют, и оборудование поставят, как это

было в Егорьевском и Серпуховском рай-
OURX.
	Примером. иждивенческих настроений
может служить и Осташевекий район, ру-
ководители которого думают электрифици-
ровать колхозы только силами шефов.
	Очень плохо занимаются электрифика-
цией в Можайском районе. Здесь в прош-
лом году из 8 гидроэлоктреетанций, преду-
смотренных планом, не построили ни одной.
Для строительства станций необходимо
	5& последние годы в области прохелана
значительная работа, но все же темпы и
уровень электрификации все еще недоста-
точны. [oka остаютея  неэлектряфи-
цированными 3.600  колхэзов. Особенно
плохо обстовт дело в Шаховском. Уваров-
ском, Осташевеком. Серебрянопрудеком. Ве-
рейеком. Коробовском и Луховицком райо-
НАХ.
	Чем об’яенить такое положение? Дело в
том; что руковолители партийных и Co-
ветских организаций этих районов недо-
опенивают вгей важности электрификации
	и по-настоящему этой работой не занима-
		® Сокрашенная стенограмма
еделанного 23 марта 1948 года.