`` ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ: СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган МК и. МГК ВЛКСМ
	родную
		Озеленим .
столицу!
	Вторник, 6 апреля 1948- года. 7 Uena 20 kon,

es
		600-ЛЕТИЕ ПРАЖСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА
	ПРИБЫТИЕ В ПРАГУ .
СОВЕТСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня для
Участия в торжествах. посвященных 600-
	летию Карлова университета, в Прагу при-
	была советская делегация. В составе деле-
гащии ректор Московекого университета
	академик Несмеянов, pertop  Киевекого
	университета профессор Бондарчук, пред-
	ставитель Министерства ‘высшего 0бразо-
вания СССР Шунденко.
	Ва аэродроме делегацию. встречали рек-
	”» пражского университета профессор
ыджовский, представители министерства
	просвещения и министерства информации.
	советского посольства в ИНраге, ‘Общества
	советско-чехословацкой дружбы и много-
численные представители чехословацкой 0б-
	цоотровпости и печати, .
—-——_9-—-—-
ИЗБРАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ
ЧЛЕНОВ АКАДЕМИИ НАУК СССР
ПОЧЕТНЫМИ ДОКТОРАМИ
ПРАЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
	Б Академию наук СССР поступило co-
общение об избрании ряда виднейших co-
ветских ученых почетными . докторами
Пражского университета. отмечающего свое
	600-летие,
Почетными докторами Пражского уни-
верситета избраны: ‘президент Академии
	наук СССР академик С. И. Вавилов, ака-
лемики В. В. Виноградов, Б. Д. Греков,
Б. Л. Исаченко, И. И. Мешанинов.
	5. 4. Исаченкю, И. И.  Мещанинов,
1. А. Орбели, Е. В. Тарле и И. П. Трайнин.

Собрание актива школьных комсомольских
ВЛКСМ 324-й мужской средней школы Э.
		нязаций г, Москвы в Колонном зале. На трибуне секретарь комитета
DRXORBKO. Mar, R TOVADERA « KF URALIORA
	Словно сказочный богатырь, изо AHAB

-. manatTAn А бью дс: аа бы Г.П аи.

озеленению та или. иная  Юомсомольская
	день растег и крешнет наша столица. Не-

иво она торжественно ‘отпраздновала.

свой 800-летний юбилей. Последние трид-
цать лет ее истории были особенно знаме-
нательными; за годы советской власти
столица государства ‚нашего выросла сво
иного p33 больше, чем старая Москва 3a
сотни лет. По сталинскому генеральному
плану реконструкции неузнаваемо изме-
няется облик города.

Большое мест® в илане. благоустройства
Мкквы занимает озеленение города. Уже
83 оды реконструкции в Москве было с0-
зано 9 парков культуры и отдыха, 15 дет-
ских парков, 17 садов общественного поль-
зования, озеленено более ста улиц, а коли-
четво скверов увеличилось в 7 раз. Bo
время войны работы по озеленению времен-
но были прекращены, уход за. насаждения-
ми ослаб, много деревьев и кустарников по-
тибло. Но как только настали мирные дни,
москвичи снова принялись украшать
родной город. Началось массовое движение
aa благоустройство и ‘озеленение районов.
Только за последние три года в Москве: вы-
сажено около 600 тысяч ‘деревьев, более
двух. половиной. миллионов. кустарников
и устроено 143 новых сквера.

EE! NEES NESE NS РОУ

организация, определить 0б’ем этих работ.
Пусть комсомольцы и молодежь на собра-
ниях в учебных заведениях, на преднрия-
тиях и в учреждениях обсудят эти кон-
кретные планы озеленения и благоустрой-
ства. Пусть каждая организация возьмет
постоянное шефство над участками зеле-
ных насаждений и проведет там посадоч-
ные работы, будет зорко охранять деревья,
кустарники, цветы. Все комсомольцы, вся
молодежь должны принять участие в этом
благородном деле!

Надо отметить, что если в ряде районов,
например, Красногвардейском, уже есть
сводные планы работ, если в Куйбышев-
ском уже провели собрание комсомольско-
го актива и приняли конкретное решенне,
то в Щербаковском районе все эти важней-
ие дела ведутся помимо райкома комсо-
мола, работники которого еще не в курсе
дела и не знают, каков участие примет
комсомольская организация в работах по
озеленению. Время идет, медлить нельзя,
весна настойчиво стучится в окно!

Работа по озеленению потребует большо-
го количества посадочного материала и ин-
струментов. Большая часть саженцев де-
	Рольшевистокая партия, советекое пра-
вительство, постоянно заботясь об улучше-
нии жизненных условий населения столи-
цы, уделяют большое внимание озелене-
нию города. В августе 1947 года Совет
Министров Союза ССР принял специальное
	постановление 00 озеленении центра и
вазнейших магистралей Москвы. Сессия
Московского городского Совета депутатов
трудящихся утвердила в ноябре прошлого
ода план озеленения столицы на 1948—
1950 годы: будут украшены деревьями и
кустарниками многие площади и улицы, ре-
конструированы и благоустроены сады, рас-
ширены существующие и созданы новые
парки на свободных территориях в юго-
западной части горола. Выполнение этого
большого и общирного плана — кровное
№10 каждого москвича, всего населения
олицы в особенно молодежи, комсомоль-
цев, пионеров, школьников. .
	Хоротую инициативу проявила MOTO
хжь Красногварлейского района. Комсо-
моьцы Министерства коммунального хэ-
зяйства РСФСР решили благоустроить
сквер тю Подколокольному переулку: там
будет посажено 70 деревьев, более 1700
Кустов, разбиты цветники, газоны. Каж-
Au сотрудник министерства обязался от-
работать на озеленении сквера по 30 ча-
в. Учащиеся 661-й школы взялись 0зе-
лекить свой пришкольный участок: Шае-
нум Красяогвардейского РЕ ВЛКСМ отоб-
рил эту инициативу и решил привлечь к
озеленению района свыше 20 тыеяч моль-
дежи.

Это ‘замечательное начинание находит
Широкое распространение. На евоэм собра-
Нин активисты  Куйбышевекого  райоца
приняли решение: каждый юноша, каждая
ивушка должны отработать на участках
по озеленению 15 часов, посадить и, глав-
Ков, вырастить не менее одного дерева или
Трех кустарников. Такоже решили посту-
пить комсомольские организации pala

фабрик, заводов, школ, ремесленных учи-
0m,

Наступает самая благодатная пора. для
работ по озеленению. С каждым днем силь-
нее и сильнее чувствуется дыхание весны.
Уже в первых числах мая начнутея мас-
совые весенние посадки. К этому следует
своевременно и хорошо подготовиться.
	Желающих принять участие в озеленении
уного. Надо, чтобы эта инициатива не про-
пала даром. Поэтому работы по озеленению
мажны носить плановый харажтер. . Созда-
ваемым в районах специальным комиссиям
следует разработать четкий сводный план
мероприятий: надо учесть, на каком участ-
ке — парк, бульвар, сквер, территория
предприятия, домоуправления, школы, уч-
еждения — будет проводить работы  1ю
	Работа по озеленению потребует бельшо-
коративных и фруктовых деревьев, ку-
старников будет предоставлена райсовета-
ми депутатов трудящихся и руководителя-
ми предприятий. Но этого количества не-
достаточно. Комсомольским организациям
следует использовать помощь подшефных
районов Московской области, изыекать там
	посадочный материал. Часть необхохимого
инструмента (лопаты, грабли, скребки)
вполне могут изготовить сами комсомольцы
и молодые рабочие фабрик и заводов, пред-
приятий местной промышленности,  уча-
щиеся ремесленных. училищ и школ O30.
Надо только проявить больше инициативы
и настойчивости!
	г Болыную помощь комсомольским opri-
	пизациям в проведении озеленения города
могут оказать наши специалисты, И в этом
деле неоценимую роль должна сыграть
тесная дружба комсомольцев и молодежи с
‘научными. работниками. сельскохозяйствен-
‘ных учебных заведений, садоводами-любн-
телями, преподавателями ботаники и био-
логии. Нет сомнения, что они охотно возь-
мут шефство над детскими парками, домо-
управлениями, ремесленными училищами,
окажут методическую и практическую по-
мощь кружкам и станциям юных натура-
‘листов, друзьям зеленых насаждений!
	Посадить дерево или кустарник — это
	еще полдела; надо, чтобы насаждения при-
вилиеь, выросли. Сохранить каждое моло-
дое деревцо, каждый кустик — BOT 410
являелея главным! Установить строгую
охрану насаждений, привлекать к суровой
ответственности тех. кто губит деревья,
певести широкую воспитательную работу
среди молодежи, прививать детям любовь
и уважение к зеленому богатству, как к
социалистическому. доетоянию, — вот долг
комсомольских организаций. По решению
	Совета Миниетров РСФСР организовано
	Всероссийское общество содействия строи-
	тельству и охране городовах зеленых на-
саждений. Сейчас в Москве и области со-
здаютея районные отделения и первичные
ячейки этого общества. Надо, чтобы эти
ячейки были на всех предприятиях, в
учреждениях, в школах ‘и ремесленных
училищах. Вее комсомольцы и молодежь
должны. стать. членами общества «Друг зе-
леных насаждений».

Озеленение столицы’ является  важ-
нейшим государственным делом. Вырастить
как можно больше декоративных и плодо-
вых деревьев, кустарников, сделать так,
чтобы на каждой улице, площади, в каж-
дом- дворе и переулке зазеленела листва,
запестрели цветы, чтобы наша столица ста-
ла благоустроенным чудесным городом-са-
дом, — благородное дело! Комсомольцы и
молодежь должны стать самыми горячими
поклонниками и защитниками Зеленого
Друга, энтузиастами озеленения!
	ЗА ГЛУБОКИЕ, ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
	Собрание актива школьных комсомольских организаций г. Москвы
	Вчера состоялось собрание комсомольско-
№ актива школ города Москвы. с. участием
пелатогов и директоров школ. Колонный зал
	Дема союзов, где происходило собрание. за-
	полнили около двух тысяч человек. Собра-
ние открыл секретарь МГК ВЛКСМ тов.
	Гаврилов.
	благодаря неустанным заботам партии и
правительства и лично товарища Сталина
созданы весе условия для образования, ду-
ховного и физического совершенствования,
для проявления, формирования и роста на-
родных талантов.
	А. Ф. Сазонова приводит цифры, котоз
рые ярко свидетельствуют о бесправном по-
ложении молодежи в Америке и Англии, 06
упадке и разложении культуры на Западе.

Подняв в своем выступлении ряд вонро-
COB, связанных с подготовкой к экзаменам,
тов. Сазонова обращает 0с0бое внимание на
TO, что при пюмощи лекций, докладов и са-
мостоятельных занятий учащиеся должны
восполнить те темы, которые не нашли
полного отражения в вышедигих ‘ранее учеб-
никах.
	На собрании актива выступил секретарь
МК и МГК ВЛКСМ тов. Н. П. Красавченко.
	— Отеческая забота партии и прави-
тельства о советских школьниках, об учи-
телях, — говорит тов. Красавченко, — co-
здает самые благоприятные условия для
овладения знаниями.
	Выпускные экзамены и переводные ис-
пытания в школах представляют собой
кампанию большой политической  важно-
сти. Стало быть, сейчас надо все внимание
сосредоточить на полготовке к экзаменам,
подтянуть отстающих учеников, помочь
им восполнить пробелы в своих знаниях.
Между тем в некоторых школах этим не
занимаются. В результате третьей четверти
в 12-й, 46-й, 212-й и других школах
много учащихся не успевает. Однако ком-
сомольцы весьма легкомысленно относятся
к претоящим экзаменам, явно недооце-
нивают их важности.
	C такой еамоуспокоенностью и зазнай-
	ством надо решительно покончить. В прош-
] лом голу в Москве было оставлено на вто-
	рой год 39,5 тысячи школьников. JTO Ha-
несло колоссальный ущерб государству.
Лишний год обучения нерадивых учеников
обошелся в 20 миллионов рублей. Если бы
не было второгодников, можно было бы
ликвидировать вторую смену в 60 школах
Москвы.
	Нечем особенно похвалиться H ROMCO-
мольцам. В прошлой четверти 1675 чле-
нов ВЛИСМ имели неудовлетворительные
оценки. Только в одной 447-й школе Мо-
лотовекого района 20 комсомольцев не ус-
певают.

Все это обязывает нае сделать серьезные
выводы. Необходимо немедленно всерьез
заняться подготовкой к ‘экзаменам. Мы
должны добиваться, чтобы успеваемость в
этом году была выше, чем в пропглом. Наде
значительно сократить второгодничество,
это позорное для советской школы яв-
ление. Мы обязаны выполнить требования
ХИ пленума ЦК ВЛКСМ.
	Надо уже сейчае позаботиться о четкой
организации экзаменов, создать спокойную,
деловую обстановку во время их проведе-
ния. Всего этого’ можно достигнуть лишь
в том случае, если комеомольская орга-
низация в тесном содружестве с директором
школы, © педагогами возглавит. школьни-
ков в деле подготовки ‘к экзаменам. Зада-
ча состоит в том, чтобы выработать боевой
план действий и планомерно его осуществ-
лять. Необходимо во всех школах’ прове-
ети открытые комсомольские собрания, на
которых обсудить, как лучше готовиться
к экзаменам. Центр тяжести  комсомоль-
ской работы нужно перенести в группы,
	Тов. Красавченко выразил уверен:
ность, что комсомольцы московских INRO
с честью выполнят свой главный патрио-
тический долг — успешно подготовятся в
экзаменам и вылержат их.
	— 910 будет, — сказал тов. Врасав-
ченко,— достойным ответом на заботу о вас
Родины, советского  нарола, великого
товарища Сталина.
	В прениях выступила также секретарь
комитета комсомола 153-й школы Ленин-
градекого района тов. Марусеннова, секре-
тарь комсомольской организации Московско-.
№ государственного университета тов.
Шишкин, член комитета ВЛЕСМ 461-й,
школы Татанского района С. Лосев, дирек-
Top 349-й школы Бауманского района тов

Соломаха.
+

После заключительного слова заместите=
ля министра‘ просвещения PCOCP tos.
И. П. Кондакова собрание актива приняло
развернутое решение, в котором определи-
ло задачи школьных комсомольских орга
низаций в подготовке учащихся к весен<
ним экзаменам. ‘
	Б работе собрания приняли участие з8-
меститель заведующего отделом школ ЦЕ
BRIT{6) тов. Абросенно, секретарь ЦК
BIKCM тов. Ершова, заместитель заведую-
щего отдёлом школ МГК ВКП(б) тов. Ге
расимов, заведующая отделом  пткольной
молодежи ЦЕ ВЛКСМ тов. Колмакова, за-
ведующий отделом пионеров ЦА ВЛКСМ
тов. Воронков, главный редактор «Комсо-
мольской правды» тов. Блатин.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие великому
вождю . советского народа товарищу
И. В. Сталину.
	— Л уверен, — закончил свой доклед
тов. Кондаков, — что комсомольские орга-
низации школ города Мооквы с честью вы-
полнят стоящие перед ними залачи и на
предстоящих экзаменах и испытаниях
покажут более высокие результаты, чем в
предыдущие годы, и тем самым” отравдают
те надежды, которые возлагают на них
налив партия, правительство, наш великий
отец и учитель товарищ, Сталин.

Первым олово в прениях получает сек-
ретарь комитета комсомола ‘36-й школы
Фрунзенского района тов. А. Гуськов.
	В своем докладе тов. Кондаков в числе
других поставил в пример эту школу и ее
комсомольскую организацию. Чем заслужи-
ли комсомольцы 36-й школы такую по-
хвальную оценку своих трудов, в чем сек-
рел их успехов?
	Четверо комсомольцев этой школы за-
кончили первое полугодие, се неудовлетво-
рительными оценками. И хотя такой ре-
зультат не был неожиданным в школе, он
ню мог не ветревожить комсомольский ак-
тив. Еше яснее стало отличникам учебы—
комсомольским активистам, какой вред
наносит либеральное отнопение ск
тем, кто не выполняет ©воего комсомоль-
ского. долга. В школе создана атмосфера cy-
рового общественного осуждения лодырей.
Благодаря настойчивости комсомольцев
регулярно проводятся лекции и J0-
клады, способствующие повышению yc-
певаемости, увеличилось число учащихся,
посещающих «Ломоносовские чтения». Ак-
тив стал более требователен к себе и другим.
В результате сейчае ни У одного комсомоль-
ца нет’ неудовлетворительных оценок, в
школе возросла успеваемость. И не кичась
этими, хотя и значительными успехами в
работе комсомольской организации, тов.
Гуськов ‘побвятил ©в06 выступление в  9с-
HOBHOM разбору ‘имеющихся недостатков. дн
считает, что влияние комсомольской орга-
низации среди учащихея было бы значи-
тельнее, если бы комитет комсомола уде-
лял больше внимания комсомольским rpyn-
пам, чаще заслушивал их. отчеты и луч-
ше помогал группоргам.
	Обоснованные претензии пред’являет
тов. Гуськов комсомольской и профсоюзной
организациям фабрики им. Молотова, не
выполняющим своих шефеких обязательств
перех школой.
	Осудив кампанейщину, kak ©10соб под-
готовки к экзаменам, ничего общего не
имеющий с настоящей борьбой за высокое
качество учебы, тов. 39. Поихолько (секре-
тарь комитета комсомола 324-й школы
Красногвардейското района), поделился
опытом работы. Сейчас из 88 комсомоль-
ep этой школы лишь один не успевает.
	Говоря 96 учкомах, тов. Приходько ечи-
тает, что сейчас они не выполняют своих
обязанностей, и это, по его мнению, в зна-
чительной мере об’ясняется тем, чт поло-
жение 0б ученических комитетах, сущест-
вующее с 1938 года, устарело и требует
значительных изменений.
	Ряд важных тем затронул в своем вы-
ступлении тов. Л. Боголюбов (287-я школа
Щербаковского района). Коснувшиеь, в ча-
стности, тото, как глубоко иткольный актив
интересуют вопросы. из различных 0бла-
стей науки и техники, он правильно отме-
THA, что это не простая любознательность.
9т0 — показатель того воспитания, кото-
ре дает наша школа. Хорошая учеба в
сочетании ¢ общественной деятельностью
лучше всего развивает у учащихея само-
стоятельное мышление, порождает страсть
к науке и знаниям, растит активных строи-
телей нового общества.
	При одобрении всего зала тов; Ботолюбов
высказал пожелание, чтобы: школа помота-
ла учащимся изучать музыку и живопись,
а в программу средней школы было включе-
но изучение русской классической музы-
КИ. :

В зале и за столом президиума — He-
мало учителей. Наставники молодежи при-
шли вчера, в Колонный зал, чтобы вместе с
комсомольскими активистами обсудить важ-
нейшие в жизни школы вопросы. На три-
буне директор 446-й школы Сталинского
района Е. А. Чернышева.
	— Надо, чтобы учащиеся трезво, е при-
страстием оценили свои знания по каждому
предмету, отыюкали свои слабые места и в
оставшееся время восполнили. пробелы, —
говорит она. — Для этого многим придет-
ся отбросить ложное чувство стыла и прит-
ти за советом к педагогу, который. всегда,
им охотно поможет. До испытаний и экза-
менов остались считанные дни; Важно пра-
вильно распределить свои силы, умело ©0-
четать учебу с отдыхом, — подчеркивает
тов. Чернышева.
	Взволнованную речь произносит заслу-
женная учительница РСФСР А. Ф. Сазо-
нова.
	— Весь наш народ, — говорит она, —
гордитея своей молодой гвардией. Ни в од-
Ной стране мира нет и не может быть тако-
о юношества, как у нас, — людей непре-
конной воли, благородных душевных ка-
честв ‘и исполинской силы. Только У нас
			‚С докладом «0 задачах комсомольских
организаций в подготовке учащихся к пе-
ревохным испытаниям и выпускным экза-
менам в школах» выступил заместитель
министра просвещения PCOCP тв.
И. П. Кондаков.
	—щ Велика и ответственна роль школы В
нашей стране, Через нее проходят все де-
ти, вся молодежь великой Родины, — гово-
рит докладчик. — Школа закладывает у
учащихся основы научного  маркоистеко-
ленинского мировоззрения, воспитывает в
них коммунистическое отношение к труду,
вооружает знаниями.
	В борьбе за сознательное отношение уча-
щихся к учебе, за прочные знания и выео-
кую успеваемость школьников большое зна-
чение имеет деятельность комсомольской
организации. Борясь за выполнение поста-
новления ХПИ пленума ЦК ВАЕСМ, комсо-
мольские организации школы должны до-
биться, чтобы каждый учащийся-комсо-
молец, каждый учащийся-пионер стал
передовым в учебе, диспиплине.
	Как школьники Москвы и учащиеся-
комсомольцы выполняют свой главный
патриотичеекий долг? Как они учатся? В
первой половине текущего учебного года, из
	71.000 учашихея т— 10-х классов не успе-
	вало 11.500, или 16,2 процента. Такое
число неуспевающих свидетельствует о явно
неудовлетворительной работе, безответет-
венном отномении к своим обязанностям
многих учащихся старших классов и 0%
	огеутетвий в ряде школ надлежащей борь--
	бы ео стороны админиетрации, учителей, &
также комсомольских организаций за вы-
CORO качество знаний.
	Успеваемюсть учащихея-комеомольцев
Москвы значительно выше общешкольной.
Из 28 тысяч комсомольцев не успевало
только 1600 человек, или 6 процентов:
1300 учащихея-комеомольцев являются от-
личниками учебы. дти показатели бесепор-
но свидетельствуют о ведущей роли нангих
комсомольцев. В передовых пгколах, как, на-
пример, в 36-й школе Фрунзенского района,
все комсомольцы успевают. Охнако есть еще
немало иткол, где комсомольцы: учатся пло-
хо. В 193-й средней мужской школе Ко-
	минтерновекого района из 58 комеомольцев.
	не успевают 17. Совершенно ясно, что та-
кое положение с качеством знаний и уепе-
ваемостью икольников старших классов не
может быть терпимо.
	Сейчас школы вступают в самый ответ-
ственный период своей работы — период
	полготовки ий преведения весенних испытТа-
	ний. В этом году ‘будет держать экзамены
261 тысяча школьников Москвы, в том
чиеле 41 тысяча выпускников 7-х и 10-х
классов. Успенное ‘осуществление школой
большой и сложной работы по подготовке
к BBINYCRHBIM экзаменам и переводным
испытаниям немыслимо без самого активно-
го участия и помощи со стороны комсомоль-
ской организации. Ona должна добиться,
чтобы в школе не было ни одного комсо-
мольца и пионера, который не был бы до-
пущен к экзаменам и испытаниям. В связи
с этим необходимо, чтобы комсомольская
группа ежедневно следила за успеваемостью
каждого комсомольца, во-время вскрывала
причины отставания учащихся, намечала
индивидуальные меры воздействия и помо-
щи отетающим и строго следила за их вы-
полнением. Бесспорно, такую же заботу и
помощь комсомольская группа должна про-
явить и в отношении своих товарищей
некомеомольцев.
	Цри подготовке к испытаниям и экзаме-
Нам 060б0%е внимание должно быть обраще-
но на русский язык и математику, так как
по этим предметам было наибольшее число
неуспеваюцщих.
	Самое главное в работе комеомольскях
организаций — это воспитание сознатель-
ного отношения тикольников к учебе, Ha-
	до умело. настойчиво, систематически прое.
	водить раз’яснительную работу, на кон-
кретных фактах и примерах воспитывать
коммунистическое отношение к труду.
Школы, библиотеки, музеи, лектории.
культурные научные учреждения. столицы
должны устраивать для Школьников лек-
ции, организовать выставки,  консульта-
ции для того, чтобы учашиеся мотли глу-
боко и тщательно повторить пройденный
материал.
	Предстоящие экзамены потребуют от
каждого учащегося мобилизации всех его
сил. Однако не надо забывать, что эта
проверка не выходит за пределы государ-
ственной программы, и, если учащийся
нормально работал в течение года, для не-
го не будет особых, непреодолимых трудно-
стей для успешной сдачи экзаменов. Вот
почему мы должны вселить в учащихся
бодрость и веру в свои силы, решительно
бороться с проявлениями необоснованных
страхов и малодушия,
	В ИСПОЛКОМЕ МОСКОВСКОГО
	. ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	1.240 сезонных детских
яслей и плошадок
	Исполком Московского областного Совета
	утвердил план организации. сезонных дет-
ских учреждений в колхозах Полмосковья.
	KR началу полевых работ в сельскохозяй-
ственных артелях области намечено орта-
низовать 1.540 сезонных детских яслей и
	площадок. Они будут обелуживать около
	9о тысяч малышей.
Для детских учреждений выделяются
	лучшие помещения и необходимое оборудо-
	вание. В районных центрах и при сельских
врачебных участках ортанизуются кратко-
срочные курсы. Из числа колхозниц, имею-
щих опыт работы в детских учреждениях.
	И ПолРОоТОВЯТ заведующих яслями и се-
стер-воспитательнии.
	ЭКЗАМЕНОВ
	Триста родителей тушинеких школьни-
вов собрались в воскресенье по приглаше-
нию горкома комсомола и гороно в больном
Елубе одного из предприятий города. На
этом собрании присутствовали директора
школ, педагоги. Вместе с родителями они
обсудили важнейшие вопросы подготовки к
экзаменам. Интересный, содержательный
доклад о роли семьи в этом деле сделал
кандидат педагогических паук тов. Tlepos-
ский.

— Экзамены, — заявил он, — это
серьезная проверка успехов наших школь-
ников, их достижений. Они являются для
детей школей воснитания гражданской соз-
кательности, укрепляют чувстве ответст-
венности перед Родиной.

Коснувшись вонроса методики экзаме-
нов, значения билетов, тов. Перовский 950-
бое внимание уделил той роли, которую в
ДНИ Подготовки Е Экзаменам должна играть
семья.

— Задача родителей, — подчеркнул он,
— внушить школьникам сознательное от-
ношение к экзаменам, создать благоприят-
ную обстановку для занятий, разтрузить oT
домашней работы, следить, чтобы учащиеся
посещали организуемые школой консуль-
тации. Следует учесть, что детям прихо-
дится одновременно готовить очередные
Уроки и повторять пройденный курс. Пра-
вИЛЬНое совмещение того и другого требу-
ет систематического внимания и контроля
9 стороны родителей. В эти дни родителям
	9с00енно важно чаше бывать в школе, со-
	ветоваться с учителями, классными руко-
волителями,

Секретарь партийной организации цеха
одного из предприятий гор. Тушино тов.
Колмыков, выступая в прениях по докла-
ду тов. Перовского, заявил:

— Держать экзамены предстоит не толь-
ко нашим детям. Мы вместе с ними будем
отвечать перед своей совестью, перед 9б-
щественностью, перед нашей страной в.том,
как мы учим и воспитываем наптих детей.
Чтобы вырастить настоящего советского че-
ловека, мы, родители, лолжны внимательно
следить за учебой ребенка. Особенная or-
ветственность лежит на нас в дни подго-
товки к экзаменам. Экзамены в школах
должны етать подлинно всенародным де-
KOM.

Инженер тов. Бенедиктов товорил 06
участии школьных комсомольских органи-
запий в подготовке к экзаменам.

Выступавшие на этом необычном соб-
рании родители подвергли серъезной кри-
тике недостатки в работе Тушинского 9т-
дела народного образования и горкома ком-
сомола,.
	25-летие культурного шефства
над Советской Армией
	Вчера в Центральном ‘театре Красной
Армии состоялось торжественное заседание,
посвященное 25-летию культурного шефст-
ва работников искусств над Советской Ар-
мией и Военно-Морским Флотом:

В зале собрались солдаты, матросы, офи-
	церы, генералы и адмиралы, отличники
шефской работы — выдающиеся ‘деятели
театра. солисты филармонии, артисты
	эстрады, музыканты, художники.

Торжественное заседание . открыл заме-
ститель начальника Глазного Нолитического
‘Управления Вооруженных Сил генерал-лей-
тенант С. С. Шатилов. С докладом о военно-
шефской работе выступил председатель ЦЕ
Союза работников искусств П. А. Тарасов.

На заседании было оглашено приветствие
Министра Вооруженных Сил Союза, ССР
Н. А. Булганина.

Затем было зачитано постановление пре-
	зилиума ЦВ Союза работников искусств ©
присуждении 7 переходящих знамен, 6 куб-
ков и 15 почетных грамот профсоюзным ор-
ганизациям 3a лучшую военно-шефскую
деятельность. Переходящее знамя Министер-
ства Вооруженных Сил СССР присуждено
Московскому областному комитету союза ра-
ботников искусетв, знамя Комитета по ле-
лам искусств при Совете Министров CCCP
и ЦК союза — Ленинградекому областному
комитету €01034. ‘

На собрании выступил один из старей-
ших русских актеров, лауреат Сталинской
премии М. М. Тарханов.. .

собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

Вечер завемнилея большим концертом с
участием лучших артистических сил Моск-
вы и Ленинграда.

mee
	Метростроевцы выполнили квартальный план
	закончено сооружение переходов, которые
соединяют строящиеся станции с дейст-
вующими. На «Павелецкой» вачат монтаж
первых эскалаторов. На станциях «Кур-
ская», «Серпуховская» и «Павелецкая»,
параллельно с проходкой тоннелей, ведут-
ея облицовочные работы,
(TACC).
	Управление строительства Московского
метрополитена выполнило ‘план первого
квартала на 118,7 процента. За три меся-
ца На первом участке «Большого кольца»
пройдено 1653 метра готового тоннеля,
уложено около 11 тысяч кубических мет-
ров бетона.

На станциях «Курская» и «Павелецкая»