Бторник, 6 апреля 1948 г., № 43 (899)
	просгпоссцоо

OMUOMOARS
  ПРЕДМАЙСНИЕ
	а ACT EVA-XY MOHAMED

оон

Несколько учеников второго года
обучения работает над xynomecrsennoa
облицовкой лестниц. А этажом ниже
оканчивающий ‘училище молодой испа-
нец Висенте Морейра усердно трудится
над большой скульптурной фигурой ре-
бенка, склонившегося над фонтаном ©
рыбками. Сын погибших республикан-
	Строитель Москвы! Как замечательно
звучат эти слова. Строитель столицы
нашей Родины, делающий ее еще более
красивой, еще более величественной.

Каменщики, штукатуры, плотники —
рабочие десятков профессий с энтузиаз-
мом воздвигают новые здания столицы,
	СПЕЦИАЛИСТОВ   “ЗДЕСЬ НИЧЕГО
	УНЫЛО

выпускники НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ и,

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЧИН МОЛОДЫХ
АКАДЕМИИ

а ЕО СР ЧАСА
		В Сельскохозяйственной академии имени
Тимирязева состоялся очередной” выпуск
агрономов, зоотехников, агрономов-эконо-
иистов. Академию окончили 678 человек.
	Эт самый большой за последние годы вы-
пуск.

Как отметила государственная квалифи-
вационная комиссия, молодые специали-
ты обладают глубокими знаниями, хоро-
шо разбираются в практике сельского хо-
вяйства,

Мастер комбайновой уборки Архип Ива-
нович Оськин, получивший по окончании
зкадемни звание агронома, отлично за-
щитил дипломную работу на тему «Борь-
би с потерями при уборке зерновых ком-
байнами».

Среди выпускников-отличников есть не-
изло участников Отечественной войны.
Диплом ‹ отличием получила капитан Ири-
на Дрягина. Теперь ‘она агроном по плодо-
зоству и овощеводству. Фронтовики-орде-
зоносцы тт. Кабошкин и Шмаков стали
агрономами-экономистами.

10 апреля молодые специалисты выез-
чаю  на работу в области Центрально-
	В ГОСУДАРСТ ВЕННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ
НЕ ВЫПОЛНЯЮТ РЕШЕНИЙ Х\У! ПЛЕНУМА ПК ВЛКСМ
	Ha общем собрании факультета финан-   представлять предусмотренные
	«рейды по проверке работы студентов нах
повышением идейно-политическом уров
ня», тов, Александрова” вряд ли себе пред-
ставляет.

ХУ пленум подчеркнул, что главная
обязанность комеомольцев-студентов — с0-
знательно овладевать знаниями, становиться
отличными специалистами. И все же учеб-
ной работе в плане комитета отводится
слишком мало места. Впрочем, не выпол-
нены даже и те немногие мероприятия, ко-
торые были предусмотрены. Ответственный
за учебно-производственный сектор комите-
та тов. Судариков после зимних каникул не
удосужилея побывать ни в одной группе.
Во многих группах попрежнему нет кон-
такта © препохавателями,
	— Я затрудняюсь ответить, почему ком-
сомольцы не приглащают преподавателей
на групповые собрания, — заявляет Суда-
DHKOB.
	сов и кредита Государственного экономи-
	ческого института студенты подводили ито-
ги зимней сессии. Секретарь факультет-
ского бюро ВЛКСМ тов. Жуковская мно-
го говорила 0 недопустимости  несерь-
езного отношения к учебе, о том, что тре-
бования к студентам сейчас повышены,
ит. д. и т, п. Жуковской подали записку.

а прочитала вслух: «Сообщите результа-
ты сдачи экзаменов комсомольским акти-
вом». Вопрос попал не в бровь, а в глаз:
только двое из членов бюро учатея хорошо,
У остальных, в том числе и у Жуковекой,
оценки «посредственно».

В итоге сессии самые низкие показатели
в институте имеет финансово-кредитный
факультет: 25 процентов оценок, получен-
ных 60 комсомольцами, составляют «не-
удовлетворительные». Член ВЛКСМ Глезер
исключен из института за неуспеваемость.

Положение дел на факультете финансов
и кредита типично для всех института.
Здесь НИЧТО не изменилось © тех пор, как
	Молодежь дважды орденоносного завоха
«Борец» встала на отахановекую вахту в
	честь 1 Мая. Образцы стахановского труда
	показывают токари механического цеха
№ 3. Здесь в начале года стали таботать
на скоростных режимах резания, Это поз-
воляет комсомольско-молодежной бригаде
Алексея Заикина выполнять 38 смену по
4—5 норм. До введения новой технологии
Алексей Заикин обрабатывал по 8 деталей
в смену. Теперь эн выпускает 15.
	Примеру Заикина последовали многие
одые рабочие. Александра Изотова,
	молодые рабочие. Александра Изотова,
пользуясь новыми стойкими резцами, cy-
мела повысить скорость до 180 метров в
минуту. Вместо 25 тарелок клапана ЗИС
она делает 70. Комсомолка Александра (8-
зонова выполняет пять норм в смену,
	Лю перехода на скоростной режим pesa-
	ния токари тратили много времени на
снятие стружки крючками. Теперь на всех
станках ‘введены стружколомы.
	хаюг на раодоту в области Центрально- ут. по Diem et ПОР, Bak в оольшунстве московских вузов давным- 5 механичеюком цехе в марте есредняя клубы, театры, станции метро, А следом   РЫОСАУЕ: 358 hore резус

Черноземной полосы, в Краснодарекий и ЦЕ ВЛКСМ вынес свое поста-  давно научились прислушиваться к мне-  выработка рабочего достигла 220 процен- появляются мастера художественной   цев, Висенте Морейра нашел в Совет-
край, на Украину, на Дальний Восток. Goenoit m сожалению, оно не стало еще   нию научных руководителей института И,   тов отделки и придают сооружениям краси-   ском’ Союзе свою вторую родину, тде
кт программой жизни и деятельности   в свою очередь, помогать им в улучшении . вый законченный вид. сумел в полной мере проявить свои He-

ЭЛЕКТРИЧЕС сомольской организации Экономическо-   учебного процесса. Многие студенты эконо-   Долтое времл на 2-Й операции расточки Художественная отделка зданий —   ЗАУРЯДНЫЕ ‚способности в художествен.

TBO 70   р В комитете ВЛЕСМ считают,   мического института избегают лекций пре-   клапанов обрабатывали до 20—25 деталей зажная специальность. C большим ин»   Вор месте ь успехами учеников мра

низащия в достато - у тересом, стойч! BIO порством о нет ’ у :

B KOJIXO3E что организация в достаточной мере помо-   подавателя советского права тов. Рускола.  в смену. 30 марта, включившиь в пред-     ересом, настойчивостью и упорством   „о стерокой славится это учили-

осваивают ее юноши и девушки, учавщи-
еся Московского ремесленного учили-
	а № 41.
	ще. Приезжавшей к нам. в. прошлом: го-
ду чехословацкой  правительственной
делегации был преподнесен подарок —
большое резное блюдо из дерева, изо-
бражающее московский Кремль, и хуло-
жественно вырезанный, также из дере-
ва, рельефный герб Советского Союза,
Подарок был выполнен юными резчика-
ми по дереву — воспитанниками ремес-
	Все участки хозяйства артели им. ХУП
гарю’езда Орехово-Зуевского района элек-
трифицированы. Здесь установлены элек-
тромолотилка, электроциркулярная пила,
уеханизирована подача воды на скотный
двор. Корнерезка тоже работает от элек-
тромотора. Электричество позволило удеше-
	Но комитет комсомола не удосужился выяс-
нить причины такой «непопулярности»
лектора. До общеинетитутского комеомоль-
	ского собрания в комитете не знали также,
	что преподаватели тт. Отрибнер и Нагови-
цына читают лекции по политэкономии и
основам  марксизма-ленинизма так, что
многие студенты не могут усвоить предмета.
	майское соревнование, комсомолка тов, Ро-
Гова добилась невиданной выработки, она
расточила 60 клапанов. 31 марта стаха-
новка лала 72 летали,
	На заводе «Борец» на новый метод ско-
	роюстных режимов резания переведено ужо
		гала руководству института в налаживании
политико-воспитательной и учебной работы.
Как 0с0б0е достижение, здесь подчеркивают,
что комсомольцы в зимнюю экзаменацион-
ную сессию дали более высокую успевае-
мость, чем несоюзная молодежь.

Каковы они, эти «высокие» показатели?
Оказывается, что в целом по институту
	Ke

is

ip

вить и ускорить строительство cKoTHoro   УСТеВает, (3,3 процента учащихся, среди

двора, зернохранилища,
ных построек.

В значительной степени благодаря внед-
фению электричества в производство доход
ипозз в 1947 году увеличился по срав-
нению с 1946 годом почти в три раза.

Г. МАРАЛИН, Д. ЧЕРЕМИН.

ремонт  колхоз-

Отличник учебы студент 4-го курса
Московского ордена Ленина энергетиче-

ского института им. Молотова Лев
Шерстнев полгода назад был избран сек-
ретарем курсового бюро ВЛКСМ.
Комсомольцы 4-го курса одними из
первых начали работу чад рефера-
тами, Курсовое бюро с помощью ка-
федры основ марксизма-ленинизма орга-
низовало контроль за подготовкой и ка-
чеством студенческих работ.

Реферат Льва Шерстнева на тему
«Усиление общего кризиса капиталисти-
ческой сисгемы в итоге второй мировой
войны» получил отличную оценку.

НА СНИМКЕ: Л. Шерстнев за рабо-
той над очередным рефератом «Страны

новой демократии».
Фото В. ТОКАРЕВА,.

комсомольцев — 80 процентов. Из числа
79 студентов, не явившихся на экзамен,
21— комсомольцы. Многие комсомольцы от-
личаются зазнайством: бывший отличник
общеэкономического факультета тов. Гирш-
берг сдал один экзамен на тройку. Четверо-
куроница Бялик заносчиво заявила профес-
сору Иконникову:

— Вы не умеете правильно оценивать
знания. Я заслуживаю отличной оценки.

Совершенно ясно, что об авангардной ро-
ли комсомольцев Экономического института
говорить не приходится.

Только 18 февраля в институте впервые
заговорили © решениях XVI пленума ЦК
ВЛКСМ. В этот день, наконец, сослоялось
общеинститутское комсомольское собрание,
где комсомольцы услышали’ доклад тов.
Александровой «0 ходе выполнения реше-
ний пленума». Обсудить итоги пленума,
сделать из них правильные выводы до Ha-
чала зимних экзаменов в институте не удо-
сужились.

И секретарь комитета комсомола тов. Ру-
санов, и тов. Александрова считают, что
поступили совершенно правильно, ограни-
чившись обсуждением этого вопроса на рас-
ширенном заседании комитета после зим-
них каникул. Это заседание  утверди-
ло пространный план работы на второй
семестр. План‘этот отличается расплыв-
чатостью, неконкретностью своих  пунк-
тов, как, например: «осуществить конт-
роль за самостоятельным изучением ‘основ
марксизма-ленинизма и политэкономии
студентами старших курсов», «наладить
политинформацию в группах силами ком-
сомольцев» ит. д. Из множества пунктов
раздела политико-воспитательной работы
выполнен только один. Что собой будут

©

Ни один из студентов второго курса, никто
из комсомольцев не счел нужным сообщить
в деканат финансово-кредитного факультета
или учебную часть о тем, что преподава-
тель тов. Макаров, руководитель практи-
ческих занятий, не учил их решать зада-
чи,. не следил за ходом решения. Будущие
финансисты предпочитали итти по линии
наименьшего сопротивления, старались по-
догнать решение под ответ, не брезговали
даже списывать друг у друга. Это выяви-
лось лишь тогда, когда экзаминатор (он же
вел лекционный курс) был вынужден оце-
нить многие ответы, как неудовлетвори-
тельные.

И тов. Судариков, и комитет в целом ус-
воили неправильный метод работы — ру-
ководетво сверху. Не бывая в группах, не
зная рядовых комсомольцев, комитет не
может направлять их деятельность.

Инертность и отсутетвие настойчивости
характерны для комитета. Чем другим мож-
но об`яснить, например, то, что его руково-
дители не добиваются специального обсуж-
дения ученым советом института в0прое%
9 задачах профессорско-препохавательского

состава в реализации решений ХУ! пленума

ЦЕ ВЛВСМ.

Что касается дирекции Экономического
института. то она, видимо, решила, что при-
каз министра высшего образования, реко-
мендующий обсудить решение пленума на
ученом совете, на вверенное ей учебное
заведение не распространяется.

Комитет ВЛЕСМ обязан коренным обра-
зом перестроить всю работу, теснее свя-
заться с комсомольскими группами, уета-
новить повседневную связь © профессора-
ми и преподавателями.

Н. ТОМАШЕВИЧ.

Открытие музыкального университета

Вчера в Центральном доме работников
искусств открылся Университет музыкаль-
ной культуры. В зале присутствуют 700
студентов Москвы, работники искусств и
литературы. Университет открыл секретарь
МГК ВЛКСМ Н. Киселев. От Союза со-
ветских композиторов выступил композитор
Б. Терентьев.

Первая лекция была’ посвящена пробле-
мам советской музыки в свете постановле-
ния ЦК ВКП(б) об опере В. Мурадели
«Великая дружба». Лекцию читал кандидат
искусствоведческих наук Б. Ярустовский.

Забота о будущем

УрО

HE AC

Смотр готовности * morose. ен
BOIX030B K ceBy SB- OB30P ПИСЕМ . .
ляется серьезной про- NROTHO apres и
веркой и деятельности * вицкого р тр

сельских комсомоль-
ских организаций. Долг каждого комсомоль-
Ц8 — непримиримо относиться даже к с4-
мым незначительным недостаткам. Редак-
ция получила много писем, в которых KOM-
сомольские работники, селькоры рассказы-
вают 0б участии комсомольцев в этой важ-
ной кампании.

Секретарь Волоколамского PR ВЛЕСМ

тов. Шадрин сообщает:
«Чтобы заблаговременно обнаружить и

устранить недочеты отдельных колхозов
в подготовке к севу, райком комсомола
совместно с редакцией районной газеты
организовал
ных рейдовых бригад».
Юноши и девушки
работу. Результаты проверки обсуждались
на заседании правлений колхозов, на ROM-
сомольских собраниях. Молодежь брала HO-
зые, повышенные обязательства, подвергая
резкой и справедливой ‘критике отдельных
нерадивых колхозников. Были выпущены
етенгазеты, боевые листки, «молнии».

Так было, например, в Едневском колхо-
К: нлт ЗУКОВОТОТВОМ

ат  и а ке О чета 3 &

13 комсомольско-молодеж-

проделали большую

. чают весну BO BCe-
оружии. В колхозе «Красный Октябрь»
бригады и звенья укомплектованы еще с
осени. За ними закреплены земельные
участки. Составлены агротехнические ра-
бочие планы. Отремонтирован весь еель-
скохозяйственный инвентарь. На nous
вывезено достаточное количество удобре-
ний. Колхоз полностью обеспечен выеоко-
качественными семенами.

«Эти успехи, — пишет тов, Меркуло-
ва, — не пришли сами, Они добыты кро-
потливым трудом всего коллектива арте-
ли, в том числе молодежи. Комсомоль-
ская организация (секретарь Н; Холод*
ков) часто обсуждает на собраниях, как
работают комсомольцы и молодые кол-
хозники, во-время указывает им на не-
достатки. Комсомольцы «Красного Ок-
тября» — боевые помощники партийной
организации и правления артели. Они яв-
ляются инициаторами социалистического
соревнования. Особенно хорошо работает
звено Анны Холодковой. Сейчас юноши
и девушки изучают опыт Героя Социали-
стического Труда Валентины Диановой,

После лекции были исполнены произведе-
ния советских композиторов: Шапорина,
Хренникова, Асафьева, Глиера, Дунаевско-
го. В вечере приняли участие заслуженный
коллектив республики ‘квартет им. Бетхове-
на, народный артист РСФСР А, Батурин, за-
служенные артисты РСФСР А. Орфенов,
В. Бунчиков и другие. Тема следующей лек-
ции, которая состоится 14 марта, — «Миро-
вое значение русской музыкальной куль-
туры».

Так ли работает молодежь и в других
колхозах? Отвечая на этот вопрос, тов.
Меркулова пишет:

«В артели селения Тюнино — 9 комсо-
мольцев (секретарь тов. Мартынова). Не-
мало здесь и молодежи. Такой отряд,
если он активен и организован, представ-

ляет большую силу на селе. Но комсо-

мольцы этого селения не возглавили со-
ревнование молодых колхозников, Они
мало вникают в хозяйственные дела ар-
тели и слабо готовятся к весне».

Смотр показал, что в этом колхозе еще не
закончен ремонт инвентаря, план вывозки
и заготовки удобрений выполняется плохо,
семена не отсортированы. Не лучше с под-
тотовкой к севу в колхозе селения Асоптни-
ки, где секретарем комсомольской организа-
ции тов. Конина. Серьезные недостатки
вскрыла комисеня в артели имени ХИ го-
довщины Октября.

Сейчас в колхозах Луховицкого района
проводятся комсомольско-молодежные с0б-
рания, на которых молодежь обсуждает ито-
TH смотра.

Рейдовые бригады нашей газеты сообща-
ют, как проходит смотр готовности к севу
ив других районах Подмосковья. И. Мат-
веев и Т, Суханова побывали в Прокунин-
ской артели Павлово-Посадекого района.
Вместе с комиссией они осматривали боль-
пюе и хорошо организованное хозяйство
колхоза. По первому сигналу прокунинские
колхозники готовы выехать в поле. Бригада
пишет:

С. ЗЯБКОВ.

ТВОРЧЕСКОЕ
НАПРЯЖЕНИЕ

Молодые рабочие и специалисты — ре-
шающая сила Московского троллейбусного
завода. В ет цехах и отделах трудятся 72
комсомольско-молодежных бригады.

По призыву комсомольцев механического
цеха один за другим ветают молодые рабо-
чие на первомайскую стахановекую вахту,
бсрютея за повышение производительности
и качества труда, за экономию материалов.

Особенно хоропю трудятся в эти дни
молодые слесари. Бригада слесарей, руко-
водимая депутатом Московского областното
Совета Александром Изотовым, ежедневно
изготавливает вдвое больше деталей для
троллейбусов и трамвайных вагонов, чем
положено по норме. Члены этой бригады
тт. Матвеев, Шатрюв, Бровкин выполняют
по 3—4 задания в смену.

Бригадир слесарей комсомолец С. @рехов
рационализировал ‹п06об нарезки резьбы
вкладытней. Вместо воротка он применил
PYIHYIO дрель. Теперь на нарезку резьбы
уходит в 5 раз меньше времени, чем раньше.

Отличных результатов добились многие
молодые станочники механическом цеха.
Револьверщица тов. Афанасьева и фрезе-
равщица тов, Никульченкова дают по 3 нор-
мы в смену. По 2—2 нормы вырабаты-
вают Комсомолки TT. Жукова и Чумичева.

В цехах созданы комсомольские посты
по экономии металлов, смазочных материа-
лов и электроэнергии. Ценную инициативу
проявил пост слесариого цеха, Использован-
ное мапгинное масло до сих пор считалось
здесь непригодным к дальнейшему употреб-
лению, Комсомолец С. Орехов провел опыт
0 отелою масла и добилея того, что вся
механическая примесь, еодержащаяея в
нем, осаждается на дно сосуда, а верхний
слой вполне пригоден для работы.

Стружки черных и цветных металлов
раныше смешивались и выбрасывались из
цеха как отходы, Кюмсомольцы предложи-
ли собирать стружку от каждого металла
отдельно в 90бые ящики и отправлять ее
на переплавку. Это лает значительную эко-
номию черных и цветных металлов.

Ф. БУЗЕНКОВ.

редниково, Коробовского района, был отета-
ющим. Правильная организация труда и
внедрение агротехники помогли ему выйти
в число передовых. № севу здесь все готово.
Во многом—это заслуга молодежи, При 0б-
суждении итогов смотра, как сообщает в
редакцию В. Долотов, на колхозном собра-
нии выступали бригадиры и звеньевые.
Бригадир комсомолка Раиса Бычкова сказа-
ла, что ее бригада перевыполнила план вы-
возки навоза, & также сбора местных удоб-
рений. Юноши и девушки заготовили 20
центнеров золы ‘и 10 центнеров птичьего
помета. Тов. Бычкова организовала звено
высокого урожая, которое обязалось  полу-
чить с каждого тектара. на площади в 3
тектара по 450 центнеров картофеля.

Деятельно готовятся к весеннему севу
машинно-тракторные станции Московской
области. Людно в эти дни на усадьбе Руз-
ской МТС. Блестят на солнце лемехи. ис-
правных плугов. Между сеялками и куль-
тиваторами хлопочут ремонтники, проверяя
тотовность машин к полевым работам.
Бригада газеты «Московский комсомолец» в
составе А. Титова, Т. Красикова, Н. Богомо-
лова, Н. Шамина и С. Коченова сообщает:

«В прошлом году на машине трактори-
ста Николая Кузнецова развевался пере-
ходящий красный флажок МТС. Опыт-
ный механизатор . выработал за сезон
836 гектаров вместо 360 гектаров по
плану... Мы подошли к его машине. Тов.
Кузненов заявил, что в этом году он вы-
работает 1000 гектаров. Его трактор — в
отличном состоячии».

Фи. а аа

них уже начали принимать вполне опре-
деленные, законченные ‚формы, Вот
изящная декоративная ваза, полирован-
ное мраморное блюдо, узорчатая вязь
карниза... По другим кускам только ус-
пели пройтись первые инструменты уче-
ника — закольник и шпунт, — и глаз
лишь угадывает будущие тонкие линии.

Около верстаков — юноши и девуш-
ки. Они внимательно и сосредоточенно,
примеряясь к каждому удару неболь-
ного молоточка, обрабатывают  специ-
альным инструментом белые куски кам-
ня, И с каждым ударом холодный мра-
мор и известняк все больше и больше
начинают «оживать». у

Между верстаками ходит девушка в
синем халате — Алла. Добридо. Еще
два года назад она тоже была ученицей,
подолгу не отрывалась от верстака и, с
любовью вникая в мельчайшие детали,
отделывала скарпелем ираморную голову
Афродиты — свою дипломную работу.
Комиссия признала произведение воспи-
танницы заслуживающим отличия. Аллу
Добридо оставили в училище мастером.

И вот мы видим, как ‘она вдумчиво,
со спокойной уверенностью руководит
производственными занятиями. Ученицы
Валя Семенова, Луиза Резник и другие
девушки делают полированную — деко-
ративную вазу. Молодой мастер подроб-
но об’ясняет им все тонкости резьбы по
камню, приемы ‘полировки, показывает
как художник должен уметь взять от
своего инструмента все; что нужно для
настоящего, полноценного творчества.

naan ee necanevrousoosne Hannon cane cunesmguewnovamspanapeens cod anes nenaaucrouNaEenesesen

„ГОРЬКИЙ И НАУКА“

В издательстве Академии наук СССР вы-
шла книга «Горький и наука». В ней ос-
вещена роль великого пролетарского писа-
теля в развитии советской науки, в CO-
здании основ советского литературоведе-
НИЯ. .

Тоды личного общения с В. И. Лениным
и И. В. Сталиным оказали исключитель-
ное влияние на мировоззрение писателя.
Автор показывает, как учение Ленина—
Сталина было претворено Горьким в но-

ланниниа ини ни нити иияч ная мии иникзин а сиянии ик пя ин ая аж ии ини нии ни ныне ия яких ними именин иин нике жи ни gun YR ELESS TURAN NNO EEA NMA ини и Утиж ии ин икиян

` вый творческий метод социалистического

реализма.

Любое начинание, способствующее раз-
витию экономики и культуры советской
страны, находило горячий отклик У
А. М. Горького.

Заключительная часть книги показывает
А, М. Горького как пламенного борца про-
тив фашизма, борца за мир и цивилиза-
цию,

CVBPRPRP LPP PPP PPP PAPAL PAP ALA DPLODOAODL DLL A el

монтирована тара.для горючего. Неисправ-
на цистерна емкостью в 40 тонн. Между
тем ремонт ее можно было шроизвести в
мастерской МТС.

В эти дни большую помощь селу долж-
ны оказать промышленные предприятия и
в первую очередь городская молодежь. На-
днях в Мытищах состоялось совентание мо-
лодых передовиков сельского хозяйства, ко-
торые обратились с призывом к молодежи
промышленных предприятий:

«Для бесперебойной работы механиз-
мов нам потребуется помощь слесарей-
ремонтников, Мы нуждаемся в пополне-
нии мелкого сельскохозяйственного ин-
вентаря — у нас нехватает рыхлителей,
лопат, вил, грабель».

Секретарь Мытищинского горкома
BIKCM тов. Лазарев сообщает, что обра-
щение сельской молодежи нашло горячий
отклик среди комсомольцев промышленных
предприятий района,  Комсомольцы ваго-
ностроительного завода обязались изгото-
вить 1 тысячу ручных рыхлителей, 500
лопат и столько же вил. Молодежь инетру-
ментального цеха решила ‘подготовить для
колхозных кузниц наборы инструментов.
Для своего подшефного колхоза юноши и
девушки завода отремонтируют автомаши-
ну и 8 плугов,

Комсомольцы завода имени Калинина из-
готовили чертежи штампов, чтобы сделать

мелкий инвентарь для колхозов. Ценную
инициативу проявила также молодежь
завода, где секретарем комитета ВЛКОМ

тов. Ильичев. В одном из колхозов
к А о ‘Е РА п BS Г 2. ма

ee ©? ПРУТ 261 Ты;

ленного Училища № 41. На Всемирном
фестивале демократической молодежи в
Праге большое внимание привлекало
резное панно, изображающее панораму
Кремля. Автора панно Георгия Портно-
ва мы также встретили в этом училище,
Он недавно оставил школьную скамью и
теперь работает здесь мастером.

На традициях лучших русских резчи-
ков по дереву — загорских мастеров —
воспитываются ученики. И чувствуется,
что эти традиции переданы в надежные
молодые руки.

Тонкой резьбы капители, ажурные кар-
низы, наружные и внутренние украше-
ния зданий — все это дело рук учеников
мастерской резьбы по дереву.

Успешно ‘осваивают свои профессии
краснодеревщики; литейщики, чеканщи-
ки и ученики мастерской художествен-
ной обработки стекла.

Московское ремесленное училище
№ 41 уже передало новостройкам сто-
лицы 170 высококвалифицированных ма-
стеров художественной отделки.

Ю. ВОЛГИН,

НА СНИМКЕ: мастер производетвен-
ного обучения художественного ремес-
ленного училища № 41 Алла Добридо
на занятиях с учащимися первого года
обучения, Слева направо — Алла Доб-
Виктор Tapacos,

а-

ре Валя Семенова,
онстантин Ефимов’

лейша.

и Александр

Фото. А. ГУСЕВА.

жения ион и ее нени неси они ночи ис ан ион етич еи о иен ваенанвьов

НОВЫЕ КНИГИ

Вышел из печати и поступил в продажу
1-й том подготовленного Министерством
Иностранных Дел СССР издания под’ назва-
нием «Документы и материалы кануна вто-
рой. мировой войны. -Том. Г. Ноябрь 1937—
1938 гг. Из архива Министерства ино-
странных дел Германии»  (Госполитиздат,
1948, 368 стр., цена 8 руб.).

Как указывается в предисловии к 1-му
тому этого издания, он содержит записи
бесед Гитлера, Риббентропа и других пред-
ставителей германского правительства 6
иностранными политическими деятелями,
донесения германских дипломатических
представителей за границей и другие до-
кументы, относящиеся к переговорам гер-
манского правительства с правительствами
иностранных государств. Кроме того, в
сборник включены отдельные документы
других правительств, имеющие непосред-
ственное отношение к помещенным в этом
сборнике документам архива германского
министерства иностранных дел.

ПЕРЕДВИЖНАЯ
КНИЖНАЯ ЛАВКА

‚Вчера, 5 апреля, из Москвы в сельские
населенные пункты столичной области от
правилея в первый рейс автобус-книж-
ная лавка. В ассортименте — большой вы-
бор политической литературы, книги к ве-
сеннему севу, художественная литература,
Автобус будет делать остановки в колхо-
зах, в рабочих поселках и машинно-трак-
торных станциях, около изб-читален, клу-
бов, сельских школ.

Передвижная лавка организует прием
заказов на Книги, которых в данный мо
мент не оказалось. Их доставят заказчиз
кам последующими рейсами или вышлют

почтой.
———

По следам наших выступлений

«НЕ ВНИКАЯ В СУТЬ ДЕЛА,»

В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» Ne 26) co~
общалось, что Донской горком ВЛКСМ по-
верхностно руководит первичными комсо-
мольскими организациями, подменяя лич=
ное общение с секретарями комитетов те-
лефонными звонками.

Бюро Донского горкома ВЛКСМ призна-
ло критику правильной. Вопрос о руковод-
стве первичными ‘организациями ‘’обсуж-
дался на пленуме горкома и на совещании
работников аппарата’ и внештатных ин“
структоров ГК ВЛКСМ. Для оказания
практической помощи первичным организа-

циям к ним прикреплены члены бюро ГК
ВЛКСМ я рнеигтгатитта wee mnuy nna

получающей в течение ряда’: лет рекорд-
ные урожаи картофеля. Звено тов. Хо-
лодковой решило собрать 500 центнеров
картофеля с каждого гектара на площа-
ди 4 гектара».
	В предвесеннем соревновании впереди
идут комсомольцы артели «Серп и молот».
Лучшие молодые колхозники — Евгений
Агапов, Константин Курлюков и Михаил
Еочаров будут работать на севе пахарями.
Хорошо подготовились к весне колхозники
селений Дединово, Нижне-Маслово, Городна,
Мухино и другие.
	молодые рабочие провели воскресник по
вывозке ‘удобрений.

Результаты смотра показывают, насколь-
ко важно мобилизовать все силы на луч-
шую подготовку к весне. Сельские комсо-
мольские организации при активной помо-
щи молодежи промышленных предприятий
сумеют оказать существенную помощь кол-
хозам в устранении недостатков, отмечен-
ных комиссиями. Они приложат все силы к
тому, чтобы в 1948 году вырастить богатый
урожай всех сельскохозяйственных  куль-
Тур.
	«Семена зерновых культур имеют 95
процентов всхожести. Зерно было пропу-
щено через веялку и триер. В хорошем со-

‘стоянии — семена картофеля, капусты и
огурцов, На поля вывезено более 1000
возов удобрений, Об этом позаботились
молодые колхозницы Нина Стрельцова,
Надежда Бокова и Валентина Новова».
В колхозе селения Прокунино — 0образ-

цовый порядок, Комсомольским организаци-
ям Павлово-Посадекого района есть чему
поучиться у молодежи этого селения!

Лва-три года назад колхоз деревни Ce-
	Под крышей мастерской сиротливо стоял
трактор. Проверючная комиссия обнаружила
в этой машине более 20 дефектов. 910
трактор комеомольца Виктора Христанова.
Замечания комиссии не пропгли бесёледно.
Вот уже несколько дней, как Христанов
почти не отходит от машины: ‘он решил
устранить все недочеты,

Рузекая МТС хорошо  подготовилась К
севу. Однако есть и недостатки. Не все
тракторы снабжены электрическими лам-
почками. В результате 15—20 машин не в
состоянии работать в две смены. Не отре-
	ВЛКСМ и внещтатные инструктора.

Бюро горкома ВЛКСМ обсудило отчет се-
кретаря комитета ВЛКСМ шахты № 7-бис
тов. Калабина и  отстранило его от
работы за систематическое невыполнение
решений и указаний горкома комсомола, ва
недисциплинированность и : безразличное
отношение к состоянию дел в организации.

Комитету ВЛКСМ шахты № 24 предло-
жено возобновить социалистическое сорев-
‚нование с молодыми горняками шахты № 3
Карагандинугля. Для оказания  практиче-
ской помощи комсомольской организации
на шахту № 24 командирован инструктор
горкома ВЛКСМ тов. Морозов,

36, THe рейдовая бригада под руководством
активиста райкома комсомола тов. Дрожи-
нова обнаружила, что всхожесть заготов-
ленных семян — низкая, молодежь мало
собрала местных удобрений. В колхозе с9-
стоялось комсомольское собрание. Молодые
колхозники признали, что они еще слабо
Участвуют в хозяйственной жизни артели,
и обязались собрать 3,5 тонны золы и 4
тонны куриного помета.

Секретарь Луховицкого РК BIKCM тов.
Мернулова рассказывает © Том, как кол-
хозы подготовились в ©6ву, какую
Тель сыграли в ЭТОМ KOMCOMOUAIBI и
	..Мы — в училище, Поднимаемся Mo
	лестнице и открываем дверь с таблич-
кой: «Мраморная мастерская». В про-
сторной, светлой комнате стоят верста-
ки. На верстаках — куски мрамора,
аракчеевского известняка... Многие из