— ыы OS
		Вторник, 6 апреля 1948 г., № 43 (899)
	MNecnoGCcAndc
COMCOMORE
		К ОТКРЫТИЮ ВЕЛИКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ.
РУМЫНИИ
ВУХАРЕСТ. 5 апреля. (ТАСС). Завтра
	состоится торжественное открытие Бели»
	К ОТКЛОНЕНИЮ ПРОТЕСТА
КИТАЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
		Как уже сообщалось, нотой Советского
Посольства в Нанкине от 13 марта был ©т-
клонен протест Китайского Правительства,
заявленный Министерством Иностранных
Дел Китая 10 марта по поводу того, что
8 марта два советских военных самолета
будто бы обетреляли используемый по най-
му китайскими властями самолет THUS
«0-46», нролетавший в районе военно-
морской базы Порт-Артур.

18 марта Советское Посольство в Нан-
кине получило от Министерства Иностран-
ных Дел Китая новую ноту по поводу эт0-
то инцидента, в которой содержалось утвер-
ждение, что указанный самолет якобы не
пересекал границы военно-морской базы.
Порт-Артур. В ноте также говорится, что
Китай пользуется полными. суверенными
правами в отношении всей территории
Маньчжурии, включая военно-морскую ба-
ву Порт-Артур, и чте поэтому китайские
самолеты имеют право свободно летать В
любом районе Маньчжурии.

3 апреля Советское Посольство в Нан-
кине направилю ответную ноту, в которой
вновь отмечается, что указанные в ноте
Министерства Иностранных Дел Китая oT
10 марта координаты. не соответствуют дей-
ствительности. Не соответетвует  действи-
тельности также утверждение, что указан-
ный самолет не пересекал границы района
военно-морской базы. и не  находился` в. пре-
делах этого района. Самолет, о котором илет
речь, был обнаружен двумя советскими
сторожевыми самолетами в 17 часов
54 минуты в точке 39 градусов 03. мину-
ты северной широты, 121 градус 06 минут
восточной долготы в пределах района воен-
но-морокой базы, причем в 17 часов 58
минут самолет находился в точке 38 гра-
дусов 51 минута северной широты, 121
градус 03 минуты восточной долготы, так-
же в пределах района базы. Советские сто-
рожевые самолеты, сопровождавшие упо-

РИМ, 5 апреля. (ТАОСб). По возвра-
щении из предвыборной поездки №ю раз-
личным областям Южной Италии  гене-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Пальмиро Тольятти сделал следующее
заявление газете’ «Унита»: «Кратковремен-
ное пребывание в некоторых областях
Южной Италии произвело на меня глуб-
кое впечатление. Речь идет не тольке 0
факторах предвыборного характера. Mul
стоим перед лицом коренного и репгитель-
ного сдвига в среде трудящихся масе це-
лых областей. ныне отказавитихся от ©во-
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). 0б’единение
чешекой и словацкой молодежи в единой
органивации было одним из главнейших
требований Кошицкой программы‘ и про-
граммы правительства Готвальда. Реакци-
онеры из народно-социалиестической,  на-
родной и словацкой демократической пар-
ams ппалтатотреото тн  этимх ere ay CO
	  тий препятствовали этому единетву, ©”
храняя партийные ‘организации молодежи
	После феврамьских; событий быле при-
нято решение of об’единении молодежи В:
единую молодежную организацию.  Моло-
дежные организации народно-социалиети-
ческой, народной и словацкой демократиче-
ской партиями были распущены. (Союзы
чешекой и словацкой молодежи остались
единственными полноправными  молодеж-
ными организациями в Чехословакии.

Велед за. эгим решением в Союз чешекой
молодежи на правах коллективных членов
вступили стотысячная организация «Юнак»
и чехословацкий студенческий союз, 0ево-
бодившийся от реакционного руководства.
В Союз чешокой молодежи пришли десятки
тысяч новых членов из распущенных орга-
низаций молодежи и много рабочей и
крестьянской молодежи, которая раньше не
состояла ни в каких молодежных организа-
_пиях.
	мянутый самолет в течение нескольких МИ-   состоится торжественное Vt!
See een ee eo pani неоднократ-   кого национального собрания.
	М EE 4%
но передавали этому самолету знаками —О—-

требование следовать за ними в месту пю-
распоря- 600-ЛЕТИЕ ПРАЖСКОГО

садки. После невыполнения этого
жения были сделаны установленные ДЛЯ
О УНИВЕРСИТЕТА
	таких случаев предупредительные выстре-
лы: \

В ноте Советского Посольства указывает-
ся, что советское командование не было
осведомлено о полете вышеупомянутого са-
молета и поэтому при обнаружении неиз-
вестного самолета в пределах границ воен-
но-морокой базы были приняты обычные в
таких случаях меры. Само собой разумеет-
ся, что советские сторожевые самолеты,
предложившие самолету, появившемуся В
пределах района военно-морской базы, сле-
довать за ними к месту посадки, действо-
вали в соответствии с установленным для
военно-морской базы Порт-Артур порядком,
который * соответствует режиму, обычно
применяемому для военных и военно-мор-
еких баз. Право советского командования
	устанавливать такой порядок основывается
	на Советеко-китайском соглашении © Порт-
	ЖА .
	которому оборона военно-морской базы
Порт-Артур вверена Правительству CCCP.

Исходя ‘из вышеизложенного, Посольство
СССР в Китае считает заявленный в ноте
Министеретва Иностранных Дел протест
лишенным основания.

Во избежание повторения подобных
нежелательных инцидентов Советское По-
сольство проеит Министерство дать необхо-
	ДИМЫ указания соответствующим RuTal-
	ским властям в будущем ставить советское
команлование в Порт-Артуре  заблаговре-
менно в известность © предполагаемых
полетах китайских гражданских самолетов
над территорией или акваторией  военно-
морской базы Порт-Артур.

(TACC).
	их позиций подчинения старым правящим
реакционным классам и с энтузиазмом ©р-
ганизующихся вокруг передовых демокра-
тических партий. Повторяю, речь идет не
6 предвыборном факторе, & © настоящем
политическом сдвиге в истории нашей
страны. Если нам удастся закрепить  но-
вые позиции передовой демократии в Юж-
ной Италии, можно будет считать, что
Италия окончательно отвоевана для буду-
щего прогресса и социальной  справедли-

BOCTHw».
	Все это поставило перед Союзом чене
ской молодежи новые задачи, потребовало
новых форм и методов работы, которые ‹0-
огветствовали бы новой обстановке и HO-
вым требованиям. Обсуждению этих новых
задач была посвящена происходивтая В
Праге 3—4 апреля cero года конференция
Союза чешской молодежи.

Со-веех концов страны на конференцию
	приехало. свыше тысячи долегатюов.
	Конференция заклушала доклады Upea-
седателя Союза чешской молодежи. Тейзле-
ра и тенерального секретаря Попгуста ©
новых задачах и новых методах работы
Союза.

Дальнейшая судьба молодежного движе-
ния в нашей республике, сказал `в евоем
докладе Гейзлер, находится в наших ру-
ках, в руках Союза молодежи. Мы должны
в ближайшее время стать миллионной 0р-
ганизацией, организовать воспитание Ha-
шей молодежи в социалистическом духе,
активно помочь правительству Готвальда
досрочно выполнить двухлетний план,
стать школой воспитания новых кадров,
сознательных и преданных  народно-демо-
кратическому режиму и социализму работ-
ников для всех областей нашей обществен-
ной и госуларетвенной жизни.
	ПРАГА, 5 ‘апреля. (ТАСС). Сегодня в
Праге начались торжества, посвященные
600-летнему юбилею co дня основания
Карлова университета. В столицу pain
ли многочисленные делегации иностранных
университетов, виднейшие ученые, публи=
цисты и писатели из многих стран.

Первое торжественное собрание, посвя
щенное ‘исторической годовщине, открыл
ректор Карлова университета профессор
Быджовский. Декан философского Факуль-
тета проф. Козак в своем докладе указал
на великие демократические традиции
Пражского университета, его большую розь
в истории борьбы чешекого народа за
свободу и независимость, начиная © времен
великого реформатора, ‘ученого ‘и общест-
венного деятеля конца ХШУ и начала ХУ
столетия Яна Гуса; Верность народу, его
свободолюбивым демократическим идеалам,
сказал профессор Козак, всегда была и бу-
дет главным принципом деятельности
Пражекого университета. В Ффевральские
дни этого года наш университет, основная
масса его студентов и профессоров  остаз
лись верными этому великому принципу и
тверло встали на путь, по которому идет
наш народ, на путь борьбы за. мир, за под
зинную демократию, за социализм.

На торжественном собрании выступили
также представители студенческой органи“
зации и служащих Карлова. университета:

паи, МЫ
	МЕРЫ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ _
ЭНСПОРТА ИЗ США
	ВАШИНГТОН, 5. апреля. (ТАСС). Мини
стерство торговли об’явило, что, начина4
	с полуночи 7 апреля, не будет допускать“
	ся отправка в Европу без экспортных лич
пензий каких-либо товаров  отоимостью
	свыше 100 долларов. Единственное исклю“
чение будет сделано для тех. товаров, ко“
	торые были погружены на суда или самом
	леты, направляющиеся в Европу, xo ¢ ane
реля. Это решение служит дополнением к
прежнему распоряжению, запрещавшему
	режнему распоряжению, запрещцавшюиу
отправку в Европу товаров без лицензий
	после 1 марта, за исключением тех Crys
чаев, если к этой. дате товары находились
«на палубе лихтера, были погружены на
	срелетва транспорта для экспорта или На=
	холились в пути к портам отправви в We
	OTBCICTBHH C Фзктическими заказами на
	IRCIODT » ,
—о—

К ПОЛОЖЕНИЮ
В ГРЕЦИИ
	БЕЛГРАД, 5 апреля. (ТАСС). Радиоствна
СваботлноЯ nema перетала
	ция Свободной Греции передала

щение агентства Элефтери Эллада о потерях
монархо-фашистов в‹боях в Частями демо“
кратической армии в секторе Энир, @ессач
лия, Фракия и Пелопоннес. За период с 1 по
24 мата монархо-фашисты потеряли 120
	убитыми, среди которых 28 офицеров и
один тенерал, ранеными — 876 человек,
пленными — 583. 243 пленных сейча
же добровольно вступили в ряды демокра-
тической армии. За период © 1 по 24 мар
	та в демократическую армию перебежале
	из монархо-фашистеких войск 50 человек.
	Части демократической армии захватили
753 винтовки, 71 автомат, 56 ручных пу
леметов, два тяжелых пулемета, 14. мино-
метов, 942 мины, 14 радиотелеграфных
аппаратов, 244 тысячи патронов, 15 ящиз
ков с другими боеприпасами, 150 лошадей
и мулов. За это же вюемя подрывные от
ряды демократической армии взорвали 48
военных грузовиков, 3 танка, 1 железно:
дорожный состав, 16 мостов, 480 метров
железнодорожного полотна и т. д.

Радиостанция Свободной Греции coobs
щила также, что временное народно-демоч
кратическое правительство Свободной Грез
ции по предложению министра юстиция
Порфирогениеа приняло законодательный
акт, который предусматривает обмен ocyx-
денных  монархо-фаптислоких предателей
на граждан демократических убеждений
или бойцов демократической армии Гре-
ции, которые находятся в руках монархоч
фашиетеких властей.

Атентетво Элефтери Эллада передает, чта
монархо-фашистский военный суд в (3л-
никах осудил на смертную казнь еще 16
греческих патриотов в качестве репрессии
за активность частей демократической Ap
мии Греции в гор. Салониках и его окрест
	ностях. Между осужденными находятся дв
жЖженшины.
	Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
			ИНГЕ. В ЛЕНИНГРАДЕ
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО БОКСУ
	В минувшее воскресенье в Ленинграде
началась вторая часть’ розыгрыша ` первен-
ства OCCP по боксу. Первая часть, в кото-
рой участвовали боксеры легчайшего, легко-
го, ереднего и тяжелого веса, как известно,
проводилась в Тбилиси. .

60 сильнейших боксеров наилегчайше-
го, полулегкого, полусреднего и полутяже-
лого веса с’ехались в Ленинград. Среди них
прошлогодние чемпионы страны: Л. Сега-
лович (Москва), И. Князев (Ленинград),
С. Щербаков (Москва) и Г. Ешко (Xaps-
ков).

В первый день соревнований ленингра-
yen Анязев по очкам выиграл бой у Mo-
толого московского боксера Михаила Ли.
	Другой представитель столицы  — Сегало-
вич одержал победу над Каладжиевым
(Тбилиси).
	Ленинградец Осипов, не появлявшийся
на ринге с 1941 года, нанес поражение
москвичу Филатову. Встреча двух предета-
вителей Вооруженных Сил — Новикова и
Соколова-окончилась победой последнего.

Соревнования продолжаются.
	А НОРТАХ — СИЛЬНЕЙШИЕ

ТЕННИСИСТЫ СТРАНЫ
	4 апреля на закрытых кортах MOCKOBCKO-
го стадиона «Динамо» начались традицион-
ные всесоюзные соревнования по теннису. В
них участвуют 48 лучших теннисиста и
теннисистки — представители шести горо-
дов страны.

В первый день соревнований москвичка
Белоненко в упорной борьбе побелила дина-
мовку Грингаут, Молодая перворазрядница
Сумарокова (Москва) одержала победу над
Филинповой. Горина-старшая нанесла пора-
жение динамовке Байрачной (Киев).

Среди мужчин наиболее интересно про-
текала встреча динамовцев Корбута и Ми-
щенко (Ленинград). Победа осталась за Кор-
бутом. Чемпион Москвы Корчагин («Спар-
так») выиграл у москвича Белякова («Ди-
намо»).

er peerperecvegeegcessegceceescasegtuneeecnusucnuneduseussdueveredWadiyxerexenerrrrerdsvapencmirsrnincte intial tiaiteniyiiTsiiisweom rrr vinritnrrirreneveeeneunecester ens oud ven gauansunsnanyusssedar essHnsnnnangeseecinenanenvl

популяризации классической музыки
среди широчайших масс. Их музыкаль-
но-литературные композиции производят
прекрасное впечатление.

С момента освобождения Сталинграда
от врага Нина и Кирилл Жирковичи
работали в городе советской славы, от-
давая свой талант, свои силы молодым
строителям нового Сталинграда.

Молодые артисты демонстрируют
свое искусство, как настоящие предста-
вители советской молодежи — герои-
ческой, стойкой, способной побороть

все трудности.
Конст. ФЕДИН.
*

На-днях в редакции газеты «Москов-
ский комсомолец» состоялось выступле-
ние Кирилла и Нины Жирковичей. Они
исполнили литературно-музыкальную
композицию «Шопен», а также ряд про-
изведений Чайковского и Скрябина;

На фото: артисты Кирилл и Нина
ЖИРКОВИЧИ. Справа писатель К. А.
ФЕДИН.

Фото В. ТОКАРЕВА.
	Нина Борисовна и Кирилл Борисович
Жирковичи — дети хорошо известного
в советской литературе писателя и поэ-
та — покойного Бориса Владимировича
Жирковича-Пруткова. Он был отличным
музыкантом, дети росли в атмосфере
искусства. В раннем возрасте, когда
проявилась их одаренность в музыке,
оба. ребенка стали учиться. Нина: из-
брала рояль, Кирилл — скрипку.

Принятые в консерваторию, брат и
сестра в отличие от других студентов
играли задаваемые произведения напа-
мять, не пользуясь нотами. Оба окончи-
ли Московскую консерваторию в 1940
году: Нина — по классу проф. Нейгау-
за, Кирилл — по классу проф. Ямполь-
ского.

Сейчас Жирковичи — законченные
артисты-концертанты, их выступления
принимаются большими аудиториями с
удовлегворением и радостью. О мастер-
стве пианистки и скрипача отлично от“
зываются выдающиеся музыканты.

Жирковичи — исполнители творческо-
го плана, люди, ищущие своих путей.
Они создают своего рода новый жанр
			ЗАЯВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИ ГАЗЕТЕ «УНИТА»
	. —0Ю
Нонференция Союза чешской молодежи
	« —_— +O
К волнениям среди александрийских студентов
	КАИР, 5 апреля. (ТАСС). 3 апреля поеле
студенческой демонстрации против приго-
вора к 6 месяцам тюрьмы одного из сту-
	закрыли Александрийский университет.
Как известно, полиция избивала демон-
странтов и стреляла в воздух. В Алекеанд-

ПРИЕЗД В МОСНВУ УЧАСТНИНОВ
МАТЧ-ТУРНИРА
		«Мне, как коренному москвичу и са-
мому молодому участнику турнира, по-
лучившему первые уроки шахматной иг-
ры в кружке стадиона Юных пионеров,
особенно приятно передать привет мо-
сковским шахматистам через вашу газету.

Коротко о первых двух кругах. Преж-
де всего надо сказать о блестящем стар-
те М. Ботвинника. Он играет очень ост-
ро и в каждой партии стремится к вы-
игрыщу.

Решевский должен быть удовлетворен
своими результатами, учитывая ° особен-
но его последнюю партию с Эйве.

Керес не сумел противостоять чатиску
Ботвинника и проиграл ему обе партии.
Ему удалось, однако, поправить дела в
партиях со мной.

Эйве, пожалуй, единственный из уча-
стников, который играл значительно ни-
же своих возможностей.

Своими результатами я удовлетворен,
хотя некоторые встречи (например, обе
партии с Решевским) я мог бы закон-
чить более успешно.
	Через несколько дней мы вновь при-
	ступаем к игре. Впереди предстоят, как
мне кажется, наиболее. интересные
	встречи.
	В воскресенье в Москву прибыли участ-
ники турнира на первенетво мира по шах-
матам советские гроссмейстеры М. Ботвин-
ник, В. Смыелов и голландский гроссмей-
стер М. Эйве. Вместе с участниками прибы-
ли их секунданты гроссмейстер В.
Рагозин, мастер В. Алаторцев и ма-
стер Ван-Шельтинга, а также гроссмейсте-
ры А. Лилиенталь, С. Флор и радиокоммен-
татор В. Синявский.
	Одновременно приехали главный судья
матч-турнира гроссмейстер М. Видмар (Юго-
славия), представитель от СССР в судей-
ской коллегии гроссмейстер А. Котов, от
Голландии — Н. Котливер,, о США —
К. Реве и председатель Голландской шах-
матной федерации Г. Циттерштейн.

На Белорусском вокзале прибывших
встречали представители Всесоюзного коми-
тета по делам физической культуры и
спорта, шахматной и спортивной общест-
венности столицы.

Как известно, чемпион СССР гросемей-
стер П. Керее и чемпион США гроссмейстер
С. Решевский прилетели в Москву не-
сколькими днями раньше.
	В беседе с нашим корреспондентом гросс-
мейстер В. Смыслов сказал:
	Розыгрыш шахматного
«Кубка школ»
	Команды 120 средних и неполных сред-
них учебных заведений участвуют в розы-
трыше шахматного «Кубка школ» столи-
цы. В каждой команде — 10 шахматистов.

Розыгрыш проводитея по олимпийской
системе. Уже выбыли из соревнования
команды 118 школ. В финал вышли игахма-
тисты 370-й школы Сокольнического райо-
на я 401-й. школы Молотовекого района.
	Рептающая встреча состоитея 11 апреля
	в Центральном шахматном клубе Москвы.
	В воскресенье во Дворце физкультуры
«Крылья Советов» начались гимнасти-.
ческие соревнования детских спортив-.
	ных школ. на первенство столицы,
НА СНИМКЕ: Женя Наливайко («Тру-
довые резервы») выполняет упражнения
на кольцах. Фото Л. СЫРКИНА.
	Спортивная весна
	На старте можно увидеть легкоатлетку
Валю Резакову, лыжника Виктора Нарыш-
кина, велосипедиста Николая Шаронкина.
Вее они — стахановцы Моторостроительно-
го завода. Вмеете с ними вышел на весен-
нюю пробежку и физорг цеха комсомолец
	Петр Пающшин.
	Оживленно проходил первый весенний
кросс и в Сокольниках. Эдесь на старт вы-
шли сотни физкультурников «Спартака»,
ЦДКА, «Локомотива», «Водника», «Боль-
тевика» и других спортивных обществ:
	Звонко стучит весенняя капель. 1ают
островки почерневшего снега. Вена идет...

На аллеях Петровского парка воокрес-
ным ранним утром появилиеь первые вест-
ники спортивной весны — молодые мос-
ковские кросемены.

Шелковые знамена общества  «Врылья
Советов» полощутся по ветру, соперничая
голубизной с лазурью весеннего неба. 400
спортеменов общества вышли на первую
тренировку. Среди них — неоднократные
участники серьезных соревнований и н0-
вички, только первый год вкусившие ра-
дость спортивной борьбы.
	ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА КРОССМЕНОВ СТОЛИЦЫ
	тентов за «подстрекательство рабочих к  рии три дня назад об’явлено чрезвычайное
		завастовкам», власти на некоторое ‘` время
		сячного отпуска, уходит на новостройки
‘болгарская молодежь. Идут строить рабочие,
служащие, студенты, учащиеся, препода-
ватели, агрономы, ремесленники. В свобод-
ное от полевых работ время идут на строй-
ки молодые крестьяне и крестьянки.
	Сегодняшняя Болгария подобна зданию,
покрытому строительными лесами, за ко-
торыми уже можно различить контуры но-
вого грандиозного сооружения. Пройдут го-
ды, полные труда и творческого напряже-
ния, годы дерзаний и энтузиазма, и перед
каждым болгарином откроется прекрасное
здание, воздвигнутое героическим трудом
болгарского народа. ?

Где бы мы ни были; на юге или на се-
вере страны, на востоке или на западе —
повсюду обращал на себя внимание труд
болгарской молодежи, которой принадлежит
сейчас одно из основных мест в. передовых
отрядах борцов за новую Болгарию.
	«Нели вы хотите видеть, как рождается
в республиканской Болгарии новый чело-
век, — говорил заместитель премьер-ми-
нистра Трайчо Костов, — как рождается
человек, который не хнычет и не склоняет-
ся перед трудностями, а мужественно их
преодолевает и с высоким сознанием своей
ответственности строит будущее своей ро-
дины, — идите на Хаин-Боаз, идите туда,
‘тде трудится болгарская молодежь-—строи-
‘тели новой: Болгарии».
	Нам довелось побывать на многих ново-
стройках Болгарии.
	С запада на восток прорезают Болгарию
Ралканы. В течение многих лет почти
	единственным путем между севером и югом
страны был высокогорный Шипкинский
перевал. В связи с развитием экономики
страны был необходим еше один перевал—
более короткий и на сравнительно неболь-
ой высоте. Таким перевалом и явился пе-
	ревал Ааин-Боаз, о котором говорил заме-
	ститель премьер-министра Трайчо Востов.
	\ 7
уже закончена и вступила в экеплоатацию.
Ежедневно по ней идут поезда, груженные
углем. Девять месяцев болгарская моло-
дежь собственными силами строила дорогу.
Сооружая железнодорожную линию, моло-
дежь бесплатно дала государству 1 млн. ра-
бочих дней и сэкономила 150 млн. левов.
Железная дорога Перник-—Волуяк дает воз-
можность значительно ускорить вывоз угл

из шахт района.
	Побывав на строительстве железной до-
роги Перник-—Волуяк, мы посетили в Co-
фии штаб молодежно-строительной бригады
имени Георгия Димитрова. Командир этого
боевого отряда молодых строителей Пенчо
Кубадинский рассказал много интересното
о замечательных делах болгарской моло-
дежи. ”

На стене кабинета командира строитель-
ной бригады висела большая карта Бол-
гарии. На ней были обозначены главней-
ние об’екты хозяйственного строительства
по двухлетнему народнохозяйственному пла-
ну. Рядом были приколоты условные 0б03-
начения молодежных строительных батальо-
нов и. отрядов.

Значки батальонов и отрядов пестрели
на карте повсюду. Они были нанесены в
тех местах, тде проходят горы и стоят ве-
ковые леса, у берегов рек и Черного моря,
в районах угольных шахт и близ городов,
на плодородных полях и рядом с еле замет-
ными кружками, обозначающими болгар-
‘ские деревни. На всех этих больших и ма
лых об’ектах строительства вот уже почти
два года работают восемь батальонов. и во-
семь специальных отрядов болгарской мо-
лодежи. К моменту нашего пребывания в
Болгарии в батальонах и отрядах бригады
имени Георгия Димитрова уже работало
около 55 тысяч человек, а к концу 1947
гола эта цифра возросла ло 85 тысяч,
	Добровольно отказываясь от своего ме-
	Один из батальонов бригады имени Геор-
rua Димитрова был послан на строитель-
етво этого важного для страны об’екта.
Болгарская молодежь с честью выполнила
общенародное задание. В стране этот но-
вый, построенный молодежью, перевал на-
зывают «Горный перевал Республики». Это
— самый короткий путь через Балканы—
всего 34 километра и лишь на высоте 680
метров над уровнем моря.

«Нант Сталинград» — так называют в
Болгарии вновь строящийся тород, которо-
му присвоено имя вождя болгарского на-
рода Георгия Димитрова. Димитровград
будет индустриальным центром новой Бол-
гарии, новым ее угольным бассейном. Сей-
час город еще в строительных лесах. Здесь
воздвигается мощный завод азотно-туковых
‘удобрений, строится большой цементный
завод, который обеспечит своей продукцией
строительство всей страны,  сооружаетея
крупная электростанция и ряд других про:
мышленных предприятий. Одновременно
идет и жилищное строительство.

Строит Димитровтрад вместе © другими
отрядами строителей отряд болгарской м-
лодежи, носящий имя героических комсо-
мольцев Советского Союза—«Молодая Гвар-
Дия».

Молодые энтузиасты новой Болгарии
строят города и электростанции, сооружа-
ют водохранилища и роют оросительные
каналы, выпрямляют русла извилистых рек
H прорубают прямые горные дороги, про-
изводят межевые работы и раскапывают
древние города, имеющие большую истори-
ческую ценность.

Неизгладимое — впечатление оставляет
труд болгарской молодежи. Она активно по-

могает государству преобразовывать стра-
ну на новых, демократических началах.
		В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
	А НОВОСТРОЙКАХ

БОЛГАРИИ
	Спустившись к месту работы, мы побе-
седовали се окружившими’ нае молодыми
людьми. Каждый из них обязательно хотел
познакомиться се русскими, перекинуться
двумя-тремя словами. Мы познакомились
е теми, кто строил тогда железную доро-
гу. У вагонетки — девятнадцатилетняя
Анастаска Георгиева и рядом с ней семнад-
цатилетний Злотев. 06а они — машинистка
и портной — пришли на етроительство из
разных районов страны, но работали вме-
сте Ha одной вагонетке. Ненчо Кулицкий
выглядел несколько старше. Он — студент
третьего курса` Софийского университета.
На время каникул Кулицкий пришел
строить нужную стране дорогу. Райна Ива-
нова только что закончила среднюю школу
и также пришла на строительство.
	У всех этих молодых людей одна цель—
отдать свои силы на укрепление эконо-
мической независимости своей Родины.
Юных болгар не смущало, что пока им
приходилось напрягать евои мускулы й
почти без строительных механизмов соору-
жать мосты, воздвигать насыпи, пробивать
вручную горные проходы для железнодо-
южной линии, вручную укладывать
шпалы и рельсы.

Молодежь Болгарии хорошо знает, что,
создавая сейчас самое нужное для своей
страны, она, так же как и весь болгарский
народ, получит векоре от страны помощь
механизмами, машинами и станками. 06
этом мы слышали на строительстве дороги,
0б этом же мы слышали и на других мо-
лодежных стройках.

Сейчас железная дорога Перник— Волуяк
	Вечерние лучи солнца еще золотили
вершины терриконов, когда мы вышли из
машины, приехав на строившуюся тогда же-
лезную дорогу Перник-—Волуяк. В глубине
горного прохода, где работала молодежь,
уже легли гуетые сумерки. Яркие прожек-
торы освещали место работы. В свете элек-
трических ламп поблескивали То подни>
мающиеся, то опускающиеся в твердый
грунт сотни киров, люмов и лопат.
Одна за другой к месту выработки
подкатывались  вагонетки. На бортах
у них белой краской, а порой. просто
мелом были начертаны любимые молодежью
имена: «Сталин», «Тито», «Димитров», 19-
зунги: «Да здравствует единство народа!»
«За Отечественный фронт!». Вагонетки гру-
зили буквально в одну-две минуты, и они,
подталкиваемые молодыми руками, под ве-
селые возгласы сразу же угонялись © тер-
ритории выработки.

Молодые строители были бодры и весе-
лы, Они были одеты в свою традиционную
форму — синий комбинезон и синий берет
или просто: трусы, майка, берет. Но бук-
вально у каждого был приколот небольшой
круглый значок с надписью: «Строим На-
родную республику». Этот значок —— эм-
блема молодежной строительной бригады
имени Георгия Димитрова. Лозунг строите-
лей как нельзя лучше выражает желание
и стремление болгарской молодежи работать
над осуществлением двухлетнего народно-
хозяйственного ‘плана, строить свою На-
родную республику. С гордостью носят мо-
	лолые строители и свою рабочую форму и
	эмблему бригады.
	«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Диск.

Новый хроникально-документальный фильм
«СОВЕТСКАЯ БАШКИРИЯ» — Метрополь,
Родина, Наука и знание, Хроника, Ново-
сти дня, Кинозал  короткометражного

фильма.
Новый худож. фильм «ЗА ТЕХ, КТО В МО-
‚РЕ» — Театр киноактера, Ударник, Ко“

лизей, Таганский, Художественный, Ро“
дина, Динамо, Москва, Салют, Перекоп,
Центральный, Орион, Уран, Таганский
КиО, кинотеатр «ЗИС», Ленинградский
ПКиО, Шторм, Метрополь.
«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» —
	Метрополь, Авангард, Экран жизни, М0
лет, Спартак. Kann. Мир Баррикалы.
	лет, Спартак, Кадр, Мир, Баррикады.
«РУССКИЙ ВОПРОС» — Экепресс, Метро“
поль

«ДВА ВОЙЦАь clOUb MOPHKA> — Knee
	театр повторного фильма.

«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 16, 17 - Хроника, Но
вости дня.

«КОНЕК-ГОРБУНОК» — Юный зритель, Mer
рополь. Заря, Экран жизни,

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Луч.

«МАШИНА 22-12» — кинотеатр Стереокино,

«ПИРОГОВ» — Наука и знание. д

«зимняя СПАРТАКИАДА» «ГОРОД ПОЭТА»,
	«НОВОСТИ ДНЯ» № 11 — Кинозал ко»
роткометражного фильма,
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Смена,
«ЯН РОГАЧ» — Арс, Диск, ный
«ПЕРВОКЛАССНИЦА» — Метрополь Ю
зритель, ‘Смена.
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Аврора,
«ЧЕТВЕРТЬ ПЕРИСКОП» — Заря.
«ВЕСНА», днем «ЧАПАЕВ» — Октябрь.

‘ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» — им. Ш Интер“
национала.
	ГистьЬх прудов). ТЕЛЕФОНЬГ коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-85. Дежурный технический секретарь доб по коммут. 47. Отдел информации К 3-
комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи цоб. по коммут. 1-36. Военно-физкультурный этдел лоб по ко

Ле ТЕ 7.

И кл > Та д роге ль _Г ТАЗА

ая 3 АА а а о те ПИ MH d-1d-49 uw 206 mo cxommytT, 86. Oren
тдел учащейся молодежи поб. по коммут. 1-36. Военно-физкультурный этдел доб. по коммут, 19 Отдел рабочей молодежи

— К 5-07-54 Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-48 м nok an enwevr 3 1-82.

И А ео цене ояе eee, Oh loewerent СД oa
крестьянской молодежи доб, по коммут 80. Стдел пропаганды доб. по коммут 80 Отдел комсомольской жизни & 3-29-25 и

доо. по вомУу+. 59°.
№ 4-68-56 м доб. по коммут, 19. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел ‘писем — К 4-68-56 г доб. по коммут, 79. Теле фонограммы

9,
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, $3.