©.0%® ео ГИ
					Под Вашим руководством, товарищ Сталин,
советский народ одержал. всемирно-исторические
победы в плоды мирнозо строительства и в 10оды
Великой Отечественной’ войны и сейчас ведет
успешную борьбу ‘за выполнение плана’ ‘после-
военной пятилетки, за победу коммунизма.
	(Из письма товарищу Сталину И, В. от колхозников и колхозниц, работников МТС,
	совхозов и специалистов сельского хозяйства Московской области).
	Орган МК и МГК ВЛКСМ

№ 46 (902)
	Вторник, 13 апреля 1948 года.
	дальнейшего  под’ема сельского хозяйства
столичной области.

Вступая в социалистическое соревнова-
ние за получение высоких урожаев и по-
вышение продуктивности животноводства,
колхозники и колхозницы. работники МТС,
COBXO308 и специалисты сельского хозяй-
ства Московской области берут на себя обя-
зательство поднять культуру земледелия в
колхозах и совхозах с тем, чтобы в теку-
mem году собрать более высокий урожай:
образцово подготовиться и высококачеет-
венно провести сев в сжатые сроки.

‚Серьезные обязательства берут на себя
механизаторы сельского хозяйства нашей
области. Они обещают товарищу Сталину
повысить  производительность машинно-
тракторного парка на 10—15 процентов
по. сравнению с прошлым годом. улучигить
качество тракторных работ и обеспечить
выполнение обязательств МТС перед кол-
хозами, досрочно выполнить план натур-
	оплаты: по каждой МТС.
	плятва труженинов
		одмоснковных полей
	Речь товарища И. В, Сталина
	на обеде в честь Финляндской Правительственной-Делегации
	Г апреля

Сегодня страна услышит голос тружени-
ков колхозного Подмосковья. В письме
к товарищу Сталину колхозники, колхоз-
ницы, работники МТС, совхозов и специл-
листы сельского хозяйства дают слово ве-
тикому вождю приложить все силы к тому,
чтобы успешно выполнить задачи поела-
военного восстановления и дальнейшего
развитиз сельского хозяйства Московской
области. р

Прюшлой осенью весь наш народ с чувст-
вом глубокого удовлетворения „встретил
победные рапорты‘ колхозников. Москвичи:
также порадовали Отчизну- достижением
больших успехов: по валовому сбору важ-
нейших ‘сельскохозяйственных культур об-
ласть превзошла довоенный уровень, в
сравнении. с 1940 годом была значительно
увеличена посевная площадь картофеля и
овощей, колхозы и совхозы досрочно вы-
поднили свои обязательства перед государ-
CTHOM.

Волхозный строй поднял на небывалую
высоту советского крестьянина, создал ему
Bee условия для свободного творческого тру-
да. Наши славные земледельцы — это пла-
менные патриоты социалистической держа-
вБи для которых самое дорогое и священ-
ное — выполнение своего долга’ перед _Ро-
диНой, самоотверженное служение народу.
Жвотворная сила. советекого патриотизма
юфдила массовый трудовой. героизм в’ де-
ревне. С каждым днем. увеличивается слав-
ный отряд мастеров высоких урожаев, но-
заторов  социалистического земледелия.
Партия и советское ‘правительство высоко
ценят их подвиги. Свыше тысячи передо-
виков сельского хозяйства‘ Московской
области награждено за доблестный труд. нз
благо Родины орденами и мелалями Совет-
ского Союза, а 18 лучшим из лучших при-
сваено звание Героя Социалистического
Труда. ,

Сельские комсомольпы и молодежь, обла-
сти, помня 9 том, что они находятся на
пережвом участке борьбы за коммунизм,
всемерно помогают партийным и созетским
организациям в деле дальнейшего под’ема
сельского хозяйства. 63 районных и 2600
первичных комсомольских ` организаций,
2300 молодежных звеньев высокого уро-.
	№4 я горячо соревновались В. ‘пролом, году.
а повышение: ‘TIOIOPOTNA подмосковных  gee:
	мель. Более трех тысяч молодежных транс-
портных бригад вывозили сельекохозяйст-.
венные продукты. на заготовительные пунк-
ты. Многочисленные посты комсомольского.
контроля зорко охраняли новый урожай.
Значительны успехи и молодых MeXa-
низаторов. В

Московская комсомольская организация
прдится тем, что она вырастила в CBONX
рядах славный отряд молодых мастеров .вы-
ских уюжаев. Это — культурные. хозяз-
Ва земли, овладевшие передовой агротехни-
Кой, смело идущие по пути новаторства,
обогащающие науку своим творческим опы-
том. У Героев Социалистического Труда —
прославленной звеньевой колхоза имени
Красной Армии, Коломенского района, Вл-
лентины Диановой и бригадира  молодеж-
ной тракторной бригады Высоковской МТС
Анастасии Тихомировой, у награжденных
орденом Ленина — звеньевых колхоза
селения ° Шульгино. Коммунистическоге
района, М. Долининой.. колхоза им. Ш пя-
тилетки, Ухтомского района, Е. Кожухан-
цевой, колхоза «Колос», Дмитровского рай-
она, Н. Новиковой и К. Ворониной и у мно-
THX других молодых передовиков должнз
учиться сельская молодежь, как надо вы-
полнять свой долг перед Родиной.

В упорной борьбе за выеокий урожай
росли и крепли наши сельские комсомель-
ские организации, повышалея их авторитет
среди молодежи и всех комсомольцев. Ha
селе трудитея сейчас около 30 тысяч ком-
сомольцев. За минувший год было вновь
создано 789 комсомольских организации.
9(—большая сила, которая способна до-
биться выдающихся успехов на колхозных
полях.

Верные, славной большевистской тради-
ции, труженики подмосковных полей ite
успокаиваются на достигнутом. В своем
письме к товарищу Сталину они намечают
пути движения вперед, ставят перед собой
задачу не только закрепить достигнутые
	успехи, но и сделать новый Шаг в деле
	Господину Председателю Со
	‚Я хотел бы сказать несколько слов о значении подписанно-
го вчера Договора дружбы и взаимной помощи между Совет-
ским Союзом и Финляндией.

Этоз. Договор знаменует собой поворот в отношениях меж-
ду нашими странами. Известно, что в течение 150 лет в отноше-
ниях между Россией и Финляндией существовало взаимное
недоверие. Финны относились с недоверием к русским, а рус-
	ские — к финнам. С советской стороны в прошлом была попыт-
	ка разбить недоверие, существовавшее между русскими и фин-
нами. Это было. тогда, когда Ленин в 1917 году об’явил незави-
симость Финляндии. Это был выдающийся акт с точки зрения
истории. Но, к’ сожалению, этим ‘не было сломлено недоверие,
— недоверие осталось недоверием. В результате между нами
было две войны. a

Я хотел! бы; чтобы от длительного периода взаимного недо-
верия, в течение которого мы дважды воевали друг с другом,
мы перешли к новому периоду в. наших отношениях, — к перио-
ду взаимного доверия. Нужно, чтобы заключенный нами Договор
сломал это недоверие и создал новую базу для отношений меж-
ду нашими народами, и чтобы он означал большой поворот в.от-
нощениях между двумя странами в сторону доверия и дружбы.
	Мы хотим, чтобы это было Хорошо понято не только теми,
кто присутствует в этом зале, но}и теми, кто находится вне это-
го зала, как в Финляндии, таки в ConercKom Союзе.
	Нельзя думать, что недоверйе между народами можно лик-
	видировать сразу. Быстро этого;не сделаешь. В течение дли-
тельного времени остаются пережитки недоверия, хвосты, для
ликвидации которых нужно много работать и бороться, чтобы
	создать традиции взаимной дружбы между СССР и Финлян-
дией, сделав эти традиции прочными.

Договоры бывают равноправные и неравноправные. Совет-
ско-Финляндский Договор есть ‘равноправный Договор, ибо он
заключен на основе полного равноправия сторон.

Многие не верят, что могут быть равноправными отноше-
чия между болышой и малой нациями. Но мы, советские люди,
считаем, что такие отношения могут и должны быть. Советские
люди считают, что каждая нация, — все равно — болыная или
малая, имеет свои качественные особенности, свою специфику,
которая принадлежит только ей и которой нет у других наций.
Эти особенности являются: тем вкладом, который вносит каж-
дая нация в общую сокровищницу мирозой культуры и допол-
няет ее, обогащает ее. В этом смысле все нации — и малые, и
большие, — находятся в одинаковом положении, и каждая нация
равнозначна любой другой нации.

Поэтому советские люди считают, что Финляндия, хотя она
и является малой страной, выступает в этом Договоре как равно-
правная сторона по отношению к Советскому Союзу.

Не много найдется политических деятелей великих держав,
которые бы рассматривали малые нации, как равноправные ¢
болышими нациями. Большинство их смотрит на малые нации
сверху, свысока. Они не прочь пойти иногда на одностороннюю
гарантию для малых наций. Но эти деятели, вообще говоря, не
идут на заключение равноправных договоров с малыми нация-
ми, так как не считают малые нации своими партнерами.

Я поднимаю тост за Советско-Финляндский Договор, за тот
поворот к лучшему в отношениях между нашими странами, ко=
торый знаменует собой этот Договор.
	Животноводы Подмосковья  обязуютея
ликвидировать отставание в развитии 09-
щественного животноводства, добиться ре-
птительного улучшения работы по укреп-
лению животноводческих ферм в колхозах
и превзойти в 1948 году довоенный уро-
вень по поголевью крупного рогатого скота,
свиней; овеп и птицы.

С новой силой развернетея. работа по
электрификации сельского хозяйства, „Тру-
женики Подмосковья обязуются в 1948 то-
ду построить в колхозах области: 100 ма-
лых электростанций, дополнительно. элек-
трифицировать: не менее 1000. колхозов.

Колхозники -и колхозницы, работники
МТС, совхозов и специалисты сельского
хозяйства Московской области единодушно
обещалот товарищу” Сталину досрочно. вы-
полнить` государственный‘ план’ заготовок
сельскохозяйственных и  животноводче-
ских продуктов, внести свой вклад во вее-

народную борьбу за выполнение плана по-
слевоенной пятилетки.

Нет сомнения. что все эти большие обя-
зательства бумт успешно выполнены!
	Колхозники, работники МТС и совхозов по-
кажут еще более высокие образцы ‘вамоот-
	верженного труда, приложат все силы &
	TOOBI с честью сдержать слоро, дан-

ное великому Оталину. -
	Застрельщиками соревнования сельской
молодежи 34 выполнение. обязательств,
взятых в Письме к товарищу Сталину,
должны быть комсомольцы. Долг комсо-
	мельеких организаций — привлечь . всю
	молодежь к напряженной ‚борьбе за. даль-
нейнгее. повышение урожайности сельеко-
хозяйственных культур, за увеличение пэ-
галовья скота и новый под’ем продуктив-
ности животноводства. Для этого надо зна-
	‘чительно увеличить число звеньев и бригад
	высокого урожая, с большим размахом за-
няться пропагандой опыта передовиков,
пропагандой .агротехнических и зоотехни-
ческих зпаний ереди молодежи, добиться
полной ‘ликвидации обезлички в использо-
вании земли, бороться против текучести в
бригадах, укреплять звенья.

Комсомол должен стать дупюй механизз-
ции и электрификации сельского хезяйст-
ва. активнее участвовать в культурном
строительстве на селе. заботиться об образ-
цовом состоянии изб-читален и клубов. На-
до решительно улучшить политическое про-
свешение сельской молодежи, регулярно
организовывать лекции, доклады, читки.
беееды. Если вея эта работа будет развер-
нута < подлинно большевистским размахом,
резко возрастет приток лучших молодых
колхозников в комсомол, появится возмож-
ность создать первичные комсомольские
организаии. в подавляющем большинстве
колхозов Московской области.

Молодые труженики подмосковных 1П9-

лей! Сейчас нет более важной задачи, чем
подготовка к севу. Обеспечим сжатые
сроки и высокий апротехнический уровень
посевных работ!
_ Весь свой омыт, вее свое умение, вею
‘энергию молодости мобилизуем на то, что-
бы добиться новых успехов’ в восетановле-
нии и дальнейшем развитии сельского х9-
зяйства нашей родной Московской  обла-
ети, чтобы с честью выполнить обязатель-
ства, данные великому вождю и учителю
советского ‘народа — товарищу Сталину!
	вета Министров Союза Советских
	От колхозников и нолхозниц, работников МТС, совхозов
и специалистов сельского ‘хозяйства Московсной области
	Великому вождю советского народа
		mosanpuiugy CLAS.
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы обращаемся к Вам, наш мудрый вождь и учитель, с сердечным. приветом
и от всей души желаем `Вам здоровья на радость и счастье советского народа.
	Нрошел только один год 60 времени исторического Постановления февраль-
ского Пленума Центрального Комитета партин «0 мерах под’ема сельского хозяйства
в послевоенный период», а наше социалистическое земледелие за это время сделало

большой шаг вперед и оставило позади самый трудный период своего послевоен-
ного развития.

Минувший год был годом массового трудового героизма советского. крестьян-

ства. Миллионы колхозников, работников МТС, совхозов и специалистов сельского

хозяйства показали образцы самоотверженного труда в борьбе за получение высокого
урожая.
	В условиях всеобщего под’ема сельского’ хозяйства, воодушевленные неустан-
ной заботой партии и Правительства о процветании колхозного строя, не покладая
рук, трудились работники сельского хозяйства Московской области, чтобы е честью
сдержать елово, данное Вам весной 1947 года. На полях колхозов и совхозов шла
упорная борьба за каждый килограмм хлеба, картофеля и овощей. .

Мы рады сообщить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что наш честный тру
заверинилея хорошими результатами. В прошлом. году Московекая область по вало-
вому сбору важнейших  сельскохозяйственных ‘культур поевзошла довоенный
уровень. ;
	По сравнению с 1940 годом получен урожай: зерновых — 106,1 процента,
картофеля — 132,4 процента, овощей — 229.3 процента.

Вокруг Москвы создается прочная картофельно-овощная база для обеспечения
трудящихся столицы и промышленных. центров ‘области овощами и картофелем. По
сравнению с довоенным, 1940 годом посевная площадь картофеля в 1947 году со-
ставила 136 процентов, ‘а овощей — 141. процент:

Успешно справились со евоими задачами наши механизаторы. При значитель-
но меньшем количестве тракторов, чем. было до ‘войны, 0б’ем работ машинно-трак-
торных станций составил в истекшемсгоду 102,7 процента к 1940 году. План
тракторных работ выполнен на 118,5 прененте, pie средняя выработка на
уеловный трактор составила 457 гектаров.

Считая интересы государства превыше всего,‘ колхозы и `совхозы области
досрочно выполнили свои обязательства перед государством и сдали стране на
3.193.000 пудов зерна, 4.408.000 пудов овощей ‘и картофеля больше, чем в
1946 году.

Мы развернули большие работы не строительетву сельских электростанций и
электрификации колхозов. За 1947 год. электрифицировано около 1.000 колхозов,
оборудовано свыше 1.600 электромолотильных пунктов, освещено 40.000 домов кол-
хозников, 1.320 животноводческих ферм. Полностью электрифицированы 14 районов
области.

Проявляя заботу 0б урожае 1948. года, колхозы и совхозы нашей области
выполнили план озимого сева на 105,4 нроцента. Подняли зяби на 71 процент боль-
ше, чем в 1946 году. План подсева клевера выполнен колхозами на 120,4 процентя.
Этим самым мы создали условия для получения высокого урожая в текущем году.

За получение высоких урожаев зерновых культур и картофеля свыше 1.000
передовиков сельского хозяйства Московской области награждены орденами и
медалями Советекого Союза, а 17 человек удостоены высокого звания Героя Социа-
листического Труда.

Высокие правительственные награды являются ярким свидетельством величай-
нтей заботы нартии, Правительства и лично Вашей, товарищ Сталин, о передовых
людях социалистического земледелия. Они воодушевляют нас на новые трудовые
подвиги за дальнейший расцвет сельского хозяйства нашей Родины.
	Дорогой товарищ Сталин!
		1. Широко используя достижения науки и опыт, накопленный переловиками,
поднять культуру земледелия в колхозах и совхозах с тем, чтобы в текущем. году
собрать более высокий урожай.

2. Образцово подготовиться и высококачественно провести весенний сев ‚в
сжатые сроки. На всей площади посева озимой ржи и пшеницы весной произвести
подкормку органичеекими и минеральными удобрениями.

Вывезти на. поля значительно больше навоза и торфа, на каждый гектар посе-
ва овощей и картофеля внести 20—25 тонн местных удобрений.

3. Повысить производительноеть машинно-тракторного парка на 10—15 про-
центов по сравнению с пропьтым годом, улучшить качество и снизить себестонмость
тракторных работ, достичь значительной экономии горючего, снизить пстон трак-
торов, добиться выполкения сменных норм каждым трактористом, обеспечить вы-
полнение обязательств МТС перед колхозами по всем видам работ, предусмотренных
логовором, и досрочно выпелнить план натуроплаты по каждой МТС.

4. Тиквидировать отетавание в развитии общественного животноволетва. До-
биться решительного улучшения работы по укреплению животноводческих ферм в
колхозах и превзойти в, 1948 году довоенный уровень по поголовью крупного рога-
того скота, свиней, овец и птицы.

Получить от каждых 100 маток: не менее 92 телят, 140 ягнят, 50 жеребят в
на каждую свиноматку не менее 12 поросят.

Повысить валовой удой на колхозных фермах против предыдущего года с тем,
чтобы получить в среднем по области 1.800—2.100 килограммов молока на фу-
ражную корову.

К концу 1948 тода иметь в каждом колхозе птицеводчесвую ферму. }

5. В 1948 тоду в колхозах области построить 100 ‘малых электростанций, 10
полнительно электрифицировать не менее 1.000 колхозов.

6. Досрочно выполнить государственный план заготовки сельскохозяйственных
и животноводческих продуктов.
Районы, колхозы, совхозы, бригады и звенья обязуются:
	По ржи, пшенице и овсу
	В Коммунистическом районе — получить урожай ржи и пшеницы на площати
1.000 тектаров по 150 пудов, на площади. 1.000 гектаров по 125 пудов. а на
остальной площади озимой и яровой пшеницы в количеетве 2.850 rextapos по
110 пудов, овса на площади 2.415 гектаров по 105 пудов © гектара.

В Нлинском районе — получить урожай по всем зерновых культурам не менее
115 пудов с гектара, в том чиеле: озимой ржи на площади 4.260 гектаров по 120
пудов, озимой пшеницы на площади 440 гектаров по 110 пудов с гектара.

В Дмитровском районе — получить урожай ржи. и пшеницы на плошали 4.960
гектаров по 120 пудов, овса и ячменя на площади 3.100 гектаров no 110 пудов, с.
тектара. ; Ро

В Раменском районе — получить урожай озимой ‘шненицы на площади 690. гек-
таров по 126 пудов, озимой ржи на площади 2.450 гектаров по 120 пудов, яровой
шиеницы и 0вса на площади 2.700 гектаров по 100 пудов с гектара.

В Малинском районе — получить урожай ржи на площали 800 гектаров пе
150 пудов, а на плешади 1.000 гектаров це 120 пудов © гектара. :

В Михневском районе — пблучить урожай озимой пшенины на площади 500
тектаров по 132 пуда, озимой ржи на плошади 1.200 тектаров по 120 пудов с гек-
тара.

В Ленинском районе — получить урожай ржи на пломади 1.150 гектаров по
120 пудов, озимой шненицы на площади 265 гектаров по 115 пудов с тектара.

В Серпуховском районе — получить урожай ржи и пшеницы на площади
2.620 гектаров по 120 пудов, а на остальной площади.8.000 гехтаров зерновых
культур но 100 пудов с гектара.

В Бронницком районе — получить урожай ржи н пшеницы на площади 6.400
гектаров по 110 пудов, овса на площади 3.000 гектаров ‚ло 100 пудов с гектара.

В Солнечногорском районе — получить урожай озимой ппеницы на плошали

=

640 гектаров по 110 пудов, ржи, яровой пшеницы и овса на плошали 5.700 текта-
ров по 100 пудов с гектара. _
	‚ B Подольском районе — ‘получить урожай озимой ржи и пшеницы на площади
4.009 гектаров‘ по 110 пудов и яровой пшеницы’ на наощади 600 тектаров по 100
пудов с гектара.

В Сталиногорском районе — получить урожай ржи на площади 1.000 гектаров

по 110 пудов, озимой и яровой шиеницы на площади 750 гектаров по 105 пудов в

тектара. НН .

ee SS SSS
(Продолжение см, на 2-й стр.).
	Социалистических Республик
	Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	`По возвращении на родину Финлявд-
	ская Правительственная Делегация просит
Do аа а аа па CopeT-
	ское Правительство принять выражения
глубокой благодарности за высоко цени-
Председатель Совета
	мые ею радушный прием и широкое го-
степриимство во’ время `“ее” богатого неиз-
сладимыми впечатлениями‘ пребывания В
Москве.
	Министров Финляндии Мауно ПЕККАЛА.
	Е ОО ПОНИ
Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 присвоении звания Героя Социалистичесного Труда
бригадиру транторной бригады Высоковсной МТС
Московской области Тихомировой А. П.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта
1947 гола за получение высоких урожаев пшеницы и ржи при выполнении колхозами
	натуроплаты за работу МТС в 1947 году
	приевоить звание Героя Социалистического
	Вы учите нас не успокаиваться Ha достигнутем, видеть недостатки и наме-
чать пути дальнейшего движения вперед. Поэтому, подводя итоги евоей работы,
отдаем себе ‘отчет в’ том, что’ наряду с некоторыми успехами мы имеем немало
недостатков и особенно в таксй важнейшей отрасли сельского хозяйства. какой яв-
ляется животноводство. Нам предстоит еше многое сделать, чтобы успешно выпол-
нить решение февральского Пленума ПК ВЕП(б).

В текущем тоду мы ставим перед собой задачу не только закрепить достиг-
нутые успехи, но и сделать новый шаг. вперед по пути дальнейшего под’ема сель-
ского хозяйства столичной области.

Вступая в социалистическое соревнование за получение высоких урожаев и
И продуктивности животноводства, мы берем ‘на себя обязательства на

Tod:
	eS ESOS EI и: таре

Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот» бригадиру трак-
торной бригады Высоковской МТС Московской области Тихомировой Анастасии Пав-
ловне. получившей в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы 24,7 центнера с гек-

Я’ а ll QR ЛЕ
	тара на площади 74,9 Г
таров.
	ектарз и ржи 24,7 центнера с гектара на площади 126 гек-
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

arr м EE
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
	Москва, Кремль. 10’апреля 1948 г.